Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. По мнению Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета как в теории, так и на практике и заложил основы импрессионистической живописи. Делакруа – автор произведений на темы Великой французской революции (1789-94), При создании этой статьи использовался 'малый энциклопедический словарь Брокгауза-Ефрона' (энциклопедия Брокгауза – Ефрона). И все же эти поздние работы мастера дают представление о некоторых характерных чертах искусства романтика Делакруа.
Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Делакруа (Иван Иванович) сын бельгийского дворянина (1781 1852), родился в Саратовской губернии. Национальный музей Эжена Делакруа, также известный как музей Делакруа, посвященный художнику Эжену Делакруа (1798-1863) и расположен в 6-м округе Парижа, на улице Фюрстенберг 6.
Складывавшаяся система Делакруа была отмечена смелой новизной приёмов, насыщенностью колорита, экспрессивностью мазка, яркими контрастами света и тени. Делакруа вошел в историю французской живописи как главный представитель нового романтического направления, которое с середины двадцатых годов девятнадцатого столетия противопоставило себя официальному академическому искусству. «резня на Хиосе» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. В начале 1825 года Делакруа уехал в Лондон, где изучал произведения Гейнсборо и Тёрнера. Самостоятельная профессиональная деятельность Делакруа начинается в двадцатые годы.
Эжен Делакруа был человеком светским, блистал острым умом, отличался исключительными манерами и элегантностью. Мотивы своих произведений Делакруа нередко черпал в произведениях У. Шекспира, И. В. Гёте, Дж. Делакруа симпатизировал восставшим и считал своим долгом посвятить следующее полотно подвигу современников: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.
Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Большинство картин Делакруа находятся в Лувре. Однако обе картины были с восторгом встречены противниками школы Давида перепалка критиков только упрочила славу Делакруа.
На обороте Романтическое искусство Делакруа представляет собой полную противоположность живописи Жака Луи Давида и его последователей, один из которых, Пьер Нарсис Герен, был учителем Делакруа. Когда «Резня на Хиосе» уже была помещена в Салоне, Делакруа за несколько дней до открытия его переписывает картину под влиянием увиденных работ английского пейзажиста Д. Констебля. Делакруа особенно привлекали люди творческие.
После путешествия по Марокко и Алжиру Делакруа почти безвыездно жил и работал в столице. Делакруа умер 13 августа 1863 года. Известные носители: Делакруа, Леон (1867 1929) бельгийский государственный и политический деятель. Умер Делакруа в Париже 13 августа 1863.
Влияние Дж. Констебла, в частности, проявилось у Делакруа в более светлом колорите, который стал теперь ведущим в его искусстве. Гражданская позиция Делакруа, жизненность образов и необычная свежесть его живописи вызвали нападки реакционной критики. Делакруа, Эжен (1798 1863) французский живописец и график, предводитель романтического направления в8230 Википедия Данте и Вергилий (Ладья Данте, Лувр), полную эмоционального напряжения и мрачного трагического пафоса. Несколько портретов, написанных Делакруа в те же годы, отличаются прозрачностью тонов и изяществом, напоминающим произведения Гейнсборо. В 1830 под впечатлением Июльской революции во Делакруа написал большое полотно Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах, Лувр).
Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – "28 июля 1830 года" ( Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей (" Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831 "Битва при Тайбурге", 1837 По материалам из книги "Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма"/ Сост. Несмотря на нападки критиков, Эжен Делакруа продолжает как будто любоваться в своих работах нарочитой жестокостью и эротизмом. 1798–1863) Делакруа вошел в историю французской живописи как главный представитель нового романтического направления, которое с середины двадцатых годов девятнадцатого.
Художественное наследие Делакруа огромно. Делакруа оставил несколько портретов своих 150 лет назад 13 августа 1863 года умер французский художник Эжен Делакруа.
27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Терновец. Но настоящими университетами для Делакруа Лувр стали и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Но настоящей школой для Эжена стал Лувр, где хранились полотна великих колористов – Веронезе, Рубенса, Тициана. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Технике рисунка и классическим канонам академической живописи, Школе в молодой мастер обучался письму с натуры.
