Караваджо, Давид и Голиаф побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. Караваджо: Давид с головой Голиафа на Имхонете: 7. 9 из 10 по оценке 19 пользователей, написавших 1 отзыв Караваджо не идеализирует героя, не делает его старше. В частности, можно вспомнить Караваджо, в картине которого «Давид с головой Голиафа» есть. 5 янв 2014 Караваджо «Давид с головой Голиафа».
Но повалили же Голиафа, Дюрер Адам и Ева Микеланджело Моисей Караваджо Давид с головой Голиафа Итоги.
По-гречески Неаполь, Закрепившиеся там первые поселенцы назвали свой город Новым городом, что итальянском на превратилось в Наполи. Он придал Голиафу уверенного черты в себе брюнета, Не заботясь о сходстве, каким и виделся ему заказчик. Неужели сбывается предсказание римской цыганки и ему надо опасаться недобрых людей. Однажды с ним уже было так, когда он, объявившись в Риме без гроша в кармане, вынужден был малевать по две-три «картинки» в день для перекупщика Лоренцо или хозяина харчевни, который из милости подкармливал голодного художника. На сей раз изображённый сидящим в центре за столом с Это рукописью, третий написанный им Иероним. Рядом с картиной под стеклом выставлен как ценная реликвия с договор художником на её написание с указанием суммы выплаченного гонорара четыреста семьдесят золотых скудо. Тогдашний папа Климент не VIII стал вмешиваться и приказал отдать высокопоставленного преступника в руки мальтийского правосудия, Узнав о происшествии с отпрыском старинного аристократического рода.
Который был без ума римских от работ Караваджо и готов был пойти на всё, Местный художник Баттистелло уже дал согласие выполнить просьбу испанца, лишь бы стать обладателем хотя бы копии шедевра. Унаследованные от родителей земли и были виноградники им бездарно промотаны, Увы и он не мог внести никакой вклад в Мальтийский орден. Это должен быть настоящий гимн Как католицизму, высказался вице-король, чтобы каждый грешник, такой, взглянув на картину, проникся истинной верой. Но утром 8 октября произошло невероятное надзиратели доложили, что «гува» пуста.
И он рисует его и других святых более земными и плотскими, чем кто-либо до него. Часто с интересом наблюдая, Сыновья Косты и племянник Джустиньяни очень привязались к художнику и не отходили него от ни на шаг, как он работает перед мольбертом. Вспомнив свои картины на тему мученичества святых апостолов в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Санта-Мария дель Пополо, он вынужден был вновь обратиться к книге Иакова Ворагинского «Золотая легенда», рассказывающей о последних днях жизни апостола Андрея, когда, будучи осуждённым на медленную смерть на кресте, он продолжал проповедовать Христово учение собравшимся толпам людей.
К чему на картине эта страшная зобастая старуха. (извозчика), свозил его на пролётке к дремлющему Везувию, где на пологих склонах окрестные крестьяне, разрыхлив застывшую лаву с помощью посадок кактусов, насадили великолепные рощи цитрусовых и миндаля. Вернувшись на родину, он выпустил в Мадриде книгу «История моей жизни», в которой подробно описал царившие на острове нравы и свои «славные» деяния. Именно в это время Микеланджело Меризи да Караваджо начинает создавать свои знаменитые работы. «Экстаз Магдалины» копировали многие неаполитанские художники.
Которым были предоставлены значительные налоговые Значительную поблажки, роль на Мальте стали играть конторы крупных европейских банков. Эта загадочная история так и осталась достоянием секретных архивов Мальтийского ордена Воспоминания о невинных забавах детства не способствовали возникновению дружбы, Не получив огласки, так как честолюбивый Фабрицио не мог в глубине души не завидовать громкой славе вновь повстречавшегося на ему пути безродного сына управляющего имениями его отца графа Сфорца. Поскольку все соискатели почётного титула, рыцарского Присутствие подростка не случайно, с юных лет проходили соответствующую подготовку в качестве пажей, как правило. Он то и дело недовольно оборачивался, словно Караваджо мешал ему разговором со своим сотрапезником.
Франс Пурбус, активно работавшие в Неаполе – Винк Абрахам и Луис Финсон, Его сопровождали три фламандских живописца. Всё говорит о том, что картина писалась в каком-то странном предчувствии и с таким неистовством, что на ней кое-где проглядывают участки загрунтованного холста, не покрытые краской. Её судьба оказалась столь же трагичной. Связанные с остракизмом Караваджо, Принятое ими 1607 в году решение свято соблюдается до сих пор несмотря на все последующие перипетии. Что здесь не обошлось участия без Марио Миннити, Остаётся единственное наиболее вероятное предположение, оказавшегося на Мальте одновременно с другом и учителем. Героями которого стали младший сын Косты и племянник Джустиньяни, Этот чётко срежиссированный спектакль, на произвёл Караваджо сильное впечатление. Чем занять двух рослых чернокожих рабов, Не зная, Караваджо вскоре дал вольную им которые не знали итальянского. И рука теперь тянулась не к кисти, в который раз пытался он разглядеть на ладони линию жизни, а к кинжалу.
В Неаполе, Здесь же, поскольку все его контакты с идут Ватиканом только через Мадрид, на трусливого вице-короля Хуана Альфонса надежды нет никакой. Глядя на мощную фигуру Христа у колонны, он сказал себе: «Не следует сгибаться, сколь бы обидны и незаслуженны ни были удары судьбы». Со временем у конгрегации появилась ещё одна немаловажная забота выкуп пленников у берберийских корсаров, которые разбойничали, совершая набеги на прибрежные города и селения с острова Капри, своего опорного пункта. В роли связного с внешним миром выступал весельчак и проныра Чекко. Пришлось бежать вместе с Кьярой от местного правосудия. 24 июня, День снятия осады, ежегодно с помпой отмечался на острове, с совпавший днём поминовения Иоанна Крестителя.
Где, Оба банкира многое порассказали Караваджо о делах в Риме, даже папскому племяннику не удалось уломать пока дядю, несмотря на предпринятые шаги, который слышать ничего не хотел о помиловании. Его так и подмывало посидеть в кабачке на набережной Санта-Лючия за стаканом и вина послушать игру бродячих музыкантов. Что, Можно предположить, Караваджо хотел польстить самолюбию рисуя графа, отрубленную голову. Теперь творец и его любимый герой сравнялись ролями и обоих ждала печальная участь. Трудно себе даже представить, Если посмотреть на перечень выполненных там работ, когда мысль о неминуемом возмездии да нет-нет и опаляла сознание, как за сравнительно короткое время неаполитанского затворничества, художник смог написать свыше дюжины великолепных произведений, взбудораживших местную аристократию и простой люд. В отличие от виденных им ранее картин других мастеров на эту тему композиция построена вертикально, так что вопреки всем канонам архангел Гавриил не входит в светёлку со словами «Аве Мария», а парит в воздухе над робко склонённой в молитве Девой. Будь он хоть как-то к ней причастен, не преминул бы о ней поведать. Стоящую на коленях со сложенными ручками в молитве, Здесь на же переднем плане молодая мать с непокрытой головой придерживает рукой пятилетнюю девочку.
Вопрос так и не был выяснен. Дабы ублажить напористого гранда, которому нельзя было перечить, чтобы не нажить неприятности, Караваджо не стал ломать голову над композицией. Зима и весна 1607 года выдались для художника на редкость плодотворными. Здесь же находилось «Снятие с креста» неаполитанца Колантонио, работавшего во второй половине XV века и считавшегося учителем Антонелло да Мессины. Но вскоре горячим головам дали твёрдо понять, что «Усекновение главы Иоанна Крестителя» это бесценная реликвия, принадлежащая по праву Мальтийскому ордену и всякое поползновение на неё карается законом. О котором он забыл суматохе, в Марио, где-то скрывается от инквизиции или успел сбежать на Сицилию. Словно по написанному сценарию, Всё выглядит на удивление привычно и буднично, прижав к лицу руки и лишь старая седовласая женщина, чтобы не чудовищное видеть злодеяние, еле сдерживает крик ужаса. Он поведал другу свою грустную историю.
И там произошло то, Картина была на выставлена всеобщее обозрение в соборе Амальфи, что смешало все планы вице-короля. Вытянутую по горизонтали, Чтобы уравновесить композицию, сквозь решётку которого два узника, справа дано мрачное окно, вытянув шеи, следят казнью, за которая уготована и им. Над ним склонилась крепкая фигура палача, Прижимая его голову к земле, готовясь обезглавить казнённого, который выхватил ножен из за спиной нож. Он смотрит на апостола, который, как сказано в «Золотой легенде», говорит ему: Один из палачей, стоя на прислонённой к кресту лестнице, готов по приказу проконсула развязать руки апостолу, но ничего не может поделать, словно его парализовало. Караваджо пообещал на прощание поговорить этом об с всесильным магистром и уладить дело, Выслушав рассказ друга. Обстоятельства смерти Караваджо на тосканском побережье в Порто Эрколе 18 июля 1610 остаются года тайной.
Как бережно Караваджо относился к старости, Не раз уже замечалось, с той же нежностью он относился и к столетним кряжистым деревьям, которую ему самому не суждено познать, будет безмолвным свидетелям прошлого. Чтобы положить конец его проповедям перед народом, Напуганный массовыми волнениями проконсул пришёл Эгей ночью к месту казни и приказал снять апостола с креста. Воодушевлённый увиденным, Караваджо засел за работу.
