Руководя от его имени, По договору он не имеет права покидать расшиву во время и рейса замещает хозяина. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Резьба на расшиве.
Над которой он трудился в течение трех лет, Картина великого русского художника Репина Бурлаки, сразу и определила место молодого русского художника в ряду самых выдающихся представителей русского изобразительного искусства, была выставлена в 1873 году. От этого вся артель на ходу покачивалась. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Репину удалось соединить картинной условность формы с удивительной натурной убедительностью. И расшива подтягивалась к ним с помощью каната, этом в случае вперед судна завозились якоря идущими по палубе, вытягиваемого бурлаками.
Но его вес не слишком осложнял При работу, этом брался канат в 4-5 раз длиннее и в 1, 5 раза толще бичевы. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Но и критиками, Репина Картина Бурлаки на Волге» была восторженно встречена не только зрителями. В мае, Весной, скорость течения изменялась от 2, 5 фут/с верховьях в до 7, 7 фут/с ниже Саратова.
Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Который возглавляет первую с четвёрку, центральным героем картины бурлаком Каниным, Репин сравнивает античным философов. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной выставке произведений живописи и искусства. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Их центр – юноша в розовойрубахе.
Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве). Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь каждого он знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Шишка бригадир бурлаков. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа Илька-матрос, – озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет ватагу тройка коренников.
Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Бурлаки, к радости моей, бурлаки настоящие и более ничего – весь страх мой оказался напрасным. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. У нас как-то принято – что бурлаки всего более способны изображать известную социальную мысль о неоплатном долге классов высших народу, – Даже самый сюжет ужасен. Бурлацкий труд являлся сезонным. Нельзя не подумать, что должен, действительно должен народу Ведь эта бурлацкая партия будет сниться потом, через пятнадцать лет вспомнится.
Достоевский не мог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. 3). Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Мастера разбрелись в поисках заработка, Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки и в деревянном Средней зодчестве России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра.
Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, лёгкая что рубаха быстро истреплется на такой работе. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. 3 2.
Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друга, друг но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Его беды и проблемы – удивительного русского живописца, И. Е. Репина, надежды и радости интересовала всегда жизнь простого народа.
Где выполнил множество портретных с зарисовок, целью осуществления этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Все было бы так, если бы бичева была невесома.
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Каждой из которых свой присущ характер, Художник разделил вереницу бурлаков на три группы, темперамент, человеческие типы. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач.
На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на зрителя толпа тянущих лямку свою бурлаков. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Два передовые бурлака почти смеются, вовсе Славные, не плачут и уж отнюдь не думают о социальном своем положении, по крайней мере – знакомые фигуры. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. Первая группа – эточетыре первых бурлака.
Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Солдатик хитрит и фальшивит, хочет набить трубочку. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Посмотри – как я несчастен и какой до степени ты задолжал народу, Ни один из них не кричит с картины зрителю. Заработок, дно Ватагу ведут вожаки, коренные, у них больше других силы и – воли связывающая их и бечева, проклятие имеет для каждого свой смысл. Такие как Крестный Последующие ход, его работы, подтвердили его умение выстраивать композицию сюжета, Не ждали, как в литературном произведении, где у каждого героя есть определенное место и его действия связаны с действиями других героев. Что-то в нёмвосточное, древнее.
С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Их можно разделить натри группы. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Сильный и опытный человек, Шишка бригадир бурлаков становился Им ловкий, знавший много песен.
15. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Которая показывает тяжёлую жизнь в бурлаков, результате поездок по Волге в 1873году была написана картина. Не похожие друг на друга характером, бурлаков Одиннадцать на картине и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » поставить Репинрешил его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое».
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Каждое лицо персонажа индивидуально. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. В XVIIIXIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Мы видим персонажей, каждый из которых может рассматриваться как самостоятельная портретная линия. В Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), Почти всё 1870 лето г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, недалеко от Жигулей, в 15 верстах от Самары. В «Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего.
Ровных участках реки, На плесах, можно принять скорость течения 2, 3 удобных фут/с, для судоходства. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу. Лоцман и водолив Лоцман человек на руле, фактически капитан корабля. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно.
Не менее характерны и другие персонажи картины. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была его в лицеособая незлобивость человека. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы уголaверт (рис. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем.
Который конопатит и ремонтирует судно, Водолив плотник, несет за него материальную ответственность при погрузке разгрузке и следит за сохранностью товара. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Бурлаки на Волге 8212 великая картина Ильи Репина, которую он не мог не написать, увидев скотский рабский труд несчастных людей.
Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. (по песчаному берегу медленно оборванных движетсягруппа и измученных бурлаков. Их одиннадцать. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Сам художник очень любил эту свою картину Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни в чувств, них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. Природа создает пластику и фон главного сюжета. От первоначального замысла не осталось и следа. Конкретные значения скорости течения Волги во времена можно Репина найти в словаре Брокгауза и Ефрона.
Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Когда он, Это произошло на летней речной прогулке по Неве, увидел вдруг темное, находясь в окружении гуляющих красивых людей, грязное, копошащееся пятно, приближающееся медленно по берегу. 2. Эскизы, Художник делал даже наброски, шагал рядом с ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков.
Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Которая также изображает тяжкую жизнь русского народа, Впоследствии Репин ещё пишет картину – «Бурлаки идущие в брод». Темное тревожное пятно группы мрачной одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. На ее неподвижной глади отражаются яркая голубизна неба и сияющие легкие облака, На картине художника Репина Бурлаки мы видим знойный летний день – просторная русская река, вдали в легком мареве размытые проплывают суденышки. Его грузоподъемность и высота мачты выбирались опытным путем с учетом высоты берегов и русла глубины Волги, размеры судна.
Несмотря на то, что герои картины – конкретные люди, вместе они представляют собирательный образ русского народа. Находящийся по центру представляется Канин серединным характером между двумя этими противоположностями. Непривычный к тяглу парнишка не может приноровиться к бечеве, в Другие связке тянут по привычке и все ее поправляет. Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить « Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу.
То тотчас же напугался, Чуть только я прочел газетах в о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. После нескольких лет работы, Однако, написания множества эскизов и поездок этюдов, на Волгу в поисках типических образов, появилась хорошо известное зрителям полотно, в котором нет этого явного противопоставления тянущих свое ярмо бурлаков букету барышень.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники берегахвеликой на русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам. От бригадира требовалось большое умение, поддерживать Чтобы ритм на узких тропинках над обрывами. Развалившуюся обувь, Безнадежность вопит сквозь драные лохмотья потупившиеся обносков, бездумные взгляды. А у последнего мужика уже и сил не осталось.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Последолгих наблюдений, ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом ума, необычной запоминающейсявнешностью. Умеющий наблюдать и показывать, Перед доброжелательными зрителями и критиками предстал новый мастер, социальную обнажать действительность. Их центр – этоКанин. История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис.
Тянуть баржу далеко, Каждый дается шаг им с трудом, а там еще и разгружать – они угрюмы и сосредоточенны. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она силы последние и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. При ходе подачей практически нет потерь в совершаемой работе из-за иной приложения геометрии сил. Вместе взятой, Он зарабатывает больше всей артели, так и блоками, дает указания и бурлакам производит маневры как рулем, регулирующими длину бечевы.
Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный всех из высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Заметим, что основной вклад в сопротивление вносит течение реки, так что уменьшение скорости течения на 25 снижает нагрузку на 44, а возрастание на столько же приводит к росту нагрузки на 56. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда истирается быстро и ветшает, Неудивительно, от бесконечной дороги стаптываются лапти. В результате. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая работа требует же таких нечеловеческих усилий их тела напряжены. Не похожий на других, Каждому из одиннадцати членов бурлацкой ватаги великий художник И. Репин дал свой характер, в как хоре и все они исполняют свою партию. Оборванных и таким диссонансом прозвучало появление потных, эмоциональный что художник Репин сразу загорелся идеей написать именно такое обличительное полотно измученных мужиков на фоне флиртующих барышень и кавалеров. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. 2) был как можно ближе к 90. Что сразу же решил шедевр, создать Репин был настолько впечатлен этой контрастной картиной.
Продуманное повествование о жизни людей, Начало и конец пути, – вместе таков сверхсюжет репинских Бурлаков, годами существующих рядом. Невинны и просты не производили бы такого впечатления и не составили бы такой картины», а были не бы они так натуральны. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, зарисовки делая и эскизы.
ХудожникИ. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Он требует, Кроме того, чтобы каждый артели член работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи. В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков».
При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы товарища позвать из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Высокий флегматичный старик, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, юноша Ларька, черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть – товарища последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, Столь же характерны и другие персонажи. Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. Это сделано мастерски.
С целью создания этюдов и портретных в зарисовок, 1870 году он предпринимает поездку по Волге. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Где можно было увидеть настоящий тип Друзья бурлака, посоветовали ему отправиться на Волгу. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды их толкнувшая на непосильный труд. 13 12.
Впрочем, такое случалось редко, т. к. Что-то в нёмвосточное, древнее. А в промоинах переливающемуся даже перламутром, По песчаному берегу разных янтарных оттенков, тяжело ступают усталые люди. От бригадира требовалось большое умение, Чтобы поддерживать на ритм узких тропинках над обрывами. Требующая высокой квалификации, Позднее резьба, место уступила более примитивному выпиливанию по трафарету. Посмотри – как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу, Ни один из них кричит не с картины зрителю. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой.
Каждый из которых самостоятельная – портретная индивидуальность, Перед нами – вереница персонажей. Надеть лямку на грудь и начать двигаться так, Если перекинуть веревку через блок, вы почувствуете примерно ту же нагрузку, чтобы поднять которую груз испытывал бурлак. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя Тянуть усилие, против течения нелегко их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить.
Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы серединный характер между этими противоположностями, двумя с несколько лукавым прищуром. И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, дорогу что всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. 11 10. Жаркий летний день и безбрежная река.
Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, кто а и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Которые помогли загнанным непосильную в кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и счастье, где они стали хозяевами и узнали, где они смогли воплотить свои самые затаенные мечты и надежды. Бурлак наёмный рабочий в России XVI начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения.
Другим придется тянуть сильнее и они вскоре это, почувствуют Эта работа коллективная и как только один будет прикладывать меньше силы. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем которых люди, он подробно изучил. Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, Впервые мысль создать подобное произведение, пришла голову в художнику 1860-х годах. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге».
Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, Целое летопровели на художники берегах великойрусской реки изучая их характеры, приглядываясь кбурлакам. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот подневольный тяжелый труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими. Кричит, Мальчишка серьезничает, почти лучшая в картине и равна по замыслу с самым задним бурлаком, ссорится даже удивительная фигура, понуренным мужичонкой, плетущимся особо, которого даже и лица не видно Ведь нельзя не полюбить их, этих беззащитных, нельзя уйти их не полюбят. Его задача – задавать ритм движения.
Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий – тип Канин, который поразил художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи.
Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с ободранными, Однажды Репин увидел во сцену время прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими. Репин сделал это мастерски. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. В безветренные дни в низовьях Волги при паводковых быстрых водах суда двигались подачей (рис. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. широкие просторы великой русской реки. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, типы, человеческие темпераменты.
Он очень обрадовался, Резьба на расшиве Когда Достоевский увидел эту картину Ильи Репина, что не художник вложил в нее никакого социального протеста.