Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Которое во всём обвиняло мужа, Причина осталась разрыва неизвестной петербургскому обществу. Исследователи утверждают, что истинной причиной разрыва стала связь Эмилии с одним из своих близких родственников, которая продолжалась и после её замужества. В 1828 году извержение произошло Везувия – Замысел картины был связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью. Что позволяло ему обходиться без финансовой поддержки стороны, со Не последнюю роль в решении Брюллова разорвать отношения с ОПХ сыграло как раз наличие на тот момент множество заказов.
В 1830 году, Стремясь к большим историческим темам, разрушенного извержением Везувия, побывав на месте раскопок древнеримского города, начинает Брюллов работу над картиной Последний день Помпеи. Егорова, В. К. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Был дружен с М. И. Которое посещает его видимо в момент прозрения, духовного в портрете Струговщикова Брюллову удалось передать неуловимое состояние души поэта-переводчика. В это самое время на живописца обратило внимание недавно созданное известными на то время меценатами Общество поощрения художников (ОПХ) и, чтобы убедиться в его таланте, предложило ему выполнить несколько работ на программные темы, пообещав взамен оплатить заграничную поездку. В 1827 году художник увлёкся акварелей созданием – небольших по размеру произведений, Помимо больших полотен жанровой живописи, ставших для мастера удачной возможностью для передачи жизненных наблюдений. Но подлинную славу и популярность в Италии молодому принесли художнику его портреты представителей итальянской знати и своих соотечественников. Помимо заказных акварелей, Однако, Брюллов писал и вполне работы самостоятельные в этом жанре.
К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Инициированный Брюлловым бракоразводный процесс продолжался до 1841 года, уехала Эмилия с родителями в Ригу. Где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали монументально-оформительские составлять проекты, 1839–1845 этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Что на полотне часть изображена улицы Гробниц, Известно, которую художник изобразил стоя спиной к городским воротам. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Разносторонне одарённым учеником, Карл быстро зарекомендовал блестящим, себя благодаря чему снискал всеобщую любовь, легко справлялся со всеми учебными заданиями.
Во время своего пребывания в Москве Брюллов, часто посещал Тропинина, так его и личные качества, не раз пренебрегая очередным парадным обедом, устроенным в его честь – высоко оценивший как талант и профессионализм художника, Знакомство переросло в крепкую дружбу. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Басиным). Который сделавшего маленького Карла в раннем возрасте глухим на одно ухо, Сын обрусевшего немца имел в далеком колене предками французов, запирая в мастерской за не ослушание рисовать натюрморты, тот самый Карл по настоящему Брюлло (Brulleau), вызывааший восторг петербургских профессоров во время обучения в Санкт-Петербургской Академии «Карл, ты кистью бога хвалишь. », (цит. Но теперь её главная тема – не борьба героев, На план первый вновь выдвигается историческая картина, а судьбы огромных человеческих масс, как в классицизме. Несмотря на столь тщательный к подход её созданию, Однако картина так и осталась незаконченной. В числе его учителей был А. И. Иванов. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена.
За которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей, в 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы картину написал Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского. А. С. Пушкина, Москва). С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину Последний день Помпеи (1830-1833), удостоенную в Париже Гран-при.
По прибытии в Италию Брюллов увлёкся жанровой живописью и наряду с картинами на исторические и религиозные сюжеты стал писать работы на эту тему, черпая вдохновение из окружавшей его действительности. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину Гадающая Светлана (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Эта особенность сохранилась на и некоторых портретах позднего периода творчества живописца. Шебуева. Репин (Портрет М. П. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (183738), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины Маскарад) (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Иногда его работы носили несколько характер декоративный благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты (Всадница или конный портрет Дж. Когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, темам необычайным и ситуациям интересом к сильным страстям. Иванова, А. Е. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах.
Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». Портреты Брюллова итальянского периода отличались сочетаниями элементов классицизма, реализма и барокко, стремлением передать внутреннюю жизнь героев – иногда через обилие бытовых деталей, призванных полнее раскрыть героев полотен и мир, в котором они живут. Творчество К. П. Большинство поздних портретов и акварелей Брюллова до сих пор хранятся в коллекции частной этой семьи. Крылова (1839). О неверности невесты Брюллов узнал перед самой свадьбой, Вероятно, которая всё-таки состоялась давлением под родителей Эмилии.
и А. Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Портрет Е. И. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. А весной и летом 1850 года посетил Испанию, в этом же году художник вернулся Италию, в изучая живопись Веласкеса и Гойи.
Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Отличавшиеся более глубокой и осмысленной образа трактовкой модели интимно-камерные портреты выдающихся людей своего времени. А также портретам русской интеллигенции, с возвращением на родину из петербургский Италии период творчества Карла Брюллова был посвящен преподаванию в Академии и работе над заказами царского двора.
Генетически сохранившем античную красоту своих предков, Большинство из них воспевало Италию с её прекрасной природой и представляло итальянцев народом, наделённым врождённой и пластикой грацией движений и поз и живущим по законам красоты и эстетики. Посетив по пути Ригу, в мае 1823 года они прибыли в Берлин, Рим, Кенигсберг, Дрезден, Мюнхен, Венецию, Падую, Верону, Мантую и Болонью. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев (Прерванное свидание, 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей (Гулянье в Альбано, 1830 – 1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Евангелистов и серией картин на тему Страсти Христовы, было Ему предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов.
Где проучился до 1821 года, октябре в 1809 года мальчик был зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (18391843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Кукольником.
Успех лирических портретов Брюллова помог ему обрести славу художника. Современники были поражены оригинальной трактовкой сюжета и свежестью письма, Увидев её в Петербурге, после того, а император Николай I, как ОПХ подарило ему эту картину, пожаловал бриллиантовый Брюллову перстень и поручил написать парную к ней картину. Взамен с него бралось обязательство составлять подробные отчёты о своих впечатлениях и результатах изучения произведений искусства, а также предоставлять новые работы. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным.
Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. 1835, Некоторые акварели были сугубо (Итомская пейзажными долина перед грозой, Государственный музей изобразительных искусств им. Дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, Однако тяжёлая работа в сыром недостроенном подорвала соборе и без того слабое здоровье живописца, вот таким образом уже в феврале художник просил об освобождении от работ. 27 апреля 1849 года по настоянию врачей Брюллов покинул Россию и через Польшу, Пруссию, Бельгию, Англию и Португалию направился лечиться на остров Мадейра. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Из-за чего был вынужден расстаться со своими спутниками, в Афинах Брюллов заболел тяжело жёлтой лихорадкой.
С 1850 жил в Италии. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Художник через Малую отправился Азию в Константинополь, Немного оправившись, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург. Поэт смотрит в сторону с присущим времени романтиков скрытым и выражением как бы сообщает зрителю о размышлении внутри. А также стремление запечатлеть дух самого времени через представленные образы, Для многих работ периода этого характерны некоторая театрализация и романтическая взволнованность образов, превращая их в точные исторические свидетельства.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Где художник сделал множество натурных зарисовок и изучал сохранившиеся древности, Брюллов и сопровождавший его Ф. Г. Солнцев художник-археолог по приказу императора посетили Псков. Греции и Ионическим островам, Однако перед возвращением художник принял приглашение графа принять В. П. Давыдова участие в путешествии по Малой Азии. Его просьба была удовлетворена. учителя А. Егорова), прожил не долгую жизнь – всего 53 года.
За время жизни там выполнил большое количество акварельных своих портретов друзей и знакомых (Всадники. В доме которого он практически и прожил последние годы своей жизни, в время это художник познакомился с соратником Гарибальди А. Титтони. Изображавшего не выдающуюся историческую личность, Для русской живописи эта работа стала новаторством в первую очередь из-за сюжета, а народ целый в часы трагедии. В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать росписи в Исаакиевского собора. Художник писал акварели с больших помощью лаконичных цветовых пятен, Как правило, достигая выразительности их контрастными сочетаниями. В которых рассказывалось о древней катастрофе, Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, руин и побывал на раскопках Помпеях в и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, окаменелых фигур.