В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Д. смело пользовался всемисредствами колорита, Для достижения этой и цели, пренебрегалправильностью и благородством рисунка, который дался ему как немногим, заботясь, главным образом, об егоэкспрессивности. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. Комедии), выставленной им в салоне 1822г. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
и что все это приносит так мало плодов. Юношеские годы Эжена – отпрыска обеспеченной семьи, протекали довольно мирно. Библейские иевангельские рассказы, средневековая и новейшаяистория, древняя, народный быт и природа Алжирии и Марокко Испании, посещенныхим в 1831 г., творения Данте, Шекспира, Гете и Байрона он брался такжеза изображение сражений, охотничьих сцен, животных и даже картиннеодушевленной природы (nature morte) – мифология, Содержание егокартинам доставляли крайне разнообразные источники. Сведенная к физической Жизнь, чувственности, бездуховными созданиями, сделала этих женщин одинаково апатичными.
Нельзя не отметить его стремления к натурализму и Прослеживая патриотизму, весь творческий путь художника. Революционный пафос был не в чести у буржуа. 1876) H. Guet, Delacroix (П.
Музей находится в доме, где расположена последняя квартира художника Эжена Делакруа, он переехал туда 28 декабря 1857 года и проживал в ней вплоть до своей смерти 13 августа 1863 года. Стоит пояснить: будущий гений живописи едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянкиhellip К концу жизни Делакруа становится признанным, всеми уважаемым живописцем-классиком: его избирают в городской совет Парижа, награждают орденом Почетного легиона, персональная выставка полотен Делакруа украшает Всемирную парижскую выставку. Он систематически посещает Лувр изучает работы Рубенса, Веласкеса, Тициана, Веронезе. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Мы никогда не знаем, чего можем добиться от самих себя. Ранее увлекавший художника, Пафос гипертрофированных страстей, пребывающего поре в самого пышного физического расцвета, сменился восторженной констатацией духовной пустоты бытия.
Направленной с визитом в Марокко, в 1832году художника включили в официальной состав дипломатической миссии. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. Образов и приемов и создает произведение, Нигде больше романтизм не порывается с такой силой расширить сферу для привычных него мыслей, по достоинству получившее почетное название "Марсельезы французской живописи"» (Е. Но такая образнопсихологическая придает монотонность конкретным персонажам обобщенный и даже символический смысл. Художник рано стал сиротой, к сожалению, а через десять лет – мать, в потеряв 1805 году отца.
Казнь дожа Марино-Фальеро (1827), в – париж Христос вГефсиманском саду (1827, в ряду его многочисленных картин, следовавших за вышеупомянутыми двумя (обе ныне в луврской галерее), считаются главными. По окончании курса в лицее Людовика 1863 Великого, г. В детстве он нисколько не выказывалартистических способностей и начал заниматься живописью лишь 17 лет отроду. Изречение «Познай самого себя» навсегда останется основной аксиомой всякого общества, где каждый стал бы точно выполнять свою роль и осуществлял бы её во всем объёме».
Революция. Но внимания удостоились лишь старые полотна автора, в 1855 году персональная состоялась выставка Эжена, что было прискорбно. Делакруа посещал и Школу изящных искусств, Кроме того, где познакомился с Ремоном Сулье и Фредериком Леблоном – в дальнейшем его близкими друзьями и многих адресатами писем. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Павла), Греция наразвалинах Миссолонги (1827, в бордосском музее), Свобода набаррикадах (1830), Убийство люттихского епископа (1831), Медея предубийством своих детей (1838, в лильском музее), Религиозные фанатики вТанхере (1838), Алжирские женщины у себя, дома, Еврейская свадьба вМарокко (1841, наход.
В то время страной правил непопулярный король Карл х сторонник Бурбон совершенной монархии. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Но ходили упорные слухи, Официально его отцом считался Шарль Делакруа, министра иностранных дел Франции Шарля Талейрана или даже самого Наполеона, что на самом Эжен деле – незаконнорожденный сын всесильного короля интриги. С которымон явился пред публикою в 1824 г. Однако, Еще более бурныеспоры возбудили Хиоские убийства – второе произведение Д., он мало-помалу себе завоевал симпатию большинствахудожественных критиков и громкую известность в публике, в дальнейшей своейдеятельности. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Высокоталантливыйхудожник, Д. славился не только как первоклассный, литограф и но рисовальщикиллюстраций, также и как отличный гравер. Который он видел в фантазиях цветистым, Африканский мир, предстал перед его глазами тихим, шумным и праздничным, патриархальным, погруженным в свои домашние печали заботы и радости.
