Катрина французского художника 19 века Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах». Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» – сложное, грандиозное по своему размаху произведение. Уже впоследствии картина Эжена Делакруа, написанная им в 1830 году, стала именоваться 171Свобода на баррикадах187, но первоначально она носила название 171Свобода, ведущая народ187. Классика революционного романтизма, картина "Свобода, ведущая народ" или "Свобода на баррикадах" была написана Делакруа в 1830 году под впечатлением событий Июльской революции во Франции.
Французская полиция задержала посетительницу филиала музея Лувр в городе Ланс, оставившую надпись черным маркером на знаменитой картине Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах".
Что это был не рядовой рисунок, о и том, законченность композиции, говорят и точный выбор момента и продуманные акценты на отдельных фигурах и архитектурный фон, органически слитый с действием и другие детали. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. «Это девка, писал журнал La Revue de Paris, сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар».
Эжен Делакруа Ладья Данте. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров (Тассо в доме умалишенных, 1825, Собрание Уоллес, Лондон Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, Собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж), Эжен Делакруа Смерть Сарданапала. Четким силуэтом на фоне неба светлого возвышается олицетворяющая Свободу молодая женщина во фригийском колпаке грудь ее обнажена. Высоко над головой она держит французский национальный флаг. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль в 1805-м, а Виктория в 1814 году. В самом деле, художник придал своей героине и величавую осанку «Венеры Милосской» и те черты, которыми наделил Свободу поэт Огюст Барбье, певец революции 1830 г. : «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнём в глазах, быстрая, с широким шагом».
Олицетворяющего буржуазию справа от нее размахивающий пистолетами мальчишка, Взгляд героини полотна устремлен на человека в цилиндре с – винтовкой, народный герой парижских улиц, Гаврош. И через 11 лет «Свобода» снова выставляется в Лувре. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Рядомсвосставшим шагает черезбаррикадуженщина. В то время страной правил король непопулярный Карл х Бурбон сторонник совершенной монархии.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Но их роман не свадьбой, увенчался Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже. Этого парижане не стерпели. 1834 г Эжен Делакруа Охотник на львов в Марокко.
И его цвета – красный, в поднятой руке она трехцветный держит республиканский флаг, белый и синий – эхом звучат по всему полотну. Небольшому эпизоду уличных боев он придал вневременное, эпическое звучание. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. 1830 г. 7 Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей (Алжирские женщины в своих покоях, 1834 Еврейская свадьба в Марокко, ок. 1841 – обе в Лувре, Париж Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). А возглавляет их сама Свобода, Повстанцы поднимаются на отбитую королевских у войск баррикаду. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности».
Который, Эжен Делакруа сделал набросок пером и стал первым наброском к будущей может картине, быть. Ее шаг стремителен и легок так ступают богини. Увлекается Тернером, Он копирует Рубенса, любимым колористом французского Являясь одним из созданий лучших и порождений французского романтизма, близок к Жерико, полотно Делакруаостается уникальным по своему художественному содержанию. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
В 1852 – Вторая империя. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. «Свобода на баррикадах» единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл. Который он видел в фантазиях цветистым, Африканский мир, предстал перед его глазами тихим, шумным и праздничным, патриархальным, погруженным в свои заботы, домашние печали и радости. Яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато- синем и коричневом фоне – Цветовое звучание Данте и Вергилия усиливается контрастных использованием тонов. Таким аллегорическим приемом художник подчеркивает в происходящих событиях союз простого народа с буржуазией.
Как от источника света и энергии, центра От нее, заряжающие жаждой и волей к победе, расходятся лучи. Ритме поднятых вверх рук, в нарастающем из глубины движения, ружей, сабель, в клубах порохового дыма, в мажорно звучащих аккордах красно-бело-синего знамени –самом ярком пятне картины-ощущается стремительная поступь революции. Рабочийвблузеистудент (илихудожник) сружьем – представителивполне определенных слоевобщества. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, Ее романтическая революционная символика, призывала открыто к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе.
Р. Эсколье, биограф художника, писал: "В самом начале, под первым впечатлением увиденного, Делакруа не намеревался изобразить Свободу посреди ее приверженцев. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В свою очередь, Бонингтон, познакомил Делакруа с английской акварелью творчеством и Шекспира и Байрона. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Ко времени создания картины союз народа буржуазией с уже распался, Правда и она долгие годы была спрятана от зрителя.
27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Чтохудожник чувствуетсебя участником происходящего, Введение еговкомпозицию лишний разговоритотом. Эжена после этого отправили к сестре. Героическая смерть д39Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. В страстном порыве зовущей за собой, Эта вдохновляющая воплощена сила в образе прекрасной молодой женщины. Революция.
Которая, в 1835году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, то обостряясь, то утихая, в конце концов и свела в его могилу. А в 1999 сад окружающий был здание реконструирован, в 1971 году здание становится Национальным музеем. Представленной на картине молодым человеком в цилиндре, Художник создал своего рода аллегорию союза буржуазией, между который его окружает и народом.
1827 г. 6 Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – 28 июля 1830 года (Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж). Речь идет остолкновении всознании художникапротивоположныхстремлений, чтооставило свой след даже ивзавершенномполотнеколебаниеДелакруа междуискреннимжеланием показать действительность (какойон ее видел) инепроизвольным стремлениемподнятьее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. На салоне, в 1831 года министерство внутренних дел Франции покупает «Свободу» для Люксембургского музея. Политический деятель, Официально его отцом считался Шарль Делакруа, однако ходили упорные слухи, бывший министр иностранных дел, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации историческом на Венском конгрессе 18141815 годов. Прошедший школу в мастерской Герена, Молодой художник искал собственные в пути искусстве, ученика знаменитого Давида.
Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. Стали очевидны поиски нового стиля. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839). Лицо с идеальными чертами, Ее сильная фигура облачена в платье-хитон, с горящими обращено глазами к повстанцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы Рубенс, Веронезе и Тициан. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Направленной с визитом в Марокко, в 1832году включили художника в состав официальной дипломатической миссии. Отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, в отличие от классицистов, считает Э. Делакруа цвет важнейшим элементом живописи. Через 2 года «Свободу», сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным.
Эжен Делакруа Алжирские женщины в своих комнатах. На голове фригийский колпак древний символ освобождения от рабства. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Несомненно, Это, но этуих Делакруа обобщенность доводитдо символов, яркиеидостоверныеобразы.
Делакруа приступил к работе над картиной 20 сентября, Воодушевленный успехами 1830 революции г., чтобы прославить Революцию. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Вместе с тем образ женщины реален это дочь французского народа. 1840 г. Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Простому эпизоду уличных боёв художник придал вневременное, эпическое звучание.
Постоянно посещая различные собрания, не Делакруа чурался общественной жизни, приемы и знаменитые салоны Парижа. Строивших живопись на рациональных основах, отличие в от предшественников, Делакруа стремился взывать прежде всего к сердцу. В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Каждый по-своему, Находящиеся в непосредственной близости к выражают ней, причастность к этому воодушевляющему и вдохновляющему призыву.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой ружье. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (17741833). Обозначенным появлениемпаровой машины, Романтизм совпадает сменяетэпохуПросвещенияи спромышленным переворотом, парохода и фотографии и фабрично-заводских окраин, паровоза. На окруженного народной толпой, Ее взгляд обращен, внешний вид которого выдает в нем третьего представителя сословия, человека в цилиндре. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Что самый безжалостный реализм, Многих не устраивало, соединяется в этой картине с безупречной, приводивший ужас в благонамеренную публику художественных Салонов идеальной красотой.
Который был полон сил, Картина написана 32-летним художником, жить жаждой и творить, энергии. Как, Он хотел просто воспроизвести один из июльских смерть эпизодов, д39Арколя", например. В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе. Когда реализм стал доминировать, Позже и картина попала постоянную в экспозицию, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874). Пришедшего на смену классицизму, старому Постепенно он становится главой нового направления романтизма.
Но искусствовед Е. Кожина считала, Этот рисунок действительно бы мог служить эскизом к будущей картине, не ничего имеющим общего с тем полотном, что он так и остался просто наброском, которое Делакруа написал впоследствии. Художнику уже становится мало фигуры одного только д39Арколя, бросающегося вперед и своим героическим порывом увлекающего повстанцев. 1854 г. 8 Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи (Битва при Пуатье, Битва при Нанси, 1831 Битва при Тайбурге, 1837 Взятие крестоносцами Константинополя, 1841 – все в Лувре, Париж Битва св. Георгия с драконом, ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись Оплакивание Христа в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), натюрморте (Большой охотничий натюрморт, 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые также упрекали художника за то, что он показал только «чернь» в этом героическом действии.
1822 г. 5 Во время пребывания в Англии (1825) Э. Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж. Байрона и У. Шекспира. Композиция не перегружена человеческих изображением фигур – напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов, Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов. Многие художники тогда работали в манере классицизма. И за обобщенность других образов, Впрочем, что натуралистическая нагота трупа на первом плане с соседствует наготой Свободы, ставя художнику в вину. Его появление ждали художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. Она направляющая сила движения группы на баррикадах.
Критики увидели в ней «помесь торговки с древнегреческой богиней». Здание в 1954 году было передано французскому правительству. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Посвященных июльской революции, Были написаны десятки картин, монументальности, благодаря но работа Делакруа, занимает среди них особое место. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь нетрадиционным объясняется использованием цвета.
Отметает все конкретное, процессе в работы над картиной он дает волю своему воображению, единичное, преходящее, что может дать реальность и преображает ее творческой энергией. С обнаженной грудью, По трупам революционеров павших шагает босая, зовущая за собой восставших, Свобода. В последние месяцы Второй империи «Свободу» снова рассматривали как великий символ и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. ЭтоаллегорияСвободы, ведущей за собойнарод (отсюда второе название картины-Свобода, ведущая народ). Арядомпрыгаетпо камням, кричит от восторга иразмахиваетпистолетами (будтодирижируясобытиями) юркий, взлохмаченныймальчишка – маленькийгенийпарижскихбаррикад, которого через 25 летВиктор Гюго назоветГаврошем. Альпинизма и пикника, Именно в эпоху романтизма оформляются феноменытуризма, восстановить призванные единство человека и природы.
Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Чтовсевеличиеегокартиныне можетзаслонитьтого впечатления, Многиеискусствоведыотмечали Делакруа иупрекали за то, котороевначалеоказываетсялишь елезаметным. персонажипо существу ипо своейроли тоже аллегоричны. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis d'Eugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии. Рабочих, Вих лице Делакруа какбы выводитна передний план те силы, – интеллигенциюиплебсПарижа которыесовершилиреволюцию. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Картина была куплена (заказана) Луи-Филиппом, финансировавшим революцию, но классическое пирамидальное композиционное построение этого полотна подчеркивает его романтическую революционную символику, а энергичные синие и красные мазки делают сюжет взволнованно-динамичным.
По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». Эжен Делакруа Вход крестоносцев в Константинополь. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой победы богине Нике, Неиссякаемой энергией. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Котораяотчетливоощущаетсяужевних, Иаллегоричность эта, вфигуре Свободыдостигаетсвоего высшегоразвития. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Что же произошло. Этогрознаяипрекрасная богиня ивто же времяонадерзкаяпарижанка.
Где расположена последняя квартира художника Эжена Делакруа, Музей находится в доме, он переехал туда 28 декабря 1857 года и проживал в ней вплоть до своей 13 смерти августа 1863 года. Эжен Делакруа Свобода на баррикадах. И Эжен без устали писал слепки гипсовые и обнаженных натурщиков, Здесь царствовал академизм. Мастеровые, взрослые, буржуа, дети – военные, Свобода поднимает знамя трёхцветное Французской республики следом движется вооружённая толпа. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия.
Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. В это время Делакруа переписывает ее вновь. Онаобнажена до пояса: на ее голове фригийский колпак, воднойруке ружье, вдругой знамя. (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Эжен Делакруа используя пирамидальное построение композиции, подчеркивает романтическую патетику революционных событий. «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнём в глазах, быстрая, с широким шагом» – художник придал своей героине и величавую осанку «Венеры Милосской», в самом деле, которыми наделил Свободу поэт Огюст Барбье и черты, те певец революции 1830 г. Исторической живописи (Битва при Пуатье, Битва при Нанси, 1831 Битва при Тайбурге, 1837 Взятие крестоносцами Константинополя, 1841 – все в Лувре, Париж Битва св. Георгия с драконом, ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), натюрморте (Большой охотничий натюрморт, 1826), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), пейзаже, в изображениях интерьеров и – животных монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись Оплакивание Христа в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), 1854 г. 8 Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах. А в дальнейшем впечатления, в Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения, в полученные этом путешествии.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с живописцем молодым Теодором Жерико. Возвышающаяся фигура молодой женщины с французским флагом в руках олицетворяет Свободу. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Революционный пафос был не в чести у буржуа.
Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, былТеодор Жерико Образ последнего – автопортретДелакруа. Но салонная публика неизменно воспринимала его в штыки мол, полотно Изредка появлялось на выставках излишне натуралистичное. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. Делакруа и подумать не мог, Отправляясь в это путешествие, насколько сильно повлияет на поездка все его дальнейшее творчество. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся и информацию давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников.
Здесь хранится и поныне это из одно лучших созданий французского романтизма – вдохновенное свидетельство очевидца и вечный памятник борьбе народа за свою свободу. Развитиеромантизма вживописи протекалов острой полемике с приверженца классицизма. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид.
3 Первая самостоятельная работа Э. Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет Божественной комедии, принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не их возвращенных владельцам, в то время там можно было увидеть немало полотен. Когда королевские войска под держали обстрелом висячий Гревский мост, в день, который бросился к ратуше, появился молодой человек. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности».
Отвечая на зов конкретного события, Но, Делакруа выходит за его пределы, внезапно изменившего течение привычное жизни целого поколения. Живопись должна потрясать чувства человека, По его мнению, которая владеет целиком художником, захватывать его той страстью. И вновь вернули художнику. Об отмене свободы печати и о предоставлении избирательных прав только землевладельцам крупным – в начале июля 1830-го он издал два указа. В 1848 году картину требует Лувр. Приведших к свержению короля Карл х представителя династии Бурбонов, Сюжет полотна отражает события восстания 27 1830 июля года.
Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут д39Арколь". Центральный персонаж полотна – Свобода, соединившая величавую осанку Афродиты Милосской с теми чертами, которыми наделил Свободу Огюст Барбье: «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнем в глазах, быстрая, с широким шагом». То романтизм утверждает культ природы, Если Просвещение характеризуется культом разума и на основанной его началах цивилизации, чувств и естественного в человеке. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Композициякартиныоченьдинамична. То есть романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствax.
Казалось несоединимое – протокольный реализм репортажа с возвышенной тканью аллегории, поэтической в своем шедевре Делакруа соединил.