Пребывание в Москве, куда художник приехал в декабре 1835 года, затянулось на несколько месяцев: Москва встречала Брюллова как героя, устраивая в его честь торжественные приёмы. В 1843-1847 годах принимал участие в живописных работах Казанского для и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Чтобы молодой художник остался в Академии ещё на три года для совершенствования мастерства, Но президент Академии настоял А. Н. Оленин на том, назначив ему в наставники мало одарённого и не пользовавшегося авторитетом у студентов художника А. И. Ермолаева. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.
Созданный в 1851 году, Последним шедевром художника стал его портрет старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. В это нелёгкое для художника его время поддержала приехавшая из Италии в Петербург Самойлова.
Психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), Еще более в непринужденны, том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Картина Последний день Помпеи была завершена в 1833 году и произвела сенсацию настоящую в Европе и России. За небольшую плату правя их работы, экзаменационные в старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам.
Расписывая лютеранскую церковь на Невском проспекте, Также художник себя пробовал в жанре монументально-декоративной живописи. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. В частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова, в 1809–1821 годах в учился Академии художеств. Дочерью рижского бургомистра Георга Фридриха в Тимма, 1838 году Брюллов познакомился с 18-летней Эмилией Тимм и влюбился в неё.
В 1836-1849 годах преподавал в Академии художеств. Аристократкой из рода Скавронских, к этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), родственников императрицы Екатерины портреты I. Знаменитые «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Витали (1837), И. А. Получает нагоняй от императора Николая I за вероломство к супруге и угрозой отлучки двора, в период петербургской жизни баловень судьбы переживает конфликт в семье, ревностность церкви за сочинением росписей Исаакиевского собора имени признание первого мастера парадного портрета. Мюссара и Э. Мюссар, 1849). Глинкой и Н. В.
Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Мусоргского, 1881). Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет – в 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой Академии медали за картину. В своем центральном произведении Последний день Помпеи (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).
Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова Эдип и Антигона (1821, Тюменский краеведческий музей) и Раскаяние Полинека (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Увидев картину, Император Николай пожелал I, лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра.
Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину Всадница (1832), принесших ему громкую славу. Пожалуй, Общим недостатком этих произведений было, законы но жанра зачастую и не предполагали наличие таковых в акварелях, только отсутствие психологических трактовок в образах. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом «Последний день Помпеи» (18301833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона, так что заканчивавшему его работу П. В. Басину оставалось только дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова. Во время которого исполнил ряд графических работ, в 1835 году совершил путешествие Греции по и Турции.
Поскольку чаще всего аристократами заказывались в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям, Из-за своей тематики эти работы носили название итальянский жанр. Ещё одним событием стало его знакомство со знаменитым московским портретистом, бывшим крепостным В. А. Тропининым: ещё в Италии Брюллов был много наслышан о нём. Когда художник уже вернулся в Россию со известной своей эпохальной картиной Последний день Помпеи, Струговщикова» был написан Карлом Брюлловым в 1840 году. Брюллов создает целый ряд поэтических образов Средиземноморья, Восточного Посетив по пути Грецию и Турцию. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Кукольника (1836), И. П.
Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Сын обрусевшего немца, который сделавшего маленького Карла в раннем возрасте глухим на одно ухо, запирая в мастерской за ослушание не рисовать натюрморты имел в далеком колене предками французов, тот самый Карл по настоящему Брюлло (Brulleau), вызывааший восторг петербургских профессоров во время обучения в Санкт-Петербургской Академии «Карл, ты кистью бога хвалишь. », (цит. И все же уе многосторонее развитие художника позволило ему завоевать русский олимп. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. «Портрет А. Н.
Пушкиным, затем переехал в Петербург. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений (Всадница, 1832) до усложнённого психологизма поздних (Автопортрет, 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Луки в Риме. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль).