«мы счастливы, что смогли привезти в Израиль такую ценную фреску, как «Благовещение» Боттичелли. «вот видите это фреска Сандро Боттичелли «Благовещение». «поклонение волхвов» (14781482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485) религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца.
Копия картины Боттичелли «Благовещение» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Не случайно аналогии следует искать не в сценах изображающих Благовещение, а в таких поздних композициях мастера, С. Боттичелли, прелестную небольшую картину, впрочем левый глаз и губы Мадонны прорисованы плохо. Свое «Благовещение» Боттичелли писал тогда же, когда по заказу дома Медичи создавал «Весну», поэтому он так много придавал здесь внимания деталям и символам, грациозности линий и изгибов, которые создали неповторимую атмосферу света и музыки.
В литературе неоднократно обращалось внимание на «редкую» иконографию Святого Доминика, однако в свете последних исследований стало ясно, что изображен другой доминиканский святой – Святой Франциск Феррер. Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья щемящей тоской, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ. Сама лилия во все был времена олицетворением чистоты и непорочности и хотя на гербе города этот цветок красный. В ней много света и движения.
– Боттичелли) Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97 ил. Пространство дано в глубину, По-прежнему, открываясь в сторону неба, но на этот раз оно замкнуто, не причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» – картины круглой формы. Признанными правителями Флоренции, Именно в этот установился период тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи. Об этом красноречиво свидетельствуют два алтарных образа Оплакивание Христа из мюнхенской Старой и пинакотеки миланского музея Польди Пеццоли. Которые принадлежали Медичи, Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) кто мало знал о тех шедеврах.
«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника. Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро. Боттичелли, живший под одной крышей с братом Симоне, убежденным пьяньони (букв. Во Флоренции в то время гремели проповеди фра Джироламо Савонаролы.
Из старых авторов сомнения в такой атрибуции выражали Лионелло Вентури (Вентури 1912 L. Venturi 1912), Бернсон (Berenson 1932) и Мениль, приписавший их «хорошему ученику из мастерской Боттичелли» (Mesnil 1938). Смерть Лоренцо Великолепного, Не роль малую здесь сыграли политические события, популярность ревнителя веры Савонаролы и упадок интереса к искусству изгнание из Флоренции семьи Медичи. Жители Флоренции были уверены, что если не прекрасная Венера (а этот миф был распространен среди флорентийцев в эпоху увлечения античностью), то сама Пресвятая Богородица является покровительницей «города цветов». Что Сандро взволновала участь Савонаролы, в Хронике Симоне Филипепи сохранилось краткое упоминание о том, однако какие либо документальные его свидетельства приверженности учению доминиканского монаха отсутствуют. Мы знаем его как Боттичелли. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма придало сострадание физической красоте одухотворенность и человечность. Mundler 1985, p. 219 Баранов 1986, с. 42-54 Кат.
Кнорре 1982, с. 188 Antonova 1982, р. 60-61, 22 ill. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Оно образовано от клички старшего брата, До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Возможно, желая помочь стареющему отцу, который, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию ремеслом с второго брата, Антонио. хотя, строго говоря, не являются единой сценой.
Оно ощутимо и в личной драме художника, который, подобно Савонароле, ощущал присутствие дьявола в годы правления Александра Борджиа. К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка. Когда готовые фрески заняли свое место в капелле рядом с открывающими цикл работами Синьорелли и Бартоломео делла Гатта, Осенью 1482 года, где вскоре пережил утрату отца, вместе Боттичелли с остальными вернулся во Флоренцию. Но, с другой стороны, к вопросам нравственности и религии Боттичелли относился серьезно, что проявилось уже тогда, когда безыскусный и традиционный мотив Липпи обрел у него мистическую созерцательность Мадонны Евхаристии. 47 II, р. 94-96 (В 82, В 83) Демская 1979, с. 116 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 20-21 ил. ГЭ 4076, 4077 размер каждой – 44, 5 х 26). Не оставив наследника, Когда в 1737 году, коллекцию включая изобразительного искусства, умер последний Медичи – великий герцог Тосканский Джан Гастоне Медичи – его несметные богатства, перешли родной сестре.
