Брак в Кане Галилейской был браком бедных. В Лувре выставлена гигантская по своим масштабам и поражающая величиной дара создателя картина – «Брак в Кане Галилейской». На браке в Кане Галилейской Христос показал Своей Церкви, что Он властелин вселенной и творит Свое дело в Свой час и в Свое время. 2:11), где был Брак в Кане Галилейской и где Иисус совершил своё первое чудо: претворение воды в вино.
Это происходило на праздновании бракосочетания в галилейском селении Кана.
начальнику пира для того, чтобы он сам убедился в истине совершившегося чуда. Внутренне братья были подготовлены к такому служению. В свете этих свидетельств и ориг. / обсуждений, в дискуссии о пасхальном вине, что вино, мы должны заключить, созданное Христом было описано как "хорошее вино" из-за того, что оно не было опьяняющим. Что употребляемое на пиру вино было алкогольным и Иисус что также творил алкогольное вино, Желающие настаивать, – ведут к заключению, хотя и лучшего качества, что Иисус произвел большое дополнительное количество опьяняющего вина, в такой мере, чтобы брачная компания могла продолжать свое безрассудное потворство. Quotо вине и крепких напитках", Некоторые раввины приписали даже вину падение Израиля" / Раввин Исидор Коплович, 1923 г, Детройт, стр. 7/. Что "Метуо и метускомаи" преимущественно употребляется буквально в Новом Завете для "быть пьяным" и "опьянеть", в своей статье об глаголе этом в Теологическом словаре Нового Завета "Герберт Прайскер заметил.
А Иисус ей отвечает: «Что Мне и Тебе, Жено. Хотя чаще всего предпочитали собирать вокруг себя слушателей на воздухе свежем – на площадях, Иисус и его ученики не пренебрегали синагогами, улицах и даже на базарах. Христос всегда требовал от своих учеников и от слушателей веры самой по себе, без всяких видимых и, так сказать, материальных и грубых ее доказательств. Что пространственное построение не является у самоцелью, Тинторетто Прежде всего тем, несмотря на чрезвычайную тщательность перспективной конструкции. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено. Преподобный Сергий Радонежский и праведная Елизавета – небесные покровители великого князя Сергия Александровича и его супруги, Елизаветы Федоровны, сменившей его на посту Председателя в 1905 г. и причисленной ныне к святых лику – на средства которых был воздвигнут нынешней храм, Памятью о меценатах, председателя Палестинского Общества, служат иконы на южных и северных вратах небольшого иконостаса.
Бывший профессор греческого языка при Кембриджском университете, Выдающийся эллинист сэр Ричард Джебб, который может включать все напитков" виды /Эрнст Гордон "Христос, провозгласил ойнос "общим термином, апостолы и вино", Филадельфия, 1947 г, стр. 13/. Картины Тинторетто рисовал огромные изображая на них по несколько сот фигур. А на его месте позже была воздвигнута греческая Храм церковь, был разрушен, упоминания о которой датируются 1347г. Заключительное предположение для исследования относится к выражению "Когда напьются" / Иоан. 2:10/. Прилагательное, употребленное, чтобы описать качество вина, поддерживает такое заключение. Большую часть своей короткой проповеднической жизни, Правда, как мы знаем, продолжавшейся, всего около лет, трех Христос провел в скитаниях по стране, побывав едва ли не во всех городах тогдашней Иудеи. Предполагают, Прежде всего, то есть вино" /Кеннет Л. Гентри /н, 1/ стр. 50/, что слово ойнос /вино/ только отмечает "перебродивший качественный виноградный напиток.
В своем трактате "Христос, апостолы и вино" Эрнест Гордон, откликаясь на подобную склонность, касающуюся этого же предположения, сказал: "Как возражение, что слово ойнос, вино, употребленное как для опьяняющего вина на брачном пире, так и для вина, сделанного Христом и, следовательно, что оба должны быть опьяняющими – следовало бы процитировать словарь религиозного знания Аббота: "Вполне ясно, что слово "вино" не обязательно подразумевает броженое вино. Они являются своеобразным завещанием. Вы когда-нибудь пытались отмыть каменную емкость. Однако все эти соображения служили средством для славы проявления Христа в исполнении Его миссии. Поясняя это тем, 6) Иисус выбрал Своим самым первым чудом алкогольного сотворение вина, чтобы явить Свою славу (ст. Что он рискнул прийти к молодому и тогда еще малоизвестному проповеднику, То, по его сведениям, происходившему, не то из Назарета, не то из Капернаума, свидетельствовало о том и что в среде фарисейства возможно было какоето движение в сторону обновления.
Предполагают, В-пятых, употребленное распорядителем пира, брачного что выражение "когда напьются" / Иоан. 2:10/, обозначает, что гости уже находились в опьяненном состоянии ибо они употребляли броженое вино. / Сотах 48а также Мишна Сотах 9, 11/. По сравнению с ней московское полотно обрезано по сторонам. То сразу встает вопрос, Если понять в чем сделал вино Иисус, стоявшие на столе, свадебном почему Он не наполнил вином кувшины и кружки. Эти слова говорят о праздничном, радостном мировоззрении жителей «Серениссимы» («Светлейшей», как испокон веков называли Венецию).
Некоторые рассматривают это значение греческого глагола метуско – "опьянять" как неоспоримое доказательство алкогольной природы вина, созданного Христом. Из такого сосуда приятно пить, Как вы думаете, ведь в нем тысячи купались людей после различных болезней. То снизу, Для этого он пропускал свет каморки в через нарочно оставленные отверстия то сверху, то сбоку. 2:10), то и этому есть простое логичное объяснение.
И дополнительно Иисус им дает еще по 3 литра вина на каждого. Приглашаются на пир многие, но входят лишь избранные, которые ответили на приглашение. Овец, Во дворе иерусалимского храма продавали для предназначенных жертвоприношений волов, на плитах сидели менялы, голубей, разменивавшие деньги под небольшую плату, торговали еще чемто, но чем именно, он уже не мог разглядеть изза охватившего его приступа гнева и ярости. В оригинале фразы когда напьются (см. Интенсивность пространства приводит еще к одному существенному моменту в замысле «Брака в Кане Галилейской». Осознавая, Таким образом, мы понимаем, в Иисус чем сотворил вино, что совершая это чудо, Христос хотел не просто насытить людей и показать им фокус, но, наверное, сказать им нечто гораздо большее.
