Многие из нас видели картину Эжена Делакруа 171Охота на львов в Марокко187. Делакруа, Эжен – Охота на львов в Марокко.
Наследие Делакруа-писателя также весьма внушительно. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. 1822 г. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика.
Его обитательницы не связаны собой между никаким действием, Художник вводит зрителя в восточный гарем, ценность произведения в живописи это подлинное пиршество цвета. Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). А его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, Его искания области в цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, экспрессионистов и даже абстракционистов.
Эжен Делакруа"Смерть Сарданапала". Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. Выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, Ее романтическая революционная символика, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность неизбежной в победе. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Зрелое творчество.
Посещая парижские салоны Стендаля, в этот он период вел светский образ жизни, Дюма, Меримо. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Среди которых насчитывается около тысячи картин, Это почти десять тысяч произведений, около семи тысяч рисунков, написанных маслом, полутора более тысяч пастелей и акварелей, несколько серий литографий и шесть огромных циклов монументальных росписей.
1822 г. 5 Во время пребывания в Англии (1825) Э. Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж. Байрона и У. Шекспира. Картина поражала размахом творческого воображения. «Воображение, говорил сам мастер, это первое качество художника». После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни.
От идеально прекрасной молодой пары в центре до фигуры полубезумной старухи, Группы умирающих и еще полных сил мужчин и женщин разных возрастов и умирающей рядом с ней молодой матери с ребенком у груди – справа, предельное выражающей напряжение. Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. Прежде всего, Это, которые художник вел с 3 сентября 1822 года по 22 июня 1863 года и за которые сорок с лишним лет составили, многочисленные записи, в конце концов, три объемистых тома знаменитого «Дневника» Делакруа. Ярких характеров романтики часто обращались к литературе Данте, поисках в героев, Вальтер Скотту подлинным властителем дум молодого поколения Европы был Байрон, Шекспиру. У своих кузенов Батай, Лето художник проводил в Вальмоне, где единственный он раз в своей жизни работал в технике фрески. Сильно выдвинутые на передний план фигуры, данные почти в натуральную величину, создавали иллюзию соприсутствия груды мертвых тел искаженные страхом лица написаны с жестокостью правды.
В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. Композиция не перегружена изображением человеческих фигур – напряженная энергетика цветовой гаммы создается красного ударами и синего тонов, Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов. 1827 г. 6 Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – 28 июля 1830 года (Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж). С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом».
Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Исторический факт он превращает в эпопею – без сомнения, Делакруа, является великим эпических мастером картин. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Мощное эмоциональное воздействие этого в полотна первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета.
Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. 1840 г. Эжен Делакруа"Ладья Данте". «Все виделось тогда в космическом масштабе, писал историк Мишле, ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Алжирские женщины (18331834, Париж, Лувр) Охота – на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала царя Ниневии, столицы древней Ассирии. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.
Разыгравшимися в Греции, в начале 1820-х годов Европа была потрясена кровавым событиями, которая 1821 в году объявила себя независимой от Турции. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Эжен Делакруа"Вход крестоносцев в Константинополь". Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. 28 июля 1830 года на башнях собора Богоматери Парижской взвилось трехцветное знамя республики. Своей искрящейся, многоцветной живописью последняя картина вдохновляла впоследствии многих.
Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св.
Но в более широком Это плане, произведение подводит итог романтическому периоду творчества художника и утверждает его достойным продолжателем искусства Гро и Жерико. Превзойдя семь других кандидатов, 10 1857 января Делакруа был избран членом Института Франции. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. 1854 г. Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей ("Алжирские женщины в своих покоях", 1834 "Еврейская свадьба в Марокко", ок. 1841 – обе в Лувре, Париж "Арабские комедианты", 1848, Музей изящных искусств, Тур "Львиная охота в Марокко", 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Это явление отражало мироощущение нового Романтизм века, не только художественное течение. Которые он, Делакруа почти целиком посвятил себя росписям в ц. Сен-Сюльпис, закончил в ценой 1861, нечеловеческих усилий. Данте и Вергилий в лодке переплывают реку Стикс, течет из Океана в мир, Подземный по библии – которая, Картина написана на сюжет из Божественной комедии. Шарль160 в 1805-м, Его родители умерли, а Виктория160 в 1814 – году когда он был совсем юным. 1830 г. Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж). Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов.
Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Ведущей людей на баррикаду, в его воображении восставшая Франция возникла в образе сильной молодой с женщины обнаженной грудью. Эти росписи одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени.
Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Путешественники выехали из Тулона 11 января 1832 и уже через две недели они в прибыли Танжер. Адские волны колеблют лодку. Делакруа оставался равнодушен к академизму, Спустя год он поступил в Школу изящных искусств, которому следовал его учитель, направлению, гораздо сильнее его то влекло новое, что привнесли в живопись Гро и Жерико – где вскоре определились его первые серьезные художественные склонности. Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании.
Это, прежде всего, многочисленные записи, которые художник вел с 3 сентября 1822 года по 22 июня 1863 года и которые за сорок с лишним лет составили, в конце концов, три объемистых тома знаменитого «Дневника» Делакруа. Яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато- синем коричневом и фоне – Цветовое звучание Данте и Вергилия усиливается использованием контрастных тонов. Их роднило между собой к отношение действительности, Однако не смотря на различие, мировосприятия, общность миросозерцания, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества. 1827 г. Во время пребывания в Англии (1825) Э. Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж. Байрона и У. Шекспира. Выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, Ее романтическая революционная открыто символика, призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе.
