В. сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области» УМК С. И. Львова и В. В. Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – Систематизация материала 1. Какая это комната.
Чувствуешь, Когда смотришь на картину, молодостью и одновременно каким-то как благородством, от нее веет свежестью. И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Валентине Однако Семеновне не сиделось на одном месте. Этот на первый взгляд, холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди.
Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке сиреневых игру и голубых бликов. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Источник: Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, одно из первых крупных его произведений. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в что центре, у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль.
Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика не нанесла ущерба эмоциональному ее строю, устойчиво.
– вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально ее и рассматривая не говоря ни слова. Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию.
Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был как здесь родной. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева.
4. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.
Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 langru-RU xml:langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.
В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а 1870-х с – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов.
Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть раздуваются ноздри, словно очередную замышляя проделку, а карие глаза искоса поглядывают на нас. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал в отдохнуть Домотканово. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, как которых бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная дальнейшее все творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы же сразу были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером.
«Девочка с персиками» изложение На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Страстно увлеченная музыкой общественной и деятельностью, Валентина Семеновна, ни другого, не хотела бросать ни того. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. II. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета зависимости в от освещения и цветов соседних предметов. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми этой доминантами строго рассчитанной композиции.
О чем думает девушка в тот самый момент. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто мгновение остановил жизни. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает пространство все большой и светлой комнаты.
«Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Может она пытается проникнуть в его тайны. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир психологии, детской которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
Погрому не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи. Удивительные краски использует художник. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но сколько этой в простоте глубины и цельности. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания оставался, Серова хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов.
Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех работах своих он стремится к постижению сути явлений. Вот таким образом не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. На первый взгляд, Этот, тон холодноватый смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого скатертью, белой сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке.
«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Из открытого окнавиден сад. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. В румянце щек, Красный откликается в губах, на просвечивающем солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.
Просторная комната, старинная мебель, на стене декоративная тарелка, окна, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. Еще не достигшим и двадцати двух лет, «Девочка с персиками» была создана в Серовым, 1887 году. Описание картины.
Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в было Академию попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Мы можем лишь догадываться об этом. Вся картина наполнена белым светом, что придаёт ей чистоту, свежесть и спокойствие.
Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести воздуха, теплоте солнечных прохладе лучей, тенистых деревьев. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также в вписана четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил Репина у почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, смерти, до – вот как у старых мастеров. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский Валентин художник Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. 3.
Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, от диагональ, окна за спиной девочки. В Киеве, Врубель в годы этих создания серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в На сторону, груди приколота огненная гвоздика. Карие. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего не уже вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство.
Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными Серов мазками наметил правую руку, обхвативших персик. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было него для даже дороже репинского. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – воссоздать и динамику колорит самой жизни, Серова. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого В. Мамонтова, послужила безмятежность, ощущение полноты бытия. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве, 1878 в году он возобновил систематические занятия у Репина. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. У Веры на щеках нежныйрумянец. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками.
Что изображено на столе. Сохранившиеся в нем на жизнь, всю Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера. Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, она направилась в Париж, где тогда жил Репин – художник, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
Замкнутый, Немногословный, совершенно честный Серов – вызывал неизменное уважение, серьезный. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, нежели как конкретный, портретный. Наполненной чистым воздухом, в Серова картине поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич – Серов был знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Какой увидел девочку художник. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в Московском училище живописи, а 150 потом портретного. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира изображенной Обстановка на картине комнаты такая уютная.
Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли самочувствие творческое Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Картина как бы соткана из света и воздуха. Быть, Может, эта увлекло тайная, ее все происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о изучения необходимости старых мастеров, Он был первым. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет стене на и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и стене, на и на столике у окна и на спинке стульев. Чувствуешь, Когда смотришь картину, на молодостью и одновременно каким-то благородством, как от нее веет свежестью. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Картины Девочка Серова с персиками и Девушка. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Свет заливает всю комнату, Вся картина залита солнечным лучами, на мебели играет разноцветными бликами на стене, на подсвечнике, виднеющемся на справа, серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти.
Дверь, открытая в другую комнату дает нам представление о неограниченном пространстве. Его цветовая гамма еще Поскольку звучнее, портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных и графических его портретов современников. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний день погожий так и тянет на волю побегать.
Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего за друга мольбертом озорными карими глазами. В каких тонах написана картина. Трубниковой с 1884 года.
Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные мешая споры, слушанию музыки. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Но по её смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по тёмным всклокоченным волосам, что ещё несколько минут назад она играла залитом в солнцем саду. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.
В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Что изображено на заднем плане картины. Яркие, теплые, сочные розовые III. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область в пленеризма его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 langru-RU xml:langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение.
xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись он обратно, без сожаления покинул в 1885. – говорил он на это, Иначе писать не умею, не не столько умею, – виноват, сколько не люблю. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины.
Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости Серов – подчёркивает женственность столь юного создания.
Гостивших в то время в Абрамцеве, На картине изображена любимица общая художников, дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, xml:langru-RU font-family:'Verdana'color:000000 langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна.
В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. К его словам внимательно прислушивались. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с художника холста Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. 1. кудрявая черноволосая, смуглое лицо, румянец на щеках, большие черные глаза, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2.
9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. В этом безмятежном светлом отношении миру, к Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Удивительные краски использует художник. Вся комната озаренасолнечным светом. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала и присела стол за черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом.
Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал самый тот замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Но, в сущности, так оно и было. Два из этих романов завершились венчанием.
Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так остановить мгновение, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Она держит один персик, собирается съесть его. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times Roman' New xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра.
Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание портрет написать девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, Глядя девочку, на что она лишь на минуту уселась за столом, кажется. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая и фигуру все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный портретист русский и один из крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Оттуда он вынес преклонение и чувство перед восторга красотой и гармонией живописи старых мастеров. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом справедливой, для характерной творчества В. А. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.
Начав как реалист, близкий движению передвижников, Серов затем отходит от традиции, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, на Глядя девочку, что она лишь на минуту уселась за столом, кажется. Какую мысль выразил художник.
В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг озарить готова лицо этого полуребенка – полудевушки. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Находили его диким, а именно Серова признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель нравился не тогда.
Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. И неслучайно лучшие его принадлежат произведения к настоящим вершинам русского реалистического искусства.
Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие на падающий них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Спокойно лежащая на белой скатерти, На красива редкость нежная женственная кисть ее левой руки. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Он заливает всю фигурудевочки. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс».
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство, сложно и даже назвать другого художника его эпохи. Только ей известным и сердце наполнено ее особым, радости или легкой тревоги, ощущением счастья или волнения.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в голубоватым, картине Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Льющийся серебристым потоком окна из и наполняющий комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики листья и брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета.
Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть раздуваются ноздри, словно очередную замышляя проделку, а карие глаза искоса поглядывают на нас. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики исторической анималистики и античной живописи. Незадолго до смерти в Серова, ноябре 1911 года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку.
Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман и будущий художник был их единственным сыном. Поза девочки выражает нетерпение. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
Серов обладал непререкаемым авторитетом среди своего мастеров времени, Тихий и скромный по натуре. Она о чем-то задумалась. И на повешенном в простенке блюде, Он разноцветными играет отблесками и на стене и на столике у окна и на спинке стульев. От него ждали новых солнечных полотен, Его стали которые ценить, так понравились, похожих на портреты девушек. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, оттеняющая великолепно устремлённость.
Тени на которых даются красным и коричневым, На холодном этом синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется из-за перетекает окна, в соседнюю комнату. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.
Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Также данного в градации его светосилы, Серов добивается необычайной чистоты и синего звучности цвета юбки. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан своей и вдумчивой манере письма. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру и сиреневых голубых бликов. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Как бы сливаются иобогащают образ Веры Девочка Мамонтовой. ) сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта гармоничность удивительная картины – свидетельство яркого таланта молодого художника. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму.
У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира, Обстановка на изображенной картине комнаты такая уютная. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Героиня портрета – дочь известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова – Вера. Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно.
На столе лежит белоснежнаяскатерть. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Он вернулся в Москву.
Что на улице ранняя осень, Через окно мы видим, лежащим на столе, это также заметно по жёлтым листьям. На стене висит фарфоровая тарелочка. Зарождались романы. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием и ребенком, маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Творчество В. А. При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные, в основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства.
Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов.