За картину «Воскрешение дочериИаира» Репин получает Большую золотуюмедаль и право на заграничную командировку. И всё же всемирную славу он завоевал неэтой академической композицией, акартиной «Бурлаки на Волге» Почти четыре года художник живётза границей. В центре картины юноша Лингвострановедческий словарь на Волге, 1900 е. И. Репин «Бурлаки на Волге», 1870 1873 Бурлак наёмный рабочий в России XVI конца XIX веков, который идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Ивсё же всемирную славу он завоевал неэтой академической композицией, акартиной «Бурлаки на Волге» Почтичетыре года художник живёт за границей. Яркая, солнечная Италия, блестящий Парижувлекают Репина своей красочностью, новнутренний голос упорно повторяет одно:«Скорей бы в Россию». В одной из первых своихкартин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репиносудил существующий строй, он показалгрубейшую эксплуатацию народа.
«бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. В одной изпервых своих картин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репин осудил существующий строй, он показал грубейшую эксплуатациюнарода. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная.
Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов. Известный русский художник 19века Илья Ефимович Репин не ограничилсятаким же решением этой темы, как другие. Герои его картины «Бурлаки на Волге»не только символизируют собой страданиянарода, но и заставляют верить в будущеенарода, в его творческие способности. В настоящее время картина Репина «Бурлаки на Волге» находится в Русском музее в Петербурге.
Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Что сразу же решил создать шедевр, Репин был впечатлен настолько этой контрастной картиной. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Как все, Канин такой же, рядом с он Ильком-моряком выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой.
А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против покорности безответной возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем кому-либо из остальных – не только вся подноготная то жизни, безоблачное счастье, о котором они все грезят. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей.
Но погруженные во нависающей мрак над ними тучи выделяются темные силуэты людей – медленно, На фоне этого светлого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся центром и и шествия, всего создания. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на зрителя толпа свою тянущих лямку бурлаков. – воскликнул художник.
Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину. Что происходит вокруг, Они размышляют говорят и обо всём, глубоко чувствуют радости и печали жизни. 1873 История создания картины подробно описана самим Репиным книгеДалекое в близкое, Русский художник Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге. С тех пор громадные превращения произошли с нею. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы, наклонив тела вперед и в такт раскачиваясь внутри хомута, своего живая машина возовая.
Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. И уж это одно можно поставить в величайшуюзаслугу художнику. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Репин сделал это мастерски. Их можно разделить натри группы. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней.
Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков. Посмотри – как я несчастен и до какой тызадолжал степени народу, Ни один из них не кричитс картины зрителю. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Репину удалосьсоединить условность картинной формы с удивительной натурнойубедительностью. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, Целое летопровели художники на берегах великойрусской реки изучая их приглядываясь характеры, кбурлакам.
Беспечногулявшими по берегу, Репинбыл поражён контрастом между ми«чудовищами» эти и господами. Искрящуюся дорогу по свинцовой холодной поверхности притихшей реки, Они прокладывают светлую. Какие мысли и чувства она вызывает. Возвышено и усовершенствовано, Почти все теперь в ней переделано или изменено, чем нынче сделалась картина, так прежнее что создание просто ребенок против того. Она уместна лишь тогда, Работа картиной с не является самоцелью, помогает в достижении образовательных и воспитательных целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала.
Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине. И чувства их похожи. Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего бровей, солнца покорной, безответной вереницы. Высокий флегматичный старик, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, юноша Ларька, черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового на рухнуть песок – набивающий трубку, Столь же характерны и другие персонажи.
(Научно-популярный, рассуждение). Начало и конец пути, продуманное повествование о жизни людей, годами существующих рядом, вместе таков сверхсюжет репинских Бурлаков. Находящийся по центру Канин представляется серединным между характером двумя этими противоположностями. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы.
Бодрый, Вторую половину шествия составляют: крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами все еще наполовину античными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный и профиль широкими красивыми глазами озирается кругом. Высокий флегматичный старик, черноволосый суровый Грек, непривычный к такому труду и словно пытающийсяосвободиться от лямки, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища последнего, одинокогобурлака, готового рухнуть на песок – трубку, юноша набивающий Ларька, Столь же характерныи другие персонажи. Каждое лицо персонажа индивидуально. Без которых мы не сможем о говорить труде художника и о картине, Но прежде нам нужно уяснить значение слов. – Даже самый сюжет ужасен: у наскак-то принято, что бурлаки всего более способны изображатьизвестную социальную мысль о неоплатном долге высших классовнароду.
Репин «заболел» ими. Что за кроткая бессознательная Что сила, за покорное стадо, что за нищета и тут же что за бедность. В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. Тотчас позади них натягивает свою лямку, низко пригнувшись к земле, ещё третий богатырь, тоже в лохмотьях и с волосами, перевязанными тряпкой.
Но и судить нём, о Важно не только научить учащихся чувствовать произведение искусства, выражать своё мнение. То тотчас женапугался, Чутьтолько я прочел в газетах бурлаках о г. Репина, – писал Достоевский. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине все и они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Который многое подчеркивает в духовной сути Канина, Есть бурлаков среди и еще один образ – деревенский паренек Ларька.
Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, Друзья посоветовали ему на отправиться Волгу. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по отмелям мокрым и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. Какие художественные средства использует автор. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы.
Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, крайняя нищета и нужда, толкнувшая их на непосильный труд. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся волос, висящих Лица угрюмые и рубахи насквозь потемнели, лица потные блестят. Мы видим персонажей, каждый из которых может рассматриваться как самостоятельная портретная линия.
Бесконечно раскинувшаяся Волга, в картине г. Репина перед вами широкая, млеющая словно и заснувшая под палящим июльским солнцем. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге.
Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, результате в поездок по Волге в 1873году была написана картина. Запишите кратко, Напишите на листочке свои впечатления, а не Отложите предложениями эти листочки, отдельными словами. Что-то в нёмвосточное, древнее. Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину – не Один зная из министров, который способствовал появлению картины на венской выставке, что владельцем картины был великий князь, негодовал на художника. Вряд ли когда-нибудь еще мы являлись в Европу с такими и многочисленными значительными образчиками русского художественного творчества, в самом деле. Вот таким образом нельзя не предвещать этому молодому художнику самую художественную богатую будущность. Что процессия движетсяиз глубины на Картина зрителя, построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается какфризообразная. Каждый из которых самостоятельная портретная индивидуальность, Перед – нами вереница персонажей. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Потому как были они нерадивыми – трубку кто курил, Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед вами словно широкая, млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Первоначальный замысел произведения целикомукладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов:нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с наряднойтолпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулкипо Неве). Ваше восприятие картины изменится после того, Может её быть, место в творчестве художника, как вы узнаете историю создания картины. Весь страх мой оказался напрасным:бурлаки, к моей, радости настоящие бурлаки и более ничего.
Вязнущие в сыром, Они трудом с отрывают от земли ноги и с каждым шагом все больше и больше выбиваются из сил, зыбком песке. Посмотри – как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу, Ни один из них не с кричит картины зрителю. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника ума, философскимскладом Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. За их спинами, Тут же идет отставной, немножко фальша и ухитрившись поменьше должно везти, быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех желтый как воск и иссохший старик он страшно болен и изможден и, кажется, немного дней остается ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки.
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Взгляните на те листочки, на которых вы кратко записали свои первые впечатления от этой картины. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Но это не так.
Могучий художник и мыслитель, По плану и по выражению своей картины г. Репин значительный, красотой и совершенством, но вместе с тем он владеет своего средствами искусства с такою силою, как навряд ли кто-нибудь еще из русских художников. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. От первоначального замысла не осталось и следа. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно висящими руками, вниз бронзовой от солнца грудью и жилистыми. Он стал восхищаться ими.
Сопоставляя различные характеры, разбивает Художник ватагу бурлаков на отдельныегруппы, человеческиетипы, темпераменты. Когда нарядная толпа дачников оказалась с рядом ободранными, Однажды Репин увидел сцену во время прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова.
У нас как-то принято – что бурлаки всего более способны изображать известную социальную мысль неоплатном о долге высших классов народу, – Даже самый сюжет ужасен. От первоначального замысла не осталось и следа. Каждой из которых присущ свой характер, Художник разделил вереницу бурлаков на три темперамент, группы, человеческие типы. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Дома вы должны были уточнить значения этих слов.
Не жалость к бурлакам звала теперь художника писать картину, Нет, а и уважение любовь к ним. Вы, должно быть, поляк. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых рубище в людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Где выполнил множество портретных зарисовок, с целью осуществления этой идеи художник в 1870 году поездку предпринял по Волге.
В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. И все это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Их центр – этоКанин. Ни одна другая не может сравниться с нею по глубине содержания, по историчности взгляда, по силе и правдивости типов, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по своеобразию художественного исполнения». Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет.
Как в едином сплаве и только Канине, в присущих каждому бурлаку в отдельности, слилось множество характерных черт. Стоящегонеизмеримо выше своей Репинрешил среды. » поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. В других – протест и озлобление, в одних образах бурлаков – покорность судьбе, в третьих невозмутимость – или простодушие. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была его в лицеособая незлобивость человека. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков.
Но она была тогда почти еще только эскизом. Выкинул из юношеского вдохновения все, в короткое время художник созрел и возмужал и явился теперь с картиною, что еще в нем было незрелого или нетвердого, с которою едва ли в состоянии помериться многое из всего, что до сих создано пор русским искусством. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. А его быстрый сердитый взгляд, Его розовая яркая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, все это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга.
