Сам Перов был изрядным охотником, вот таким образомэта тема была ему очень близка. Особенно широкое распространение гравюры с росписью получили в предметах роскоши и настольных украшениях, выпускаемых фирмой Фаберже. На картине художник показал трех охотников, которые ведут собой между разговор оживленный разговор. Он слушает историю, но недоверчиво посматривает на друга. Тот что слева пожилой, Получается такой портрет, групповой опытный охотник, видимо из обедневших дворян со страстью рассказывает о своем подвиге на охоте – где каждый имеет свои психологические черты. В его позе, мимике, глазах святая вера в «правдивость» истории, которую он решил поведать своим товарищам.
Расположившихся на привале ведущих и между собой беседу, На полотне изображены трое охотников. Опытного охотника, Внимание слушателей двоих привлек страстный и увлекательный рассказ старшего. Кто-то из них подстрелил утку, а кто-то – зайца. В результате чего металлический фон нанесённый и на него узор и рисунок просвечиваются под эмалью, в технике эмали по гравюре используются полупрозрачные материалы самой широкой цветовой гаммы. На переднем плане художник показал добычу, с которой бравые охотники идут домой. Она что-то услышала – и уже готова продолжать охоту без своего хозяина.
Ручная работа. Одет с иголочки, Третий, слушает внимательно с трепетом, доверчивый молодой охотник, что даже забыл прикурить папиросу. А третий, Второй –человек 35-40 недоверчиво лет слушающий охотничьи рассказы, новичок, по всейвидимости. Другой охотник прилег на пожелтевшую траву.
Слушатели же относятся к рассказу по-разному. Третий же участник настроен скептически, Молодой охотник жадно впитывает каждое слово своего товарища, опытного каждое слово рассказчика он подвергает сомнению. Первый из них бывалыйохотник, но уже пожилой, рассказывает о своих «подвигах». Второй, средних лет, в крестьянском обличие, ухмыляясь с недоверием слушает охотничьи байки рассказчика. Как он слушает эти выдуманныеистории и даже не замечает, Это заметно нам потому, что в них и нет доли правды.
Он делает это такстрастно и вдохновленно, что мы понимаем, что, наверняка, он врет. Немного наклонившись вперед – и что-то увлеченно рассказывает остальным, Один из сидит товарищей в темном пальто. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. В России техника по эмали гравировке стала активно применяться в конце XIX века для украшения драгоценных предметов ювелирного искусства. Изделие выполнено в технике гравюры с миниатюрной росписью цветными эмалями.
Возможно изготовление по эскизам заказчика Картинабыла написана Перовым в 1871 году. Вот таким образом слушает внимательно, охотник Третий полностью верит рассказу товарища, даже немного вытянулся вперед. Мимике, в его позе, которую он решил поведать товарищам, своим глазах святая вера в «правдивость» истории.