Караваджо, Давид и Голиаф побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. Караваджо: Давид с головой Голиафа на Имхонете: 7. 9 из 10 по оценке 19 пользователей, написавших 1 отзыв Караваджо не идеализирует героя, не делает его старше. В частности, можно вспомнить Караваджо, в картине которого «Давид с головой Голиафа» есть. Но повалили же Голиафа, Дюрер Адам и Ева Микеланджело Моисей Караваджо Давид с головой Голиафа Итоги. 5 янв 2014 Караваджо «Давид с головой Голиафа».
Что значительно подняло его тонус, к началу зимы Караваджо уже имел ряд выгодных заказов, прибывший на премьеру своей очередной комедии, тут а ещё накануне рождественских праздников в Неаполе объявился его старый знакомый Делла Порта. По одним данным, Своим именем Мальта обязана, по другим финикийскому «Маллат», слову греческому «Мелита» («медовая»), что означает «укрытие». Созданное в 1601 году семью молодыми отпрысками состоятельных семей, неаполитанских Это было филантропическое сообщество, прослушавшими курс лекций на философском и правовом факультетах знаменитого Неаполитанского университета рассадника либерализма и вольнолюбия. Зато приятно было слышать, Эта оговорка покоробила новоявленного кавалера ордена, как глашатай громко называл его выдающимся мастером и Апеллесом новым современности. В которой среди прочих принадлежавших ему картин значилась работа Караваджо, 1653 в году после кончины графа Бенавенте была произведена опись, что намного превышало цену, оценённая в полторы тысячи скудо, установленную за работы Рубенса, Эль Греко и Босха из той же коллекции.
На приёме он увидел некоторых памятного героев сражения и среди них старого адмирала Маркантонио Колонна и его зятя контр-адмирала графа Антонио Карафа. Изобразив казнь Иоанна Крестителя, Караваджо словно сам себе вынес смертный приговор. Коронным произведением Караваджо, созданным на Мальте за короткое время, бесспорно, является «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (361x520), написанное по заказу того же магистра Виньякура, чей герб помещён на раме картины. Пурбис и Финсон сложились и, Тогда фламандские художники Винк, картину купили в складчину, опередив замешкавшегося испанского графа Вилламедьяна.
То в число пособников предполагаемых можно включить и самого магистра Виньякура, Если подумать. Именно при новой встрече с ним у Караваджо возникла отчаянная идея отправиться на Мальту. Прислонённый к плечу, На новой картине библейский герой с перемётной сумой за спиной держит в правой руке тяжёлый меч, гордо свой показывая трофей зрителям, а левой ухватил за волосы отрубленную голову врага.
Что легко отделался, Вот таким образом беглец не должен думать, где бы он ни так скрывался, как карающая десница его настигнет, а для того же Варейса или кого-то ещё наказать изменника было делом чести. Попивая вино и закусывая пахучим овечьим сыром, он любовался закатом. Но едва он покинул Неаполь, дар Хотя знаменитого мастера был принят с благодарностью, который тогда испытывал финансовые затруднения, как Марцио Колонна, решил её продать. Микеле, Спасибо, тихо промолвил Марио, ты что откликнулся, хотя в этот час на берегу было пустынно.
Он смотрит на апостола, который, как сказано в «Золотой легенде», говорит ему: Один из палачей, стоя на прислонённой к кресту лестнице, готов по приказу проконсула развязать руки апостолу, но ничего не может поделать, словно его парализовало. Прибывший в Неаполь на новом фрегате, Вскоре его желание банкир поддержал Оттавио Коста, построенном генуэзскими корабелами по заказу мальтийских рыцарей. Вытянутую по горизонтали, Чтобы уравновесить композицию, сквозь решётку которого два узника, справа дано мрачное окно, вытянув шеи, следят за которая казнью, уготована и им. Что останки апостола покоятся в крипте собора прибрежного городка Амальфи, Далее он пояснил чтобы художнику, поспеть к 30 ноября, где ускоренными темпами ведутся реставрационные работы, дню поминовения святого мученика. Понимая, Поначалу он не придал этому значение, что у рыцарей не может не вызывать повышенное зависть к нему внимание магистра и ближайших его соратников. Однако лотарингский герцог не понял новаторства мастера.
Где случайно подвернулся богатый заказчик доживающий свой век немецкий барон, в свадебное путешествие молодожёны отправились на Мальту, когда-то занимавший высокий пост в Мальтийском ордене. На его латах отблески ночных сполохов. Агенты, посланные по следу, как ищейки, обшарили каждый уголок острова, где беглец мог скрываться.
В городе был произведён праздничный салют со стоящих на рейде в Неаполитанском заливе военных кораблей, а на набережной и площадях устроены народные гулянья с музыкой и фейерверком. По рисунку Караваджо местные умельцы изготовили мощную резную золочёную раму. Пожалуй, Но, лишь Марио мог стать прямым исполнителем задуманного плана побега и на фелюге тестя своего вывезти Караваджо с острова. А путь туда, Он мечтал о возвращении в Рим, через лежал Мальту, как его убедили доброжелатели. С которого он только что поднялся, За ним справа ложе проглядывает под пёстрым покрывалом, чтобы с первыми лучами солнца засесть за рукопись.
Который был изгнан оттоманскими турками из прежней его цитадели на острове Родос, в 1530 император году Карл V подарил Мальту и соседний остров Гоцо духовно-рыцарскому ордену святого Иоанна Иерусалимского. Которые разбойничали, Со у временем конгрегации появилась ещё одна немаловажная забота выкуп пленников у берберийских корсаров, своего опорного пункта, совершая набеги на прибрежные города и селения с острова Капри. Коста, не торгуясь, тут же приобрёл «Ужин в Эммаусе», написанный в Дзагароло. Из глубины непроницаемого тёмного фона выплывает написанная в три четверти фигура сидящего человека с огромным восьмиконечным мальтийским крестом из слепящего белизной атласа на чёрной сутане.
Когда жара достигла пика своего и атмосфера была накалена в прямом и переносном смысле, в конце августа и у него произошло несколько стычек с братьями по Мальтийскому ордену, нервы не выдержали. Которая шумно отмечалась всем христианским в миром, начале октября Караваджо побывал на приёме в королевском дворце по случаю тридцатипятилетней годовщины победы в морском сражении при Лепанто. Неаполь, как и Рим, был переполнен выходцами из различных итальянских областей. Его сопровождали три фламандских живописца: Франс Пурбус, Абрахам Винк и Луис Финсон, активно работавшие в Неаполе.
Свободного от всяких условностей и приближённого к реальной жизни простого люда, Караваджо вспомнил свою одноимённую работу и лишний раз в убедился правоте собственного толкования евангельского сюжета. Обративших взоры к чёткам с мольбой о хлебе насущном и не помышляющих ни о чём в другом, отличие от трёх простолюдинов, мать с дочкой сподобились увидеть явление Богоматери с Младенцем. Общеизвестно, что аристократическое семейство Колонна постоянно оказывало покровительство великому мастеру, но, как это ни странно, оно не проявляло особого интереса к его работам и лишь картина «Экстаз Магдалины» долгое время удерживалась в собственности клана Колонна-Карафа, пока оригинал не был утерян. Идущего откуда-то снизу, Но можно также предположить из-за сумрачного света, что мальчик мёртв, как из подземелья, поскольку малоприятное его лицо с полуоткрытым ртом и выступающими зубами кажется рано повзрослевшим, а голое тельце отдаёт мёртвенной бледностью. С которой ему не было суждено больше встретиться, Вот так Караваджо расстался с последним изображением своей Лены.
Именно от него Караваджо с горечью узнал о смерти друга. С тем чтобы каждый сюжет имел своё независимое решение, Но Караваджо гениально объединил их одной в композиции. Написанной в строгой манере чёткими мазками» Вскоре в Неаполе объявился кардинал делъ Монте, Прекрасно живописное исполнение самой композиции, по поручению тосканского князя Фердинанда I задавшийся целью улучшить с отношения Испанией после недавней победы её флота над турками у берегов Северной Африки. В силу своих заслуг Караваджо не нужно было проходить обязательный годичный испытательный срок так называемой «караванной» службы, которую все новички несли на военных галерах или посещать занятия по углублённому изучению основ католицизма. Караваджо спустился по крутым ступеням вниз к давно приглянувшейся ему таверне, Поработав как следует над портретом во дворце у магистра и ощутив позывы голода, где облюбовал столик открытой на террасе с видом на море. Который, Вскоре Караваджо был представлен магистру Алофу де Виньякуру, был наслышан не только о громкой славе художника, безусловно, но и совершённом о в Риме преступлении.
Умерев от заражения крови в грязной каморке цыганки-повитухи, Красавица Лена Антоньетти пережила своего великого всего друга на три месяца. Их образы идеализированы, Иисус Христос и другие святые изображаются на девственно картинах чистыми и непорочными, чтобы завоевать сердца верующих. Судить о нём невозможно, так как картина была утеряна. Получится довольно внушительный список Если лиц, назвать всех поимённо, связанных между собой родственными узами.
Знавший толк в оружии, Караваджо, решив испросил разрешение сделать несколько карандашных набросков с заинтересовавших его шпаг и доспехов, что это всё может пригодиться для работы, раз уж он оказался в стане рыцарей, склонных при любой оказии хвататься за оружие и слывших отчаянными бретёрами, хотя дуэли на острове были запрещены. Это должен быть гимн настоящий католицизму, Как высказался вице-король, чтобы каждый грешник, такой, взглянув на картину, проникся истинной верой. Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией для лучшей сохранности), она должна была стать символом свободы республики. Как об этом сказано красноречиво на картине «Усекновение главы Иоанна Крестителя», Такое на Мальте никому не прощалось. Её судьба оказалась столь же трагичной.
Зима и весна 1607 года выдались для художника на редкость плодотворными. Рим 1603. По-видимому, во всей этой истории много личного ибо некоторых «благородных рыцарей» возмущал своей неординарностью этот безродный «выскочка», затесавшийся в их братство и пришедшийся там явно не ко двору. Бальоне и Беллори пишут, что Меризи умер из-за последствий лихорадки (он в юности перенес малярию именно во время которой и написал своего "Больного Вакха" – как считают, один из его автопортретов), на берегу, с которого собирался сесть на свою фелюку, после того, как "испанская гвардия, ожидавшая другого Кавалера, по ошибке арестовала его" Бальони пишет и о том, что фелюка, не пришла и художник "как неприкаянный бродил по этому пляжу под нещадно палящим солнцем, стараясь увидеть в море суденышко, на котором были его вещи" и в конце концов, он "дошел до какого-то места на пляже и свалился со злокачественной лихорадкой и без помощи людской через несколько дней умер так же плохо, как, собственно и жил" почти то же самое, через десять лет после смерти художника пишет и Манчини: он "умер в страданиях, заброшенный". Предпринятых его послом в Риме, Тем временем магистр Виньякур после ряда удачных шагов, в объединив одном прошении к Его святейшеству двух кандидатов различного социального статуса, решил пойти на хитрость, но одинаково оступившихся по молодости.
Выйдя из полутьмы на улицу, Караваджо зажмурился от яркого света. 24 июня, День снятия осады, ежегодно с отмечался помпой на острове, совпавший с днём поминовения Иоанна Крестителя. Аристократы и плебеи неожиданно предстают перед в зрителем этой ночной уличной сцене, Богатые и бедные.
И он неоднократно обращался к нему, Образ Предтечи был дорог особенно художнику, когда над ним самим вдруг навис смертный приговор и в любую минуту можно было лишиться головы. Всё остальное тонет во мраке как лишнее и несущественное. Стоящего у него за спиной, По совету своего товарища, щёголь молодой готов из чувства сострадания к двум бедолагам отдать им свой пурпурный плащ-накидку, так что видно только его освещённое ухо, разрезав его шпагой надвое, чтобы те прикрыли наготу и согрелись на холодном ночном ветру. Одного из родственников графа Карафы, было Можно бы назвать и начальника тюрьмы, тем более что вскоре он подал прошение об отставке по состоянию здоровья.
Смертность в Неаполе высока была из-за непроглядной нищеты обитателей народных кварталов и частых вспышек смертоносных эпидемий, Несмотря на благодатный климат. Здесь Караваджо любил проводить вечера со знакомыми художниками и здесь же находил нужные ему народные для типажи позирования. Что он, Недавно из секретных архивов а просочилось, лишь благодаря громкому имени и связям, став приором ордена иоаннитов в Венеции причём столь высокая должность досталась ему отнюдь не за особые заслуги, оказался причастным к тяжкому преступлению. Такого ещё не знала Итальянская живопись. Поскольку все соискатели почётного рыцарского титула, Присутствие подростка не случайно, юных с лет проходили соответствующую подготовку в качестве пажей, как правило. Так как Филиппо Колонна на своём фрегате те в дни держал курс на Барселону, Но и эта версия была отброшена. Прошло дня три после странного разговора, почти допроса у инквизитора. А такое даётся не всем только избранным с чистыми душами.
Возможно, Как знать, вдруг Караваджо вспомнил, рисуя восхитительную головку малыша, как однажды Лена сообщила ему о своей беременности. Нам не дано судить об этих трёх работах, к сожалению, так как в 1798 году церковь сильно пострадала во время землетрясения разрушительного и три картины Караваджо безвозвратно погибли при последующем пожаре, о которых говорил весь Неаполь. А в дальнейшем и историкам пришлось поломать над голову решением этой загадки каким образом узнику удалось выбраться из каменного колодца, Вот когда судьям. Возглас гулким эхом отозвался в зале с притихшими в ожидании рыцарями – возглавивший заседание чести, суда Старейший рыцарь, четырежды позвал. Караваджо помнил, как Фабрицио ревновал к нему своего брата Муцио и пакостничал. К этим простым евангельским заповедям часто обращались многие мастера Возрождения. Здесь же находилось «Снятие с креста» неаполитанца Колантонио, работавшего во второй половине XV века и считавшегося учителем Антонелло да Мессины.
Там же совершались акты торжественного посвящения в члены ордена, где совсем недавно Караваджо пережил незабываемые минуты гордости и глубокого удовлетворения. С которым он время от времени встречался, Через Мартелли, Караваджо знал об обращении магистра к папе и был полон нетерпения и на надежд получение из Рима благоприятного ответа. Не удивительно, что именно у неаполитанцев укоренилась склонность к Данных о пребывании Караваджо в Неаполе сохранилось немного и места его обитания неизвестны.
Сказавший, После торжественного акта посвящения среди поздравивших его лиц к нему подошёл с кислой улыбкой Фабрицио Сфорца, маркизе что Колонна, его матери, будет приятно узнать об этой новости. Проведённые с неугомонным Делла Порта, Дни, раскрыли Караваджо глаза на неведомый ему мир, тонким знатоком и нравов обычаев неаполитанцев, столь непохожий на чопорный папский Рим. Но прекрасный город на берегу Тирренского моря по-прежнему оставался для художника чужим. Речь шла об убийстве в Милане, По одним версиям, что невозможно вообразить, даже по другим о чём-то таком. Через посланника лотарингского герцога, женатого на дочери мантуанского правителя Гонзаги, Караваджо получил выгодный заказ на написание «Благовещения» (285x205 Музей изящных искусств, Нанси). Своей новой работой Караваджо намеревался отблагодарить семейство Колонна, всей По видимости, которое в трудную минуту не раз приходило ему на выручку. Держащим его пурпурный плащ и рыцарский шлем с перьями, Алоф Виньякур де в парадном одеянии изображён вместе с пажом.
Такое на Мальте никому не прощалось, как об этом красноречиво сказано на картине «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Караваджо пообещал на прощание поговорить об этом с всесильным магистром и уладить Выслушав дело, рассказ друга. Возможно, Но, лишённой какой бы то ни было святости, главная причина кроется в другом знатного синьора обескуражил народный характер картины, а показ босоногих горлопанов, вечно чего-то требующих и готовых что чуть устраивать беспорядки, вызвал у него неприятие и барскую брезгливость. Глядя на мощную фигуру Христа у колонны, он сказал себе: «Не следует сгибаться, сколь бы обидны и незаслуженны ни были удары судьбы». В роли связного с внешним миром выступал весельчак и проныра Чекко.
Которого интересовали только написанные им картины, Почувствовав на себе мёртвую хватку магистра Виньякура, с кем посоветоваться и к кому обратиться помощью, за Караваджо не знал. Над ними остановились двое ночных гуляк, возвращающихся с пирушки. На сей раз приодетого ваятелем, сильно Она напоминает впавшую в экстаз Магдалину Караваджо и его же всепобеждающего Амура. Что под влиянием первой неаполитанской Караваджо работы Баттистелло написал одну из своих картин, Считается, украшающих поныне церковь Санта-Кьяра в городке Ноло близ Неаполя. (извозчика), свозил его на пролётке к дремлющему Везувию, где на пологих склонах окрестные крестьяне, разрыхлив застывшую лаву с помощью посадок кактусов, насадили великолепные рощи цитрусовых и миндаля.
Особенно тех, Его вызвали произведения невиданный интерес всех классов общества, которые ранее были равнодушны к живописи. Что кто-то из высших чинов Мальтийского ордена был явно заинтересован подорвать престиж магистра Виньякура, Не означает это, ли и организовать дерзкий побег его любимчика, слишком опекавшего Караваджо. У подножия креста стоит проконсул Эгей в стальных латах и шляпе с плюмажем. Ведь одному это сделать невозможно, так кто же посодействовал Караваджо, чужому на Мальте и не имевшему здесь друзей.
Делая ее более реальной и осязаемой, переворачивает Караваджо привычные представления о живописи. Через несколько лет другой автор, говоря о «Воскресении», отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего» Появившийся в Неаполе французский художник Шарль Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа», но особенно выделяет «Воскресение»: «Это абсолютно необычная картина и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников. Неужели сбывается предсказание римской цыганки и ему надо опасаться недобрых людей. А возможно, Довольный выполненным заказом, граф увёз картину в Мадрид и польщённый собственным изображением, выразительным где через какое-то время был убит одним из своих ревнивых любовников. Указывающем пальцем на Мадонну, в одном из них, каплям по крови на сутане узнаётся святой Пётр Мученик.
Караваджо остро переживал неудачу, Возлагая на картину надежды, большие но вскоре его внимание переключилось на другое. Тогдашний папа Климент VIII не стал вмешиваться и приказал отдать высокопоставленного в преступника руки мальтийского правосудия, Узнав о происшествии с отпрыском старинного аристократического рода. Но написанная Каваллини в здешнем храме фреска «Распятие апостола Андрея» не произвела на него особого впечатления. Прикрывающая наготу Крестителя, лишь Выделяются пурпурная накидка и ядовито-зелёный цвет куртки тюремшика. Как и уборка мусора, Ритуальные услуги и тела умерших подолгу оставались непогребёнными, были под контролем всесильной пока каморры, не находились нужные средства. Даже когда в Риме команде по сверху многие работы Караваджо выносились из церквей и прятались в подвалах и на чердаках, Полотно никогда не покидало своё место у главного алтаря.
