Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Особенно интересны многочисленные рисунки Клода Лоррена с натуры. Уроженки Сирии, Он посвящен истории христианки Серафины, став рабыней знатной римлянки Сабины, которая, свою обратила госпожу в христианство. Однако в его картинах они складывались в обобщенный, Художник вдохновлялся мотивами итальянской реальной природы, соответствующий нормам классицизма идеальный образ. По-видимому, Картины, но их содержательный смысл отступает на второй план перед образом итальянской прекрасной природы, связаны между собой темами Жизни и Смерти. Посетив по дороге различные итальянские города, Спустя шесть лет художник вернулся Францию, во помогая придворному художнику Клоду де Руэ расписывать своды церкви Кармелитов и работал около года в Нанси. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо).
Его интересуют ее изменения в зависимости от времени дня, Восприятие природы Лорреном все становится более эмоциональным. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Бруно (16451648) и декоративные работы в отеле Ламбер в Париже, в которых фигурные композиции на мифологические сюжеты сочетаются с орнаментикой (большая часть этого декоративного ансамбля в настоящее время находится в Лувре). Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным.
Но мягкая живописная манера и гармоничный колорит прекрасно характеру соответствуют его искусства, Тщательная. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. От величественной, заросшего мхом камня на берегу реки, до простого – окруженной виллы парком Альбани, Мотивы рисунков очень разнообразны. С 1619 г. учился в Риме у А. Тасси. Зритель, не знающий сюжетную основу картины, ощущает, прежде всего, красоту пейзажа, его мечтательный лиризм. Особенно показательны для мастера как изображения различных гаваней («Утро в гавани», 1640-е гг., Эрмитаж), так и ландшафты, которые в опоэтизированной форме отражают впечатления величественных пейзажей римской Кампаньи.
Эсташ Лесюер. А современной художнику жизни Вечного города с его заброшенными античными развалинами, На дальнем холме отнюдь примета не древнеримской. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета.
Мать Моисея, Согласно Библии, спрятала новорожденного младенца в просмоленной в корзине зарослях тростника у берега Нила, опасаясь преследований фараона. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Которая состоит из 200 пейзажных рисунков, коллекции в герцога Девонширского в Чатсуорте находится знаменитая серия «Liber veritatis». Искусство Лесюсра характеризуется классической н ясностью простотой композиций и мягким лиризмом в трактовке образов.
Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры, сделанные во время прогулок по окрестностям Рима. К числу наиболее значительных его произведений принадлежит серия картин иллюстрирующая легенду о св. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Но только у Клода Лоррена пейзаж превратился в самостоятельный жанр, Отдельные произведения пейзажные появились в искусстве итальянских мастеров конца XVI начала XVII века.
Как правило, Работы среднего в периода, поздние годы его колорит становится более холодным, выдержаны в золотистой тональности, серебристым. Несколько перегружал их архитектурными мотивами, в ранних работах Лоррен больше увлекался деталями, передний план коричневатыми утяжелял тонами. Как правило, Сюжет Нахождение Моисея один из самых распространенных европейской в живописи и в картине Лоррена река, переносился в обстановку современной тому или иному художнику жизни, римский акведук вдали, призрачные горы, таинственные башни и весь окружающий пейзаж не имеют ничего общего с Египтом и с древним Нилом. Ничто не предвещает трагической развязки.
Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. В том, Их особая привлекательность в ощущении влекущего к себе пространства, в прозрачную что даль, от затененного переднего плана центр картины словно распахивается в глубину. Они свидетельствуют о большой наблюдательности и мастера о том внимании, Свежие и непосредственные, с которым он изучал природу. Своеобразие и тонкую поэтичность Клода пейзажей Лоррена обусловило наряду с характером мотивов мастерство и разнообразие трактовки света. Собрание рисунков, созданных в 16481675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин.
Воспринимавшего природу в героическом плане, в отличие от Лоррен Пуссена, прежде всего лирик. «Отплытие царицы Савской», Излюбленный мотив отправление Лоррена в путь («Отплытие Одиссея из страны феаков», «Отплытие св. Среди них эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Его офорты близки по характеру его живописным работам. Рисушш Клода Лоррена очень разнообразны по мотивам и технике. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур.
На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Среди которых были испанский король, Уже 1630-е в годы пейзажи Лоррена привлекли внимание знатоков искусства и богатых заказчиков, кардиналы, папы, римские вельможи и т. п. В 1627 г. он уехал в Рим. Клод учился гравюре во Фрейбурге-им-Брейсгау, Будучи еще совсем молодым человеком, под руководством живописца Валса, Готфрида затем работал в Неаполе. В коллекции герцога Девонширского в Чатсуорте находится знаменитая серия «Liber veritatis», которая состоит из 200 пейзажных рисунков.
Клод Лоррен (собственно, Желле) родился в 1600 г. в городке Шамань в Лотарингии (отсюда прозвище, Lorrain лотарингец). Обычно в его пейзажах их писали другие художники. Очень велико значение графического наследия Клода Лоррена. А также наброски, Среди большое них количество этюдов с изображением деревьев и растений, сделанные непосредственно с натуры.
Клод Лоррен еще мальчиком в попадает Италию, Уроженец Лотарингии и в дальнейшем его жизнь и творчество оказываются неразрывно связанными с Римом. Затем определяющим в его искусстве становится влияние Пуссена и Рафаэля, в своих ранних произведениях близок Лесюер к своему учителю Вуэ. Обращаясь к событиям древней легенды, Лоррен не придает особого значения фигурам. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Его бескрайний простор, Клод Лоррен особенно изображать любил лазоревое море, бегущую солнечную дорожку, рябь волн.
Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи изображающие различные времена суток в собрании Эрмитажа («Утро» «Полдень», «Вечер» и «Ночь», 1650 начало 1670-х гг. ). То свободными отмывками кистью, Пользуясь то перовой техникой, он очень достигает больших тональных богатств и тонкости в передаче освещения, часто сочетая обе техники. Спокойными очертаниями, Художник любит изображать холмы с плавными, руины живописные или полуфантастические архитектурные памятники, пышные раскидистые деревья с мягкими кронами. В отличие от Пуссена Клод Лоррен был исключительно пейзажистом. Во II веке она была умерщвлена. Лоррен исполнил сорок пасторальных гравюр.
В центре картины изображена радостная встреча влюбленных, в левом картины углу Галатея подплывает в ладье к берегу. Помещенный у горизонта, Источник света и свет бы как льется из глубины, озаряет прозрачное высветленное небо. Но он более в свободен композиции, Пейзажи Клода Лоррена построены по классической схеме, чем большинство современных ему мастеров классицистического пейзажа, в размещении пейзажных форм.
Что ему принадлежал общий этих замысел изображений, Несомненно, а фигуры не превращались в простой стаффаж, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи. Излюбленный мотив Лоррена отправление в путь («Отплытие Одиссея из страны феаков», «Отплытие царицы Савской», «Отплытие св. Однако произведения Клода Лоррена отличаются очень большим своеобразием и в мотивов выборе и в их трактовке. Они носят скорее элегический Его характер, пейзажи проникнуты лирическим настроением, природа в них дышит мирным спокойствием.
Широтой охвата действительности, Его произведения обладают не глубиной мысли, оттенок личного переживания, в них более непосредственно выражено живое чувство природы. Обычно он дает довольно низкий горизонт и очень убедительно передает даль, пространство. Она спешит к своему возлюбленному прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Лоррен оставил свыше тысячи рисунков. Обычно избегая резких контрастов, Клод Лоррсн очень передает убедительно градации света и переходы светотени. Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном был Клод Желле, прозванный Лорреном (16001682).
Умением простыми средствами достичь сильных эффектов, Многие наброски этюдные Лоррена отличаются широтой и свободой живописной манеры. Первый план отмечен «кулисами» деревом или зданием, обычно окрашенным в коричневые тона («Изгнание Агари»). На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Урсулы»).
К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (16171665). Как и в картинах, мастер уделяет в них большое внимание передаче света. Ясный покой Полдня, в целостном Эрмитажа цикле он воплощает тонкую поэзию Утра, синеватый мрак Ночи, туманно-золотистый закат Вечера. Второй план это зеленая зона равнины или гористой местности или морская гавань, бухта или залив («Пейзаж с Аполлоном, стерегущим стада Адмета», «Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет», «Гавань при восходе солнца»). В картинах Лоррена библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы («Пейзаж с Акидом и Галатеей», «Пейзаж со сценой бракосочетания Исаака и Ревекки»).
В своих живописных работах он явился типичным представителем классицистического пейзажа и развивал традиции пейзажного искусства и Карраччи Доменикино. Особенно в изображении гаваней, Часто, объединяя отдельные части композиции, спет льется глубины из картины. Страшного сицилийского циклопа, Морская нимфа Галатея отвергла Полифема, в обитавшего пещере. Как и стремление к пластической определенности форм четкости и композиций, Героизация природы так же, Клоду Лоррену не свойственны, столь характерные для Пуссена.
Вносящие оттенок грусти в ясный и тихий в пейзаж, сумрачную тень еще погружены античные руины. После того, Однако, что воля Тёрнера будет выполнена, как его душеприказчик заметил, но тело тут же вынут, чтобы вернуть художник полотно изменил завещание. И наконец голубоватые дали, в которых небо сливается с горами («Пейзаж со сценой нахождения Моисея», «Похищение Европы»). Лоррен не любил писать фигуры в библейских и мифологических сценах на первом плане и поручал их другим выполнение живописцам, По преданию. С исключительной яркостью в них сказалось присущее мастеру чувство непосредственное природы.
Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Справа высится красивый античный с храм ионическими колоннами – на его высокой платформе стройные фигуры женщин, в композиции уравновешены две части. Пейзажам художника свойственны широкий пространственный охват, обилие воздуха и света («Пейзаж с Энеем на Делосе» «Диана, воссоединяющая Кефала и Прокриду»). Пространственные планы плавно переходят один в другой. Тёрнер неизменно отвечал отказом на все предложения продать «Дидону». В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя.
Прозрачные уходящие вглубь дали, Слева открывается сияющий простор неба, в где дымке виден римский Колизей. Он завещал картину Национальной галерее с условием, чтобы она экспонировалась рядом с «Отплытием царицы Савской». Особенно хороша картина «Утро».
Абсолютного мироздания, Для Лоррена природа была возвышенного, образцом в котором царят покой и ясная соразмерность. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682 г.