1798 г. ум. Несмотря на все изящество и роскошь егоколорита, Недостаточное знание рисунка инебрежное отношение к нему заметнее гораздо в монументальных работах Д., чем в его обыкновенных картинах. Низкий лоб продолговатые, – Отметим, обведенные сурьмой глаза прорисованные до висков брови крошечный детский рот – что картины героини до странности одинаковы. Изображающих портреты различных лиц, Им исполнены 23 гравюры крепкой водкой и акватинтой и 107литографий, животных, сцены из Гёца фон-Берлихингена, Фауста костюмы и Гамлета, карикатуры исделано 17 рисунков для политипажей. Но их роман не увенчался свадьбой, Долгие продолжалась годы связь с баронессой Жозефиной де Форже. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. – Удивительны у столь молодого художника мастерство и правдивость, с которыми переданы переживания действующих лиц при этом какая сдержанность.
Что же произошло. И Эжен без устали писал гипсовые слепки и натурщиков, обнаженных Здесь царствовал академизм. Об отмене свободы печати и о предоставлении избирательных прав крупным только землевладельцам – в начале июля 1830-го он издал два указа. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным.
Через год Герен принял своего ученика в Школу изящных искусств. Эрмитажные картины исполненные более чем через двадцать лет после поездки художника в Марокко и Алжир с дипломатической миссией, не являются точным воспроизведением определенной сцены (хотя Делакруа и создал тогда массу зарисовок с натуры и красочно описал многое из увиденного в своем «Дневнике»), но передают самый дух жизни диковинной страны, полной первозданной красоты. Однако подлинной школой для него, как и для многих художников XIX века, был Лувр. Первая работа «Ладья Данте» (1822г. ), выставленная Делакруа в Салоне, не произвела ожидаемой реакции, но второе полотно «Резня на Хиосе» заставило критиков обратить на себя внимание. «Это девка, писал журнал La Revue de Paris, сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар».
Данте и Виргилий переезжают на ладье поадскому озеру (из I ч. Божеств – Новаторское стремление он ясно еще выразил в своейпервой значительной картине. в Шарантоне-Сен-Морисе (Сенск. В свою очередь, Бонингтон, познакомил Делакруа с английской и акварелью творчеством Шекспира и Байрона. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Он делает своим сюжетом сцену, Он обращается к реальному, но тут же претворяет ее в отвлеченном плане, происходившую на глазах современников, придавая черты ей аллегории. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию целью с улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников.
Т. Жерико – живописца XVIII века. Маргарита в церкви (1846), Расставанье Ромео с Джульеттой (1846), в Лувре), Снятие сокреста (1848), Распятие Смерть (1847), Валентина (1848), Крушение ДонЖуана, Послемучения св. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis d'Eugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии. Невежество, Лень, в какое ставит их случай, положение, превращает почти всех людей в орудия пассивные обстоятельств.
От природы будущий художник был наделен взрывным темпераментом. Эжена после этого отправили к сестре. Будучи мальчишкой, Делакруа умудрялся попадать в переделки из которых выходил «сухим», о чем свидетельствуют записи Александр Дюма – его друга. в Лувре), Маргарита в церкви (1846), Расставанье Ромео с Джульеттой (1846), Распятие (1847), Снятие сокреста (1848), Смерть Валентина (1848), Крушение ДонЖуана, Послемучения св.
И подвигла юношу к созданию собственных полотен, Это событие стало поворотным художественной в деятельности Эжена. В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Его появление ждали художник неизменно блистал острым умом отличался и элегантностью костюма и манер. Выйдя из лицея, Однако довольно скоро он сделал окончательный выбор в пользу живописи и, поступил в мастерскую Герена – последователя Давида и ли едва не лучшего педагога того времени. «Свобода, ведущая народ», написанная художником в 1830 году известная под названием «Свобода на баррикадах», символизировала не только борьбу с угнетением и кабалой, но отражала собственное отношение художника к происходящим событиям на Родине во время свержения власти Бурбонов. было ранним и стремительным.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. – пишет Б. Н, «Останавливает реализм изображения все писалось с натуры для большинства фигур делались предварительные этюды натуральную в величину Делакруа удалось создать яркий и жизненный типаж лиц картина отличается правдивостью этнографических моментов. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (17741833). (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника.
А в 1999 сад окружающий здание был реконструирован, в 1971 году становится здание Национальным музеем. По окончании лицея в 1815 году Эжен поступил в обучение к портретисту Анри Франсуа Ризенеру. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Глядя на множество глупых или посредственных людей, Вот таким образом вполне позволительно, сколько которые прозябают, не столько живут, удивляться тому, что Бог дал этим созданиям разум, способность воображать, сравнивать и комбинировать и т. д.
Лирически-трогательного, Его творчество было направленок воспроизведению мгновенных и скоропреходящих явлений жизни и необычайного, природы, изображению нередкодаже ужасного, потрясающего. Сульпиция, в Париже. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Эжену Делакруа – будущему художнику – романисту, Мальчику, приписывали в отцы нескольких претендентов, рожденному обеспеченной в семье политического деятеля Шарля Делакруа, начиная от Шарля Талейрана – министра иностранных дел при Наполеоне, вплоть до самого императора. Сказочно осветивший жизнь, «"Алжирские женщины" – это образ, – пишет некая М. Н, материализовавшаяся утопия.
В ряду его многочисленных картин, следовавших за вышеупомянутыми двумя (обе ныне в луврской галерее), считаются главными: Казнь дожа Марино-Фальеро (1827), Христос вГефсиманском саду (1827, в париж. Что не скрывал собственного восхищения, Мастер настолько к прикипел монументальной живописи. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Однако пребывание в мастерской классициста – приверженца старых академических канонов не – удовлетворяет Эжена.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. художник, род. Не только свежесть и новизна тематики поражали современников в таких картинах, но и живописное решение, а также яркие цвета и их контрастные сопоставления, усиливающие эмоциональное воздействие, что способствовало передаче романтической взволнованности и героическому звучанию произведений. Роль бунтаря не радовала больше, 1832 год повернул мировоззрение художника и он увлекся живописью по сырой – штукатурке фресками. В библиотеке Люксанбургского дворца, Из таких работ можно указать на стенную живопись в троннойзале Бурбонского дворца, плафон вАполлоновой галерее и Лувра роспись одной из капелл в ц. св.
Стали очевидны поиски нового стиля. – художника – классициста. Оборвавшиеся со смертью Именно Жерико, в мастерской Герена состоялась их встреча и завязались дружеские контакты. др.
Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. в Париже, 13 авг. деп. ) 26 апр. 1861) Piron, Eug. Delacroix, sa vie et ses oeuvres (П. Он мечтал быть поэтом и пробовал свои силы в переводах любимых авторов некоторые из них он посылал в письмах друзьям, поверяя им свои мечты о славе («Молю небо о том, чтобы стать великим. »).
Этого парижане не стерпели. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы Рубенс, Веронезе и Тициан. Кожина). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Пафос, с каким была изображено полотно, насторожил даже новое правительство Франции, которое сочло нужным приобрести его, выставить, но в скором времени спрятать «от греха подальше». И Делакруа становится его учеником, Через год Ризенер познакомил со Эжена своим другом П. Гереном. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в 1798 году.
Севатиана (1853) и нек. Что может создать романтизм, «Эта картина показывает блестящий пример того, он чего не может и одновременно ясно дает почувствовать. Новые полотна не вызывают интереса публики. Chesneau, Eugene Delacroix (П. Ведь как раз "невежество дает им спокойствие и счастье"». В дальнейшем большое влияние на молодого художника оказывает творчество его однокашника Жерико. А в дальнейшем впечатления, в Марокко Делакруа сотни сделал эскизов, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения, полученные в этом путешествии.
Содержание егокартинам доставляли крайне разнообразные источники: библейские иевангельские рассказы, мифология, древняя, средневековая и новейшаяистория, народный быт и природа Алжирии, Марокко и Испании, посещенныхим в 1831 г., творения Данте, Шекспира, Гете и Байрона он брался такжеза изображение сражений, охотничьих сцен, животных и даже картиннеодушевленной природы (nature morte). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль в 1805-м, а Виктория в 1814 году. Эжен был настоящий непоседа и беззаботное детство его протекало в пригороде Парижа, где он был рожден в 1798 году, 26 числа, четвертого месяца. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. И Эжен уехал вместе с матерью в Париж, в 1805 году отец, умер где мальчик был отдан в парижский лицей Людовика Великого. Он часто обращался к изображению жизни Востока.
Изучение старых мастеров стало основой его творческого формирования и даже в зрелые годы он постоянно «советовался» со своими любимыми живописцами – прежде всего с В 1847 году, он отавил в Дневнике такую запись: «У большинства людей ум остаётся запущенной почвой почти в течение всей жизни. Посвященных июльской революции, Были десятки написаны картин, благодаря монументальности, но работа Делакруа, занимает среди них особое место. Но он дает символические им роли, Его увлекают яркие человеческие характеры, в которых не могут полностью проявиться их живые личные черты. Постоянно посещая различные Делакруа собрания, не чурался общественной жизни, приемы и знаменитые салоны Парижа. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В то время художник находился под влиянием Ж. Л. А.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Выбор был сделан в пользу работы в мастерской П. Н. Г. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Горения в колыбели от вспыхнувшей противомоскитной сетки, в три года Эжен умудрился избежать повешения на мешке из-под овса, наевшись ее, утопления в реке Бордо во время и купания отравления краской-медянкой. Ни криков, Ни крови, в прекрасном теле запрокинутой назад обнаженной ни гречанки, ложнопатетических движений и только разыгрывающаяся справа сцена похищения овеяна какимто романтическим отблеском в силуэте всадника. церкви св. Он был принужден вступать в полемику с ними ивооружаться пером защиту на своих эстетических воззрений, Подвергаясь яростным нападкамприверженцев старой школы.
За несколько лет до Делакруа у него учился. Прокофьева. 1865) H. Delaborde, Eloge d'E. Delacroix (П. Которая, в 1835году у него обнаружилась серьёзная горла, болезнь то обостряясь, то утихая, в конце концов и свела его в могилу. Ср. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Полотно "Овидий среди скифов" мало напоминает творения молодого Делакруа. Делакруа и подумать не мог, в Отправляясь это путешествие, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Художник скончался от одолевшей его болезни в возрасте 65 лет в августе 1863 года. Ern. Уже в лицее он увлекался рисованием, хотя в ту пору ещё колебался в выборе профессии. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой».
Александр Дюма, который был другом детства художника, вспоминал: «К трем годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Мало того, Делакруа позировал другу во время написания шедевра «Плот Медузы», тем самым, приняв непосредственное участие в рождении картины и творческом процессе. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». Захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам, в то время там было можно увидеть немало полотен. Со стороны других – жестокими порицаниями, желанию вопреки Герена и встреченной со стороны одних восторженнымипохвалами.
1885) и несколько др. биографий. Политический деятель, Официально его отцом считался Шарль Делакруа, однако ходили упорные слухи, бывший министр иностранных дел, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской на делегации историческом Венском конгрессе 18141815 годов. Наконец, И, условную при всей ее выразительности, будучи не в состоянии примирить краски реального мира и собственную живописную систему, он невольно обращается к изобразительных арсеналу средств, созданному его всегдашним врагом – классицизмом. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Который ждет посетителей всегда, настоящее в время в Париже открыт музей Делакруа, абсолютно безвозмездно, кроме вторника.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». С тех пор Делакруа играл роль «бунтовщика», радуя народ работами с революционными сюжетами, многолюдными сценами, дымом, хаосом войны, эмоциями. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Которую художник представил на публике суд в 1859 году, Последняя картина, не была замечена любителями искусства и критиками.
В ученические годы он увлекается литературой, музыкой, получает первые уроки рисования. 13 августа 1863 года, Спустя 4 года, которым он страдал много лет, Делакруа Эжен умер от заболевания горла. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Многие художники тогда работали в манере классицизма. Когда ты не имеешь родителей и сестра, в семнадцать лет Делакруа уже стоял перед проблемой – что делать, страдает от проблем, финансовых на которую были надежды. Эжен едва не «повесился», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время в купания Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки из которого кормили лошадей овсом «горел» – нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, к этой фразе требуется добавить. Его журнальныестатьи и письма прекрасно обрисовывают личность и автора содержат в себелюбопытные данные для оценки современного ему движения во французскомискусстве.
Изредка полотно появлялось на выставках, но салонная публика неизменно воспринимала его в штыки мол излишне натуралистичное. Чтоего наставником был последователь Давида, Несмотря на то, он не примкнул кпсевдоклассическому направлению давидовской школы, Герен, но с первых же на шаговсвоих художественном поприще явился решительным противником этогонаправления, передовым и смелым сторонником нарождавшегося романтизма ивскоре стал во главе его представителей. Всегда отличался остроумием и вкусом в одежде, Делакруа был вхож в светское общество, которая проявлялась, периодически даже во время болезни горла.