По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. Лучшим творением Боттичелли считают начатые им в 1474 фрески году в Сикстинской капелле Ватикана. В 1496 он пишет Св. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Как поступит он, когда его любовь обвинят в подлоге. Так, Мадонна (конец 1460-х), написанная Сандро для Воспитательного дома во Флоренции, практически повторяет такую же работу Липпи.
Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Штайнман различил доказательство влияния на Савонаролы Боттичелли, в 171проницательном углублении и выражении в предоставлении физиономии Мэри187. Чтото призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки, усыпанной цветами. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Одни персонажи навсегда погрязли грехе, в Читатель "Божественной комедии" следует за Данте, третьим дарован путь к совершенству, другие застигнуты автором на переходной стадии к добродетели – созерцая все модели человеческой жизни и посмертной судьбы. В картине Поклонение волхвов (1475–1478, Флоренция, галерея Уффици) Боттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства Медичи и показывает себя на переднем плане.
Плод всей жизни "Сурового Данта" (так назвал гениального итальянца Пушкин), творение, в эпоху Средневековья ставшее предвестником Возрождения, труд, который стоит в ряду величайших достижений человеческой мысли, – так говорили, говорят и будут говорить о произведении, которое сам Данте Алигьери назвал просто "Комедией", а его потомки нарекли "Божественной". В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли («Человек с медалью», ок. Настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. 17 мая г. ) 1510 итальянский художник тосканской школы, Sandro Botticelli. И с особенной любовью над работал мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. Боттичелли, прозванный Сандро, родился во Флоренции в семье дубильщика кожи.
Рисунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Берлин, Гравюрный кабинет государственных музеев Рим, библиотека Ватикана). Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых художнику было недостаточно реального конкретики мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности. В 1474 Боттичелли едет в Пизу для осмотра фресок кладбища Кампосанто, пишет фреску Успение Мадонны в пизанском соборе, которая не была закончена (погибла в 1583). Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), – «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
«Уже в картине "Благовещение" (1489 – 1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, – отмечает И. Е. Но если живописные средства могут быть поняты, сами предметы остаются захватывающими для своей двусмысленности. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495 – 1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Она одна обращена к зрителю. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Повторит ли судьбу Данте.
Однако Вазари сообщает, что так называли кума отца художника, Мариано, – ювелира, к которому Сандро был отдан в обучение. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают её дождем из роз и гонят раковину к берегу. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился.
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Боттичелли учился у Фра Филиппе Липни и его ранние «Мадонны» повторяют композиционные решения и типаж, характерные для этого художника, одного из самых ярких и своеобразных мастеров флорентийского кватроченто. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Ок, в 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром творчестве в Ботичелли («Человек с медалью».
Характеризуемой Vasari как иллюстрирующий 171изящество187 и Биограф Боттичелли Эрнст Штайнман искал психологическое художника развитие через своих Мадонн, Из их красоты. Четыре листа раскрашены темперой. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием, который стал приметной чертой его стиля. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Иероним», «Св.
Почти холодность прозрачного взора юной богиниhellip в волшебной приветливости Весны – очарование природы, Вас поразит русалочья лукавость, горячему навстречу солнцу, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы. Испытующе смотрит на нас Флора. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а открыл Боттичелли свою мастерскую во Флоренции. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Работы не иллюстрируют тексты особые скорее каждый полагается на несколько текстов для его значения. 1478), Рождение Венеры (1484–1486), Паллада и кентавр (1482), Венера и Марс (ок. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. По которым проходят Данте и его великий провожатый Вергилий гениальная структура "Божественной комедии" соотносится с сферами воздушными Розы Рая, Филигранный язык поэмы наследует те крутые склоны, где поэту уготована встреча с боготворимой им Беатриче. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Уже в старческом возрасте он свою сжёг юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию.
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Козимо Росселлини, Наряду с мастерами известнейшими монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
(В работе Штайнмана даты многих Мадонн были помещены позже в жизни художника). Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. собеседование» (ок. Чье творчество наполнено нежными, Его ранние работы близки картинам к учителя, лиричными образами.
И существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен том в же году 29 мая. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и к призывавшего покаянию. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Хотя и тщательно скрываемые, Профессор Габриель Эмерсон вступил в страстные, любовные со отношения своей бывшей аспиранткой Джулией Митчелл. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Следуя описанию поэта 8212 9 кругов составляют ад. Белоусова, – где образы близких Христа, окружающих его бездыханное тело, полны душераздирающей скорби. Которая всеми правдами и неправдами вернуть мечтает его, Как отреагирует Джулия на встречу с бывшей любовницей Габриеля. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. О том, что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте искавшей мастеров для украшения своего студиоло.
В других работах Боттичелли первого периода можно обнаружить Антонио влияние Поллайоло и Верроккьо. Образ абсолютно забытого и бедного художника Вазари, создание Скорее всего, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Среди первых сведений о художнике запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. В 1501 завершает работу над Рождеством (Лондон, Национальная галерея) – единственным произведением, датированным и подписанным самим Боттичелли. Притоки этой реки втекают в болото Стигии, Река Ахерон протекает по первого периметру круга, где ведется наказание людей за излишний гнев, которое находится на пятом круге. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли.
Он обучает ее телесным наслаждениям и дарит мгновения чувственного восторга, Отправившись с нею в романтическое по путешествие Италии. Которой было поручено выбрать место для установки Микеланджело статуи Давид, в 1504 входит в комиссию художников. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях написанных Боттичелли, в течение 1480-х годах. – Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые одежды. Индивидуальная манера, Но гораздо интереснее здесь черточки нового, полуучепических произведениях мастера не только и не столько в характере изобразительных приемов, которые в чувствуются этих ранних, сколько в абсолютно особой, почти неуловимой атмосфере духовности, своеобразной поэтической овеянпости образову «Мадонна» (конец 1460-х) Боттичелли для Воспитательного дома во Флоренции представляет собой почти копию с известной «Мадонны» Липпи в Уффици. Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского и дворца пожелал. Все происходящее на картине лишь ее окружение.
Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Это лишь дань регламенту и хотя в середине стоит истинный Венера, центр композиции – Весна. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
– пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – он что превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Луки. Что 19 апреля 1494 Сандро вместе Боттичелли с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. Франциска для спальни монастыря Санта-Мария ди Монтичелли. Написаны знаменитые Весна (ок. Художник, в работе над своим произведением, с точностью следует описанию данного места в «Божественной комедии».
Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Которая по мере роста популярности художника расширялась, 1470 в Боттичелли открывает собственную мастерскую, в 1472 он вступает в гильдию св, в нее поступают ученики. Обобщенные объемы, Вместо хрупкой бестелесности – четкие, где в контрасте с темными суровыми тонами особенно патетически звучат яркие пятна киноварного и карминнокрасного цвета», вместо изысканных сочетаний блеклых оттенков мощные – красочные созвучия. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Умер Сандро Боттичелли в 1510 г. реализма умерено исследованием Боттичелли старинных вещей. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви.
Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют необыкновенной о перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. 1474 «Юноша», 1480-е гг). В картине совмещены сцены «Рождества» и «Поклонения волхвов». В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Оригинальная же черта собственного Боттичелли таланта состоит в наклонности к фантастическому. Кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и изгибаться все ее тело. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Сандро Боттичелли (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи) (1445–1510), – знаменитый итальянский художник раннего Возрождения. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают её дождем из роз и гонят раковину к берегу. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде Боттичелли обучения у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Иоанном Крестителем» (ок. В 1470 г. организует собственную мастерскую. «Клевета» (1495, там же), Августин» тондо (1490-1500, Флоренция, Уффици), (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Мадонна с Младенцем и ангелами», «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.
Главным образом сосредотачивающееся на и поэзии философии гуманистов, Сложные значения этих картин продолжают получать широко распространенное академическое внимание, которые были современниками художника. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Выполнил множество картин по заказам Медичи.
В этом же году он создал Св. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Счастливые влюбленные возвращаются домой, не ведая, какие испытания им приготовила судьба.
1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Представитель Раннего Возрождения. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Что Боттичелли ничего не произвел после прибытия под влиянием Савонаролы, Штайнман не согласился утверждением с Вазари, нарисованные Сандро, полагая скорее что духовные и эмоциональные Девственницы, сопровождаемым непосредственно от обучения доминиканского монаха.
После отъезда Липпи из Флоренции Боттичелли поступает в мастерскую Верроккьо (1467–1468). И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени миф античный и аллегорию. Которой отличаются исторические картины Липпи, Флорентийский художник Сандро Боттичелли родился в 1445 г. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи перенял и у него ту страстность в изображении трогательных мотивов. Величественную, Свое главное произведение – непревзойденную, на трудных уступах Чистилища истинно божественную "Комедию" он посвятил состояниям душ человеческих в жутких кругах Ада, в гармоничных небесах Рая. Иоанном Крестителем» (ок. «всмотритесь пристальней в Весны лицо – И. Долгополов не скрывает своего восторга от этого произведения.
Страдания святого носят скорее духовный, нежели физический характер. Лучшим творением Боттичелли считают начатую в им 1474 году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. 1485), фрески Сикстинской капеллы (1481–1482) и фрески виллы Лемми и Джованны дельи Альбицци. Точной, Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту легкой, линии нервной Боттичелли. Следуя к девятому кругу, где наказание отбывают предатели, река стекает к центру земли в виде водопада и превращается в лед.
Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются объемной более трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи. Боттичелли изображает ее в виде молодой женщины на троне с булавой в руках. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Но гораздо интереснее здесь черточки нового индивидуальная манера, которые чувствуются в этих ранних, полуучепических произведениях мастера не только и не столько в характере изобразительных приемов, сколько в абсолютно особой, почти неуловимой атмосфере духовности, своеобразной поэтической овеянпости образову «Мадонна» (конец 1460-х) Боттичелли для Воспитательного дома во Флоренции представляет собой почти копию с известной «Мадонны» Липпи в Уффици.
Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к и берегу, боги ветров осыпают ее дождем из роз. Проложивший для всех европейских культур пути в литературу нового создатель времени современного итальянского языка, Данте Алигьери – великий поэт позднего Средневековья. Будто случайно увиденный момент из жизни Природы, Боттичелли создал чарующий, когда деревья, когда его освещенные на картине фигуры походят на цветущий сад, повинуясь дуновению ветра, чутьчуть шевелят как ветвями, бы кружась в неуловимом танце. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. С 1465 по 1467 Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи.
И он стал получать до огромное того число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Но и от ему свойственного ранее пластического языка, Художник отказался не только от трактовки гуманистических тем.
Пространства, Несмотря на абсолютную условность сюжета, все же в ее основе лежит живое бытия», ощущение перспективы "Весны". А также описал мучения и его грехи обитателей, Данте с точностью поэтического слова отразил некую топографию ада. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. И Мария, Его правая рука с большой кистью и длинными нервными протянута пальцами к Марии, словно в забытьи, словно слепая, протягивает навстречу ему руку. Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то согласно время, Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. По поручению цеха флорентийских купцов для торгового суда он пишет Силу (1470, Флоренция, галерея Уффици), аллегорическую фигуру одной из добродетелей, символизирующую нравственную силу души.
, (итал. Где каждой песне посвящен один рисунок, 1492–1500 в он создает цикл иллюстраций к Божественной комедии Данте. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI просьбой с снять с доминиканца отлучение.
Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – соответственно, в последние годы жизни его художника слава клонилась к закату. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли свое дал согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. Вторая половина 70-х и 80-е – период творческого расцвета художника. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).
Трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют пользу в такого мнения, Действительно. В 1475 для рыцарского турнира Боттичелли делает роспись знамени для Джулиано Медичи изображением с Афины Паллады. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию 1482 летом года, но, по причине смерти своего отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Себастьяна (1474, Берлин, Государственные музеи) для украшения пилястра центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в к наклонности фантастическому. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. Их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами, Рисунки выполнены и серебряным свинцовым штифтами.
1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Боттичелли умер 17 мая 1510. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени миф античный и аллегорию.
Или будет сражаться за то, чтобы навсегда быть рядом с Джулией – его Беатриче. Похоронен он на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В любом случае, "Божественная комедия" – это классика, которая будет жить вечно. При этом Боттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела. Данилова. В 1491 Боттичелли участвует в комиссии по рассмотрению конкурсных проектов оформления фасада собора Санта Мария Фьоре дель во Флоренции.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. С момента появления "Божественной комедии" на свет прошло уже более семи веков, а историки и критики до сих пор не прекращают споры о том, что же это такое: "путеводитель" по загробному миру (в представлении обычного земного человека) или нечто большее, попытка человеческого гения познать непознаваемое, найти рациональное в иррациональном, показать людям путь от мрака и скорби к свету и радости. Стройную красавицу, Глядя на свободно идущую высокую, которое возникает в жаркий майский полдень, невольно ощущаешь то странное и неожиданное чувство, когда вас внезапно настигает порыв холодного ветра, пахнущего сырой землей и талым снегом.
Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в к наклонности фантастическому. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». 1495, Флоренция, галерея Уффици), сюжетом для которой послужило повествование римского писателя 2 в. до н. э.
Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Один Возрождения из самых чутких живописцев Кватроченто. Но берегитесь: весна – пора опасная.
К выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима использовав отчасти свои первые композиции. Что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Несмотря то, на Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину костре на тщеславия, Согласно преданию. Картина представляет собой некую карту ада. – пишет Н. А, религиозная «Нарастающая экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных "Оплакиваниях Христа". Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. В 1520-е его наступление будет ознаменовано сложением и иррационального субъективного искусства маньеризма.