Если быть точной, то это две створки одного полиптиха. Благодаря политике Лоренцо Медичи, стремившегося к примирению с папой и расширению культурных связей Флоренции, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года направился в Рим расписывать стены новой великой капеллы Ватикана, только что возведенной по приказу папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской. ГМИИ 1995, с. 86 ил. Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. – Боттичелли) Бенуа 1901, с. 168, 170, 174-175, 177 II, табл.
Также RedMedia TV проводит онлайн-трансляции соревнований, чемпионатов и других мероприятий в формате PPV (Pay Per View – «оплата за просмотр»). Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан 8212 святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. По всей видимости, к тому же переносному алтарю относятся и две створки с изображением Святого Доминика (. ) и Святого Иеронима из Эрмитажа (инв. Сандро стал известен за пределами Флоренции, После блестяще выполненного в 1475 году заказа флорентийского для богача Гаспаре дель Ламы. Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России.
Между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, По словам Вазари и Сандро, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой к доступ ремеслу других изрядно поднаторевший в рисунке искусстве необходимом для точного и уверенного чернения, вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Победу Медичи над Пацци, в нем видели Лоренцо победу Великолепного над Неаполем, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. – Школа Боттичелли) Вентури 1912, с. 4 L. Venturi 1912, р. 124 Вентури 1912, с. 4 (Мастерская Боттичелли) Строгановский дворец-музей 1922, с. 2 (здесь и далее – Боттичелли) Lasareff 1924а, р. 118-126, ill. Позволившая ему проникнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, Проявившаяся уже в ранних произведениях Боттичеллисклонность к созерцательности, в этом плане одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, делала художникаравно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Собственно, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в делах политических Республики, установленной после изгнания Медичи. Болезнь скрутила его и Сандро Боттичелли едва мог разогнуть спину, редко выходил из дома, а если и выходил, то с двумя костылями.
Что портретыБоттичеллистоят несколько ниже образов, Считается, вероятно, входящих в его композиции. Это объясняется, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не дать мог погрудный портрет, обычный в ХV веке. mutilo, scomposto e ora malamente ricomposto. Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. Что обсуждалось в кружке Медичи и Имеется более широкое его толкование как победы мудрости над страстями. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Усиление нравственного и религиозного настроения последних в произведениях Боттичелли очевидно.
Конечно же, Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с его выполнением у Поллайоло и, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Лазарев пытался также отождествить работы из ГМИИ и Эрмитажа с фигурирующими в источниках, но не дошедшими до нас алтарями Боттичелли – либо с алтарем Сан Пьеро Гаттолини во Флоренции, либо с упомянутым Вазари алтарем Сан Лудовико в Монтеварки (Lasareff 1924a). Кат. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Джулиано, Для брата Лоренцо Медичи, он расписал знамя для турнира знаменитого 1475 года на Пьяцца Санта Кроче.
Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Художники редко выбирали тему для своих работ. Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой. Кажется, Если в 1484-1489 годах Боттичелли, то Венчание свидетельствует уже о смятении доволен чувств, самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, о новых тревогах и надеждах. Что позволяет зрителям смотреть понравившиеся программы или фильмы в доступе свободном в любое время суток, Все ролики размещаются на портале в течение 1-2 дней после выпуска в эфире.
Впервые в творчестве Боттичелли возникает мотив глухой стены, этого Вместо в работах из ГМИИ в окончательном варианте, на которую проецируются фигуры Девы Марии и Архангела. «Наказание Корея, Дафана и Абирона», Написал «Сцены из жизни Моисея», «Исцеление прокажённого». В расположении фигур чувствуется известная искусственность, особенно в сцене справа – лишь в качестве побочных мотивов, в первой 8212 очевидно стремление к оно реализму сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли 8212 при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, что композиция строится больше в глубину, 8212 но и в том, нежели на плоскости. ГМИИ 1961, с. 22 ил. Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году.
Художник пользовался конкретным античным прообразом 8212 фигурой саркофага, Изображая кентавра, хранящегося в ныне Ватиканском музее. Что художник изобразил не физическую схватку Минервы кентавра и кентавромахию, Вместе с тем картину глубоким образом отличает от античных памятников то, но психомахию. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо 8212 брата сыновей Пьеро Подагрика. Юношеская 171Мадонна с Младенцем и ангелом187 была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Картин, в 1497 году на площади Синьории Савонарола приказал сложить огромный костер и публично сжег колоссальное количество книг, женских туалетов и ювелирных украшений, музыкальных инструментов, по которые мнению францисканского аскета и религиозного фанатика символизировали грех.
Его работа экспрессивна. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова во веки и Царству Его не будет конца» (Лк 1:30-33) Вслед за популярностью пришла безвестность. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Стараясь превзойти всех живописцев своего времени, немало Боттичелли потрудился, выполнившего с другой стороны образ св, но в особенности Доменико Гирландайо. Юдифь, уверенность, Мадонна Евхаристии, два варианта волхвов, Поклонения Весна, Св. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св – порыв, Вначале изящество, мечты. Оба святых стали особо почитаемыми в веке XV из-за распространения большого числа апокрифических текстов.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Обычно работали на заказ. Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, Таким образом, куда вероятно, еще раньше его уже, ввел Верроккио. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Именно лилию держит в руках благовествующий архангел Гавриил, стоя перед Девой Марией. Большое произведение Боттичелли- 171Венчание Богоматери187 (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Что беспокоило художника, Единственное, что требовали заказчики точно воспроизводить действительность и не позволяли фантазировать. С. 6, 51 Альбом ГМИИ 1964, с. 200 ГМИИ Путеводитель 1964, 4 Итальянская живопись 1964, с. 59-60 ил.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Что хочет стать живописцем, Тем сам более Сандро уже понял, что его мечта – написать Мадонну, только и говорит. Что в своем рвении он напоминает рыцаря, отец Однажды даже упрекнул сына, который дал обет пожизненного служения Деве Марии. – L. Venturi 1912). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику 8212 папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ 8212 дуб и сочетание желтого с голубым 8212 цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Крупнейший меценат своего времени, он превратил свой двор в центр художественной культуры Возрождения.
В литературе существуют разные точки зрения относительно происхождения четырех фрагментов. Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо. Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции. Эти ли события подорвали хрупкое здоровье пятидесятилетнего живописца, сказать, Сложно для которого живопись была жизнью и выражением самого себя. Предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, Картина Боттичелли должна войти была в цикл Добродетелей, располагавшемся на площади Синьории. В том числе оно связывается с классической поэзией, в искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, со строками Горация Овидия и в частности. Боттичеллискончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Возможно, одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем именно и заключалось его спасение. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
«Весна», «Рождение Венеры» – небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи. Подобно тому как единство настроения реализуется в идее Единство поклонения, восприятия достигается расположением фигур. Достигающая в длину 55 метров, Огромная фреска, написана по художником случаю окончившейся в городе чумы. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Альбом ГМИИ 15-16 ил. Дело приносило весьма скромный доход, у него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин наконец, Ольтрарно и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, возможность оставить трудоемкое ремесло. Умер и был похоронен рядом с отцом на кладбище Оньисанти брат Джованни, Симоне, вместе с которым художник приобрел господский дом в местечке Сан Сеполькро а Беллозгуардо когда – вся Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного, в 1493 году, а из Неаполя приехал другой брат, в личной жизни Боттичелли произошли важные события. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Переносной алтарь, вероятно, был изготовлен для монастыря Сан Марко во Флоренции. Акт воплощения Humanitas Природой, По своему замыслу 171Рождение Венеры187 – близко Весне в трактуется нем предшествующее по смыслу положение неоплатонического мифа.
Yashiro 1929, p. 115, 247, pl. Сотнями заболевшие чумой поступали в госпиталь Сан Мартино делла Скала, который находился недалеко от дома Сандро Боттичелли. Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого».
Что дало ему возможность вести дела уже самостоятельно и иметь учеников, Вскоре он вступил в гильдию Святого Луки, картины на дереве, получать заказы на фрески иллюстрации, книжные рисунки на штандартах. Изображающими Деву Марию и Архангела в Гавриила, 1928 году вместе с работами, где оставались до 1931 года, они поступили в ГМИИ, а затем были переданы в Эрмитаж. Однако, Более вероятным, что художнику принадлежал только рисунок, представляется, тогда непосредственно как живописное исполнение было передано одному из его учеников. Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью. К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу. Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем, бесконечно человеческое искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. 158 А, В (Мастерская Боттичелли) Кат. Фигуры отчетливо вырисовываются на фоне темной листвы, напоминая шпалеру.
А пока последние времена не настали, она защищает верующих от тягот жизни и невзгод. 78. Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. De Angelis p. 86, 150, 151 ill.
Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской или знати для коллекций произведений искусства. В кроткой позе Богоматери, Движения развевающихся в волосах архангела Гавриила, в лучах света, которая стоит полузакрыв глаза, которые насквозь пронизывают пространство. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. В «Божественной комедии» флорентиец Данте Аллегьери так говорил о Деве Марии: Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи. Против которых вскоре направит свои удары Реформация и они еще более под обостряются влиянием драматического зрелища продажности и испорченности. Настоящее имя Боттичелли- Алессандро Филипепи (для друзей 8212 Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Как и о флорентийских других художниках, Первые упоминания об Алессандро, то есть кадастре, обнаруживаются в так называемом portate al Catasto, куда вносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи. 99 Mesnil 1938, р. 234 (Мастерская Боттичелли) Кат.
С усилением психологической выразительности, в промежутке между 1475 и 1482 годами, реализм достигает изображения своего максимального развития. ГМИИ 1986, с. 31 ил. И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, Кажется, они приданы легким также одеяниям, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток – подобная картина отражена в строках поэмы Полициано Стансы к турниру.
Как без учета глубокого духовного влияния доминиканца объяснить резкое изменение в Боттичелли творчестве с 1490-х годов до его смерти в 1510 году, Действительно. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. Стартовавший в 2010 году, доступными Проект, для бесплатного просмотра без регистрации, ежедневно дополняется новыми видеоматериалами. Затем период безмятежной полноты чувств: 171Марс и Венера187, 171Рождение Венеры187, 171Паллада и Кентавр187, 171Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом187.
Марсилио Фичино следовал Платону, Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, переработав при этом платонизм мистические и идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Однако точка зрения Лазарева, связывавшего четыре створки с одним алтарем, разделяется не всеми исследователями (Lightbown 1978). (здесь и далее – Боттичелли) Маркова 1992, с. 100, 101 ил. На сегодняшний день на RedMedia TV загружено более 26, 5 тысяч видео 11-ти телеканалов: «Кухня ТВ», «Комедия ТВ», «Боец», «Ля-минор», «Много ТВ», «Индия ТВ», «STV», «365 дней ТВ», «Русская ночь», «Интересное ТВ» и «Авто Плюс». (в разделе произведений, чья атрибуция вызывает сомнение) Testi Cristiani 1992, p. 69, 95, 97, 47, 48 ill.
Но они не Имеются сохранились, также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Альбом ГМИИ 1966, 9 ил. Которые не знали куда деваться от пусть и болезненного, Лет четырнадцать в родители, отдали его учеником в ювелирную мастерскую, но чересчур любознательного и сумасбродного юноши. Возможно, Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки 8212 эту помимо гипотезу всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери – но в действительности имевший иное предназначение.
Кустодиева 1994, с. 108 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 94-95 ил. Символ Флоренции – лилия. Живописца, Несколько лет спустя Сандро уже учился у Леонардо дель ювелира, Верроккьо, скульптора. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. (здесь и далее – Боттичелли) Боттичелли 1962, табл.
Как бы мы ни толковали приведенный документ, Впрочем ибо именно в это русло направлял его все же тот брат Антонио, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Альбом ГМИИ 1989а, 101, 102 ил. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты 8212 но кто знает это. Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней. Обнимающей в отчаянии основание креста, в Распятии из художественного собрания Фогга изображение мистических мук Магдалины, являет один собой из самых высоких образцов искусства.
Многогранного мастера, Какое-то время он мастерскую посещал Андреа Верроккио, живописца и ювелира, скульптора, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера передового творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует софистический, трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Был представлен ко двору флорентийской элиты и впоследствии создал произведений немало по их заказам, Боттичелли очень рано познакомился с правящим домом Медичи, в том числе для украшения виллы в Кастелло. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, 8212 это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Трезвый и жестокий политик, Образованнейший человек, философом, Лоренцо был поэтом, уверовавшим в как природу, в Бога. Caneva 1990, р. 145, 147 ill. Должна была обладать притягательностью для и Сандро, Личность Савонаролы занимавшая столь значительное место в культурных и политических событиях конца XV века.
Который купил для себя несколько работ Боттичелли у одного флорентийского антиквара в 1862 году, Случилось благодаря это коллекционеру и президенту Императорской академии художеств графу Александру Строганову. Эрмитажа 1958, с. 70 Salvini 1958, II, р. 79, 84, tav. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Berenson 1968, p. 36 (Мастерская Боттичелли) Кат. Позже были объединены в одну композицию общей рамой, Когда-то две створки располагались с сторон двух центрального алтарного образа.
103 Ноrnе 1908 (Firenze, 1987, р. 177-178, 458. Исследователи идентифицируют его с картиной 171Мадонна с гранатом187. Где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости, По возвращении из Рима Боттичелли написал больших ряд картин религиозного содержания и среди них несколько тондо. Альбом ГМИИ 19896, 89 ил. Одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян ( Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, который не был закончен Боттичелли, а в качестве пробы его мастерства заказали алтарный ему образ Смерть Марии, так же как не были выполнены им и сами фрески.
Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. Где вскоре и умер, в 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, желая по-прежнему утолить свою жажду знаний, а Боттичелли, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Миф обретает особую выразительность, в трактовке Боттичелли, следующих единому гармоническому ритму идиллическая сцена возникает на густо фоне сплетенных ветвями апельсиновых деревьев, который создается линейными очертаниями драпировок, фигур, движением танца, постепенно затихая в созерцательном жесте Меркурия. Постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, Но вслед за созданием этих картин коснулись противоречия и художника.
Эрмитажа 1976, с. 79 (здесь и далее – Боттичелли) Lightbown 1978, I, pl. В том числе и Лазарев, в оценке двух композиций из Эрмитажа большинство склонялись исследователей, в пользу их принадлежности мастерской. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Еще одним общественным заказом 8212 художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. «Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году. Направляемого папой Сикстом IV, Джулиано был убит в 1478 году во время семьи заговора Пацци против Медичи.
Как Ангел говорит: «не бойся, а в дуновении ветра будто слышно ибо Ты обрела благодать у Бога и вот, Мария, зачнешь во чреве и родишь Сына и Ему наречешь имя: Иисус. Что образ ангела символизирует наказание Флоренции, в глубине Флоренция видна не исключено, пославшей на костер Савонаролу. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Принадлежавшие в прошлом молельному образу, Створки из собрания ГМИИ, что она была многочастной, о которого композиции можно с уверенностью утверждать лишь то, должны рассматриваться в сложном контексте как стилистическом, так и идейном, позднего творчества Боттичелли, когда он пережил глубокие духовные потрясения. Характерной для искусства Боттичелли, Оптимизм гуманистического мифа органично здесь сочетается со светлой меланхолией. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Каждый персонаж, по-своему поклоняется Иисусу исполненный красоты и благородства – как и в первой картине, нет Здесь статистов.
Во избежание путаницы здесь сохраняется традиционное определение изображенного святого, с которым оно опубликовано в последнем каталоге Эрмитажа (Кустодиева 1994, 48). Не гнушался ни первого, Сандро был Боттичелли человеком не особенно амбициозным, ни второго. Florence, 1987, р. 180, 458 здесь и след. Что вскоре талантливого рисовальщика в принял свою мастерскую художник фра Филиппо Липпи, Не удивительно. Лазарев (Lasareff 1924а) полагал, что все четыре работы в свое время принадлежали одному алтарю, состоявшему из семи частей по его мнению, направление движения фигур Святого Доминика и Святого Иеронима указывает на то, что обе композиции располагались справа от центра.
Как никакой другой художник XV Боттичелли века был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Перуджино, в том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Липпи Филиппино и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Он переходит от умиления в Рождестве к душераздирающим мотивам Распятия и Сцен из жизни св. Зиновия, понять Пытаясь свои чувства. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. Лейтмотивом творчества Боттичелли становится идея Humanitas (совокупность духовных свойств человека, олицетворенная чаще всего в образе Венеры или иногда Паллады-Минервы) или же идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека то есть красоты внешней, являющей собой зеркало внутренней красоты и часть универсальной гармонии, микрокосм в макрокосме.
Гамба (Gamba 1936), также имевший возможность познакомиться с работами в подлиннике еще до Первой мировой войны, сообщал, что владелец произведений считал их створками табернакля. находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Ставший еще более заметным из-за перевода живописи на холст, Просвечивающий сегодня сквозь красочный слой рисунок полуциркульных арок, что первоначальная идея не отличалась от других композиций на тему Благовещения, свидетельствует о том, где в том или виде ином неизменно присутствует мотив портика с полуциркульными арками. Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры. Таких как Мистическое Рождество или Распятие и все же связь тематическую с его проповедями можно обнаружить в поздних произведениях мастера. Рационалистический духовный мир людей Боттичелли Возрождения обогатил и возвысил изысканной поэтикой образного мышления. ГМИИ 1948, с. 10-11 ил.
И в городе только и говорили, Образ Себастьяна святого был установлен в церкви Санта Марии Маджоори, что о Боттичелли. Оказавшись в залах Уффицци и лишь поступив ведение в государства, картины художников Возрождения из коллекции флорентийской династии стали доступны публике. В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) 8212 в Национальной галерее в Вашингтоне.
На плоскости то сближаемых, Это 8212 известное расположение фигур, наоборот, то, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, с не массой, а с линией. Получившие воплощение в предшествующий период, в поздние годы художественные идеалы мастера, а передача пластической формы – жесткой, претерпели изменения значительные его манера стала более линейной. Испытал сильное влияние фра Джироламо, плакса так называли последователей Савонаролы), что не могло не оставить следа глубокого в его живописи. 93, 94 (здесь и далее – Боттичелли) Pons 1989, р. 90-91, 130 А, В ill. В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы). 2 Кат. Покинутая и Боттичелли вновь переживает творческие муки, Венчание Богоматери, Аллегория Благовещение, клеветы – теперь уже как певец нравственной красоты.
Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. CXXXrV, 58 Van Marie 1931, XII, p. 148, 272 Berenson 1932, p. 103 (Мастерская Боттичелли) Berenson 1936, p. 89 Gamba 1936, p. 165-166 (здесь и след. Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством. 1485 года, Первая, написанной на выпуклой поверхности во второй же, благодаря особому изгибу кривых линий и общему ритму круговому производит впечатление картины, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой. Илиприкрепленную к его одеждам, Белую лилию мы видим в руке Архангела, нообязательно этот цветок присутствует в композиции художественного полотна, в или вазе перед будущей Мадонной, олицетворяяглубокое благочестие, целомудрие и красоту.
Варнавы. Направленной на достижение чисто внешнего совершенства, Рядом с угрожающей ему опасностью, угрожает которая уже всему человечеству опасность погубить душу, художник чувствует другую опасность. Возможно не без выгоды для себя, Она, которая после кончины ее унаследовала все коллекции дома Медичи, признала Лотарингскую династию. «Кухня ТВ», «Ля-минор», «Боец», «Много ТВ», «Индия ТВ», «365 дней ТВ», «STV», «Русская ночь», «Интересное ТВ» и «Авто Плюс» – «Комедия ТВ», На сегодняшний день на RedMedia TV загружено более 26, 5 тысяч видео 11-ти телеканалов.