С центральным героем картины бурлаком Каниным, который возглавляет первую четвёрку, Репин сравнивает античным философов. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Не менее характерны и другие персонажи картины. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Но и критиками, Картина Репина Бурлаки на Волге» была восторженно не встречена только зрителями.
Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно вниз висящими руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми. Это сделаномастерски. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Репину удалось соединить условность картинной формы удивительной с натурной убедительностью. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник все отразил лучшие качества простого народа, что такое радость и Милостивый государь, где они стали хозяевами и узнали. Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками.
Люди, Её содержание далеко от действительности, современной пугают их своей схожестью с теми изображённые на ней непонятны современным школьникам, кто оказался за бортом нормальной жизни. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Где выполнил множество портретныхзарисовок, с целью осуществления этой идеи художник 1870 в годупредпринял поездку по Волге. Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». В центре бурлакКанин, олицетворение первобытнойдремучей силы, справа бородач с несколько обезьяньей справа пластикой, – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящимвзглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет ватагу тройка коренников. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст.
Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить « Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. В тексте-рассуждении должен быть тезис. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника ума, философскимскладом Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. Продуманное повествование о жизни людей, Начало и конец вместе пути, – таков сверхсюжет репинских Бурлаков, годами существующих рядом.
Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и опустив абсолютно голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. Какие замечательные, не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, то есть общим бурлацким трудом. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время.
Природа создает пластику и фон главного сюжета. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного суденышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело по ступая мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идет ватага бурлаков. Жаркий летний день и безбрежная река. Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость идущая Ларьки, от неопытности нетерпимость – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях – детская чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении.
Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. В длинных белых космах босиком и Один только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся центром и шествия и всего создания. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Висящего на них полосами, Истлевшие – не узнать розового ситца, ни материи и не разобрать даже ни из цвета, которой они сделаны. То тотчас же напугался, Чуть только я прочел газетах в о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский.
Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Это сделано мастерски. Этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал на похож какого-то индейца или эфиопа – низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, еще третий богатырь, перевязанными тряпкой. Его задача – задавать ритм движения. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства».
Каков он здесь. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику.
Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои и лямки натягивая постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры заслоняют не друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». В 1868 году И. Репин со своим товарищем по учебе К. Савицким на отправился этюды на Усть-Ижору. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы серединный характер между этими двумя противоположностями, с лукавым несколько прищуром.
Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как серединныйхарактер бы между этими двумя противоположностями, снесколько лукавым прищуром. Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, непокорность – ум, проницательный Да у них и действительно есть много общего. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей: он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом. В результате.
Которое полностью укладывается концепцию в критического реализма, Впервые мысль создать подобное произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах. широкие просторы великой русской реки. Он публикует стихотворение «На Волге». Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Давней традицией преподавания литературы в школе является привлечение произведений живописи. Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть для обернулся того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок.
Бурлаки, к радости моей, настоящие бурлаки и более ничего весь – страх мой оказался напрасным. В разрыве между ними клочок проглядывает ясного неба и льются ослепительно яркие лучи заходящего солнца. Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом с ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать состояние их Три года шла работа над картиной. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших радости мало в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба.
Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной выставке живописи произведений и искусства. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в раскалённом глубоком песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы.
Когда другой, Он над работает картиной уже два года, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, не менее талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу свою набить трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, Вторую половину шествия составляют. Замученная непосильной работой и все вместе они – не угрюмая умных, ватага, а настоящее товарищество необыкновенных, свободолюбивых людей. Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве).
Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как наполовину маятник, в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая работа таких требует же нечеловеческих усилий их тела напряжены. У другого локти повылезли, – одного у разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, рубахи, некоторые без шапок а рубахи-то. Возглавляет ватагу тройка коренников: в центре бурлак Канин, лицом напоминавший Репину античного философа, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя. Их центр – юноша в розовойрубахе. Первая группа – эточетыре первых бурлака.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Ну, как не стыдно – русский. Что для этих людей уже не в существует жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. (по песчаному берегу медленно движетсягруппа и оборванных измученных бурлаков. Их одиннадцать. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. И даже некоторая безысходность, в взгляде его отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того.
Что-то в нёмвосточное, древнее. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Кто ее видел, Уже года два тому назад картина эта пробыла несколько дней на выставке поощрения Общества художников и поразила всех. Способствует развитию эстетических чувств и Такая восприятий, работа углубляет проникновение в литературное произведение. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Каждый из которых – портретная самостоятельная индивидуальность, Перед нами – вереница персонажей. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения.
Ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и лохмотья, Нет ни одной цельной рубахи на этих пожженных солнцем плечах, всюду и онучи тряпье. С целью создания этюдов и портретных зарисовок, в 1870 он году предпринимает поездку по Волге. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Гуляющими по берегу, Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами мужчинами и тянущих тяжелую барку, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков. На нём, не смотря на жару, плотная одежда, так как он знает, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками.
Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки их изучая характеры, приглядываяськ бурлакам.