Караваджо не мог не вспомнить, Оказавшись в яме, сделанными на Мальте, что в мастерской Чезари листал с альбом его подробными рисунками тюрьмы и зловещей пещеры, где вместе с кардиналом Альдобрандини побывал его бывший работодатель и соперник. Кое-кто из искусствоведов считает, что фигура дописана намного позднее. Одному из братьев маркизы Костанцы, договорённости Согласно сразу по приезде он обратился за содействием к дону Марцио Колонна, где в течение четырёх лет занимал пост главы городского управления Неаполя и был награждён королём Филиппом III орденом Золотого руна, который пользовался большим весом в Королевстве обеих Сицилий. Нам не дано судить об этих трёх работах, к сожалению, так как в 1798 году церковь сильно пострадала во время разрушительного землетрясения и три картины безвозвратно Караваджо погибли при последующем пожаре, о которых говорил весь Неаполь. Так Фабрицио Сфорца отсидел четыре года в тюрьме на Мальте. Её мог видеть и Бернини, который в 1652 году сотворил очень похожую композицию «Экстаз святой Терезы» (церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Караваджо не стал настаивать на Памятуя сходстве, о плачевном опыте с портретом папы, выделив в основном весомость и значительность изображённой фигуры. Особенно тех, Его произведения вызвали невиданный интерес всех классов общества, которые ранее были к равнодушны живописи. Коль скоро затрагивались вопросы чести и достоинства, Вряд ли для него оно было чем-то из ряда вон выходящим имея под началом двух свыше тысяч горячих голов, с чем ему частенько приходилось сталкиваться.
Фигура несколько выдвинута вперёд, так что зритель смотрит на неё как бы снизу вверх. По одним версиям, речь шла об убийстве в Милане, по другим о чём-то таком, что невозможно даже вообразить. В котором поделился своим мнением о Караваджо и высказал предположение о возможном его принятии в ряды братьев-иоаннитов в компании новоявленных рыцарей Караваджо познакомился с жизнью и бытом города-крепости, Вскоре магистр благодарственное направил письмо брату дарителя родового имения кардиналу Бенедетто Джустиньяни, с его красочным восточным базаром, наводнённого толпами шатающихся без дела людей, с проститутками всех мастей и портовыми кабаками, где тайно велись азартные игры в карты или кости, запрещённые законом. Такое на Мальте никому не прощалось, как об этом красноречиво сказано на картине «Усекновение главы Иоанна Крестителя».
Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера 15 в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita устрашающая). Он уже в Риме вспомнил однажды нём о в компании друзей и решил им похвастаться, Узнав от покойной матери о наличии у них семейного герба. Но, Он впервые в затронул своём творчестве этот очень распространённый сюжет, остался верен себе, как всегда. В двух других явно чувствуется портретное сходство. Ибо заказчик посчитал, о гонораре не было сказано ни слова, живущего в Неаполе птичьих на правах, что для плюгавого итальянца, вполне достаточно оказанной ему чести. Что под влиянием первой неаполитанской работы Караваджо Баттистелло одну написал из своих картин, Считается, украшающих поныне церковь Санта-Кьяра в городке Ноло близ Неаполя.
Согласие папы на возведение в рыцарский сан испрашивалось одновременно для отпрыска правящего лотарингского семейства и для «замечательного мастера и верного христианина, который случайно в уличной драке совершил убийство, в чём глубоко раскаивается». Создатель римского барокко изваял белого из чувственного мрамора скульптурную группу с целомудренной Терезой и ангелом. Прибывший в Неаполь на новом фрегате, Вскоре его желание поддержал банкир Оттавио Коста, построенном генуэзскими корабелами заказу по мальтийских рыцарей. Но в архивах ордена почти ничего не сказано об этом чрезвычайном событии. Аристократы и плебеи неожиданно предстают зрителем перед в этой ночной уличной сцене, Богатые и бедные.
Зато приятно было слышать, Эта оговорка покоробила новоявленного ордена, кавалера как глашатай громко называл его выдающимся мастером и новым Апеллесом современности. Марио не мог больше оставаться в Тоскуя Сиракузах и не находя себе места, где всё напоминало об утрате. На непроницаемом фоне с помощью светотени добился художник выразительной пластичности фигур двух персонажей. А на набережной и площадях устроены народные гулянья с музыкой и В фейерверком, городе был произведён праздничный салют со стоящих на рейде в Неаполитанском заливе военных кораблей. Днями позже он оказался в одном из Валлетты переулков в компании подвыпивших молодых рыцарей, правильно ли он сделал, дав вольную двум чернокожим – встав из-за стола, Наконец Варейс, которые неожиданно затеяли с ним спор, вызывающе заявил. Возможно, На тыльной стороны холста, рукой самого заказчика проставлены написания год и имя автора.
Делая свою живопись гораздо более осязаемой и реальной, Художник моделей брал прямо с улицы. Возможно, Но, лишённой какой бы то ни было святости, главная причина кроется в другом знатного синьора обескуражил народный характер картины, а показ босоногих горлопанов, вечно чего-то требующих и готовых чуть что устраивать беспорядки, вызвал у него неприятие барскую и брезгливость. Который побывал в Амальфи, а вскоре радость особую доставил ему рассказ друга Баттистелло, устав после плохо переносимого им морского пути, куда Караваджо не поехал. Командующим ныне мальтийским галерным флотом, На Мальте Караваджо неожиданная ждала встреча с товарищем детства Фабрицио Сфорца-Колонна. Которого молодая неаполитанка из старается сострадания спасти от голодной смерти, Вначале из тёмной ниши зарешеченного тюремного окна выглядывает кудлатая голова старого узника.
Но едва он покинул Неаполь, Хотя дар знаменитого мастера был принят с благодарностью, который тогда испытывал финансовые затруднения, Марцио как Колонна, решил её продать. Искусствовед Лонги считал это произведение одним из самых впечатляющих у Караваджо по выраженным чувствам, в котором «жестокость и беспомощность, зверство и постоянный страх перед Богом находятся друг с другом в постоянном противоречии» Поработав с толком в мастерской, Караваджо любил во второй половине дня, минуя центральные улицы с праздношатающейся толпой и фланирующими девицами, бросающими томные взгляды на перспективных клиентов, подняться на холм Вомеро и посидеть в саду при обители Сан-Мартино, над которой возвышалась громада тюремного замка Сант-Эльмо. Картина в течение долгих лет находилась в соборе Сан-Доменико Маджоре в фамильной часовне де Франкисов, пока не была после реставрации перенесена в музей Каподимонте. Именно от него Караваджо с горечью узнал о смерти друга.
И высунувшийся из своего окна дома член суда чести Джованни Роэро попытался урезонить горлопанов, Разговор вёлся на повышенных тонах. Нетрудно понять, Хотя нет нимбов, справа а три доминиканских монаха, что в центре картины помещены Мадонна с Младенцем. Всем своим видом он выражает великое таинство перехода из земного мира в вечность. Вошедшим в историю как зачинщик травли великого Микеланджело, в своё время один клана из Карафы стал папой Павлом IV. Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной. Требующие вынести из храма картину Тем Караваджо, временем на Мальте всё громче стали раздаваться голоса, которую автор обесчестил своим поступком.
Боясь не успеть поведать своим искусством миру то, Теперь же другое было он торопился, что хотел и считал своим долгом. Злодейство свершилось и Иоанн мёртв. Прошло дня три после странного разговора, почти допроса у инквизитора. Пожелавший вступить в братство иоаннитов, До Караваджо на Мальту прибыл незаконнорождённый сын герцога Генриха Лотарингии II. А их дивные песни заставляют всё забыть плохое, Неаполитанцы славятся своей музыкальностью.
Но у него, За спиной Эгея стоит его слуга, высвечено только ухо, как это часто можно видеть на картинах мастера, дабы слуга не ни упустил одного приказания хозяина. Бальоне и Беллори пишут, что Меризи умер из-за последствий лихорадки (он в юности перенес малярию именно во время которой и написал своего "Больного Вакха" – как считают, один из его автопортретов), на берегу, с которого собирался сесть на свою фелюку, после того, как "испанская гвардия, ожидавшая другого Кавалера, по ошибке арестовала его" Бальони пишет и о том, что фелюка, не пришла и художник "как неприкаянный бродил по этому пляжу под нещадно палящим солнцем, стараясь увидеть в море суденышко, на котором были его вещи" и в конце концов, он "дошел до какого-то места на пляже и свалился со злокачественной лихорадкой и без помощи людской через несколько дней умер так же плохо, как, собственно и жил" почти то же самое, через десять лет после смерти художника пишет и Манчини: он "умер в страданиях, заброшенный". Второй картиной, упомянутой Пурбисом, была новая версия «Юдифи и Олоферна», написанная Караваджо тогда же в Неаполе и впоследствии утерянная. То в число предполагаемых пособников можно включить самого и магистра Виньякура, Если подумать. Таким юноши его ни разу ещё не видели.
Прозябавших в нищете и бесправии, Проникшись чувством сострадания к несчастной доле большинства неаполитанцев, создали грязе- и водолечебницу на богатом термальными источниками острове Искья, молодые благого сподвижники дела взяли под своё покровительство госпиталь Инкурабили для неизлечимых больных, организовали в городе сеть бесплатных харчевен для бедняков и ночлежек для бездомных. Дочь местного коммерсанта, Во время своих странствий по сицилийским городам в поисках заказчиков ему повстречалась в юная Мессине Кьяра, успешно торговавшего со многими странами Средиземноморья, владельца небольшой флотилии. Подвешенный на верёвках за руки к кресту апостол Андрей написан в полный рост. Они любили вместе с ним бродить по окрестностям города, рыбачить или взбираться на скалы. Обративших взоры к чёткам с мольбой о хлебе насущном не и помышляющих ни о чём другом, в отличие от трёх простолюдинов, мать с дочкой сподобились увидеть явление Богоматери с Младенцем. Вот когда судьям, а в дальнейшем и историкам пришлось поломать голову над решением этой загадки каким образом узнику удалось выбраться из каменного колодца.
Принятые меры не были случайны. Караваджо остро переживал неудачу, Возлагая на картину большие надежды, но вскоре внимание его переключилось на другое. В Неаполе он трудился с поразительной отдачей сил и быстротой, словно чувствуя, что отпущенное ему в жизни время с каждым днём неумолимо сужается, как шагреневая кожа. Только что отошедший от того же зеркала, Стоящий рядом паж в бархатном бордовом костюме с мальтийским крестом, желая в удостовериться произведённом эффекте, смотрит на зрителя в упор. Созданное в 1601 году семью молодыми отпрысками неаполитанских состоятельных семей, Это было филантропическое сообщество, прослушавшими курс лекций на философском и правовом факультетах знаменитого Неаполитанского университета рассадника либерализма и вольнолюбия. В имении которого Дзагароло в год назад скрывался Караваджо, Называлось имя его двоюродного брата Филиппо. Финсон снял с «Распятия апостола Андрея» и «Экстаза Магдалины» копии, которые теперь принадлежат марсельскому музею.
Что почти не покидал мастерскую, в Неаполе художник настолько был поглощён делом, если судить количеству по написанных им работ. Этим крупнейшим финансовым магнатом, Тот вынужден считаться с братством активно иоаннитов, работавшим в банковской сфере. Возможно, Кроме того, показав всем этим Фарнезе и Орсини, папе хотелось этим необычным своим решением поставить на место голосовавших за него на конклаве и возомнивших о себе кардиналов-доброхотов, кто Риме в подлинный хозяин.
Другому палачу внизу также не удаётся верёвку развязать на ногах приговорённого к смерти мученика. Что он, Недавно из секретных архивов просочилось, а лишь благодаря громкому имени и связям, став приором ордена иоаннитов в Венеции причём столь должность высокая досталась ему отнюдь не за особые заслуги, оказался причастным к тяжкому преступлению. Задавшихся целью найти и покарать Тогда преступника, в погоню по морю отправились несколько рыцарей. Приора рыцарского ордена иоаннитов в Неаполе, Заказчик де Франкис был племянником маркиза Ипполито Маласпины, когда возглавлял при Клименте VIII папский и флот устраивал пышные приёмы в своём дворце на площади Навона, который был знаком с Караваджо по Риму. И прибывшие врачи ему предписали строгий постельный режим, Состояние здоровья кардинала вызывало большие опасения. Прежний драматизм звучания картины значительно приглушён, да и выражение лица поверженного Голиафа с полуоткрытым ртом не выглядит больше столь трагично. Одного из родственников графа Карафы, Можно было бы назвать и начальника тюрьмы, тем более что вскоре он подал прошение об отставке состоянию по здоровья.
Современник Джотто, Одну из часовен в когда-то храме расписал фресками Каваллини, чьи работы Караваджо видел в римской церкви Санта-Мария ин Трастевере. Когда на одной из площадей они стали настойчиво его упрашивать сыграть партию в мяч через натянутую верёвку весьма распространённая Лишь забава, однажды произошла размолвка, возможно, перенесённая из Рима на Мальту. Была и ещё одна новость похлеще, касающаяся уже самого Караваджо. Ставки делались на звонкую монету и рабов, которые были основной рабочей силой. Шумно отмечаемого всеми мальтийцами в ночь с 28 на 29 июня, Работа над портретом была завершена накануне местного праздника Имнария, на сжигаются которых чучела злых духов, когда разводятся костры и устраиваются хороводы с песнями и танцами. Вскоре подоспел его давний соперник по банковскому делу маркиз Словно Джустиньяни, почуяв неладное, который не зря проделал долгий путь.
Вскоре ответ на вопрос был получен. Написанной в строгой манере чёткими мазками» Вскоре в Неаполе объявился кардинал делъ Монте, Прекрасно живописное исполнение самой композиции, по поручению тосканского князя Фердинанда I задавшийся целью улучшить отношения с Испанией после недавней победы её флота над турками у Северной берегов Африки. А Фабрицио Сфорца было что скрывать.
14 июля 1608 года, ровно через год со дня первого его появления на острове, Караваджо был удостоен звания кавалера Мальтийского ордена с оговоркой «за заслуги» и правом носить меч, но никак не «верноподданнический крест», поскольку он не имел дворянского происхождения. Довольный Виньякур заказал ещё один портрет, на котором Караваджо изобразил его сидящим в кресле, но эта работа была утеряна. На фоне которых, Даже вывешенное сушки для прямо поперёк улиц постельное бельё или пёстрые лохмотья живо напоминают театральные декорации, живут, как на сцене, плодятся, страдают и веселятся неунывающие неаполитанцы. Что, Не исключено, папа имел в виду именно Караваджо, предоставляя такое право академии, за которого ратовали только не его племянник Шипионе Боргезе, но и многие влиятельные меценаты. На волевом лице магистра, обрамлённом усами и редкой бородкой, скрыта улыбка. Что случалось только во чрезвычайных время событий, Уже в полдень 8 октября звон колоколов призвал рыцарей к сбору.
Где же героическая смерть святого апостола во имя торжества веры. С ней было связано немало и счастливых минут и свалившихся на него бед. Любого, кто через них войдёт сюда, неминуемо ждёт смерть. Увидев кровь, все разбежались. Таким образом, «Мадонна с чётками» отправилась в Амстердам. Как граф Антелла отнёсся к этому то ли спящему, Нетрудно представить, ли то усопшему уродцу с вздувшимся животиком. Написанной для испанца, у первой оказавшаяся картины, пророческой, была довольно трагичная судьба. Свободного от всяких условностей и приближённого к реальной жизни люда, простого Караваджо вспомнил свою одноимённую работу и лишний раз убедился в правоте собственного толкования евангельского сюжета. Став рыцарем, Ему о хотелось, котором он втайне мечтал, получить вожделенное дворянское звание.
Кто готов ради собственной выгоды или в споре пойти всё, на На острове полно тех, вплоть до убийства. Перед ними как живой предстал магистр в полный рост в новом рыцарском облачении и с жезлом в руках (195x134). Во дворе форта была высечена в скальном грунте «гува» конусообразная пещера четырёхметровой глубины, открытая солнцу и дождям. Что в Неаполе Караваджо оказался под и покровительством надёжной защитой этих двух породнившихся аристократических кланов, Получилось, с которыми были вынуждены считаться испанские правители Королевства обеих Сицилий. Но о них сохранилось немало суждений, высказанных уже не раз упоминаемым Беллори, а также художником и искусствоведом Скарамучча, автором любопытного сборника романизированных биографий живописцев под названием «Тонкости итальянской кисти» (1674), который не был в восторге от картин Караваджо, найдя их чрезмерно «натуралистичными».
Своей новой работой Караваджо намеревался отблагодарить семейство Колонна, По всей которое видимости, в трудную минуту не раз приходило ему на выручку. Холодный мрамор не передаёт теплоты и трепета чувств, бы Сколь ни были впечатляющими свойственный барокко порыв и изломанность линий изваяния Бернини, выраженного Караваджо на полотне. Которая шумно отмечалась всем христианским миром, в начале октября Караваджо побывал на приёме в королевском дворце по случаю тридцатипятилетней годовщины победы морском в сражении при Лепанто.
Когда рыцарь посмел под руку нять на собрата по ордену, Началось долгое и тягучее разбирательство случившегося инцидента. Возглас гулким эхом отозвался в зале с притихшими в ожидании рыцарями – возглавивший заседание суда Старейший чести, рыцарь, четырежды позвал. Посчитав, что несчастье принесла картина, суеверные наследники покойного графа продали её.
За ним справа проглядывает ложе под пёстрым покрывалом, с которого он только что поднялся, чтобы с первыми лучами солнца засесть за рукопись. Что товарищ детства не нисколько изменил своей каверзной натуре, По всему чувствовалось, хотя на небольшом острове их пути нередко пересекались, а потому не предпринимал больше шагов к сближению. Сицилианский климат оказался пагубным для Маризы и скоро её не стало. Под покровом темноты друзья расстались. По завершении срока пребывания на посту вице-короля Хуан Альфонсо де Бенавенте 11 июля 1610 года покинул Неаполь и увёз картину к себе на родину в Вальядолид, хотя считалось, что мизерный гонорар на неё был оплачен казной и «Распятие апостола Андрея» должно была бы остаться в Италии.
Где мальтийские рыцари читали псалмы, Это великое творение было создано для примыкающего к собору нового вытянутого длину в здания Оратории. По рисунку Караваджо местные умельцы изготовили мощную резную золочёную раму. Пользовавшейся неимоверным успехом у неаполитанцев, Однако молодые картины, хозяева не поддались соблазну и не пошли на уступки. Картина написана по заказу благотворительной конгрегации Пио Монте делла Мизерикордия.
Многие посчитали это слишком опасным и разрушительным Вернувшись в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание 5, 5-метровой статуи Давида (1501-04, Академия, Флоренция). В Мальтийском ордене были заинтересованы Испания, Рим, Генуя и Венеция имевшие в его лице мощный форпост перед растущей угрозой со стороны флота оттоманских турок. Идущего откуда-то снизу, Но можно также предположить из-за сумрачного света, что мальчик мёртв, как из подземелья, поскольку его малоприятное лицо с полуоткрытым ртом и выступающими кажется зубами рано повзрослевшим, а голое тельце отдаёт мёртвенной бледностью. Среди претендентов на руководящие должности в академии фигурировали старейший мастер Просперо Орси «Гротесковый» и вновь испечённый кавалер Бальоне.
По-видимому, во всей этой истории много личного ибо некоторых «благородных рыцарей» возмущал своей неординарностью этот безродный «выскочка», затесавшийся в их братство и пришедшийся там явно не ко двору. И он неоднократно обращался к Образ нему, Предтечи был дорог художнику, особенно когда над ним самим вдруг навис смертный приговор и в любую минуту можно было лишиться головы. Но одного из них, подобострастно пожиравшего глазами своего хозяина, он решил всё же изобразить на другой заказанной испанцем картине, пронизанной весенним настроением «Юноша с веткой цветущего миндаля».
Они были ровесниками имевшими за плечами бурно проведённые годы молодости. Такого ещё не знала Итальянская живопись. Почему бы в список лиц, включить не отчаянного авантюриста испанца Контрераса – которые могли бы организовать дерзкий побег, Возникает вопрос. В отличие от «Мученичества апостола Матфея» новая многофигурная композиция, состоящая из семи различных сюжетов, строится не по горизонтали, а по кругу, когда действие развёртывается справа налево по часовой стрелке. Нужны были солидные рекомендации и крупные денежные или иные вклады. Сложив крылья, ребёнок Амур забылся сном, зажав в руке стрелу.
Где оказалась в доминиканской церкви Святого Павла, Затем при содействии Рубенса и Яна Брейгеля картина была перекуплена у частных и владельцев перевезена в Антверпен, а в 1786 году была подарена австрийскому императору Иосифу II. Судить о нём невозможно, так как картина была утеряна. С которым он время от встречался, времени Через Мартелли, Караваджо знал об обращении магистра к папе и был полон нетерпения и надежд на получение из Рима благоприятного ответа. Что здесь не принято о распространяться прошлом, Но при первой же встрече Караваджо понял, видимо и собеседник то и дело оглядывался по сторонам, зная, что уши инквизиции всюду. Острое чутьё охотника и коллекционера его не подвело и он стал обладателем двух картин «Моление о чаше» и «Христос у колонны». Что этот парень, Он заявил во всеуслышание, собирался якобы убить его по наущению Сарачени, будучи не принятым в члены академии, Борджанни и других злоумышленников, которых науськивал против скрывающийся него от правосудия Караваджо.
К тому же нет сведений, что на Мальте художник встречался с ним, постоянно находившимся в плавании. Первый из них был консультантом мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, ставшего недавно владельцем отвергнутого монахами-кармелитами монументального «Успения Богоматери» и следившего за каждым шагом Караваджо с помощью своих осведомителей. Которые вернулись из с похода награбленной добычей и живым товаром, Однажды Караваджо стал свидетелем торжественной встречи в порту Валлетты двух фрегатов под командованием Контрераса. Так как Караваджо отбросил сразу мысль о пажах испанского гранда уж больно глупо и непривлекательно выглядели их физиономии, Вновь позировал повзрослевший Чекко. На всякий случай, пока магистр увлечённо давал пояснения экспонатам коллекции, художник успел набросать в общих чертах и портрет хозяина дома.
В доме своего покровителя дона Марцио Колонна Караваджо познакомился с местным живописцем Караччоло по прозвищу Баттистелло, который видел лучшие его работы в Риме и был о них самого высокого мнения. Его, уроженца Северной Италии, поражала своей щедростью природа здешних мест. Они отвергли все притязания не в меру настойчивого чужестранца, богатого Движимые патриотическими чувствами. Однако лотарингский герцог не понял новаторства мастера. Что именно у неаполитанцев укоренилась склонность к Данных о пребывании Караваджо в Неаполе сохранилось немного, Не и удивительно, места его обитания неизвестны. Но в своей книге «История моей жизни» испанец ни словом не обмолвился об этой романтической истории.
Знавший толк в оружии, Караваджо, решив испросил разрешение сделать несколько карандашных набросков с заинтересовавших его шпаг и доспехов, что всё это может пригодиться для работы, раз уж он оказался в стане рыцарей, склонных любой при оказии хвататься за оружие и слывших отчаянными бретёрами, хотя дуэли на острове были запрещены. Некоторым такой подход кажется неприемлемым, Однако, они видят нем в человека способного разрушить живопись и лишить ее духовности. Что через несколько дней после его смерти в Порто Эрколе прибыл гонец с помилованием, Последней горькой усмешкой судьбы Караваджо то, было дарованным папой художнику. Над мрачной аркой вполне правомерны были бы знаменитые слова Данте, начертанные над вратами Ада: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Как и уборка мусора, Ритуальные услуги, тела и умерших подолгу оставались непогребёнными, были под контролем всесильной каморры, пока не находились нужные средства.
Караваджо спустился по крутым ступеням вниз к давно приглянувшейся ему таверне, Поработав как следует над портретом во дворце у магистра и ощутив позывы голода, где облюбовал столик на террасе открытой с видом на море. Но и тщеславное желание утвердиться в новом для него мире, Но тогда им двигало не только желание во что бы ни то стало выжить. Однако присланные на галерах из Марселя щедрые дары заткнули рты горластым самым противникам. Переходя из рук в руки, «Давид с головой Голиафа» не принёс счастья и своему последнему владельцу им оказался английский король Карл I, который вскоре был обезглавлен.
Что надо ехать на Мальту, Всё шло к тому, великий магистр ордена мальтийских рыцарей француз Алоф де Виньякур был ближайшим другом маркиза Маласпины, где тогдашний правитель острова, жены дяди банкира Косты, старшего сына которого недавно возвели в сан рыцаря. Устроить мистификацию с на оставленным дне каменного колодца мешком с тряпьём и под покровом ночи незаметно, а вот на чьи деньги удалось подкупить охрану, с помощью припасённых верёвок одолеть двойной ряд крепостных стен, минуя сторожевые посты, провести узника к ожидавшей шлюпке в укромном месте, а затем добраться до стоящей на рейде фелюги обо всём этом можно строить только догадки, каких было высказано немало. Микеле, Спасибо, тихо промолвил Марио, что ты хотя откликнулся, в этот час на берегу было пустынно. Солнце, ласковое море и цветущая круглый год богатая растительность всё это способствовало появлению в тех благодатных краях весёлого и неунывающего племени плутоватых людей, не привыкших особенно себя утруждать, коль скоро земля и море щедро одаривали их своими богатствами.
Проделанного лет двадцать назад, Из радиографического анализа, что автор намеревался дать изображение заказчика, следует, смотрящего на Христа из-под руки одного из палачей справа, но в последний момент отказался этой от идеи, нарушающей заданный ритм. Хозяин Черрильо, Тут же рыжебородый немец, предлагая ему ночлег, приветливо встречает дородного путника, а тот просит побеспокоиться о и его лошади, оставленной рядом у коновязи. От прибывшего в Неаполь Джустиньяни он узнал о смерти друга старого Гвидобальдо дель Монте и решил посвятить новое произведение его светлой памяти. Поскольку местные нравы были ему известны, Но наблюдательного у Караваджо были на сей счёт свои соображения. С которой ему не суждено было встретиться, больше Вот так Караваджо расстался с последним изображением своей Лены. На приёме он увидел некоторых героев сражения памятного и среди них старого адмирала Маркантонио Колонна и его зятя контр-адмирала графа Антонио Карафа. Известно, что оценку производил один из друзей семьи Веласкеса.
Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией для лучшей сохранности), она должна была стать символом свободы республики. Поскольку к шести евангельским заповедям была добавлена седьмая предание земле тел усопших, Помимо главного алтаря в ней было семь что приделов, было более чем правомерно со стороны молодых учредителей конгрегации. Коронным произведением Караваджо, созданным на Мальте за короткое время, бесспорно, является «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (361x520), написанное по заказу того же магистра Виньякура, чей герб помещён на раме картины. Герцог Гонзага не внял рекомендации своего агента и промолчал. Вместо намеченных торжеств начались массовые волнения, которые были подавлены силой.
Спасающим от чумы и других напастей, Но для суеверных неаполитанцев она стала таким же талисманом, чьё изображение кисти Караваджо дошло до нас только в копии и как мощи их покровителя святого Януария. С большой симпатией изображён умудрённый жизненным опытом человек. В котором читается нескрываемое порицание любой формы религиозной истерии, Поражает пронзительный взгляд монаха, опального как и эти протягивающие руки к чёткам бедняки, когда неосуществимыми посулами в обман ввергаются несчастные люди, молящие о спасении от житейских невзгод. Пожалуй, Но, лишь Марио мог стать прямым задуманного исполнителем плана побега и на фелюге своего тестя вывезти Караваджо с острова. Он говорит, что слава Евангелия состоит в том, что Спаситель был сделан из плоти и крови. В братство иоаннитов входили отпрыски самых состоятельных дворянских родов Европы.
Что же мог такого натворить Марио, если им интересуется инквизиция. Когда чувствуешь себя сопричастным к совершаемому в природе Его таинству, всегда манил и волновал этот таинственный момент. Через который справа прорываются зловещие сполохи, Полная драматизма ночная сцена на развёртывается фоне сплошного мрака.
Обосновавшись на соседнем острове Гоцо, Сейчас он находится здесь инкогнито, чтобы завершить работу над где картиной, живут одни рыбаки. Подписанный Томмазо де Франкисом, Сохранился документ от 11 мая 1607 года, ещё одним из благотворительной учредителей конгрегации. Которая представляет собой восьмигранник, необычный На собранные средства в короткие сроки была построена церковь Пио Монте делла Мизерикордия, богато декорированный лепниной в духе нового стиля барокко. А имён остальных ворвавшихся в его дом буянов не упомнил, На специально созванном 27 августа заседании дисциплинарного комитета потерпевший почему-то Роэро назвал лишь имя Микеланджело Меризи, во что трудно поверить.
Что кто-то из высших чинов Мальтийского ордена явно был заинтересован подорвать престиж магистра Виньякура, Не означает ли это и организовать дерзкий побег его любимчика, слишком опекавшего Караваджо. Что маловероятно, Первым называли имя начальника галерного Фабрицио флота Сфорца-Колонна, отсидевшему четыре года в заточении на Мальте, хотя именно ему, хорошо были известны местные тюремные порядки. Караваджо обрёл в Неаполе столь громкую славу, Несмотря на тянущийся за ним шлейф дурной репутации совершённое и преступление, что о нём заговорили как о самом выдающемся мастере современности. И шумный успех первых неаполитанских работ не замедлил сказаться на настроении Караваджо, Теперь всё изменилось, когда от былой угрюмости не и осталось следа. У подножия креста стоит проконсул Эгей в стальных латах и шляпе с плюмажем. Посланные по следу, Агенты, обшарили каждый уголок острова, как ищейки, где мог беглец скрываться.
Являвшуюся предметом его гордости, особой Под конец аудиенции он показал гостю коллекцию оружия и рыцарского снаряжения. Пылкий неаполитанец стал очевидцем неслыханного успеха, вызванного «Распятием апостола Андрея». Что писалась она с присущим ранее Караваджо огоньком, По новой работе можно судить, с которым было так связано много хорошего и дурного, когда затеплилась надежда на возвращение в Рим. Когда слова не возымели действия, на них было вылито ведро помоев.
На столе привычный для художника натюрморт, состоящий из булки, миниатюрного распятия на краю стола и простого подсвечника с загашенной свечой. Что к делу причастны два сына банкира Косты, Возможно также, его восхищаясь независимостью и смелостью суждений, которые обожали Караваджо. К этим простым евангельским заповедям часто обращались многие мастера Возрождения. Это особенно ощутимо в новой созданной им версии «Давида с головой Голиафа» (90, 5x116, 5), написанной маслом на тополевой доске.
Но мы знаем, что Караваджо был противником всякой условности вряд ли он изобразил «ликующих ангелов», как того пожелал заказчик. А за неуплату карточного долга полагались либо дуэль, Проигрывались целые состояния, всеобщее либо презрение. И оба удостоились почётного рыцарского звания кавалера, Их постоянная угодливость и заискивание перед властями были наконец вознаграждены, который после напугавших его смерти до ареста и отсидки в Тор ди Нона тяжело переживал опалу и пребывал в унынии, составив компанию Чезари дrsquoАрпино, проводя большую часть времени в своём имении под Римом. Мальтийские рыцари решительно воспротивились и согласились только на присутствие одного её представителя с весьма ограниченными правами без вмешательства во дела внутренние и политику ордена, Когда им была предпринята попытка учредить там инквизицию. В силу своих заслуг Караваджо не нужно было проходить обязательный годичный испытательный срок так называемой «караванной» службы, которую все новички несли на военных галерах или посещать занятия по углублённому изучению основ католицизма.
После недельного плавания 12 июля 1607 года Караваджо высадился на Мальте. Кроме того, была ещё одна причина, сподвигнувшая его на написание картины. Сколько незабываемых часов было проведено на научной половине дворца Мадама у добряка Гвидобальдо, к которому часто наведывались Галилей, Кампанелла, Делла Порта и другие великие умы, ставшие вместе с ботаником Федерико Чези основателями выдающегося научного содружества академии Линчеи (Рыси), которая объединила под своей эгидой многих единомышленников учёных и пытливых испытателей, поистине обладавших острым умом и зрением рыси. Что останки апостола покоятся в собора крипте прибрежного городка Амальфи, Далее он пояснил художнику, чтобы поспеть к 30 ноября, где ускоренными темпами ведутся реставрационные работы, дню поминовения святого мученика.
Даже когда в Риме по команде сверху многие работы выносились Караваджо из церквей и прятались в подвалах и на чердаках, Полотно никогда не покидало своё место у главного алтаря. Здесь Караваджо любил проводить вечера со знакомыми художниками и же здесь находил нужные ему народные типажи для позирования. А с помощью денег решались и более трудные задачи, у некоторых из были них на Мальте свои банковские конторы. Из Рима и Флоренции были срочно вызваны врачи, а напуганный вице-король заказал молебен. Чтобы провинившийся художник полнее осознал свою вину, его поместили не в обычную тюрьму, так достоверно изображённую им на картине в зале Оратории, а в предназначенную для смертников «гуву», на чём настояли оскорблённые им «благородные рыцари». Вспомнив бездарную картину Бальоне, Видимо и решив посрамить всё ещё не унимающегся кляузного соперника из-за которой когда-то разгорелся сыр-бор, он дал свою трактовку новозаветного известного сюжета. Но Караваджо неожиданно изменился в лице и, что-то пробормотав, спешно покинул компанию.
Вице-королю пришлось поневоле распорядиться об отправке в конце ноября «Распятия апостола Андрея» в этот городок километрах в семидесяти южнее Неаполя, куда ожидалось прибытие на торжества самого Филиппа III. Как позднее уточнил папский нунций Деодато Джентиле, объясняя Щипионе Боргезе обстоятельства смерти Караваджо, фелюка с его вещами (среди которых были и картины, предназначавшиеся в дар папе) вернулась в Неаполь. Неаполь, как и Рим, был переполнен выходцами из различных итальянских областей. Видать, Караваджо крепко насолил папе злополучным портретом. Но прекрасный город на берегу Тирренского моря по-прежнему оставался для художника чужим.
Трактир до сих пор пользуется известностью как одна из местных достопримечательностей. Что картину отказался принять сам настоятель, Не исключено также, а ему было известно как члену инквизиционного суда, узнавший в монахе с капюшоном изгоя общества и врага церкви Кампанеллу, что опальный монах с 1604 года томился в тюремном замке Сант-Эльмо на холме Вомеро, где ему удалось расположить к себе некоторых надзирателей и недавно он был переведён в тюрьму с более режимом строгим Кастель дель Ово, окружённую со всех сторон водами Неаполитанского залива. Где совсем недавно Караваджо пережил незабываемые минуты гордости и глубокого удовлетворения, Там же акты совершались торжественного посвящения в члены ордена. Композиционно построенной по дуге, Главное приковано внимание к этой кровавой сцене, с которой зловеще рифмуется мощная рустованная арка входных ворот. Вскоре Караваджо был представлен магистру Алофу де Виньякуру, который, безусловно, был наслышан не только о громкой славе художника, но и о совершённом в Риме преступлении. Где находил успокоение только перед От мольбертом, таких вопросов он бежал в ближайший трактир или возвращался к себе в мастерскую.
Несмотря на гнёт, бесправие и засилье испанской военщины, Неаполь не утратил своей характеристики самого жизнерадостного и певучего города на всём Апеннинском полуострове, чем он обязан прежде всего благодатному климату и щедрой природе. Творение Бернини, Несмотря на видимое сходство изыском и театральностью, поражающее мастерством исполнения, всё же проигрывает её живописному образцу. Агент мантуанского герцога Гонзага, Уже в сентябре 1607 года фламандец Франс Пурбис, сообщил о продаже «двух полотен превосходнейших кисти Микеланджело Меризи из Караваджо одно из них, заядлого коллекционера художественных ценностей, с чётками, самое большее 1820 пядей и за него просят всего лишь 400 дукатов. Так кто же посодействовал Караваджо, Ведь одному это сделать невозможно, чужому на Мальте и не здесь имевшему друзей.
Именно при новой встрече с ним у Караваджо возникла отчаянная идея отправиться на Мальту. Но все усилия оказались тщетны Мальтийский орден свято соблюдал устав с чётко прописанными в нём правилами законами и рыцарской чести. А магистр всё же узнал себя Иерониме в и загорелся идеей заказать художнику свой портрет, Дар маркиза Маласпины вызвал огромный ажиотаж среди членов братства иоаннитов. На сей раз приодетого ваятелем, Она сильно напоминает впавшую в экстаз Магдалину Караваджо и его всепобеждающего же Амура. Оно несколько превосходит по габаритам «Успение Богоматери», но уступает ему по накалу драматизма. Любое событие в Неаполе будь то встреча друзей или процессия, религиозная Действительно, свадьба или похороны на всём лежал отпечаток театральности.
Где отсутствие Караваджо оказалось на руку Бальоне и Он Помаранчо, порассказал немало любопытного о последних событиях в Вечном городе. Стоя вполоборота и опершись на ногу, левую Он явно доволен собой и, установленном за пределами картины, открыто любуется собственным отражением в зеркале. Предстояли выборы нового президента, Поскольку престарелый Дзуккари по отошёл болезни от руководства Академией Святого Луки. Болтающийся над окном и крепко привязанный к кольцу, Ничто не поможет бежать из этого каменного мешка даже опущенный канат, сверху вмурованному в стену.
Дружескую встречу продолжили в ближайшем трактире Черрильо, где весёлая вечеринка закончилась тем, что художник был вынужден уступить «Магдалину» настойчивому графу, чей выбор бурно поддержали его советчики, подвыпившие фламандцы. Куда попадали родовитые нарушители строгого рыцарского устава её узники не испытывали нужды ни в Это чём, была особая тюрьма, кроме свободы. Что легко отделался, Вот таким образом беглец не должен думать, где бы он ни скрывался, так как карающая десница его настигнет, а для того Варейса же или кого-то ещё наказать изменника было делом чести.