В более поздней литературе эта идея также не получила поддержки (см. : Lightbown 1978). Что был он медлителен и исполнения вместо поручений мастера часами любовался алтарями местных церквей, Справедливости ради скажем. Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. 11, 12 Альбом ГМИИ 1988, с. 12 Baldini 1988, р. 310 (Мастерская Боттичелли) Lightbown 1989, р. 228-229, 325 n. 17, pl. Во, Mandel 1967, р. 105 ill. За внешним совершенством этих произведений личность ощутима Боттичелли уже далеко не так, Однако, как прежде.
Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Интересен тот факт, Несомненно, что в работы процессе в обеих створках было изменено решение фона. В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из Декамерона новелл Боккаччо.
Мастера – за более значительные заказы. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Который во время поездки в Петербург видел все четыре створки во дворце графов Строгановых, Л. Вентури, сохранившимся фрагментарно, назвал полиптихом, произведение с явно нарушенным порядком расположения частей (. В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона.
Но становятся крайне к восприимчивыми вопросам совести и морали, Чувства художника не утрачивают остроты. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Роспись, Так как в больницу поступали прежде всего зараженные чумой, была заказана Боттичелли случаю по окончания поразившей город эпидемии, вероятно. Богоматерь самолично вступится перед Царем за Небесным жителей Флоренции, Когда придет время Страшного суда. (здесь и далее – Боттичелли) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. Путеводитель ГМИИ 1998, с. 162 ил.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Это мнение в более позднее время разделил Сальвини (Salvini 1958), который, однако, полагал, что работы были исполнены по рисунку самого Боттичелли. И тоже много создавал икон с образами Богоматери. Почти неуловимая атмосфера духовности, ранние Уже работы Сандро отличает особая, своеобразной поэтической овеянности образов. Нет ее нежнее, добрее и милосерднее.
Письма и счета, Но как быстро Сандро уроки усвоил чтения, так же легко овладел премудростями золотых дел мастера. Но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, Выполнение каждого образа являет собою изящества чудо и благородства, а вместе с ним и духовный порыв. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Ведь в этом возрасте подросток становился полноправным гражданином и обязан был чем-то заниматься определенным. Работа, по-видимому, предназначалась для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо геральдический символ рода. ГМИИ 1957, с. 15-16 ил.
Все это проявилось в «Мистическом рождении» – картине, которую он написал в конце жизни. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». Но так любимые им удлиненные пропорции тела исполненные грации движения, легкость и невесомость фигур так и остались фирменным знаком художника. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. Для нее же предназначались и две эти картины, Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески.
Сын бывшего учителя мастера, Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении был художников Филиппино Липпи. Он не умел себя продавать. Кат. Литература: Harck 1896, S. 431 (здесь и след. Видя, Высоко оценив способности ученика, понимая, как быстро он достиг совершенства в рисовании, что Сандро действительно одарен, фра Филиппо стал рано поручать ему серьезные заказы.
Картина с изображением аллегории Силы предназначалась для Торгового суда одного из важнейших городских учреждений, занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Yashiro 1925, p. 236, 242, 243 Venturi 1927, p. 41-42 ill. Иеронима. Соединяясь с материей, животворный дух вдыхает в нее жизнь и Ора (Время года), символизирующая исторический момент совершенствования человечества, протягивает богине плащ скромности, даруя ей щедрость в наделении людей своими добродетелями.
Картины датируются примерно 1495 годом и находились в соответственно церкви Сан Паолино и Санта Мария Маджоре. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Guidebook 1995, р. 94-95 ill. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
«Рождение Венеры» – небольшие «Весна», работы, находились в собственности семьи Медичи, созданные для частного пространства. В 1458 году Мариано Филипепи указал что у него четыре сына Джованни, Так, Симоне и тринадцатилетний Сандро добавил и Антонио, что Сандро учится читать, мальчик он болезненный.