Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо и Липпи об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. В 1472-75гг. Будущего художника, Сначала, отдали учиться ювелирному мастерству, со вместе средним братом Антонио. Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), с виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, в Сикстинской капелле в Ватикане. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. Примерно к этому времени – точнее, к периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви. Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с и землей виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует.
Боттичели не был женат, Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Почти всю жизнь Боттичелли провел во Флоренции, лишь ненадолго уезжал по приглашению папы Сикста IV в Рим (1481 – 1482), когда выполнял по заказу фрески для Сикстнской капеллы в Ватикане (работал вместе с Перуджино, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли). Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна Венера, его и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Он один из первых внёс в искусство своего времени античный миф аллегорию и и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок.
Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены.
Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в году 1474 стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно из сотканных рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. В расцвете творчества Боттичелли был самым популярным художником Флоренции и среди его заказчиков – главные церкви Флоренции и знатные семейства города (в том числе Медичи). В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. В центре картины изображена прекрасная Венера 8211 богиня любви.
Этого характерного испытания художника, мастерства Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает 8211 кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Среди его произведений этого времени – фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппе (ок, Липпи Впрочем.
То теперь это бледная, Если предыдущие представали мадонны в торжественном величии Царицы Небесной, женщина, с глазами полными слез, много изведавшая и пережившая. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Неизвестно, Так это или нет, что после 1498 г. нет письменных свидетельств об отношениях Боттичелли с семейством Медичи, однако следует сказать и его последние работы все религиозный имели характер. В это же время у художника начали возникать сомнения оправданности в его художественной деятельности. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил 171Поклонение волхвов187 для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
Иоанном Крестителем» (ок. Умер Сандро Боттичелли в году 1510 так закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
По легенде там, Это Флора 8211 богиня Весны, сразу вырастают цветы, где ступают ее а ноги, все вокруг расцветает. Поддержать Боттичелли было некому. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Ради спасения чести, Обе девушки, которая подтолкнула народ к правителей, смещению приняли смерть. Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221. В том же 1497 трехсот более сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика экспрессия и образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма.
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок.
Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Религиозных людей искусства, Под его влияние немало попало талантливых, не устоял и Боттичелли. собеседование» (ок. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Это прозвище распространилось и на других братьев. Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221. Рассадником которых он считал двор Медичи, Дальнейшие драматические события во Флоренции – изгнание Медичи и Савонаролы казнь – потрясли впечатлительного Боттичелли и отвратили его от античных идей.
Боттичелли выполнил три сцены. Которые, «Как-то поселился Сандро возле некий ткач и поставил без малого восемь станков, то не только бедного Сандро оглушали стуком стремян и грохотом ящиков, когда они работали, но сотрясали весь дом, который был и так не прочнее прочного. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Помимо своего творчества, Филиппе был монахом-кармелитом и, прославился скандальным с романом юной послушницей Лукрецией Бути. Что Боттичелли был учеником в студии Андреа Вероккио дель в одно время с Леонардо да Винчи, Есть также сведения.
Представитель Раннего Возрождения. И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, но старательно, не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из 187 Истории Настаджио дельи Онести 187 (Боккачио 171Декамерон187), 171Паллада и Кентавр187 и 171Венера и Марс187. И после смерти Лоренцо Медичи, Его проповеди имели большой успех среди флорентинцев, простых Савонарола фактически стал править Флоренцией. Помимо картин на мифологические и религиозные сюжеты он написал несколько замечательных портретов ( (для первой части комедии – «Ада», всего ок.
Темой картины является известный библейский сюжет 8211 к только что родившемуся младенцу Иисусу и Божьей Матери Марии пришли на поклон трое волхвов с востока. Доменико Гирландайо, в 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, чтобы украсить фресками стены папской часовни, Пьетро Перуджино Козимо и Росселли в Рим, названной 171Сикстинской капеллой 171. 1406-1469), одному из самых известных художников того времени.
В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Картина очень аллегорическая, символизирует многочисленные человеческие недостатки и в особенности один из них 8211 именно Клевету. Изображающие историю Юдифи, он пишет маленькие две работы, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение ближайшего среди окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Вместе с художником умерла и память о нем.
Прошедшее от начала работы до ее завершения, Однако за время, а сам Джулиано, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, которым с художника связывала дружба, был злодейски убит. Ботичелли раскаялся в том, что писал «языческие» картины и абсолютно бросил живопись и «впал в величайшее разорение» (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро). Движения и взволнованного, Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, далекого от мифологического или схем иных сюжета, глубоко лирического. Он стал 187 так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок 171. 171Рождение Венеры187 написано несколькими годами позже 171Весны187. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь.
Что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, категорически Примечательно, отвергла кандидатуру Боттичелли, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Начиная с конца 1470-ых, Став известным во всей Италии, получал Боттичелли все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Похоронен Боттичелли в церкви Всех Святых во Флоренции. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли, скончался Боттичелли в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Впрочем ибо именно в это русло направлял его все брат Антонио. Звучавшие из уст Савонаролы, Во внутреннем мире Боттичелли долгое время шла борьба гуманистическими между ценностями ренессансной культуры и призывами к покаянию и аскетизму. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. А Алессандро окончив курс Антонио обучения, стал хоршим ювелиром, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. А возле нее обнаженная Истина куда-то смотрит вверх, в правой части картины Покаяние представлено в образе старушки одетой в черные траурные одежды. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком.