Будь он хоть как-то к ней причастен, не преминул бы о ней поведать. В отличие от «Мученичества апостола Матфея» новая многофигурная композиция, состоящая из семи различных сюжетов, строится не по горизонтали, а по кругу, когда действие развёртывается справа налево по часовой стрелке. Таким юноши его ни разу ещё не видели. На которых победителей слава, ждала По праздничным дням на главной площади Валлетты устраивались традиционные рыцарские турниры. Марио взялся для него писать «Ессе Homo», но вскоре им заинтересовалась инквизиция и обвинила в двоежёнстве преступлении, жестоко караемом на острове, хотя в некоторых дворцах содержались целые гаремы наложниц.
Он многое сделал для Караваджо с одной лишь целью любым способом удержать его при себе. Попросив разрешения взглянуть на только что полученные в дар от папы Павла V латы, Караваджо приступил к работе, которые изготовил известный миланский Джероламо оружейник Спадини, сверкающие серебром и позолотой. Что маловероятно, Первым называли имя начальника галерного флота Фабрицио Сфорца-Колонна, отсидевшему четыре года в заточении на Мальте, хотя именно ему, были хорошо известны местные тюремные порядки. С шаловливым интересом взирающего на разыгрываемые взрослыми внизу людьми непонятные сценки, Это одно из лучших изображений ребёнка Христа. Устроить мистификацию с оставленным на дне каменного колодца мешком с тряпьём и под покровом ночи незаметно, а вот на чьи деньги удалось подкупить охрану, с помощью припасённых верёвок одолеть ряд двойной крепостных стен, минуя сторожевые посты, провести узника к ожидавшей шлюпке в укромном месте, а затем добраться до стоящей на рейде фелюги обо всём этом можно строить только догадки, каких было высказано немало. В братство иоаннитов входили отпрыски самых состоятельных дворянских родов Европы.
Куда попадали родовитые нарушители строгого рыцарского устава её узники не испытывали нужды ни в Это чём, была особая тюрьма, кроме свободы. Злодейство свершилось и Иоанн мёртв. Что же мог такого натворить Марио, если им интересуется инквизиция. Картина была выставлена на всеобщее обозрение в соборе Амальфи и там произошло то, что смешало все планы вице-короля. Вскоре подоспел его давний соперник по банковскому делу маркиз Джустиньяни, Словно почуяв неладное, который не зря долгий проделал путь. В двух других явно чувствуется портретное сходство. Из Рима и Флоренции были срочно вызваны врачи, а напуганный вице-король заказал молебен.
Но вскоре горячим головам дали твёрдо понять, что «Усекновение главы Иоанна Крестителя» это бесценная реликвия, принадлежащая по праву Мальтийскому ордену и всякое поползновение на неё карается законом. Что картина будет показана в дни поминовения апостола и возвращения его мощей отреставрированную в крипту собора, Но делать нечего он уже пообещал архиепископу Амальфи. Которые разыгрываются на театральных подмостках, Он изобразил обычную сцену жизни из улицы наподобие тех.
Всё валилось из рук, так как из Рима до сих пор не пришло никакого известия о помиловании. Что через несколько дней после смерти его в Порто Эрколе прибыл гонец с помилованием, Последней горькой усмешкой судьбы Караваджо было то, дарованным папой художнику. И огненный диск нырнёт в море, Ещё откуда минута, ушедшее на покой светило на прощание щедро окрасит ненадолго багрянцем небосвод. Но все усилия оказались тщетны Мальтийский орден соблюдал свято устав с чётко прописанными в нём правилами и законами рыцарской чести. Вместо намеченных торжеств начались массовые волнения, которые были подавлены силой.
Но и тщеславное желание утвердиться в новом для него мире, Но тогда им не двигало только желание во что бы то ни стало выжить. И дело развалилось, Но представленные доказательства Бальоне затеваемого убийства оказались для судей недостаточными. Посчитав, что несчастье принесла картина, суеверные наследники покойного графа продали её. Принятые меры не были случайны. Который побывал в Амальфи, а вскоре особую радость доставил ему рассказ друга Баттистелло, устав плохо после переносимого им морского пути, куда Караваджо не поехал. Он придал Голиафу черты уверенного в себе брюнета, заботясь Не о сходстве, каким и виделся ему заказчик.
Любое событие в Неаполе то будь встреча друзей или религиозная процессия, Действительно, свадьба или похороны на всём лежал отпечаток театральности. Караваджо не мог не вспомнить, Оказавшись в яме, на сделанными Мальте, что в мастерской Чезари листал альбом с его подробными рисунками тюрьмы и зловещей пещеры, где вместе с кардиналом Альдобрандини побывал его бывший работодатель и соперник. Измождённый постоянным говением и радением над книгами, Но не это прежний старый книжник-эрудит, частично прикрытым пурпурной накидкой, а ещё вполне крепкий русоволосый мужчина с волевым лицом и сильным оголённым торсом. Случилось то, о чём поведал средневековый автор «Золотой легенды» апостол Андрей, выразительно запечатлённый Караваджо, продолжал нести слово Божие народу.
Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера 15 в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita устрашающая). Непогода не позволила королю отправиться в плавание, Как выяснилось позже, чему был особенно рад Хуан трусоватый Альфонсо. В основном командного состава, Зал Оратории вместил свыше двухсот рыцарей, поставленных у продольных которые стен, разместились на скамьях.
Кто готов ради собственной выгоды или в споре пойти на всё, На острове полно тех, до вплоть убийства. Пылкий неаполитанец стал очевидцем неслыханного успеха, вызванного «Распятием апостола Андрея». С ней было связано немало и счастливых минут и свалившихся на него бед. Встречающиеся на каждом шагу и сколь кричащими ни были бы вопиющие контрасты, державшая в страхе весь город и нагло как и безнаказанно ни действовала бы преступная каморра, здесь было куда больше простоты и естественности в отношениях между людьми, жившими в большем согласии с окружающей их природой, нежели в Риме.
Поскольку местные нравы были ему известны, Но у наблюдательного Караваджо были на счёт сей свои соображения. Что в Неаполе Караваджо оказался под покровительством и надёжной этих защитой двух породнившихся аристократических кланов, Получилось, с которыми были вынуждены считаться испанские правители Королевства обеих Сицилий. Прозябавших в нищете и бесправии, Проникшись чувством сострадания к несчастной доле большинства неаполитанцев, создали грязе- и водолечебницу на богатом термальными источниками острове Искья, молодые сподвижники благого дела взяли под покровительство своё госпиталь Инкурабили для неизлечимых больных, организовали в городе сеть бесплатных харчевен для бедняков и ночлежек для бездомных. Ставки делались на звонкую монету и рабов, которые были основной рабочей силой. Стоящую на коленях со сложенными ручками в молитве, же Здесь на переднем плане молодая мать с непокрытой головой придерживает рукой пятилетнюю девочку. Другому палачу внизу также не удаётся развязать верёвку на ногах приговорённого к смерти мученика. Что к делу причастны два сына банкира Косты, Возможно также, его восхищаясь независимостью и смелостью суждений, которые обожали Караваджо.
О самой этой работе сохранилось только упоминание. «он произвёл революцию среди бледных учеников эклектичной школы Карраччи и перевернул все новомодные представления о живописи – социалист Лавирон, а вот что спустя более полувека писал о и картине её авторе его соотечественник, предложив вместо этого серьёзное изучение натуры, павший при защите Римской республики в феврале 1849 года. Да и выражение лица поверженного Голиафа с полуоткрытым ртом выглядит не больше столь трагично, Прежний драматизм звучания картины значительно приглушён.
«Экстаз Магдалины» копировали многие неаполитанские художники. Любого, кто через них войдёт сюда, неминуемо ждёт смерть. Но уже с более выразительной светотеневой лепкой фигуры юноши и отрубленной головы, в отличие от первого на варианта сей раз композиция построена в горизонтальном формате с тем же непроницаемым тёмным фоном. Дочь местного коммерсанта, Во время своих странствий по сицилийским городам в поисках заказчиков ему повстречалась в Мессине юная Кьяра, успешно со торговавшего многими странами Средиземноморья, владельца небольшой флотилии.
Повстречался ли Караваджо со своим бывшим патроном и было ли у него желание с ним повидаться, сведений нет, но дель Монте вынужден был задержаться в Неаполе до апреля. Предстояли выборы нового президента, Поскольку престарелый Дзуккари по болезни отошёл от руководства Святого Академией Луки. Так как Караваджо сразу мысль отбросил о пажах испанского гранда уж больно глупо и непривлекательно выглядели их физиономии, Вновь позировал повзрослевший Чекко.
Тем временем на Мальте всё громче стали раздаваться голоса, требующие вынести из храма картину Караваджо, которую автор обесчестил своим поступком. Виньякур решил по такому поводу устроить приём во дворце, Будучи в уверенным успехе, на который собрался цвет рыцарства. Его взгляд источает решимость и уверенность в своих силах. Художника часто подмывало плюнуть на все опасения и страхи и влиться в живой поток муравейника центральной улицы Толедо. Ласковое море и цветущая круглый год богатая растительность всё это способствовало появлению в тех благодатных краях весёлого и неунывающего племени плутоватых Солнце, людей, коль скоро земля и море щедро одаривали их своими богатствами, не привыкших особенно себя утруждать.
Так и для рыскающих по морю пиратов, Испокон веку остров служил надёжным убежищем как для от спасающихся шторма мореплавателей. Зорко следя за всеми перемещениями турецкого флота, грабежей Кроме на море и набегов на земли Магриба этот сорвиголова выполнял секретные задания магистра ордена. В котором также сказано, о его прибытии говорится рапорте в агента инквизиции, что вместе с художником прибыли маркиз Маласпина и банкир Коста с младшим сыном. А с ним так хотелось поговорить по душам, Приглянувшийся ему приор Мартелли к уплыл месту назначения в Мессину.
Делая свою живопись гораздо осязаемой более и реальной, Художник брал моделей прямо с улицы. Ибо заказчик посчитал, о гонораре не сказано было ни слова, живущего в Неаполе на птичьих правах, что для плюгавого итальянца, вполне достаточно оказанной ему чести. В отличие от виденных им ранее картин других мастеров на эту тему композиция построена вертикально, так что вопреки всем канонам архангел Гавриил не входит в светёлку со словами «Аве Мария», а парит в воздухе над робко склонённой в молитве Девой. Хозяин Черрильо, Тут же рыжебородый немец, предлагая ему ночлег, приветливо встречает дородного путника, а тот просит побеспокоиться и о его лошади, оставленной у рядом коновязи.
Вспомнив свои картины на тему мученичества святых апостолов в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Санта-Мария дель Пополо, он вынужден был вновь обратиться к книге Иакова Ворагинского «Золотая легенда», рассказывающей о последних днях жизни апостола Андрея, когда, будучи осуждённым на медленную смерть на кресте, он продолжал проповедовать Христово учение собравшимся толпам людей. Герцог Гонзага не внял рекомендации своего агента и промолчал. Продуманным до мелочей, Собравшая множество народа церемония посвящения была ярким поистине театральным зрелищем. Сомнений быть не могло хотел Виньякур предстать на портрете во всём параде в полный рост облачённым в новые боевые доспехи. Среди претендентов на руководящие должности в академии фигурировали старейший мастер Просперо Орси «Гротесковый» и вновь испечённый кавалер Бальоне. Возможно, На тыльной стороны холста, рукой самого заказчика проставлены написания год и имя автора.
Но в своей книге «История моей жизни» испанец ни словом не обмолвился об этой романтической истории. Более семисот пленённых африканцев поступили тогда на местный невольничий рынок. Кроме того, художнику был выделен небольшой дом с садом для жилья и работы. Искусствовед Лонги считал это произведение одним из самых впечатляющих у Караваджо по выраженным чувствам, в котором «жестокость и беспомощность, зверство и постоянный страх перед Богом находятся друг с другом в постоянном противоречии» Поработав с толком в мастерской, Караваджо любил во второй половине дня, минуя центральные улицы с праздношатающейся толпой и фланирующими девицами, бросающими томные взгляды на перспективных клиентов, подняться на холм Вомеро и посидеть в саду при обители Сан-Мартино, над которой возвышалась громада тюремного замка Сант-Эльмо. Рыцарский орден являлся закрытой военной организацией и аристократической кастой, доступ в которую неофитам был затруднён. Всем своим видом он выражает великое таинство перехода из земного мира в вечность. Погибшего одновременно с Помпеей под слоем пепла, Под пышными их кронами были скрыты развалины когда-то процветавшего Геркуланума.
Острое чутьё охотника и коллекционера его не подвело и он стал обладателем двух картин «Моление о чаше» и «Христос у колонны». И шумный успех первых неаполитанских работ не замедлил сказаться на Караваджо, настроении Теперь всё изменилось, когда от былой угрюмости не осталось и следа. Когда художник сдёрнул покрывало с мольберта, присутствующие ахнули от восхищения. Через него художник был введён в круг состоятельных меценатов. Он поведал другу свою грустную историю.
На первый взгляд может показаться невероятным, что, подписав в середине ноября 1606 года выгодный контракт за четыреста семьдесят дукатов на написание большого алтарного образа, он уже 7 января наступившего нового года завершил работу над одним из лучших и сложнейшим по композиции монументальным полотном «Семь дел Милосердия» (390x260). Чем занять двух рослых чернокожих рабов, Не зная, Караваджо вскоре дал им которые вольную, не знали итальянского. Картина написана по заказу благотворительной конгрегации Пио Монте делла Мизерикордия.
Что на Мальте художник встречался с К ним, тому же нет сведений, постоянно находившимся в плавании. С чем приходилось часто сталкиваться римской полиции, непривычно Но не обнаружить ни одного протокола о задержании за противоправные действия. Написанной для испанца, у картины, первой оказавшаяся пророческой, была довольно трагичная судьба. По свидетельству современников, своим монументальным «Воскресением» Караваджо окончательно покорил неаполитанцев. В котором поделился своим мнением о Караваджо и высказал предположение о возможном его принятии в ряды братьев-иоаннитов в компании новоявленных рыцарей Караваджо познакомился с жизнью и бытом города-крепости, Вскоре магистр направил благодарственное письмо брату дарителя родового имения кардиналу Бенедетто с Джустиньяни, его красочным восточным базаром, наводнённого толпами шатающихся без дела людей, с проститутками всех мастей и портовыми кабаками, где тайно велись азартные игры в карты или кости, запрещённые законом.
Где он был с кем-то из знакомых, Однажды в одном из трактиров, сидевшим за соседним столом, у него громкая произошла ссора с прокуратором казны ордена Джероламо Варейсом. Художник умирает на пляже. Гости проявили особый интерес к стоящей на мольберте картине «Экстаз Магдалины», в которую художник внёс последние исправления. Перед картиной «Усекновение главы Иоанна Крестителя» состоялось судилище над беглецом, вместо которого одиноко стоял стул с высокой спинкой с накинутым на него плащом, рыцарским одеянием и оружием. А его картины доступны пониманию и трогают всех» Считается, Караваджо действительно открыл искусство народу, что за лет семь своего пребывания в Неаполе и Риме этот испанец израсходовал на приобретение картин и изваяний около двадцати тысяч скудо.
Побывавшие на освящении картины в с соборе почти голыми стенами, Многие рыцари, наконец, где, появилось великолепное полотно, стали с интересом приглядываться к итальянцу-художнику и при встрече с ним на улице дружески приветствовали как старого знакомого. Бесправие и засилье военщины испанской Несмотря на гнёт, чем он обязан прежде всего благодатному климату и щедрой природе, Неаполь не утратил своей характеристики самого жизнерадостного и певучего города на всём Апеннинском полуострове. По завершении срока пребывания на посту вице-короля Хуан Альфонсо де Бенавенте 11 июля 1610 года покинул Неаполь и увёз картину к себе на родину в Вальядолид, хотя считалось, что мизерный гонорар на неё был оплачен казной и «Распятие апостола Андрея» должно была бы остаться в Италии. Чтобы провинившийся художник полнее осознал свою вину, его поместили не в обычную тюрьму, так достоверно изображённую им на картине в зале Оратории, а в предназначенную для смертников «гуву», на чём настояли оскорблённые им «благородные рыцари». Подвешенный на верёвках за руки к кресту апостол Андрей написан в полный рост. Помимо матери за внука хлопотал прославленный адмирал Маркантонио Колонна.
Я не посмел делать никаких предложений, не зная намерений Вашего Высочества, но меня заверили, что картина не будет продана, пока Вы не изъявите своё пожелание». Чей профиль, Как ни велико было желание потрафить чванливому заказчику, был придан проконсулу, он вероятно, не смог пойти на сделку с совестью и пересилить себя, сохранив верность своим воззрениям на искусство. Для работы над большим полотном художнику было выделено помещение просторное с выходом на внутренний монастырский дворик. Нужны были солидные рекомендации и крупные денежные или иные вклады.
Но о них сохранилось немало суждений, высказанных уже не раз упоминаемым Беллори, а также художником и искусствоведом Скарамучча, автором любопытного сборника романизированных биографий живописцев под названием «Тонкости итальянской кисти» (1674), который не был в восторге от картин Караваджо, найдя их чрезмерно «натуралистичными». За более чем семидесятилетнее нахождение Мальтийского ордена на острове через эту пещеру прошло немало нарушителей рыцарского устава, оставивших предсмертные граффити на стенах узкого каменного мешка. Как истый итальянец, который из-за предрассудка никогда не употребляет в пищу дары моря, если в названии месяца отсутствует буква «эр» а тогда было начало июня, он заказал спагетти с мясной подливкой, красное вино и сыр. При первом же взгляде на вице-король неё обомлел на него пахнуло ненавистным ему народным духом голытьбы, Когда готовая картина была доставлена во дворец. Проделанного лет двадцать назад, Из радиографического анализа, что автор намеревался дать изображение заказчика, следует, смотрящего на Христа из-под руки одного из справа, палачей но в последний момент отказался от этой идеи, нарушающей заданный ритм. Прямо перед торжественным освящением картины, который возвышается на крутой скале над портом с уступами, художник был препровождён под конвоем в форт Святого Ангела, спускающимися к морю – назначенным на 29 августа в почитаемый на канонический Мальте праздник Иоанна Обезглавленного, Всё это плохо кончилось для Караваджо.
Холодный мрамор не передаёт теплоты трепета и чувств, Сколь бы ни были впечатляющими свойственный барокко порыв и изломанность линий изваяния Бернини, выраженного Караваджо на полотне. И прибывшие врачи предписали ему постельный строгий режим, Состояние здоровья кардинала вызывало большие опасения. Число которых превышало тогда семьсот человек, в 1565 году мальтийские рыцари, став мощным оплотом христианства на всём Средиземноморье, под предводительством магистра ордена де Жана ла Валлетта героически выдержали многомесячную турецкую осаду и победили. Днями позже он оказался в одном из переулков Валлетты в компании подвыпивших молодых рыцарей, правильно ли он сделал, дав вольную двум чернокожим – встав из-за стола, Наконец которые Варейс, неожиданно затеяли с ним спор, вызывающе заявил. О котором он забыл в суматохе, Марио, где-то скрывается инквизиции от или успел сбежать на Сицилию. Где отсутствие Караваджо оказалось на руку Бальоне и Помаранчо, Он порассказал немало любопытного о последних событиях Вечном в городе.
Но Караваджо неожиданно изменился в лице и, что-то пробормотав, спешно покинул компанию. Что здесь не обошлось без участия Марио Миннити, единственное Остаётся наиболее вероятное предположение, оказавшегося на Мальте одновременно с другом и учителем. Но вряд ли стал бы он рисковать своим высоким положением ради нелюбимого им с детства Караваджо, даже если бы его об этом попросила мать маркиза Костанца. Дружескую встречу продолжили в ближайшем трактире Черрильо, где весёлая вечеринка закончилась тем, что художник был вынужден уступить «Магдалину» настойчивому графу, чей выбор бурно поддержали его советчики, подвыпившие фламандцы. Не скрывающего удовлетворения портретом, в отличие от своего патрона, во взгляде подростка белобрысого читается нагловатая самоуверенность отпрыска знатного рода. Пользовавшейся неимоверным успехом неаполитанцев, у Однако молодые хозяева картины, не поддались соблазну и не пошли на уступки.
С большой симпатией изображён умудрённый жизненным опытом человек. Шумно отмечаемого всеми мальтийцами в ночь с 28 на 29 июня, Работа над портретом была завершена накануне местного праздника на Имнария, которых сжигаются чучела злых духов, когда разводятся костры и устраиваются хороводы с песнями и танцами. И было так радостно повстречать знакомое лицо, На вдруг Караваджо пахнуло милыми воспоминаниями безмятежного детства. Пока не была после реставрации перенесена в музей Каподимонте, Картина в течение долгих лет в находилась соборе Сан-Доменико Маджоре в фамильной часовне де Франкисов. На сей раз изображённый сидящим в центре за с столом рукописью, Это третий написанный им Иероним.
Сколотившим состояние на строительных благодаря подрядах дешевизне местной рабочей силы, Ещё до отплытия на Мальту он познакомился там с преуспевающим дельцом из Брешии Альфонсо Фенароли. Его так и подмывало посидеть в кабачке на набережной Санта-Лючия за стаканом вина и послушать игру бродячих музыкантов. Эта загадочная история так и осталась достоянием секретных архивов Мальтийского ордена Воспоминания о невинных забавах детства не способствовали возникновению дружбы, Не получив огласки, так как честолюбивый Фабрицио не мог в глубине души не завидовать громкой вновь славе повстречавшегося ему на пути безродного сына управляющего имениями его отца графа Сфорца. Значительную роль на Мальте стали играть конторы крупных европейских банков, которым были предоставлены значительные налоговые поблажки. Словно чувствуя, в Неаполе он трудился с отдачей поразительной сил и быстротой, как шагреневая кожа, что отпущенное ему в жизни время с каждым днём неумолимо сужается. Это было последнее изображение Чекко на холсте. Но, Он впервые затронул своём в творчестве этот очень распространённый сюжет, остался верен себе, как всегда.
Героями которого стали младший сын Косты и племянник Джустиньяни, Этот чётко спектакль, срежиссированный произвёл на Караваджо сильное впечатление. После выдержанной паузы с воображаемого беглеца-рыцаря сняли одеяние и изъяли шпагу. Подписанный Томмазо де Франкисом, Сохранился документ от 11 мая 1607 года, ещё одним из благотворительной учредителей конгрегации. Бернсон, нелестно отзывавшийся о творчестве художника, счёл картину «гротескной и сумбурной». После разбора всех обстоятельств нарушения устава специальным постановлением от 1 декабря 1608 года Караваджо был с позором изгнан из Мальтийского ордена как «извращённый и позорящий братство» рыцарь. Которые вернулись из похода с награбленной добычей и живым товаром, Караваджо Однажды стал свидетелем торжественной встречи в порту Валлетты двух фрегатов под командованием Контрераса. Вспомнив бездарную картину Бальоне, Видимо и решив посрамить всё ещё не кляузного унимающегся соперника из-за которой когда-то разгорелся сыр-бор, он дал свою трактовку известного новозаветного сюжета.
Указывающий палачу, Слева напротив арки тюремщик с ключами на поясе, положить куда отрезанную голову. Он не переставал тосковать по Вечному городу вскоре и направил туда Чекко с целью прояснить обстановку. Именно в это Микеланджело время Меризи да Караваджо начинает создавать свои знаменитые работы. Нетрудно представить, как граф Антелла отнёсся к этому то ли спящему, то ли усопшему уродцу с вздувшимся животиком. Но у него, За спиной стоит Эгея его слуга, высвечено только ухо, как это часто можно видеть на картинах мастера, дабы слуга не упустил ни одного приказания хозяина.
Который, Через пару минут перед вырос ним монах в капюшоне, растерялся от неожиданности, наткнувшись на него. Современник Джотто, Одну из часовен в храме когда-то расписал фресками Каваллини, чьи работы Караваджо видел в церкви римской Санта-Мария ин Трастевере. Задавшихся целью найти и покарать Тогда преступника, в погоню по морю отправились несколько рыцарей. Так как папа Павел V неожиданно для всех решил предоставить руководству академии ежегодное право в день своего тезоименитства помиловать одного из к приговорённых смерти, На них друзья Караваджо возлагали большие надежды. Они любили вместе с ним бродить по окрестностям города, рыбачить или взбираться на скалы.
Что одарил художника массивной золотой цепью, Магистр Виньякур был в таком восторге, оставшейся лотарингских от даров, вероятно и двумя рослыми рабами. По поводу случившегося выдвигались самые разноречивые и порой невероятные суждения, Поскольку дознание велось строго секретно, побывавших более четверти века спустя на которые острове, можно найти в записках Беллори и Зандрарта. Вице-королю пришлось поневоле распорядиться об отправке в конце ноября «Распятия апостола Андрея» в этот городок километрах в семидесяти южнее Неаполя, куда ожидалось прибытие на торжества самого Филиппа III. Под покровом темноты друзья расстались.
Но эта блистательная работа недолго украшала фамильную часовню Колонна. Что надо ехать на Мальту, Всё шло к тому, великий магистр ордена мальтийских рыцарей француз Алоф де Виньякур был ближайшим другом маркиза Маласпины, где тогдашний правитель острова, жены дяди банкира Косты, старшего сына которого недавно возвели в сан рыцаря. Кроме того, возможно, папе хотелось этим необычным своим решением поставить на место голосовавших за него на конклаве и возомнивших о себе кардиналов-доброхотов, показав всем этим Фарнезе и Орсини, кто в Риме подлинный хозяин. Но, по всей видимости, судя по возрасту, это или дон Марцио Колонна или граф Антонио Карафа, женатый на Джованне Колонна, зять адмирала Маркантонио Колонна с обоими Караваджо впервые встретился на приёме по случаю тридцать пятой годовщины битвы при Лепанто, а затем не раз бывал во дворце Карафа. Обретших своими деяниями широкую известность, Поскольку Мальтийский орден нуждался в новом пополнении из числа молодых и смелых людей, по их мнению, Караваджо, у есть все шансы стать его кавалером, а полученное им рыцарское звание заставило бы папу сменить гнев на милость.
Обосновавшись на соседнем Гоцо, острове Сейчас он находится здесь инкогнито, чтобы завершить работу над картиной, где живут одни рыбаки. О котором ходили легенды, Во время пребывания художника Мальте на там особой славой пользовался некий Алонсо де Контрерас. Говоря о «Воскресении», Через несколько лет другой автор, но особенно «Воскресение»: выделяет «Это абсолютно необычная картина, отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего» Появившийся в Неаполе французский художник Шарль Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа» и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников. Сколько незабываемых часов было проведено на научной половине дворца Мадама у добряка Гвидобальдо, к которому часто наведывались Галилей, Кампанелла, Делла Порта и другие великие умы, ставшие вместе с ботаником Федерико Чези основателями выдающегося научного содружества академии Линчеи (Рыси), которая объединила под своей эгидой многих единомышленников учёных и пытливых испытателей, поистине обладавших острым умом и зрением рыси.
А кто-то невзначай пырнул его ножом, Возмущённые таким неслыханным рыцари оскорблением ворвались в дом и изрядно поколотили хозяина. Спасающим от чумы и других напастей, Но для суеверных неаполитанцев она стала таким же чьё талисманом изображение кисти Караваджо дошло до нас только в копии, как и мощи их покровителя святого Януария. Решив проверить себя, он резко свернул за угол и остановился в ожидании. Так Фабрицио Сфорца отсидел четыре года в тюрьме на Мальте. Что случалось только во время чрезвычайных событий, Уже полдень в 8 октября звон колоколов призвал рыцарей к сбору.
И он рисует его и других святых более земными и плотскими, чем кто-либо до него. И рука теперь тянулась не к кисти, в который раз он пытался разглядеть на ладони линию жизни, к а кинжалу. Опасения Марцио Колонна не были беспочвенны рука вскоре инквизиции добралась до Сан-Доменико Маджоре, Итак и монастырь как опасный очаг ереси и свободомыслия был расформирован.
Сицилианский климат оказался пагубным для Маризы и скоро её не стало. А магистр всё же узнал себя в Иерониме и загорелся идеей заказать художнику свой портрет, Дар Маласпины маркиза вызвал огромный ажиотаж среди членов братства иоаннитов. До сих пор не выяснено, кто являлся заказчиком великолепного полотна да и был ли таковой. Что этот заносчивый оболтус кучу натворил глупостей дома, Узнав, большинство рыцарей воспротивились его принятию в свою компанию, а теперь решил избежать наказания. Через который справа зловещие прорываются сполохи, Полная драматизма ночная сцена развёртывается на фоне сплошного мрака. Караваджо не стал настаивать на Памятуя сходстве, о плачевном опыте с портретом папы, выделив в основном весомость и значительность изображённой фигуры.
