Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, по заметно, темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад она играла в залитом солнцем саду. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев красным и бантом на груди, холодного тона цветом.
Вне девочки высказывает нетерпение. У Веры на щеках нежныйрумянец. 4. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент ухватил талантливый художник картине На изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая. Который лежит на столе, Притаившийся настоле и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Серебряный нож, ярко на сверкает фоне белоснежнойскатерти. И на повешенномв простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками на и стене и на столике у окна и на спинке стульев.
Удивительные краски использует художник. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с в черным белую горошину бантом. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.
Который врывается в комнату через окно, Вся залитая девушка светом, пристально смотрит на зрителя. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.
Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Обычно так поступали в тех домах, где были маленькие дети, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё, что поставлено на стол. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелуюдевушку.
«Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Что на картине осень нас убеждают и желтые кленовые листья на столе и едва заметные ветви деревьев окнами, за а в том, также усыпанные листьями желтого цвета. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, не девочке суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Удивительные краски использует художник.
Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и что непосредственна, она настоящая заводила среди детворы.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, на румянец щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как остановил будто мгновение жизни.
(На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Что изображено на столе. В руках девочки – персик.
Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. Поразила современников художника изумительной выразительностью, Не зря ведь эта картина после ее написания произвела много шума в Москве, ощущением жизни. На радости картине изображена Вера дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова, легкостью, хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени. Он заливает всю фигурудевочки.
Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна, на стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Вера держит в руках спелый и сочный персик.
Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. Гостивших в то время в Абрамцеве, На картине любимица изображенаобщая художников, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. На стене висит фарфоровая тарелочка. Светлые стены, Белая скатерть, безмерной легкости, нежно-розовая блузка Веры все создает это ощущение простора. Какую мысль выразил художник. Укрытый белоснежной скатертью, Большой стол на плане, переднем только подчеркивает этот факт.
А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Глаза у девочки большие, ясные. С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, с копной густых каштановых волос наголове старше онаказалась своих лет, хотя ей не было еще полных двенадцати лет. Яркие, теплые, сочные розовые III. Девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом, столом За сидит главная героиня картины.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к Кажется, столу, но сейчас же встанет и убежит по своим делам, взяла в руки персик. Видно, Если присмотреться, чтобы её края не свисали со стола, что скатерть вверх завёрнута и аккуратно уложена. Из истории создания картины мы знаем, что это имение купцов Мамонтовых и даже знаем, что это столовая. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой.
Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Персики сюда только что Вера, принесла Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на глядит нас загорелая девочка-подросток. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки.
Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном – Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на глядит нас загорелая девочка-подросток. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
В руках она держит, а скорее всего постоянно вертит, персик, сочный фрукт, который несомненно уже поспел осенью. Вера смотрит на нас, но создается впечатление, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями, девочка задумалась о чем-то своем. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. У девочки карие глаза, Возможно, слегка растрепанные и волосы такие же темные, каштановые, четко очерченные брови. Вся комната озаренасолнечным светом. Серьезная сосредоточенность еще более усиливает поэтическое обаяние душевного детского мира. Мебель старинная. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. 1. Затемненные участки картины: темно-коричневые изящные спинки стульев, выглядывающие из-за стола, синий бант на груди у девочки выгодно контрастируют с многообразием оттенков белого. Персики, свободно лежащие на столе, зеленые кленовые листья, будто случайно занесенные сюда ветром из сада, даже одинокий сверкающий серебряный нож придают картине Серова легкость и очарование природной непринужденности. Мастерство художника проявляется не только в создании великолепного портрета, но и в умении проследить тонкую игру света и тени, в изменении оттенков предметов в зависимости от освещения. Картина выдающегося художника В. А. Серова возвращает нас в беспечное детство со всеми его тревогами, радостями, огорчениями и находками. Чехова. Которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках, На девочке розовая надета кофточка, который удачно сочетается с ее черными непослушными волосами и большой черный бант.
На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. В каких тонах написана картина. В которых притаились веселые чертики, Она поглядывает искоса на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Как бы сливаются иобогащают Веры образ Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа.
белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. У девочки черные волосы. Этот момент особо подчеркнут художником и делает отношение зрителя к картине личным и доверительным. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты и на спинке и стульев, на повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна.
Какой увидел девочку художник. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и Верушой, дочкой Он был здесь как родной. На груди приколота огненная гвоздика. Карие, лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону. Сколько живости, естественности, детской непринужденности в картине В. А. Серова «Девочка с персиками». Из открытого окнавиден сад. Свет скользит по лицудевочки, Не задерживаясь на окружающих рождает предметах, на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.
II. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем незанята, глядя нанас просто иоткровенно, машинально вруки взяла персик идержит его. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
Всязалитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Видно, Если вглядеться в глаза есть девочки, в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. Встекла тянутся ветки деревьев, Заокном светлый летний день, пробравшись сквозь ихлиству, асолнце, освещает итихую идевочку, комнату истаринную мебель красного дерева. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. 3. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Что изображено на заднем плане картины. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Которая залита солнечным светом, На картине Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" просторная изображена комната исходящим от летнего дня.
Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже что то, трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Толстого и в рассказах А. П. Этотнеобыкновенно бодрящий солнечный свет все насыщает пространство большой исветлой комнаты. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день и так тянет на волю побегать. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
Естественности, Сколько живости, детской в непринужденности картине В. А. Серова «Девочка с персиками». Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз. В которомувидал, Серов сразу решил ее писать – в самом том платьице, с черным бантом, -в розовой кофточке. Который заливает из больших прозрачных окон стол, Все это в сочетании со смуглой кожей делает Веру похожей на галчонка. В картине много света, застеленный девочку, белой скатертью, подсевшую к столу, всю комнату.
Веруши, Он был очарован несказанно при виде старшей дочери Мамонтовых, которой давноуже не видел. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Описание картины. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома.
Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим угол большой комнаты, черноволосая девочка врозовой кофточке счерным горошину вбелую бантом – залитой серебристым дневным светом. Старинная мебель, Просторная окна, комната, на стене декоративная тарелка, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Продолжавшиеся непрерывно по нескольку часов в день в течение всего августа и сентября, половины На другой же день началисьсеансы.
Вспорхнула вдом намиг, озарив комнату улыбкой, присела накраешек стула исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день – ссолнцем итеплым ветром, Икак выглядит бабочка сама девочка. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею.
Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. На столе лежат персики. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. А это Вера Мамонтова, Девочка на картине, но мы видим, нарочито серьезна, что уголки губ у нее подрагивают словно и она в любой момент готова засмеяться. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее блузке розовой игру сиреневых и блакитнихвидблискив. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек.
Она держит один персик, собирается съесть его. Что девочка только и ждет возможности скушать столь долго терзаемый Не персик, остается сомнений в том, а заодно и трех его собратьев. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь.