Стоит конь и слегкапотряхивает бубенчиками под челкой, зло коситглазом в сторону врага. Васнецов наделяет своих героев качествами исконными русского характера, Прибегая к изобразительной гиперболе. Он готов к бою, но не торопится. А верх его завершают стальные богатырские шлемы. Но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, с тех пор прошло лет, много стерегущих русскую землю. Причём зритель видит их как бы стоящими на возвышенности и вот таким образом подчиняется торжественности момента изображённого Богатыри на картине воспринимаются сразу все вместе.
С которыми, Эти могучие персонажи многим из нас по известны неоднократным упоминаниям в народных былинах, каждый из нас впервые познакомился в школьные годы, чаще всего. Ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукояткуКиевскому князю Владимиру Красное Солнышко меча, наполовину он вынутого, готов в любуюминуту броситься в бой, глазазорко всматриваются в даль. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности и Добрыни художника.
В природе чувствуется тревожное ожидание. В центре на вороном коне Илья Муромец, славныйбогатырь, воспетый в народных былинах. Хитёр Алёша. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца.
По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Раздольная Русь, Таширокая, которая вырастила иснарядила могучих богатырей на защиту своихграниц многочисленных от орд кочевников.
Сбруянарядная из красного золота. Скачущих один за другим, фигуры Три всадников, готовые к бою копья придают полотну динамизм. Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское волевой лицо, рот с плотно сжатыми губами, прямой нос, окладистая борода с проседью. В тёмных глазах смелость, твёрдость, уверенность. И День памяти святого отмечается в первый день Нового года – 1 января. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изучил множество былин летописей и Чтобы создать на полотне образы трех богатырей.
Он моложе двух других богатырей. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Картина написана так Тем достоверно, не менее, что такие именно битвы и происходили в прошлом, что веришь тому. Сгустившиеся над полем тучи усиливают драматический оттенок. Сидит Илья в черкесском седле. Почти всё её пространство заняли собой всадники, 30 Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских витязей – построил художник картину особым образом.
Хочет пощипать степнойтравы, Рыжий опустил коньнизко голову, ждёт команды, но уши навострил. За ней виден со колчан стрелами, с правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. Наверное, Художник, что любит Алёша песни петь, хотел этим сказать, на звончатых гуслях играть. Напоминанием и злобности Змея служат и скелетов обломки и черепов несчастных жертв прожорливого Змея. Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет.
Перед нами степь, таящая немало опасностей. Богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение сил созидательных русской земли, При всей конкретности образов. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Засвистел тут Соловей по – соловьиному, Как завидел его и Соловей – разбойничек, собака и Закричал, по звериному.
Третий богатырь – Алёша Попович, сынростовского попа Леонтия. Безбородое лицо миловидно. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. Седло ему как дом родной. Откинув руку, Богатырским сном спит на своем голубоватом плаще, в воин красных сапогах, как после тяжелой работы.
Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы степную в даль. Что Илья Муромец вполне персонаж реальный отечественной истории, Менее известно то, что подтверждают письменные источники. Поводья иподпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся. Алеша Попович отличный стрелок, Илья Муромец владеет копьем, а Добрыня готов Никитич сразить любого мечем.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Знаменитая пудовая палица с шипами, колючими Острое копьё на длинном древке, меткие стрелы в колчане всё рассказывает нам о характере этого воина. Весь день так проходит, до самых сумерек.
Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Над дальними холмаминависло низкое небо, покрытое холоднымисвинцовыми тучами. Припавший на колено, На первом плане Иван, средней головы Змея, подняв щит над защищается головой от нападения главной.
Гуляет по выжженной солнцем земле, Вольный ветер собирает их тучи, в треплет конские гривы, колышет осенний ковыль. У каждого есть свои индивидуальные черты, Каждый персонаж картины свой имеет определённый характер. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Поверх кольчуги -драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогогокрасного металла, покрытый золотом, узорчатыйвысокий шлем, нарядные сапоги цветом бирюзы. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как ИльяМуромец. Одет он богато и нарядно. Илья в боевых рукавицах.
Правая часть отличается большей насыщенностью цвета и большей проработанностью. Что в совокупности позволяет им сражаться с любым противником, Каждый из героев искусно владеет видом определенным оружия. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, нарядные, бирюзы, цвета сапоги. Дабы придать значение благородству и святости героев Васнецов намеренно изобразил богатырские шлемы форме в церковных куполов. Когда был совсем молодым неизвестным художником, Задумал Васнецов изобразить богатырей, русских уже став прославленным мастером, а закончил работу.
Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места.
Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Древнее это слово. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Бесстрашен, Даже ногу вытащил из стремени. Илья справедлив, неспособен на и хитрости уловки, прямодушен.
У него узорчатый шлем, меч, сверкающие доспехи, красивый щит – сапоги, шитые Одежда его очень нарядна. Самый молодой из троицы, По правую руку от Ильи Алеша Попович, чему свидетельствуют прикрепленные к седлу, миловидный веселый романтик, на котором он сидит гусли. На густой траве, среди голубеньких цветов, все это сочно, негромко, будто сон нарисован. Степь покрытагустой ковыльной травой. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Огромный меч в чёрных ножнах, На бревенчатой стене развешаны старинные тяжёлые шлемы, стальная кольчуга воинское давнее снаряжение, острые секиры.
Добрыня Никитич не менее известный и любимыйнародом богатырь. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту в броситься бой, глаза зорко всматриваются в даль. УМуромца благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Интересна и деталировка картины.
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. На котором сидит Алёша Рыжий Попович, конь, намереваясь пощипать степной травы, низко опустил голову, но уши навострил – ждёт команды. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Небо облачное, осеннее. Да и спустил тетивочку шелковую, Да берет он свою стрелочку каленую, а в попало Соловья – разбойника, Его тую ль стрелочку каленую, а попало ему да во правый висок Она сбила Соловья да из сыра дуба, Во сыру землю да в ковыль – траву.
Каждому придал индивидуальные черты, Каждого персонажей из картины Васнецов наделил характером. Верхом на вздыбленных конях, в центральной части композиции мы двух видим сражающихся воинов. И кольчуга на нём надета и на коне он ловко сидит и лук наготове держит. Юный богатырь держит наготове лук, со вложенной стрелой.
Добрыня искусен в боях изабавах, в стрельбе из лука всегда отличался. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. Героические деяния людей эпическое и торжественное безмолвие природы выступают здесь в органическом единстве. Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское лицо, волевой рот с плотно сжатыми губами, нос, прямой окладистая борода с проседью.
О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Родина. И зритель чувствует душа у Алёши тонкая, поэтическая. Шлем снаушниками и красивы. Тяжёлые облака, 31 «Мне хотелось сохранить в памяти народа былинную Русь» (М. В. Васнецов) в бескрайнем холодном небе клубятся белые.
Сюжет «Битвы скифов со славянами» отсылает к далекой истории и является художественным вымыслом мастера, так как никогда не происходил в реальности. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, Этим Васнецов напоминает, князя киевского крестителя и Руси. Доброе лицо сурово. Где-то на границах государств, Земли Патрулируют Русские, среди холмистых полей несут свой дозор. В кольчуге и шлеме, Вот в центре Илья Муромец и копьем щитом, вооруженный железной палицей. Развеваются ковыль и конские гривы хищная птица подчёркивает опасность, Пейзаж с сливается особенностями персонажей, вечный и мощный, с которой постоянно сталкиваются богатыри лес вдали, подчёркивает мощь защитников – дополняет их и переплетается с ними.
За левым плечом его – щит, в руке – копье. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в бой, глаза зорко в всматриваются даль. Стоя на площадке, Поработает, отойдёт, - шаг у стремительный, него спустится, широкий посмотрит, всё ли хорошо получается и опять за дело. Что героев трое, а то, что только вместе можно одолеть любого должно противника, говорить о том. Васнецовское поле битвы красиво. На коне Илья сидит уверенно, свободно. У него узорчатый шлем, червленый щит, сверкающие доспехи, меч – сапоги, шитые Он одет очень нарядно. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь.
Еще больше к мысли о предстоящей сече подталкивают серые надгробия, что располагаются на этом поле – когда-то здесь уже происходили сражения. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют".
Он моложе двух другихбогатырей. Гуляет по выжженной солнцем земле, Вольный ветер собирает их в тучи, треплет гривы, конские колышет осенний ковыль. Где не взять силой, он берётловкостью, ухваткой, находчивостью. Врагу не пробиться через эту заставу.
Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Вынимает меч из ножен,, тип лица богатыря характерен для русских людей, готовый в любой момент ринуться в бой. Чертами лица Добрыня самогохудожника напоминает Виктора Васнецова.
Врагу не пробиться через эту заставу. Эти качества русского человека тоже хотел передать Васнецов в «Богатырях». И вот она готова. Уберет Илья копье, можетДобрыня ринуться на врага на белом коне. 27 Алёша Попович Алёша Попович третий всадник.
Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Человека сильного и Васнецов высокорослого, писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, доброго и душевного – каким был сам богатырь. А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны. Русская православная церковь причислила его к лику святых в середине XVII века. Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах.
Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Громадные скалы, тревожный закат изображенный на горизонте служит нам напоминанием о том, что Зло, которое олицетворяет Змей, опасно и коварно. Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо. Справа от Ильи любимец русского народа Добрыня Никитич. Ни в чём от своих боевых товарищей не отстаёт. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе.
Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль елочки и сосенки метафора – преемственности поколений. Сидит Илья в седле, на сбруе и уздечке красуются пряжки красногозолота. Да не один день, а много месяцев и даже лет. Онумеет на гуслях играть и песни петь.
Его патриотизм, мужество и волю к победе – готовность к любым испытаниям, Наши олицетворяют богатыри лучшие качества русского народа. Но Алёша Попович не только воин – на боку у него гусли., тип лица богатыря характерен для русских людей. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, атугой лук держит наготове. И это исторически точная передача сути Земли хранителей русской, Богатыри изображены на фоне природы, каковыми и были богатыри.
Всю жизнь свою он провёл в седле. Его побратимы тоже богатыри. А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны. Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо.
Мудрую неторопливость и опору на опыт и народа, традиции Илья Муромец олицетворяет основательность. Сбоку виднеется гусли. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. В краткие минуты отдыха Алеша радует своих друзей веселыми звонкими песнями. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.
В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под рукавицы узорной в степную даль. Тоже храбрый и смелый, хотя не так силён, как Илья и Добрыня. ХитёрАлёша. Мощнаясила, мудрость и выдержка чувствуется в нём. Этот одухотворенный пейзаж будто вобрал в настроение себя полотна, Не случайно в качестве заднего плана выбраны русское поле и лес.
Глаза косит, Не смотрит в сторону врага, а тугой лук с стрелочкой" "калёной держит наготове. Как рядом с тёмно-зелёными, Приглядись, копья Муромца, серыми приглушёнными тонами горит красный цвет щита Добрыни, одежды Алёши, флажка на его шлеме. 31 «Мне хотелось сохранить в памяти народа былинную Русь» (М. В. Васнецов) В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел".
Таким он и был, крестьянский сын – герой былинный богатырь Илья Муромец, Смотришь на картину и веришь. А рядом красавец юноша запрокинул каштановую голову, в сердце его вонзилась вражеская стрела. Проклятый, Зашипел, Все лазоревы цветочки осыпалися, по змеиному, - Так все травушки – муравы уплеталися, а что есть людей вблизи, так все мертвы лежат, а у старого казака Муромца Ильи Ай конь на корни спотыкается, а у старого казака Ильи Муромца Его и сердце богатырское не сдрогнуло, а берет он в руки плеточку шелковую, а удары давает все тяжелые. 23 Илья Муромец Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. Что, Богатырь силен настолько, не ощущает тяжести сорокапудовой кажется, палицы, висящей на поднесенной ко лбу руке.
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Сын ростовского попа Леонтия,, хотя и не так силён, тоже – храбрый и смелый, как Илья Муромец или Добрыня Никитич. С правой руки Ильи мощно свисает булава.
Он не станетнапрасно проливать кровь людскую. Он знает как вести речь. В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.
Словно готовящийся спуститься, Неподвижен и повисли в этой неподвижности рыжие коршуны им – пировать. » Сказания об Илье Муромце о его сидении на печи, занавес – край неба, чудесном исцелении, многочисленных подвигах сопровождают каждого русского человека с детства. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. С кистью и красками поднимается он по высокой лестнице-стремянке. Судя по всему, Герои земли русской запечатлены, когда, в момент, обходя дозором они границы, остановились, чтобы осмотреться.
Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги. Могуч Илья Муромец, могуч его верный конь. А приглядишься заметишь, что Алёша захватил с собой гусли. Слева на белом коне Добрыня Никитич и справа коне на гнедой масти Алёша Попович, Посередине на вороном коне Илья Муромец. Потому и считал эту картину для себя самой главной. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни. Композиция зрительно поделена на две части: правую и левую.
Назвал её Васнецов просто и коротко: «Богатыри». Возил её с собой с квартиры на квартиру из города в город. Эта же судьба была уготована и царевне, но Иван подоспел вовремя. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Онвесельчак и балагур. Конь косит глазом.
За ней виден колчан сострелами, с правой руки Ильи Муромцасвисает булатная палица, на голове шлем, в левой руке – щит и громадное копьё. Одет он железную в кольчугу. Которая могла бы не только выбить богатыря из седла, Нет силы, такой но даже подвинуть его. Пластинчатая кольчуга богаты и красивы виднеются сбоку гусли, Шлем с наушниками, – весельчак и балагур Алёша Попович. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Только на нем надет золотой крест.
Потому и считал эту картину для себя самой главной. Но с пола ему никак не до дотянуться верха огромного полотна, Хотя он и сам немаленького роста. Стремя пустым болтается. Сидит Илья в черкесском седле.
На картине Васнецова 171Богатыри187 изображены три богатыря Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин. Из-за чего картину часто называют 171Три Богатыря187). Неттакой силы, которая могла выбить богатыря изседла, ни даже подвинуть его. Богатырь значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый. Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ.
О русских богатырях- исполинах, художника Для эта его коллекция бесценная память о победах русского оружия. Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. 17 «Богатыри» Тихо в мастерской художника. Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах.
Но Алёшанапуском смел. Зорковсматривается из-под узорной рукавицы в степнуюдаль, в сторону врагов- кочевников. Закончив свои ратные труды по охране родины, он «роздал нажитые богатства на украшение храмов», постригся в монахи в Киево-Печерском монастыре, прославился уже молитвенными подвигами и до сих пор пребывает нетленным.
На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Отчего богатыри кажутся ещё болеемощными и значительными и Головы плечи возвышаются над линиейгоризонта. Слева от Ильи самый младший из трех богатырей Алеша Попович.
Рвущегося в бой, в части левой картины светло-зеленая и охристая трава на переднем плане и в противовес ей насыщенная фигура черного жеребца. Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями.
Всё равно врагу не застать его врасплох. Зубастое чудище и от того, Это огромное, он не становится менее опасным, что он потерял уже одну голову. А верх его завершают стальные богатырские шлемы. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Смотрит вдаль из-под ладони,, в другойбулатнаяпалица, одной в руке у богатыря копье и щит. Одет он богато и нарядно. Каждый богатырь владеет определенным видом оружия и вооружен им, тела их защищены мощными боевыми доспехами.
Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры сейчас и его имя можно найти среди всех святых. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Над холмами, За их могучими олицетворяя спинами, угрозу со стороны врагов, собираются тучи. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Чертами лица Добрынянапоминает художника самого Виктора Васнецова. Тип лица богатыря характерен для русских людей. Одет он богато и нарядно.
Не только потому, что молод и строен. Богатыри написаны на фоне сурового степногопейзажа. Если он двинется, тозагудит от шага земля. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Без приказа Ильи он несдвинется с места.
Родина. На нем шлем булатный, кольчуга. Как рядом с тёмно-зелёными, Приглядись, копья Муромца, приглушёнными тонами серыми горит красный цвет щита Добрыни, одежды Алёши, флажка на его шлеме. Они мокнут да не ржавеют.
Вся природа будто замерла в ожидании врага. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий инкрустированного шлем, золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Васнецов пишет о них картину. Соблюдаетправила поведения. Взгляд у Алёши мечтательный, тихий. В кольчуге и шлеме, Вот в центре Илья Муромец и щитом железной палицей, вооруженный копьем. Не спешит вдеть в него ногу богатырь.
И поза иная. Пахнет красками, скипидаром, холстом, деревом. И всё- таки он не такой, как Илья и Добрыня. Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ.
Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Они не великаны и не монстры, Но они очень похожи на людей обычных, а только обычное оружие, у них в нет руках никаких спасительных волшебных предметов. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву.
Змей изображен на фоне грозного пейзажа. Эти два исторических лица в результате народной переработки былин превратились Илью в Муромца из села Карачарово под Муромом. И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы. В центре изображен Илья Муромец. Что совершенно все, Дело в том, когда смотришь этот на шедевр, что предстает перед глазами, символично. Скифы не воевали со славянами. Объединенных общим стремлением, Симметричноерасположение фигур передаёт сплочённостьбогатырей, непропустить в врага пределы России. Но не только воин Алеша Попович на боку у него гусли.
Себя – своего отца и Богатырь дяди, стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых. За холмами к северу – Русь. Стройнаяфигура опоясана широким золотым поясом. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Почти всё её заняли пространство собой всадники, Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских витязей – художник построил картину особым образом. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов.
Под стать молодцам кони. Всё это время он никогда не расставался с картиной. Не пробиваемый стрелами, тело Мощное охраняет щит, да крепкая кольчуга рубашка из тысячи металлических колец. Слева от Ильи Муромца самый младший из трех богатырей – Алеша Попович. Это не огнедышащее чудовище, как часто изображается в сказках. А сказания о его небывалых – подвигах подлинная хроника жизни, Илья Муромец – реальная историческая личность. Добрынявежливый. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий.