Делакруа во Франции был лидером этого направления. Особенно привлекала художников экзотика Ближнего Востока. «Свобода на баррикадах» единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл.
В юности Делакруа несколько раз изображал мертвых животных. В первую очередь, Делакруа строит колорит на сочетании дополнительных тонов извлекая из этого контраста удивительные живописные эффекты, синего глубокого и желтоватого. Посещая такие провинции как Иль-де-Франс, много Он путешествует по Франции и привозит с собой множество зарисовок, Аквитания и многие другие. Но по мере того, в начале работы художник использовал карандаш или мел, переходил на пастель или как масло, композиция картины приобретала четкие очертания.
Которая рождается из противопоставления основного темно-синего тона, Однако он исполнен какой-то таинственности загадочности и отдельным, бархатного и глубокого, почти фосфоресцирующим, белым штрихам. Так, "Резня на Хиосе", например, не нравилась "традиционному" зрителю из-за отсутствия актов личного героизма и перегруженности (на его взгляд) жестокостью, насилием, страданием. 2). Особое впечатление на него произвели грандиозные скалы в Этрета: скала Амон («Порт дАмон, Этрета», 1849, Монпелье, Музей Фабра) и скала Аваль («Скалы в Эгрета», ок.
Проспер-парфе Губо, Так, заказал Делакруа серию портретов выдающихся владелец людей, частной школы в Париже. Данте и Вергилий в лодке переплывают реку Стикс, течет из в Океана Подземный мир, по библии – которая, Картина написана на сюжет из Божественной комедии. Лицо с идеальными чертами, Ее сильная фигура облачена в платье-хитон, с горящими обращено глазами к повстанцам. Что они, в отзывах на работы Делакруа 1820-х годов часто говорилось о том, скорее похожи на огромные наброски, эти работы, никак но не на завершенные работы. Иное дело Делакруа.
Роберта Бернса, Английская литература по части заимствованных Делакруа сюжетов едва ли не главенствует – в ряду любимейших им авторов мы найдем Шекспира, конечно же, Вальтера Скотта и, Байрона, подсказавшего художнику темы двух его самых "кровавых" полотен - "Смерть Сарданапала" и "Казнь Марино дожа Фальеро", 1825-1826. Выполненные в конце 1840-х – 1950-е годы, Новую эпоху в пейзажной живописи открывают и его зарисовки беглые неба. «В картинах Делакруа цвет каждого предмета существует в сложном колористическом контексте, включен в целостную цветовую гармонию, обогащая ее и подчиняясь ей» 4, 203.
Художник всю жизнь работает над созданием собственного неповторимого стиля, Несмотря на сложные отношения с современниками, однако, не никаких предпринимая, попыток новаторства. Все контуры поражали точностью, телесные Все тона аккуратно смягчались и даже при рассмотрении вблизи написанные фигуры казались живыми и будто бы готовыми шагнуть с холста. Именно из литературы он не один раз заимствовал сюжеты для своих картин. Положенной смелыми широкими мазками, Прозрачность легкого слоя масляной краски, что этот пейзаж, свидетельствует о том, возможно, был целиком выполнен с натуры. Делакруа всегда хотел удивлять и поражать своих почитателей, эта черта характера как нельзя лучше олицетворяла его и Шопена.
Прошедший школу в мастерской Герена, Молодой художник искал пути собственные в искусстве, ученика знаменитого Давида. Его работы следовало рассматривать на некоторой дистанции. Его дружба с англичанами, оставила Действительно, отпечаток на его художественных пристрастиях, особенно обосновавшимся во Франции Ричардом-Парксом Бонингтоном. Кто-то гребет, пытаясь не дать лодке перевернуться. Делал десятки набросков, Обычно он долго обдумывал сюжет и композицию картины, взяв в руку кисть, но, принимался писать как сумасшедший, спеша на запечатлеть полотне обуревавшие его чувства. От идеально прекрасной молодой пары в центре до фигуры полубезумной старухи, Группы умирающих и еще полных сил мужчин и женщин возрастов, разных и умирающей рядом с ней молодой матери с ребенком у груди – справа, выражающей предельное напряжение.
Ведущая народ" и "Смерть Сарданапала", Здесь показаны его наброски к маслом картинам "Свобода. Обычно портреты художнику заказывали его знакомые. Сумрачный облик адского болота в «Ладье Данте» (1822, Париж, Лувр), Так, безусловно, простирающаяся до горизонта в равнина «Резне на Хиосе» (1824, Париж, Лувр) или окутанный пороховым дымом вид Парижа в «Свободе на баррикадах» (1830, Париж, Лувр), являются фактором мощного эмоционального воздействия его работ. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой ружье. Примером этого может служить его набросок к картине "Смерть Сарданапала". Ее рассеянному северному свету и бескрайнему морю стало поворотным пунктом в его пейзажной живописи, Обращение природе к этой провинции.
Что и Дега, Вот таким образом не приходится тому, удивляться и Сезанн учились натюрморту именно у Делакруа и Ренуар. И вновь вернули художнику. Под сходнями плещутся наяды. Делакруа раскрыл в своих живых и темпераментных работах особый поэтический мир Востока, Действительно и цельный гармоничный. В первой половине XIX века очень популярными в живописи были "восточные" мотивы.
Методы работы Делакруа вполне оставались традиционными, Несмотря на всю революционность манеры. Это требовало особого умения, но Делакруа эта работа нравилась. Демонстрировавший тягу того времени ко всему экзотическому, Другим типом распространенным романтического пейзажа был пейзаж восточный, необычному, далекому. Возможно, находясь под их влиянием, он выполняет там ряд удивительно легких и свежих акварелей с видами английской природы («Английская деревня», 1825, Париж, Лувр).
Делакруа обожал диких животных. Огромные пространства стен и потолоков давали художнику возможность экспериментировать очень с сложными композициями. Однако более значимой в историческом отношении была другая линия романтического пейзажа. В ранний период было создано и уникальное в его творчестве произведение «Натюрмортом с омарами» (1826, Париж, Лувр), представляющее синтез великолепно написанного натюрморта и тающего в воздушной дымке пейзажа.
На голове фригийский колпак древний символ освобождения от рабства. Была и еще одна причина недовольства критиков. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. И он написал несколько собственных версий этого сюжета ( в конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов, Особенно нравилась Делакруа охота львиная у Рубенса. Живопись должна потрясать чувства человека, По мнению, его которая владеет художником, целиком захватывать его той страстью. Известно, что здесь он посетил лондонский театр, чтобы посмотреть "Гамлета".
«Преисполненные веры в природу как в неиссякаемый источник поэзии, с любовью к природе как к истинному своему богу, романтические пейзажисты отправились открывать землю Франции» 1, 227. Вокруг его головы сияние, которое освещает и рядом сидящих мужчин. Но уже в 1825 году побывал в Англии, Не Делакруа случайно ни разу не был в Италии – стране паломничества всех художников-классицистов, Тернера, где видел работы Констебля, братьев Филдингов и многих других талантливых пейзажистов. Благодаря тончайшей тональной разработке он передает и игру открытого света солнечного на камнях («Скалы в Нормандии», 1849, Париж, Лувр) и краски вечернего пейзажа («Скалы возле Дьеппа», 1852-1855, Париж, Музей Мармоттан-Моне). Именно оно является главным «героем» самого знаменитого живописного пейзажа Делакруа «Море в Дьеппе» (1852, Париж, Лувр) (Илл.
1) с ее знаменитой монументальной нерукотворной аркой. Нормандские акварели демонстрируют чуткость Делакруа по отношению к особенностям местного и ландшафта правдивость их интерпретации. Вместе с тем образ женщины реален это дочь французского народа. – одна из них. Чаще всего он изображал цветы ("Цветы и фрукты") используя различную технику (масло, акварель и пастель). Строивших живопись на рациональных основах, в отличие от предшественников, Делакруа стремился прежде взывать всего к сердцу. Вся изображенная в "Сарданапале" сцена решена в лучших традициях романтизма.
Ее шаг стремителен и легок так ступают богини. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Так, сумрачный облик адского болота в «Ладье Данте» (1822, Париж, Лувр), простирающаяся до горизонта равнина в «Резне на Хиосе» (1824, Париж, Лувр) или окутанный пороховым дымом вид Парижа в «Свободе на баррикадах» (1830, Париж, Лувр), безусловно, являются фактором мощного эмоционального воздействия его работ. Адские волны колеблют лодку. Фигуры грешников в брызгах воды на фоне адского зарева выражают огней внутреннее напряжение и мощь. Топчущий и рубящий людей, На заднем плане – турок, привязанная к его крупу коня молодая гречанка. В таких работах как «Сад Жорж Санд в Ноане» (1842, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) он отказывается от изображения кулис и общепринятого деления на планы, сразу вводя зрителя в тенистое пространство сада, замкнутое группой могучих деревьев.
Как Портреты Делакруа писал всегда, Вот почему так выгодно отличаются от "выдуманных" "восточных" полотен 1820-х годов такие его хотя картины, этот жанр и не был ведущим в его творчестве. Оно многих раздражало. 118, Исследователи часто подчеркивают влияние английских художников на становление творческого метода Делакруа и его обращение к этой легкой мобильной и технике 7. Пологие холмы вдали и хрупкие осенние деревья составляют его весь мотив, Река на первом плане.
Пришедшего на смену старому классицизму, Постепенно он становится главой направления нового романтизма. Пошатываясь, Данте и Вергилий стоят в лодке, гонимый пепельным адского ветром города Дита, они как будто отстраняют от себя рой видений. В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. Пейзаж, в целом, не стал доминирующим французского жанром романтизма, не способный отразить острые злободневные вопросы. Хотя известно, что художник часто дорабатывал или полностью перерабатывал свои этюды в мастерской. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Буйная фантазия подсказывала художнику все новые и новые повороты подобных сюжетов.
Но и само море, Не только скалы, становится ведущим мотивом целого произведений ряда Делакруа, величественное и безграничное. И только Иисус Христос спокойно спит. Источником вдохновения для написания картины был близкий друг художника композитор Шопен. Напуганное грозным и вдохновляющим призывом, После закрытия салона правительство, поспешило вернуть автору, ее исходящим от картины. Вольной и юной стремительностью движения она греческой подобна богине победы Нике, Неиссякаемой энергией.
Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. Особенно во время его пребывания Нормандии, в Однако решающее значение в творчестве художника акварель приобретает в поздний период. Поля Юэ и, Подлинный интерес к национальному пейзажу заметен уже в творчестве Жоржа Мишеля, Эжена Делакруа, особенно, которым суждено было значительную сыграть роль в развитии пейзажной живописи XIX века. Но все же в ней есть такого, много Это не самая главная картина в творчестве автора, что делает ее очень интересной для поклонников Делакруа. В зоопарке художник сделал массу набросков.
Его открытия стали основополагающими в дальнейшем развитии французского искусства. Отметает все конкретное, в процессе работы над картиной дает он волю своему воображению, единичное, преходящее, что может дать реальность и преображает ее творческой энергией. Делакруа удалось изобразить очень харизматичный образ, карие глаза Шопена наполнены глубокими и сильными мыслями, в них отражается разум, хранящий в себе множество ярких шедевров. Удивителен своей непосредственностью «Пейзаж в Шанрозе» (1849, Гавр, Художественный музей Андре Мальро) с его поэтической трактовкой осеннего мотива и богатой нюансировкой горячего колорита, передающего все оттенки желтеющей зелени. Животных Делакруа наблюдал не только в зоопарке.
Впервые он получил возможность писать реальных людей и реальные сцены (большинство его современников пользовались для этого историческими описаниями). Она направляющая сила движения группы на баррикадах. И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой. И в этом, других Больше Делакруа любил английских авторов, сказалось влияние друга его молодости, несомненно, художника Ричарда Бонингтона.
Что такой пейзаж, Не случайно, находящихся в некотором оцепенении в тихий ночной час, всецело где господствует романтическое чувство величия и мощи природных сил, появился в ранний период творчества Делакруа. Чуть позже Делакруа увлекся новейшей по тем временам идеей дополнительных цветов. В страстном порыве зовущей за собой, Эта сила вдохновляющая воплощена в образе прекрасной молодой женщины. – заявлял он, "Маленькие картины действуют мне на нервы, написанные мольбертом за в мастерской, – да и большие полотна, ничуть не лучше их".
Вслед за Делакруа, множество художников отправились «открывать» земли Северной Африки и Малой Азии – Александр Декан, Проспер Марилья и Эжен Фромантен, остро чувствовавшие самобытность жизненного уклада этих стран и экзотическую яркость южной природы. А уже в следующем году – во время своей поездки Англию в - лично познакомился с ее автором, Там ее и увидел Делакруа. Что, Делакруа отмечал, он всегда сражается со временем, работая над натюрмортом, стремясь дописать цветы до того, они как увянут. Каждый по-своему, Находящиеся в непосредственной близости к ней, выражают причастность к этому и воодушевляющему вдохновляющему призыву. Контуры и цвет фигуры дали друзьям основание прозвать работу эту "футляром для контрабаса". Для Люксембургского дворца в Париже создал художник ряд потолочных росписей ("Аврора", Так, ок. Поездка в Северную Африку оставила глубокий след в творчестве Делакруа.
1845-1847 гг. Которую художники могли наделить самыми сокровенными эмоциями и переживаниями, Однако именно в природы изображении как нельзя лучше отражены настроения того времени. Море, Композиция картины проста и облачное небо изображенное в непосредственной близости от зрителя – линия горизонта ее делит на две почти равные части.
Нападающая на лошадь ("Пантера на охоте", 1855) лев, к относятся ним – пантера, терзающий мертвого араба тигр и змея. Он методично изучает принципы и правила различных школ и разнообразных стилей. В некоторых случаях он писал картины на холсте, а затем устанавливал их на место. Картина написана 32-летним художником, который был полон сил, энергии, жаждой жить и творить. Но также одежды и Повышенный мебели интерес к этому миру во многом спровоцировали походы Наполеона в Египет – это касается не только живописи.
Чтобы аккуратно и точно обстановку передать и архитектурные детали, Художник-классик стремился бы к тому, похожее на пещеру, но Делакруа пишет мрачное, помещение с массивными колоннами и как бы разомкнутыми вовне стенами. 1859, Роттердам, Музей Бойманса – ван Бёнингена) (Илл. От нее, как от источника света и центра энергии, расходятся лучи, заряжающие жаждой и волей к победе. На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Так, скромный уголок французской природы изображен в ранней работе Делакруа «Ночной пейзаж» (ок. Приглашая в качестве моделей профессиональных натурщиков, Эти наброски Делакруа в делал своей мастерской.
Представленную в Салоне 1824 года, Вместе с тем своим лирическим она настроением напоминает картину Томаса Лоренса. Продолжая традицию искреннего и поэтического изображения природы, он освобождает живопись от академических приемов композиции и колорита. Которые его современники считали слишком новаторскими и бунтарскими, художника у было множество полотен именно из-за этого он так и не смог стать учителем искусства, наверное. Отныне именно в природе родной страны художники находят эмоциональную особую наполненность и поэтичность. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Как мужественные скулы, Такие черты лица, волосы волнистые придают Шопену образ сильного, горбинка на носу, порывистого и весьма неординарного человека.
Из-за спешки его манера – в этом жанре – удивительно напоминает импрессионистическую. Хотя большая часть трудов всегда приходилась на его долю, Обычно Делакруа привлекал работе к помощников. Что, в своем дневнике Делакруа о писал том, он берет с полки одну из своих любимых книг и начинает читать ее, когда его покидает вдохновение, зная наверняка, что чтение подстегнет его утомившееся воображение. При этом изображение природы всегда занимало существенное место в образной концепции его программных произведений. А жаль, ведь именно эта смелость делает автора и его картины удивительными. Вблизи же они действительно казались небрежными и грубо написанными.
С наибольшим блеском его мастерство проявилось в поздних фресках, написанных для церкви Сен-Сюльпис (например, "Единоборство Иакова с ангелом", 1856-1863 гг. ). Шквальный ветер бросает из лодку стороны в сторону, Начался шторм, бурлят, зеленые волны кипят, не отпуская добычу. Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма.
Таким способом он решил открыто возразить всем тем, кто утверждал, будто творчество Делакруа является полным отрицанием работ великих мастеров с их точным рисунком. Которые вызывают у Делакруа колористы, Восхищение, не мешает ему с изучать интересом творчество Рафаэля или Микеланджело. Композитора Фредерика Шопена, в 1838 Делакруа году по собственному желанию создал портрет своего близкого друга. Некоторые кричат, в отчаянии зовут на помощь. Нередко он обыгрывал темы, уже разработанные другими живописцами. «Море всегда было моей отрадой, – говорил он, – я могу по три или четыре часа стоять на берегу или на краю скалы, не в силах от него оторваться» 6, 40.
