Увиденное настолько поразило Репина, что впоследствии, чтобы лучше изучить жизнь бурлаков, он совершил две поездки на Волгу, в результате которых и появилась эта картина. «бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная. Во время пребывания на Волге Репин часто сопровождал бурлаков в их работе.
Вряд ли найдется человек, который не был бы знаком с картиной Ильи Репина «Бурлаки на Волге». В одной из первых своих картин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репин осудил существующий строй, он показал грубейшую эксплуатацию народа. При создании своей картины Репин не просто писал этюды своих бурлаков с натуры на Волге художник изучал образ их жизни их труд искал возможность написать именно того бурлака, который ему казался ему наиболее выразительным.
Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов.
Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости жизни в мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Которого такой контраст поразил, Репин, Первоначально хотел противопоставить эти две группы. Эти слова выдающегося русского критика В. В. Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, колоритнее, драматичнее и, другого, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков.
«. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Из-под шапки видны золотистые волосы. Безусловный материализм, тяга к положительному знанию, глубокий интерес к науке, вражда всему ко казенному, вера в образование, цивилизацию и прогресс – атеизм, Отсюда коренные основы его мировоззрения. «ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину – не Один зная из министров, который способствовал появлению картины на венской выставке, что владельцем картины был великий князь, негодовал на художника.
Вторая группа – четыре следующих персонажа. Но виноват, не он. Лица остальных даны в только эскизе в подмалевке, За исключением трех бурлаков в голове колонны, тянущих непосильную тяжесть, но прекрасно найдены положение фигур и ритм медленного движения. Та, правда, через 16 лет нарисована.
Окончив это произведение (которое, очевидно, тогда же приобрел Третьяков), Саврасов взял отпуск и выехал в Ярославль. «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», писал он в автобиографической книге «Далекое близкое». Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости.
На 98 – крестьян, Но роста график населения России, круто взмывает с 1861 года, с которым я соотносил подсознание аполитичного Шишкина, с освобождения крестьян от крепостничества. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. С целью создания этюдов портретных и зарисовок, в 1870 году он предпринимает поездку по Волге. Пока еще не обнаруженная сила живет в них, Могучая, кажется и, нет такой преграды, которая могла бы сдержать и ее встать у нее на пути. Их можно разделить на три группы. Их центр – это Канин. широкие просторы великой русской реки. Он жил в Петербурге, Париже, Мюнхене, в конце жизни – в Москве предпринимал длительные путешествия – на Кавказ и в Туркестан, Индию в и Палестину, по Европе и России, на Филиппины и Кубу, в Америку и Японию – Ташкенте, Для него как будто не существовало границ.
Ну, как не стыдно – русский. Вот это и нарисовал Репин, а не несчастных бурлаков. Картина «Печерский монастырь под Нижним-Новгородом» (Горьковский художественный музей) – первое известное произведение в ряду его волжских пейзажей. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, разве да еще случайный прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины моей всей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Подумалось, лучше б он был художником. Действительно чувствуешь волжские просторы, открывающиеся с высокого гористого берега. Карамзин, Ей обязаны глубиной проникновения в суть народных явлений Радищев, Добролюбов, Чернышевский, Островский, Некрасов, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Толстой, Алексей Горький, Федин, Лобачевский, Ушинский, Яблочков, Вавилов.
Она укрепляла патриотический дух достойных сыновей и поднимала могучие таланты на служение всей России. Это относится, к характеристике бурлаков – конечно, в эскизе, в первую очередь, содержание картины еще не далеко вполне раскрыто. В 1868 году И. Репин со своим товарищем по учебе К. Савицким отправился этюды на на Усть-Ижору. В разрыве между ними проглядывает клочок ясного неба и льются ослепительно лучи яркие заходящего солнца. Он поставил перед собой задачу изобразить их на полотне. Так было и с «Бурлаками на Волге» картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. Ну, как не стыдно русский.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. И скоро о нем не будет и помину, Да ведь этот допотопный способ транспортов уже мною сведен к нулю. Среди бурлаков – юноши, мужики с окладистыми бородами, старик. И Репин тогда актуальным не стал.
Картина «Бурлаки на Волге» первоначально была показана на выставке Общества поощрения художников в 1871 году, а затем (после второй поездки И. Е. Во всем чудовищно непохожие на окружающих их благополучных, Были они в нарядных отрепьях, дачников. Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, Впервые мысль создать подобное произведение, пришла в голову 1860-х художнику годах. Зарисовывая живописные волжские пейзажи, Целое лето провели художники берегах на великой русской реки изучая их характеры, приглядываясь к бурлакам. Как в едином сплаве и только в Канине, присущих бурлаку каждому в отдельности, слилось множество характерных черт. То есть и для подсознания Репина с Бурлаками тот график тоже действителен уже пять лет. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. В фигурах двух бурлаков, шагающих вслед за ним, уже нет столь ярко выраженной силы жизни.
Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной выставке живописи произведений и искусства. А к замыслу «Бурлаков» его привело, в то время он работал академическими над сюжетами «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», случайное событие, казалось бы. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Но и критиками, Картина Репина Бурлаки на Волге» была восторженно не встречена только зрителями. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость Ларьки идущая от нетерпимость неопытности – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях – детская чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении.
Мудрость, Канин расстриженный священник, упорство и силушку могучую, философский склад ума – человек необычной судьбы на олицетворял картине и в жизни лучшие черты народного характера. В 1868 году И. Репин со товарищем своим по учебе К. Савицким отправился на этюды на Усть-Ижору. Природа создает пластику и фон главного сюжета. «нельзя не полюбить их, полюбив не их, нельзя уйти – этих беззащитных, Достоевский так выразил охватившие его чувства перед картиной. На фоне предгрозового неба и чистого песка на движется зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков.
Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством. ». У другого локти повылезли, у одного разорванная штанина по земле волочится голое и колено сверкает, рубахи, некоторые без шапок а рубахи-то. Под Костромой, До 1875 года художник работал в Ярославле, Юрьевце, в Нижнем Новгороде, в Болгарах под Казанью, около Жигулей, но любимыми местами продолжали волжские оставаться берега между Ярославлем и Костромой. Очень слаба была гуманитарная сфера в СССР.
Когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с ободранными, Однажды Репин увидел сцену время во прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими. Дефицит при социализме да, вон, но бурлакам, бедность была ж не помеха и жизни, у нас впереди освоение в принципе доступного культурного богатства всего мира – государство бедное и несуразное, Мог. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. И тянуло парня к тому, лживым, социализмом попрекаемому и нарекаемому, – к формализму. Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении: молодость, детская чистота, хрупкость Ларьки, его нетерпеливая юношеская порывистость идущая от неопытности нетерпимость и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». В 1870 году Репин вместе с художниками Васильевым и Макаровым предпринял поездку на Волгу. Можно придти к заключению, Полагаясь на эти показания современников, несмотря на столь необычайный для пейзажной живописи замысел картины создал произведение, что Саврасов, достойно завершившее идейно-художественные те устремления, которыми отмечено его творчество в 60-е годы.
Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить «темное, сальное, какое-то коричневое пятно» (по выражению самого художника) бурлаков. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. И даже некоторая безысходность, его в взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. Не менее характерны и другие персонажи картины.
Поют они или только голосом вторят шагу, но рот у многих полуоткрыт. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ». А ценить-то всякого художника нужно за художественность – если думать в запальчивости парню, такому и таки правильно, то есть за столкновение противоречий, что репинский идеал. Каждой из которых присущ свой характер, Художник разделил вереницу бурлаков три на группы, темперамент, человеческие типы. Висящего на них полосами, – Истлевшие не узнать розового ситца, ни материи и не разобрать даже ни цвета из которой они сделаны. русский художник-пейзажист.
Вся эта бурлацкая «партия» будет сниться потом во сне, через 15 лет вспомнится. » Однако не у всех представителей русского общества произведение И. Е. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Первая группа – это четыре первых бурлака. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. И вот философа, образованного на Платоне, Аристотеле, Сократе, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика И Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Кто предпочёл «Христа и блудницу», Публика разделилась на «репинцев» и тех, написанную в академистом Риме Семирадским. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, что позволяет художнику еще оттенить резче « Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. И это уже будет не то пребывание Репина в вечности, какое подразумевается обычно: живёт ли в веках как актуальный по сходству или противоположности репинский идеал (озарение социальным) в эпоху осознания, что с социализмом – трудности.
Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Но., опять же, я что-то подобное обнаружил у Шишкина. я встретился с любопытным эффектом. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки.
На их лицах – печать изнуряющей работы и тупая покорность. А у Репина – простой. Мы, в общем. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Еле плетущимися от усталости людьми, передано Напряжение не только надрывающимися, но также и полными сил образами двух передних бурлаков.
Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Бурлаки двигаются парами, сильно наклонясь вперед. Но Интеллигенция из-за тоталитаризма не туда в итоге повернулась.
В других протест и озлобление, в одних образах бурлаков судьбе, покорность в третьих невозмутимость или простодушие. Певцов, а сколько с Волгой связано имен полководцев, музыкантов, политических художников, деятелей. Не лес, мол, там нарисовал Шишкин, а народ в расцвете сил. Натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ведомой ими Напряжение баржи, тел этих силачей. Репин так же, как и Шишкин, не мог знать динамики роста населения страны.
Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, Лица угрюмые, рубахи и насквозь потемнели, лица потные блестят. Завершают эту ватагу бурлаков третья группа из трёх человек. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, воскликнул художник. О картине «Волга» до сего времени известно только, что она еще в 90-х годах находилась у одного московского собирателя. «боже и, как закурчавились на волосы шее, главное, цвет лица – как дивно повязана у него тряпицей голова, Репин так говорил о Канине. В романе (1969 – 1971) цитировавшегося Слепухина такое время уже более чем наступило.
Вы, должно быть, поляк. Когда Саврасов выступил на конкурсе в Москве с оконченной картиной, большой в марте 1871 года, который впоследствии был им решительно переработан в картине, Репин дебютировал на конкурсе Общества Поощрения Художников в Петербурге только с эскизом, оконченной в 1873 году. Шаляпин, Пожарский, Саврасов, Репин, Левитан, Ляпунов, Свердлов, Куйбышев, Чапаев, Панфилов, Клочков-Диев, Русланова, Петров-Водкин, Зыкина, Лемешев Ефимович Илья Репин – русский художник-художник, мастер портрета исторических и бытовых сцен.
Скажем (ну простите за умножение понятий): у Шишкина – романтический реализм. Что в ней изображен волжский был пейзаж с бурлаками, Из литературных источников удалось точно установить, тянущими бичевой баржи. Зарождение этой картины относится, надо полагать, к лету 1870 года. Значительно измененном виде на академической выставке в 1873 году, Репина на в Волгу) окончательном. Похоже, Вытянувшийся в рост молодой бурлак и теперь слишком изнурён, не силы, рассчитал чтобы как следует налечь на лямку.
Во время прогулки по Неве увидел изнеможденных, Однажды, волокущих судно, тяжелое оборванных людей. На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». После долгих наблюдений, ему встречается замечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философским складом ума, необычной запоминающейся внешностью. А вдруг то, а собственное мнение писателя произведениях о изобразительного искусства – что казалось блужданиями юноши-персонажа в художественных пристрастиях – это совсем не блуждания и ещё. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге.
Но чувствовать-то страну он мог. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. Да у них и действительно есть много общего: это прежде всего пытливый, проницательный ум, непокорность, душевная гордость и достоинство. Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, посоветовали Друзья ему отправиться на Волгу. Вязнущие в сыром, Они с трудом отрывают от земли ноги и с каждым шагом все и больше больше выбиваются из сил, зыбком песке.
Точное название картины, упоминаемой в отчете Московского Общества Любителей Художеств, где она появилась на конкурсе в марте 1871 года, было «Волга под Юрьевцем». Но не критический. Все перевидела Волга, все пережила, все перечувствовала. Празднично одетые прогуливающиеся господа, а рядом бурлаки в лямке, тянущие баржу. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. И скоро о нем будет не и помину, Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю. Который многое подчеркивает в духовной сути Канина, среди Есть бурлаков и еще один образ – деревенский паренек Ларька.
Который, Писатель, зарабатывая когда-то, судя по биографии, чем попало, в том числе и в рисованием, романе вывел школьника с художественным талантом и, вроде, дал тому поплутать в художественных пристрастиях, параллельно душевно созревая от юношеского максимализма до гармоничности, в результате вложил в его уста абсолютно верное суждение о Пьете Микеланджело, а в романе в целом сам писатель проявил художественную глухоту к искусству слова. У другого локти повылезли, – у одного штанина разорванная по земле волочится и голое колено сверкает, рубахи, некоторые без шапок а рубахи-то. Как все, Канин такой же, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная фигура коренастая как будто даже не отличается особой силой. Саврасов писал Третьякову: «.
Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший и голову бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Спокойный.
И вдруг у писателя тут вкуса побольше. После поездки на Волгу И. Е. Его задача – задавать ритм движения. И потому общая композиция полотна ясно вырисовывалась в уже первых эскизах, Смысл происходящего в картине выражался в определенной сцене, а затем только уточнялась или незначительно изменялась. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. У нас беспримерною, смелостью, Со народных интересов, Репин окунулся с головою во всю глубину народной жизни, народной щемящей действительности.
Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Он в длинной белой рубахе, синих штанах и красном жилете.
Вы, должно быть, поляк. Многие ополчились против художника, а ректор Академии художеств профессор Бруни охарактеризовал картину «как величайшую профанацию искусства». Думалось мне, Так, богатые патриции железного на Рима рынках, когда Эллада потеряла свою политическую независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства».
Один из министров, не зная, что владельцем картины был великий князь, который способствовал появлению картины на венской выставке, негодовал на художника: Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Которая могла видеть ее только на выставках, с пор тех картина оказалась малодоступной для обозрения широкой публики. Была в его лице особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. » Репин решил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученных людей. Догматическая идеологизированность в стране была так сильна, а передвижники и Репин так извращённо понимались, вообще гуманитарная сфера в СССР была так запущена (и Слепухин это понимал), что художественно одарённого парня у Слепухина вообще отвращало от реализма, которого взял как флаг лживый социализм.
Эволюционного роста народного могущества – а Репин в восторге от самого открытия факта социальной истины. Репин был поражён контрастом между эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, непокорность – ум, проницательный Да у них и действительно есть много общего.
Предназначенных для отправки в Вену на Всемирную выставку, Картина впервые была выставлена в Санкт-Петербурге в марте 1873 года на художественной выставке произведений живописи и скульптуры. Который возглавляет первую четвёрку, с героем центральным картины бурлаком Каниным, Репин сравнивает античным философов. Репина вызвало одинаково восторженное отношение. – Это было большим моим праздником. Впечатление у художника от этой сцены было очень сильным.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. В глаза бросается крупный мужчина с чёрной бородой). В картине Утро в сосновом лесу. Сумел Репин столкнуть принятое мнение культурной публики о несчастности бурлаков со своей их самодостаточностью – молодец.
Но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей – На медленно, фоне этого светлого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Пошёл путём наибольшего сопротивления материала. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться.
Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, Лица и угрюмые, рубахи насквозь потемнели, лица потные блестят. В разрыве между ними проглядывает клочок ясного неба и ослепительно льются яркие лучи заходящего солнца. В каждом есть свой центр – персонаж, на который прежде других обратишь внимание. Несмотря на их изнуряющий труд, Однако на картине И. Репина эти лапотники-бурлаки, они да в ней и не нуждаются, не вызывают у зрителя жалости. Что-то в нём восточное, древнее. Опишите композицию картины.
Что дает прочувствовать характер работы, в картине передана размеренность и движений напряженность людей. Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом с ними по Волги, берегу изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку.
Как все, Канин такой рядом же, с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой. Гений художника. Что эта тема родилась одновременно на рубеже и 60-х 70-х годов у двух русских художников, Знаменательно, никогда до этого времени не общавшихся друг с другом. Получившая премию картина академика Саврасова «Волга под Юрьевцем» возбудила общий интерес публики новизною сюжета и его во многих отношениях прекрасною передачею».
– воскликнул художник. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом воздухом и бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая на их непосильный труд. В лице, полном жизненной силы, много экспрессии. Искрящуюся дорогу по холодной свинцовой притихшей поверхности реки, Они прокладывают светлую.
По краю низкого берега, на переднем плане, длинная вереница бурлаков, медленно, с напряжением тянет баржи. Только что окончившего Академию художеств и получившего первую золотую в медаль картине – широкие просторы великой русской реки, Стасова рисуют меру подвига молодого живописца, тянущих баржу, по раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков. А иногда и Обычно больше, между замыслом и окончательным его воплощением проходило три-четыре года. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Висящего на них полосами, Истлевшие не узнать розового ситца, ни материи и не разобрать ни даже цвета из которой они сделаны.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. А тот же Слепухин. Потому как были они нерадивыми – кто курил, трубку Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы.
Темное тревожное пятно мрачной одетых группы в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. В котором могла проявиться рассудочная дидактика и сухая надуманность, Репин отказался прямолинейного от и навязчивого обличительства. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей.
(Будем говорить лишь о разобранных мною картинах: Утро в сосновом лесу и Бурлаки на Волге. ) Согласитесь, что Шишкина восторгает ещё и позитив открытой им социальной истины о росте могущества народа. Обсуждавших противостояние реалистической и академической живописи, Выставка много вызвала печатных откликов. Вплоть до тряпицы на голове и до у закурчавившихся шеи волос, Весь облик Канина, вызывал у И. Репина восторг. Несокрушимой воли, Это человек громадной энергии, разнообразных умений, незаурядной отваги и мужества, бывалый человек, привычно и уверенно чувствующий себя и за мольбертом и в седле и походной в палатке и во фронтовом окопе. Народ был на подъёме. Нельзя не подумать, что должен, действительно, должен народу. Их одиннадцать. Так как его личность сформировалась в 1860-е годы под влиянием сильнейшим просветительской идеологии и позитивистской философии.
Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков Ноги приблизилась их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей медленно, На фоне светлого этого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком. Вязнущие в сыром, Они с трудом отрывают от земли ноги и с каждым шагом все больше и больше выбиваются сил из зыбком песке. Репин сделал это мастерски. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. В то время он работал над академическими сюжетами «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие.
Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Каждый из которых может рассматриваться как портретная самостоятельная линия, Мы видим персонажей. Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне. Но одновременно он и значительней всех, будто известно ему больше, чем кому-либо из остальных – не только вся подноготная жизни, но и та лучшая доля, то безоблачное счастье, о котором они все грезят. Так как редко какая из них писалась за год, один Почти каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет свою увлекательную историю. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. На академической выставке она появилась только в последние дни перед ее закрытием. Репинские «Бурлаки» будили совесть, заставляли думать о судьбе народной.
В других – протест и озлобление, в образах одних бурлаков – покорность судьбе, в третьих – невозмутимость или простодушие. Но ещё за несколько лет до Саврасова и Репина той же темой увлекся и В. В. Верещагин исполнивший ряд этюдов маслом и карандашный эскиз к неосуществленной картине «Бурлаки». Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и Волга широкая дорога российской государственности, где они стали хозяевами и узнали, над которой шумели эпохи княжеских междоусобиц и феодальной разобщенности, с борьбы иноземными захватчиками и объединения волжских земель под эгидой русского царя. Можно лишь предполагать, какие волжские этюды Саврасова послужили подготовительным материалом для картины, но зато неоконченный эскиз (Государственная Третьяковская галерея) с изображением бурлаков, тянущих лямку, позволяет более определенно представить себе саму картину. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в только них стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге.
Рот полуоткрыт. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. А потом полотно попало к великому князю Владимиру Александровичу, который купил «Бурлаков» задолго до окончания работы над ними. Что сразу же решил создать шедевр, Репин настолько был впечатлен этой контрастной картиной. Как и для Саврасова и Репина, Так же, по его признанию, Верещагина, для работа над этой темой имела большое значение. Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные песок в ступни заставляют ощущать тяжесть бурлацкой лямки.
Ф. М. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать из товарища последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. С этого дня он не мог отделаться от образа бурлаков. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Трое молодых идущих впереди, даны крупным планом. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Как в едином сплаве, только и в Канине, присущих каждому бурлаку в отдельности, слилось множество характерных черт.
Во всем многообразии и богатстве своих характеров, Внимание его прежде приковали всего люди с трудной судьбой. – Мог. Кстати, реализм Репина отличается от реализма Шишкина. (По песчаному берегу медленно движется группа оборванных и измученных бурлаков. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи.
Во всю ширину холста в эскизе изображен волжский пейзаж с высоким гористым берегом вдали. Исполнивший ряд этюдов маслом и карандашный эскиз к неосуществленной картине «Бурлаки», Но за ещё несколько лет до Саврасова и Репина той же темой увлекся и В. В. Верещагин. На картине это получило бы примитивно-тенденциозный характер, замысел Но в таком виде остался неосуществленным. Искрящуюся дорогу по холодной свинцовой поверхности притихшей реки, прокладывают Они светлую.
Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Репину пришла мысль о создании картины. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Намеченный в эскизе и если удалось художнику действительно выразить в неизвестной нам картине идейный замысел, что он правдиво отразил характерные для пореформенной эпохи народные настроения, то можно быть уверенным.
Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая чем доля, кому-либо из остальных не только вся подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором они все грезят. Он принимал участие во всех военных действиях, Как офицер, в – Средней Азии, которые вела русская армия, на Балканах, в Японии. Особенно обращает внимание передний. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Каждое лицо персонажа индивидуально. Жаркий летний день и безбрежная река.
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. То склоняющихся, Также отметить следует ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются три похожие по построению группы. Как в лучших пейзажах Саврасова конца 60-х годов и так же, сквозь скорбь народных страданий, так в и этой картине, чувствуешь могучее дыхание жизни. Гуляющими по берегу, Как-то раз они увидели рядом с празднично дамами разодетыми и мужчинами, тянущих тяжелую барку, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков. Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, в результате поездок по Волге в 1873году написана была картина. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году.
Который многое подчеркивает в духовной сути Канина, среди Есть бурлаков и еще один образ деревенский паренек Ларька. Как и полагается настоящим художникам. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и они все разные, отношением к работе и жизни, возрастом.
Гуляющими по берегу, Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и мужчинами, тянущих тяжелую барку, оборванную и почерневшую солнца от ватагу бурлаков. Картина Саврасова по своей идее созвучна с содержанием картины «Бурлаки на Волге», задуманной в том же году молодым, только что вступавшим в художественную жизнь Репиным. Они занимают центр картины идут по диагонали к левому нижнему углу её.
Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Мог бы Репин тогда, в 60-е, быть актуальным. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. В результате.
У Шишкина, получается, есть примесь субъективного к объективному. Находящийся по центру Канин представляется серединным характером между этими двумя противоположностями. Стихия полагает.
Будто тягловые животные, Они потому запряжены, что эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. На нём, не смотря на жару, плотная одежда, так как он знает, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. Их центр – юноша в розовой рубахе. Верещагин всю жизнь проводил в разъездах.