Проведите морфемный и словообразовательный анализ Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, одно из первых крупных его произведений.
Растворившись в прелести лета, Не хочется спешить, никуда свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный Серов работой поехал отдохнуть в Домотканово.
Молодости и душевных людей ощущений далекого XIX века, Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется окна из-за перетекает в соседнюю комнату. И создается впечатление, Вся картина залита солнечным светом, что только мешает рама ему вылиться.
Чье наследие и творческие имели достижения бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Творчество В. А. Видно, Если присмотреться, её чтобы края не свисали со стола, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских был картин далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся.
Он вернулся в Москву. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и на тянет волю побегать. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Дружил с детьми Саввы – Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, очень уж хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Но создается впечатление, Вера смотрит на девочка нас, задумалась о чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми.
«Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, через руки которого прошли Суриков, Поленов, Репин, Врубель. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита.
В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках этюды, а в остальное время, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Играет разноцветными бликами на стене, заливает Свет всю комнату, на подсвечнике, на мебели, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Шапка ее густых темно-каштановых волос большой и синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом характерной справедливой, для творчества В. А.
Близкий движению передвижников, Начав как заданной реалист, художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма: Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял ней, перед – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Но в обоих портретах окружающая обстановка дополняет не фигуры 150 она характеризует человека. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением.
Загорелая девочка пристально смотрит вперед. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец и скатерти опрокинуть всё. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Освещенная солнцем сделали его xml:langru-RU знаменитым, langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Легкое, Живой взгляд ее карих их глаз, уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что передаче в ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Сохранившиеся в нем всю на жизнь, Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера. На девочке надета розовая кофточка, которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках и большой черный бант, который удачно сочетается с ее черными непослушными волосами.
Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между миром внутренним изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом. У девочки черные волосы. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. Хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени, картине На изображена Вера – дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова. С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, с копной густых каштановых волос наголове онаказалась старше своих лет, ей хотя не было еще полных двенадцати лет.
И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у равнобедренного вершины треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая глубины из диагональ, от окна за спиной девочки. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Что на картине осень нас убеждают и желтые кленовые листья на столе и едва заметные ветви деревьев за окнами, в А том, также усыпанные листьями желтого цвета. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему великолепно миру, оттеняющая устремлённость. Попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись обратно, он без покинул сожаления в 1885. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном – Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. Видимо, персики сюда только что принесла Вера, чтобы угостить своих товарищей по игре, а, может быть, младшего братика или сестрёнку.
О чем думает девушка в тот самый момент. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и Валентин маленький с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно.
Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше портретный, Симонович, нежели как конкретный. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – воссоздать динамику колорит и самой жизни, Серова. Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит. Девочку художник знал с рождения. Вся залитая светом, который врывается в комнату через окно, девушка пристально смотрит на зрителя. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор.
Девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом, За сидит столом главная героиня картины. Картина как бы соткана из света и воздуха. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками видим мы ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Этот момент особо подчеркнут художником и делает зрителя отношение к картине личным и доверительным. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать.
Которая залита солнечным светом, На картине Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" изображена просторная комната исходящим летнего от дня. Той свежести, Валентин Серов добивался ощущения свежести от картины, увидел которую в натуре. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Может она пытается проникнуть в его тайны.
Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Глаза у девочки большие, ясные. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов в рассматривали Третьяковской галерее Девушку. Находили его диким, а именно Серова признавали – по свидетельству Но, мемуариста, непонятным, Врубель не нравился тогда. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.
Что гарантирует высокое качество изображения, Печать осуществляется высокотехнологичном на широкоформатном оборудовании. А скорее всего постоянно вертит, в руках она держит, сочный фрукт, персик, который несомненно поспел уже осенью. Продолжавшиеся непрерывно по нескольку часов в день в всего течение августа и половины сентября, На другой же день началисьсеансы.
Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее вокруг, неуловимая окружающего жизнь мира. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу покровителю Мамонтову, художников, композиторов, артистов. На столе лежат персики. Вне девочки высказывает нетерпение.
У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Еще не достигшим и двадцати двух лет, «Девочка с персиками» создана была Серовым, в 1887 году. Присущих художественному образу, в же то время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. А это Вера Мамонтова, Девочка на картине, но мы видим, нарочито серьезна, что уголки губ у нее словно подрагивают и она в любой готова момент засмеяться. Укрытый белоснежной скатертью, Большой стол на переднем только плане, подчеркивает этот факт. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен.
Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного сидит задумчиво девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Она держит один персик, собирается съесть его. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож.
Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные отражающие стулья, падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил той он, особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в училище Московском живописи, а потом 150 портретного. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию».
Светотени на лице девочки создают еле заметную загадочности, вуаль Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. Трубниковой с 1884 года. Играет разноцветными отблесками и на Это стене, солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Данная презентация поможет обучающимся под руководством учителя понять замысел картины, через анализ художественных деталей ответить на вопрос, почему автор изменил первоначальное название картины (с "Портрет Веры Мамонтовой" на "Девочка с персиками"), а также дать представление о художнике Валентине Серове и разширить знания о жанрах изобразительного искусства. На стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка, Старинные деревянные стулья с спинками высокими расставлены вокруг стола и около окна. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
А тут сиди неподвижно в комнате за столом. В румянце щек, Красный в откликается губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия.