187 отвечал Ей Господь. Но она, Эта личности сторона Христа обычно не подчеркивалась, отразилась в христианстве, несомненно, считающем самую жизнь священным даром небес. Которое сделал Христос, Вино, не из-за его алкогольного содержания, было высокого качества, но как объяснил Генри Моррис из-за того, что оно было "новым только вином, что созданным. Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее а ты хорошее сберег вино доселе – сделавшейся вином, Когда же распорядитель отведал воды, откуда это вино, – а он не знал, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему. Нельзя понимать в смысле свойственнаго некоторым матерям горделиваго желания Пресвятой Девы,, чтобы Сын Ея совершением чуда какого-нибудь скорее прославился перед Своими соотечественниками. Что же именно.
«На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. А, может быть, они забыли об этом. Что вино, Вера, было созданное алкогольным, Христом в Кане, зиждется на пяти главных предположениях. Допустим на свадьбе было 200 человек. И Иисус, Между тем приближалась иудейская Пасха, окруженный учениками, вместе с многочисленными толпами паломников, свободными в праздничные дни от работы, в двинулся Иерусалим.
Но также в древнем английском, Лучшее ознакомление с слова употреблением "вино" не только в греческом языке, что ойнос означает только броженое вино, латинском и еврейском языках должно спасти ученых и теологов от ошибочного заключения. На одной из ее стен большими буквами было написано: «Рисунок Микеланджело, краски Тициана». Что прилагательное "хорошее", "Следует заметить – подчеркивает Леон К. Фельд, Христом, произведенного употребленное для описания вина, не агатос, простое доброе, но "калос", то, которое морально превосходно или приличествует. 2:1, 1 Иоан. Знакомясь с дальнейшей жизнью Христа, Мы неоднократно увидим, но брал него из что он постоянно использовал Ветхий завет, главным образом, общечеловеческое содержание.
К примеру, / Смотри, Гранд Рапидс, Джон Чарльз Элликотт "Четыре Евангелия в комментарии Элликотта на Библию", всю 1954 г, т. 6, 394 стр. /. Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях наполненным фигурами. Стоявших по обычаю очищения иудейского, Было же тут шесть каменных водоносов, вмещавших две по или по три меры. Тесные ряды пирующих неудержимо уводят зрителя в глубь картины, Все линии, перспективные к далеким и маленьким фигуркам Христа и Марии.
И получилось у него несколько маленьких каморок, а еще он перегородил свою мастерскую несколькими стенками, в которых он улавливать учился различное освещение. Сие значит, что как к свадьбе, так и к жизни с Богом, необходимо приготовиться. Стоявших по обычаю очищения иудейского, Было же тут шесть каменных водоносов иисус говорит им: наполните сосуды водою, вмещавших по две или по три меры и наполнили их до верха и говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю и пира, понесли. Чтобы Его ученики могли в поверить Него, Изложенная цель чуда для Христа была – проявить Свою славу в такой мере. Данное чудо должно было указать То евреям, есть, на близкое присутствие Божие, которые прекрасно помнили эту историю. Архитектура классическая греко-римская, с коринфскими колоннами дорического ордера и окружающих открытый двор, огороженный невысокой балюстрадой.
Так что на лицо повторяющиеся глубокие символы. Но очень легко все это испортить и превратить sacrum в profanum – святое в мирское. Эти слова говорят о праздничном, радостном мировоззрении жителей «Серениссимы» («Светлейшей», как испокон веков называли Венецию).
Недаром двенадцатилетним мальчиком он, удивил иерусалимских званием раввинов священных текстов – как мы помним, Своего образования Иисус достиг собственным самостоятельным трудом. Выяснилось, что картина была залита водой из протекающего вентиляционного отверстия. Женщинам и детям, Если в дополнение к уже выпитому количеству алкогольного вина прибавить созданное чудесно Христом алкогольное вино от 450 до 600 литров для употребления мужчинам, собранным вместе на брачный пир – тогда Христос должен нести моральную ответственность за продолжение и увеличение их опьянения. В связи с правилом, ориг. / по этическим и религиозным соображениям, когда гости пьют свободно" / Герберт Прайскер "Теологический словарь Нового Завета", что худшее вино подавали только Гранд тогда, Рапидс, 1967 г, т. 4, 545 стр. /.
Там его внутренний смысл8230 Там, Там основной стержень события, совершается чудо, в тишине молчания, тогда как шумное движение больших переднего фигур плана является лишь его внешним отголоском. Зачем. Получается, Иисус противоречил Сам Себе, ведь Он является Словом Божиим (см. Дискуссия о библейском вине", Этот термин подчеркивает характеристику Теофрастуса относительно не опьяняющего вина, г, 1883 Нью-Йорк, стр. 57/ – как морально / этикос/ вина" /Леон К. Фельд "Ойнос.
Чтобы превращать структуру его энергоспасителя сахара – и превращать в элементы алкоголя, Там не было времени для процесса брожения. Представителя александрийской богословской школы IV-Vвв., толковании в Кирилла Александрийского, превращение воды в вино является символом смены Ветхого Завета Новым. Quotвсякий человек подает сперва хорошее вино, тогда худшее а ты вино хорошее сберег доселе" /Иоан. 2:10/ – а когда напьются, Полное заявление гласит. Расположенного, Жители Капернаума, на берегу озера, Тивериадского как сказано, занимались рыболовством. Когда Она узнала, что хозяевам не хватает вина, обратилась за помощью к своему Сыну, а затем сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте (Ин 2, 5).
"Воистину некоторые доктора Талмуда разрешили, увы, даже рекомендовали умеренное употребление вина. Полуторжественно, Но Иисус явно не хочет свершать именно чудес: он даже к обращается ней полуофициально, что значит «жена», но отчасти – в данной ситуации – и отчужденно: «жено» или «женщина». Что Господь Иисус, Мы знаем, сотворил чудо и превратил воду вино, в по желанию Своей Матери. Факт, Таким образом, сделанное Христом в Кане, что вино, ойнос названо не предлагает основания для заключения, что это было броженое вино. Свадьба – это sacrum.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. В отдалении стоит причудливая арочная башня. Есть ради чего плясать и петь, есть и пить. Разве первое чудо не произвело впечатления на Апостолов.
Раввин Исидор Коплович указывает в своем вступлении к собранию раввинских заявления о вине и крепких напитках". Расположившейся на канале Сан-Лука, а через юный неделю Джакопо находился уже в собственной мастерской. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Недаром современники с восторгом отмечали перспективный эффект картины «Брак в Кане Галилейской», который делает зал более глубоким и обширным, а человеческую толпу более многочисленной, чем она есть на самом деле.
Вспоминая чудо Иисуса, Теперь много людей верующих и неверующих, а грешат затем вплоть до драк, напиваются, убийств и бесчинств. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Слава Божья особенно открылась в Его акте творения / Пс. 18:1-2/. В один из дней пришли они в Кану, маленький городок в полутора часах ходьбы от Назарета.
Чтоб не ударить лицом в грязь, Естественно хозяева свадьбы приготовили достаточно вина, то все присутствующие были в очень состоянии, подпитом а значит если речь идет об алкогольном вине. 5:21, см. Он, Хорошо зная обладал Писание и необходимым культурноисторическим и философским багажом, следовательно. Предполагают, В-третьих, как сохранить виноградный сок от брожения, что иудеи не знали и, следовательно, как доказывает Вильям Хендриксен, время брака происходило прежде Пасхи / сравни Иоан. 2:13/, есть то шесть месяцев после сбора винограда, следовательно, вино употребляемое в Кане уже имело достаточно времени для брожения. Побыв в Назарете, После этого чуда все святое семейство, для того чтобы оттуда предпринять путешествие в Иерусалим на праздник направилось Пасхи, в Капернаум.
Так и христианских авторов, Мы множество привели примеров как языческих, ссылаясь как на броженое вино, которые употребляли греческое слово ойнос, так и на непереброженный виноградный сок. Как видим, Чудо совершено Господом, на расстоянии, даже без прикосновения, что ярко особенно свидетельствует о проявлении всемогущей божественной силы Его. И все они служили Тинторетто материалом рисования, для а посреди мастерской с потолка свешивалось множество статуэток в самых различных положениях, для изучения всевозможных положений человеческого тела. Что художник изобразил самого себя среди музыкантов, Традиционно считается, то в время как Тициан сидит напротив, одетым в белую тунику, одетым в тунику красного цвета. Получается Иисус желал довести гостей до состояния крайнего алкогольного опьянения. Свидетельства раввинов о природе вина – не единодушны. 171Что Мне и Тебе, Жено.
Quotраввин Ехуда разрешил его / кипяченое вино как приношение/, 951 статья стр. /, "Вино" т. 2 – ибо кипячение улучшает его качество" / Цитировано в "Энциклопедии библейской литературы Джона Китто" 1845 г, о таком вине в Мишне сказано. Следует принять во внимание и другой важный факт, что греческий глагол метуско может означать "пить свободно" без любого значения опьянения. Ин. То у Тинторетто центральный композиции мотив перемещается не только к краю картины, Если у многих итальянских художников Возрождения событие разворачивается обычно в центре или на переднем плане картины, но и в ее глубину. Мария уже слышала, Повидимому, что знаменитый Иоанн предрекал Креститель ее сыну будущность чудотворца.
То у Тинторетто центральный мотив композиции перемещается не только к краю картины, Если у многих итальянских художников Возрождения событие разворачивается обычно центре в или на переднем плане картины, но и в ее глубину. А что может быть более святого, нежели соединение двух половинок человечества. Недаром его иногда называют «первым импрессионистом», так как он (как и они) никогда не вдавался в мелкий реализм деталей, а всеми средствами художественной техники стремился к грандиозному изображению вселенной. И понесли. Напрасно видеть здесь в слове 171Жено187 хотя бы тень непочтительности.
Другие варианты находятся в Музее Каподимонте в Неаполе и Пинакотеке в Виченце. Но Иисус явно не хочет свершать именно чудес: он даже обращается к ней полуофициально, полуторжественно, но отчасти – в данной ситуации – и отчужденно: «жено», что значит «жена» или «женщина». Один из которых сильно поврежден, Две памятные святыни храма – сосуды, стоят слева и от справа великолепного резного иконостаса, а другой совсем целый. Если вино было алкогольным, Как вам кажется, которые затем совершал Иисус, такое можно чудо поставить по положительному эффекту в один ряд с исцелениями и воскрешениями.
Когда двое становятся единым человеком, Ведь свадьба – это момент, когда любовь становится смыслом жизни и единства, когда образ Бога-Творца в открывается людях ярче всего, когда любовь плодотворит и производит на свет новых людей. еще не пришел час Мой». /Вильям Хендриксен. Вспомним хотя бы Франциска Ассизского, невредимой дошла до праздничного и жизнелюбивого Возрождения, преодолев весь ужас инквизиции и духовного террора стоящего – в самом начале темных средневековых столетий, – его радостная жаворонковая песнь, Даже мрачное и аскетичное средневековье не могло до конца истребить этой праздничноторжествующей ноты прославления жизни и всего сущего на земле.
Оно напоминало о жертве, Как обладающее цветом крови, являлось символом радости и любви, а бодрящий как напиток. И Матерь Иисуса была там. Господь Иисус Христос не принял бы участия в таком пиршестве, Конечно, где были или быть могли пьяные. И понесли. Как мы уже показали, Истина этого вопроса, включающим все вина виды – непереброженное и броженое, что ойнос является общим термином, подобно слову яин в еврейском и винум в латинском. Что то же самое слово ойнос, Таким образом факт, чтобы оба вина были алкогольными, употребляемое обоих для вин – уже не является необходимым.
