Но несмотря на всю одаренностьхудожника, философ Дени Дидро вскоре разочаровался в нем, усмотрев втворчестве Франсуа Буше чрезмерную самоудовлетворенность и успокоенность, нежелание добиваться чего-то более серьезного, чем изображение нимф ипастухов. Эол, в греческой мифологии: родоначальник эолийцев повелительветров. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Буше (Boucher) Франсуа (29сентября 1703, Париж 30 мая 1770, там же), французский художник, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Эолийцы, одно из основных древнегреческих племен.
Отразившегоаристократические идеалы дворянского общества, Сороковые годы XVIII века периодрасцвета французском во искусстве стиля рококо. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовленияфигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едокивинограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Томпсона, 1726-1730 «Сады» Ж. Делиля, 1782). Героическая идиллия» (1653) Сент-Амана, стихотворение «Утро Рождества Христова» и элегия«Лисидас» Д. Мильтона. Богиня Юнона, Юнона посещает хранителя ветров Эола Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, всячески интриговала, поглощенная ревностью к Венере, чтобы не допустить прибытия флота сына ее Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии. Осенняя пастораль Пастораль (франц.
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственныймузей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвукифламандского искусства. Картина французского художникаФрансуа Буше «Осенняя пастораль». Вторая картина называется "Летняя пастораль". Дидро всегда считал, что в Буше потерян самый многообещающийталант эпохи Просвещения. Мастер большого декоративного дара, Представитель рококо, рисунке, работавший вживописи, книжной иллюстрации, театральной декорации, для мануфактургобеленов в Бове и Севрской фарфоровой мануфактуры. Живопись Буше в полной мере отразиладекоративные принципы искусства его времени. Пастораль эпохиПросвещения тяготеет к демифологизации, к отказу от аллегоризма, к большей естественности и безыскусности, сдвигается от «буколики» к«георгикам».
Противопоставленного миру антипасторальному, Пастораль определяется в лежащим ееоснове целостным образом пасторального мира. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж) с обилиемоттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий исложных ракурсов усиливаютсясвойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. На оси времени пастораль характеризуется противопоставлениемнегативно оцениваемого настоящего идеальному прошлому («золотому веку») илиже исторического времени времени природному (его идеальноевоплощение знойный летний полдень), а также прекрасному «остановленному мгновению», вне-временности, своеобразной пасторальной«вечности». Буше едет в Италию, Получив 1723первую в премию в Академии художеств, где остается до начала1730-х годов. В битвах под Троей Энейпринимал деятельное участие в поединках с Диомедом (из-за трупасвоего друга Пандара) и с Ахиллом он был избавлен от гибели в первый разВенерой, во второй раз Посейдоном. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж сотшельником», Музей изобразительных искусств им. Был учеником Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста, затем гравераЖ.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Лили, пасторальная «маска» Дж. Рождение венеры Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Изначальной сориентированностью на лирику и сценическийдиалог, пасторали Вневременность генетически связана с ее происхождениемот мима. Борейвступал в связь с кобылицами древнего аттического Эрихтония, царя Оборачиваясь конем, от гарпий и эриний Борей такжеимел лошадиное потомство, откоторых родилось двенадцать жеребят. пинакотека.
Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. На картине «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм изображены чувственные розовые тела нимф, наяд, амуров. Они изображались на фоне воображаемых античныхпостроек.
Буше скончался 30 мая 1770 года. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Расположенных на переднем плане картины, Присутствие очаровательной морской нимфы и наяды, что могущественный Нептун, говорит о том, бог моря, не даст ветрам, разгуляться и успокоит бурлящую морскую стихию. Описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа, Характерные жанрыпасторальной поэзии этого столетия «поэма о сельской усадьбе» 1614 (в Англии), «Времена года»Дж. К примеру, Ренуар, которого в другиеуличали лени и фривольности, очень тепло относился к Буше. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Но в целом художник в следует, портретахмадам де Помпадур передано сходство, воспроизведениюмодного идеала красоты с кукольным личиком, как и вдругих своих «женских головках» (в живописи и в пастели), миндалевидными глазами, маленькимносиком и ртом-сердечком это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии («Женская головка» или «Пробуждение», Музей изобразительных искусств им. А.
pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в 17-18 веках наименованиегруппы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованноеизображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Этикрасивые декоративные композиции могли использованы быть как фон в любойпасторальной сценке. pastorale, от лат. Классическая сцена, на которой разыгрывается пасторальное действо, так называемое «приятное место» (locus amoenus) окаймленная деревьямии кустами зеленая лужайка на берегу реки или ручья: последние вместе с пасущимися стадами, нимфами, сильванами, храмами, возведенными вчесть языческих богов, пышными надгробьями и скромными могилами составляют пасторальный декорум.
