Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С. И. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. Xml:langru-ru langru-RU- изучить две первые картины, которые прославили Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем». Картина «Девочка с персиками» до сих пор является одним из самых прекрасных шедевров русского портретного мастерства.
Картина «Девочка с персиками» передает ощущение легкости. В. сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области» УМК С. И. Львова и В. В. Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – Систематизация материала 1. Какая это комната. Картина Девочка с персиками, написанная в 1887 году, поразила тогдашнюю Москву, но по прошествии более 100 лет она так же удивляет новизной и завораживает своей порывистостью в сочетании со спокойствием и благородством.
Картина «Девочка с персиками» одно из первых крупных произведений В. А. Серова. Значение художественной детали в идейном замысле произведения (на примере картины В. Серова «Девочка с персиками») Значение художественной детали в идейном. Картина художника "Девочка с персиками" не может не произвести впечатления и оставить нас равнодушными, так как в ней есть что-то особенное, какая-то тайна и поэтому тоже, картина мне весьма понравилась. Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи.
Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера.
Юной, Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом жизнерадостной, героини, чистой. Свет скользит по лицу Не девочки, задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. На столе лежит белоснежнаяскатерть. И увидим, Мысленно проведем еще диагонали две – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. На белоснежной скатерти играет Он на светлых стенах, создавая радостное настроение, на одежде девочки.
Чувствуешь, Когда смотришь на картину, молодостью и одновременно каким-то как благородством, от нее веет свежестью. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Она держит один персик, собирается съесть его. Картина писалась долго – около двух месяцев. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.
Облокотившись на стол, в то же время, во всем положении тела ее и лица кажется некая усталость. Наполненной чистым воздухом, в картине поражает Серова гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией старых живописи мастеров. Что изображено на заднем плане картины. У Веры на щеках нежныйрумянец. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести воздуха, теплоте лучей, солнечных прохладе тенистых деревьев. II.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.
С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста Валентина художника Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника, который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А.
На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, как называл ее Серов, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине Девочка с персиками В. А. Еще не достигшим и двадцати двух лет, «Девочка с персиками» была создана Серовым, 1887 в году. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
Быть, Может, эта увлекло тайная, ее все происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, с а 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины.
– говорил он на это, Иначе писать не умею, не столько не – умею, виноват, сколько не люблю. Где были маленькие Обычно дети, так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, первые чьи работы сразу же были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером. Запечатлеть на полотне жизненное – мгновение воссоздать динамику и колорит самой жизни, Серова.
Но в обоих портретах обстановка окружающая не дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и бархатистая особенно поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Погрому не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов предельной с выразительностью передал свет.
Этот необыкновенно бодрящий свет солнечный насыщает все пространство большой и светлой комнаты. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и на у столике окна и на спинке стульев. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, солнцем, освещенную первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Удивительные краски использует художник. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой поехал Серов отдохнуть в Домотканово.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. На столе лежат персики.
Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Вне девочки высказывает нетерпение. На ее лице запечатлены жесты не характерные для ее возраста. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен.
Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 темного от до светлого. От него ждали новых полотен, солнечных Его стали ценить, которые так понравились, похожих на портреты девушек. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Зарождались романы. И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей ученице семнадцатилетней Валентине Семеновне Бергман. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит.
Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо игру передать солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Картина как бы соткана из света и воздуха. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Она о чем-то задумалась.
xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Полная света и солнца, Композицию образует картины характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость.
На стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка, Старинные деревянные стулья с спинками высокими расставлены вокруг стола и около окна. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Прежде всего образ его юной героини, в центре Серова внимания оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов.
Старинная мебель, Просторная комната, окна, на стене декоративная тарелка, свет, серебристо-дневной солнечные блики, всё залито светом. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской которую психологии, он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и красной огромной гвоздикой. Серов добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки, также данного в градации его светосилы. Он долго стоял перед ней, – вспоминает Грабарь, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена столь – она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде.
Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо его решал как картину. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Как во всех этих случайностях сквозит радость неповторимая жизни, Но сколько в этой простоте глубины и цельности. Бликами отражается на спинках Этот стульев, свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Что на картине осень нас и убеждают желтые кленовые листья на столе и едва заметные ветви деревьев за окнами, а в том, также усыпанные листьями желтого цвета. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. О чем думает девушка в тот самый момент. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала присела и за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. Девушка воспринимается более как поэтический обобщенный образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты.
Что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира, Обстановка изображенной на комнаты картине такая уютная. Может она пытается проникнуть в его тайны. Вся комната озаренасолнечным светом. Но, в сущности, так оно и было. Молодости и душевных ощущений людей далекого XIX Картина века, привнесет в ваш дом ощущение свежести.
Будто бы она не может отдышаться от быстрого у бега, нее чуть раздуваются ноздри, словно замышляя очередную проделку, а карие глаза искоса поглядывают на нас. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова лицо озарить этого полуребенка – полудевушки. Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.
Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Что трудно поверить, Настолько качественно и точно необычайно картина переносит нам те моменты, что данный образ рисовался почти 1 месяц. Он создает ту единую органически цельную Обтекая среду, фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости Серов – подчёркивает женственность столь юного создания.
Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он здесь был как родной. 4. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены в комнаты, решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. И кочевая жизнь Серова для продолжалась, Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте.
Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев с отдохнуть дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Скорее всего, Найти ответ на этот вопрос уже тяжело дать, демонстрирует аристократическую сдержанность, автор предоставил додумать эту загадку нам самим Глубокий и выразительный взгляд, об этом даже черты говорят лица. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года работал он в Московском училище живописи, а потом 150 портретного.
Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, перетекает в соседнюю комнату. Этот момент особо подчеркнут художником и делает зрителя отношение к картине личным и доверительным. Той свежести, Валентин Серов ощущения добивался свежести от картины, которую увидел в натуре. Видно, Если присмотреться, чтобы её края не свисали со стола, скатерть что завёрнута вверх и аккуратно уложена. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Он заливает всю фигурудевочки.
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при в поступлении Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, Глядя на девочку, что она лишь минуту на уселась за столом, кажется. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот у как старых мастеров.
В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи.
Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Всем существом чувствуется действие, Несмотря на фиксированность картины, юная девушка пристально всматривается в нас, пушистую поглаживая кожицу персика. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом, За столом главная сидит героиня картины. Мебель старинная.
А скорее всего вертит, постоянно в руках она держит, сочный фрукт, персик, который несомненно уже поспел осенью. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени и Тихий скромный по натуре. Он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру, 22-летний Валентин Серов много очень работал. Результатом стал сильнейший сердечный приступ.
Что композитор Александр Николаевич, Часто играл бывало, на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Которая залита солнечным светом, На картине Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" изображена просторная исходящим комната, от летнего дня. В её облике чувствуется Вера то, обаятельна и непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. В каких тонах написана картина. Творчество В. А. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе.
Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. На первый взгляд, Этот, холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих столе на персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом Серов шаблоном, затем отходит от традиции. Два из этих романов завершились венчанием. Она играла и прибежала к столу, Может быть, которые разложены на столе, чтобы перекусить эти свежие персики, а может быть она после просто прогулки, о чем говорит ее здоровый, как после похода по свежему воздуху, алый румянец щек. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке.
Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая на тарелка стене за окном сад в поздние дни лета. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Какой увидел девочку художник. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала в абрамцевского комнату дома, после игры в казаки-разбойники. Девочку художник знал с рождения. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож.
Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. он без сожаления покинул в 1885, попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись обратно.
Большие, у нее мягкий овал лица, выразительные глаза, темные, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, румянец нежный на щеках. Таким образом, в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Вера держит в руках спелый и сочный персик. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и на влияние все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. В основном не смешанные создают ощущение воздуха, вибрации При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные.
Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной графики иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Она взяла персик со стола и присела на стул. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена.
В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Лукавые глаза девочки смотрят озорно в сторону, На груди приколота огненная гвоздика. Карие. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки.
Укрытый белоснежной скатертью, Большой на стол переднем плане, только подчеркивает этот факт. Его основание – левая девочки, рука Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми этой доминантами строго рассчитанной композиции.
Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, что несколько еще минут тому назад она играла в залитом солнцем саду. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах, её ибо портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола художник будто как остановил мгновение жизни.
Гармония с осенней природой и в то же время некая загадка, ее На лице сохраняется полная безмятежность, которая вызывает интригу незавершенности шедевра. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов неизменное вызывал уважение, серьезный. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
С проступающим сквозь загар румянцем Веруши лицо оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном фоне синем интенсивно пишутся теплыми тонами руки. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Вернувшегося к тому времени из и Парижа поселившегося в Москве, в 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина. Именно любуясь этой картиной, Любуясь, невольно хочется сравнить данный с шедевр фотографией.
Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный насыщает свет все пространство большой и светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить товарищей своих по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку.
Но выглядела она несколько старше, На тот момент Вере было 12 лет, в том и числе ее внутреннее состояние было уже не детским. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех своих он работах стремится к постижению сути явлений. Яркие, теплые, сочные розовые III.
Что девочка только и ждет возможности скушать столь долго терзаемый персик, Не остается сомнений в том, а и заодно трех его собратьев. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Находили его диким, а именно Серова – признавали по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. При котором все изображаемое в приобрело картине бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.
А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. В центре этой картины комната, юная девочка, сидящая за столом. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Какую мысль выразил художник. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Мы можем лишь догадываться об этом.
Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено из-за выйти стола – художник как будто остановил мгновение жизни. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно становился Серов замкнутым и угрюмым – черты характера.
Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов прославленный – русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и а сказал, потом всю жизнь, сколько в пространство. Но уже в позе девочки видно, что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и побежать на улицу – в лето. Мастер выбрал осенний период не случайно.
Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, модель Но оказалась непоседлива. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно той в одежде, Художник настоял, в которой он ее увидел – в розовой блузе и черном банте. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. В руках девочки – персик. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, диагональ, от за окна спиной девочки.
Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное маленького пристрастие сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник. Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка, в интерьере столовой дворянской русской усадьбы за столом. Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю комнату, на подсвечнике, мебели, на виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Из открытого окнавиден сад. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости легкой или тревоги, ощущением счастья или волнения.
Что ещё нам может поведать картина. Кто открыл Серову Эрмитажа сокровища и начал говорить о необходимости изучения старых мастеров, Он был первым. Он вернулся в Москву. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был как здесь родной.
1. Которая гармонично сочетается с цветом ее на румянца щечках, На девочке надета розовая кофточка, который удачно сочетается с ее черными непослушными волосами и большой черный бант. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин раннего с детства оказался не то чтобы заброшенным.
Вот таким образом очень хороню смуглое выделяется лицо девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и листья, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками видим мы ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское.
Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки.
Сидя спиной к окну, девочка невольно становилась объектом игры света. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на солнце, в нежном а ушке, коричневый 150 в волосах. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос будто смотрит в С душу, холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток.
А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Который врывается в комнату окно, через Вся залитая светом, девушка пристально смотрит на зрителя. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Несмотря на ежедневные встречи, Как пишут современники, юная девушка с удовольствием позируя художнику за садилась стол.
Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот замечательный самый художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New xml:langru-RU Roman' langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в лучезарный ней образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Пожалуй, И, поскольку уже через ему год была вручена премия от Общества любителей живописи, он этого добился.
Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Описание картины.
Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Серов Чистякова обязан и своей вдумчивой манере письма. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Глаза у девочки большие, ясные. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый быстрая, горошек, стремительная, как мотылек 2. Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет на волю побегать, пошалить. А это Вера Мамонтова, Девочка картине, на но мы видим, нарочито серьезна, что уголки губ у нее словно подрагивают и она в любой момент готова засмеяться.
Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на члена правах семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Трубниковой с 1884 года.
Страстно увлеченная музыкой общественной и деятельностью, Валентина Семеновна, ни другого, не хотела бросать ни того. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Дочь Саввы Мамонтовая и вот самый этот момент ухватил талантливый художник На картине изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая. У девочки черные волосы.
Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец Александр – Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. 3. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Серова Картины Девочка с персиками и Девушка.
На стене висит фарфоровая тарелочка. Волосы на ее голове немного потрепаны. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник.
Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола и дерева синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом справедливой, для характерной творчества В. А. Что это имение купцов Мамонтовых и даже знаем, Из истории создания картины знаем, мы что это столовая. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.
Скромно сомкнув губы и слегка вскинув брови, Девушка, что-то сказать нам, словно хочет, но в находится не решительности. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, одно из первых крупных его произведений. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы увидим не в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками.
Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, в Киеве и долгие годы, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Однажды доказав, Но Серов, время все и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление.
Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую обхвативших руку, персик. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было для него даже дороже репинского. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.
В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество и живописных графических портретов его современников. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.
А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Легкий румянец щек должен по замыслу автора вызывать ассоциации с другим объектом картины – персиками. Что изображено на столе. К его словам внимательно прислушивались.
В этом безмятежном светлом отношении к миру, не Тем менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Что героиня только что прибежала из сада принесла и с собой персики, Похоже, которые лежат на столе. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на за стоящего мольбертом друга озорными карими глазами. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь окружающих на предметах, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Удивительные краски использует художник.
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Что гарантирует высокое качество изображения, Печать осуществляется на широкоформатном высокотехнологичном оборудовании.