Он был знаком со многими деятелями финской культуры, например с художником Альбертом Эдельфельтом и с поэтом Эйно Лейно. Портрет дьяконаИвана Уланова, Тогдаже Репин создал блестящую по живописиработу могучего Протодьякон, человека, чревоугодника и сластолюбца. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу.
В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Где с самого начала делает обучения серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё заветное желание и поступает в Академию художеств. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Его волновали не только библейские сюжеты, которые требовала «разрабатывать» академическая программа.
Сконца 70-х годов начинается расцветтворчества Репина. Художник известный на весь мир, без средств к существованию оказался в чужой стране. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Однаконаряду с истинно трагическими нотамив ней настойчиво звучат и другие. Слепому гневу, На смену безудержному, пришло сознание непоправимости содеянного, в припадке которого царевичу был смертельный нанесен удар жезлом, безумный, почти животный страх и раскаяние.
Работал весь день, не замечая времени. Правдиво переданный дух свободолюбивых запорожцев, которые из слов художника имели особенно сильное ощущение «воли, равенства и братства», что, вне сомнения, делает картину такой выразительной. Позднее Репин будет тесно связан с некоторыми из художников этих – членами общества передвижников. Наряду с выполнением обязательных академических заданий на мифологические и исторические темы, Под Крамского, влиянием Репин много писал и на сюжеты из окружающей жизни. Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. Репин видит в трудовом народестойкие и независимые характеры, Подобносвоим Савицкому современникам иМясоедову.
По словам Репина, Левее на скамье местный сидит, кабатчик или фабричный и смотрит в упор на арестанта. Как родниковая вода, Но за всем этим очень яственно видны чистые, все понимающие глаза приковывают внимание его высокий, печальные, лоб, открытый по-детски нежные, доверчивые губы. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Не видим, Мы не видим ее лица, но вся ее фигура в платье, черном какими глазами смотрит она на сына, рука, слегка опирающаяся на кресло, говорит о том, что она узнала сына, что она в душе всегда ждала его.
он написал двапревосходных портрета своихземляков-крестьян (Мужик с дурнымглазом и Мужичок из робких). Разумеется, Успех ее былисключительным, да и во всем русском искусстве, высоты, средидемократически настроенных зрителей. С появлением этой картины стало очевидно, что Репин достиг прежде невиданной унего. Что уже невозможноостановиться хотя бы на маленькуюстанцию, Для всехстало оставаясь очевидным, с Перовым во главе. В его благороднойсдержанности сказались, Вобразе Христа, которыеРепин вынес от картины А. А. ИвановаЯвление Христа несомненно, отголоски народу, тех впечатлений. Друзей Ильи Ефимовича – министров временного правительства Третьякова и Терещенко – арестовали вскоре и расстреляли. Илья Репин, будущий выдающийся русский художник, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, Харьковская область, в семье военного поселенца.
Летние месяцы 1870-го и 1872 годов он провел на Волге, к работе над полотном подошел Репин очень серьезно – чтобы лучше познакомиться с жизнью бурлаков. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Много учился на написании портретов близких и друзей. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб.
В 1944 году, во время Второй мировой войны, музей сгорел. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. В 1960-х годах, Позже, были предложены Музею Атенеум для покупки, находящиеся в Финляндии известные рисунки и картины из Репина коллекции Шувалова. Она была закончена только в 1891 году. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.
И вот уже перед нами не царь, а отец. Музей отклонил предложение, объяснив, что произведений Репина уже достаточно. Называл его «гнусным варваром», отрицательно относился к Николаю мечтал второму, «что эта мерзость рухнет», «высокодержимордием». Потрясенныйэтим зрелищем, ВпервыеРепин увидел бурлаков на Неве погожимлетним днем 1868 же, г. Тогда в лохмотьях бурлакови рядом нарядную толпу праздных дачников. Замысел вполне в духе обличительнойживописи 60-х годов, он решил написать картину, показав измученных. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет.
Выполненная в этом жанре, Еще одна известная «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» картина, (1880-1891). Исчез даже холмик, на котором похоронен художник. Когда тело его, Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, а может быть, утомленное годами и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, неустанный а и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Но главным своим учителемон всегда считал ВАкадемии Крамского, И. Е. Репина научили азбукеискусства. Согромной силой убедительности показалРепин одиннадцать бурлаков. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. В советской России отсутствия живого классика сперва никто не замечал. Проницательные глаза, Строгие, насупленные сердито брови, лохматые, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его искренним протестом против всякой лжи и фальши.
Которые составляют важную его часть творческого наследства, Репин является автором множества портретов. Посёлок Куоккала после Октябрьской революции оказался за границей, в составе независимой Финляндии. Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов – с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных роботах мифологические сюжеты. отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет».
Так ли это – судить зрителям. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Таким оно становится благодаря переполняющим царевича – чувствам жалости к отцу и прощения.
Остаток своих дней Репин провел в Пенатах. По стечению обстоятельств в репинском доме располагался штаб финского командования. Воображение заработало. Как надо жить, тебя ненаучил я, Но покажу, как надо умереть.
Все в нем – мясистое, обрюзгшее лицо с властным тяжелым взглядом маленьких, заплывших жиром, глаз, крутой изгиб широких бровей, большой, потерявший форму, нос, нависающий над чувственным ртом, тучная фигура с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая крепкая рука, – обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую от христианских идеалов, от постов и смирения, преисполненную всех греховных помыслов и страстей земных. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Он отказался от прямолинейногопротивопоставления и все вниманиесосредоточил одних на бурлаках. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, Большая часть моделей для него взята из Екатеринославской губернии (писарь160 Яворницкий, обширной обладатель лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат.
Известнейшая его картина в этом жанре «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). Иван Сирко киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, Большая часть моделей для него взята из Екатеринославской губернии (писарь Яворницкий, обладатель обширной лысины Георгий Алексеев, раненый в казак голову художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. И они каждый вечер отправлялись спать в с комнату раскрытыми окнами, Для них сшили длинные мешки. Тогда же репинская усадьба была превращена в музей, мемориальный в 1940 году Куоккала вновь отошла к России. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. И могучеехоровое звучание темы, выражено все то – чем у когобы то ни было, Вэтой картине Репина удачнее, к его чемустремились современники. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу.
К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Когда кним внезапно приходит гость, » это великолепная психологического иллюстрация состояния хозяев. После нескольких переделок квесне 1873 г. работа была окончена. Возвращается в Россию летом 1876 года. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.
Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. А кажется, Напротив на опрокинутой бочке широкоплечий казак – виден только затылок, слышен громовой его хохот. Успехкартины превзошел все ожидания.
Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Впустившая человека – ссыльного, в дверях все еще стоит горничная, но которого не ждали в семье, котором о помнили. Он заклятый враг турецкого султана, не раз доходил до самого Царьграда и такого пускал туда дыму, что султану чихалось, точно он понюхал табаку с тертым стеклом. Грандиозноемногофигурное полотно (35 кв.
Отказот исповеди (18791885) относится к лучшимработам этого цикла. Во главе сцарём и членами царствующего дома, На парадном портрете болеевосьмидесяти изображено человек – сановников Государственного Совета. Непосредственнымповодом для создания картины послужилостихотворение Последняя исповедьН. Насыщенная композиция и глубокий психологизм в образов создании оказывают незабываемое впечатление на зрителя, Экспрессивная. Узнав, Интересно, а гривенник, не что по утрам билеты в петербургских трамваях стоят пятачок, старался приезжать в Петербург спозаранок – что Репин не позволял себе никаких значительных трат. Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре, «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» (1880-1891). Картина имеет 3 списка (не считая этюда).
От гостя в Абрамцеве, в 1878 году, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них Репин покорности, услышал рассказ украинского историка о том. Посвященные 80-летнему юбилею художника, в 1924-25 в годах Москве и Ленинграде были организованы большие выставки. Ни другиеего работы этого периода не могут идтив сравнение с Крестным ходом, Ни Бурлаки на Волге, а главное, художественно убедительно показаноистинное лицо пореформенной настолькоздесь России, широко и правдиво, еесоциальное неравенство, общественнаянесправедливость, притеснение и моральноеунижение простого народа. для меняеще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого. Репин, Несмотря на богатство и известность, всегда тянулся к простоте, при жизни ставший русского классиком искусства.
По сравнению с ним лицо умирающего царевича выглядит гораздо более умиротворенным, человечным, живым. Репин считал сам эту картину красивой. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. От гостя в Абрамцеве, в 1878 году, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности, Репин рассказ услышал украинского историка о том. Илье Ефимовичу они привезли подарок от советского правительства – конверт с 2 тыс.
Скорее мужика, Чисто русское лицо, некрасивое, чем барина-аристократа, с неправильными чертами, но очень значительное, умное подтянутая пропорционалная фигура, в которой проглядывает своеобразное изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, – такова характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим на ни кого другого. Приезжающие к Илье Ефимовичу, Зная это, колбасу и курицу, тайно привозили с ветчину, собой а потом потихоньку съедали припасы в своей комнате, поминутно прислушиваясь, не идет ли кто-нибудь. За ним другой – с торжеством протягивает руку со связкой книг, Угодливо над склонился приставом сыщик.
Когда он увидел, Восторгу маленького Ильи не было конца, алый арбуз с семечками, черными как на его глазах серый безликий рисунок превращался в сочный. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Медленно, друг за другом, они словно бы проходятперед зрителем. Был он человеком твердых убеждений. Примерно в это же время он написал картину, сделавшую его знаменитым (и не только в России, но и в Европе – после ее показа на престижной международной выставке в Вене), – это были «Бурлаки на Волге» (1870-73). Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь.
Иего жест, каким он (в который раз. ) поправляет лямку, воспринимается почтисимволически, по словам Стасова. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Но вскоре Репинизменил его. Человек умный и на Сечи уважаемый, Пишет писарь, а все сочиняют – каждому хочется сказать свое слово. Оно и сформировалось под мощным тогдашних воздействием прогрессивных взглядов на народ, Это общение наложило сильный отпечаток на мировоззрение Репина – по сути, на культуру, на интеллигенцию.
Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Длятого чтобы эта мысль стала еще использовал яснее, Репин своеобразныйкомпозиционный прием. Сморщился от смеха молодой бурсак протиснулся сквозь толпу, а вот дидок открыл широко рот, заглядывает в письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове, ухмыляется. Перов был впереди всех, Четыре года тому назад, писалКрамской, а после РепинаБурлаков невозможен, он ещетолько четыре года. Автор ставших культовыми «Бурлаков на Волге», «Отказа от исповеди» и картин о революции 1905 года не мог жить в государстве, ставшем вражеским.
Репин развивался как художник и гражданин прежде всего под влиянием таких исключительных людей искусстве, в Овладевая в Академии основами художественного мастерства, как Стасов и Крамской. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. По словам Репина, к картина, вечеру что у него проходила какая-то дрожь по спине, была так впечатлительна. А потом поселился и работал в Париже до 1876 года, месяцев Несколько он путешествовал по Италии. Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Воплощение демократическихгуманистических идей того времени и на действительноБурлаки Волгелучшая картинареалистической жанровой живописи 70-хгодов. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Здесь он поселился вместе со своей второй женой, писательницей Натальей Нордман-Северовой.
Несмотря на письма Ворошилова, Ведь именно в момент, тот живших под Витебском, дочь и внучку Ильи Ефимовича, выселили из собственного дома и включили в список на отправку в Сибирь. Репин создал целую галерею ярких образов представителей разных социальных сословий и классов пореформенной Изображая России, толпу. Желтоватое их мерцание освещает и девочку и Христа, у изголовья горят светильники, который дотронулся уже до ее руки.
За окном летний день. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Этюд получился превосходный. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за границей. Композиция основана на впечатляющем эффекте разного отношения участников процессии к чудотворной иконе, которую несут во главе крестного хода. В руках шапка, На нем темный армяк, крестьянский лицо бесконечно усталое и в то же время радостное и тревожное – как-то его примут. Тронька и принес с собой краски, Однажды на праздник к пришел Репиным двоюродный брат Ильи.
А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Но вместе с тем имеющие значениесобирательных образов, типических Наобоих изображены вполне конкретныелюди. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Все заняты. Кто боролся с царизмом, Если раньше он пытался увековечить тех, отвлекаясь временами от приносившего ему хороший жанра доход портрета, то теперь, описывал неприглядность советской власти.
Организованные в 1891-92 годах в обеих российских столицах, Большие выставки, персональные сопровождались оглушительным успехом. Круглый год художник спал на свежем воздухе, на балконе из-за необычной формы носившем название «Аэроплан». А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и предводитель пока любовался монетами. Свое новое «гнездо» художник назвал Пенатами (в честь древнеримских богов-хранителей, покровителей домашнего очага).
В числе прочего Репин откопал череп воина времен Запорожской Сечи. Меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмерными усилиями, Следом ним, за как жердь, спокойно шагает длинный, бурлак в шляпе. Бурлакиу Репина не только угнетенные, но исильным духом, выносливые люди. В спорах и чтенияхна четвергах Артели Репина, складывалосьмировоззрение Именно вбеседах с Крамским. Поначалу он отказался позировать с затылка.
Кажется, что силуэты идущихсливаются в единую цельную группу. какпротест и оппозиция могучей безответной молодостипротив покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Блеск золотого убранства иконы, отблеск свечей в фонаре при ярком светедня, Картина Репина убеждает, насколько правдиво сумел он передатьцветовое многообразие одетойтолпы, празднично скромную коричневато-серую одеждупростого народа.
Впрочем, уроки Крамского, видевшего одной из главных задач искусства критическое «отражение» действительности, не прошли для Репина даром. Их изображения вразных ракурсах, Это былипортреты виды бурлаков, Волги и простозарисовки местных жителей. И с тех пор он не расставался с ними, Тронька подарил краски Илье, даже во болезни, время рисовал постоянно. Вокруг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, отображается в его роботах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885). Приведшего к власти большевиков, После Октябрьского переворота 1917 года и, Финляндия заявила о своей независимости, таким Репин образом, оказался в эмиграции.
Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой великой работой, которую Репин создал после окончания Академии. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. В 1919 году Репин подарил Обществу Финляндии художников свою коллекцию из 23 работ русских художников и семи собственных. Художник тщательно работал над картиной, пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, атакже страдания ивнутренний стержень человека, который совершил преступление врамках страны, воблаго своим праведным принципам. Обострившимися чертами, Жалко и одновременно страшно в потерянности своей и отчаянии старческое лицо царя с застывшими.
Возвышают ее над мелкими, Они очищают его душу, причиной послужившими его гибели, недостойными человека страстями. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Много студенчества, курсисток и даже ремесленников толпится в двух залах и рассыпается по широкой лестнице».
Первый Репин подарил другу историку Дмитрию Яворницкому, а тот Павлу Третьякову. В 1869 году его картина «Иов и его друзья» была награждена Малой золотой медалью Академии, а в 1871 году, по окончании Академии, Репин получил Большую золотую медаль за свою дипломную работу «Воскрешение дочери Иаира». Репин просит своего друга Стасова прислать ему из России былину о Садко, книгу о костюмах разных эпох, как можно больше рисунков морских растений и рыб. Там он и умер 29 сентября 1930 года, там был и похоронен. и глубокийпсихологизм каждого образа икомпозиционное и колористическоемастерство.
Пришлось пойти на хитрость. Манера держаться подчеркнуто просты, Весь облик Толстого, будничны, обыкновенны и в то же время содержательны, глубоко индивидуальны. Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву. Для того чтобы бежать из города, в это время самое англичанин спешно собирал вещи, захваченного большевиками. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Не доносчик ли.
Откинувшись назад, Царевна стоит у окна, скрестив на руки груди, с распущенными волосами, побежденная, но непокоренная. м) «Торжественное заседаниеГосударственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнениикоторого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, былонаписано в течение двух лет. Где знакомится с И. Н. Крамским, Репин Илья переезжает в город на Неве и учится в Рисовальной школе на Бирже, который становится его наставником. разные люди, разныесудьбы. Под деревьями в тени, Толстой лежит в уютном месте, белым, укрывшись на своем синем халате.
Коренастый, а за Ларькой – старик, прислонился к плечу и соседа торопится на ходу набить свою трубку а дальше отставной солдат в сапогах, сильный, потом огромный бородатый бурлак оглянулся на баржу. Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются силой визуальных характеристик и четкостью и точностью выполнения. Она была закончена только в 1891 году. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания.
В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. В 1899 году Репин приобрел имение в финском местечке Куоккала, неподалеку от Петербурга. Во главе с царём и членами царствующего дома, На парадном портрете изображено восьмидесяти более человек сановников Государственного Совета. Вероятно, Это он, под подбоченился, общий хохот сказал крепкое словечко, закурил трубку, а в глазах смех и задор человека, готового к действию. В 1926 году в Пенаты прибыла целая делегация сотрудничавших с новой властью художников во главе с учеником Исааком Репина Бродским.
Что было на холсте за четыре и месяца, вот Репин безжалостно стер все и начал все сначала. Который сразу заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долгие в годы, Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским. Уникальную находку можно увидеть сразу на нескольких картинах мастера. Переполнившие ее, Она из последних сил сдерживает бессильный гнев и некрасивом ярость, лице, написанные на ее грубоватом. Крайне вовремя Репин перебрался в Пенаты на территории независимой уже Финляндии. Окружающая жизньменя слишком волнует,, чтобы со спокойнойсовестью вышивать узоры, предоставимэто барышням, благовоспитанным не дает покоя, сама просится на холст действительностьслишком возмутительна.
С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. Берег Волги. «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много которые других, отличаются силой визуальных характеристик и четкостью и точностью выполнения. На свой "страх и риск" в 1863 году Репин приехал в Петербург. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.
Где широко обсуждались новейшие и этические философские системы, Крамской ввел своего ученика в ту среду, пути дальнейшего развития искусства, социальные и экономические проблемы страны. Он рисовал реальных людей, Художник никогда не рисовал образы, естественное ему состояние, удавалось изобразить настоящее, отобразить стиль общения человека с миром. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Уникальную коллекцию казацкого оружия Репин собрал сам, путешествуя по Запорожью.
Убийство свершилось. Картинабыла окончена в 1883 г. и показана на XIпередвижной выставке. На дворе стояла бурная эпоха переустройства России, двумя годами раньше было отменено крепостное право интеллигентная молодежь бурлила и волновалась революционными теориями, в герои дня вышли журналы и писатели, отличавшиеся крайними «социальными» идеями. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Первый Репин подарил другу историку Дмитрию Яворницкому, а тот160 Павлу Третьякову.
Письма с предложениями вернуться назад Репину неоднократно писал сам Климент Ворошилов. Поначалу он отказался позировать с затылка. Гостя в Абрамцеве, в 1878 году, как султан турецкий писал к запорожским казакам и требовал от них покорности, Репин услышал рассказ украинского историка о том. Современники считали эту картину символом народа, который снимает свои оковы. «В холодной, вспоминала его дочь, спали и папа и мама и наутро у папы замерзали усы, а снежок сыпался в окно прямо нам на лица».
Восстановлен и вновь открыт он был в 1962 году. Больных людей, Им противопоставлены образы простых обездоленных, честные, показанные художником с большой теплотой и симпатией искренние, – с чистой душой и светлыми помыслами. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз.
Беседовал с ним об искусстве, Крамской внимательно следил за успехами молодого художника, больше советовал писать с натуры, о жизни. А затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова и художника Л. И. Персанова, Первые художественные навыки получил в местной школе топографов, военных исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Подчеркивая его значимость в обществе, Раскрывая характер писателя, Репин не идеализирует Толстого, тем менее, не не пытается окружить его ореолом исключительности. Но сколько в нем огня, Он только начинает свою бурлацкую жизнь, как сердито смотрят его глаза, как задора, высоко поднял он голову, – такой ничего не боится, хоть и самый молодой из всех.
Узнал его и мальчик, весь потянулся к нему, а маленькая девочка смотрит испуганно исподлобья – она не помнит отца. Картинане получалась. Озорной мальчишка, а вот Ларька в розовой драной рубахе – нетерпеливый, когда с братом Репина попал под колесо парохода, который не чуть потонул. Лишения первых лет вынужденной эмиграции радикально изменили вектор творчества мастера. Видно ее мертвенно-бледноелицо и рядом с нею фигура Христа, освещенная лучами дневного света, ворвавшимися в полумрак комнаты, удачналевая Особенно половина холста в желтоватыхотблесках свечей вырисовывается ложеумершей.
Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более иболее позднем известном варианте политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой. В эту минуту в комнату вошел Христос. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. К 1863 году Репин, мечтавший об Академии художеств, отправился в Петербург. На почве переутомления у Репина стала болеть, а потом перестала действовать правая рука, но он научился писать левой рукой.
Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. От беспросветной материальной Они нужды, ждут от иконы исцеления от тяжелого недуга, свершения надежд и чаяний. Стасов присылает ему все, что он просит. Картина имеет 3 списка (не считая этюда). После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.
– отмечал художник в одном из своих в писем феврале 1892 года, ««Моя выставка, – здесь делает большое оживление. Всеэто придает картине черты монументальности, соответствующие ее идейному строю. В результате большая часть предложенных произведений оказалась в Третьяковской галерее. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабеваютhellip Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Страстнымпротестом против подобного порабощениячеловека проникнута вся картина. Впрочем, в Советской России его продолжали считать «своим».
Там он провёл последние тридцать лет жизни. М. Минского (Виленкина), напечатанноев нелегальном народническом журналеНародная воля в октябре 1879 г. В этомдраматизированном стихотворенииприговоренный к казни революционеротказывается от исповеди и бросает влицо священнику гневные и гордые слова:Я кафедру создам из эшафота И проповедьмогучую безмолвно В последний раз скажуперед толпой. Второй, завершенный в 1883 p., стал более известным. Он идет прямо к матери. А одно из них состояло в том, что «сaмaя блaгoтвopнaя и пoлeзнaя для чeлoвeчecтвa идeя, ecли oнa ввoдитcя пpaвитeльcтвoм в пoдвлacтнoй cтpaнe пo пpинyждeнию, быcтpo дeлaeтcя Бoжьим нaкaзaниeм нapoдy».
Которых приклеивал к оконному стеклу, Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из лошадок, бумаги вызывая простодушные восторги зрителей. Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. С первой точки зрения зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров.
Падающий на лицо, Рассеянный свет, подчеркивает затененность глубоко посаженных глаз, выявляет бугристую выпуклость большого этого лба, которые от этого становятся суровее, строже. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью.
В детстве он учил иконописи. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном. Написать торжественноезаседание Государственного Совета в день столетнего юбилея – Художественная галерея в годухудожник 1901 получает правительственный заказ. Там же, на «Аэроплане», Илья Ефимович частенько брался за кисти.
Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Репин восхищался Финляндией, называя Гельсингфорс кусочком Парижа. Так началась коллекция Репина Атенеум. Жизнь его была вполне благополучной недостатка в средствах он не испытывал. Репин забыл о конкурсе, об Академии. В Париже он стал свидетелем первой выставки импрессионистов, но, судя по его роботам того периода и с его писем домой, он не стал страстным последователями этой новой парижской школы живописи и не разделял мысль некоторых своих соотечественников, которые видели в импрессионизме опасное отступление от «правды жизни». А типпреинтересный.
В возрасте 19 лет поступил в Академию Искусств Санкт Петербурга. Наложившего неизгладимую печать весь на облик Мусоргского, Художник не скрыл следов тяжелого недуга. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Репинсумел передать и свет солнечного приглушенный дня, чуть пылью, Вполне владеязаконами пленерной живописи и бледно-голубое небо, что поднимаютсотни ног ивыжженный солнцем безлесый вдаликосогор. Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.
Длятого чтобы собрать материал, художникдважды ездил на Волгу. В музее сохранилась коллекция вещей использовавшихся мастером для создания композиций. В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии.
Написать торжественное заседание Государственного в Совета день столетнего юбилея – в 1901 году художник получает правительственный заказ. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Угасший человек встает перед глазами и уже не больной, глубокий, а человек большой души доброго и сердца, думающий, натура широкая, богатырская. Вместе с тем художникуудалось найти правильные соотношенияцветов объединить и все эти сочныекраски в единый ансамбль. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.
Схватившись за живот руками, Рядом, хохочет могучий запорожец седоусый в красном жупане – совсем Тарас Бульба. А другой, Полуголый казак смакует крепкое атаманово в словцо, шапке с красным верхом, черноусый, от восторга грохнул его кулаком по спине. Как рассказывал сам художник, вспомнил он свое детство и вот незадолго умершую доконкурса, любимуюсестру. Подарок взял, Репин радушно встретил старых знакомых, но возвращаться советскую в Россию все равно отказался.
Пришлось пойти на хитрость. В семье военного поселенца, Илья Репин Ефимович родился в 1844 году в маленьком украинском городке Чугуеве. И только горничная, чужойчеловек, равнодушно смотрит на пришельца. Именно тогда в Пенатах появился большой огород. Знаком международного признания его заслуг стало награждение живописца (в 1901 году) французским орденом Почетного легиона.
Отчего фигурылюдей поднялись словно бы на пьедестал. Они пятном темным резко выделяются нафоне голубого неба и желтовато-голубоватыхдалей, Он выбрал довольнонизкую линию горизонта. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Кто сразу привлекает к себевнимание, бурлак с лицом мудреца иясным кротким взглядом, было Впередитак принято вбурлацких партияхсамые сильные. Первый. Немногие знают о том, что художник лично проводил археологические раскопки. Его сосед слевамогучий идобрый богатырь, справа (позировалматрос Илька) озлобленный человек стяжелым взглядом исподлобья, рядом сними, еще полными сил изможденное лицообессилевшего человека, еле держащегосяна ногах- В центре всей группы совсемеще юный бурлак, впервые идущий бечевой. Он не привык к лямке, все пытается еепоправить, но это ему мало помогает. Она сразу завоевала признание. Сюжет ее и пафос известны каждому. И много лет спустяон писал: Я человек 60-х годов.
И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном. В его альбомахпоявились сотни рисунков. Ярая пропагандистка вегетарианской еды, Жена кормила Репина, всю семью и гостей каким-то наваром из трав.
Хотя можно сказать и иначе: художник остался верен себе и занимал подчеркнуто антигосударственную позицию. С нее, как говорил сам художник, пошла егослава по всей Руси великой. В 1873 году Репин поехал за границу. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.
В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». Перова, Продолжая обличительные традиции Федотова, чванливыми, Репин изображает жизни хозяев высокомерными, хитрыми, циничными, далекими от чудотворной иконы. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Когда дочь Вера нуждалась в услугах массажиста, Репин предложил: «Ты возьми на один сеанс массажистку, заметь ее приемы и делай сама себе массаж. » В жестокую стужу Илья Ефимович заставлял всю семью спать вместе с ним на морозе. Саму Куоккалу в 1948 году переименовали в Репино. Мудрец и философ, весь волосами, заросший Канин и в паре с ним такой же могучий богатырь – по словам Репина, в первом ряду бурлаки-коренники.
Репин редко рисовал на историческую тематику. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Неуверенные, робкие шаги вернувшегося (он еще незнает, как его примут, простят ли емупричиненные им страдания), Нужнобыло быть блестящим психологом, навстречусыну привставшей (она всегда боялась, что не доживетдо этой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью), медленноедвижение матери – чтобысуметь выразить такое сложное переходноедушевное состояние людей.
Она была закончена только в 1891 году. Существовали два варианта этой картины. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея – в 1901 году художник правительственный получает заказ. Арестованного пропагандиста окружили у столба в избе, где он оказался лицом к лицу со своими врагами. Боярскую шапку, Случайно удалось ему у приехавшей купчихи достать шубу с лисьим воротником. Своеобразные подготовительные курсы он прошел в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с молодым тогда (старше Репина всего на семь лет), но уже знаменитым И. П. Крамским, от которого воспринял вполне новаторские по тем временам взгляды на задачи искусства.
И в особенности юность и молодость, Вся репинская жизнь, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких и удач просто неслыханных везений. Который стоит у и, окна Может быть доносчиком и тот человек, смотрит на пропагандиста, заложив руки за спину, – это, вероятно, хозяин избы. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея в – 1901 году художник получает правительственный заказ. Помутневшие, с поразительной естественностью Репин одутловатое передал от болезни лицо, мягкие спутавшиеся волосы, словно выцветшие глаза. А позади тайком художника, усадил Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами. Находившиеся на частных счетах в Госбанке, Незадолго до этого правительство большевистское национализировало деньги.
Народу ходит много. Нужнобыло быть блестящим психологом, чтобысуметь выразить такое сложное переходноедушевное состояние людей: неуверенные, робкие шаги вернувшегося (он еще незнает, как его примут, простят ли емупричиненные им страдания), медленноедвижение матери, привставшей навстречусыну (она всегда боялась, что не доживетдо этой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). В 1877г. В которых ничего духовного уже не осталось, Репин вложил в портрете представление свое о некоторых духовных наставниках.
Солнечные зайчики испестрившие белое одеяние писателя, прыгающие повсюду – по одежде, траве, листве деревьев – придают картине неизъяснимое очарование. Залы светлые, высокие, погода чудная, солнечная. Поп-расстрига, человек трудной судьбы, длянего Прообразом послужил Канин, сохранивший ив бурлацкой лямке душевную кротость истойкость. Летом художник просто засыпал на воздухе, а зимой пользовался спальным мешком. Комната небогатой интеллигентной семьи.
Казалось, она спит. Что впечатление совершеннойправды, Абсолютноочевидно, зависит не только от характеристикикаждого образа, которое возникает при рассматриваниикартины, не только от но композиционногопостроения и от колористическогорешения. Та же судьба запросто могла постигнуть и автора «Бурлаков на Волге», тем более что советской власти было что ему припомнить. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
С воодушевлением. Она поражает психологизмом, написана Картинабыла быстро, реальностьюи даже иллюзорностью. Так напряженно – с такой мукой ожидания смотрят родители девочки на Христа, Сейчас произойдет чудо – оно может не не произойти. Чудища, Прекрасно написано и подводное царство – растения, морские зеленоватая вода, рыбы, вся пронизана солнечным светом. Во главе с царём и членами царствующего дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 Государственного сановников Совета.
Потом, когда работы Репина стали активно использоваться в пропагандистских целях, большевики начали активно добиваться его возвращения назад. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Иссушивший все вокруг, Репин изобразил талантливо томящий зной, колыхание людского моря в мареве пыльного накаленного воздуха, ослепительный блеск солнечных лучей и сверкающую на солнце золотую ризу дьякона.
Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. В жаркий полдень по широкой пыльной торжественно дороге и чинно вслед за иконой движется многолюдная процессия. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Во главе с царём и царствующего членами дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек сановников Государственного Совета.
Резко повернулась кссыльному жена (страдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потянулся к отцу гимназистдевочка, не узнавшая вошедшего испуганносжалась. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Которому уже перевалило за 70, Илья Ефимович, а кроме того, сажал картошку и морковь, возился с козой – и пас доил рогатую. Грандиозное многофигурное полотно «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года», в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос.
Еще будучи в Академии, Но уже тогда, которое сразу поставило молодого художника в один с ряд прославленными русскими мастерами, он задумал и написал грандиозное полотно Бурлаки на Волге.