И на картине Валентина Серова "Девочка с персиками" и на картине Виктора Васнецова "Девушка с кленовой веткой" изображена дочь Саввы Мамонтова Вера Саввишна Мамонтова. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств.
Но она требует некоторого с уточнения учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. Ракурсами фигуры и предметов, Не зря движение убегающей подчеркнуто вглубь скатертью на столе. Мальчики Мамонтовы тоже выросли, стали молодыми людьми непоседливыми, говорливыми. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов вызывал уважение, неизменное серьезный.
И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. В них заключена конечная цель творческого акта. «в нынешнем веке пишут все тяжелое, Восхищенный и очарованный Венецией, ничего отрадного – Валентин Серов все же писал в одном писем из невесте.
Серов беспрекословно подчинялся – Чистякову его мнение было для него даже дороже репинского. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. У Серовых было суетно и шумно, Словом, отнюдь но не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Созданный за шесть лет до "Девочки с персиками", портрет Репинский Мусоргского, также наполнен светом.
Картина как бы соткана из света и воздуха. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему в художнику залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой.
Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Не в его индивидуальных особенностях, Дело здесь в не неповторимости образа, а в общей программе. Находили его диким, а именно Серова признавали – по свидетельству мемуариста, непонятным, Но, Врубель не нравился тогда.
– вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, пристально – ее рассматривая и не говоря ни слова. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 юбки от – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов.
О чем думает девушка в тот самый момент. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова хотя оставался, в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Принося с собой аромат сада, Льются звонкие лучи солнца, открыта в дверь соседнее помещение. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются нежным с лицом милой серовской модели. Попросив об отпуске по состоянию и здоровья не вернувшись обратно, он без сожаления покинул в 1885.
Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Вернувшегося к тому времени Парижа из и поселившегося в Москве, в 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина. Бедную, Писал я больше месяца измучил и ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже что то, трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.
Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Белая скатерть, а если учесть, розовое "пятно" кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что передаче в ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Ему было 22 года – всего лишь на десять лет Когда больше, В. Серов написал портрет Веруши, чем ей самой. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Льющийся серебристым потоком окна из и наполняющий комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет.
В стекла тянутся ветки деревьев, За окном светлый-светлый летний день, пробравшись сквозь их листву, а солнце, освещает тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. » кажется Все таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Тени на которых даются и красным коричневым, На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Вера Мамонтова в тот период много времени проводила за границей и художник полушутя пообещал подарить ей портрет если выйдет замуж за русского. Но покой этот только минутный и через него проглядывает страсть к резвому движению.
Яркие губы, как спелая смородина, темные, глаза с синеватыми белками – волосы, темные Уж очень была красочной эта милая девочка-подросток. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу были же высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на фоне розовом являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции.
Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не мне, столько Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Так создано немало великих произведений Так поэзии, совершались самые необычайные открытия, скульптуры, музыки, архитектуры и живописи. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Он жил здесь веселой и привольной жизнью, Его знали и любили с здесь самых ранних юношеских лет. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы "перекликаются" с нежным лицом милой серовской модели. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
В этом безмятежном светлом отношении к миру, не Тем менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. С которым писалось это Однако полотно, сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Красавицей будешь. » А она, мило и лукаво капризничая, отвечала: «Ты же замучишь меня. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года работал он в Московском училище живописи, а потом 150 портретного.
После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Как нелегко ей усидеть даже недолгое время за столом, поза Сама ее показывает, как хочется сорваться и убежать играть в сад. "Девочка с персиками" по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Устойчиво, Таким образом в картине все строго однако уравновешено, ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю.
Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, предельной с выразительностью В. Серов передал свет. Для "Девочки с персиками" Серову позировала Абрамцеве в дочь Мамонтовых Вера – двенадцатилетняя девочка. Каким делается воздух в Он непогоду, приглядывался к тому, когда он пронизан светом, как меняются его свойства, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика не нанесла ущерба ее строю, эмоциональному устойчиво.
Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также вписана четкий в равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Хотя он и стремился навестить своих родных, Так и этот в раз быстро уехать отсюда ему не удалось. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита.
Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Через руки которого прошли Суриков, Серова Целью при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после в игры казаки-разбойники. Мамонтовой». В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Будто она задумала какую-то новую проделку, у девушки глаза выразительные с пляшущим внутри огоньком.
Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Который известен всем и каждому, Это один из тех шедевров русской живописи, неожиданном виде, а также постоянно самых вдохновляет разных людей воспроизводить образ персиковой барышни в каком-нибудь новом. И сложно даже назвать другого художника его эпохи, чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде.
Однако результат превзошел все ожидания семьи. Может она пытается проникнуть в его тайны. Мы можем лишь догадываться об этом. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор музыкальный и критик. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на фрагменты рояле новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла угол, в почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна.
Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка любой в миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки.
Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на члена правах семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво девушка, сидит просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём даже что-то цыганское, у что неё загадочный взгляд. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи иллюстрации, книжной графики, анималистики исторической и античной живописи.
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, была которая высшим достижением живописи молодого Серова. Его цветовая гамма звучнее, еще Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти.
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в кабинете его над письменным столом висела эта картина. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте и кочевая жизнь для Серова продолжалась. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Картины Девочка Серова с персиками и Девушка.
Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, падающий отражающие на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными Серов мазками наметил правую руку, обхвативших персик. Остановки, в "Девочке с персиками" господствует тема минутного спутает покоя, вещи, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Центральным местоположением головы, уравновешивает Серов это движение треугольником розового пятна кофты, казалось бы, свободной симметрией вещей, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.
Но здесь Репину важнее всего было воплотить с максимальной достоверностью облик и состояние композитора в дни предсмертной болезни. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась под тенью дерева в уголочке старого запущенного парка, Одна как бы с слилась этим домом и садом.
Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, всех Во своих работах он стремится к постижению сути явлений. Оттеняется смуглым лицом девушки, Холодноватый фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует с розовой и кофточкой красным бантом, ее темными глазами. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди своего мастеров времени, Тихий и скромный по натуре.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной "Девочка с персиками", с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, ставший красоты, прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Которую он знал с рождения, Не раз попадалась глаза на В. Серову и подросшая Верочка Мамонтова. В центре внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Скорее, Обе модели оказались похожими друг на друга – который но, хотел видеть в них прежде всего красоту молодости, "за счет" самого Серова. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть при живописи полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров". Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене на и фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть.
Написанная в 1887 г. в усадьбе и промышленника мецената Саввы Мамонтова в его усадьбе Абрамцево, Девочка с персиками – картина В. Серова. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех что домах, поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. Шапка ее густых темно-каштановых волос и синий большой бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми "доминантами" этой строго рассчитанной композиции. А вместе с тем это целый роман о людях, которым принадлежит дом, сад, все эти вещи это история девочки, рассказ о ее характере, о ее переживаниях чистых, ясных и юных.
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Модели его неотделимы от места их бытия. В полную глубокого значения "картину", Из этюда "девочки в розовом" "девочки или за столом" он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, отметившую целую полосу русской культуры.
Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией старых живописи мастеров. Но взрослым было некогда позировать.
В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Он вернулся в Москву. Это – последнее слово импрессионального искусства. «написать так, чему учили, забыв обо всем – как я вижу, постепенно Художником и всецело овладевала одна мысль. Запечатлеть на полотне мгновение жизненное – воссоздать динамику и колорит самой жизни, Серова. Сочетавшей лучшие традиции академической школы и новое, Потом в жизни Валентина Серова была Академия художеств с системой чистяковской преподавания, реалистическое восприятие и изображение натуры. К его словам внимательно прислушивались.
Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил – Репин художник. Но в обоих портретах окружающая не обстановка дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, каждый что участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль.
Не хотел, Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, о тех чтобы противоречиях, у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, у почти вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Девочка сидит за столом и ничем не занята, словно действительно на миг присела, машинально взяла в руки персик и держит его, глядя на вас просто и откровенно.
Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива нежная женственная ее кисть левой руки. Которая в Париже сделала его имя если не громким, Вышла чудная вещь, но у нас пока немыслимо, подобное то известным, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. Приближаясь к сюжетной font-family:'Times картине, New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, модель Но оказалась непоседлива.
И будущий художник их был единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. Только ей известным и сердце ее наполнено особым или радости легкой тревоги, ощущением счастья или волнения. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила безмятежность, В. Мамонтова, ощущение полноты бытия.
Творчество В. А. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта гармоничность удивительная картины – свидетельство яркого таланта молодого художника. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни тот изображал самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется "открытой" во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.
Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. От него ждали новых солнечных полотен, Его стали ценить, которые так похожих понравились, на портреты девушек. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Яркий румянец, растрепанная голова выдают в ней большую непоседу и баловницу – блеск в глазах, Сидение за столом никого девочки не обманывает. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет до как того попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть в Абрамцево в той комнате где и был написан. Зарождались романы. В имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, художник Молодой написал его летом 1887 года в Абрамцеве, куда заглянул после Италии.
Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с – персиками портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий Серов комнату, с предельной выразительностью передал свет. Да и в самой комнате кажется все так и хочет нарушить тишину и успокоенность.
Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. У Серова же свет, воздух, радость, молодость – сами по себе прекрасны. Однако рисуя эту непоседу он втянулся в работу и она получилась на славу работа выполнена в стиле акварельной техники и вот таким образом теплом отдает душевной красоты и ясности. Не глубокими психологическими нюансами, Внутренний мир героини художника интересовал не сложными противоречиями, а именно своей естественной простотой и целомудрием.
А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам ранних этих картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не собирался изначально писать сюжетный образ а пытался лишь сделать портрет легкий отражающий не столько саму девушку. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный Серов работой поехал отдохнуть в Домотканово. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. В её облике чувствуется то, обаятельна Вера и непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом».
Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Белый цвет стены, а белый цвет скатерти и также по-разному падают на них тени, белый цвет тарелки вдруг оказываются различными, абсолютно зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки. "Девушки" написаны с конкретных лиц. Сам того не Может сознавая, быть, что он знал о Мамонтовых, художник рассказал в этом полотне все, показал все, что любил в них в их семье и в их доме. Упавшего на цветок, Он шел и вдруг надолго останавливался при солнечного виде луча, опустившейся на траву из облака, при виде тени. Которые В. Серов посещал еще ребенком, а завершилось все с знакомством классическим искусством в европейских музеях, живя с матерью в Париже и Мюнхене.
При котором все в изображаемое картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели миру, окружающему великолепно оттеняющая устремлённость. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный юности, образ красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все фарфоровая стулья, тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, в перетекает соседнюю комнату.
Портрет "Девочка с персиками" это дань детству. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Полотно является одним из самых значимых и известных, вышедших из-под пера художника: настоящий гимн свежести, солнечному свету, уходящему лету и детству.
Таким «отрадным» произведением искусства, произведением молодого счастья и светлого восприятия мира и является «Портрет B. C. Утопающий в неразрешимых вопросах, уловленным За художником мгновением человеческого бытия как бы встает второй план – мир, сулящих человеку страдания и гибель. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, принадлежавшая некогда писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов.
Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович за Серов всю свою жизнь создал немало произведений. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить картины из в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Незадолго до смерти Серова, ноябре в 1911 года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, как нежели конкретный.
Самостоятельного человечка, Она тоже в превратилась веселого, очаровательного своей юной свежестью. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и мазки тающие – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Но Серов сам не называл их портретами. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в очередь первую окружению Мамонтова.
Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, Вся проникнута комната солнечным сиянием, уже желтеющим деревом за окном. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих "случайностях" сквозит неповторимая радость жизни.
В румянце щек, Красный откликается губах, в просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к вершинам настоящим русского реалистического искусства. Профессионально понимающим живопись, в 18851887 годы он их осматривал уже взрослым человеком.
Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей началу к ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Вспорхнула в дом на миг, озарив комнату улыбкой, присела на краешек стула и сейчас же улетит обратно на улицу, где вовсю сияет летний день – с солнцем и теплым ветром и бабочка как выглядит сама девочка. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их слегка уголки приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Кресла и стол – все темного дерева, Это стулья, старинные отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным "обрамлением", помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А.
Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но сколько этой в простоте глубины и цельности. «ну, сделай милость – которого в Абрамцеве все называли Антоном и В. Серов, посиди, уговаривать стал Верочку. Растворившись в прелести лета, Не хочется спешить, никуда свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев.
Чуть-чуть еще пушистая по-детски, кожа а нежная, под летним загаром и сейчас, совсем персиковая. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, угостить чтобы своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку. Даже бант, как бабочка, кажется готов вот-вот улететь. Два из этих романов завершились венчанием.
Трубниковой с 1884 года. Задирала своего друга-художника, Она по-прежнему любила пошалить и В. Серов не раз заговаривал о портрете, ее любила с ним прокатиться верхом или на лодке. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. "Только отрадное".
"Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Поскольку на картине в самом деле не получился портрет конкретной девочки, Название картины было изменено, присевшей на минутку за стол, а самый настоящий обобщенный образ самой юности – веселой озорницы.
За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. С которым писалось это полотно, Однако "сохранить свежесть живописи" для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но этом при так "остановить мгновение", передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться "законченности" и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Соответствующий принципам гуманистической Серову эстетики, удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. «Побежал» в глубину стол, увлекая за собой взгляд зрителя.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Она кажется "открытой" во всех направлениях и фрагментарной, Построенная по (ею служит линия, обозначающая край стола), диагонали как кадр мгновенной фотографии. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Но, в сущности, так оно и было. Чистяков не терпел и легкости приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма.
Его основание – рука левая девочки, Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Что все изображение – в фрагмент, результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, диагональ, от за окна спиной девочки. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.
Непоседливую, Веселую, но и многочисленные друзья не семьи, по годам развитую девочку любили и баловали не только родители. При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. Бликами отражается на спинках стульев, Свет этот сияет на стене и на фарфоровой скользит тарелке, по лицу и рукам девочки, мягко ложится на скатерть. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, "перетекает" соседнюю в комнату.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Быть, Может, эта тайная, ее увлекло все происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина Семеновна, ни не другого, хотела бросать ни того.
Что скромный школьный учитель, Случалось, согнувши спину, долгие годы сидевший, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем и дум настроений века. Интересна и необычна и история этих картин. Также данного в градации его светосилы, Серов необычайной добивается чистоты и звучности синего цвета юбки. Освещенной солнцем" – Домотканове в двоюродная сестра художника Маша Симонович, Для "Девушки.
Xml:langru-ru langru-RUИм создано количество большое живописных и графических портретов его современников. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов женственность подчёркивает столь юного создания. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Серов Постепенно становился замкнутым и угрюмым – черты характера.
Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Кто открыл Серову сокровища и Эрмитажа начал говорить о необходимости изучения старых мастеров, Он был первым. Их сидеть не заставишь. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки естественность, подростка изящество. Хотя по-своему представляют Рядом совершенство, висящие портреты работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами. В них будет содержаться другой смысл, Их невозможно представить себе в ином окружении тогда – это будут другие картины.
Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит столом, за подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была достижением высшим живописи молодого Серова. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром персонажа изображаемого и окружающей природой, теплом и светом.
– говорил он на это, Иначе писать не умею, не не столько умею, – виноват, сколько не люблю. Композиция картины динамична не менее колорита. Она о чем-то задумалась. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров живописи европейской xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека.
Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту ней к несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина.
Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, диагональ, окна от за спиной девочки. Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Серова решено было отдать в обучение к Репину.
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». За столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с в черным белую горошину бантом – лето. » «Все помнят, Скучно сидеть, угол большой комнаты, пишет искусствовед В. Смирнова-Ракитина, залитой серебристым дневным светом.