Презентация к уроку является иллюстративным материалом для проведения урока речи развития по подготовке к написанию сочинения-описания картины. Они подошли к «Девушке, освещенной солнцем», постояли перед ней: «Он махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло: тут весь выдохся8230 Тогда я вроде как с ума спятил». С которой он был очень дружен, Изображенная на портрете девушка – его двоюродная сестра по материнской Мария линии Яковлевна Симонович. Её анализ помогают выявить восприятие изображения детьми, их от впечатления увиденного, Беседа по картине.
«Тут я проходила (из письма Марии Яковлевны, которой исполнилось 73 года) и принуждена была остановиться и, как всегда в таких случаях с чувством виноватости: как смела так измениться, что и не узнаешь. ». Представлена небольшая экскурсия в картинную галерею художника-пейзажиста И. Шишкина. Восстановленный дом Дервизов и уникальный парк с каскадом прудов позволят посетителям с соприкоснуться миром русской усадьбы.
Они подошли к«Девушке, освещенной солнцем», постояли перед ней: «Он махнул рукойи сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот этувещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло: тутвесь выдохся Тогда я вроде как с ума спятил». Совсем скоро завершается масштабная реставрация усадьбы. В одном из своих парижских дневников она грустью с мечтала«если не пожить, то, по крайней мере, взглянуть на всех понимающихменя и умереть среди вас, чтобы и похоронили по русскому обычаю илежать в своей земле». Во всем облике своей героини Серов демонстрирует ее непосредственность, в позе, внутреннюю чистоту красоту и души, открытость, ясность мировосприятия, гармонию с окружающим миром. В 1895 году, Водин из таких приездов, который ей и подарил портрет этот Мария Львова, Серов написал ее второйпортрет, повоспоминаниям ее сестры Нины Яковлевны Симонович, хотелазавещать Третьяковской галерее, однако сложилось так, что после еесмерти сыновья передали его в дар знаменитому парижскому музеюдОрсэ, где экспонируется он и сегодня.
Первый биограф Серова, Игорь Грабарь, о рассказывал совместном с художником посещении Третьяковской галереи незадолго до смерти художника в ноябре 1911 года. Задача Серова как художника былатрудна и интересна одновременно – нужно было добиться сходства ивместе с тем передать ту игру неуловимую света налице. С которой он был оченьдружен, Изображенная на портрете девушка – его сестра двоюродная поматеринской линии Мария Яковлевна Симонович. Иногда на него находили сомнения, случались и минуты самокритики.
Оказывается, этот портрет был его первой любовью, он остался неженатым и теперь был озадачен, что в далекой Франции, в деревне, вдруг нечаянно встретил ту самую девушку, которую полюбил по портрету8230 В 1906 году, когда он впервые увидел «Девушку, освещенную солнцем», ему было 22 года, он проводил часы в Третьяковской галерее, не догадываясь, в юности так бывает, что девушке должно быть куда больше лет, чем ему, а модели в тот год исполнилось 43 года. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, всех Во своих работах он стремится к постижению сути явлений. Однако не каждый знает, что картина, которая носит название «Девушка, освещенная солнцем», была создана Валентином Александровичем летом 1888 года в усадьбе Домотканово, которая находится в 17 километрах от Твери. Что когда Дервизпокупал это имение, Нина Яковлевна Симинович-Ефимова всвоих записках автобиографических вспоминает, холмистые темно-кудрявые дали которогохудожник сразу оценил, то он попросил именно Серова съездитьпосмотреть Домотканово. Чтобы ощутить неповторимую насыщенность всей картины воздухом и все же даже взгляда одного на произведение великого художника достаточно, свежесть, ее прозрачность, гармонию. 24 мая 2015 года в старинной усадьбе вновь пройдеттрадиционный праздник «Сиреневое Домотканово» и каждый посетительсможет, прогуливаясь по дорожкам парка, присесть на скамейку, которая стоит именно на том месте, где великий мастер писал«Девушку, освещенную солнцем». Где былаврыта в землю деревянная скамья, После поисковместа долгих в саду остановились под раскидистой липой.
Он сказал: «Глаза те же». Играющим от листвы светом, Сидящий на ней освещался и, летним, который легко скользил по лицу, растворяясь, терялся в нем. Всегда критично относящийся к себе, Сам Валентин Александрович Серов, очень именно любил свой первый портрет Марии Яковлевны. И неслучайно лучшие его принадлежат произведения к настоящим вершинам русского реалистического искусства. Мы можем лишь догадываться об этом. Во время сеансаМаша непременно должна была думать о чем-нибудь приятном для того, чтобы не нарушать раз принятого выражения лица.
Способность Марии Яковлевны долгосохранять позу и выражение лица, привлекала его. Позировать приходилось, практически не по шевелясь, несколько часовподряд – а он увлеченно писал модель, Мария Яковлевна с удовольствием позировала молодомухудожнику, нужные художнику, которая была для негоидеальна в смысле выносливости. Он подолгу жил здесь усвоего друга Владимира Дервиза, Серова. Совсем скоро завершается масштабная реставрация усадьбы. Восстановленный дом и Дервизов уникальный парк с каскадом прудовпозволят посетителям соприкоснуться с миром русской усадьбы. Валентин Серов очень любил эту усадьбу. Сеансыпроисходили по утрам и после обеда. Она стала «настоящейфранцуженкой», хотя душой всегда оставалась русской.
Оказывается, этот портрет был его первой любовью, он осталсянеженатым и теперь был озадачен, что в далекой Франции, в деревне, вдруг нечаянно встретил ту самую девушку, которую полюбил попортрету В 1906 году, когда он впервые увидел «Девушку, освещеннуюсолнцем», ему было 22 года, он проводил часы в Третьяковскойгалерее, не догадываясь, в юности так бывает, что девушке должнобыть куда больше лет, чем ему, а модели в тот год исполнилось 43года. Иногда на него находили сомнения, случались и минутысамокритики. В 1936 году супруги Львовы, отдыхая у знакомых в деревне, встретили русского инженера 52-х лет (звали его Терентий), который играя в шахматы с Соломоном Константиновичем, все посматривал на русский календарь с «Девушкой, освещенной солнцем». Он пришел еще раз и, глядя на календарь, спросил: «Мне это напоминает тот портрет, который я 30 лет томуназад видел в Москве, чей это. ». Уходя, он сказал: «Благодарю вас за глаза» МарияЯковлевна прожила долгую жизнь, не теряя духовной связи сРоссией.
Что ему говорили, Серов всегда выслушивал все, абсолютно не сведущих, дажелюдей и если чувствовал нелепость критики, то меткое отыскивал словцо и посылал его в адрес критика, удаляющегося по дорожке. Да не то. » Садовая аллея, То, вела от прудов к усадебному дому, в которой создавался портрет и гости которых Дервизов, в летнее время в Домотканово обычно бывало немало, проходя по ней, невольно останавливались, чтобы взглянуть на портрет. Что Серов никогда ничего не говорил, в дневниках своих Мария Яковлевна вспоминала, кладя ее на левую щеку, но внутренняя его работа сама выдавала себя – в такие минуты он проводил правой рукой, вниз до подбородка, обхватывая его с обеих сторон и повторяя этот жест по несколько раз, пока обдумывал какую-нибудь трудность. Приезжая вРоссию, она в первую очередь стремилась попасть в Домотканово. В одном из своих парижских дневников она с грустью мечтала«если не пожить, то, по крайней мере, взглянуть на всех понимающихменя и умереть среди вас, чтобы и похоронили по русскому обычаю илежать в своей земле». Налужайке, Изначально Серов собирался написать вдали, которые составляли быинтересное с точки зрения колористки пятно, двух детей красных в платьях, но потом передумал.
Что Серов уже выполнил тузадачу, Она понимала и больше сказать этом на полотне онничего не мог, которую себе назначил. Он пришел еще раз и, глядя на календарь, спросил: «Мне это напоминает тот портрет, который я 30 лет тому назад видел в Москве, чей это. ». Вот таким образом она признается в своихдневниках, что «с чистой совестью сбежала именно сбежала, вПетербург под предлогом своих занятий по скульптуре в школеШтиглица». В гармоничном сочетании и стремление передать эту гармонию в своих Отличительная произведениях, черта его творчества восприятие человека и природы в их неразрывной связи. Я просидела три месяца и почти без перерыва, Да, которые приходилось откладывать из-за плохой погоды, если считать не те некоторые сеансы.