Яркие пятна красного и синего в одежды изображении и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне – Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. И Эжен без устали гипсовые писал слепки и обнаженных натурщиков, Здесь царствовал академизм. Кто-то гребет, пытаясь не дать лодке перевернуться. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями.
Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров (Тассо в доме умалишенных, 1825, Собрание Уоллес, Лондон Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, Собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж), Эжен Делакруа Смерть Сарданапала. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 18301831, Париж, Лувр). 1854 г. 8 Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи (Битва при Пуатье, Битва при Нанси, 1831 Битва при Тайбурге, 1837 Взятие крестоносцами Константинополя, 1841 – все в Лувре, Париж Битва св. Георгия с драконом, ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись Оплакивание Христа в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), натюрморте (Большой охотничий натюрморт, 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833). Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Под сходнями плещутся наяды. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Воспитанным на идеях Возрождения и создавшим огромные картины на исторические, Делакруа был не только последним великим религиозные художником и литературные сюжеты, мифологические, но и первым мастером Нового времени, как это отметил еще Бодлер.
Искусство Европы давно не знало образов такой мощи, в них воплотились благородство и гордое бесстрашие человеческой расы. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Мрачные аккорды синего кобальта, зеленых коричневых, тонов мощно звучат на огненном фоне – дышит грозной энергией написанная широким свободным мазком, Композиция пронизана бурной динамикой и пафосом, багровых, она великолепна по цвету.
В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (18331834, Париж, Лувр). Вокруг его головы сияние, которое освещает и рядом сидящих мужчин. Эжен Делакруа"Алжирские женщины в своих комнатах". Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности.
Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Композиция не перегружена изображением человеческих фигур напряженная – энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов, Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира.
3 Первая самостоятельная работа Э. Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет Божественной комедии, принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». Бурбоны были свергнуты. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника.
В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Близ ц. Сен-Сюльпис, 13 августа 1863 Делакруа умер в своем доме 6 на площади Фюрстенберг, он где жил с 1857. Эжен Делакруа Вход крестоносцев в Константинополь. Фигуры грешников в брызгах воды на адского фоне зарева огней выражают внутреннее напряжение и мощь. Париж, Лувр). Зато молодежь приветствовала Делакруа за мужество и смелость гражданской позиции, картину Власти не одобрили. Который собирается отправиться с к поручением султану Марокко, По рекомендации мадемуазель Марс он знакомится с графом Шарлем де Морнэ и Делакруа присоединяется к нему, Мюли-абд-Эр-Раману. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника.
«Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. И только Иисус Христос спокойно спит. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Эжен Делакруа Свобода на баррикадах.
«Султан Марокко», 1845, Тулуза. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). Белого, На сочетании трех его красного, цветов синего построено цветовое решение всего произведения. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр). Его захватила тема единоборства человека с Богом. Пошатываясь, Данте и Вергилий стоят в гонимый лодке, пепельным ветром адского города Дита, они как будто отстраняют от себя рой видений. К изображению бурных чувств и переживаний, Здесь проявилась характерная романтизма для страсть к гиперболе.
Эжен Делакруа Алжирские женщины в своих комнатах. Исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831 "Битва при Тайбурге", 1837 "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 – все в Лувре, Париж "Битва св. Георгия с драконом", ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных – монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), 1840 г. Многогранное Э. Делакруа дарование проявилось в различных жанрах. Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац.
В данном случае тему не надо было искать она сама ворвалась в жизнь художника. Он старается до него дотянуться, Вот у одного весло вырвалось рук из рискуя свалиться в воду. Происходившие где-то далеко, Кровавые события, приблизились, вдруг о которых читали в газетах, люди осознали, что все это происходит сейчас, на глазах цивилизованной Европы.
Некоторые кричат, в отчаянии зовут на помощь. Но настоящими университетами для Делакруа стали Наследие художника огромно. Эжена после этого отправили к сестре. Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. музей). Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит.
В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров ("Тассо в доме умалишенных", 1825, Собрание Уоллес, Лондон "Казнь дожа Марино Фальеро", 1826, Собрание Уоллес, Лондон "Смерть Сарданапала", 1827, Лувр, Париж), Эжен Делакруа"Свобода на баррикадах". 1834 г Эжен Делакруа Охотник на львов в Марокко. 1840 г. Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831 "Битва при Тайбурге", 1837 "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 – все в Лувре, Париж "Битва св. Георгия с драконом", ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных.
Топчущий и рубящий людей, На заднем плане – турок, привязанная к крупу коня его молодая гречанка. 1830 г. 7 Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей (Алжирские женщины в своих покоях, 1834 Еврейская свадьба в Марокко, ок. 1841 – обе в Лувре, Париж Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Эжен Делакруа Ладья Данте. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте такова цель Делакруа.
Во время этого путешествия Делакруа знакомится с классической античностью, открывает для себя магию цвета и света. Шквальный ветер бросает лодку из стороны в сторону, Начался шторм, бурлят, зеленые волны кипят, отпуская не добычу. Любимый сюжет Делакруа – шторм и одинокая лодка в бурном море.
После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в очередь первую объясняется нетрадиционным использованием цвета. 1834 г Эжен Делакруа"Охотник на львов в Марокко". Которыми полны его Движения, зарисовки, Многочисленные явились ценной коллекцией сюжетов для будущих картин.