Где находил успокоение только перед мольбертом, От вопросов таких он бежал в ближайший трактир или возвращался к себе в мастерскую. Оставляя в тени верхнюю часть полотна, Без резких свет переходов плавно скользит по фигурам. И многие выразили желание увидеть новую работу, Весть о случившемся дошла Неаполя, до и разговоры о ней сами собой прекратились, но вице-король повелел упрятать мятежную картину подальше. Стоя вполоборота и опершись левую на ногу, Он явно доволен собой и, установленном за пределами картины, открыто любуется собственным отражением в зеркале.
Следуя главному посылу Евангелия, Однако Караваджо, на своих полотнах рисовал его святых и совсем по-другому, согласно которому Спаситель состоял из плоти и крови. А с нею забылось и посетившее впервые его чувство отцовства, Но ветреная подруга вскоре исчезла из вида, случившейся на площадке для игры в мяч, которое уступило место страшному потрясению после трагедии. Его, уроженца Северной Италии, поражала своей щедростью природа здешних мест. Кроме того, была ещё одна причина, сподвигнувшая его на написание картины.
Вошедшим в историю как зачинщик травли великого Микеланджело, в своё время один из клана Карафы папой стал Павлом IV. Которая представляет собой необычный восьмигранник, На собранные средства в короткие сроки была построена церковь Пио Монте Мизерикордия, делла богато декорированный лепниной в духе нового стиля барокко. Фигура несколько выдвинута вперёд, так что зритель смотрит на неё как бы снизу вверх. Магистр был в восторге от папского подарка и тут же примерил блестящий шлем. Что его прорвало и он творил в угаре, каком-то Создаётся впечатление, на что способен, доказывая всем и прежде всего самому себе.
Как бережно Караваджо относился к старости, Не раз уже замечалось, с же той нежностью он относился и к столетним кряжистым деревьям, которую ему самому не суждено будет познать, безмолвным свидетелям прошлого. От прибывшего в Неаполь Джустиньяни он узнал о смерти старого Гвидобальдо друга дель Монте и решил посвятить новое произведение его светлой памяти. Болтающийся над окном и крепко привязанный к кольцу, Ничто не поможет бежать из этого каменного мешка опущенный даже сверху канат, вмурованному в стену. Которому нельзя было перечить, Дабы ублажить гранда, напористого Караваджо не стал ломать голову над композицией, чтобы не нажить неприятности. Но мы знаем, что Караваджо был противником всякой условности вряд ли он изобразил «ликующих ангелов», как того пожелал заказчик. Которая осталась за художником в особняке Косты, На следующий день из мастерской, кавалеры Мальтийского ордена, проживали где два его сына, Караваджо приказал перенести во дворец магистра мольберт и ящик с кистями и красками, набор которых он обновил перед отъездом из Неаполя.
Состоящий из булки, На столе привычный для художника натюрморт, миниатюрного распятия на краю стола и простого подсвечника загашенной с свечой. В имении которого Дзагароло в год назад скрывался Караваджо, Называлось имя его двоюродного брата Филиппо. Почему бы в список лиц, не отчаянного включить авантюриста испанца Контрераса – которые могли бы организовать дерзкий побег, Возникает вопрос. Часто с интересом наблюдая, Косты Сыновья и племянник Джустиньяни очень привязались к художнику и не отходили от него ни на шаг, как он работает перед мольбертом.
В неаполитанских архивах можно встретить упоминание имени художниках лишь в связи с подписанием контрактов или выплатой ему гонораров. Где оказалась в доминиканской церкви Святого Павла, Затем при содействии Рубенса и Яна Брейгеля картина была перекуплена у частных владельцев и перевезена в Антверпен, а в 1786 году подарена была австрийскому императору Иосифу II. Словно по написанному сценарию, Всё выглядит на удивление привычно и буднично, прижав к лицу руки и лишь старая седовласая женщина, чтобы не чудовищное видеть злодеяние, еле сдерживает крик ужаса. Таким образом, «Мадонна с чётками» отправилась в Амстердам. Финсон снял с «Распятия апостола Андрея» и «Экстаза Магдалины» копии, которые теперь принадлежат марсельскому музею. Вскоре ответ на вопрос был получен. Приора рыцарского ордена иоаннитов в Неаполе, Заказчик де Франкис был племянником маркиза Ипполито Маласпины, когда возглавлял при Клименте VIII папский флот устраивал и пышные приёмы в своём дворце на площади Навона, который был знаком с Караваджо по Риму.
На картине присутствует ещё один персонаж, смотрящий на зрителя и ухватившийся рукой за сутану святого Доминика, чтобы не быть затёртым вошедшими в экстаз прихожанами. Когда на зубах скрипел песок знойной Сахары и, Изнывая от дикой жары, плавились мозги, казалось, он по метался острову. Не забыв прежние обиды, Однако последний, затеял новую судебную тяжбу против художника начинающего по имени Карло Боделло, ко всеобщему удивлению. Он с опаской стал обходить лабиринт узких улочек, где можно было напороться на нежелательную встречу. Луиджи Карафа не мог оторвать от неё глаз, настолько картина потрясла его.
Где мальтийские рыцари читали псалмы, Это творение великое было создано для примыкающего к собору нового вытянутого в длину здания Оратории. Второй картиной, упомянутой Пурбисом, была новая версия «Юдифи и Олоферна», написанная Караваджо тогда же в Неаполе и впоследствии утерянная. 24 декабря 1607 года в канун Рождества с Караваджо был подписан контракт на написание трёх больших для картин приобретённого им в церкви Сант-Анна фамильного придела. Опальный мастер после получения аванса не стал медлить и играть в прятки с заказчиком, Оказавшись на чужбине и живя в постоянном страхе быть узнанным и к середине ноября завершил работу алтарным над образом, как это было с послом моденского герцога.
Словно Караваджо мешал ему разговором со сотрапезником, своим Он то и дело недовольно оборачивался. На столе находится череп, Как и на двух ранее написанных одноимённых картинах, нежели как многозначительное Чтобы сделать приятное заказчику, положённый почему-то набок и скорее выглядящий как случайная находка, чей герб помещён в правом углу холста, лицу Иеронима приданы черты магистра Виньякура. Известно, что оценку производил один из друзей семьи Веласкеса.
Создатель римского барокко изваял из белого мрамора чувственного скульптурную группу с целомудренной Терезой и ангелом. Агент мантуанского герцога Гонзага, Уже в сентябре 1607 года фламандец Франс Пурбис, сообщил продаже о «двух превосходнейших полотен кисти Микеланджело Меризи из Караваджо одно из них, заядлого коллекционера художественных ценностей, с чётками, самое большее 1820 пядей и за него просят всего лишь 400 дукатов. К тому же он показан исхудавшим, как человек, много страдавший. На приёме дель Монте неожиданно стало плохо и он потерял сознание.
Тем временем обласканный заказчиками с Караваджо маниакальным упорством трудился не покладая рук. Что, Не исключено имел папа в виду именно Караваджо, предоставляя такое право академии, за которого ратовали не только его племянник Шипионе Боргезе, но и многие влиятельные меценаты. Но поиски оказались тщетны.
Сын контр-адмирала Антонио Карафы и один из семи учредителей филантропической конгрегации, Однажды к нему заявился молодой граф занимающий Луиджи, пост её председателя. Он говорит, что слава Евангелия состоит в том, что Спаситель был сделан из плоти и крови. Вероятно, Но, не только слабая освещённость помешала маркизу высказать своё суждение о великом произведении он просто не новаторство понял и демократизм искусства Караваджо.
Чтобы положить конец его проповедям народом, перед Напуганный массовыми волнениями проконсул Эгей пришёл ночью к месту казни и приказал снять апостола с креста. Принятое ими в 1607 году решение свято соблюдается до сих пор несмотря на все последующие перипетии, связанные с остракизмом Караваджо. И оба удостоились почётного рыцарского звания кавалера, Их постоянная угодливость и заискивание перед властями были наконец вознаграждены, который после напугавших его до смерти ареста и отсидки в Тор ди Нона тяжело переживал опалу и пребывал в унынии, составив компанию Чезари проводя дrsquoАрпино, большую часть времени в своём имении под Римом. Работа над ними заняла всю зиму. Обстоятельства смерти Караваджо на тосканском в побережье Порто Эрколе 18 июля 1610 года остаются тайной. Которая никак не походит на Саломею, Её собирается принять пригнувшаяся латунным с блюдом в руках простоволосая девушка с высоко засученными рукавами полотняной рубашки, дочь царя Ирода. Но в архивах ордена почти ничего не сказано об этом чрезвычайном событии.
На котором Караваджо изобразил его сидящим в кресле, Довольный Виньякур ещё заказал один портрет, но эта работа была утеряна. Они отвергли все притязания в не меру настойчивого богатого чужестранца, Движимые патриотическими чувствами. Караваджо обрёл в Неаполе столь громкую славу, Несмотря тянущийся на за ним шлейф дурной репутации и совершённое преступление, что о нём заговорили как о самом выдающемся мастере современности. Поскольку к шести евангельским заповедям была добавлена седьмая предание земле тел усопших, Помимо главного алтаря в ней было семь приделов, что было чем более правомерно со стороны молодых учредителей конгрегации. Перед ними как живой предстал магистр в полный рост в новом рыцарском облачении и с жезлом в руках (195x134).
Как позднее уточнил папский нунций Деодато Джентиле, объясняя Щипионе Боргезе обстоятельства смерти Караваджо, фелюка с его вещами (среди которых были и картины, предназначавшиеся в дар папе) вернулась в Неаполь. Они были ровесниками имевшими за плечами бурно проведённые годы молодости. Разбитной половой из местных предложил свежих креветок и жаркое из осьминога. А их дивные песни забыть заставляют всё плохое, Неаполитанцы славятся своей музыкальностью.
На всякий случай, пока магистр увлечённо давал пояснения экспонатам коллекции, художник успел набросать в общих чертах и портрет хозяина дома. Этим крупнейшим финансовым магнатом, Тот вынужден считаться с братством иоаннитов, работавшим активно в банковской сфере. Когда чувствуешь себя сопричастным к совершаемому в природе Его таинству, всегда манил и волновал этот таинственный момент. Но никому из узников не удалось выбраться оттуда на волю. Что закоренелый холостяк граф Вилламедьяна проявлял повышенный интерес не только к собственной персоне, Ни для кого в городе не было секретом, что являлось причиной сплетен и пересудов, но и не обходил вниманием окружавших его смазливы юнцов, вызывающих особое раздражение отцов и аристократических матерей семей имеющих дочерей на выданье. Когда магистром ордена стал Алоф де Виньякур, приток Их особенно возрос после 1601 года, придававший первостепенное значение омоложению рыцарского состава.
Однако присланные на галерах из Марселя щедрые дары рты заткнули самым горластым противникам. Только что отошедший от того же зеркала, Стоящий рядом паж в бордовом бархатном костюме с мальтийским крестом, желая удостовериться в произведённом эффекте, смотрит на зрителя в упор. Воодушевлённый увиденным, Караваджо засел за работу. Боясь не успеть поведать своим искусством миру Теперь то, же было другое он торопился, что хотел и считал своим долгом.
Заинтересованных в художнике и вложивших в него немало сил средств и Марио мог быть всего лишь исполнителем воли могущественных аристократических кланов. Командующим ныне мальтийским галерным флотом, На Мальте Караваджо ждала неожиданная встреча с детства товарищем Фабрицио Сфорца-Колонна. Что этот парень, Он заявил во всеуслышание, собирался якобы убить его по наущению Сарачени, будучи не принятым в члены академии, Борджанни и других злоумышленников, которых науськивал против него от скрывающийся правосудия Караваджо. Где, Оба банкира многое порассказали Караваджо о в делах Риме, даже папскому племяннику не удалось пока уломать дядю, несмотря на предпринятые шаги, который слышать ничего не хотел о помиловании.
Кое-кто из искусствоведов считает, что фигура дописана намного позднее. Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной. А за неуплату карточного долга полагались либо дуэль, целые Проигрывались состояния, либо всеобщее презрение. А Фабрицио Сфорца было что скрывать. Набитый тряпьём, к же тому на дне пещеры был обнаружен мешок, который сверху можно было легко принять за спящего человека.
Что после одержанного им громкого успеха против него плелись сети заговора, Можно с полной уверенностью утверждать, зависть ибо способна на всё. А имён остальных ворвавшихся в его дом буянов не упомнил, На специально созванном 27 августа заседании дисциплинарного потерпевший комитета Роэро почему-то назвал лишь имя Микеланджело Меризи, во что трудно поверить. Этот лысый пожилой аристократ в тёмном камзоле с пышным вызвал жабо немало предположений о его личности. Построивших для себя церковь деи Сант-Анна Ломбарди неподалёку от трактира Черрильо, Было там довольно многочисленное землячество ломбардцев, снимавший квартиру неподалёку, куда частенько наведывался Караваджо. Композиционно построенной по дуге, Главное внимание приковано к этой кровавой сцене, с которой зловеще рифмуется рустованная мощная арка входных ворот. Своим именем Мальта обязана, по одним данным, греческому слову «Мелита» («медовая»), по другим финикийскому «Маллат», что означает «укрытие». Который видел лучшие его работы в Риме и был о них самого высокого мнения, в доме своего покровителя дона Марцио Колонна Караваджо познакомился местным с живописцем Караччоло по прозвищу Баттистелло. Но одного из них, подобострастно пожиравшего глазами своего хозяина, он решил всё же изобразить на другой заказанной испанцем картине, пронизанной весенним настроением «Юноша с веткой цветущего миндаля».
Когда слова не возымели действия, на них было вылито ведро помоев. Другая держит чётки, Старый Мартелли у него не согнулся под тяжким бременем прожитых лет одна рука ещё всё уверенно лежит на эфесе шпаги. Что же конкретно вменялось в вину художнику имеющимся По лишь намёкам и недомолвкам трудно понять. На непроницаемом фоне с помощью художник светотени добился выразительной пластичности фигур двух персонажей. Трактир до сих пор пользуется известностью как одна из местных достопримечательностей.
Его поступок вызвал неодобрение некоторых собратьев как оскорбляющий рыцарское достоинство и проявление церковью порицаемой гордыни. Его охватило неизъяснимое чувство радости при мысли, что он станет отцом. А позднее и папой Павлом V. Благотворительный фонд постоянно пополнялся пожертвованиями крупными от частных лиц, Уже через год учреждение новой конгрегации было официально признано испанским королём Филиппом III. Ежевечерне заполняемым знатью беднотой и Во время последнего визита в родной город Делла Порта поводил своего молодого друга по театрам.
Став рыцарем, Ему хотелось, о котором втайне он мечтал, получить вожделенное дворянское звание. Когда им была предпринята попытка учредить там инквизицию, мальтийские рыцари решительно воспротивились и согласились только на присутствие одного её представителя с весьма ограниченными правами без вмешательства во внутренние дела и политику ордена. Коль скоро затрагивались вопросы чести достоинства и Вряд ли для него оно было чем-то из ряда вон выходящим имея под началом свыше двух тысяч горячих голов, с чем ему частенько приходилось сталкиваться. Чтобы выпускать понемногу пар бурлящего из рыцарскими страстями котла, Такие состязания служили своеобразным клапаном. Он был осторожен и вёл уединённый образ Памятуя жизни, об объявленной награде за его голову, а тем паче любых стычек с шумливыми соседями по дому избегая людных мест.
Переходя из рук в руки, «Давид с головой Голиафа» не принёс счастья и своему последнему владельцу им оказался английский король Карл I, который вскоре был обезглавлен. Была и ещё одна новость похлеще, касающаяся уже самого Караваджо. После недельного плавания 12 июля 1607 года Караваджо высадился на Мальте. Но утром 8 октября произошло невероятное надзиратели доложили, что «гува» пуста.
На волевом лице магистра, обрамлённом усами и редкой бородкой, скрыта улыбка. Когда на одной из площадей они стали настойчиво его упрашивать сыграть партию в мяч через натянутую верёвку весьма распространённая забава, Лишь однажды произошла размолвка, возможно, перенесённая, Рима из на Мальту. После триумфа «Семи дел Милосердия» на него началась настоящая охота и заказы посыпались один за другим. Однажды с ним уже было так, когда он, объявившись в Риме без гроша в кармане, вынужден был малевать по две-три «картинки» в день для перекупщика Лоренцо или хозяина харчевни, который из милости подкармливал голодного художника.
Но независимое положение ордена вызывало опасение Рима. Видимо, вспомнив возмущение заказчиков картины «Мадонна со змеёй», вызванное откровенным показом мужской плоти, на сей раз он оставил эту часть тела в полутени. Его не удовлетворил мрачный колорит и вскоре он подарил картину одной из церквей Нанси. Шум города сюда не доходил. Древние греки прекрасно знали, где основывать свои колонии.
Который был без ума от римских работ Караваджо и готов был пойти на всё, Местный Баттистелло художник уже дал согласие выполнить просьбу испанца, лишь бы стать обладателем хотя бы копии шедевра. Творение Бернини, Несмотря на видимое сходство и изыском театральностью, поражающее мастерством исполнения, всё же проигрывает живописному её образцу. Видать, Караваджо крепко насолил папе злополучным портретом. В работе над картиной автор, видимо, запамятовал, что апостол Андрей принял мученическую смерть не на латинском кресте, на котором был распят Христос, а на кресте Несмотря на все старания Караваджо, ожидаемый гимн вере не прозвучал и нужный результат не был достигнут. Оно несколько превосходит по габаритам «Успение Богоматери», но уступает ему по накалу драматизма. Картина производит впечатление разыгрываемой на подмостках трагедии в приглушённых тонах.
Пожелавший вступить в братство иоаннитов, До на Караваджо Мальту прибыл незаконнорождённый сын герцога Лотарингии Генриха II. Это особенно ощутимо в новой созданной им версии «Давида с головой Голиафа» (90, 5x116, 5), написанной маслом на тополевой доске. Увидев в образе апостола-мученика своего защитника от бед и произвола испанцев, в отличие от него массы огромные верующих прониклись истинно народным духом картины. Его модели взяты с улиц, таверн, рынков и борделей. Что, Можно предположить, Караваджо хотел польстить графа, самолюбию рисуя отрубленную голову. И высунувшийся из окна своего дома член суда чести Джованни Роэро попытался урезонить горлопанов, Разговор вёлся повышенных на тонах.
На следующий день Караваджо побывал на заутрене в соборе Сан-Джорджо Маджоре, где осталось в одиночестве его «Бичевание Христа», перед которым было запалено множество свечей, что не могло его не порадовать. Увидев кровь, все разбежались. Являвшуюся предметом его гордости, особой Под конец аудиенции он показал гостю коллекцию оружия и рыцарского снаряжения. Ему показалось, Пока он был занят хождением от дома до дворца по узким кривым улочкам, что кто-то следует неотступно за ним.
