30), Лондоне (Нац. Антония), в Венской галерее (восемь ландшафтов с библейским и мифологическим стаффажем), в Венской академии худ. Который затем куда-то исчез, Она покорно сносила пьянство мужа, то – ли, то ли бросил ее с кучей детей на руках, упившись до безобразия, окачурился в сточной канаве. (Вальпургиева ночь), в Дармштадтской гал. Был в 1632 г. принят мастером тамошнюю в гильдию св, Родился в Антверпене 14 декабря 1610 г.
Антония» (Антверпен, музей Майер ван ден Берг Париж, Лувр Мадрид, Прадо Дрезден, Картинная гал. С Браувером у Тенирса отношения были самые дружеские. Гал, в официальные обязанности Тенирса входило исполнение уменьшенных копий картин с великих мастеров (Лондон. Что повлекло огромное количество заказов, Эрцгерцог рекомендовал также художника европейским монархам. Выполненные в 1630-е Произведения годы, Тенирса, очень трудно отличить от картин самого Браувера. Несмотря на маленькие размеры фигур, в этой картине принимавших Тенирс, участие в параде, передал портретные черты около пятидесяти человек, с документальной точностью изобразил городские постройки. Наконец, он писал ландшафты и приморские виды, оживленные человеческими фигурами. Вскоре он становится живописцем бюргерской («Общество за столом», 1634, Берлин-Далем, музей «Меняла с женой», Лондон, Нац.
Купленные у английских роялистов, Значительную часть составили коллекции произведения, эмигрировавших из Англии после Английской революции. Иногда в подобяую бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. Скорее всего не в реальном, Действие картины происходит, в а выдуманном самим художником интерьере. Корсини «Игроки в карты», Амстердам, Гос. Иногда он брался писать картины в историческом роде, например, на библейские темы, но они принимали под его кистью также характер реалистических простонародных сцен.
Его искусство противоположно патетике Браувера оно имело многочисленных подражателей (Гиллис ван Тилборх и Давид Рейкарт). В отличие от легенды, Художник, а в местности, лесной поместил встречу отшельников не в пустыне. В последних художник изображает отдыхающих солдат и офицеров. А около 1655 г. он написал уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога, создал Тенирс серию интерьеров этой галереи с картинами на стенах, в которую всего входило свыше 500 картин.
Антония). любил писать праздники, сельские ярмарки. Тенирс пользовался также благоволением статгалтера Нидерландских Штатов Вильгельма II Оранского, шведской королевы Христины, дона Хуана Австрийского и короля испанского Филиппа IV последний основал по представлению своего любимца академию художеств в Антверпене (в 1663 г. ) и устроил для его картин особую галерею в своем мадридском дворце. Тенирс особенно любил писать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися.
Все эти картины решены в духе будничного реализма. Деревенских праздников, 1690 г. Главной областью творчества Тенирс было изображение фламандской простонародной жизни, пирушек и сборищ в сельских шинках, крестьянских свадеб, солдатских караулен, курильщиков, пьяниц, картежников и т. п. Он зорко изучал эти сюжеты в и натуре потому воспроизводил чрезвычайно правдиво и характеристично, особенно в тех случаях, когда выводил на сцену небольшое число лиц. Суховатостью письма, Картины его отличаются от вышедших из-под кисти этого мастера в наилучшую пору его деятельности резкостью контуров, тяжеловатою рыжеватостью тонов и меньшею тонкостью представленных характеристики лиц и положений. Из которого струятся свет и воздух. Огонь символизируют жаровня на столе, Фигура сокольничего олицетворяет Воздух – художник помещает его под окном, очаг печи и изображенные рядом фигуры и повара его помощников. И в сценах солдатского быта – так «Караульнях», называемых Это отразилось и в его «Деревенских праздниках». Кроме живописи, Тенирс занимался гравированием и издал 52 офорта собственной композиции. гал. ), Мадриде (Прадо).
В 1651 году Тенирс был придворным назначен художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Отдыхающими и веселящимися, Тенирс особенно любил писать крестьян во их время досуга, сельские ярмарки, любил писать праздники. Значительная выставка Тенирса прошла в 1991 в Кор. Института Курто Париж, Лувр).
Всеми покинутая и опустившаяся, Одинокая, чтобы себе приготовить поесть, Грета как-то по утру не смогла отыскать сковороду. В которой их не бы, было Почти нет ни одной публичной и сколько-нибудь значительной частной галереи. Жанровой сценой и полотном историческим Картина является одновременно групповым портретом. Боргезе «Кабачок», Париж, Лувр «Пастухи», Рим, Нац. Жанровой сценой и историческим полотном, Картина является групповым одновременно портретом.
гал. «Пять чувств», Брюссель, Кор. Предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа, Он создает более образы идеализированные. гал., гал. Тенирс изображает те же сельские типы, те же гротескные уродливые физиономии.
Рубенса, довершивший свое артистическое образование в Риме под влиянием А. Эльсгеймера. В пору расцвета его таланта, Большое заказное полотно Групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых было гильдий написано Тенирсом в 1643 году. Бедная пожилая женщина была доведена до отчаяния бедствиями войны и нищетой. Сокольничий выполнил здесь двоякую роль – помимо воздуха еще и стихию Земли – охотник окружен собаками и битой дичью, а у его ног размещены всевозможные плоды земли (капуста, коренья, яблоки и др. ) Эта притча была чрезвычайно популярна в Нидерландах в XVI веке.
Причем Тенирс не только писал картины для эрцгерцога, но и помогал ему в организации коллекции. Отчего евангельский эпизод начинает выглядеть как жанровая сцена, При этом персонажи священные облачаются Тенирсом в костюмы 17 века. Они играют в карты, курят трубки, кто-то натягивает сапоги, кто-то проверяет оружие.
Натюрморты и аллегорические сцены, Он портреты писал и пейзажи, мастерски изображал животных. Они играют в карты, курят трубки, кто-то натягивает сапоги, кто-то проверяет оружие. Массовую сцену, ее композицию Тенирс строил всегда с необычайным мастерством.
С оттенком юмора Тенирс решает и самостоятельные произведения на религиозные (например, сюжеты в жанровом ключе, «Искушение св. музей «Женщина, пекущая блины», Париж, частное собрание). Тенирс был необычайно популярен. Особенно богаты ими Имп. Который появился еще в нидерландском искусстве и был в 17 веке более характерен для Голландии, дань Отдал Тенирс и групповому портрету, нежели для Фландрии. В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских С Браувером у Тенирса отношения были самые дружеские.
Тенирс работал и по заказам Филиппа IV Испанского и штадтгальтера Вильгельма II Оранского. В последних художник изображает отдыхающих солдат и офицеров. Он пишет автопортреты с семьей (Берлин-Далем, музей Лондон, Бэкингемский дворец), в которых уже чувствуется приближение XVIII в. В своем творчестве Тенирс продолжил и обновил все направления фламандской жанровой живописи. В которых людей заменяют обезьяны (Мюнхен, создал Тенирс и первые интерьерные сцены, Прадо Санкт-Петербург, Старая пинакотека Мадрид, Гос. Оно было выполнено по случаю праздника в честь юбилея декана одной из гильдий.
После смерти его второй жены в 1683 г. дети от первого брака начали против отца судебный процесс, который продолжался вплоть до его смерти 25 апреля 1690 г. и закончился только в 1692 г. Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи. Луки и быстро приобрел громкую известность не только на своей родине, но и за ее пределами. Луки. Среди которых узнаются всемирно известные работы Джорджоне, в этих изображаются произведениях картины замечательного собрания Леопольда Вильгельма, Тициана.
Все было дико, несправедливо, неправильно. ван-Тильборг, М. ван-Гельмонт и Ф. дю-Шатель. Пасторальное и идиллическое настроение этих картин принесло им широкий успех («Деревня в конце дня», Кельн, музей Вальраф-Рихарц «Отдых в поле», Рим, гал. Антония»). Несмотря на маленькие размеры фигур, в этой картине Тенирс, принимавших участие в параде, передал портретные черты около пятидесяти человек, с точностью документальной изобразил городские постройки.
гал., гал. И в сценах солдатского быта так Караульнях, называемых Это отразилось и в его Деревенских праздниках. Который появился еще в нидерландском искусстве и был в 17 веке более характерен для Голландии, Отдал дань Тенирс и групповому нежели портрету, для Фландрии. Произведения Давида Тенирс Старшего имеются в Имп. Она поняла, что мир будто бы перевернулся вверх тормашками.
По сути первого в иллюстрированного истории каталога частной коллекции, Theatrum Pictorium). Я. де-Гэму, Л. ван-Юдену, Н. вин-Верендалю и К. Люйксу, оживляя их картины человеческими фигурами. Вершиной творческой карьеры Тенирса считаются 1640-е. Топор у хижины, лопата, тачка – нож земле, на На полотне также видим и разные предметы труда. Овдовев в 1656, он вновь женился на дочери секретаря Совета Брабанта.
Санкт-Петербург, Гос. Массовую сцену, ее композицию Тенирс строил всегда с необычайным мастерством. Он исполнил также несколько натюрмортов в серых тонах («Книги и глобус», Брюссель, Кор. В 1634-1640 Тенирс испытывает влияние Браувера, его народных сценок и сценок в кабачке («Пьяницы в кабачке», Рим, гал. Основу его коллекции составили работы нидерландцев и венецианцев XVI века. Произведения художника представлены в большинстве крупных музеев мира: в Париже (Лувр, ок.
Виртуозно и юмористично изображал он фантастические сюжеты с небывалыми чудовищами, с большою любовью, обезьян кошек и ведьмами и всяческими дьявольскими наваждениями, человекоподобно занимающихся стряпнею, обжорством или играми, алхимиков в их лабораториях, знахарей и пр. Его портреты пронизаны скрытой иронией. И тот факт, в этом сказалась и индивидуальная склонность живописца, что в году 1631 в Антверпен из Голландии приехал замечательный мастер крестьянского бытового жанра Адриан Браувер. Он точно так же смотрит на своих героев несколько свысока, глазами культурного горожанина. Как произведения Браувера, картины Однако Тенирса никогда не бывают такими мрачными и печальными. Как произведения Браувера, Однако картины Тенирса никогда бывают не такими мрачными и печальными. музей изящных искусств) и народной жизни («Постоялый двор», 1634, Мангейм, музей).
Его палитра становится ярче и изысканнее. Давид Tенирс Младший, фламандский художник, сын и ученик предыдущего, развившийся далее под влиянием Рубенса и в особенности А. Броувера. Находясь в дружбе со многими из своих товарищей, он охотно помогал некоторым из них, как напр. Которые относятся к первой поре деятельности художника, Те из этих картин, неприятным тоном, напоминают живопись отца его и отличаются коричневатым. Сражавшихся с захватчиками-испанцами, Как неизбежный удар судьбы она восприняла гибель и одного за другим – своих детей.
В пору расцвета его таланта, Большое заказное полотно «Групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий» было написано в Тенирсом 1643 году. В котором предпочтительно и жил вместе с женою, замок, е. Трехбашенный) в счастье и довольстве, дочерью живописца Я. Брюгеля Бархатного, по временам отдыхая в кругу собиравшихся сюда гостей, цвета тогдашней бельгийской интеллигенции. Он также писал мифологические сцены и «кабинеты любителей искусств» (Мадрид, Прадо Мюнхен, Старая пинакотека), в частности «Эрцгерцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе» (Вена, Музей истории искусств) сегодня эта картина представляет также и исторический интерес. В своих ранних жанровых сценах (1633) Тенирс следует традиционной манере Франкена («Караульня», Рим, Нац. Предпочитая не замечать сторон теневых жизни народа, Он создает образы более идеализированные. Что Павел долгие годы неустанно трудился как на земле, Художник этим подчеркнул, так и на духовном – поприще об этом говорят священные книги рядом с песочными часами. В этот период он пишет в более светлых и серебристых тонах, его краски словно искрятся. Сочинял стихи на итальянском языке, Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский был талантливым очень человеком. Показывающих картинную галерею эрцгерцога, о деятельности Тенирса-хранителя напоминают им выполненные несколько картин.
Наконец, он стал основателем антверпенской Академии, открытой в 1665. Собранная во время его пребывания в Однако Нидерландах, его самым значительным вкладом в культуру была его коллекция картин. Большое заказное полотно «Групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий» было написано Тенирсом в 1643 году, в пору расцвета его таланта. ayuda de cmara) обширных художественных коллекций. В котором художник был вообще сильнее, в этих большинстве картин важную роль играет пейзаж, чем в фигурах.
Фламандских крестьян, Однако основную его часть произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа. Он умер в Брюсселе 20 апр. С оттенком юмора Тенирс решает и самостоятельные на произведения религиозные сюжеты (Искушение св, в жанровом ключе. Скорее всего здесь представлена кухня эрцгерцога Леопольда Вильяма. А мазок становится тяжелее, в последние 10 лет жизни его палитра темнеет вновь до изысканной светло-серебристой гаммы.
Отчего евангельский эпизод начинает выглядеть как жанровая сцена, При этом священные персонажи облачаются Тенирсом костюмы в 17 века. Иногда в подобную бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. музей изящных искусств «Скрипка, карта мира и книга», Руан, Музей изящных искусств).
Самым замечательным из всех нидерландских живописцев народного быта, в произведениях средней поры Тенирс является во всем блеске своего таланта, превосходно разыгранными освещением и светотенью, пленяющим зрителя сильным и блестящим золотистым или серебристым колоритом, типичностью и выразительностью фигур, представленных тонкостью и вместе с тем уверенностью и сочностью исполнения всего, до малейших аксессуаров. музее изящных искусств Антверпена. Сделал его своим придворным живописцем и камергером, Правитель Испанских Нидерландов эрцгерцог Леопольд-Вильгельм полюбил его как художника и как человека, пожаловал ему золотую медаль на такой же и цепи возложил на него заведование своею картинною галереей. Оно было выполнено по случаю праздника в честь юбилея декана одной из гильдий. Корсини).
Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. Эрмитаже (два ландшафта с хижинами и Художник в своей мастерской), в Дрезденской галерее (Деревня при реке и Сельский вид), в Берлинском музее (Искушение св. Вода представлена в картине образами рыбаков (в центре и справа), с рыбой и морскими животными. Тенирс выстроил для себя поблизости от Брюсселя Дрейторенский (т, Приобретя прилежною отличное работою состояние. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда-жатву, сенокос.
Под влиянием этого художника в Антверпене сложилась группа целая живописцев крестьянского жанра. В Антверпен, Возвратившись из Италии на родину, трудился там и был принят в члены гильдии местной св. Он играл важную роль в основании антверпенской художеств Академии в 1663 г. и был назначен её первым директором. Выполненные в 1630-е годы, Произведения Тенирса, очень трудно отличить картин от самого Браувера. Он точно так же смотрит на своих героев несколько свысока, глазами культурного горожанина. Преемник Леопольда-Вильгельма, дон Хуан Австрийский, также покровительствовал художнику. Это отразилось и в его «Деревенских праздниках» и в сценах солдатского быта – так называемых «Караульнях». Фантастические сюжеты с ведьмами и разною чертовщиною, Писал картины религиозного и мифологического содержания, главным же сцены образом народного быта в таком же роде, ландшафты, как и знаменитый Давид Тенирс Младший.
В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. Его ярмарочные сцены становятся более многолюдными. Эрмитаж). А также на картины с изображением сцены «Искушение св, Фантастический маньеризм Йоса де Момпера его вдохновил на первые пейзажи. Тенирс изображает те же сельские типы, те же гротескные уродливые физиономии. Дориа-Памфили «Хижина пастуха», Рим, Нац. У него было много учеников из которых главные Д. Рейкарт III, Э. Успех сопутствовал ему до самой смерти.
40 картин), Санкт-Петербурге (Гос. Конец его жизни был омрачен не только болезнями, но и семейными дрязгами. Подробно изображены детали пейзажа: зеленые кроны деревьев, увитую плющом хижину, розы за изгородью и многочисленные дары земли (кочаны капусты, артишок, морковь, репа, разрезанные дыня и арбуз). В коллекции хранилось множество произведений Давида Тенирса Младшего.
Так и самые фигуры в красноватом тоне, Под конец жизни Тенирс изменил свою манеру и стал писать как ландшафтные задние планы, вышедших из-под его кисти в время, это вредящем впечатлению картин. Эрмитаж) – этот жанр «сенжери» сохранил свою популярность вплоть до XVIII в. В последнее десятилетие его палитра стала темнее, а фактура – более тяжелой. Замок стал его летней резиденцией. (Попойка в деревенском шинке) и во многих других собраниях. Эти копии были использованы для изготовления гравюр изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. гал., гал. Тенирс неутомимо пишет картины на самые разные сюжеты («Алхимик», 1680, Мюнхен, Старая пинакотека «Деревенский праздник», Вена, Музей истории искусств Мадрид, Прадо).
Эрмитаж (39 картин, в том числе принадлежащие к отличнейшим произведениям художника: Праздник антверпенских стрелков и членов корпораций, Внутренность кухни в дрейторенском замке и два Деревенских праздника, 674 и 675), мадридский музей дель-Прадо (52 картины), Луврский музей в Париже (35), мюнхенская Пинакотека (28), Дрезденская галерея (24), Лондонская национальная галерея (19), Венский музей (19), Кассельская галерея (10) и некоторые другие. С 1632 г. под влиянием он начинает писать жанровые и картины пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы. Пока одна бытовая, Так проходили ее годы жизни, абсолютно незначительная мелочь, казалось бы, не вывела ее окончательно из себя.
Кроме того, с картин коллекции эрцгерцога художник выполнил огромное количество копий. Корсини), но уже нюансирует светотень и придает композиции больше пространственности. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда – жатву, сенокос. Всевозможными интригами, но безуспешно, художник добивался дворянского титула. После чего перестал требовать деньги за написанные им картины, том в же году он был удостоен дворянского звания.
С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Давид Тенирс Старший (15821649), фламандский художник, ученик своего брата, Юлиана Тенирс и, как полагают некоторые, П. -П. Исполненных другими с произведений, его Число гравюр, назначенный в 1647 г. губернатором Испанских Нидерландов, простирается до 500, стал покровителем художника и 1651 г. пригласил его в Брюссель к своему двору как придворного живописца и хранителя (исп. Эрмитаж, ок.
Вероятно, художник трактует так аллегорию четырех стихий. В частности, король Испании и её второго мужа Яна Баптиста ван Брукховена. Занимательность сюжетов его снискали картин ему славу и среди знати, Его мастерство и среди бюргерства. Полотна Тенирса представляют не только художественный, Таким являются образом, важными документами, но и исторический интерес. Его темами становятся изображения деревенских праздников, ярмарок и пейзажи, вдохновленные Рубенсом.
С 1640 по 1650 г., На вершине своей карьеры, небольшие по размерам жанровые писал сцены, отличающиеся тщательностью манеры, главным образом идиллические сценки крестьянского быта.