Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, – одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. Картину «Девочка с персиками» написал В. А. Серов. Серов известный русский художник, он писал портреты, один из них портрет Веры Мамонтовой.
В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор.
Ваяния и зодчества сначала 150 преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в Московском училище живописи, а потом 150 портретного. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное светлое и окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Серова решено было отдать в обучение к Репину. И кочевая жизнь для продолжалась, Серова Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте. Вся комната озаренасолнечным светом.
В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала основная намечаться доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов вызывал уважение, неизменное серьезный. С проступающим сквозь загар румянцем лицо оттеняется Веруши в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – и воздушность мимолётность мгновения.
Страстно увлеченная музыкой общественной и деятельностью, Валентина Семеновна, ни другого, не хотела бросать ни того. Серов обладал непререкаемым среди авторитетом мастеров своего времени, Тихий и скромный по натуре. На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет на волю побегать, пошалить. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю.
В которых притаились веселые Она чертики искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в В Москве, 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде проявляет автор глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее вокруг, неуловимая окружающего жизнь мира. 4. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.
Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с на приколотым груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения старых Он мастеров, был первым. Яркие, теплые, сочные розовые III.
Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Эта работа Серова потребовала много сеансов. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика нанесла не ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво.
Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он здесь был как родной. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности в цвета центре краски прозрачные. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь избалованным не родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Но, по свидетельству мемуариста, Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность юного столь создания. С холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток, с чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос будто смотрит в душу. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – был в знаменитый то время композитор и музыкальный критик.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру, Валентин 22-летний Серов очень много работал. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день и так тянет на волю побегать. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова оставался, хотя поле в зрения художника попало множество самых разных предметов.
Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Картины Серова Девочка персиками с и Девушка. Также данного в градации его светосилы, Серов необычайной добивается чистоты и звучности синего цвета юбки. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. На стене висит фарфоровая тарелочка. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Старинная мебель, Просторная окна, комната, на стене декоративная тарелка, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом.
После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Его основание – левая рука девочки, Ее также фигура вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой некогда лавры, принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи.
Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. К его словам внимательно прислушивались. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Вспорхнула вдом намиг, озарив комнату улыбкой, присела накраешек стула исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день – ссолнцем итеплым ветром, Икак бабочка сама выглядит девочка. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает изображенной об Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы.
Творчество В. А. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным смотрит взглядом на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович.
Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была достижением высшим живописи молодого Серова. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая глубины из диагональ, от окна за спиной девочки. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и в меценатов, первую очередь окружению Мамонтова. И сложно даже назвать другого художника его эпохи, чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу рукам и мягко ложится на скатерть. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
Портрет "Девочка с персиками" это дань детству. Оттуда он вынес и преклонение чувство восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, langru-RUЗнаменитый xml:langru-RU русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки.
Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, сохранять чтобы и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок поверхности живописной дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Он вернулся в Москву. Присущих художественному образу, в то время же правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь безыскусна, она вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова.
3. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – столько не мне, Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Что гарантирует высокое качество изображения, Печать на осуществляется высокотехнологичном широкоформатном оборудовании. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Из открытого окнавиден сад. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но сколько в простоте этой глубины и цельности.
«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь Серов и рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, оттеняющая великолепно устремлённость.
От него ждали новых солнечных полотен, Его ценить, стали которые так понравились, похожих на портреты девушек. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто окружающей наслаждаясь красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию.
Шапка ее густых темно-каштановых и волос большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести теплоте воздуха, солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.
Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Который благодаря этому шедевру же сразу стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Кресла и стол – все дерева, темного Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Той свежести, Валентин Серов добивался ощущения от свежести картины, которую увидел в натуре.
Может она пытается проникнуть в его тайны. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. У Веры на щеках нежныйрумянец. Он заливает всю фигурудевочки. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Но выглядела она несколько старше, На тот Вере момент было 12 лет, в том числе и ее внутреннее состояние было уже не детским.
Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, румянец на щеках, открытый прямой, взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Что композитор Александр Николаевич, Часто играл бывало, на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, был Он здесь как родной. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
1. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Пожалуй, И, поскольку уже через год ему была вручена от премия Общества любителей живописи, он этого добился. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. В каких тонах написана картина.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой и теплом светом. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. О чем думает девушка в тот самый момент. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за художник стола как будто остановил мгновение жизни.
Картина как бы соткана из света и воздуха. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к которого рисованию, она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений, постижению тайн самой природы и тайн человеческой души.
Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Встекла тянутся ветки деревьев, Заокном светлый летний день, сквозь пробравшись ихлиству, асолнце, освещает итихую комнату идевочку истаринную мебель красного дерева. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А.
color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Удивительные краски использует художник. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к ХХ началу в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет до того как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть Абрамцево в в той комнате где и был написан. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и из один крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал в отдохнуть Домотканово.
Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь чтобы затем, убедиться, что он не забыл, как это делается. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был как здесь родной.
Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен цвет разнообразный зелени 150 от темного до светлого. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял ней, перед – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова.
В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – воссоздать динамику колорит и самой жизни, Серова. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и непосредственна, она что настоящая заводила среди детворы. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов замкнутым становился и угрюмым – черты характера. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, чтобы а, угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку.
150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Удивительные краски использует художник. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём даже что-то цыганское, что неё у загадочный взгляд. Однако рисуя эту непоседу он втянулся в работу и она получилась славу на работа выполнена в стиле акварельной техники и вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности.
Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет 150 фигуры она характеризует человека. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Хозяева называли ее неуклюжей и неудобной старой рухлядью, Наверное, да все как-то некогда было. За деревенским окном не видишь, намеревались заменить изящной мебелью, но чувствуешь аллеи песчаные парка, дорожки и все то очарование, которым насквозь пронизана каждая безделица старой русской усадьбы. Описание картины. Попросив об отпуске состоянию по здоровья и не вернувшись обратно, он без сожаления покинул в 1885.
У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. В которых притаились веселые чертики, Она искоса на поглядывает стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с с гипсов натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время.
Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой ощущением тревоги, счастья или волнения. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. С чудесными большими темными лучистым глазами и с ной коп непокорных густых волос будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Увы, Но, беззаботного этой детства девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик.
Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, Но оказалась модель непоседлива. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов правую наметил руку, обхвативших персик. Вера держит в руках спелый и сочный персик.
У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки.
Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось свежесть сохранить живописи при полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность изящество, естественность. Веруше, по воспоминаниям ее брата, пришлось долго позировать. Результатом стал сильнейший сердечный приступ.
Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью. Да и сам Серов признавал медлительность своей работы, очень этим мучился и впоследствии говорил Веруше, что он неоплатный ее должник. Комната, в которой сидит девочка, вся залита светом. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, груди На приколота огненная гвоздика. Карие. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок.
Что изображено на заднем плане картины. За которым видна чуть тронутая желтизной осенней листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи.
Ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в кабинете его над письменным столом висела эта картина. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. На майоликовом блюдце, Он врывается через окна и играет разноцветными отблесками на стене, на спинках стульев, повешенном в простенке, на столике у окна, на подсвечнике, серебре на ножа и лежащих на столе бархатистых плодах. Нельзя ни минуты сомневаться в том, что дело происходит в России, старом помещичьем доме. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в дни поздние лета. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом».
Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Что ей довольно сложно задерживаться за столом ей – хочется вскочить и побежать на улицу – в лето, Но уже в позе девочки видно. Какой увидел девочку художник. Она взяла персик со стола и присела на стул. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка, в интерьере русской столовой дворянской усадьбы за столом. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю мимолетного прелесть впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Соответствующий принципам гуманистической Серову эстетики, удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры.
В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Но она требует некоторого уточнения учётом с эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Мы можем лишь догадываться об этом.
Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Она о чем-то задумалась. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на чтобы стол, они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим русского вершинам реалистического искусства.
Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан своей и вдумчивой манере письма. Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, через руки которого прошли Суриков, Поленов, Репин, Врубель. Еще не достигшим двадцати и двух лет, «Девочка с персиками» была создана Серовым, в 1887 году. Но, в сущности, так оно и было. Увы, Но, беззаботного детства этой девочке девочки, не суждено выйти из-за стола художник как будто остановил мгновение жизни. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки пересечения их основанием которому служит верхний край полотна. Картина писалась долго – около двух месяцев.
Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он женился на семнадцатилетней своей ученице Валентине Семеновне Бергман. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было для даже него дороже репинского. В картине обращаешь внимание на старую мебель.
Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в и натуре не видишь в картинах. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет возникло девочки спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Девочку художник знал с рождения.
Однако результат превзошел все ожидания семьи. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Зарождались романы. Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести, молодости и душевных ощущений людей далекого XIX века. Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не собирался изначально сюжетный писать образ а пытался лишь сделать легкий портрет отражающий не столько саму девушку. В румянце щек, откликается Красный в губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах.
Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг озарить готова лицо этого полуребенка – полудевушки. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, с Серов предельной выразительностью передал свет. Что изображено на столе. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. – говорил он на это, Иначе писать не умею, не столько умею, не – виноват, сколько не люблю. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко не оценены только художниками, уже в начале пути оказался лидером.
Вера Мамонтова в тот период много времени проводила за границей и полушутя художник подарить пообещал ей портрет если выйдет замуж за русского. Два из этих романов завершились венчанием. Какую мысль выразил художник.
Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в от зависимости освещения и цветов соседних предметов. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению. С чудесными большими лучистыми темными глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем глядя незанята, нанас просто иоткровенно, машинально взяла вруки персик идержит его.
Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в горошину белую бантом. Спокойно лежащая на белой На скатерти, редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового форма ножа и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое живописных количество и графических портретов его современников. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, в которой он ее – увидел в розовой блузе и черном банте.
Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. II.
Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления многом во определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Тени на которых красным даются и коричневым, На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Трубниковой с 1884 года.
Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим угол большой комнаты, черноволосая девочка врозовой кофточке вбелую счерным горошину бантом – залитой серебристым дневным светом. Интересна и необычна и история этих картин. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в голубоватым, картине Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.