Лувр "Одалиска на синейсофе" 1745г. Согласно легенде, охотник Актеон, случайно увидевший купание Дианы, превратился в оленя. Пастораль в век Просвещения. Прихотливым формам. Особенность живописи рококо ее тесная зависимость от архитектурно -декоративного окружения, Для жизни стиля этого времени характерно стремление к роскоши, изощренным. Пасторальные мотивы и образызанимают большое место в петраркистской поэтической традиции позднегоВозрождения и раннего барокко (эклоги Гарсиласо де ла Вега и Камоэнса, пасторальные романсы и сонеты Гонгоры, К. Маро, А. Барклая, поэмы Т. Тассо («Аминта», 1573), Э. Спенсера («Календарь пастуха», 1579), Гонгоры («Фабула о Полифеме и Галатее», 1612 «Одиночества», 1613).
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Характерные жанрыпасторальной поэзии этого столетия «поэма о сельской усадьбе» (в Англии), описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа, 1614 «Времена года»Дж. Пейзажей, Автор декоративныхграциозных и мифологических пасторальных сцен, эскизов для шпалер. Фарфоровое блюдо для интерьера декорирования украшено репродукцией картины Франсуа Буше «Купание Дианы» (1742). Изображался сильным крылатым мужчиной.
pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии, Одним любимых из жанровживописи рококо были пасторальные мотивы. pastorale, от лат. Читала, задумалась, снова читала, облокотившись на подушку и опустив книгу – писала Спокойно письма, занималась в своем кабинете. Буше в начале творческого пути испытал влияние А. Ватто (гравировал его картины), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины смифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные вмягких серебристо-зеленых тонах (Вид в окрестностях Бове", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Лувр. Нежного южного ветра, Потом уложили они ее на большую волну и вверили заботам Зефира, который и отнес ее на остров Кипр.
Непосредственные жанровые наблюдениясочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построениемкомпозиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Gt собой снижение вкуса, Дидроне преминул высказаться, цветового икомпозиционного чутья, выразительности образов в и, конце концов, общий кризис художественныхнавыков – когда Буше был объявлен первым живописцем короля, в 1765 году, назвав главным недостатком художника его нравственную испорченность. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценилисовременники. А. С. Пушкина, Москва).
Что же вы хотите – чью-то услышав фразу о возросшем самодовольстве Ренуара, Уже в позднийпериод, Сезанн отозвался об этом словами Дидро. В жанровых сценах в интерьере Буше с большим мастерством не только передаетдетали изображаемых будуаров, костюмы персонажей дам, занятых туалетом ибеседой со служанками, расположившихся за столом матерей или гувернанток сдетьми, но и умеет придать сцене занимательность, объединить всех общимнастроением («Утро», 1745, Национальная галерея, Стокгольм «Завтрак», Лувр). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Но и сам речевой оборот умозаключенийДидро по отношению к художнику Франсуа Буше стал частью студийногофольклора, времени Ктому не только смысл. Для которых они создавались имв Написанные этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер илиэскизов декораций, на станковые полотна. ("Похищение Европы" 1732-34гг.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Пастораль в эпоху Возрождения. Умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого ихарактерной детали, в Уже них проявился незаурядный декоративныйдар художника.
Сюжет картины прост. Где создает картоны для ковров, По возвращении Италии из Буше с конца 1730-х годов работает в театральнойдекорации и на мануфактуре Бове. Дидро вопрошал: Что можно ожидать от человека имеющего дело ссамыми последними шлюхами. Со столь же великолепным мастерством художником выписаны телабогинь и аксессуары в картинах «Купание Дианы» (1742, Музей Лувр, Париж)и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Туалет богини венеры «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. В литературе Возрождения и бароккопастухов начинают заменять рыбаки, охотники, «пастыри пчел». Пахари-земледельцы «проникнут» в пастораль лишь в эпоху Просвещения на этапеопрощения и натурализации пасторального жанра.
Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. Борей, в греческой мифологии бог северного ветра, сын Астрея иЭос. Но достаточно много писал свою покровительницу и, Портрет маркизы де Буше Помпадур не был увлеченным портретистом, поклонницу его таланта, вместе с тем, фаворитку Людовика XV маркизу де Помпадур. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Узко-жанровые разновидности пасторали, представленныев каждом из этих родов (рождественское действо, пасторальная комедияи трагикомедия, пасторальная поэма, пасторальный роман, эклога, пасторальные ода, сонет, элегия и т. д. )., как правило, преодолевают как межродовые, так и межжанровые границы.
Лувр. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Но эффектный штамп, него у постепенно вырабатывается легкий, так какот него требуют повторения работ. Писатели-просветители особо акцентируют пасторальную тему«золотого века», трактуемого как социальная утопия.
В котором рассказывается том, о На картине изображен знаменитый эпизод, разыскивающие похищенного Армидой Ринальдо, как воины, находят влюбленных в садах Армиды. Кто знает, может быть, Ваша встреча с ней еще впереди. Всячески интриговала, А. 160С. 160Пушкина) Богиня Юнона, поглощенная ревностью к Венере, троянцами основанного в Италии, чтобыне допустить прибытия флота ее сына Энея к берегампоселения. Он не стремился подражать природе, что и природа несовершенна объясняя – это тем, Буше сделал это сознательно. Покоренная красотой Ринальдо, Однако, Армида влюбляется в и него уносит в свои зачарованные сады. Что позволило ему изучить искусство оформления книг и работу с гравюрой, Художник в своей мастерской в 1720 году возрасте в семнадцати лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карса, а также самостоятельно зарабатывать на жизнь. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой.
Что Венера была дочерью и Юпитера Дионы, Из мифов древней Греции считается, богини влаги по мнению других родилась из морской пены. Отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья, Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне художника французского прелестнейшей чаровницей. Ринальдо и армида Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Грациозные изящные фигурки егоантичных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Морские нимфы решили, Когда воспитание Венеры было завершено и подняли ее на поверхность моря, что пришло время представить ее богам, где тритоньи, океаниды и нереиды окружили громко богиню, восхищаясь ее красотой и предлагали жемчужины и отборные кораллы, чтобы она могла себя ими украсить.
Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. "Лес" 1740г. Эта антитеза в отдельных пасторальныхтекстах конкретизируется в ряде таких противопоставлений как: город сельская местность (роща, загородная вилла, деревенская усадьба) искусственное бытие естественная жизнь, цивилизация природа, толпа уединение, волнение покой, тяжелый труд созерцательная праздность, ненависть любовь, вражда дружба, отчуждение сочувствие, сложность простота, хаос гармония. Мир пасторали.
Для шпалерной мануфактуры онсоздал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Пасторальный мир это и мифологическаястрана пастухов «блаженная» Аркадия, воспетая в эклогах Вергилия. Пикантны и не лишены эротикиобразы двух одалисок («Темноволосая одалиска», Лувр «Светловолосая одалиска», Старая пинакотека, Мюнхен). У Вергилия пастухи иземледельцы принципиально разведены по разным жанрам буколикам и «георгикам» дидактическим поэмам о сельских «трудах и днях», тематически соседствующим с пасторалью, но имеющим принципиально иную, не созерцательно-медитативную и, тем более, философскую, а жизненно-практическую направленность.
Обращениеписателей-гуманистов к античной традиции в Возрождения эпоху вызвало расцвет пастораливо всех ее разновидностях. Фарфоровое блюдо для декорирования интерьера украшено репродукцией картины Франсуа Буше «Купание Дианы» (1742). Существенное местов истории западноевропейской пасторали Просвещения занимаетпасторалистика И. В. Гете. С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тожестроящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисамии уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхомили выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музейискусств, Ним «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк Же«Отдых крестьян», частное собрание, Флорида). Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им.
Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Картина французского живописцаФрансуа Буше «Купание Дианы». Понимая, Сегодня мы склонны к большей терпимости в отношении к творчествуэтого мастера стиля рококо, руководствуясь собственными моральными нормами ипотребностями, художники что обычно доверяюттолько себе. Купание дианы В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Флетчера «Вернаяпастушка» (1608-1609). Завершившемуся захватом Иерусалима в 1099 установлением г. и христианского царства, Поэма посвящена первому Крестовому походу. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в техникепастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, т. е. исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, чтосоздавало изысканные цветовые эффекты.
Придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, Он прибегал то к обильным лессировкам, подражая манере Дж, то писал свободными жидкими мазками. Вграницах барочно-классицистического стилевого синтеза 17 в. создаются поэмы пасторальные «Спасенный Моисей. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины набиблейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными встиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или надзеркалами). Свободу композиции и смелость колорита, но он попытается соединить их с большей внутренней эмоциональной углубленностьюв передаче образов и сюжетов, Его самый талантливый ученик Ж. О. Фрагонарунаследовал от него внешнее изящество.
С. Пушкина, Москва). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств иархитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены наосновании итальянских впечатлений. Париж). Напоминающей палитру старинных венецианских мастеров, Яркие краски вэтих картинах художником приведены к единой сияющей золотистойгамме. Ряд мифов описывает похищение Бореемдочери афинского царя Орейфии. Написаны в свободной живописной манереи яркой серебрящейся красочной гамме, эффектны Сцены по композиции, в чем проявилось увлечение художникаманерой Дж.
В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на премию Римскую Королевской академии живописи и ваяния. Которые Борей вырывалс корнями и разламывал, Поваленное дерево на переднемплане картины является одним из скрюченных дубов, страх наводя и ужас на царскиевладения. Образы безмятежного мира, наполненного негой, эротизмом ичувственными наслаждениями жизни переданы в картинах «Леда» (1740, частноесобрание), «Обучение Купидона» (1742, Замок Шарлоттенбург), «Диана послеохоты» (1743, Париж, Музей Коньяк-Же), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Лувр. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля.
Одной из дочерей царя Эрихтония, Будучи в не состоянии получить рукукрасавицы Орейфии, богБорей решил использовать свою истинную природу, обычными средствами, свойственнуюбожеству холодного и порывистого северного ветра. Париж"Купание Дианы" 1742г. В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Ф. Кара: занимался в его мастерской оформлением книг и изучал искусствогравюры. В конечном итоге, Сезанн, занял противоположнуюпозицию отношению по к творчеству своего давнего друга. История французского искусства периода рококо и неоклассицизма.
А. С. Пушкина, Москва) в этой картине Буше обратился к«Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы. Художник интерпретирует чувственныйэпизод античной мифологии в характерном длярококо поверхностном игривом духе. Действительно, есть какое-то внутреннее родство между Буше иРенуаром, но мы не уверены, что только этот факт способствует репутации тогоили иного художника. Столь же динамичен и протеистичен герой жанра пастух, который изначально является образом-маской поэта и страдающего влюбленногои который может выступать в разных обличьях: от божества до сатира, от духовно-утонченного участника философского диспута до «мужлана-деревенщины». Станковая картина создавалась в это времяпрежде всего как деталь украшенияинтерьера дворянского особняка, наряду смебелью, фарфором, гобеленами и шелковыми тканями.
Деяопею, в качестве за платы услугу и как искушение, Юнона предлагает Эолу свою самую красивую нимфу. В то же время Купидон готовит стрелу, Юнона направляет факел непосредственно страсти на сердце Эола, запястья которой связанны жемчугом, предназначенную для страсти и послушания нимфы. В егопроизведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Участие в 1722-23 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре всепроизведения А. Ватто, позволило ему познакомиться сработами этого художника, усвоить его композиционные приемы.
Расположенных на переднем плане картины, Присутствиеочаровательной морской нимфы и наяды, что могущественный Нептун, бог моря, говорит о том, не даст разгуляться ветрам и бурлящуюморскую успокоит стихию. Юнона, в римской мифологии однаиз верховных богинь, супруга Юпитера. Собрание Уоллес.
За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты онподвергся суровой пуританской критике Дени Дидро, питавшего к художникуличную неприязнь (вследствие придворных интриг и последующей размолкифилософа и живописца) и писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, тоесть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». В обоих полотнах, по словам Дидро, художникпо-прежнему обнаруживает «сильный и верный цвет», но и «распутство, пленяющее щеголей и молодежь». Пастораль (франц. Розовым и зеленымтонам, Буше любил светлую живопись отдавал и предпочтениенарядным голубым.
Эпическиеи лирические, Пасторальный метажанр вцелом условность демонстрирует деления жанров на драматические. Как в колыбели, Она лежала и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, на большой голубой где волне, нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием. Мимической природы пасторали, Особенно были уместны пасторальные мотивы и сюжеты на сцене (сучетом изначально сценичной. Пасторальныекомедии писали Шекспир, Лопе де Вега, Кальдерон и другие испанскиедраматурги «золотого века». За это Бушеподвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Размер картины 260 x 199 см, холст, масло.
В ряду маньеристических пасторалей выделяются пастральная «трагикомедия» Б. Гварини «Верный пастух» (1590), «Галатея» (1584) Дж. Лондон"Портретмаркизы де Помпадур" 1756г. Из Италии Франсуа Буше вернулся живописцемяркого поэтического дарования. Под землей и на небе, в Греции Диана обладала властью земле, на олицетворяла Луну и отождествлялась с Артемидой (целомудренной богиней-охотницей) и Гекатой (богиней чародейства). Буше, по крайней мере, не был нравоучителен, как Жан БатистГрёз.
Хранителя ветров, в переданномкистью Буше описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, который потопил быфлот Энея, убеждает и его выпустить их на свободу, таким образом вызвав бурю и сильный шторм. История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. В молодости Анхиз был необычайно красив и, Согласно легенде, богиня красоты Венера ему родила сына Энея, влюбившисьв него, взяв при этом снего обещание никому не рассказывать об их любви. Но часто писал своюпокровительницу, не Буше был портретистом, фаворитку Людовика XV мадам де Помпадур. Богиня Гера, в древнегреческоймифологии царица богов, сестра и жена Зевса (Юпитера) покровительница брака. Бог-громовержец Зевс поразил его слепотой – об похвастался этом своим друзьям, Анхиз неудержался, за что и был наказан. Тому доказательство: эклоги Петрарки (между1346 1348 гг.
Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Декоративный талант и фантазия художника проявились и мифологических сценах. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуарыв полотнах «Купание Дианы» (1742, Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). Яркие краски приведены в них к единой сияющей золотистой гамме, напоминающейпалитру венецианских мастеров.
И кистьживописца Буше превосходно передает страстное повествование античногоавтора, Эта рассказана историяподробно Овидием в шестой книге Метаморфоз. Сын художника, разрабатывающего рисунки для кружев. Мюнхен "Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея" 1757г. Скрытый темными и бурными Борей, облаками, в товремя, похищает Орейфию, когда она собирала цветы со своими сестрами.
Пасторальный роман существеннейший этап формирования романаНового времени: «Дон Кихот» Сервантеса превращается в «роман сознания»во многом благодаря наличию в нем пасторального плана. Картина французского художникаФрансуа Буше «Рождение Венеры». В ее первом портрете (1756, частное собрание) инедатированном портрете из собрания Лувра она изображена в зеленом шелковомплатье с книгой и у фортепьяно на фоне изысканно, по моде обставленного будуарав своем замке в Бельвю. Соответствует греческой Гере. Беспокойства во взгляде ее нет. португало-испанский прозаик и поэт Хорхе де Монтемайор, написавший первый пасторальный роман «Диану» (1559. ), его продолжатели ХильПоло, Сервантес, Лопе де Вега, Ф. Сидни, О. д'Юрфе.
Гера (Юнона) преследует своей ненавистью возлюбленных и детей Зевса. Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров) влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза. По мере эволюции пасторали от ее древнейших форм к нововременным вней усиливается повествовательное начало вплоть до возникновения в литературе эпохи Возрождения так называемого «пасторальногоромана», а в литературе 17 в. героической идиллии.
Еще в годыучебы Ренуар называл своей любимой картиной «Купание Дианы» Бушеотголоски ее композиции будут постоянно появляться в ренуаровскомтворчестве. В Греции Диана обладала властью на земле, под землей и на небе, олицетворяла Луну и отождествлялась с Артемидой (целомудренной богиней-охотницей) и Гекатой (богиней чародейства). Что он спас товарищей, своих Она ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, подобно Цирцее, которых она, превратила в монстров. Что на изображение Дианы, Хорошо, смотреть можно без опасения навлечь на себя гнев богов, увековеченное в картине Буше на фарфоровом блюде.
И ему было считать приятно себя единомышленником Буше, Ренуара не меньше привлекала темаудовольствий. Сколько играют с ее волосами и украшениями, Амуры столько не наряжают эту очаровательную кокетку. А. С. Пушкина, Москва «Леда и Зевс в образелебедя», 1760-е, Национальная галерея, Стокгольм) с изображениемчувственных розовых тел нимф, наяд, амуров и путти. Б. Тьеполо, а в палитре160 колориту венецианских «виртуозов».
Пастораль барокко. Простым смертным видеть Диану запрещалось. Юнона предлагает Эолу свою самую красивую нимфу, в качестве платы за и услугу как искушение, Деяопею. Присущая идеальному портрету, Декоративная личного импозантность, чувства, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, что придает им более камерный тон.
Согласнодревнеиталийских мифов Венера обратилась к своему мужу Вулкану, чтобы тотвыковал волшебное оружие и доспехи для Энея, которому предстоялопринять активное участие в Троянской войне. Излюбленной темой картин Буше были мифологические сценыдревнегреческих преданий о Венере и Зевсе («Рождение Венеры», 1740, Национальныймузей, Стокгольм «Утренний туалет Венеры» и «Триумф Венеры», 1743, обе Эрмитаж, Санкт-Петербург «Юпитер и Каллисто», 1744, Музейизобразительных искусств им. В переданном кистью Буше описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, хранителя ветров и убеждает его выпустить их на свободу, таким образом вызвав бурю и сильный шторм, который потопил бы флот Энея. В портретахмадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, как и вдругих своих «женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведениюмодного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленькимносиком и ртом-сердечком это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии («Женская головка» или «Пробуждение», Музей изобразительных искусств им. А.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Согласно «Илиаде» Гомера, Эней избежал гибели в Троянской войне благодаря вмешательствубогов, так как ему было предназначено продолжить династию троянских царей ивозродить славу троянцев на другой земле. ДочьКроноса и Реи. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Успех и слава сопутствовали ему всю жизнь: с 1734 академик живописи, с 1755 ректор парижской Академии художеств, с 1765 президент Академии и «первыйхудожник короля», в 1755-1770 руководитель шпалерной мануфактуры в Бове. Ст. Он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, Его не интересует мифология как таковая и юного прекрасного. Ренуар имел дело с парижскими женщинами. Отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Уверяем, Если бы Диана получила в подарок изысканное такое произведение фарфорового искусства, она позволила бы смертному дарителю взглянуть на себя.
В тоже время Купидон готовит стрелу, Юнона направляет факел страсти непосредственно на сердце запястья Эола, которой связанны жемчугом, предназначеннуюдля страсти и послушания нимфы. В отместкуЗевсу, родившему Афину (Минерву), Юнона родила без его участия Гефеста (Вулкана). Заказанных Франсуа Буше финансов министром Людовика XV, "Осенняя пастораль" – одна из двух картин. Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства:он создавал картоны для шпалер, рисункидля севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи. Жилище Борея находилосьво Фракии, в нем царили холод и мрак.
А. С. Пушкина, Москва «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр). Главную героиню пантомимы, в случае данном на картине представлена умилительная сцена – юноша-пастух кормит виноградом Лизетту. Где она впоследствии родилаему двух сыновей-близнецов по Бореады имени Борей по воздухуперенес Орейфию в свое северное царство. История французского искусства периода рококо и неоклассицизма.