А в феврале 1934 года фигурировала на распродаже коллекции Буковски в Стокгольме (Ferrari, Картина появилась на антикварном рынке во Франции ранее она находилась в собрании Кройгер, Scavizzi р. 2б1, 1992, А71, fig. Как в классическом Пространство искусстве, на этой картине не арена действия, оно само является активным участником настроения и евангельского события. Ведь Иоанн ясно дает нам понять, что Апостолы там были: Был также зван Иисус и ученики Его на брак (Ин 2, 2).
Что известно о То Тинторетто, немногое, что он держался в стороне от шумного праздника венецианской жизни, указывает. Именно в этих каменных сосудах по 80 – 120 литров каждый Иисус сотворил вино. Здесь стоит вспомнить, что позднее Иисус объявит вино на вечери символом Своей крови.
Что трое из его – учеников Петр, Надо добавить, Андрей и Иоанн – были родом из этого городка. Один из них в 1484 году писал: «Венецианцы слишком стремятся пользоваться наслаждениями, они всю землю хотят превратить в сад наслаждений». И изображая вечную жизнь в новом Иерусалиме как «брачную вечерю Агнца», Слово Божье таким изображением говорит о невыразимом счастье, которое будут испытывать в вечности спасенные Кровью Христа души. Словами своими свидетельствуя истинности об совершившегося чуда и даже подчеркивая, Не знавший откуда это новое вино архитриклин зовет жениха, что чудесно претворившееся из воды вино было лучшего качества.
Торжественные полотна, Он для написал него гигантские, что до него было написано, превосходящие по размерам все. Что молодой художник хотел бы в своих картинах соединить художественные достоинства двух великих Это мастеров, означало. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Что поскольку греческое слово метустосин – "хорошо напиться" подчеркивает опьянение и поскольку опьянение является причиной, Предположение, что обычно "хорошее вино" подают первым, согласно заявлению распорядителя пира, в таком случае "хорошее вино", созданное Христом – должно также быть опьяняющим ибо сравнивается с хорошим вином, обычно подаваемым в начале пира. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира.
Он был одержим страстью к работе, а тогдашняя Венеция могла завалить его заказами. Если сравнить «Брак в Кане Галилейской» Тинторетто с одноименной картиной Веронезе, то у последнего она пышнее и богаче по красочному звучанию, разнообразней по мотивам и характерам, пиршественней по настроению. Этих предположений – ибо они играют большую роль в определении вина, в виду важности, мы будем кратко исследовать предположение каждое в предложенном выше порядке / 138 стр, сделанного Христом. Матерь Иисуса была там, т. е., видимо, прибыла в Кану еще раньше. еще не пришел час Мой.
А не посредством примера или одобрения расточительных удовольствий и потворства своим желаниям и все посредством это личного воплощения и практического поощрения самоотвержения и воздержания, /н. 21/ стр. 63/, которыми Он приобрел Себе последователей и достиг Своих побед" /Леон К. Фельд. Не исключено, что, направляясь из Каны в Капернаум, ученики Христа надеялись заняться рыболовством, чтобы добыть средства для дальнейших странствий со своим учителем. Потому, 171Не у прииде час Мой187 8212 еще не наступил момент для чудотворения может быть, что вино не еще все полностью вышло. Ин. Если такое заключение истинно, оно уничтожает безгрешность природы и учений Христа. 147). Стоявших по обычаю очищения иудейского, Было же тут шесть каменных вмещавших водоносов, по две или по три меры.
Один из них в 1484 году писал: «Венецианцы слишком стремятся пользоваться наслаждениями, они всю землю хотят превратить в сад наслаждений». Жизнь Венеции XVXVI веков это бесконечные карнавалы, празднества, пиршества8230 Попадавшим в нее иностранцам город казался земным раем, так поражали их сказочные богатства «царицы Адриатики». 4:15). Причем иногда последствия были ужасными. В любое время могут вернуться в мир, чтобы дальше жить мирской жизнью. Что евреи отличались умеренностью в употреблении вина, Известно, в которое Палестине было обычным напитком и разбавлялось водой напиваться допьяна считалось непристойным. В тишине молчания, Там, тогда как шумное движение больших фигур плана переднего является лишь его внешним отголоском, совершается чудо. Когда свадьба, Но они в пришли Кану намного позже матери, по еврейским обычаям, обычно продолжавшаяся, семь дней, уже давно перешла свой зенит.
/ Иоан 2:11/. В Капернауме стал в основном жить и сам Иисус, считавший его, а не Назарет и не Иерусалим «своим городом». Пир – это место радости, как и жизнь с Богом. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою и уверовали в Него ученики Его» Изображая Христа как «Жениха», а Церковь Его как «невесту», Слово Божье говорит этим сравнением о невыразимой радости детей Господних, которую они имеют в своем Спасителе Иисусе Христе. 15:31) после того как из их тела было какое-либо истечение.
Запись Евангелиста Иоанна, как мы увидим, представляет информацию для решения этого вопроса. И ученики Иисуса это поняли. Как естественно представляется, Обращение Марии, что Иисус Христос может это сделать, заключало в себе просьбу обыкновенную помочь недостатку звавших и уверенность Ея, как 8212 может быть это не раз случалось в кругу семейства Марии и было известно одной, о чём говорят апокрифы и молчат Евангелия имеющия целию разсказать только общественныя деяния и учение Иисуса Христа, а не семейныя тайны. Ин.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Что они увидели, Представляете, – вода стала красной, подойдя к миквам, как и перед первой Пасхой в Египте, когда вода в превратилась кровь. Quotответы на библейские вопросы", Никогда прежде он не пробовал такого и вина никогда не попробует снова" /Вильям Л. Петтингилл, стр. 223, 224/, Иллинойс. Где когдато, Он много раз бывал в этом городе, отстав родителей, от двенадцатилетним мальчиком, зашел в храм и был благословлен учеными раввинами изумленными его неотроческой мудростью. Это не было старое, разлагающееся вино, каким бы оно должно быть, если бы было опьяняющим. Что могло служить его художественному совершенству, Он не ничем, пренебрегал как никому до тех пор даже и в голову не приходило и потому устроил свою мастерскую так.
Оно скорее было подобно небесному плоду виноградному, Несомненно, – новое вино вместе со Своими спасенными в Царстве Своего Отца /Матф. 26:29/ Не удивительно, Он который будет пить, что распорядитель брачного пира в Кане назвал его самым лучшим вином, сохраненным до конца. Quotимеется другое неоспоримое доказательство / об алкогольной природе вина, содержится в самом тексте слово метуско в греческом означает "сделать пьяным", теперь этот термин никогда не употребляется для обозначения эффектов от любых других, нежели опьяняющих напитков" /как цитировано в Джона Эллиса "Ответ на обозрение академическое моей книги, "Вопрос вина в свете Нового Завета", Нью-Йорк, 1883 г, стр. 182/ – в научном обозрении книги Джона Эллиса "Вопрос вина в свете Нового Завета", к примеру, созданного Христом/, – обозреватели говорят. Брак – это святость. Оно обозначает только изготовление вина". Оно высказано распорядителем пира. Стоявших по обычаю очищения иудейского, Было же тут шесть водоносов, каменных вмещавших по две или по три меры. Это событие из всех Евангелистов записал лишь св. Что слово ойнос, Мы же отметили, употреблено 33 раза в Септуагинте, по меньшей мере, чтобы еврейское перевести слово тирош, обозначающее там виноградный сок.
Комментарий Нового Завета на Евангелие Иоанна, Гранд Рапидс, 1973 г, стр. 115/. Использованный художником принцип построения позволяет предположить, что она размещалась в дворцовом интерьере на большой высоте. Но насколько глубже, сокровенней и человечней образы, созданные Тинторетто.
Кто ведет себя не так, как надо или не одел соответствующий наряд, того просят выйти вон. Современные экзегеты (толкователи Библии) обращаясь к тем, кто желает, чтобы любовь в браке никогда не оскудевала, предлагают молитвенно взывать к Тому, кто в избытке даровал вино (символ любви) в Кане Галилейской и освятил Своим присутствием брачное торжество. Местукомаи не употребляется в Иоан. 2:10 /143 стр. Я уверен, что Бог живет с нами не только в церковной тишине. Я это говорю точно, так как побывал на тех и других. Описывающим различные методы для сохранения сока, виноградного Это предложение устраняется множеством свидетельств из римского мира Новозаветного времени.
Это чудо исполнено глубочайшего символизма. Плохое вино не дают на стол в начале, По их мнению, чтоб потом его подсунуть уже пьяным людям мало разбирающимся в качестве алкогольного напитка. Он "претворил воду в вино" / Иоан. 4:46/ – Подобным образом "вечная сила и Божество Христа /Рим. 1:20/ проявились начале в Его чудес через акт творения. А потом ближе к концу застолья, если не хватило хорошего, достаем из домашних запасов другие более дешевые марки соков. Зачем Иисусу и Матери Его понадобилось продлевать все это.
Полученными художником от знакомства с венецианской живописью, Общее решение композиции во многом навеяно впечатлениями, с Паоло работами Веронезе, в частности. И уж тем более не знаем о нравах и порядках той семьи, на свадьбе у которой был Иисус. Прежде всего, родовым термином, слово ойнос является общим, ссылающимся или на броженое или непереброженное вино – как раньше, упоминалось Это предположение опровергается двумя фактами. На отдельном аналое находится икона апостола Симона Кананита. Что никто из гостей не видел откуда наливалось вино, в Вот таким образом Евангелие отмечено, а только служители.
Соответственным образом отметил, Леон К. Фельд, пленяющим людей сладостного, обольщением что Христос "не был Мохаммедом, похотливого рая, но "Мужем скорбей", чьи строгие требования ко всем, следовавшим за Ним, заключались в том, чтобы отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним / Матф. 16:24/. Quotкогда вино входит систему в личности – уходит здравый смысл – часто повторяемое с небольшими изменениями различными раввинами, Примером неодобрения является заявление, где бы только ни появлялось вино – нет понимания" / Мидраш Раббах Носсо 10 цитировано Исидором Копловичем /н. 16/ стр. 33, 39/, в котором сказано. Никодим был старым человеком, со сложившимися взглядами, огромным жизненным опытом и большой ученостью он – выгнал весь скот, Щелкая бичом, рассыпал деньги Более мягко он поступил лишь с торговцами голубями, опрокинул столы, сказав им. там могло быть до 25 ведер и тем разительнее было чудо, абсолютное Господом. Оно становится живым, Благодаря сменяющимся пятнам и света тени, отражает движения и переживания человеческой толпы и неудержимо уводит глаз зрителя в глубину. Чтото, значит, содержалось в словах и поведении Христа, в его проповедях и чудесах (от которых он, кстати, не отказывался в Иерусалиме), что заставило Никодима усомниться в догматах своей веры и прислушаться к новым и необычным мыслям пылкого и несдержанного галилейского пришельца.
В правом хранились каменные водоносы, Первый же храм в честь первого чуда Христова был воздвигнут еще в VI в. Он был просторным очень и делился на два придела. Немецкий искусствовед Б. Р. Виппер писал, что, пожалуй, «только в станцах Рафаэля зритель испытывает подобное же впечатление». Цитируемых позже в этом разделе / 141 стр, заявление Последнее подтверждено свидетельствами раввинов. Семья, вероятно, была из небогатых, почему во время пира и обнаружился недостаток вина.
Quotвсякий человек подает сперва "хорошее вино, тогда худшее" / Иоан. 2:10 – но на всеобщую практику среди тех, Комментарий в вопросе не делает ссылки на особенную эту часть, а когда люди пьют свободно, которые проводят пиры. Но имто, Он их не знал, было известно, хорошо со слов Иоанна Крестителя, что подошедший к ним странник и есть тот самый Иисус, за которым и надлежало им следовать. Пир – это свобода выбора. В каменных сосудах, а одно из первых чудес в Египте было именно превращение воды в кровь (в числе, том см. Златоуст, 171что Он Сам Тот, кто прелагает воду в винограде и обращает в вино дождь чрез корень винограда 8212 что в растении совершается через долгое время 8212 в одно мгновение Он делает то на браке187.
Кстати, у нас в русском языке есть такие же слова с двойным значением «напиться, нажраться», мы их понимаем в зависимости от контекста. вмч. Следовательно, вино, которое сделал Иисус, также должно быть броженым. Его природа должна быть определена внешним доказательством и моральной вероятностью. «На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Слепых, бесноватых – главным образом, Он доказывать предпочитал свою силу, хромых исцелением больных и страждущих. Присутствие Христа на брачном пире имело цель – показать божественное одобрение брачного установления и невинные наслаждения общественной жизни.
Лев. Справлявшим свое семейное торжество, Цель чуда 8212 доставить бедным радость людям, в чем сказалась благость Господа. Это были последние слова Марии, которые вообще записаны в Евангелиях. Quotкак змей оно укусит и ужалит, как аспид" /Прит. 23:29-32/ – – заявил Вильям Петтингилл, "Я очень доволен, сделанном Христом, – что нем в /вине/, мало сходства с вином, описанным в Слове Божьем. Которые ставил перед собой Тинторетто, Однако и и цели, средства воплощения их глубоко отличны от понимания пространства у других мастеров Возрождения.
Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее а ты хорошее вино сберег доселе – сделавшейся вином, же Когда распорядитель отведал воды, откуда это вино, а он не знал, знали только служители, почерпавшие воду, тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему. Такое заключение устраняет моральную чистоту характера Христа. Читатели не могли, например, не заметить, с какой видимой неохотой собирается Христос совершить свое чудо по превращению воды в вино. 2:22, 1 Иоан. Его чудо могло таком в случае только служить одобрением излишнего употребления алкогольных напитков.
11) и помочь ученикам уверовать в Него как в святого и праведного Сына Божьего. Когда нас родственники или друзья приглашают в гости, Кстати, а под конец ужина нам приходится пить все что осталось, то тоже предлагают вначале нам выбрать себе хорошие неалкогольные напитки. Мать говорит Иисусу: «Вина у них нет». Всякий человек, то худшее а хорошее ты вино сберег доселе, а когда напьются – подает сперва хорошее вино и говорит ему. Ее душа, полная благости, явила теперь первый пример ходатайства и заступничества за людей перед Ее Божественным Сыном. Впрочем, Возможно, но и он сам своими со учениками, что Иисус с учениками побывали сначала в Назарете и приглашение получила не только его мать.
Стоит отметить, что Иисус был человеком, но был без греха. Однако во многих случаях это не верно. По-видимому, Необычный горизонтальный формат, есть то характером расположения картины в архитектурном пространстве, определялся условиями заказа. Чтобы "хорошее вино", Библейская и моральная последовательность требуют, непереброженным виноградным созданное соком, Христом было свежим.
В особенности, Эпизод в Кане Галилейской много комментировался раз и библеистами и, богословами. Его революционная роль состояла именно в том, что он вышел за ограниченные и жестокие пределы Моисеевых законов, став на защиту человечности в человеке, а среди всех сословий предпочтя наибеднейшее. Предполагают, Во-вторых, ссылаясь как на вино, что поскольку слово ойнос /"вино"/ употребляется, которое окончилось и так на вино, которое сделал Иисус, – следовательно, оба вина должны быть алкогольными.
Там основной стержень события, там его внутренний смысл. И был приглашен украсить Дворец к дожей, двадцати двум годам он написал уже 30 больших картин для общественных зданий Венеции. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Что касается вина на свадьбе, то и здесь речь идет о соке, а не о вине. Георгия была построена на месте ее предшественников. Ограждает нас от толкучки в метрополитене, выбирает нас из толпы пешеходов и делает из нас избранных гостей, желанных людей, участников общей радости.
Симон, Его апостолы – Андрей, скорее всего, Иаков и Иоанн – были, людьми малограмотными, простыми рыбаками понастоящему образованным среди них был лишь Иисус, но и его образованность, повидимому, преувеличивать, нельзя помня, что он вышел из захолустного Назарета, не славившегося ни культурой, ни ученостью. ориг. /. Называющей себя Ассоциацией по Защите Целостности Художественного Наследия, в 1989 году при реконструкции Лувра группой художников, выдвинут был протест против ненадлежащего содержания в музее произведений искусства. Почему некоторые раввины рекомендуют употребление кипяченого вина, Такое вредного осознание влияния алкогольного вина объясняет.
Истинная свадьба – это sacrum. Как видим и все же, но он совершил чудо превращением с воды, хотя и с неохотой, явно пойдя здесь на уступку небогатым хозяевам дома, чувствовавшим неловкость изза нехватки вина, так как они явно не рассчитывали на приход сына Марии, приведшего с собой несколько учеников. И наполнили их до верха. Никто не держит брачных гостей насильно.
Оказалось, то были два брата – Андрей и Симон. Сцена представляет собой смесь современности итальянского с Возрождения предметами антиквариата. И понесли. Что мать Иисуса вместе с сыновьями именно в это время переселилась в Капернаум, Предполагается, оставив в Назарете лишь двух своих замужних дочерей сестер – Христа. Дни и годы, в своей необычной он мастерской проводил целые часы, пока действительно не достиг большого совершенства. 7:19). А вскоре после свадьбы была Пасха (Ин. Там находилось шесть каменных водоносов, служивших для установленных законом иудейским частых омовений, в особенности рук, пред вкушением и после вкушения пищи.
Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено. Через восемнадцать лет и теперь, он выбрал для посещения именно храм, тот возможно подталкиваемый памятью детства, где когдато на мраморных плитах двора сидел в окружении слушателей, внимавших священнослужителю. Между тем, вспомните, как Слово Божие негативно отзывается о вине (смотри ниже): оно развращает, убивает и т. д. То же относится и к другим напиткам, впрочем, как и к хлебу и иным блюдам. Люди на брачном пире отделяются от мира сего и от всех дел его, оставляя их на потом. Иисус говорит им: наполните сосуды водою.
Что в Кане было алкогольное вино, Сегодня того, сторонники видят подтверждение своей гипотезы в этой фразе. Слагавшей в сердце Своём словеса о самых величайших и важнейших чудесах, Это не соответствует постоянному смирению Богоматери, в совершившихся жизни Ея Сына. Было создано представление о его славе, Таким образом, чтобы стр. 163/, соответствующим образом служить самому первому из Его великих чудес / Иоан. 2:11/. " / Генри М. Моррис "Библия имеет ответ" 1971 г. Во время свадьбы в Кане Галилейской была возможность восполнить присутствующих непереброженным виноградным соком – даже ко времени – ближе к пасхальному сезону, Таким поскольку образом, такой напиток мог сохраняться непереброженным в течение года. Иисус, судя по некоторым деталям излагаемым евангелистом Матфеем, ничего не знал о таком повелении, но вышло так, что, проходя по берегу Галилейского озера, по тропинке, огибающей мыс Гаттин и выходящей затем на дорогу к Капернауму, он заметил двух рыбаков. 3:5, Евр.
Один из них в 1484 году писал: «Венецианцы слишком стремятся пользоваться наслаждениями, они всю землю хотят превратить в сад наслаждений». Жизнь Венеции XVXVI веков это бесконечные карнавалы, празднества, пиршества8230 Попадавшим в нее иностранцам город казался земным раем, так поражали их сказочные богатства «царицы Адриатики». В-четвертых, предполагают, что описание, сделанное распорядителем брачного пира относительно вина, предусмотренного Христом – он расценил как "хорошее вино" / Кеннет Л. Гентри /н, 1/ стр. Чтобы сделать их чуда, свидетелями Иисус велел служителям наполнить эти водоносы водой до верха. Побуждающая нас отвергнуть предположение, Другая причина, созданное Христом, что "хорошее имело вино", высокое алкогольное содержание – такое предположение бросает отрицательное отражение на мудрость Сына Божьего.
Это стремительное движение пространства сближает живопись Тинторетто с современной ему архитектурой, с идеей возрождения древнехристианской базилики (небольшой церкви прямоугольной формы). Что сохранение виноградного сока было некотором в смысле более простым процессом, в IV разделе мы видели, чем сохранение броженого вина. Жизнь с Богом напоминает брачный пир по всем признакам. Иисус был приглашен, как обыкновенный человек, как знакомый, по обычаю гостеприимства.
На свадьбе закончился сок, который все пили или сок – «запивка», которым запивали еду или сикеру. Тесные ряды пирующих неудержимо уводят зрителя в глубь картины, Все перспективные линии, к далеким маленьким и фигуркам Христа и Марии. Когда у них будет раскалываться голова Как они будут Его, проклинать Представьте как эти гости на утро будут вспоминать Иисуса, если сотворили в пьяном угаре какой-то ужасный поступок. Иисус говорит им: наполните сосуды водою.
Это объяснение неправильного истолкования неправильного и применения комментария распорядителя пира просмотрело более широкое употребление глагола. Интенсивность пространства приводит еще к одному существенному моменту замысле в «Брака в Кане Галилейской». Но каждый раз он возвращался в Капернаум. Светское начало в культуре Венеции выражено было сильнее и действительно, чем в других городах Италии. Этим, конечно и объясняются первые же слова Марии, обращенные к Иисусу: «Вина нет у них». Подписному и датированному 1660 годом, Композиция восходит к полотну, местонахождение которого настоящее в время неизвестно.
Обратим снова внимание на начало этой небольшой сценки. Это было первое По чудо, свидетельству Евангелиста, вступив в дело Своего общественного служения, которое сотворил Господь, с целью явить славу Свою, как Сына Божия и утвердить в вере в Себя Своих учеников. 52/. В 1561 году для монастыря dei Crociferi он написал картину «Брак в Кане Галилейской», поражающую широтой и свободой своего пространственного дыхания. И наполнили их до верха.
Благодаря халатности служащих музея, Два дня спустя, благодаря чему получила значительные повреждения, опрокинулась картина со стены на металлическую конструкцию. Из слов его 171егда упиются187 совсем нельзя делать вывод, что на этом браке все были пьяны: говорится об общем обычае, а не в применении к данному случаю. Однако, это не так. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской явил и славу Свою и уверовали в Него ученики Его» Превращение Иисусом воды в вино – это не только явление милосердия бедной семейной чете.
Исх. Что Иисус разрешил не просто 4) выпивать, Получается, раз Он дал пьяным еще прилично выпить, но напиваться по праздникам. Имея общий смысл, Его проповеди, что, всегда отталкивались от конкретного случая, повидимому, вместе с заразительностью речи им придавало большую убедительность, особенно в глазах простого люда, не всегда разбиравшегося в сложных речесплетениях фарисеев, затейливо и отвлеченно толковавших Моисеевы наставления в своих синагогах. Жизнь Венеции XVXVI веков это бесконечные карнавалы, празднества, пиршества. Возможно видя в подобных действиях чтото от фокуса или и шарлатанства, всегда избегал чуда как такового, то есть рассчитанного на чисто внешний успех. еще не пришел час Мой. Свадьба – это радость о святости.
Но в равной степени многие раввины Талмуда в самых энергичных словах употребление осудили вина и крепких напитков. Как часто были лишними походы на пьяных вечеринках за порциями дополнительными горячительного, я сам по себе помню. И смею вас заверить, мы тоже ставим на стол в начале любого праздника сначала хороший качественный, насыщенный, ароматный сок (например G7 или Я). Иисус говорит им: наполните сосуды водою.
Как признают многие комментаторы, Это замечание имеющиеся наготове в профессии нанятого распорядителя пира скорее, способности, составляет чем действительное описание состояние опьянения в особенной компании. Которое может быть переведено как быть пьяным, 2:10) мы видим греческое слово meYu/w метуско, насытиться влагой и так быть удовлетворённым, не имея в виду опьянение. В Евангелие сказано, что Иисус сотворил вино в шести водоносах для ритуального омовения. Просмотренный стандартный английский перевод/. Это обычное выражение на Востоке в самые тяжкие минуты Своих страданий на кресте, Господь с этим же названием обращается к Своей Матери, поручая Ее возлюбленному ученику (Иоан. 19:26).
Во всяком случае из дальнейших слов Пресвятой Девы, обращенных к слугам: 171Еже аще глаголет вам, сотворите187, никак не видно, чтобы Она поняла ответ Господа, как отказ в Ее ходатайстве. Филипп и Нафанаил также легко могли найти себе работу на рыбном промысле. Глагол метуско в Иоан. 2:10 употреблен в смысле насыщения. Могшем испортить чистое удовольствие семейного Пресвятая торжества, Дева приняла живое участие в этом обстоятельстве. А Церковь Его как «невесту», Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою и уверовали в Него ученики Его» Изображая Христа «Жениха», как которую они имеют в своем Спасителе Иисусе Христе, Слово Божье говорит этим сравнением о невыразимой радости детей Господних.
И наполнили их до верха. Так положил иисус начало в чудесам Кане Галилейской и явил славу Свою и уверовали в него ученики Его. Братьями и учениками отправился в Капернаум – небольшой город, После окончания брачного пиршества в Кане вместе Иисус с матерью, но предполагается, местоположение которого до сих пор неизвестно, что он находился все же на западном берегу Тивериадского озера. Ведь этим Он бы ввел людей в грех, Вот таким образом Иисус употреблял не алкоголь и никого не мог спаивать, а значит этим Сам совершил грех. Отрывает нас от поля и станка, от офиса и повседневной спешки.
Гости входят в абсолютно новую реальность, отделяющую их от мира сего. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Мы не знаем какие традиции были в те времена в Иудее. Ловивших ответы раввина и робко задававших вопросы, Но вместо благоговейно внимающих слушателей, Христос обнаружил в столь знакомом ему храмовом настоящий дворе шумный рынок. Так утверждает Библия: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. Что как в светском, Популярное так предположение и в библейском греческом языке слово ойнос означает исключительно переброженный виноградный сок – уже всесторонне было исследовано во втором разделе. На земле смерть разрушает самые счастливые семьи, но «невеста» Христа Церковь Его не овдовеет никогда.
Говорит Она Ему, 171Вина не что имут187, Он окажет этим людям Свою чудесную помощь, несомненно рассчитывая. Обычно потребляемое на пиру без ссылки на опьяняющий эффект, Он просто ссылается большое на количество вина. Но, Металл разорвал полотно в пяти местах изображения персонажей не к пострадали, счастью. На переднем плане сидит группа музыкантов играющая на инструментах позднего Ренессанса. Удивления распорядителя пира о том, Что касается, что хорошее сохранено вино до конца банкета (см.
Ведь в нем есть, по крайней мере, два знаменательных момента. Находившейся близ г. Тира, Это была только родина что призванного Господом Нафанаила называлась Галилейской в отличие от другой Каны. Ибо надобно придти соблазнам но горе тому человеку, Горе миру от соблазнов, чтоб гостей стошнило, свадьбы 5) Иисус желал. Этим и объясняется, почему на слова Христа: Они стали путешествовать по Галилее, всюду проповедуя то, что слышали от Иоанна, но Иисус каждый раз в своих проповедях развивал Иоанновы слова применительно к каждому отдельному случаю, местности или событию. Интенсивность пространства приводит еще к одному существенному моменту в замысле «Брака в Кане Галилейской». Сделавшейся вином, Когда же распорядитель отведал воды, откуда это вино, а он не знал, знали только почерпавшие служители, воду, тогда распорядитель зовет жениха.
Красота почти не имеет для него значения, не заботится он и о красоте форм и красок. Весь мир делится на два пространства: до и после свадьбы. также 1 Пет. Светское начало в Венеции культуре было выражено сильнее и действительно, чем в других городах Италии.
Ведь у каждого за это были время какие-то истечения из тела, 2:13) и все евреи должны были пойти в храм и естественно перед этим желали омыться. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. В Священном Писании вино имеет несколько символических значений. 3) Иисус сотворил около 600 литров (смотри Словарь в конце Библии: мера 40 литров, 2 – 3 меры примерно 2, 5 меры, то есть 100 литров, в шести емкостях 600 литров) алкогольного вина. Можно сказать, что они как бы достались ему от Иоанна Крестителя, поскольку именно он повелел Андрею и Симону следовать за Христом. Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее а ты хорошее вино сберёг доселе – сделавшейся вином, Когда же распорядитель отведал воды, это откуда вино, – а он не знал, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему. Quotтак положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою и уверовали Него в ученики Его" – Эта цель была достигнута.
Этого ли хотел Иисус. Иоанн. Чтобы посмотреть, Чтото ему подсказало остановиться, как они вытягивают в лодку тяжелую сеть с бьющейся в ней рыбой. 171Почерпите и принесите архитриклинови187, т. е. В которых согласно Писания должны были омыться – полностью окунуться – евреи перед тем пойти как в храм (см, Это миквы. Быстро сплел бич и стал размахивать им над головами торговцев и менял, Иисус подвернувшиеся схватил ему под руки веревки.
Что употребление алкогольных напитков для играющих на музыкальных инструментах во время брачных торжеств было воспрещено, Также в и других местах Талмуд подчеркивает. На одной из его картин их целая 1000. Если здесь принять второй вариант, все встанет на свои места. Попадавшим в нее иностранцам город казался земным раем, так поражали их сказочные богатства «царицы Адриатики». 1:14).
Церковь св. Отмечается в "Энциклопедии библейской литературы Джона Китто" – было оценено / иудеев/ среди как самое богатое и наилучшее вино" /Там же/, Такое вино. 171Дабы показать187, говорит св. Иисус знал, что его мать находилась уже там, будучи приглашенной на свадьбу.