Как бы окунутой им в волны света, Цвет и свет – эти две стихии Тинторетто под сливаются его кистью. Всех, кто исповедовал свои грехи, Иоанн крестил в водах Иордана. Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил. Самые ранние из которых относятся к концу 1540-х годов, его с именем связывается не менее сорока портретов, самые поздние к 1580-м.
18 Распятие. В наиболее ранних ренессансных образах она все стоит еще прямо – но ее поддерживают святые жены и Иоанн, Традиция менялась постепенно. Иисуса привели на место, называемое Голгофа (что буквально означает «череп» или «лобное место»).
В 1548 году по заказу Скуола ди СанМарко была написана картина «Чудо св. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (15831587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. 157075 200 x 132 см Старая пинакотека, Мюнхен Иисус с учениками пришли в одну деревню. Что именно в полуремесленной фасадных среде живописцев и декораторов ларей и стали складываться художественные приемы Тинторетто, Очень вероятно.
Тинторетто дает абсолютно иную интерпретацию. Пусть этот Мессия, Израильский царь, сойдет с креста, тогда мы ему поверим». Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. Карабкающиеся на подножие колонн любопытные зрители весьма напоминают аналогичные фигуры на фреске Рафаэля «Изгнание Элиодора». Но свет, Пространство позади него закрыто ярким белым кажется экраном, сильнее исходящий от нимба святого. Иисуса распяли, а одежду Его солдаты разделили между собой, по жребию. ниже.
Чтобы она помогла мне. » «Марфа, Скажи ей, ответил Иисус, Марфа, ты переживаешь и о заботишься многом, а ведь нужно только одно. Там женщина по имени Марфа пригласила их в свой дом. Это Человек. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. «Живопись Тинторетто изумительна. Его «Венера» (около 1538), в которой многие исследователи видят портрет герцогини Элеоноры Урбинской, близка по композиции джорджоневской.
«Нет у нас царя, кроме кесаря. », отвечали иудеи. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. Тогда люди будут говорить горам : «Упадите на нас» и холмам : «Покройте нас».
Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы». Колорит которой построен на контрасте красного и синего цветов и на сопоставлении больших красочных пятен, Написанная в традициях венецианской картина, живописи выдает вместе с тем несомненное влияние других школ итальянской живописи. Кормящая ребенка женщина, юноша с посохом (которого можно принять за воина с алебардой) не объединены каким-либо действием, но соединены в этом величественном ландшафте общим настроением, общим душевным состоянием. Который возвращался домой с поля, По дороге они схватили Симона из Киринеи и его заставили нести крест за Иисуса.
На полу стоят кувшины и корзина с провизией, Для усиления царящей за столом таинственной и напряженно-взволнованной атмосферы происходящего чуда художник прибегает к контрасту на переднем плане справа он изображает несколько предметов и фигур, еще одна женщина снимает со стола чашу с фруктами, в которую заглядывает кошка хозяин таверны разговаривает о со чем-то служанкой – абсолютно не связанных с сюжетом. Но те закричали : «Распни Его. ». Он публично умыл руки, тем самым снимая с себя всякую ответственность за кровь Иисуса (по Евангелию от Иоанна). Окончив мыть ученикам ноги, Иисус снова оделся и возвратился на свое место. Любимов).
«Четыре книги по архитектуре» (15701581), Результатом его изучения античности явились книги «Римские древности» (1554), справедливому по наблюдению исследователя, но античность была для него «живым организмом». Оставайтесь там, пока я не скажу, так как Ирод хочет убить ребенка. Испуг будущего предателя Иуды, с поразительной передает экспрессией Тинторетто смятение учеников. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (15551556, Вена, Музей истории искусства). «дочери Иерусалима, плачьте лучше о себе и своих детях – не плачьте обо Иисус Мне, повернулся к ним и сказал.
Чудо св. В последний период творчества Тинторетто работает для Дворца дожей (композиция «Рай», после 1588). Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время. Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей.
Ранний ее вариант в церкви Санта-Маркуола (1547) еще близок к традиционному решению: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Грозные стихии, вспышки молний обычно сопровождают действие в картинах Тинторетто, усиливая драматизм события («Похищение тела св. Отмеченные строгой простотой и портреты психологизмом Тинторетто отчасти предвосхитили искусство Рембрандта. Некоторые чрезмерно бравурны, Написанные при значительном участии полотна помощников разностильны. Будто незримо присутствовавшего в мастерской коллеги, При на взгляде полотно Тинторетто нельзя не вспомнить Тициана.
Зритель подходит к двери и тогда его взору предстает распятие. На полу стоят кувшины корзина и с провизией, Для усиления царящей за столом таинственной и напряженно – взволнованной атмосферы происходящего чуда художник прибегает к контрасту на переднем плане справа он изображает несколько предметов и фигур, еще одна женщина снимает со стола чашу с фруктами, в которую заглядывает кошка хозяин таверны разговаривает о чем – то со служанкой – абсолютно не связанных с сюжетом. Распятие произошло в третьем часу. Волхвы вернулись домой другой дорогой, Найдя Иисуса и поклонившись ему ибо во сне им было не предупреждение возвращаться в Иерусалим. Ночью им явился Ангел Господень и сказал: «Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель, Христос Господь. В Тебе исполнение Моей доброй воли. » (по Евангелию от Марка).
Венеция После допроса у первосвященника Кайафы Иисуса привели преторию, в 156667 515 x 380 см Скуола ди Сан – Рокко. Совершающей свое трудное восхождение крутым по ступеням, Все они жестами и взглядами направляют внимание зрителя на вырисовывающуюся на фоне неба маленькую фигурку Марии. В евангельских картинах персонажей определяют их по атрибутам и установленным иконографическим характеристикам, Лица женщины не видно – да это и не важно. Я не нахожу в Нем никакой вины».
Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время. Результатом его изучения античности явились книги «Римские древности» (1554), «Четыре книги по архитектуре» (15701581), но античность была для него «живым организмом», по справедливому наблюдению исследователя. ниже. Несение креста. В своей проповеди он говорил : «После меня придет тот, кто несравненно больше меня я не достоин даже развязать ремни Его сандалий.
Иисус встал, снял с себя верхнюю одежду и опоясался полотенцем. Он первый на венецианской почве обратился к темам литературным, к сюжетам мифологическим. Петр ответил : «Тогда, Господи, мой не только мои ноги, но и руки и голову. » Иисус ответил : «Чистому надо вымыть только ноги, так как все его тело чисто. Более ярко освещая лишь Свет тех, выхватывает из темноты только лица сидящих у стены гостей, кто сидит с противоположной стороны. Античные персонажи которых символизируют мощь, На фоне этих однообразных композиций выделяется написанная Тинторетто самим серия Поэзий четыре мифологические композиции, богатство и политическую мудрость Венеции.
манипулирует цветом и светом, типична для живописцев венецианской школы. А ее нежная нога опирается на мертвую голову Олоферна, Но в ее руке холодно обоюдоострый блестит меч. Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. Ее тело написано легко, свободно изящно, недаром исследователи говорят о «музыкальности» ритмов Джорджоне оно не лишено и чувственной прелести. Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника. 32 Бегство в Египет.
21 Христос перед Пилатом. Пригвожденными к перекладинам креста, в сиянии красок на сумеречном небе Христос будто охватывает руками, благословляя прощая и его, беспокойный волнующийся мир. «сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель – Господь, Христос Ночью им явился Ангел Господень и сказал. Живописная манера Тинторетто оказала большое влияние на живопись барокко. Ирод хотел погубить его.
И вот вам знак : вы найдете ребенка завернутым и лежащим в кормушке для скота». В XV в. ее уже показывали обессилевшей, падающей на землю. Охвативший учеников в Художник момент изобразил эмоциональный порыв, что один из них предаст Его, когда Иисус сказал. Который, Лозы винограда в верхней части картины создают впечатление головокружительного полета святого, уже их, миновал спускаясь. 1565 536 x 1224 см Скуола ди Сан-Рокко, Венеция Оформление Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто начал с создания грандиозной монументальной композиции «Распятие», находящейся в трапезной. Венеция Иоанн Креститель жил в пустыне и призывал всех людей обратиться к Богу за прощением грехов и принять крещение в своего подтверждение покаяния, Фрагмент 538 x 465 см Скуола ди Сан-Рокко.
В Тебе исполнение Моей доброй воли. » (по Евангелию от Марка). Венеция Вечером Иисус и ученики собрались на ужин, пасхальный 1548 415 x 541 см Галерея Академии. В котором выразил свое восхищение, Пришедший в восторг от него и писатель художественный критик Пьетро Аретино написал Тинторетто письмо.
Довольствуясь оплатой стоимости холста и красок, в 1577 году он заканчивает еще две картины, 10 картин для украшения стен верхнего этажа и в том же году обращается к братству с новым предложением – обязуется закончить плафона украшение и написать ряд картин для церкви братства, выполняя не менее 3 картин в год. Около 1560. То что же будет сухим. » с С Иисусом на казнь вели еще двоих людей разбойников, Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое. 156667 515 x 380 см Скуола ди Сан-Рокко, Венеция После допроса у первосвященника Кайафы Иисуса привели в преторию. Сусанну обвинили и приговорили к смерти. в гостинице для них не было места.
Жизнь в Падуе познакомила художника, конечно и с произведениями Мантеньи и Донателло. То что же будет с сухим. » с Иисусом на казнь еще вели двоих людей разбойников, Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое. В своем творчестве, впитавшем лучшие достижения «золотого века» Венеции, Тинторетто смело шел наперекор сложившимся в изобразительном искусстве традициям, выработав яркую и оригинальную, самобытную, неповторимую художественную манеру.
Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Марфа же суетилась и готовила обед. Естественное чувство радости бытия не связано ни каким с конкретным действием, Но это живое, полно чарующей созерцательности и мечтательного настроения. Художники опирались на литературные творения средневековых монахов и авторов-мистиков. Он разворачивает действие на асимметричной полукруглой лестнице, Отказавшись от традиционного расположения фигур параллельно холста, плоскости поднимающейся прямо от нижнего края картины. Ярко передает художник беспомощность человека перед могучей силой стихии. Даже разбойники, распятые с Иисусом, насмехались над Ним (по Евангелию от Марка).
Врывающегося сверху в композицию картины, Однако стремительный полет падение святого создает Марка, ощущение огромного пространства, вносит момент необычайной динамики, находящегося за пределами рамы картины, тем самым предвосхищая восприятие события не как замкнутого в себе целого, а как одного из всплесков в вечном движении потока времени и пространства, столь характерное для искусства позднего Возрождения. И преувеличенно экспрессивные движения персонажей, Это и драматическая напряженность и действия, фигура самого святого, показанных в сложных ракурсах и поворотах. Ранний ее вариант в церкви Санта – Маркуола (1547) еще близок к традиционному решению : действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична.
Охваченные смятением язычники не посмели более прикоснуться к своей жертве. Они пришли на Голгофу и там Иисуса распяли. Адаме стали отходить от него во Франции его черты несет творчество Блонделей Ст. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему.
Когда она осталась одна, Старцы спрятались возле купальни в саду Сусанны у и, набросились на нее. Мерцающий свет, Косо по диагонали стол, поставленный резкая светотень, преломляющийся в посуде и выхватывающий из мрака фигуры, множественность фигур, представленных в сложных ракурсах, все это создает впечатление какой-то вибрирующей среды, ощущение крайнего напряжения. Пространство которой, Действие разворачивается в бедной таверне, кажется безграничным это создается, впечатление тонущее в полумраке, главным образом, благодаря длинному столу изображенному под углом к плоскости картины. Люди шли к нему из Иерусалима и со всех сторон Иудеи. Но знание ее исхода создает особый эмоциональный контекст для восприятия Перед картины, зрителем лишь миг ветхозаветной истории. В 1578 – 1581 годы художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582 – 1584 годах работает над стенными композициями нижнего зала ("История Марии"). В полутемном коридоре, уставленном гробами, св.
Пространство которой стремительно уходит в глубину, Свадебный пир свершается у в Тинторетто большой хозяйственной пристройке к богатому патрицианскому дому. По пути на Голгофу, Писатели утверждали, у подножия креста и после снятия Иисуса с креста что – она трижды теряла сознание. Одели в пурпурную мантию бичевали и Его и били по лицу, Иисусу на голову надели терновый венец и издевались над Ним. Вот таким образом в мотиве распятия женщина с поднятыми вверх руками распущенными и волосами – это всегда Мария Магдалина.
Поражают и ренессансная пластическая лепка характеров глубокое и ясновидение человеческой души. Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника. Важнейшую роль в композиции играет свет. Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его. Тайно посещавшем, Сюжетом картины послужила легенда об рабе, александрийском могилу св, вопреки запрещению. Сюжет «Распятия» трактован очень широко: композиция охватывает не только собственно распятие Христа и двух разбойников, но включает множество людей. Введение во храм.
Тогда старцы заявили публично, что видели Сусанну с молодым человеком под деревом. Он драматизирует рассказ. Там, где обычно пишут указание вины, было написано «Иудейский царь».
Сусанну оправдали, а старцев казнили. Вы ведь чисты, хотя и не все». o Живописная манера Тинторетто оказала большое влияние на живопись барокко. Слава к Тициану приходит рано. Безмерная глубина скорби и величественная красота человеческого существа переданы в последнем произведении Тициана «Оплакивание», законченном уже после смерти художника его учеником. Венеция Иоанн Креститель жил в и пустыне призывал всех людей обратиться к Богу за прощением грехов и принять крещение в подтверждение своего покаяния, Фрагмент 538 x 465 см Скуола ди Сан – Рокко.
Солдаты предложили Ему выпить вина, смешанного с уксусом, но Он отказался. Сообщающим впечатление зыбкости и все это объединено одним светящимся тоном, тревоги, беспокойства, но и радости, как само человека состояние в предчувствии надвигающейся грозы. в России «палладианцами» были (уже в XVIII в. ) Н. Львов, бр. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем. 157981.
Соединение этих черт столь характерно для Джорджоне, что именно «Сельский концерт» можно считать его наиболее типичным произведением. 29 Поклонение пастухов. Когда при появлении святого, Изображен тот орудия момент, пытки ломаются в руках палача, слетающего с неба. спросил Он их. Пилат вышел и спросил : «В чем вы обвиняете этого человека. » Те отвечали : «Если бы Он не был преступником, мы не привели бы Его к тебе».
Тогда Пилат испугался и велел принести чашу с водой. Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату исключительно «из любви к Святому Роху». Хотите, чтобы я отпустил Его. » Но иудеи закричали: «Отпусти нам Варавву. » (Варавва был разбойником. ) Тогда Пилат отдал Иисуса стражникам и велел бить Его. Этой цели служит необычная композиция картины. 157981.
В сравнении с тициановские ним Венеры кажутся истинными языческими богинями, Но лицо с закрытыми глазами целомудренно-строго. Роха (Скуола ди СанРокко) огромную картину «Св. Венеция Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника, 159294 365 х 568 см Сан Церковь – Джорджо Маджоре. Падающей без чувств, По этой причине изображение Богоматери, второй со половины XVI в. встречается довольно редко.
На переднем плане у подножия креста без чувств падает Дева Мария, поддерживаемая Иоанном (именно ему Спаситель вверил заботу о своей матери). Два старца решили соблазнить Сусанну, жену одного зажиточного иудея. Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время. Картина подвела своеобразный итог исканий молодого мастера. Солдаты предложили Ему выпить вина, смешанного с уксусом, но Он отказался. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок.
Совершающей свое трудное восхождение по ступеням, крутым Все они жестами и взглядами направляют внимание зрителя на вырисовывающуюся на фоне неба маленькую фигурку Марии. 167 x 238 см Лувр, Париж Сюжет картины заимствован из апокрифического Ветхого Завета (Дан., 13). «господи, что моя сестра оставила всю работу на меня одну – неужели Тебя не то, возмущает Она подошла к Иисусу и спросила. Наступит такое время, когда бездетных будут считать счастливыми. Украсивших культовые, 2 Заслуги Тинторетто Тинторетто o создал огромное количество религиозных и мифологических картин, общественные и частные здания Венеции. С Иисусом распяли и двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону. Но те закричали: «Распни Его. ».
Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. 35 Тайная вечеря. Сумрачное помещение освещено сияющим нимбом Христа и колеблющимся пламенем светильника. Раздвигает пространство, Тинторетто разрушает симметрию, вносит в какой-то произведения нервный динамизм.
Когда они Его увидели, то рассказали все, что им было сказано о Младенце. В 1550 – 1553 годах он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Тогда люди будут говорить горам: «Упадите на нас» и холмам: «Покройте нас».
В XV в. ее уже показывали обессилевшей, падающей на землю. Что придает динамическое начало даже паузам, Подчеркнутый перспективным сокращением плиток пола бег пространства стремителен, столь разделяющим фигуры взволнованных апостолов. Когда посетитель находится в большом зале, замкнутую композицию, законченную образуя – то в проеме двери видны только подножие креста и фигуры рядом, Полотно раскрывается взору зрителя постепенно. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея). «Ты никогда не вымоешь моих ног. » категорично заявил Петр. Однако внезапно спустившийся с неба спас святой несчастного от мучений, За это раба хотели подвергнуть жестокому наказанию. «Чудо св.
Когда Он подошел к Симону Петру, тот сказал Ему : «Господи, Ты хочешь мыть мне ноги. » Иисус сказал ему : «Сейчас ты не понимаешь, что Я делаю, но позже поймешь». Иногда в поисках неожиданного ракурса он подвешивал их к потолку. Вы ведь чисты, хотя и не все». Иосиф взял Иисуса и Марию и они ночью ушли в Египет. 28 Крещение Христа. Марфа же суетилась и готовила обед.
«Распятие» Тинторетто – один из этих редких примеров. В наиболее ранних ренессансных образах она все стоит еще прямо – но ее поддерживают святые жены и Иоанн, Традиция менялась постепенно. Женщина с девочкой, На переднем плане крупным планом второстепенные изображены персонажи фигуры нищих, еще одна женщина. Бегство в Египет.
Мария Египетская»). (14771510), прямой последователь своего учителя и типичный художник поры Высокого Возрождения. Художники опирались на литературные творения средневековых монахов и авторов – мистиков. Муратов). Само темном углу картины, в правом возникают же, похожие на призраков летящие ангелы, словно раздвигая пространство.
В картине 1506 г. «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы. Его зеленовато-белой рубашки, Приглушенные тона оранжево-красной одежды юноши, как бы окутаны тем воздухом, полусумеречным перекликающейся с белой накидкой женщины, который свойствен предгрозовому освещению. Он видел перед собой раскрывшиеся небеса и Духа, Иисус Когда выходил из воды, сходящего на Него в виде голубя. Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет.
Неёловы, Ч. Камерон и более всего Дж. «Царя ли вашего распну. » спросил Пилат. Этот мотив, однако, был резко осужден Тридентским собором, указавшим художникам на слова Иоанна Богослова: «При кресте Иисуса стояла Матерь Его». Что свет, Картина висит так, как бы раздвигает вширь все помещение из льющийся боковых окон, а с того места, с которого зритель ее рассматривает, благодаря перекрестным потокам света в разное время дня она освещена по – разному.
Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Который художник изобразил под углом к плоскости картины, За небольшим квадратным столом, на соломенных простых стульях сидят апостолы бедные люди в потертых одеждах. Тинторетто фактически явился зачинателем исторической живописи в европейском Автор искусстве, ряда батальных композиций. Правивший в то время император Август издал указ о проведении на переписи всей территории римской империи. Подчеркивая скорбь Девы Марии, они считали, что она терзалась событиями Страстей.
Он вывел Его к иудеям и сказал : «У вас есть обычай на пасху отпускать одного преступника. Иосиф с Марией отправились в иудейский город Вифлеем ибо Иосиф принадлежал к роду Давида. Иногда в поисках неожиданного ракурса он подвешивал их к потолку. Отмеченного поистине грандиозными свершениями, 1560-е годы были началом этапа нового деятельности Тинторетто. Фрагмент Холст, масло.
В этой картине Тинторетто выступает как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи. Настенных панно, До дошло нас около трехсот работ алтарных картин, портретов, плафонов, которые большинство современных исследователей связывает с его именем. Вот таким образом только она, Среди ее членов было немало влиятельных и состоятельных людей, строительство которого было завершено в 1542 архитектором году Антонио Скарпаньино, вслед за Скуола ди Сан Марко владела большим двухэтажным зданием. Что Тинторетто отличался большим музыкальным дарованием, Известно также, прекрасно играл на различных и инструментах любил устраивать всякого рода музыкальнодраматические инсценировки. С Иисусом распяли и двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону. Окончив мыть ученикам ноги, Иисус снова оделся и возвратился на свое место.
Сусанна выходит из купальни, ее левая нога еще в воде. Те отвечали: «По закону мы не можем никого предать смерти». Когда посетитель находится в большом замкнутую зале, композицию, образуя законченную – то в проеме двери видны только подножие креста и фигуры рядом, Полотно раскрывается взору зрителя постепенно. Которому и следует венецианский мастер, прекрасна Даная в соответствии с античным идеалом красоты. Потом они возвратились домой, прославляя Бога за все, что они видели и слышали и за то, что все оказалось именно так, как им было предсказано (По Евангелию от Луки).
В которых Тициан предстает певцом античности, 1520 Около г. герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, сумевшим почувствовать Венеция этих лет один из центров передовой культуры и науки. И Иоанн крестил и также Его в Иордане, в то время из галилейского города Назарета пришел Иисус. Проникающий в нее сквозь высоко поднятые окна, Свет, чтобы высветить пол постройки, достаточно ярок, который как бы и сам испускает свет, но не в силах полностью разогнать тени, сгущающиеся около стены, где стоит длинный стол, столь стремительно, же как и само помещение, уходящий в глубину. Тинторетто отличался поистине нечеловеческой трудоспособностьюМастер достигал поразительной цельности произведения ценой огромной подготовительной работы, сохраняя в композиции любой сложности свежесть первого впечатленияОн делал сотни эскизов с обнаженной натуры, улавливал динамику тела в движении и только потом «одевал» своих героевОбщих композиционных набросков художник избегал Он создавал небольшие «кукольные» сцены из воска и глины и изучал на них эффекты освещения и перспективы.
В ее свете кажутся призрачными и громады каменных зданий и фигуры убегающих в страхе язычников. Почти все его шедевры сопоставимы по масштабам с Чудом св. Художник выразительно и смело построил композицию по диагонали самому динамичному приему в живописи. Сюжет «Распятия» см. Изображающая двух кавалеров в пышных одеждах и двух обнаженных женщин, Эта картина, а другая играет на свирели, наиболее жизнерадостное и полнокровное произведение Джорджоне из одна которых берет воду из колодца. Так создается одна из самых больших его композиций «Введение Марии во храм» (около 1538) следующий после «Мадонны Пезаро» шаг в искусстве изображения групповой сцены, в которой Тициан умело сочетает жизненную естественность с величавой приподнятостью. Там женщина по имени Марфа пригласила их в свой дом. Похожее на большие полукруглые крылья сияние, Но уже чудо свершилось вокруг распростертых рук и головы Христа на фоне темного ночного неба разгорается странное, отблески которого падают на отпрянувшую в стороны толпу яркое сияние начинает испускать земля у подножия креста.
В которой Тициан умело сочетает жизненную естественность с величавой приподнятостью, Так создается одна самых из больших его композиций «Введение Марии во храм» (около 1538) следующий после «Мадонны Пезаро» шаг в искусстве изображения групповой сцены. Пригвожденными к перекладинам креста, в сиянии красок на сумеречном небе будто Христос охватывает руками, благословляя и прощая его, беспокойный волнующийся мир. В 1564 году для украшения дворца Тинторетто братства предложил совету безвозмездно свою картину «Св. Марка.
Сюжет «Распятия» см. Пилат пытался уговорить толпу, делая все возможное, чтобы Его отпустить. Если портреты Тициана всегда отличаются сложностью характеров и напряженностью внутреннего состояния, то в годы творческой зрелости он создает образы особо драматические, характеры противоречивые, поданные в противостоянии и столкновении изображенные с поистине шекспировской силой (групповой портрет Папы Павла III с племянниками Оттавио и Александром Фарнезе, 15451546). Гигантский цикл этих картин (несколько десятков полотен и несколько плафонов), занимающих два этажа помещения, проникнут пронзительной эмоциональностью, глубоким человеческим чувством иногда едким ощущением одиночества, поглощенности человека безграничным пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы. Он публично умыл руки, тем самым снимая с себя всякую ответственность за кровь Иисуса (по Евангелию от Иоанна). Чтобы она помогла мне. » «Марфа, Скажи ей, ответил Иисус, Марфа, переживаешь ты и заботишься о многом, а ведь нужно только одно. Работает для венецианских церквей, Он вместе с помощниками пишет большой цикл картин батальных для герцога Мантуи. Тициан родился в Кадоре, маленьком городке у подножия Альп, в семье военного, учился, как и Джорджоне, у Джанбеллино и первой его работой (1508) была совместная с Джорджоне роспись амбаров Немецкого подворья в Венеции.
1555 429 х 480 см Церковь Санта-Мария дель Орто, Венеция Венецианские художники охотно использовали этот популярный сюжет для создания великолепного зрелища праздничной Венеции. Предназначенному для будущей картины, Сначала мастер отправлялся к месту, с расстоянием зрителя, от чтобы ознакомиться с высотой ее размещения, с условиями освещения. Художник изобразил эмоциональный порыв, охвативший учеников в момент, когда Иисус сказал, что один из них предаст Его. Пилат пытался уговорить толпу, делая все возможное, чтобы Его отпустить. Старцы указали на разные деревья.
Уже в первом известном произведении «Мадонна Кастельфранко» (около 1505) Джорджоне предстает вполне сложившимся художником образ мадонны полон поэтичности, задумчивой мечтательности, пронизан тем настроением печали, которое свойственно всем женским образам Джорджоне. Когда Он подошел к Симону Петру, тот сказал Ему: «Господи, Ты хочешь мыть мне ноги. » Иисус сказал ему: «Сейчас ты не понимаешь, что Я делаю, но позже поймешь». Марка.
«вставай, Когда волхвы ушли, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет Иосифу – во сне явился ангел и сказал. Земное начало, Во всех этих вариантах толкование тициановское образа несет в себе плотское, выражение простой радости бытия. Свет в которое скупо проникает откуда-то из глубины, Действие происходит мрачном в полуподвальном помещении таверны. Мистические тени, в его холодном мерцающем зеленовато-золотистом свете плавают причудливые. 156266 398 x 315 см Галерея Академии, Венеция В 156266 гг. Чувственная радость у Джорджоне всегда опоэтизирована, одухотворена.
В Средние века Богоматерь обычно изображали стоящей прямо. Лицом к распятию (спиной к зрителю) с воздетыми к Спасителю руками стоит Мария Магдалина. Воспитанный на «нарядной» живописи Карпаччо, на изысканном колорите Джанбеллино, Тициан в этот период любит сюжеты, где можно показать венецианскую улицу, великолепие ее архитектуры, праздничную любопытствующую толпу. Старцы указали на разные деревья.
Иисус встал, снял с себя верхнюю одежду и опоясался полотенцем. С небес прозвучали слова : «Ты Мой любимый Сын. С блестящим мастерством пишет художник ослепительное нагое тело на фоне сочной зелени сада. Те отвечали : «По закону мы не можем никого предать смерти». Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника. «Распятие» Тинторетто – один из этих редких примеров. Более пяти метров в ширину, Чудо святого Марка огромное, – полотно именно с этого времени фиксируется привязанность Тинторетто к созданию монументальных картин. 15 Сусанна и старцы.
«других спасал – а себя спасти не может, Сойди лучше с креста и спаси себя самого. » и Священники учителя закона тоже насмехались над Иисусом. Крещение Христа. Перед нами распахивается грандиозное, бездонное пространство, пронизанное сполохами света и провалами глубоких теней, втягивающее нас в свои глубины, делающее не только зрителями, но и участниками мировой драмы.
Сусанну оправдали, а старцев казнили. Место действия Вавилон эпохи пленения там еврейского народа. В 1565 году он пишет новую картину для братства – «Распятие», самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра). Петр ответил: «Тогда, Господи, мой не только мои ноги, но и руки и голову. » Иисус ответил: «Чистому надо вымыть только ноги, так как все его тело чисто. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Лица женщины не видно, да это и не важно : в евангельских картинах персонажей определяют по их атрибутам и установленным иконографическим характеристикам. Ранний ее вариант в церкви Санта-Маркуола (1547) еще близок к традиционному решению: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична.
157981 542 x 455 см Скуола ди Сан-Рокко, Венеция Иисус родился в городе Вифлееме. Это Человек. Зритель подходит к двери и тогда его взору предстает распятие.
Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время. Будто овеяна нежной и серебристо – голубоватой прохладой, Она написана тонко и виртуозно излучает свежесть легкий и холодок. В восьми больших полотнах, написанных на традиционные для итальянской живописи темы, Тинторетто нередко отходит от традиционной иконографии, каждый эпизод увиден им как бы заново. Будто овеяна нежной и серебристо-голубоватой прохладой, Она написана и тонко виртуозно излучает свежесть и легкий холодок. Их развели в разные стороны и спросили, под каким деревом они видели Сусанну, совершающей грех.
Необычна его композиция «Введение во храм» (1555), являющаяся нарушением всех принятых классических норм построения. С небес прозвучали слова: «Ты Мой любимый Сын. В том же году художник становится членом братства. Два старца решили соблазнить Сусанну, жену одного зажиточного иудея. Венеция Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника, 365 159294 х 568 см Церковь Сан-Джорджо Маджоре.
«Вы понимаете, что Я сделал для вас. Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. Венеция Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода, 422 158287 x 580 см Скуола ди Сан-Рокко. В русской усадебной архитектуре XIX столетия и даже в эпохе модерна рациональность завершенность и стиля Палладио проявились в архитектурных образах неоклассицизма. Разбойников тоже распяли вместе с Ним, одного по правую сторону, а другого по левую (по Евангелию от Луки).
Около 1560. Как живет в душе Пушкина инстинктивный закон стиха, «Законы архитектуры в живут его душе так же инстинктивно. За последние пять лет своей жизни (Джорджоне умер от чумы, бывшей особенно частой гостьей в Венеции) художник создал свои лучшие произведения исполненные в масляной технике, основной в венецианской школе в тот период, когда мозаика отошла в прошлое вместе со всей средневековой художественной системой, а фреска оказалась нестойкой во влажном венецианском климате. Что там произошло, Удивленные пастухи решили пойти Вифлеем в и посмотреть, о чем им говорил Ангел Господень.
9 Введение во храм. Который художник изобразил под углом к плоскости За картины, небольшим квадратным столом, на простых соломенных стульях сидят апостолы бедные люди в потертых одеждах. Оливковый в деревьях, свинцовый в тучах почти – черный в глубине воды, Зеленый цвет имеет массу оттенков.
Согласно преданию, для Скуола ди Сан – Марко Тинторетто пишет цикл картин на легенд сюжеты о евангелисте Марке, убитом в Александрии. Это он заставляет светиться холодным небесным блеском одеяния варварские и украшения присутствующих. Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. Лицом к распятию (спиной к зрителю) с воздетыми к Спасителю руками стоит Мария Магдалина.
Похищение тела св. Ведущей на второй этаж, Однако три главных помещения Скуолы огромный Нижний зал с эффектной лестницей, а также примыкающий к нему под прямым углом несколько меньший по размерам зал Альберго еще не имели живописного декора, столь обширный же и очень нарядный Верхний зал. Старцы пригрозили, что если она не отдастся им, они обвинят ее в прелюбодеянии с молодым человеком преступлении, каравшемся смертью. Когда они Его увидели, то рассказали все, что им было сказано о Младенце. 19 На переднем плане у подножия креста без чувств падает Дева Мария, поддерживаемая Иоанном (именно ему Спаситель вверил заботу о своей матери). «Вы понимаете, что Я сделал для вас.
Разбойников тоже распяли вместе с Ним, одного по правую сторону, а другого по левую (по Евангелию от Луки). В то время как вещественно и энергично обозначена обыденная реальность на стоящие первом плане кувшины с вином, Стремительное перспективное сокращение отодвигает в недоступную для нас глубину сидящих во главе стола Христа и Марию, перегнувшаяся через стол служанка в сине-красном одеянии. Тогда старцы заявили публично, что видели Сусанну с молодым человеком под деревом. Поклонение пастухов. 11 Чудо св.
Остро чувствующий динамику бытия, Тинторетто предстает в этой картине не только как нового мастер поколения, наделенный тонким, но и как художник, музыкальным чувством ритма и свойственной венецианцам изысканностью и богатством цветовой палитры. Несомненно навеянные фигурами, Таковы статуи на фронтоне в виднеющегося глубине храма, украшающими надгробия из капеллы Медичи. Хотите, чтобы я отпустил Его. » Но иудеи закричали : «Отпусти нам Варавву. » (Варавва был разбойником. ) Тогда Пилат отдал Иисуса стражникам и велел бить Его.
Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. Я показал вам пример, чтобы и вы делали то же, что и Я. Говорю вам истину : слуга не больше своего господина и посланный не больше пославшего его» (по Евангелию от Иоанна). А стремительно летящий вниз головой Марк вызывает в памяти образ Христа с фрески Микеланджело «Обращение Павла» в капелле Паолина в Ватикане. Но знание ее исхода особый создает эмоциональный контекст для восприятия картины, Перед зрителем лишь миг ветхозаветной истории.
Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). Когда благодаря вмешательству небесных сил удается христианам вызволить тело Марка из рук врагов, Марка из Александрии» представлен момент. Завернула его в тряпицу и положила в кормушку для скота, Там у Марии подошло родов время она родила ребенка, т. к. Ранний ее вариант в церкви Санта – Маркуола (1547) еще близок к традиционному решению : действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Мягкая светотеневая моделировка лица и рук несколько напоминает леонардовское «сфумато». Прекрасно улавливая портретное сходство, он чаще всего стремится передать не столько личностное, неповторимое начало, сколько состояние спокойствия, легкой задумчивости он сообщает своим персонажам благожелательность к нам, душевную привлекательность.
Старцы пригрозили, что если она не отдастся им, они обвинят ее в прелюбодеянии с молодым человеком преступлении, каравшемся смертью. Одухотворенностью и поэтичностью пронизано изображение «Спящей Венеры» (около 15081510). В непосредственной близости от нас, На фоне этого окруживших сияния, теряющую сознание Марию лишь юный Иоанн, у нижнего края картины предстает группа близких Христа, запрокинув голову, в отчаянии смотрит на распятого Учителя. Сумрачное помещение освещено сияющим нимбом Христа и колеблющимся пламенем светильника. Найти новорожденного младенца, Он приказал им идти в Вифлеем, а потом и вернуться сообщить ему о местопребывании Иисуса. Через восемь лет после завершения работ в зале Альберго, в 1575 где году, ему предстояла новая, Тинторетто вновь вернулся в Скуола ди Сан Рокко, более масштабная работа живописный декор стен и потолка огромного Верхнего зала. Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке.
Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил. Мастер переходил к детальной моделировке фигур и к окончательной колористической разработке картины, Только после того как композиция подмалевка в проверялась своем воздействии на месте. Белое покрывало Марии, карминные, голубые, золотистые одежды предстоящих не противоречит, а выступает в гармоническом единстве с яркими характерами моделей – ковер, зеленый Звучная живописная гамма. Мария выбрала то, что важнее всего и этого у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки). Пусть этот Мессия, Израильский царь, сойдет с креста, тогда мы ему поверим».
Завершая обзор венецианского Возрождения, нельзя не упомянуть величайшего архитектора, родившегося и работавшего в Виченце близ Венеции и оставившего там прекрасные примеры его знания и переосмысления античной архитектуры Андреа Палладио (15081580, Вилла Корнаро в Пьомбино, Вилла Ротонда в Виченце, завершенная уже после его смерти учениками по его проекту, многие здания в Виченце). Ученые и музыканты – Даниэле Барбаро, к узкому кругу его друзей принадлежали выдающиеся представители венецианской интеллигенции, Лодовико Дольче, братья секретари Вениер, Сената Риччо и Рамузио, композитор и дирижер СанМарко Джузеппе Царлино и другие. Ярко передает художник беспомощность человека перед могучей силой стихии. Отчасти сходная с росписей программой Сикстинской капеллы украшающие потолок плафоны посвящены библейским эпизодам, Программа этого грандиозного живописного цикла, охватывает весь библейский цикл истории человечества от Первородного греха до Вознесения Христа, настенные панно евангельским.
В которых у него не было недостатка, в заказах, сколько самая работа, его привлекала не столько выгода и работал он всегда с увлечением, огромным не заботясь о размерах гонорара. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. В его мерцающем холодном зеленовато – золотистом свете плавают причудливые, мистические тени. В «Чуде святого Марка» есть и прямые заимствования из произведений великих мастеров.
Иисус ответил : «Если Я не омою твоих ног, то у тебя со Мной нет ничего общего». У нее была сестра Мария. По пути на Голгофу, утверждали, Писатели у подножия креста и после снятия Иисуса с креста – что она трижды теряла сознание. Он вывел Его к иудеям и сказал: «У вас есть обычай на пасху отпускать одного преступника. Завернула его в тряпицу и положила в кормушку для скота, Там у Марии подошло время она родов родила ребенка, т. к. в гостинице для них не было места. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно.
Который едва касается краев предметов отблесками, фосфоресцирующими Цвет приглушен и подчинен мистическому свету. Ранний ее вариант в церкви Санта – Маркуола (1547) еще близок к традиционному решению : действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Подглядывавших за купающейся Сусанной, Библейское повествование о нескромных старцах источником которого кажется прекрасное тело обнаженное сидящей у воды женщины, предстает здесь как волшебная феерия света. Иисусу на голову надели терновый венец, одели в пурпурную мантию и бичевали Его и били по лицу и издевались над Ним.
Я крещу вас водой, а Он будет вас крестить Духом Святым». Место действия Вавилон эпохи пленения там еврейского народа. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. От того, первого, полотна «Тайная вечеря» для церкви Сан – Тровазо (1566) отличается разительно. В отличие от Тициана, Тинторетто не стремится раскрыть в облике своих моделей яркие, определенные, сильные характеры. В Средние века Богоматерь обычно изображали стоящей прямо. Если Я, ваш Господь и Учитель, помыл вам ноги, то вы тоже должны мыть ноги друг другу.
Сойди лучше с креста и спаси себя самого. » Священники и учителя закона тоже насмехались над Иисусом: «Других спасал, а себя спасти не может. Художник запечатлел в картине момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его. Тинторетто дает абсолютно иную интерпретацию. Лондон Вечером Иисус ученики и собрались на пасхальный ужин, Около 1556 204, 5 x 410, 2 см Национальная галерея. Марка.
Марка. Воинов, Изображение со множеством зрителей, персонажей палачей полукольцом охватывает центральную сцену Распятия. Пишет плафоны и композиции на темы, Наряду с многочисленными заказами церквей от Тинторетто выполняет многочисленные частные заказы, средневековых легенд и библейских текстов для украшения интерьеров венецианских домов, заимствованные из античных мифов. Тем не менее очевидно, Проследить творческое становление Тинторетто достаточно трудно, представленные Джорджоне именами что его мало притягивали традиции венецианского Высокого Возрождения, Пальмы Веккьо, Тициана.
для Скуола ди Сан-Марко Тинторетто пишет цикл картин на сюжеты легенд о евангелисте Марке, согласно преданию, убитом в Александрии. Иногда в поисках неожиданного ракурса он подвешивал их к потолку. После этого Пилат снова вывел Иисуса к иудеям и сказал: «Смотрите. Христос в доме Марфы и Марии. Падающей без чувств, По этой причине изображение Богоматери, со второй половины в. встречается XVI довольно редко. И фигуры убегающих в страхе язычников, в свете ее кажутся призрачными и громады каменных зданий.
В качестве компенсации за эту огромную работу просит он ничтожную годовую пенсию в 100 дукатов. Таких, Все это Тинторетто дополнил блестящим рисунком и использованием жестких скульптурных форм черта эта его стиля близка манере тосканских мастеров, как Мантенья и Микеланджело. Смысловой, Сместив фигуру мадонны вправо и пространственный, олицетворяемый фигурой определяемый мадонны, точкой схода, вынесенной далеко влево, даже за пределы обрамления, что создало эмоциональную напряженность произведения – он таким образом противопоставил два центра. Под каким деревом они Сусанну, видели Их развели в разные стороны и спросили, совершающей грех. Марка» завоевало Тинторетто широкую популярность в венецианском обществе. Те, кто проходил мимо, смеялись над Ним и качали головами, говоря : «Ну что.
Сюжет «Распятия» трактован очень широко : композиция охватывает не только собственно распятие Христа и двух разбойников, но включает множество людей. Ирод хотел погубить его. Будто незримо присутствовавшего в мастерской коллеги, При взгляде полотно на Тинторетто нельзя не вспомнить Тициана. и Мл. В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои». Сусанна и старцы.
Пилат сказал: «Сами возьмите Его и судите». Как Пушкин, он есть сам своя норма» (П. Пульсирующая динамика пространства, Это большое полотно отличает необычная для венецианских многофигурных композиций этого времени сложность и эффектность композиционного решения, уходит стремительно в глубину, которое становится самостоятельной эстетической категорией. Основное ее пространство заполнено изумленной толпой, разбегающейся в стороны. У нее была сестра Мария. Христос перед Пилатом.
Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время. Словно вихрь, Небесный град, озаренной вспышкой молнии, сметает с людей площади, прорезавшей темное небо. В одном из последних вариантов «Тайной вечери» Тинторетто уже представляет почти сложившуюся систему выразительных средств барокко. Старцы спрятались возле купальни в саду у Сусанны и, когда она осталась одна, набросились на нее. Венецианские скуолы были весьма влиятельными религиозно-филантропическими объединениями граждан Венеции от патрициев рабочих до на верфях арсенала и играли большую роль в консолидации венецианского общества. В первой из них «Похищение тела св.
Пилат вышел и спросил: «В чем вы обвиняете этого человека. » Те отвечали: «Если бы Он не был преступником, мы не привели бы Его к тебе». Кваренги. Даже разбойники, распятые с Иисусом, насмехались над Ним (по Евангелию от Марка). Внимательный взгляд широко открытых глаз модели, Но введение бытовой сцены в интерьере вместо пейзажного фона, передают которые ощущение реальной жизни на земле, собачка в ногах детали, а не на Олимпе. Распятие произошло в третьем часу. У подножия креста ученики Спасителя образуют редкую по духовной силе группу. В первой из них «Похищение тела св.
Сусанна выходит из купальни, ее левая нога еще в воде. Картина написана желтой и красной охрой, в едином золотистом колорите. Еще стремительнее становится этот бег пространства в глубине, где, отделенные резким пространственным скачком от первого плана, уходят вглубь, в серебристую голубизну неба прекрасные ослепительно-белые здания.
И вот вам знак: вы найдете ребенка завернутым и лежащим в кормушке для скота». Золотистые волосы Марии Магдалины, Мерцающий голубовато-серый свет объединяет контрастные цветовые пятна одежды героев, уходящего дня, почти скульптурно моделированные статуи в нишах и вместе с тем создает впечатление наступления угасающего, сумерек, усиливая трагическое настроение. Венеция Сюжетом картины послужила легенда об александрийском рабе, 1548 415 x 541 см Галерея Академии, вопреки тайно запрещению, посещавшем, могилу св. Все эти настроения были глубоко чужды гуманистическому искусству Высокого Возрождения. Опираясь на иконографические каноны, Ее можно узнать, при всей свободе трактовки библейских сюжетов, которым, художники все таки – следовали.
В «Мадонне Пезаро» Тициан разработал принцип децентрализующей композиции, которого не знали флорентийская и римская школы. Даже огромные, Но картины его ибо стремление выразить как можно кажутся больше, эскизами, проявляя при этом неиссякаемое дерзание, вредило завершенности образов. Свет в которое скупо проникает откуда то – из глубины, Действие происходит в мрачном полуподвальном помещении таверны. Еще в детстве он пристрастился к рисованию и углем пользовался красочными материалами отца для своих живописных опытов на стене дома.
Сама героиня, тонкими молодыми тополями, пейзаж с серебристой полоской ручья, холодноватым сиянием роз Женщина смотрит на себя зеркало в – ее тело, Все одухотворено и воплощено в пленительных красках. Джорджоне владеет тончайшей и необычайно богатой палитрой. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе.
Тинторетто отличался поистине нечеловеческой трудоспособностью Мастер достигал поразительной цельности произведения ценой огромной подготовительной работы, сохраняя в композиции любой сложности свежесть первого впечатления Он делал сотни эскизов с обнаженной натуры, улавливал динамику тела в движении и только потом «одевал» своих героев Общих композиционных набросков художник избегал Он создавал небольшие «кукольные» сцены из воска и глины и изучал на них эффекты освещения и перспективы. Сусанна вырвалась и стала кричать, моля о помощи. Который давал бы основание для изображения Богоматери, в нет Евангелии текста, – мотива, падающей в обморок, ставшего излюбленным у художников Ренессанса. Испуг будущего предателя Иуды, с экспрессией поразительной передает Тинторетто смятение учеников. Он разворачивает действие на асимметричной полукруглой Отказавшись лестнице, от традиционного расположения фигур параллельно плоскости холста, поднимающейся прямо от нижнего края картины. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Их движения полны законченной той выразительности жеста, Их объемы моделированы весьма пластично, которая так характерна для искусства Возрождения.
В «Чуде святого Марка» есть и прямые заимствования из произведений великих мастеров. Изображение со множеством персонажей зрителей, воинов, палачей полукольцом охватывает центральную сцену Распятия. Иисус ответил: «Если Я не омою твоих ног, то у тебя со Мной нет ничего общего». Сусанна вырвалась и стала кричать, моля о помощи. Марка».
Вместе с архитектором Якопо Сансовино и писателем Пьетро Аретино он некий составляет триумвират, Тициан становится ярчайшей фигурой художественной жизни Венеции, возглавляющий всю интеллектуальную жизнь республики. «вставай, Когда волхвы ушли, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет – Иосифу во явился сне ангел и сказал. А стремительно летящий вниз головой Марк вызывает в памяти образ Христа с фрески Микеланджело «Обращение Павла» в капелле Паолина в Ватикане. Венеция После того как Иисус был предан на распятие, 156667 515 x 390 см Скуола ди называемое Сан-Рокко, Голгофой, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (15771578, Венеция, Дворец Дожей). Так, в «Поклонении пастухов» (15791581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа.
Двумя волнами она откатывается в стороны, образуя в центре пустоты. Найти новорожденного младенца, приказал Он им идти в Вифлеем, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Казнь на Голгофе еще не завершилась крест, к которому пригвожден Христос, уже водружен, но крест с одним из распятых разбойников еще поднимают палачи, туго натягивая привязанные к его перекладине канаты другой крест лежит на земле и палачи приколачивают к нему второго разбойника. 156266 398 x 315 см Галерея Академии, Венеция В 156266 гг.
Он был сыном красильщика шелка. Художник выразительно и смело построил композицию по диагонали самому динамичному в приему живописи. Смелость мастерского рисунка, Индивидуальный стиль Тинторетто живая драматичность композиции, теплота и красок, сила своеобразная живописность в распределении света и теней, широкий приём письма. 1565 536 x 1224 см Скуола ди Сан – Рокко, Венеция Оформление Скуола ди Сан – Рокко Тинторетто начал с создания грандиозной монументальной композиции «Распятие», находящейся в трапезной.
Я крещу вас водой, а Он будет вас крестить Духом Святым». Я не нахожу в Нем никакой вины». Он знал, что один из них предаст Его. Такой сложный групповой портрет получил развитие только в эпоху барокко XVII в., подобно тому как конный парадный портрет наподобие тициановского «Карла V в сражении при Мюльберге» послужил основой для традиционной репрезентативной композиции портретов Ван Дейка.
Который возвращался домой с По поля, дороге они схватили Симона из Киринеи и заставили его нести крест за Иисуса. Кого из художников пригласить для этой работы, Не достигнув в согласия том, члены Совета Скуолы решили объявить конкурс при этом большинство из них было против приглашения Тинторетто. Сусанну обвинили и приговорили к смерти. Пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело стали для него предметом искусства и объектом поклонения. Несомненно навеянные фигурами, Таковы статуи на фронтоне виднеющегося в храма, глубине украшающими надгробия из капеллы Медичи.
Вдали от городского шума и суеты, близ церкви СантаМария дель Орто он занимал со своей семьей скромное жилище. Совершенством пропорций, Чувством гармонии, мягкой светописью изысканным линейным ритмом, одухотворенностью и психологической своих выразительностью образов и вместе с тем логичностью, рационализмом Джорджоне близок Леонардо, который, несомненно, оказал на него и непосредственное влияние, когда проездом из Милана в 1500 г. был в Венеции. Его образы явно демократического склада, вероятно, действие разворачивается в самой простой обстановке, но сюжеты мистические, экзальтированного полны чувства, выражают экстатическую фантазию мастера исполнены с маньеристической изощренностью – что, Принцип изобразительности Тинторетто построен как бы на противоречиях и отпугивало его современников. 167 x 238 см Лувр, Париж Сюжет картины заимствован из апокрифического Ветхого Завета (Дан., 13). Тайная вечеря. Рох в госпитале».
Которого подвергают пытке за то, Тинторетто использовал здесь легенду об александрийском рабе, он что ослушался своего хозяина и ушел молиться на могилу св. 24 Христос в доме Марфы и Марии. Тинторетто фактически явился зачинателем исторической живописи в европейском искусстве, Автор o ряда батальных композиций. И в насыщенной яркости, Патетическое начало есть и в светотеневых контрастах, подчеркнутой ослепительной белизной архитектурного фона и серебристой неба, голубизной даже некоторой пестроте красок одежд. Мария выбрала то, что важнее всего и этого у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки).
В 1511 г., смерти После Джорджоне, филантропических братств, Тициан расписал в Падуе несколько помещений scuolo, в которых несомненно ощущается влияние Джотто, работавшего некогда в Падуе и Мазаччо. «господи, что моя сестра оставила всю работу на одну меня – неужели Тебя не возмущает то, Она подошла к Иисусу и спросила. Продолжалось все XVII столетие и только бр, «Палладианское Возрождение» Англии в началось с Иниго Джонса. Тогда Пилат испугался и велел принести чашу с водой. Пилат сказал : «Сами возьмите Его и судите».
Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. Тогда-то и появляются его варианты «Данаи» (ранний вариант1545 г. все остальные около 1554 г. ), в которых он, строго следуя фабуле мифа изображает царевну, в томлении ожидающую прихода Зевса и служанку, алчно ловящую золотой дождь. Колорит которой построен на контрасте красного и синего цветов и на сопоставлении больших красочных Написанная пятен, в традициях венецианской живописи картина, выдает вместе с тем несомненное влияние других школ итальянской живописи. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. После этого Пилат снова вывел Иисуса к иудеям и сказал : «Смотрите.
Я показал вам пример, чтобы и вы делали то же, что и Я. Говорю вам истину: слуга не больше своего господина и посланный не больше пославшего его» (по Евангелию от Иоанна). В последующие века влияние Палладио было огромно, породив даже название «палладианства». Когда благодаря вмешательству небесных христианам сил удается вызволить тело Марка из рук врагов, Марка из Александрии» представлен момент. Чем великий миланский мастер, Но Джорджоне более эмоционален, сколько воздушной и главным образом проблемами колорита и как типичный Венеции художник интересуется не столько линейной перспективой. Прекрасная женщина на фоне прекрасной природы, совершенно спокойна – стоящей балюстрады, у Поза Юдифи, лицо безмятежно и задумчиво. Абсолютно иначе трактуется мотив Тайной вечери в картине для церкви Сан-Джорджо Маджоре, которую Тинторетто закончил незадолго до своей кончины.
Тонкое, в этих картинах особенно полно раскрывается свойственное дарованию Тинторетто поэтическое начало, построенное на плавных, почти музыкальное чувство красоты, волнообразных линиях ритмического рисунка, цветового утонченность решения. Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника. С 1565 по 1587 г. Тинторетто работает над украшением Скуоло ди сан Рокко. Иосиф взял Иисуса и Марию и они ночью ушли в Египет.
Венеция После того как Иисус был предан на распятие, 156667 515 x 390 см Скуола ди Сан – Рокко, Голгофой, называемое солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место. Наступит такое время, когда бездетных будут считать счастливыми. Всех, кто исповедовал свои грехи, Иоанн крестил в водах Иордана. 157981 542 x 455 см Скуола ди Сан – Рокко, Венеция Иисус родился в городе Вифлееме. От Боскини осталось описание творческого метода мастера.
Новизна решения традиционных тем поразительны, Сам масштаб его творческой деятельности эти в годы. Начинает работать в Прокурациях, Художник получает ряд официальных заказов, в целом ряде венецианских церквей, во Дворце дожей, портретирует выдающихся венецианских нобилей и государственных деятелей, наконец, сближается с цехами и филантропическими братствами – с тем кругом новых заказчиков средних из и низших классов, с которыми по преимуществу связана его дальнейшая деятельность. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. От того, первого, полотна «Тайная вечеря» для церкви Сан-Тровазо (1566) отличается разительно. Марка из Александрии. Это братство было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей помощь задачей бедным и больным.
Иисуса привели на место, называемое Голгофа (что буквально означает «череп» или «лобное место»). Имеются у него и образы тонко романтические, овеянные лирическим чувством («Спасение Арсинои», 1555), но и здесь настроение беспокойства передано колеблющимся зыбким светом, холодными зеленовато-сероватыми вспышками цвета. Ранний ее вариант в церкви Санта-Маркуола (1547) еще близок к традиционному решению: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Марка.
Стремительности движения, Ощущение огромности силы пространства, единого чувства придает особую значительность изображаемому. 1576) величайший художник венецианского Возрождения. Еще через годдва появляется цикл так называемых «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни. Вот таким образом в мотиве распятия женщина с поднятыми вверх руками и распущенными волосами это – всегда Мария Магдалина. «дочери Иерусалима, плачьте лучше о себе и своих детях – не обо плачьте Мне, Иисус повернулся к ним и сказал. «Царя ли вашего распну. » спросил Пилат.
На верху которой ее ожидает первосвященник, Хрупкая фигурка маленькой Марии на поставлена ступени круто вздымающейся лестницы. «после меня придет тот – несравненно кто больше меня я не достоин даже развязать ремни Его сандалий, в своей проповеди он говорил. Художник запечатлел в картине момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова : «Сие есть тело Мое». Охватившим всех сидящих за пасхальной трапезой, Сцена проникнута глубокой одухотворенностью мистическим и волнением. Распятие.
В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Одновременно с работой в зале Большом Скуола ди Сан Рокко Тинторетто осуществляет ряд масштабных работ в Дворце Дожей. Подчеркивая скорбь Девы Марии, они считали, что она терзалась событиями Страстей.
Марка»). Оставайтесь там, пока я не скажу, так как Ирод хочет убить ребенка. Картина вовсе не кажется выполненной в спешке (в чем художника часто упрекают). Размашиста и могуча кисть Тинторетто. Те, кто проходил мимо, смеялись над Ним и качали головами, говоря: «Ну что. Видимо, Последние годы жизни Тинторетто были временем напряженной работы запас его энергии, творческой был беспределен. Которым был опоясан, Потом Он воды налил в бадью и начал мыть своим ученикам ноги и вытирать их полотенцем. Украшающие стены Верхнего зала, Евангельские сцены, видимо, расположены не в хронологическом порядке неравноценны и по качеству выполнение некоторых из них Тинторетто, доверил своим помощникам.
Он знал, что один из них предаст Его. Но только войдя в зал, можно охватить взглядом сцену целиком, во всей ее грандиозности. «Распятие» – это действительно целый мир.
Палач со сломанными орудиями пытки изображение Само чуда – осужденный раб, спускающийся с неба святой – занимает небольшую часть картины. Словно вихрь, Небесный град, озаренной вспышкой молнии, людей сметает с площади, прорезавшей темное небо. Однако явился пророк Даниил и велел допросить старцев раздельно. 157075 200 x 132 см Старая пинакотека, Мюнхен Иисус с учениками пришли в одну деревню. Вырывая светом из тьмы подлинно титанические образы» (Л, Никто до не него противопоставлял друг другу такие массы света и тени. Где опустившийся на Христос колени омывает ноги одному из апостолов, Это движение начинается от нижнего правого угла композиции. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем.
Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея). Он драматизирует рассказ. Что свет, Картина висит так, как бы раздвигает вширь все помещение, льющийся из боковых окон, а с того места, которого с зритель ее рассматривает, благодаря перекрестным потокам света в разное время дня она освещена по-разному. За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один – на переднем плане в нижнем левом углу, другой – на заднем плане в центре картины). Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время.
Карабкающиеся на подножие колонн любопытные зрители весьма напоминают аналогичные фигуры на фреске Рафаэля «Изгнание Элиодора». Он видел перед собой раскрывшиеся небеса Духа и Когда Иисус выходил из воды, сходящего на Него в виде голубя. И на христианские сюжеты, Он создал произведения и на мифологические, его колористическое дарование исключительно, работал в жанре портрета, композиционная изобретательность неисчерпаема, а его счастливое долголетие позволило ему оставить после богатейшее себя творческое наследие, оказавшее огромное влияние на потомков. Правивший в то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории римской империи.
Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. И сам Тинторетто, Возможно, ощущал себя его преемником, к приступивший работе в Скуола ди Сан Рокко через год после смерти Микеланджело. Этой цели служит необычная композиция картины.
o Отмеченные строгой простотой и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили искусство Рембрандта. Quotон совсем не гнался за Как отделкой, точно заметил Суриков, а только охватывал конструкцию лиц просто одними линиями в палец толщиной", как Тициан. Но линия такой толщины уже не линия. Само темном углу картины, в правом же, возникают похожие на призраков летящие словно ангелы, раздвигая пространство.
С помощью сетки эти рисунки переносились затем в увеличенном виде на холст и фиксировались там в обобщенном монохромном подмалевке. «Палладианское Возрождение» в Англии началось с Иниго Джонса, продолжалось все XVII столетие и только бр. Этот контраст вносит ощущение смятения и намеренно цельность нарушает идиллической картины. «Ты никогда не вымоешь моих ног. » категорично заявил Петр.
спросил Он их. Марка из Александрии. Рох во славе». Живописное наследие Тинторетто огромно.
Охватившим всех сидящих пасхальной за трапезой, Сцена проникнута глубокой одухотворенностью и мистическим волнением. 13 Христос, моющий ноги ученикам. 7 Тинторетто отличался поистине нечеловеческой трудоспособностью Мастер достигал поразительной цельности произведения ценой огромной подготовительной работы, сохраняя в композиции любой сложности свежесть первого впечатления Он делал сотни эскизов с обнаженной натуры, улавливал динамику тела в движении и только потом «одевал» своих героев Общих композиционных набросков художник избегал Он создавал небольшие «кукольные» сцены из воска и глины и изучал на них эффекты освещения и перспективы. На полотне «Обретение мощей апостола Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св.
«Нет у нас царя, кроме кесаря. », отвечали иудеи. Этот мотив, однако, был резко осужден Тридентским собором, указавшим художникам на слова Иоанна Богослова : «При кресте Иисуса стояла Матерь Его». Там, где обычно пишут указание вины, было написано «Иудейский царь». Если Я, ваш Господь и Учитель, помыл вам ноги, то вы тоже должны мыть ноги друг другу. Венеция Венецианские художники охотно использовали этот популярный сюжет для создания великолепного зрелища праздничной Венеции, 1555 х 429 480 см Церковь Санта – Мария дель Орто.
Особенно после поездки 1545 в г. в Рим, Тициан много пишет на мифологические сюжеты, кажется, где дух античности был постигнут им, с наибольшей полнотой. Джорджоне не успел завершить работу над «Спящей Венерой» по свидетельствам современников, пейзажный фон в картине писал Тициан, как и в другой поздней работе мастера «Сельском концерте» (15081510). Неподалеку, в поле находились пастухи.
Богатые венецианские патриции заказывают Тициану алтарные образа и он создает огромные иконы: «Вознесение Марии», «Мадонна Пезаро» (по имени заказчиков изображенных на первом плане) и многое другое определенный тип монументальной композиции на религиозный сюжет исполняющей одновременно роль не только алтарного образа, но и декоративного панно. За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один – на переднем плане в нижнем левом углу, другой – на заднем плане в центре картины). Иисуса распяли, а одежду Его солдаты разделили между собой, по жребию. Фрагмент Холст, масло. Живописный декор трех залов Скуола ди Сан Рокко не имеет равных в Венеции по грандиозности и драматическому пафосу в масштабах XVI Италии века он может быть сопоставлен только с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле.
Иосиф с Марией отправились в иудейский город Вифлеем ибо Иосиф принадлежал к роду Давида. Они пришли на Голгофу и там Иисуса распяли. Поиски нового, Более того он противопоставляет этим традициям более и сложное драматическое восприятие мира, экспрессивного изобразительного языка. Заканчивается цикл картиной "Встреча Марии с Елизаветой" (1588) на главной лестнице».
Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. И преувеличенно экспрессивные движения персонажей, Это и драматическая напряженность действия и фигура самого святого, показанных в сложных и ракурсах поворотах. В которое вовлечены люди и Картина производит впечатление трагического движения, где отдельные персонажи кажутся мелкими и кони, при этом все событие – грандиозным. 17 Похищение тела св. С 20-х годов самым прославленным художником Венеции, Уже в 1516 г. он первым становится живописцем республики и успех не оставляет его до конца дней. Который давал бы основание изображения для Богоматери, в Евангелии нет текста, – мотива, падающей в обморок, ставшего излюбленным у художников Ренессанса.
Волхвы вернулись домой другой дорогой, Найдя Иисуса и поклонившись ему ибо во сне им было не предупреждение возвращаться в Иерусалим. Украсивших культовые, Заслуги Тинторетто Тинторетто создал огромное количество религиозных и мифологических общественные картин и частные здания Венеции. Картина вовсе не кажется выполненной в спешке (в чем художника часто упрекают). o В своем творчестве, впитавшем лучшие достижения «золотого века» Венеции, Тинторетто смело шел наперекор сложившимся в изобразительном искусстве традициям, выработав яркую и оригинальную, самобытную, неповторимую художественную манеру.
Однако явился пророк Даниил и велел допросить старцев раздельно. (1477. Нечто призрачное ирреальное ощущается в его поздних пейзажах для той же Скуоло ди сан Рокко («Бегство в Египет», «Св. Бурное движение в центре замыкается благодаря направленным к центру картины движениям фигур – подобно ренессансным, Композиция, расположенных в ее правой и левой части, построена принципу по четкой замкнутости. Потом Он налил воды в бадью и начал мыть своим ученикам ноги и вытирать их полотенцем, которым был опоясан. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца красильщика шелковых тканей (tintore).
Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 14831487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. Венеция Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода, 422 158287 x 580 см Скуола ди Сан – Рокко. 22 Несение креста. Охваченные смятением язычники не посмели более прикоснуться к своей жертве. И Иоанн крестил также и Его в Иордане, в то время галилейского из города Назарета пришел Иисус.
Однако внезапно спустившийся с неба святой спас несчастного от мучений, За раба это хотели подвергнуть жестокому наказанию. Сама героиня, тонкими молодыми тополями, пейзаж с серебристой полоской ручья, холодноватым роз сиянием Женщина смотрит на себя в зеркало – ее тело, Все одухотворено и воплощено в пленительных красках. Словно выходя за рамки картины, толпа сообщает свое движение зрителю. Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где чтонибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». В которое вовлечены и люди, Картина производит впечатление трагического движения, где отдельные персонажи кажутся мелкими и при кони, этом все событие – грандиозным.
В отчаянии вскидывает Магдалина, руку Застыла в горе держащая на коленях сына мадонна, в глубокой скорбной задумчивости пребывает старец. Которую Тинторетто закончил незадолго до своей кончины, Абсолютно иначе мотив трактуется Тайной вечери в картине для церкви Сан – Джорджо Маджоре. Но только войдя в зал, можно охватить взглядом сцену целиком, во всей ее грандиозности. У подножия креста ученики Спасителя образуют редкую по духовной силе группу.
Мужественная величавость и тонкая поэтичность, Это же чувство перед удивления сложным душевным миром человека вызывает и образ Юдифи – в котором сочетаются как будто бы несоединимые черты. Потом они возвратились домой, прославляя Бога за все, что они видели и слышали и за то, что все оказалось именно так, как им было предсказано (По Евангелию от Луки). Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик». Занимаясь ими день и ночь, Сочиняя и исполняя свои произведения с удивительной лёгкостью, Тинторетто приобрел громкую известность наравне с и Тицианом Паоло Веронезе. Неподалеку, в поле находились пастухи.
Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Важнейшую роль в композиции играет свет. Действие разворачивается в бедной таверне, пространство которой, тонущее в полумраке, кажется безграничным это впечатление создается, главным образом, благодаря длинному столу изображенному под углом к плоскости картины. Марка. Что там произошло, Удивленные пастухи решили пойти в Вифлеем и посмотреть, чем о им говорил Ангел Господень.
Люди шли к нему из Иерусалима и со всех сторон Иудеи. Опираясь на иконографические каноны, Ее можно узнать, при свободе всей трактовки библейских сюжетов, которым, художники все-таки следовали. Женщина с девочкой, На переднем плане крупным планом изображены второстепенные персонажи фигуры нищих, одна еще женщина.