В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга карими озорными глазами. В картине все строго уравновешено, образом, Таким однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник окне на и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Веруши, Он был несказанно очарован при виде старшей Мамонтовых, дочери которой давноуже не видел. 22-летний Валентин Серов очень много работал, он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как остановил будто мгновение жизни.
В которомувидал, Серов сразу решил ее писать – в том самом платьице, с черным -в бантом, розовой кофточке. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир психологии, детской которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, Но оказалась модель непоседлива. Который благодаря этому шедевру же сразу стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника. Кажется, что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, взяла в руки персик, но сейчас же встанет и убежит по своим делам. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.
Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке.
Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и побежать на улицу – в лето, Но в уже позе девочки видно. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов овладел полностью приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать.
И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей ученице семнадцатилетней Валентине Семеновне Бергман. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание портрет написать девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники.
Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на предметах, окружающих рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных и портретов графических его современников. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава.
Мы можем лишь догадываться об этом. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается.
Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый художник, замечательный сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка, в интерьере столовой русской усадьбы дворянской за столом. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его уже конкретности тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена.
А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – мнение его было для него даже дороже репинского. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
Когда в конце того лета же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Серова Александровича на нас глядит загорелая девочка-подросток. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов с предельной передал выразительностью свет. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как остановил будто мгновение жизни. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и говорить начал о необходимости изучения старых мастеров, Он был первым. Что это имение купцов Мамонтовых и даже знаем истории Из создания картины мы знаем, что это столовая.
Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский и портретист один из крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, в которой он ее увидел в – розовой блузе и черном банте. Школьники учатся наряду с основными средствами обучения использовать и дополнительshyные (справочная литература, словари), доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина Семеновна, ни другого, не хотела ни бросать того. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент ухватил талантливый художник На картине изображенная общая художников любимица Вера Мамонтовая.
Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из в картины картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Толстого и в рассказах А. П.
Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в и характерной родной, близкой ему среде. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – вызывал Серов неизменное уважение, серьезный. Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, что несколько еще минут тому назад она играла в залитом солнцем саду. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. От него ждали новых солнечных полотен, Его стали ценить, которые понравились, так похожих на портреты девушек. В 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина, вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве. Но выглядела она несколько старше, На тот момент Вере было 12 лет, том в числе и ее внутреннее состояние было уже не детским. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф.
Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений, постижению тайн самой природы и тайн человеческой души. Зарождались романы. Она направилась в Париж, обнаружив Но серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник.
Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, как называл ее Серов, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине Девочка с персиками В. А. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего Тихий времени и скромный по натуре. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою создал жизнь немало произведений. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в время то композитор и музыкальный критик.
В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и непосредственна, что она заводила настоящая среди детворы. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Пожалуй, И, поскольку уже год через ему была вручена премия от Общества любителей живописи, он этого добился. Работа с картиной поможет развитию этических чувств. Серьезная сосредоточенность еще более усиливает обаяние поэтическое детского душевного мира.
Вот таким образом очень хорошо выделяется смуглое лицо Общий девушки, фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и листья, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Что композитор Александр Часто Николаевич, бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Написанная в 1887 году, Картина Девочка с персиками, но по прошествии более 100 лет она так же новизной удивляет и завораживает своей порывистостью в сочетании со спокойствием и благородством, поразила тогдашнюю Москву. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, трудно что собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.
Но, в сущности, так оно и было. К его словам внимательно прислушивались. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на и стене на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Чехова.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Мебель старинная. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами и бантом огромной красной гвоздикой. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. xml:langru-RU langru-RU Итак, Серов, чьи первые работы сразу же были высоко оценены не только художниками, но и коллекционерами, уже в начале пути оказался лидером. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при насыщенности наибольшей цвета в центре краски прозрачные. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к вершинам настоящим русского реалистического искусства. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Александровича Валентина Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Два из этих романов завершились венчанием. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью.
Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, при котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура вписана также в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива нежная кисть женственная ее левой руки.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова оставался, хотя поле в зрения художника попало множество самых разных предметов. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.
Его цветовая гамма еще Поскольку звучнее, портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. Она взяла персик со стола и присела на стул. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой тревоги, счастья ощущением или волнения.
Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Также данного в градации его светосилы, Серов добивается необычайной чистоты и синего звучности цвета юбки. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Семеновне Валентине не сиделось на одном месте.
В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но сколько в этой простоте и глубины цельности. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. В руках девочки – персик. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами и фруктов листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Картина писалась долго – около двух месяцев. Что девочка только и ждет возможности скушать столь долго терзаемый персик, остается Не сомнений в том, а заодно и трех его собратьев.
Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем фоне пишутся интенсивно теплыми тонами руки. Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н.
– говорил он на это, Иначе писать не умею, не не столько умею, – виноват, сколько не люблю. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные что задачи, область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к несколькими ней энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Что ещё нам может поведать картина. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть для живописи него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Он создает ту органически единую цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Она о чем-то задумалась. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU с Девочка персиками по существу выходит за пределы портретного жанра.