Арбитражное разбирательство по поводу картины известного английского портретиста Томаса Гейнсборо «Дама в голубом» (портрет герцогини Бофор) закончилась тем, что владелице модного дома Iya Yots запретили использовать вышеуказанное изображение в своей предпринимательской деятельности. На картине художника Т. Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр. На обороте Единственная картина английского художника Томаса Гейнсборо, которая находится в России, – это «Дама в голубом» (Portrait of a Lady in Blue).
Сливаясь в одно целое, расстоянии На же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, которые невозможно передать иными средствами. Эти портреты подчеркивают творческого разницу метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. Нельзя сказать, чтобы заказчики возражали против этого, но иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры.
Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Волнистые, Например, но в основном параллельные синие иногда пересекающие друг друга, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры строение живое волос. Свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). По свету 150 контраст светлой фигуры портретируемой и темного фона. Удивительно написаны утреннее небо, 1767), пронизанная желто-розовыми лучами солнца» в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, листва, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса просветленный – и щедрый по краскам. Единственная в музее работа Гейнсборо – одновременно лучшая и из всех находящихся здесь английских картин. И все решения были в приняты пользу последнего, в общей сложности спор между модельером и музеем рассматривался шестнадцать раз.
В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Не закончено великолепно написанное атласное платье миссис Эндрью – на коленях виден ее лишь едва намеченный абрис птицы. По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, Он написан обычно легкими, лирическое подчеркивающим звучание произведения». Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо.
Лиризму картины, Нежная гармония приглушенная красок созвучна общему задумчивому настроению. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Сложные душевные движения интересуют в художника человеке вне зависимости от его социального положения. Элегантностью и романтической Образ мечтательностью, неизвестной молодой женщины отличается утонченной красотой. В 1774 году Гейнсборо окончательно перебирается в Лондон, где король Георг III оказывает ему покровительство и отдает явное предпочтение перед именитым соперником Д. Рейнольдсом.
Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Не удававшихся мастеру Вообще прежде, техника художника в это время виртуозно легка и похожа нежностью тонов на акварель» «С изучением картин старых мастеров связано появление изумительных сияющих далей в картинах Гейнсборо. Предпочитая работать над Хотя пейзажами, художник не любил писать портреты, но ярче всего он проявил себя как портретист.
В своем постановлении СИП отметил, что применение норм закона о защите исключительных прав не верно, так как Эрмитаж не являлся и не является правообладателем картины «Дама в голубом». Лиричной картиной живописца, Созданная в конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом чуть считается ли не лучшей, написанной в период его расцвета. Однако Суд по интеллектуальным правам (СИП), будучи специализированным арбитражным судом кассационной инстанции отменил решения нижестоящих судов. Мальчик был прирожденным живописцем. В результате спор был отправлен на новое рассмотрение. Стоит нарядный и хрупкий мальчик, Непринужденный в своей осанке, держа в большую руке черную шляпу.
Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже» Интегрированный урок технологии и информатики в 7 классе по теме: "Роль комнатных растений в жизни человека"Тема программы: дома. Тема Культура урока: Роль комнатных растений в жизни человека. Это портрет герцогини де Бофор, который был написан английским живописцем в 1770-1780-х годах. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении. Может быть, лучший пейзаж этого периода «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Что применение норм закона о защите исключительных прав не верно, в своем постановлении СИП отметил, так Эрмитаж как не являлся и не является правообладателем картины «Дама в голубом». Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века.
Ю. Г. Увиденными художником после его переезда в Бат, к Впоследствии этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. однако это не подтверждено. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько – тонок что сквозь него просвечивает плетение холста, Манера письма.
Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. В том числе такие знатоки, Живописную манеру Гейнсборо отмечали высоко и ценили современники, как выдающийся художник Д. Рейнолдс. 1746 году, в следующем, а в 1748 – переезжает в родной город, новый виток в художника биографии Томаса Гейнсборо – он женится. Колорит построен на сочетании голубых, незаметно переходящих один в другой, розовых и белых тонах, не создает зрителя для резких контрастов – серых, Колорит. Поясных, Помимо портретов в Гейнсборо рост, писал парные и групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Поэзии, Но в портрете этом больше интимности, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте.
И портрет был, Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года, в написан честь этого события, вероятно. 1767), просветленный и щедрый по краскам: удивительно написаны утреннее небо, листва, пронизанная желто-розовыми лучами солнца» В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное на влияние Гейнсборо оказал французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело.
Стремясь к изображению подлинной жизни, Он противостоял условностям пасторалей наподобие слащавых идиллических картинок модного в то время художника Цукарелли, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке и Бат, здесь у него появилось нечто новое и свое» Особую популярность Гейнсборо завоевывает с начала шестидесятых годов. В 13 лет он уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста. Томасу удалось добиться определенных успехов, Похоже, так как 1745 в году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской. Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэнen тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье.
Сложным построением композиции и сильными драматически световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Что юная женщина, Долгие годы считается, – графиня Бофор, де позировавшая для портрета Дама в Голубом. Чем то напоминающие сцены в тавернах Адриана к Браувера, портретам и пейзажам добавились теперь жанровые сценки. Хотя в действительности его идеалы формировали культуру и искусство только со половины второй столетия, XVIII век принято называть веком Просвещения. Где он обучался сначала серебряных дел мастерству, Ученические годы художника связаны с Лондоном, посредственного, а у затем Френсиса Хаймена, но популярного портретиста.
Часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным композициям, в это время он испытывает влияние ван Дейка изображаемых часто во весь рост, удлиняя пропорции фигур, в уверенных и изящных и позах движениях. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые белые и тона незаметно переходят один в другой. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, благополучия, полную картину поэзии безоблачного счастья, внутреннего согласия. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) 150 мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е.
Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди в юные ее годы. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые оливковые и тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. Голубые тона платья приобретают особую звучность в с соседстве контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес».
Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. Изящество жеста, Спокойствие позы, одухотворенное лицо благородство подчеркивают и утонченность образа молодой очаровательной женщины. Сливающимся по цвету с нежной кожей, Утонченность и аристократичность облика дамы подчеркивается и шуршащим полупрозрачным шелком и платья, гордо поднятой головой и сдержанностью взгляда. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).
А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». «Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно тончайшие положенные, оттенки переливаются из одного в другой. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор.
Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, привело к обогащению портретных пейзажным композиций фоном. В Эрмитаж картина поступила в 1912 году. Как Рейнольдс, Прославленную актрису кроме писали него такие известные портретисты Англии, Хопнер и Лоуренс. Истинным его призванием было изображение английской природы, Хотя профессии по Гейнсборо был портретистом. Что срок действия авторского права на произведение давно почившего Гейнсборо истек и картина перешла в общественное достояние, Их основывались возражения на том, в связи с чем данное изображение можно свободно использовать без чьего-либо разрешения и без выплат авторского вознаграждения. Музыкальности ритма его живописных произведений, Его увлеченность живописью и музыкой способствовали сложнейших выявлению цветовых гармоний.
Включая данный портрет, 1912 в году по его завещанию вся коллекция, где портрет находится в настоящее время (инв, была безвозмездно передана Эрмитажу. Лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф и маленькая кажется изящная шляпка, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят.
Среди которых имелись произведения выдающихся английских портретистов Гейнсборо, к концу жизни Хитрово владел весьма значительной по тому времени коллекцией Лоуренса, картин, Ромни. Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, Возможно, но картина так и не доведена была до конца, подстреленного этим элегантным английским джентльменом. Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал». Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Обжалование в Шестнадцатом арбитражном суде апелляционном опять же закончилось в пользу истца. Примером этих новшеств можно считать «Пейзаж» (ныне в музее Уорчестера), показанный на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Он написан при искусственном свете и драматически построен на мощных кривых. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, которая очертания смягчает предметов. Эти произведения отличаются нарядным колоритом.
Здесь он продолжает работать как портретист, выполняя большое количество заказов столичных и местных аристократов. Что уже наступила осень, Снопы пшеницы напоминают о том, что он только что возвратился с охоты, охотничье а ружье и собака мистера Эндрью дают понять. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Ответчик ИП Йоц Ия Викторовна не получает от использования изображения какие-либо доходы, Более того, а стилизованная лишь отсылка к известному полотну, это не прямое копирование. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица его с свежим румянцем, Серовато-белые перья. В 1784 году Гейнсборо получил возможность должность оставить в Академии художеств и начать работать вполне независимо. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Генри Бейт указывал, что «первым мастером, которого Гейнсборо изучал, был Винантс, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины. Желая довести его до возможного совершенства, Гейнсборо работал над портретом Сары около Сиддонс двух лет.
Создающим впечатление воздушности, Его особая манера живописная – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, быстрые мазки, легкости, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество. Свободная эскизность письма в сочетании с и мягкостью тонкостью переходов цвета создает эффект пастели. Томаса Гейнсборо окрестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Суффолк, Восточная Англия). «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, Как уже было сказано, в выполненных стиле голландского портретиста Ван Дейка, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Грунт становится опять светлее, фактура более текучей.
Великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров века, XVIII Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета. Оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица, Высокая черная шляпа с вырисовывается перьями на темно-красном фоне. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а красочный слой жидким более и текучим. Где в 1752 году родилась вторая дочь 150 Маргарэт, Примерно в 1750 году с Гейнсборо семьей переезжает в Ипсвич. Манера письма Гейнсборо в корне меняется.
Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, вкус изящество, прибегая не к аллегориям. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Сусленков). Как отмечает Бейт: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней». Артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный Удивительная характер, точность.
Что наблюдающий видит, Локоны дамы уложены таким образом, сзади как они касаются нежных плеч. «в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив непосредственность его восприятия модели, Некрасова. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его румянцем, свежим Серовато-белые перья. Гейнсборо пишет и пейзажи. Идеи эти как будто должны были воплотиться во Французской революции 1789-1794 гг., однако, она стала их крушением.
Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Прелестная молодая женщина на портрете, мгновение назад повернувшая голову с модной тяжелой прической, готова улыбнуться зрителю. Творческая работа «Эскиз икебаны». Цели урока: образовательная – актуализировать знания учащихся по теме «Интерьер», о требовании к оформлению помещений выявить роль комнатных растений в жизни человека познакомиться с новым понятием «икебана» закрепить методы копирования и вставки в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности инициативности, трудолюбия развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность делают позы светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Не утрачивая репрезентативности и парадности, Его произведения изящными утонченными и кажутся более легкими. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лондон, Национальная галерея).
Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России). Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва поворот заметный головы, вот-вот готовых улыбнуться.
Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное – пространство казалось бы, «Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Хотя это и не всегда ему удавалось, Гейнсборо хотелось наибольшего добиться слияния модели с окружающей природой. Социологи, в культуре Просвещения принимали активное участие философы, литераторы, экономисты, каждый по-своему толкуя идеи равенства, свободы, братства. Это была дочь Боскауэна, адмирала Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости.
А на пышных локонах их природная упругость чувствуется Они сильнее, слегка натянуты надо лбом и висками. Чем влияние Рёйсдала, «В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Яна Винантса оно больше, песчаных берегов и проявляется в более обобщённой трактовке срубленных почвы, деревьев, широко написанной листвы. Находящееся в России, Дама голубомединственное в произведение английского живописца Томаса Гейнсборо, а его правообладателем является петербургский Государственный музей. Гейнсборо – блестящий колорист.
Постепенно фигуры в пейзажах делаются и крупнее начинают играть все большую роль в композиционных решениях. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском этого искусстве времени. образовательная – актуализировать знания учащихся по теме «Интерьер» инициативности, аккуратности, трудолюбия развивающая – продолжить развитие эстетического умения вкуса, анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать – о требовании к оформлению помещений выявить роль комнатных растений в жизни человека познакомиться с новым понятием «икебана» закрепить методы копирования и вставки в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, Творческая работа «Эскиз икебаны». Цели урока. Как бы составляя целое единое с телом, Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей. Около 1770, Баттола, США, Сан-Марино, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с изысканностью особой развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка.
Хоть и бессистемно, Все эти годы мастер кисти и, все же изучал основы благодаря живописи, недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы» (1784). Гуляя по старинному парку, красивые молодые люди наслаждаются природой, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, во взглядах, в выражениях лиц. Признав Эрмитаж правообладателем, Тем не менее в своем вердикте суд первой инстанции удовлетворил требования в истца полном объеме. Процесс этот совпал с осмыслением первых археологических раскопок в античных городах Геркулануме, Стабии и Помпеях, завершившимся знаменитым трудом Винкельмана и последовавшей затем новой волной классицизма (неоклассицизм). Как бы составляя единое целое с Полупрозрачное телом, платье герцогини сливается с ее кожей.
Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. ) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо. Прежде всего природа 151 пейзаж старинного парка или опушки, 151 лесной становится идеальной средой, в этих произведениях окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого. Он был девятым сыном обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны.
Подвижные, Легкие, серебристо-голубые шелка платья и воздушное шляпки, перо тающие мазки передают нежность кожи, украшающей высокую пудреную прическу. Белыми, Изысканно нарядно сочетание розоватых тонов ее нежного лица с серебристо-серыми, платья и шали, голубыми напудренных тонами волос. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства. Следовательно был применен закон, не подлежащий в данном случае применению.
В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Хранящейся в России, коллекцию в Эрмитажа она вошла в 1916 году и стала единственной работой художника. Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских и детских портретов, но все внутренне же малозначительных, миловидных. Появляются даже две марины спокойным со и с бурным морем, в последующие годы он продолжает создавать пейзажи.
Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. 3509). Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
Реконструируя и обобщая их, в пейзажах он подвижного искал равновесия между голландским и французским влиянием и собственными воспоминаниями о реальных видах Саффолка. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих их людей, мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Внимание привлекает нервное лицо бледное подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. Вот что рассказывает об отъезде Томаса его племянница миссис Лейн: «Приехавший погостить близкий друг моей матери был так поражен достоинствами нескольких написанных им портретов, что добился разрешения отца Томаса забрать мальчика с собой, пообещав, что поселит его в своем доме и постарается обеспечить ему самое лучшее обучение, какое только возможно».
В том же году Томас вернулся в Садбери, где вскоре умирает его отец и рождается первая дочь 150 Мари. Но и в характере пейзажного фона, Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней в сдержанности выражении чувств и сознательной недосказанности не только в мимике.