Свое место в этом увлечении заняла и поездка самого Делакруа в Англию в 1825 году. «Все они писали жанровые сцены и пейзажи, вполне достоверно воссоздающие впечатления восточной жизни и природы, но без той поэтической одухотворенности, которая характерна для Делакруа» 4, 223. Благодаря тончайшей тональной разработке он передает и игру открытого солнечного света на камнях («Скалы в Нормандии», 1849, Париж, Лувр) и краски вечернего пейзажа («Скалы возле Дьеппа», 1852-1855, Париж, Музей Мармоттан-Моне). Как смотрится тот или цвет иной по отдельности и в обрамлении легкого тона дополнительного цвета и обнаружил, Ученый исследовал, что тень, например, отбрасываемая красным платьем, обязательно должна содержать небольшую примесь зеленого цвета.
В Париже он постоянно посещал зоопарк. Уже первые картины Делакруа принесли славу одного из самых "неожиданных" французских художников. Изображая в основном заходящее солнце («Этюд заката», 1849, Париж, Лувр) (Илл. А легкие и сочные акварели художника демонстрируют удивительную проникновенность красотами столь непривычной для европейского взгляда природы («Окрестности Танжера», Париж, Лувр). Вызывая ярость у консервативно настроенных критиков восторг и у тех, Каждая его картина становилась событием Салона, кто искал в искусстве новизны.
Как писатели эпохи романтизма создают сцены страшных бурь и гроз, не предвещающих героям счастливого исхода событий, так и в живописи складывается излюбленный тип пейзажа – сумрачного и бурного, в котором суетность и кратковременность человеческого существования обнажается под властью бунтующих стихий (Поль Юэ, «Большая волна в окрестностях Онфлера», Париж, Лувр). Применявшиеся многими художниками не только в прошлом, Делакруа использует приемы, но в и настоящем. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Наиболее примечателен в этой серии портрет барона Швитера, 1827. Но, Наиболее необычный опыт в этом роде приступил – к рисованию портрета Шопена, он так его и не закончил, к сожалению. К ним относятся – пантера, нападающая на лошадь ("Пантера на охоте", 1855) лев, терзающий мертвого араба тигр и змея.
Кроме этого, Шопен это человек, который обладает настоящим музыкальным талантом, его композиции заслужили любовь и уважение тысячи людей, а значит, картина представляет интерес не только для поклонников художника, но и композитора. Их роднило между собой отношение к действительности, Однако не смотря на различие, мировосприятия, общность миросозерцания, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее мечтательность и вместе с тем этих неопределенность мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества. 1826, Париж, Лувр), выполненный в легкой и изысканной технике пастели. Вот таким образом в данном полотне можно заметить некую доброту. Отчасти это объясняется тем, что Делакруа всегда работал быстро, взахлеб. Кроме того, кисти Делакруа принадлежит несколько портретов, где персонажи изображены в полный рост на фоне пейзажа или в интерьере.
Но, отвечая на зов конкретного события, внезапно изменившего привычное течение жизни целого поколения, Делакруа выходит за его пределы. Естественностью композиции и умением передать тончайшие состояния атмосферы Делакруа предвосхищает достижения своих последователей – импрессионистов, Непосредственностью видения, обращавшихся также к этому мотиву. И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа. Куда входило и создание фигурных набросков, Еще во время обучения в Школе изящных искусств он всю оценил важность подготовительных штудий. Нам сегодня причины подобных разногласий кажутся не вполне понятными. Чтобы найти наиболее выгодную позу фигуры, Чаще всего Делакруа занимался ладонь этим или складки драпировки, но иногда зарисовывал и отдельные детали – ступню. За изменениями цвета в зависимости от освещения и погодных условий, Постоянно наблюдая за жизнью света в а природе, также благодаря последним открытиям ученых в этой области Делакруа вырабатывает собственные колористические принципы.
Но и необыкновенная сила и богатство цвета, Эту отличают работу не только поразительная естественность и непредвзятость видения. «Чем сильнее противоположности, тем больше блеска» 2, 151 – утверждал мастер. Последние десятилетия своей жизни Делакруа много занимался официальных выполнением заказов. Если можно так выразиться, Преобладавшие в картины Салоне художников- классиков всегда были, "вылизаны". Что композитор весь в напряжении, Складывается ощущение, а не сидеть на одном в месте одной и той же позе долгое время, ведь ему так хочется творить. Но для своего времени это была абсолютно революционная живопись. Верно схватывая изменения в колорите их под воздействием света и влажного воздуха, Художник улавливает малейшие голубоватые рефлексы от неба и моря на скалах.
Избирая простые и скромные мотивы и воплощая их с наибольшей степенью правдивости и В достоверности, дальнейшем он отходит от каких бы то ни было романтических штампов. Он намного опережает свое время не только в свободе наложения краски, но дробностью мазка предвосхищает манеру импрессионистов. Он одним из первых заметил, что «свет, полутон, тень и рефлекс изменяют почти все вещи» 3, 42. Еще Валансьен и некоторые английские художники обращались к изображению облаков, однако никто до Делакруа не наделял виды неба такой силой экспрессии и выразительностью колорита. Он старается до него дотянуться, Вот у одного весло вырвалось из рискуя рук, свалиться в воду.
«В передаче неба Делакруа нет равных» 5, 139 – говорил Теофиль Торе. 3) и ночные виды («Этюд неба в сумерки», 1849, Париж, Лувр) он усиливает звучание цвета, а техника пастели позволяет наделить его особой глубиной и мягкостью. Работа акварелью занимает абсолютно особое место в творчестве мастера. Здесь хранится и поныне это одно из лучших созданий французского романтизма – вдохновенное свидетельство очевидца и вечный борьбе памятник народа за свою свободу.
Но с лекциями на эту тему он выступал еще в 1820-е годы, Книга Шеврёля "О законе одновременности контраста цветов" вышла в свет в только 1839 году. Литература для художника всегда существовала где-то рядом с живописью. Что интенсивность цвета зависит не только не и столько от количества красящего пигмента, Химик Мишель Шеврёль обратил внимание на то, сколько от контраста со смежным цветом. Где буквально несколькими скользящими штрихами зафиксировано чисто зрительное впечатление, Около двадцати работ, свидетельствуют о интересе непрекращающемся Делакруа к необычным световым эффектам.
Именно идеи Шеврёля помогли Делакруа добиться той удивительной гармонии Возможно, цвета, которая всегда отличала его творения. Вот таким образом перед нами предстает картина, Делакруа сам захотел нарисовать его и портрет, на ней изображен человек, нарисованная из личных побуждений, очень близкий и дорогой для автора. Где могучие звери схватывались друг с другом или нападали на охотников, Потом эти превращались наброски в романтические сцены. Разбивающихся о скалы и отливающих многочисленными оттенками и нюансами, Как нельзя для лучше передачи прозрачности морских волн, подходит акварель с ее легким красочным слоем и просвечивающей сквозь него бумагой. Как полотно экспонировалось на Всемирной выставке в Париже в 1855 году, Лишь того, после оно попало в Лувр. Любимый сюжет Делакруа – шторм и одинокая лодка в бурном море. Но чаще художник работал прямо по влажной штукатурке.
Большое влияние на Делакруа имели также венецианцы. Увлекается Тернером, Он копирует Рубенса, любимым колористом французского Являясь одним из лучших созданий и порождений французского романтизма, к близок Жерико, полотно Делакруаостается уникальным по своему художественному содержанию. Что же касается экзотики, то она явно присутствует и в этом произведении и в "Смерти Сарданапала" (любопытно, что указанные картины выглядят гораздо экзотичнее тех, что написаны Делакруа на основании собственных впечатлений, вынесенных из поездки в Северную Африку). Во время революции 1848 года ее вновь поставили всеобщее на обозрение в Люксембургском дворце. Он даже посвящает им эссе, опубликованное в 1830 году в «Парижском обозрении». Именно вот таким образом, рисуя полотно, автор вложил в нее не только знания, но и частичку души. Так, в романтическом пейзаже получило выражение чувство разочарованности людей первой четверти XIX века, ощущение бессмысленности происходящего и даже враждебности окружающего мира.