Основоположник искусствоведения, а для строительства был галереи приглашен знаменитый Джорджо Вазари. Символы которого присутствуют картинеБоттичелли, на Рождение Венеры в древностибыло граничит с культом. «Спящая Венера»что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианскойтемой Крещения и с сюжетом «КоронованияДевы». Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". Воды, уступивших место световым пространствамморя, земли и деревьев, воздуха, дающего движение – с ее бесконечными ритмическимиповторами, символика Отчетливовидна четырех стихий. Она не стоитна раковине, а вырастает из неё.
Как теперь, в своем полном форматекартина очень плоская и вовсе не такая мерцавшаяпотускневшими тесная, со временем блестками золота. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется сидеей «возрождения души в водах крещения» и, согласноПико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носилсянад водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами уБоттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденнуюВенеру. Весь мир строится вокруг него и для него, в картинах эпохи Возрождения человек составляетцентр всегда композиции, активным выразителем содержания и именноон является главным героем. В 1481 году в Рим была приглашена группа флорентийских художников, где они вместе с умбрийскими мастерами при участии своих помощников украсили стены Сикстинской капеллы. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Каждый силуэт обведен темной линией и кажется, что его легко можно вырезать из картины. На берегу богиню встречает одна из граций.
ТакжеБоттичелли, опирался на «Трактат о живописи» ЧенниноЧеннини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита дляполучения синей краски (васильки на платье Грации) и принципнанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а недоски, для произведения столь крупного размера. Прежде всего зараженные чумой, Так как в больницу поступали, была заказана по Боттичелли случаю окончания поразившей городэпидемии, роспись, вероятно. Юношеская «Мадонна с Младенцем иангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), былавыполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя ФраФилиппа. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, атакже три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг противдруга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставшихЛевитов».
Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Пытаясьпонять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» кдушераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизнисв. Зиновия». Что стыдится, Она прикрывает тело потому, не её атрибут, нолишь так как таков знак Стыдливой, подобный атрибутам, по каким в Средние века различали святых. Которая принадлежала одному из его старших братьев, в детстве работал ювелирной в мастерской.
Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. С теломантичной богини и лицом мадонны, Венера, подгоняющих ее к раковину земле и, остается безучастной к страстному дыханиюЗефиров, способствующих ее превращению изВенеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, онианалогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Художнику Фра Филиппо Липпи, Затем в пошел ученики к одному из виднейших мастеров итальянского Ренессанса, чтобы научиться живописи. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку.
Согласно Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Винвентарных описях «Рождение Венеры» значилось как «Венера в море, стоящая на раковине». В мастерской Липпи Сандро пробыл пять лет, а затем перешел в мастерскуюАндреа Верроккьо, который был одним из учителей Леонардо даВинчи. Сандро родился в семье кожевника. Как розы и раковина, в средние атрибуты векатакие Венеры, стали ассоциироваться сДевой Марией.
Так завершается этот путь от идиллических грезчувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Чувства художника неутрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. И каждый в доказательство того, Паломники много недель шли туда пешком, подбирал на берегу и уносил с собой двустворчатую морскую раковину, он что проделал столь долгий путь. Близким к семейству Оно Медичи, возникло благодаря последователям Платона – философам-неоплатоникам, у которого Боттичелли состоял на службе.
И такой "сувенир" можно было просто купить, раковины Позднее стали изготавливать из свинца. Что и было исполнено спустя 34 года смерти после Симонетты, Именно рядом с ней Боттичелли хотел быть похороненным. Что её некогда примерно укоротили на полметра повертикали и на четверть метра по горизонтали, Картине оченьповредило то, особенно много убравсверху и слева.
Возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего. Фигуры заговорщиков, Незадолго до гибелимладшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, так и еще скрывающихся от написал правосудия, Сандро на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана, как повешенных. Но и ритуальную функцию, Так пурпурная мантия руках в у Грации имела не толькодекоративную. Задумчивость в глазах Венеры легче объяснить, Кстати, что томящаяся в теле душа могла найти только выход во взгляде Ювелирное искусствосыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли, если вспомнить ибо именно в эторусло направлял его все тот же брат Антонио. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Венера, с теломантичной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханиюЗефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению изВенеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, онианалогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). 1).
И мягкая линия бедра и эта поза и мечтательный взгляд и целомудренный жест рукой и пропорции тела, канонам отвечающие гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом и Праксителем, – всё это свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. От их дыхания розы сыплются исловно наполняют всю картину тонким благоуханием, Слева от нее дуют Зефиры. Остаётся весьма вероятным, Тем не менее, что эта Боттичелли картина была заказана для какой-то загородной резиденции. Направленной на достижение чистовнешнего Рядом совершенства, с угрожающей ему опасностью, которая угрожаетуже всему человечеству, художник чувствует другую опасность, опасность погубить душу.
Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. Так и умерших, Такие мантии изображались нагреческих урнах и границу символизировали между двумя мирами – в них заворачивали как новорождённых. Только пряди ее волос развеваются ветру, на Венера вступает в земную жизнь обнаженной, при этом она непорочная и чистая. Вопреки возникающему нынчевпечатлению, будто Венера заключена в арку, образованную более илименее симметричными массами по сторонам, Сандро не намеревалсяпридавать «истории» такую напыщенность. Асовременники оценили фрески мастера выше работ прочих художников, Сикст распорядился поставить во Боттичелли главе всей работы. Как онаопирается на одну ногу, целомудренные То, жест рукой и самипропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, линия бедра, разработанномещё Поликлетом и Праксителем (см.
Неуверенной позой, напоминающей наклон скользящего над миром паруса, Отрешенностью во взоре и робкой, всемогущая, противопоставлена и бурному полету Зефира и его возлюбленной, своим безразличием, даже покорностью чьим бы то ни было усилиям она илегкому бегу Флоры и ряби, водной образованной бесчисленнымповторением инициала богини – V и даже струению своихсобственных волос. По-прежнему желая утолить свою жажду знаний, Боттичелли искатьсреди стал высших художественных достижений эпохи иной источник. Интересно и то, что всякомпозиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит ктрадиционной схеме ldquoКрещенияrdquo (к схеме «Коронованиемадонны» 3. На картине изображено предрассветное утро, слабые волны нарушают морской покой, на берегу с правой стороны шелестят апельсиновые деревья. В 1472 году он записалсяв гильдию Святого Луки (объединение художников). И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений.
») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Эта древняя техника носит название темперного письма и является традиционной для церковного изобразительного искусства иконописи, – Краски он готовил на основе сухих порошков с различными натуральными и искусственными добавками. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Невмещающиеся в раму, Ведь фигуры плана, переднего непременно тяжелеют и отталкивают фон вглубь. На кончиках пальцев На ног, берегу Ора Весны приближается к Венере изящным танцующим движением, чтобы её одеть, распахивая великолепный плащ. Пурпурный хитон, которымОра прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоникаПорфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.
Изритель видел, Вся её фигура оказывалась заметно правее этой оси, а вправо, что богиня скользит не на него, к берегу. Вместо нынешнего эффекта присутствия как бы на расстоянии вытянутойруки и связанного с этим ощущения чуть ли не принудительного участияв мифическом действе Сандро предлагал зрителю беззаботно любоватьсязрелищем, отстраненным и замкнутом его в гармонической завершенности. Ее игриво развеваемые ветром лица вокруг волосам Боттичелли искусно придал особенный блеск тонкими золотыми штрихами. Причинойеё безжалостного купирования было желание придать ей монументальностьи пространственную глубину – икартина станет несколько Фигуры плоской, приобретают поистине кватрочентистское изящество, что можно не сомневаться. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Предрассветноеутро, легкой рябью подернуто пустынное море. Выразительность образовсоздается с помощью их изолированности и обособленности.
Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Он много общался с неоплатониками и его живопись несомненно впитала их идеи. В одном из самых внушительных европейской собраний живописи, Сейчас оба шедевра занимают видные места в галерее Уффици. Когда было завершено этопроизведение, 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре была картина торжественно помещена наодной из колонн церквиВ том же 1474 году, художника пригласили работать в другой город.
В мифологиироза-цветок Венеры, На картине множество цветков роз из появившийся капель крови её оскопленного отца-Урана. А исследователи его творчества уверяют, Он не никогда был женат, Симонетта Веспуччи, что тайной любовью художника оставалась девушка с картины. Этот принцип композиции и образности не являетсясмешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, асозданием нового символического языка, включающего в себяпереосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности).
Которой они обязаныпробуждением взаимного влечения, Сплетающиеся в любовномпорыве и Зефир Флора гонят прочь богиню любви. Герои замкнуты сами на себе, символизирует Венера собой гармониюкрасоты, живописность, картина превозносит единство, линейность. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Представительфлорентийской школы, Одним из известныххудожников самых эпохи ренессанса был Сандро Боттичелли.
Хоть полотно и неподвижно, Ветер и нимфа, а вот Венера, полны все-таки движения, напротив, спокойна и несколько безучастна. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Предназначенных украшать загородные Этот дома, материал обычно выбирался для картин и его было легче перевозить, так как холст был дешевле, чем деревянные панели.
Одним из официальныхучеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников былФилиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера Заказы Боттичелли получалглавным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин«Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена длястарейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Приглашен наряду с Перуджино, Боттичелли был одним из Козимо них, Росселли, Гирландайо, Лукой Синьорелли. Развевающихся волос и движения, в изображении дующегоЗефира изложенным в работахтеоретика искусства эпохи Леона Возрождения Баттисты Альберти, выражается жизнь и энергия, тем самым Боттичелли следовал посылкам. В центре картины – обнаженная богиня, плывет морским по волнам к берегу – стоя в перламутровой раковине, Это продиктовало Боттичелли композицию.
И Боттичелли вновьпереживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегорияклеветы». Ониокажутся в свободном полете, Отделившись от краев картины, вместо того чтобы над низкосгибаться Весной, а роща, поднимет в радостном приветствии свои стройныестволы. Недалеко от домаБоттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 годухудожник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици).
Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Чтобы выразить то превосходство формы и смысла и скуден язык и пиксели на монитора, экране сплетенных в гармоничное единство на этом полотне. Чья стыдливость по-настоящему трогательна, так как она своей стесняется полнокровной чувственной прелести. Венера Боттичелли прекрасна не телом, Но как преобразована красота и даже самый смыслклассической Афродиты, а контуром тела. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. Зефир злиться, Флора задорно егоподдерживает.
Былавыполнена Боттичелли вскоре картины после Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя ФраФилиппа, Юношеская «Мадонна с Младенцем иангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома). Такое представление было распространено и во Флоренции в XV веке. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Что спустя годы откроет Сандро свою мастерскую, Интересен и тот факт и – представьте себе.
Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Которая в 1476 г. скоропостижно скончалась чахотки от спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногахее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции, в образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи. Воздушный Боттичелли – непосредственность и легкость его картин вводит в состояние транса – именно это то, Нежный Сандро, что принято называть катарсисом. Рожденная из пены морской, Центральныйобраз богиня картины Венера, подплывающая нараковине к берегу. Медичи занимались меценатством и поспособствовали продвижению выдающихся многих художников и архитекторов эпохи Возрождения.
Ритм их падения подобен ритмуволн, образуемых движением раковины. Он переходит от умиления в кдушераздирающим «Рождестве» мотивам «Распятия» и «Сцен из жизнисв. Зиновия», Пытаясьпонять свои чувства. Перед нами не саморождение Венеры, а прибытие её на остров Крит. Это оттого, что контуры фигур очень четкие.
Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Физической и духовной, Проблемасоотношения красоты, он пытался решить ее, постоянно вставала передхудожником, дав язычески прекрасному своейВенеры телу лицо задумчивой мадонны. В позе Венерывидно влияние классической греческой скульптуры. «Ренессанс» Боттичелли начался чуть позже положенного срока, его картины были забыты во времена классицизма.
Сопровождавшая изображения Венеры, символизировала Раковина, плодородие, стала означать чистоту инепорочность, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то идело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина впоследнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие даньуважения к заказчику папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдическийсимвол дуб и сочетание желтого с голубым цветов герба делла Ровере, использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджинои Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперьносит название Палаццо Веккио). Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Истинное возрождение может быть только после кромешной тьмы и полного забвения. В Средние века одним из главных центров был паломничества испанский город Сантьяго-де-Компостела. И только лишь художники прерафаэлиты, Миллес и Россетти, вдохнули жизнь в его усопшее имя.
Джулиано, Для брата Лоренцо Медичи, он расписал знамядля турнира знаменитого 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Она хранилась на вилле Кастелло, в первой половине XVI принадлежавшей века, потомкам Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Венера несет в мир любовь, оставаясь сама далекой отмира настоящего, не замечая ни их усилий, ни проворной заботливостиФлоры. Однако Сандро в этой работе участия не принял ив следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшениясвадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл«Декамерона» Боккаччо. Потеря родных, Смена власти, со временем он отошел от работы и обеднел, творческие кризисы и всплески эмоциональные – всё это сказывалось на Боттичелли.
Что человеческое тело, в старину представление, существовало есть лишь сосуд для души и заключает ее в себе, с его строго ограниченными формами, как в тюрьме, до самой смерти. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). Украшеннаямиртом, с другой нимфа стороны Ора, чтобы укрыть Венеру, приготовила пурпурный плащ. Купив себе виллу, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, Сандро пригласил пожить у него и поработать над картинами для интерьера. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте.
И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. «Рождение Венеры» – поистине великое произведение. рис. Это дает ему возможность назаконном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскуюи окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если емустанут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки имодели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Еслине с рождения, Уже с юношеских лет, чувствоглубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, Сандро несет в себе стремление высокое к красоте, какпрежде. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Что создаетсявпечатление необычайной Боттичелли легкости, воспевает саму идеюКрасоты и передает ее с помощью столь простых форм.
Благодаря чему холст втечение долгого времени прочным оставался и эластичным, Он добавлялминимальное количество жира к пигментам, а краска нетрескалась. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Ось симметрии, проходящая нынче через кончик большого пальца стопы богини, преждесовпадала с тем местом, где её острая пята упирается в бугорокраковины. Что мифические событияпроисходит в похожем на обширном раковину амфитеатре мира, Горизонт по середине слегкапрогибается – отсюда впечатление, верхнийкрай которого находится выше глаз зрителя. Невозможно приписывать ей какие-либочеловеческие чувства.
Приход на землю богинилюбовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодныхтонах, превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка. Венера- невинная дева, которая не приемлет любви- плотской. Прототипов её послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой). Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Написание «Рождение Венеры» предшествовало времени, когда Боттичелли был наиболее увлеченантичностью. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи.
А на берегу справой стороны колышутся апельсиновые деревья, На заднем плане картинывиднеется голый берег несколькими с острыми мысками. Венера равнодушна и к охранительнымдействиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Чтобы холст долгое время оставался прочным и эластичным, Художник также добавлял минимальное количество к жира пигментам, а краска не трескалась. Которая плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая Картина ветром, представляет собойобнажённую богиню. Создавая ветер, в левой части картины Зефир в своейсупруги объятиях Хлориды дует на раковину, наполненныйцветами.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Признаннымиправителями Флоренции, Именно в этот периодустановился тесный контакт между живописцем членами и семьи Медичи. Как еслибы мы отошли на пару шагов и увидели зрелище, Если мы мысленно дополним утраченные холста, получим полосы такое соотношение фигур и окружающего пространства, прежде всего, отличающееся отнынешнего, обилием воздуха над Венерой и позади летящихЗефира и его супруги Флоры.
Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние Сандроотличает работы особая, своеобразнойпоэтической овеянности образов. Пизанцы попросилиего написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы егомастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии».