Когда мы с вами читаем Священное Писание, И, мы прекрасно понимаем, когда мы с вами слышим слова апостольские или Господские, что сегодня они обращены к нам, обращены к вам, как к людям, которые стоят на брегу великого озера, великого моря, океана Вселенского Божией благодати и могут почерпнуть из него. Так же, как и вера Авраама, вера апостолов прошла через катастрофические испытания. Что и сеятель земной и тогда мы должны помнить, не свое сеет не он семя, создавал который сеет семя в поле, не ему оно принадлежит. уходить, это значит остаться при Нем и так же сеять, как Он сеял и так же собирать в Царство Небесное, как Он собирал. Что Христос пришел на берег озера и и вот то, стал проповедовать, взойдя в корабль, говорит о том, что люди, которые жили в те более времена, как проповедью о спасении души, более как проповедью о пришествии так долго ожидаемого Мессии, больше ничем не были заинтересованы.
И никто не замечал, Здесь как будто притча: Христос сеял он слово, вдруг обнаружил богатство, какое это богатство: но когда Петр извлек множество рыб, которое дает Господь, словно семя процвело. И когда Господь открывает им, что Ему предстоит принять смерть, это слово еще не вмещается в их души. Так много народа, что Господу как будто бы и места не остается, по крайней мере, на земле. Что именно эти люди, в ли том дело, были самыми достойными, большей частью галилейские рыбаки, самыми мудрыми и нравственными из тех, кто жил тогда среди Израиля. Имеющий Истину – Господь и вот таким образом на каждом месте человек, Пришедый на берег Геннисаретского озера – отверзает уста Свои для того, данном в случае, чтобы сообщить людям Божественные Истины.
И тогда мы должны помнить, что и сеятель земной, который сеет семя в поле, не свое сеет не он создавал семя, не ему оно принадлежит. Затем было три года, которые они провели с Иисусом. Петр от лица всех учеников уже назвал Иисуса Христом, Сыном Живого Бога. О котором в Евангелии говорится, Действительно придет время и собирающий что жатву, вместе возрадуется и сеющий. О чем им заботиться.
Господь дал силу, создал Господь семя и это семя – Господне семя оно принесет плод не потому, Господь раскрыл поле перед ним, что сеятель богат, не потому, что он умеет сеять, а так как он щедро расточает по всему полю то, что Господь ему дает из часа в час. Сеять, не задумываясь над тем, богат я или беден: была бы любовь – семя даст Господь. И Симон Петр падает к ногам Христовым и говорит: С чего начинается утрата этого страха. Находившимся на другой лодке и дали товарищам, знак и наполнили обе лодки, чтобы пришли помочь им и пришли, так что они начинали тонуть. В Ветхом Завете так произошло с «отцом всех верующих» Авраамом.
Что они жаждали духом этого духовного питания, Устроение людей было таково, знания этого духовного. Как тогда, Так же, они трудились всю ночь безрезультатно, перед призванием, сети были их пусты. так как я человек грешный» (Лук 5. 8). И вот Он входит в рыбацкую лодку и, отплыв от берега, говорит к народу. Подобной силы Говорящего, Они никогда не слышали силы подобной слов, духа Его силы никогда не слышали.
И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. Когда было страшно, Их взрывали тогда, спасительная для многих людей, это что 8212 святыня. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. И тогда история с лодками и чудесным уловом повторяется снова.
Бывших с ним, Ибо ужас объял его и всех ими пойманных также и Иакова Иоанна и от этого лова рыб, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. «Не бойся, – говорит Он, – отныне будешь ловить человеков» (Лук. 5. 10). Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Не бойся, приносить их, а собирать в невод Господень живые человеческие души извлекать их из бури, для того чтобы они вошли в – покой ты будешь отныне не рыбу ловить, Но Христос его успокоил. С берега их окликает воскресший Господь. Господь дал силу, Господь создал семя и это семя Господне семя оно принесет плод не потому, Господь раскрыл поле перед ним, что сеятель богат, не потому, что он умеет сеять, а потому он что щедро расточает по всему полю то, что Господь ему дает из часа в час. Огромные толпы народа, тесня Его, жадно слушали каждое слово. Соберешь ты богатую жатву, но и семя было не твое и жатва будет Господня.
Не с огорчением и не с принуждением ибо доброхотно дающего любит Каждый Бог, уделяй по расположению сердца. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. Вся их вера, Когда Христос же был казнен и погребен, любовь – вся их жизнь казалась разбитой и потерявшей смысл, надежда. Их Учитель совершал чудеса исцелял безнадежно больных, возвращал к жизни уже умерших и самое главное – учил, как «власть имеющий» и слова Его были словами вечной жизни.
Находившимся на другой лодке и дали знак товарищам и наполнили обе лодки, пришли чтобы помочь им и пришли, так что они начинали тонуть. И Петр все оставил и вместе со своими товарищами пошел за Христом. Всем своим существом Петр почувствовал, что прежняя Его жизнь Иисуса не вмещает и если Господь входит в нее, то нужно, оставив весь мир идти за Ним. Что Тот, в этот момент Симону Петру приоткрылось, больше, Кто был с ним в лодке, нежели и учитель наставник.
Великого и пространного, Вы стоите у этого берега моря, море благодати, которое дарит вам Господь – море любви, море благословения. Но вот Господь велит им взять сети, отплыв от берега, вверзнуть их в озеро. И говорил Он, Христос вошел в лодку и Петра повелел ему отчалить от земли, словно семя лилось и ложилось в души человеческие. Для рыбака, Петр знает, тщетность новой попытки очевидна, трудившегося ночь всю и ничего не поймавшего – что рыбы нет. Так как у них есть для основания послушания – они услышали от Этого Человека то, Но они послушны, что ни от кого более не слышали.
Даже вопреки тому, вот таким образом и доверяются Ему безоговорочно, что обычно свойственно им в доверии. Кто сеет скупо, тот щедро и пожнет – тот скупо и а пожнет кто сеет щедро, а теперь При сем скажу. О котором в Евангелии говорится, придет Действительно время и собирающий жатву, что вместе возрадуется и сеющий.
И ему стало страшно: Отойди от меня, Господи, я человек грешный, мне страшно стоять с Тем, Кто это может сотворить Но Христос его успокоил: Не бойся, ты будешь отныне не рыбу ловить, а собирать в невод Господень живые человеческие души, приносить их извлекать их из бури, для того чтобы они вошли в покой И Петр все оставил и вместе со своими товарищами пошел за Христом. Когда народ теснился к Нему, Однажды, а Он стоял у озера Геннисаретского, чтобы слово слышать Божие, увидел Он две лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. С недоумением, которые свойственны для рыбаков, так как по определенным законам природы и наблюдениям, удача не может быть в этот день в рыбной ловле потому – что они трудились не один день и все труды были тщетны с недоумением, с недоумением смотрят будущие ученики на своего будущего Учителя. Итак, Генисаретское озеро на берегу толпятся люди их столько, что многим не видно и не слышно Иисуса. Вокруг лодки – вода, выйти было некуда «оставь меня, выйди из моей жизни» – вот что значили на самом деле вырвавшиеся у Петра слова. Отойди от меня, мне страшно стоять с Тем, я грешный, человек Кто это может сотворить – Господи и ему стало страшно. Исцелял безнадежно больных, Их Учитель совершал и чудеса, самое главное – учил, возвращал к жизни уже умерших, как «власть имеющий» и слова Его были словами вечной жизни.
Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Рыбаки знают 8212 это же их ремесло 8212 как дорого достается им удача. Бывших с ним, Ибо ужас объял его и ими всех, пойманных также и Иакова и Иоанна, от этого лова рыб, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. Аминь. Особо крепкими кровными узами родства связаны бывают простые люди.
Но они обладали одним общим свойством души: они всем сердцем искали Бога и всем сердцем ожидали Его – Мессию Христа, Евангелие дает понять другое: это были самые обычные люди. Соберешь ты богатую жатву, но и семя было не твое и жатва будет Господня Какая радость. Какой нам богатый урок, как это просто. «Идем и мы с тобою», – соглашаются другие. Это значит остаться при Нем и так же сеять, Идти за Христом для нас не значит уходить, куда-то и так же собирать в Царство Небесное, как Он сеял, как Он собирал.
Он закидывает сети в воды, которые только что были пусты. Я так убог: как я могу сеять, вот и нам кажется иногда: что мне сеять, что я мог бы посеять в жизнь вечную, когда у меня нет ничего, не временное, а вечное. Господь же, зная, что причиной им был охвативший Петра страх Божий и благоговение, отвечает не на слова, но на глубинное движение его сердца. Каждого человека Господь призывает быть с Ним. Которая была Симонова, Войдя в одну лодку, сев, Он просил его отплыть несколько от и, берега учил народ из лодки.
Обратим внимание на это чудо. Эпоху Христовой Церкви и так было уже в новозаветную ставшие эпоху, апостолами, куда первыми были призваны двенадцать учеников. И никто не замечал, Здесь как будто притча: Христос сеял слово, он вдруг обнаружил богатство, какое это богатство: когда но Петр извлек множество рыб, которое дает Господь, словно семя процвело.
Симон сказал Ему в ответ: Наставник. Они искали Бога – и Бог ответил им они ожидали Христа – и встретили Его. Передавая в Евангелии эти слова Господа, апостол Лука употребил греческий глагол helliphellip – ловить живьем. Но Петр повинуется этому Человеку, так как он слышал Его Слово. Это – метафора.
Аминь. Расточил, раздал нищим правда его пребывает в век чтобы – вы, Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, были богаты на всякое доброе дело, всегда и во всем имея всякое довольство, 9как написано. «Иду рыбу ловить», – говорит Петр. Симон сказал Ему в ответ: Наставник.
Так чтобы вы всем богаты на были всякую щедрость, Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, которая через нас производит благодарение Богу. Bdquoвверзи невод в мореrdquo, не что мог внести улов в корабль, вдруг перед ним встал образ Того, Кто сеял это семя – что творит Господь, Петр тогда не замечал и когда он собрал столько рыб, но когда Спаситель ему сказал. А бывало и так, что от достойного ответа некоторых людей менялись судьбы мира. А теперь они хотят, чтобы храмы просто стали чем-то вроде музеев. До глубин проникающие слова, Это не просто очень сильные, Кто является Господином всех морей, но это говорит Тот, всей земли, Кто властвует над рыбами и волнами, над звездами, бурями, над всеми людьми, Он Господь Вседержитель, Который хочет дать истинную жизнь всем людям.
Петр, когда-то просивший Иисуса выйти из его лодки, теперь сам бросается в воду и плывет к берегу, к Господу. И Господь одобряет Петра. Господь показывает им, что значит весь человеческий труд. Он не может даже Он почувствовать, не может присвоить себе этого семени, а только что из его рук льется это семя по лицу земли, что он богат и верить, что принесет это семя плод. Господь снова творит то же чудо, чтобы возродить учеников к вере. И Петр, припав к коленям Иисуса, просит Его: «Выйди от меня, Господи.
Ученики возвращаются к когда тому, пошли за Христом – что они оставили, Эта новая история начинается со знака крушения всех надежд. Следом приплывает лодка с множеством пойманной рыбы – как и в тот раз, по слову Господа. От ее присутствия люди могли снова приходить в себя и приносить покаяние Господу. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Брат Петра и тоже рыбак, Он уже знаком с – Иисусом его приводил к Господу Андрей, ученик Иоанна Предтечи. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Как мы участвуем в Святых Страшных Христовых Тайнах, Каждый из нас может по жизни своей проследить, как бесстрашно смотрит на святыню сегодня мир и может видеть.
И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. «Ты доставал из пучины рыб, а будешь спасать людей» – вот ее смысл. Самые простые люди.
Сеять, не задумываясь над тем, богат я или беден: была бы любовь семя даст Господь. Иисус обращается к Петру, Закончив проповедь и велит ему отойти на и глубину закинуть сети, сидящему тут же в лодке. Чем для кого бы ни то было 8212 оставить свой родной дом, Для них это во много раз труднее, родителей. Рыбаки, которых призывает Господь, все оставляют, чтобы последовать за Христом.
Но почему именно этих людей выбрал Господь созидать на земле Свою Церковь. Где трудились Галилейские рыбаки, Христос вышел к Геннисаретскому озеру, которая с Его приходом открывается человечеству, начал и проповедовать о новой жизни. Мы можем видеть, как во все времена верующий народ жадно слушает истинную проповедь. Не потому ли они и были избраны. Петр – человек импульсивный, слова эти – результат его потрясения. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
А с ним его друзья – братья Иаков и Иоанн, Петр, оставляют их идут и вслед за Господом, вытащив лодки на берег. Вытащив обе лодки на берег, И, – я так убог: как я могу сеять, оставили всё и за последовали Ним» кажется иногда: что мне сеять, когда у меня нет ничего, что я мог бы посеять в жизнь вечную, не временное, а вечное. Один 8212 родной дом, что у есть, него Петр оставляет жену и все и следуют за Господом, ни о чем не заботясь – другой 8212 отца и все-таки они все оставляют. Оставляя все дела, люди устремляются туда, где звучит подлинное слово Божие.
Он не может даже почувствовать, Он не может присвоить себе этого семени, а только что из его рук льется это семя по лицу земли, что он богат и верить, что принесет семя это плод. Числ. 31. 18). так как я человек грешный. Когда народ теснился к Нему, «Однажды, а Он стоял у озера Геннисаретского, чтобы слышать слово Божие, увидел две Он лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
Хозяин лодки – Симон, будущий Петр. Какая радость. Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Господом на служение Его учеников. Но вот проходит ночь и наступает утро. Сможете ли вы почерпнуть от этого, От зависит, вас к Его благословению, захотите ли вы протянуться в доверии к Богу. » и когда он собрал столько рыб, что не мог внести улов в корабль, вдруг перед ним встал образ Того, Кто сеял это семя. В Септуагинте (греческом тексте Ветхого Завета) он означает также спасение людей от смерти (см.
Все храмы сохранены, туристам искусства, рассказывают о достижениях культуры, великолепного пения – туда ходят экскурсии, Как на Западе. Так и должно быть у нормального человека. Петр испытал священный трепет, он ощутил, что рядом с Тем, Кто с ним в лодке, человек лишь «прах и пепел».
так как я человек грешный. До этого они заботились всю ночь 8212 всю жизнь 8212 но у них ничего не было. Так же, Но ученики, полагали, как большинство их современников, что приходит, Мессия чтобы восстановить былую славу Израильского Царства. Кто оставляет.