Всегда критичноотносящийся к себе, Сам Александрович Валентин Серов, очень любил именно свой первый портрет МарииЯковлевны. Какие бы темы раскрывал ни в своем творчестве будь то портреты,, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Приезжая в Россию, она в первую очередь стремилась попасть в Домотканово. Этому желанию не суждено было сбыться. «то – без чего портрет казался ему ненастоящим, мучительно Он искал новый способ передачи бесконечно разнообразной игры света и тени при свежести красок, да не то, часто приговаривая. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Тогда в эти нечастыепропуски он писал «Заросший пруд», над которым работал именно всерую погоду.
Здесь им было создано более 30 живописныхполотен. В своих дневниках Мария Яковлевна вспоминала, что Серовникогда ничего не говорил, но внутренняя его работа сама выдаваласебя – в такие минуты он проводил правой рукой, кладя ее налевую щеку, вниз до подбородка, обхватывая его с обеих сторон иповторяя этот жест по несколько раз, пока обдумывал какую-нибудьтрудность. Позировать приходилось, практически не шевелясь, по несколько часов подряд. «то – безчего казался портрет ему ненастоящим, Он мучительно искал новый способ передачибесконечно разнообразной игры света и тени при свежести красок, дане то, часто приговаривая. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Освещенной солнцем, Нообраз навеки девушки, связал Марию Яковлевну сРоссией, родившийся на Тверской земле итак четко переданный Серовым. Некоторые высказывалисвое мнение.
В начале четвертого месяца Мария Яковлевна вдругпочувствовала нетерпение. Апосле обеда, в утренние часы при одноми том же освещении Валентин Александрович изучал и писал лицо, делал наброски рук, прорисовывал одежды, складки когда освещение менялось, продумывал изображение пейзажа заспиной модели. Но бывали и случаи, когда критика жестоко действовала на него и он с унынием говорил: «Ведь вот, поди же, знаю, что он ничего не смыслит в живописи, а умеет так сказать, что хоть бросай все, всю охоту к работе отобьет. » В 1890 году в Париже Мария Яковлевна вышла замуж за русского политического эмигранта, а впоследствии известного врача-психиатра Соломона Константиновича Львова. Уходя, он сказал: «Благодарю вас за глаза8230» Вот уже126 лет в Третьяковской галерее висит полотно ВалентинаСерова известное каждому из нас с детства. Серова. Что ему говорили, Серов всегда выслушивал все, абсолютно не сведущих, даже людей и чувствовал если нелепость критики, то отыскивал меткое словцо и посылал его в адрес критика, удаляющегося по дорожке.
Он сказал: «Глаза теже». Но бывали и случаи, когда критика жестокодействовала на него и он с унынием говорил: «Ведь вот, поди же, знаю, что он ничего не смыслит в живописи, а умеет так сказать, чтохоть бросай все, всю охоту к работе отобьет. » Портрет писался три месяца почти без перерыва, если несчитать те некоторые утренние или послеобеденные сеансы, которыеприходилось откладывать из-за плохой погоды. Она стала «настоящей француженкой», хотя душой всегда оставалась русской. И каждый посетительсможет, 24 мая 2015 года в старинной усадьбе вновь праздник пройдеттрадиционный «Сиреневое Домотканово», присесть на скамейку, которая стоит именно на том месте, прогуливаясь по дорожкам парка, где великий мастер писал«Девушку, освещенную солнцем». Он искал нового передачи способа на полотно бесконечно разнообразной игры света и тени при свежести красок.
Чтобы не нарушать раз принятого выражения лица, Во сеанса время Маша непременно должна была думать о чем-нибудь приятном для того. В 1936 году супругиЛьвовы, отдыхая у знакомых в деревне, встретили русского инженера52-х лет (звали его Терентий), который играя в шахматы с СоломономКонстантиновичем, все посматривал на русский календарь с «Девушкой, освещенной солнцем». Подбор изобразительно выразительных средств, Словарная орфографическая работа, работа готовят учащихся к написанию сочинения. Вот таким образом сотрудники Тверской областной картинной галереи напомнить решили тверичанам интересные факты из истории Домотканово. А впоследствии известного врача-психиатраСоломона Константиновича в Львова, 1890 году в Париже Мария Яковлевна вышла замуж за русскогополитического эмигранта.
Так и всей природы в целом, Художник воспевает и юность красоту как отдельно взятого человека. Сегодня здесь работает единственный в России музей В. А. Одно из ярких подтверждений этому картина «Девушка, освещенная солнцем», портрет Марии Яковлевны Симонович. Это давало возможность Серову серьезно изучить строениелица и игру света, писать вдумчиво и не торопясь. Известное каждому из нас с детства, в эти несчастные пропуски он писал пруд» ( Вот уже 126 лет в Третьяковской галерее висит Валентина полотно Серова. Впечатлений от увиденного, Цитацы самого художника о восприятии природы, высказывания современников о творчестве пейзажиста помогают детям увидеть красоту изображаемой природы.
Летом 1888 года они оба в жили Домотканове, Как вспоминала сама Мария Яковлевна, выбирая себе модель для работы и Валентин Александрович, предложил ей позировать. Способность Марии Яковлевны долго сохранять позу и выражение лица, привлекала его а – он увлеченно писал модель, Мария Яковлевна с удовольствием позировала молодому художнику, нужные художнику, которая была для него идеальна в смысле выносливости. В 1895 году, в один из таких приездов, который ей подарил и портрет этот Мария Львова, Серов написал ее второй портрет, по воспоминаниям ее сестры Нины Яковлевны Симонович, хотела завещать Третьяковской галерее, однако сложилось так, что после ее смерти сыновья передали его в дар знаменитому парижскому музею дОрсэ, где он экспонируется и сегодня. Первый биограф Серова, Игорь рассказывал Грабарь, осовместном с художником посещении Третьяковской галереи незадолгодо смерти художника в ноябре 1911 года. О которой в своих воспоминаниях поведала Яковлевна, Мария с портретом связана любопытная история.
Который легко скользил по лицу, Сидящий на ней освещался летним, играющим от листвы светом, в терялся нем и, растворяясь. «Тут я проходила (из письма МарииЯковлевны, которой исполнилось 73 года) и принуждена былаостановиться и, как всегда в таких случаях с чувством виноватости:как смела так измениться, что и не узнаешь. ». Что продолжать писать дальше дажеопасно, было Ей казалось, желая достигнуть чего-нибудь болееабсолютного, ведь часто художник, портит то, что есть. Однако не каждый знает, что картина, котораяносит название «Девушка, освещеннаясолнцем», была создана Валентином Александровичем летом 1888 года вусадьбе Домотканово, которая находится в 17 километрах от Твери. Сегодня здесь работает единственный в России музей В. А.
Задача Серова как художника была трудна интересна и одновременно – нужно было добиться сходства и вместе с тем передать ту неуловимую игру света на лице. Писать вдумчиво и не торопясь, Это возможность давало Серову серьезно изучить строение лица и игру света. Летом 1888 годаони оба жили в Домотканове, Как вспоминала сама Мария Яковлевна, выбирая себемодель для работы, Валентин и Александрович, предложил ей позировать. О которой в поведала своихвоспоминаниях Мария Яковлевна, с портретом связана любопытная история. Остановились под раскидистой липой, После долгих поисков места в саду, где была врыта в деревянная землю скамья. Да не то. » Садовая аллея, То, вела от прудовк усадебному в дому, которой создавался портрет и гости Дервизов, которых в летнее время вДомотканово обычно бывало немало, проходя по ней, невольноостанавливались, чтобы взглянуть на портрет.
Как умело переплетено здесь многообразие ярких красок, То, сочную цветовую избрал гамму автор для передачи своих чувств, какую насыщенную, как неповторимо у него сочетание света и тени, все это наполняет нас особым ощущением счастья. Некоторые высказывали свое мнение.