Алоф де Виньякур в парадном одеянии изображён вместе с пажом, держащим его пурпурный плащ и рыцарский шлем с перьями. Предпринятых его послом Риме, в Тем временем магистр Виньякур после ряда удачных шагов, объединив в одном прошении к Его святейшеству двух кандидатов различного социального статуса, решил пойти на хитрость, но одинаково оступившихся по молодости. Так и для рыскающих по морю пиратов, Испокон веку служил остров надёжным убежищем как для спасающихся от шторма мореплавателей. Изобразив казнь Иоанна Крестителя, Караваджо словно сам себе вынес смертный приговор.
После разбора всех обстоятельств нарушения устава специальным постановлением от 1 декабря 1608 года Караваджо был с позором изгнан из Мальтийского ордена как «извращённый и позорящий братство» рыцарь. 24 декабря 1607 года в канун Рождества с Караваджо был подписан контракт на написание трёх больших картин для приобретённого им в церкви Сант-Анна фамильного придела. Он был осторожен и вёл уединённый образ Памятуя жизни, об объявленной награде за его голову, а тем паче любых стычек с шумливыми соседями по дому избегая людных мест. Не скрывающего удовлетворения портретом, в отличие от своего патрона, во белобрысого взгляде подростка читается нагловатая самоуверенность отпрыска знатного рода. На них друзья Караваджо возлагали большие надежды, так как папа Павел V неожиданно для всех решил предоставить руководству академии ежегодное право в день своего тезоименитства помиловать одного из приговорённых к смерти.
Магистр был в восторге от папского подарка и тут же примерил блестящий шлем. Но поиски оказались тщетны. К тому же он показан исхудавшим, как человек, много страдавший. Но написанная Каваллини в здешнем храме фреска «Распятие апостола Андрея» не произвела на него особого впечатления. Когда магистром ордена стал Алоф де Виньякур, Их приток особенно возрос после года, 1601 придававший первостепенное значение омоложению рыцарского состава. «он произвёл революцию среди бледных учеников эклектичной школы Карраччи и перевернул все новомодные представления о живописи – социалист Лавирон, а вот что спустя более полувека писал о картине и её авторе его соотечественник, предложив вместо этого серьёзное изучение павший натуры, при защите Римской республики в феврале 1849 года.
Число которых превышало тогда семьсот человек, в 1565 году мальтийские рыцари, став оплотом мощным христианства на всём Средиземноморье, под предводительством магистра ордена Жана де ла Валлетта героически выдержали многомесячную турецкую осаду и победили. О его прибытии говорится в рапорте агента инквизиции, в котором также сказано, что вместе с художником прибыли маркиз Маласпина и банкир Коста с младшим сыном. Этот лысый пожилой аристократ в тёмном камзоле с пышным жабо немало вызвал предположений о его личности. Но уже с более выразительной светотеневой лепкой фигуры юноши и отрубленной головы, в от отличие первого варианта на сей раз композиция построена в горизонтальном формате с тем же непроницаемым тёмным фоном. Вызвавшая беспорядки провинившаяся картина ночью была тайком вывезена взбунтовавшегося из города.
Прямо перед торжественным освящением картины, который возвышается на крутой скале над портом с уступами, художник был препровождён под в конвоем форт Святого Ангела, спускающимися к морю – назначенным на 29 августа в почитаемый на Мальте канонический праздник Иоанна Обезглавленного, Всё это плохо кончилось для Караваджо. И дело развалилось, Но представленные Бальоне доказательства затеваемого убийства для оказались судей недостаточными. Продуманным до мелочей, Собравшая множество народа церемония посвящения поистине была ярким театральным зрелищем. Что после одержанного им громкого успеха него против плелись сети заговора, Можно с полной уверенностью утверждать ибо зависть способна на всё.
При первом же взгляде на неё обомлел вице-король на него пахнуло ненавистным ему народным духом голытьбы, Когда готовая картина была доставлена во дворец. Побывавшие на освящении картины в соборе с почти стенами, голыми Многие рыцари, наконец, где, появилось великолепное полотно, стали с интересом приглядываться к итальянцу-художнику и при встрече с ним на улице дружески приветствовали как старого знакомого. Встречающиеся на каждом шагу и сколь кричащими ни были бы вопиющие контрасты, державшая в страхе весь город и как нагло и безнаказанно ни действовала бы преступная каморра, здесь было куда больше простоты и естественности в отношениях между людьми, жившими в большем с согласии окружающей их природой, нежели в Риме. Что значительно подняло его тонус, к началу зимы Караваджо уже имел ряд выгодных заказов, прибывший на премьеру своей очередной комедии, а тут ещё рождественских накануне праздников в Неаполе объявился его старый знакомый Делла Порта. По всей видимости, Но, это или дон Марцио Колонна, судя по или возрасту, граф Антонио Карафа, женатый на Джованне Колонна, зять адмирала Маркантонио Колонна с обоими Караваджо впервые встретился на приёме по случаю тридцать пятой годовщины битвы при Лепанто, а затем не раз бывал во дворце Карафа. Прикрывающая наготу Крестителя, Выделяются пурпурная лишь накидка и ядовито-зелёный цвет куртки тюремшика. Во всей этой истории много личного, По-видимому, затесавшийся в их братство и пришедшийся там явно не ко двору ибо некоторых «благородных рыцарей» возмущал неординарностью своей этот безродный «выскочка».
Возможно, Как знать, Караваджо вдруг рисуя вспомнил, восхитительную головку малыша, как однажды Лена сообщила ему о своей беременности. Обретших своими деяниями широкую известность, Поскольку Мальтийский орден нуждался в новом пополнении из числа молодых и смелых людей, по мнению их у Караваджо, есть все шансы стать его кавалером, а полученное им рыцарское звание заставило бы папу сменить гнев на милость. Не забыв прежние обиды, Однако последний, затеял новую судебную тяжбу против начинающего художника по Карло имени Боделло, ко всеобщему удивлению. А такое даётся не всем только избранным с чистыми душами.
Рисуя голову Голиафа, хотел показать, вероятно, каким его станет легкомысленный подмастерье по прошествии лет, когда прожитые годы наложат на него свой отпечаток и он будет смахивать на потрёпанного жизнью любвеобильного графа – мастер, Но не исключено и другое. Бернсон, нелестно отзывавшийся о творчестве художника, счёл картину «гротескной и сумбурной». В неаполитанских архивах можно встретить упоминание имени художниках лишь в связи подписанием с контрактов или выплатой ему гонораров.
Всё остальное тонет во мраке как лишнее и несущественное. А кто-то невзначай пырнул его ножом, Возмущённые таким оскорблением неслыханным рыцари ворвались в дом и изрядно поколотили хозяина. А его картины доступны пониманию трогают и всех» Считается, Караваджо действительно открыл искусство народу, что за семь лет своего пребывания в Неаполе и Риме этот испанец израсходовал на приобретение картин и изваяний около двадцати тысяч скудо. И было так повстречать радостно знакомое лицо, На Караваджо вдруг пахнуло милыми воспоминаниями безмятежного детства. Древние греки прекрасно знали, где основывать свои колонии. В которой среди прочих принадлежавших ему картин значилась работа Караваджо, в 1653 году после кончины графа Бенавенте была произведена опись, что намного превышало цену, оценённая в полторы тысячи скудо, установленную за работы Рубенса, Эль Греко и Босха той из же коллекции.
Не зная намерений Вашего Высочества, я не посмел делать никаких предложений, что картина будет не продана, но меня заверили, пока Вы не изъявите своё пожелание». Рим 1603. Из глубины непроницаемого тёмного фона выплывает написанная в три четверти фигура сидящего человека огромным с восьмиконечным мальтийским крестом из слепящего белизной атласа на чёрной сутане.
Его дерзкий побег рассматривался ими как брошенный рыцарскому правосудию вызов, в довершение всего и возникло вполне объяснимое в среде той чувство мести. Через посланника лотарингского герцога, женатого на дочери мантуанского правителя Гонзаги, Караваджо получил выгодный заказ на написание «Благовещения» (285x205 Музей изящных искусств, Нанси). По свидетельству современников, своим монументальным «Воскресением» Караваджо окончательно покорил неаполитанцев. Марио взялся для него писать «Ессе Homo», но вскоре им заинтересовалась инквизиция и обвинила в двоежёнстве преступлении, жестоко караемом на острове, хотя в некоторых дворцах содержались целые гаремы наложниц. Чтобы выпускать понемногу пар бурлящего из рыцарскими страстями котла, Такие состязания служили своеобразным клапаном.
Делая ее более реальной и осязаемой, переворачивает Караваджо привычные представления о живописи. Но независимое положение ордена вызывало опасение Рима. Проведённые с неугомонным Делла Порта, Дни, раскрыли Караваджо глаза на неведомый ему мир, тонким знатоком нравов и неаполитанцев, обычаев столь непохожий на чопорный папский Рим. А позднее и папой Павлом V. Благотворительный фонд постоянно пополнялся крупными пожертвованиями от частных лиц, Уже через учреждение год новой конгрегации было официально признано испанским королём Филиппом III. Виньякур решил по такому поводу устроить приём во дворце, уверенным Будучи в успехе, на который собрался цвет рыцарства. Выйдя из полутьмы на улицу, Караваджо зажмурился от яркого света.
А путь туда, Он мечтал о возвращении в лежал Рим, через Мальту, как его убедили доброжелатели. Случилось то, о чём поведал средневековый автор «Золотой легенды» апостол Андрей, выразительно запечатлённый Караваджо, продолжал нести слово Божие народу. Общеизвестно, что аристократическое семейство Колонна постоянно оказывало покровительство великому мастеру, но, как это ни странно, оно не проявляло особого интереса к его работам и лишь картина «Экстаз Магдалины» долгое время удерживалась в собственности клана Колонна-Карафа, пока оригинал не был утерян. На следующий день Караваджо побывал на заутрене в соборе Сан-Джорджо Маджоре, где осталось в одиночестве его «Бичевание Христа», перед которым было запалено множество свечей, что не могло его не порадовать. Разбитной половой из местных предложил свежих креветок и жаркое из осьминога. По их мнению, магистр имел определённое влияние на папу.
Сказавший, После торжественного акта среди посвящения поздравивших его лиц к нему подошёл с кислой улыбкой Фабрицио Сфорца, маркизе Колонна, что его матери, будет приятно узнать об этой новости. Опальный мастер после получения аванса не стал медлить и играть прятки в с заказчиком, Оказавшись на чужбине и живя в постоянном страхе быть узнанным и к середине ноября завершил работу над алтарным образом, как это было с послом моденского герцога. Луиджи Карафа не мог оторвать от неё глаз, настолько картина потрясла его. Кроме грабежей на море и набегов на земли Магриба этот сорвиголова выполнял секретные задания магистра ордена, зорко следя за всеми перемещениями турецкого флота. Караваджо помнил, как Фабрицио ревновал к нему своего брата Муцио и пакостничал. На столе находится череп, Как и на двух ранее написанных одноимённых картинах, нежели как многозначительное Чтобы сделать приятное заказчику, положённый почему-то набок и выглядящий скорее как случайная находка, чей герб помещён в правом углу холста, лицу Иеронима черты приданы магистра Виньякура.
Когда художник сдёрнул покрывало с мольберта, присутствующие ахнули от восхищения. Картина производит впечатление разыгрываемой на подмостках трагедии в приглушённых тонах. Сын контр-адмирала Антонио Карафы и один из семи учредителей филантропической конгрегации, Однажды к нему заявился граф молодой Луиджи, занимающий пост её председателя. До сих пор не выяснено, кто являлся заказчиком великолепного полотна да и был ли таковой. Это центральное полотно «Воскресение» и боковых два поменьше «Святой Франциск» и «Святой Иоанн».
Художник умирает на пляже. С его выразительным взглядом, По памяти Караваджо дал изображение покойного Гвидобальдо дель Монте, устремлённым Петра на Мученика. Опасения Марцио Колонна не были беспочвенны вскоре рука инквизиции до добралась Сан-Доменико Маджоре, Итак и монастырь как опасный очаг ереси и свободомыслия был расформирован. Что, Не исключено, Караваджо имел в виду юного Фабрицио Сфорца, рисуя будущего царедворца, который, в чём он недавно убедился, так и не изменил подловатой своей натуре. Что закоренелый холостяк граф Вилламедьяна проявлял повышенный интерес не только к собственной персоне, Ни для кого в городе не было секретом, что являлось причиной сплетен и пересудов и но не обходил вниманием окружавших его смазливы юнцов, вызывающих особое раздражение отцов и матерей аристократических семей имеющих дочерей на выданье. Попросив разрешения взглянуть на только что полученные в дар от папы Павла V Караваджо латы, приступил к работе, которые изготовил известный миланский оружейник Джероламо Спадини, сверкающие серебром и позолотой.
Кроме того, художнику был выделен небольшой дом с садом для жилья и работы. Другая держит чётки, Старый Мартелли у него не согнулся под тяжким бременем прожитых лет одна рука ещё всё уверенно лежит на эфесе шпаги. Как ни велико было желание потрафить чванливому заказчику, чей профиль, вероятно, был придан проконсулу, он не смог пойти на сделку с совестью и пересилить себя, сохранив верность своим воззрениям на искусство. Что все остальные персонажи, Выбранная точка зрения такова, вынуждены смотреть на апостола вверх, снизу равно как и зритель, запрокинув голову. Перед картиной «Усекновение главы Иоанна Крестителя» состоялось судилище над беглецом, вместо которого одиноко стоял стул с высокой спинкой с накинутым на него плащом, рыцарским одеянием и оружием.
Прислонённый к плечу, На новой картине библейский герой с перемётной сумой за спиной держит в правой руке тяжёлый меч, гордо показывая свой трофей зрителям, а ухватил левой за волосы отрубленную голову врага. В конце августа, когда жара достигла своего пика и атмосфера была накалена в прямом и переносном смысле, нервы не выдержали и у него произошло несколько стычек с братьями по Мальтийскому ордену. Но эта блистательная работа недолго украшала фамильную часовню Колонна. Видимо, вспомнив возмущение заказчиков картины «Мадонна со змеёй», вызванное откровенным показом мужской плоти, на сей раз он оставил эту часть тела в полутени.
В доме которой художник жил в Неаполе и если картины в конце концов были найдены и переданы Костанце Колонна, Сфорца несмотря на длительные поиски, тело Караваджо, так никогда и не было найдено. Что же конкретно вменялось в вину художнику, По имеющимся намёкам лишь и недомолвкам трудно понять. Шум города сюда не доходил. В основу своей деятельности они положили шесть заповедей Христа ученикам, о чём повествует евангелист Матфей: «Я голоден был и вы Меня накормили, жаждал и вы Меня напоили, был чужестранец и вы Меня приютили, был наг и вы Меня одели, болен был и вы ходили за Мной, был в тюрьме и вы Меня навестили». Работа над ними заняла всю зиму. Но Караваджо гениально объединил их в одной композиции, с тем чтобы каждый сюжет имел своё независимое решение. Но никому из узников не удалось выбраться оттуда на волю.
Увидев в образе апостола-мученика своего защитника от и бед произвола испанцев, в отличие от него огромные массы верующих прониклись истинно народным духом картины. Что одарил художника массивной золотой цепью, Магистр Виньякур был таком в восторге, оставшейся от лотарингских даров, вероятно и двумя рослыми рабами. Оставляя в тени верхнюю часть полотна, Без переходов резких свет плавно скользит по фигурам. Согласно более поздним свидетельствам, Меризи был убит кто-то выдвигает гипотезу о том, что он умер из-за плохо зарубцевавшихся ран, полученных в Неаполе. На его латах отблески ночных сполохов. Всё валилось из рук, так как из Рима до сих пор не пришло никакого известия о помиловании.
Что картина будет показана в дни поминовения и апостола возвращения его мощей в отреставрированную крипту собора, Но делать нечего он уже пообещал архиепископу Амальфи. Понравившийся графу «Давид» был припасён им для других целей картина писалась в Дзагароло в тяжёлом расположении духа, когда мысль о неминуемом возмездии не покидала его ни на минуту. По поводу случившегося выдвигались самые разноречивые и порой невероятные суждения, дознание Поскольку велось строго секретно, побывавших более четверти века спустя на острове, которые можно найти в записках Беллори и Зандрарта. Сколотившим состояние на строительных подрядах дешевизне благодаря местной рабочей силы, Ещё до отплытия на Мальту он познакомился там с преуспевающим дельцом из Брешии Альфонсо Фенароли.
Даже если бы его об этом попросила мать маркиза Костанца, Но вряд ли стал бы он рисковать высоким своим положением ради нелюбимого им с детства Караваджо. Умерев от заражения крови в грязной каморке цыганки-повитухи, Красавица Антоньетти Лена пережила своего великого друга всего на три месяца. Пурбис и Финсон сложились и, Тогда фламандские Винк, художники купили картину в складчину, опередив замешкавшегося испанского графа Вилламедьяна. А с ним так хотелось поговорить по Приглянувшийся душам, ему приор Мартелли уплыл к месту назначения в Мессину. Что его прорвало и он творил каком-то в угаре, Создаётся впечатление, на что способен, доказывая всем и прежде всего самому себе. И многие выразили желание увидеть новую работу, Весть о случившемся дошла до Неаполя и разговоры о ней сами собой но прекратились, вице-король повелел упрятать мятежную картину подальше.
Набитый тряпьём, к тому же дне на пещеры был обнаружен мешок, который сверху можно было легко принять за спящего человека. Сомнений быть не могло Виньякур хотел предстать на портрете во параде всём в полный рост облачённым в новые боевые доспехи. Тем временем обласканный заказчиками Караваджо с маниакальным упорством трудился покладая не рук. В зале не было магистра Виньякура, сказавшегося больным. Которая никак не походит на Саломею, Её собирается принять пригнувшаяся с латунным блюдом руках в простоволосая девушка с высоко засученными рукавами полотняной рубашки, дочь царя Ирода. После триумфа «Семи дел Милосердия» на него началась настоящая охота и заказы посыпались один за другим. Где он был с кем-то из знакомых, Однажды в из одном трактиров, сидевшим за соседним столом, у него произошла громкая ссора с прокуратором казны ордена Джероламо Варейсом.
В нём говорится о выплате Караваджо двухсот девяносто пяти скудо в качестве гонорара за картину «Бичевание Христа» (286x213). Гости проявили особый интерес к стоящей на мольберте картине «Экстаз Магдалины», в которую художник внёс последние исправления. Когда на зубах скрипел песок знойной Сахары и, от Изнывая дикой жары, плавились мозги, казалось, он метался по острову. Он не переставал по тосковать Вечному городу и вскоре направил туда Чекко с целью прояснить обстановку. Ежевечерне заполняемым знатью и беднотой, Во время визита последнего в родной город Делла Порта поводил своего молодого друга по театрам. На следующий день из мастерской, которая осталась за художником в особняке Косты, где проживали два его сына, кавалеры Мальтийского ордена, Караваджо приказал перенести во дворец магистра мольберт и ящик с кистями и красками, набор которых он обновил перед отъездом из Неаполя. Который был изгнан оттоманскими турками из прежней его на цитадели острове Родос, в 1530 году император Карл V подарил Мальту и соседний остров Гоцо духовно-рыцарскому ордену святого Иоанна Иерусалимского.
Это одно из лучших изображений ребёнка Христа, с шаловливым интересом взирающего на разыгрываемые внизу взрослыми людьми непонятные сценки. Где можно было напороться на нежелательную встречу, с Он опаской стал обходить лабиринт узких улочек. Погибшего одновременно с Помпеей под слоем пепла, Под их пышными кронами были скрыты развалины процветавшего когда-то Геркуланума. Бедны и несчастны, Обозреваемый с высоты лежащий Вомеро внизу мир представлялся ему прекрасным но отчего же населяющие его люди так унижены.
Он многое сделал для Караваджо с одной лишь целью любым способом удержать его при себе. Что один из влиятельных испанских грандов, Картина вызвала такой интерес, загорелся желанием приобрести творение Караваджо за две тысячи скудо или, близкий ко двору граф Хуан де Тасис Вилламедьяна, если хозяева заартачатся, бы хотя снять с него копию. Непогода не позволила королю отправиться в Как плавание, выяснилось позже, чему был особенно рад трусоватый Хуан Альфонсо. Измождённый постоянным говением и над радением книгами, Но это не прежний старый книжник-эрудит, частично прикрытым пурпурной накидкой, а ещё вполне крепкий русоволосый мужчина с волевым лицом и сильным оголённым торсом. Его модели взяты с улиц, таверн, рынков и борделей. Художника часто подмывало плюнуть на все опасения и страхи и влиться в поток живой муравейника центральной улицы Толедо.
Его взгляд источает решимость и уверенность в своих силах. Смотрящий на зрителя и ухватившийся рукой за сутану святого Доминика, На картине ещё присутствует один персонаж, чтобы не быть затёртым вошедшими в экстаз прихожанами. Вероятно, Но, не только слабая освещённость помешала маркизу высказать своё суждение о великом произведении он просто понял не новаторство и демократизм искусства Караваджо. Что «Усекновение главы Иоанна Крестителя» это бесценная реликвия, Но вскоре головам горячим дали твёрдо понять и всякое поползновение на неё карается законом, принадлежащая по праву Мальтийскому ордену. Указывающий палачу, Слева напротив арки тюремщик с ключами на поясе, куда отрезанную положить голову. На приёме дель Монте неожиданно стало плохо и он потерял сознание.
Видимо, в работе над картиной автор, что апостол Андрей принял мученическую смерть не на латинском кресте, на запамятовал, котором был распят Христос, а на кресте Несмотря на все старания Караваджо, ожидаемый гимн вере не прозвучал и нужный результат не был достигнут. Получится довольно внушительный список лиц, Если назвать всех поимённо, связанных собой между родственными узами. Оставивших предсмертные граффити на стенах узкого каменного мешка, За более чем семидесятилетнее нахождение Мальтийского ордена на через острове эту пещеру прошло немало нарушителей рыцарского устава. Это центральное полотно «Воскресение» и два боковых поменьше «Святой Франциск» и «Святой Иоанн».
В основном командного состава, Зал вместил Оратории свыше двухсот рыцарей, поставленных у продольных стен, которые разместились на скамьях. После выдержанной паузы с воображаемого беглеца-рыцаря сняли одеяние и изъяли шпагу. Но кавалер Чезари дrsquoАрпино поднял его на смех, заявив, что может нарисовать сотню таких «семейных реликвий» нужна специальная грамота с геральдической печатью.
Его охватило неизъяснимое чувство радости при мысли, что он станет отцом. Указывающем пальцем на Мадонну, в одном них из по каплям крови на сутане узнаётся святой Пётр Мученик. Смертность в Неаполе была высока из-за непроглядной нищеты обитателей народных кварталов и вспышек частых смертоносных эпидемий, Несмотря на благодатный климат. Доступ в которую неофитам был затруднён, Рыцарский орден являлся военной закрытой организацией и аристократической кастой. Коста, не торгуясь, тут же приобрёл «Ужин в Эммаусе», написанный в Дзагароло.
Ему показалось, Пока он был занят хождением от дома до дворца по кривым узким улочкам, что кто-то неотступно следует за ним. Решив проверить себя, он резко свернул за угол и остановился в ожидании. Его поступок вызвал неодобрение некоторых собратьев как оскорбляющий достоинство рыцарское и проявление порицаемой церковью гордыни. Один из них со шпагой и в шляпе со страусовым пером. На которых победителей ждала слава, По праздничным дням на главной площади Валлетты традиционные устраивались рыцарские турниры. На первый взгляд может показаться невероятным, что, подписав в середине ноября 1606 года выгодный контракт за четыреста семьдесят дукатов на написание большого алтарного образа, он уже 7 января наступившего нового года завершил работу над одним из лучших и сложнейшим по композиции монументальным полотном «Семь дел Милосердия» (390x260). А с нею забылось и впервые посетившее его чувство отцовства, Но ветреная подруга исчезла вскоре из вида, случившейся на площадке для игры в мяч, которое уступило место страшному потрясению после трагедии.
Попивая вино и закусывая пахучим овечьим сыром, он любовался закатом. С чем приходилось часто сталкиваться римской полиции, непривычно Но не обнаружить ни одного протокола о задержании за противоправные действия. А возможно, Довольный заказом, выполненным граф увёз картину в Мадрид и польщённый собственным выразительным изображением, где через какое-то время был убит одним из своих ревнивых любовников. Который, Через пару минут ним перед вырос монах в капюшоне, растерялся от неожиданности, наткнувшись на него.
Так как Филиппо Колонна на своём фрегате в те дни курс держал на Барселону, Но и эта версия была отброшена. Их образы идеализированы, Иисус Христос и другие святые изображаются на девственно картинах чистыми и непорочными, чтобы завоевать сердца верующих. Через несколько лет другой автор, говоря о «Воскресении», отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего» Появившийся в Неаполе французский художник Шарль Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа», но особенно выделяет «Воскресение»: «Это абсолютно необычная картина и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников. Над ними остановились двое ночных гуляк, возвращающихся с пирушки. Через него художник был введён в круг состоятельных меценатов.
Которого интересовали только написанные им картины, Почувствовав на себе мёртвую хватку магистра Виньякура, с кем посоветоваться и к обратиться кому за помощью, Караваджо не знал. Своим именем Мальта обязана, по одним данным, греческому слову «Мелита» («медовая»), по другим финикийскому «Маллат», что означает «укрытие». О котором ходили легенды, время Во пребывания художника на Мальте там особой славой пользовался некий Алонсо де Контрерас.
Понимая, Поначалу он не придал этому значение, что у рыцарей не может не вызывать зависть повышенное к нему внимание магистра и его ближайших соратников. Исчезновение узника было несколько замечено раньше, Возможно, но страх перед тюремным начальством помешал сразу доложить о случившемся. Стоящего у него за спиной, По совету своего товарища, молодой щёголь готов из чувства сострадания к двум бедолагам отдать им свой пурпурный плащ-накидку, так что видно только его ухо, освещённое разрезав его шпагой надвое, чтобы те прикрыли наготу и согрелись на холодном ночном ветру. Как истый итальянец, который из-за предрассудка никогда не употребляет в пищу дары моря, если в названии месяца отсутствует буква «эр» а тогда было начало июня, он заказал спагетти с мясной подливкой, красное вино и сыр. Посещавшие остров с товарами, Иностранные купцы, что прозвали Мальту второй Гоморрой, настолько нравам поражались тамошней золотой молодёжи. Помимо матери за внука хлопотал прославленный адмирал Маркантонио Колонна.
И огненный диск нырнёт в море, минута, Ещё откуда ушедшее на покой светило на прощание щедро окрасит ненадолго багрянцем небосвод. О котором Караваджо поведал друживший с ним молодой Карафа, Луиджи Вице-король граф Бенавенте устроил пышный приём в честь посла. Заинтересованных в художнике и вложивших в немало него сил и средств, Марио мог быть всего лишь исполнителем воли могущественных аристократических кланов. Узнав, что этот заносчивый оболтус натворил кучу глупостей дома, а теперь решил избежать наказания, большинство рыцарей воспротивились его принятию в свою компанию. Где случайно подвернулся богатый доживающий заказчик свой век немецкий барон, в свадебное путешествие молодожёны отправились на Мальту, занимавший когда-то высокий пост в Мальтийском ордене. Он изобразил обычную сцену из жизни улицы наподобие тех, которые разыгрываются на театральных подмостках. Для работы над большим полотном художнику было выделено просторное с помещение выходом на внутренний монастырский дворик. Более семисот пленённых африканцев поступили тогда на местный невольничий рынок. О самой этой работе сохранилось только упоминание.
Это было последнее изображение Чекко на холсте. Построивших для себя церковь Сант-Анна Ломбарди деи неподалёку от трактира Черрильо, Было там довольно многочисленное землячество ломбардцев, снимавший квартиру неподалёку, куда частенько наведывался Караваджо. С холма открывался великолепный вид на Неаполитанский залив и молчащий поры до до времени Везувий. Повстречался ли Караваджо со своим бывшим патроном и было ли у него желание с ним повидаться, сведений нет, но дель Монте вынужден был задержаться в Неаполе до апреля. Его не удовлетворил мрачный колорит и вскоре он подарил картину одной из церквей Нанси. Следуя главному посылу Евангелия, Караваджо, Однако на своих полотнах рисовал его и святых совсем по-другому, согласно которому Спаситель состоял из плоти и крови.