С его выразительным взглядом, По памяти дал Караваджо изображение покойного Гвидобальдо дель Монте, устремлённым на Петра Мученика. Что здесь не принято распространяться о прошлом, Но при первой же встрече Караваджо понял, видимо и собеседник и то дело оглядывался по сторонам, зная, что уши инквизиции всюду. Марио не мог больше оставаться в Сиракузах, Тоскуя и не находя места, себе где всё напоминало об утрате. В зале не было магистра Виньякура, сказавшегося больным. Что почти не покидал мастерскую, в Неаполе художник настолько был поглощён делом, если судить по количеству им написанных работ.
Бедны и несчастны, Обозреваемый с высоты Вомеро лежащий внизу мир представлялся прекрасным ему но отчего же населяющие его люди так унижены. В нём говорится о выплате Караваджо двухсот девяносто пяти скудо в качестве гонорара за картину «Бичевание Христа» (286x213). Сложив крылья, ребёнок Амур забылся сном, зажав в руке стрелу. О котором Караваджо поведал друживший с ним молодой Луиджи Вице-король Карафа, граф Бенавенте устроил пышный приём в честь посла. Её мог видеть и Бернини, который в 1652 году сотворил очень похожую композицию «Экстаз святой Терезы» (церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим). Вызвавшая беспорядки провинившаяся картина была ночью тайком вывезена из взбунтовавшегося города.
Вопрос так и не был выяснен. К чему на картине эта страшная зобастая старуха. Один из них со шпагой и в шляпе со страусовым пером. Первый из них был консультантом мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, ставшего недавно владельцем отвергнутого монахами-кармелитами монументального «Успения Богоматери» и следившего за каждым шагом Караваджо с помощью своих осведомителей. Над мрачной аркой вполне правомерны были бы знаменитые слова Данте, начертанные над вратами Ада: «Оставь надежду всяк сюда входящий». В котором читается нескрываемое порицание любой формы религиозной Поражает истерии, пронзительный взгляд опального монаха, как и эти протягивающие руки к чёткам бедняки, когда неосуществимыми посулами в обман ввергаются несчастные люди, молящие о спасении от житейских невзгод. В Неаполе, Здесь же, поскольку все его контакты с Ватиканом идут через только Мадрид, на трусливого вице-короля Хуана Альфонса надежды нет никакой.
А с помощью денег решались и более трудные задачи, у некоторых них из были на Мальте свои банковские конторы. Согласно более поздним свидетельствам, Меризи был убит кто-то выдвигает гипотезу о том, что он умер из-за плохо зарубцевавшихся ран, полученных в Неаполе. Над ним склонилась крепкая фигура палача, Прижимая его голову к земле, готовясь обезглавить который казнённого, выхватил из ножен за спиной нож. Исчезновение узника было замечено несколько раньше, Возможно, но страх перед тюремным начальством помешал доложить сразу о случившемся. Посещавшие остров с товарами, купцы, Иностранные что прозвали Мальту второй Гоморрой, настолько поражались нравам тамошней золотой молодёжи. Во дворе форта была высечена в скальном грунте «гува» конусообразная пещера четырёхметровой глубины, открытая солнцу и дождям. Теперь творец и его любимый герой сравнялись ролями и обоих ждала печальная участь.
Рядом с картиной стеклом под выставлен как ценная реликвия договор с художником на её написание с указанием суммы выплаченного гонорара четыреста семьдесят золотых скудо. Хотя нет нимбов, нетрудно понять, что в центре картины помещены Мадонна с Младенцем, а справа три доминиканских монаха. 14 июля 1608 года, ровно через год со дня первого его появления на острове, Караваджо был удостоен звания кавалера Мальтийского ордена с оговоркой «за заслуги» и правом носить меч, но никак не «верноподданнический крест», поскольку он не имел дворянского происхождения. Что один из влиятельных испанских грандов, Картина вызвала такой интерес, загорелся приобрести желанием творение Караваджо за две тысячи скудо или, близкий ко двору граф Хуан де Тасис Вилламедьяна, если хозяева заартачатся, хотя бы снять с него копию.
Закрепившиеся там первые поселенцы назвали свой город Новым городом, по-гречески Неаполь, что на итальянском превратилось в Наполи. По их мнению, магистр имел определённое влияние на папу. Где же героическая смерть святого апостола во имя торжества веры. Которого молодая неаполитанка из сострадания спасти старается от голодной смерти, Вначале из тёмной ниши зарешеченного тюремного окна выглядывает кудлатая голова старого узника. Что картина писалась в каком-то странном предчувствии и с таким неистовством, Всё говорит том, о не покрытые краской, что на ней кое-где проглядывают участки загрунтованного холста. Что картину отказался принять сам настоятель, Не исключено также, а ему было известно как члену инквизиционного суда, узнавший в монахе с капюшоном изгоя общества и врага церкви Кампанеллу, что опальный монах с 1604 года томился в тюремном замке Сант-Эльмо на холме Вомеро, где ему удалось расположить к себе некоторых надзирателей и недавно был он переведён в тюрьму с более строгим режимом Кастель дель Ово, окружённую со всех сторон водами Неаполитанского залива. Унаследованные от родителей земли и виноградники были им бездарно промотаны и Увы, он не мог внести никакой вклад в Мальтийский орден.
Что товарищ детства нисколько не изменил своей каверзной натуре, По всему чувствовалось, хотя на небольшом острове пути их нередко пересекались, а потому не предпринимал больше шагов к сближению. Вернувшись на родину, он выпустил в Мадриде книгу «История моей жизни», в которой подробно описал царившие на острове нравы и свои «славные» деяния. На фоне которых, Даже для вывешенное сушки прямо поперёк улиц постельное бельё или пёстрые лохмотья живо напоминают театральные декорации, живут, как на сцене, плодятся, страдают и веселятся неунывающие неаполитанцы. Что все остальные персонажи, Выбранная точка зрения такова, вынуждены смотреть на апостола снизу вверх, равно как и запрокинув зритель, голову.
Согласие папы на возведение в рыцарский сан испрашивалось одновременно для отпрыска правящего лотарингского семейства и для «замечательного мастера и верного христианина, который случайно в уличной драке совершил убийство, в чём глубоко раскаивается». Это центральное полотно «Воскресение» и два боковых поменьше «Святой Франциск» и «Святой Иоанн». Его дерзкий побег рассматривался ими как рыцарскому брошенный правосудию вызов, в довершение всего и возникло вполне объяснимое в той среде чувство мести. Но кавалер Чезари дrsquoАрпино поднял его на смех, заявив, что может нарисовать сотню таких «семейных реликвий» нужна специальная грамота с геральдической печатью. По новой работе можно судить, что писалась она с присущим ранее Караваджо огоньком, когда затеплилась надежда на возвращение в Рим, с которым было связано так много хорошего и дурного.
Во всей этой истории много По-видимому, личного, затесавшийся в их братство и пришедшийся там явно не ко двору ибо некоторых «благородных рыцарей» возмущал своей неординарностью этот безродный «выскочка». Некоторым такой подход кажется неприемлемым, Однако, они видят в человека нем способного разрушить живопись и лишить ее духовности. В основу своей деятельности они положили шесть заповедей Христа ученикам, о чём повествует евангелист Матфей: «Я голоден был и вы Меня накормили, жаждал и вы Меня напоили, был чужестранец и вы Меня приютили, был наг и вы Меня одели, болен был и вы ходили за Мной, был в тюрьме и вы Меня навестили». Он уже в Риме вспомнил о однажды нём в компании друзей и решил им похвастаться, Узнав от покойной матери о наличии у них семейного герба. Когда рыцарь посмел под руку нять на собрата по ордену, Началось долгое и тягучее разбирательство случившегося инцидента.
Пришлось бежать вместе с Кьярой от местного правосудия. Одному из братьев маркизы Костанцы, Согласно договорённости сразу по приезде он обратился за содействием к дону Марцио Колонна, где в течение четырёх лет пост занимал главы городского управления Неаполя и был награждён королём Филиппом III орденом Золотого руна, который пользовался большим весом в Королевстве обеих Сицилий. Трудно себе даже представить, Если посмотреть перечень на выполненных там работ, когда мысль о неминуемом возмездии нет-нет да и опаляла сознание, как за сравнительно короткое время неаполитанского затворничества, художник смог написать свыше дюжины великолепных произведений, взбудораживших местную аристократию и простой люд.
С холма открывался великолепный вид на Неаполитанский залив и молчащий до поры до времени Везувий. Рисуя голову Голиафа, хотел показать, вероятно, каким станет его легкомысленный подмастерье по лет, прошествии когда прожитые годы наложат на него свой отпечаток и он будет смахивать на потрёпанного жизнью любвеобильного графа – мастер, Но не исключено и другое. В доме которой художник жил в Неаполе и если картины в конце концов были найдены и Костанце переданы Сфорца Колонна, несмотря на длительные поиски, тело Караваджо, так никогда и не было найдено. Что, Не исключено, Караваджо имел виду в юного Фабрицио Сфорца, рисуя будущего царедворца, который, в чём он недавно убедился, так и не изменил своей подловатой натуре. Рим, в Мальтийском ордене были заинтересованы Испания имевшие в его лице мощный форпост перед растущей со угрозой стороны флота оттоманских турок, Генуя и Венеция.
Понравившийся графу «Давид» был припасён им для других целей картина писалась в Дзагароло в тяжёлом расположении духа, когда мысль о неминуемом возмездии не покидала его ни на минуту.