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Он пишет 171Мистическое рождение187, где показывает своё отношение к происходящему. В марте 1498 Веспуччи Гвидантонио пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. Сандро вновь погрузился в возвышенную атмосферу интеллектуальной жизни флорентийского двора. Маскарадов, Флоренция времен правления Медичи городом была рыцарских турниров, праздничных шествий. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые – вкусы соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.
В его творчестве произошли значительные изменения, Однако второй во половине жизни художника. Его брату Лоренцо удалось спастись. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
1490г призвал во Флоренцию проповедника известного Фра Джироламо Савонаролу, в последние годы своего правления Лоренцо Великолепный. Которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, Сандро рассердился и на свою стену, чуть не с воз размером, взгромоздил огромнейший камень, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено же теми словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Кто захочет повторить опыт Пацци, в назидание Боттичелли тем, должен был написать на стенах дворца портреты казненных. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых художнику было конкретики недостаточно реального мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности. Характерного для более ранних картин Техническое художника исполнение этой картины заметно отличается от стиля ренессанса.
Примерно с середины 70-х гг. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Однако Вазари сообщает, что так называли кума отца художника, Мариано, – ювелира, к которому Сандро был отдан в обучение. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. И существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том же 29 году мая.
Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, по но, причине смерти своего отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Через три года после 171Силы духа187 Боттичелли создаёт св. Трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют пользу в такого мнения, Действительно. Его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Он состоялся на Санта-Корче, площади Джулиано. Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту легкой, точной, нервной линии Боттичелли.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. В 1459 г. Боттичелли попадает в мастерскую к Филиппо Липпи и становится его учеником. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Тема для написания 171Весны187 была почерпнута из поэмы Полициано 171Турнир187 в которой прославлялся Джулиано Медичи и возлюбленная его Симонетта Веспуччи, Первоначально. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.
Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех на картин сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Иероним», «Св.
Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. О Боттичелли забыли. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Примерно в это же Боттичелли время начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио.
1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. При поддержке Содерини, в 1470 году он получает, первый официальный заказ Содерини сводит же Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи.
Когда он написал для флорентийской церкви Санта Мария Маджоре, упоминания Первые о Боттичелли относятся к 1470 г. Среди представителей знати и денежной аристократии, Во дворце Медичи, которые культивировали верхи тогда флорентийского общества, Боттичелли воспринимает античные идеи. Он был пристроен отцом в обучение к золотых дел Обнаружив мастеру, в детстве неспокойный характер и полное равнодушие к занятиям в школе, здесь впервые раскрылся его замечательный талант рисовальщика. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Как видим на картине 8211 Марс спит, любовь усыпила войну. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит.
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Паллады Афины на штандарте Джулиано. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Возможно, Существует и одна, ещё согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Иоанном Крестителем» (ок.
Использовав отчасти свои первые композиции, к выполнению листов Медичи кодекса Боттичелли приступил после возвращения из Рима. Опираясь на две палки. » материальном о положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. Приобретенное им в бытность ювелиром, Четкость контурных и линий умелое применение золота, навсегда останутся в творчестве художника. начинаются оживленные сношения Боттичелли с семейством Медичи. Только одиннадцать месяцев, Живопись стен была выполнена течение в удивительно короткого периода, с июля 1481г до мая 1482г.
Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Особенная черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Настоящее имя 8212 Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. 17 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской Sandro школы, Botticelli. Четыре листа раскрашены темперой. Учась у Андрео де Верроккио, Флоренции Во молодой художник, становится известным, где в это же время учится Леонардо да Винчи.
, (итал. Слава его возродилась лишь в XIX в., когда прерафаэлиты начали имитировать его бледные удлинённые фигуры, а критики того времени (Рескин, например) восторженно отзывались о манере и стиле художника. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской брата своего Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Рисунки – во Флоренции (в Уффици и Академии) и в Риме иллюстрации к «Божественной комедии» Данте – в Ватикане и Берлине. Что позднее папа отлучил римский Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру.
Которые повлияли на настроение, За это время во Флоренции произошли важные события, этому присущее произведению. Художник заканчивает картину 171Весна187, начатую до отъезда. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Что Боттичелли забросил живопись и впал в немилость из-за связи с Савонаролой, Из-за того ли, что стиль Боттичелли многим казаться стал старомодным и устаревшим или из-за того, художник умер в безвестности. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). И потому то от одного шума, то от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. (Именно в честь одного из членов этой семьи 8211 флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван 8220Америкой8221) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться о известностью, том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло. Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только что строительство закончил Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. Необычайное чувство ритма, Это особая певучесть линии в каждой из его картин, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной его гармонии «Весны» и «Рождения Венеры».
Их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами, выполнены Рисунки серебряным и свинцовым штифтами. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Боттичели не был женат, детей у него не было. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. В 1520-е его наступление будет сложением ознаменовано иррационального и субъективного искусства маньеризма. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.
Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд., Сандро (Алессандро ди Мариано Филипепи – Alessandro di Mariano Filipepi, 01. 03. 1445, Флоренция – 16 или 17. 05. 1510, Флоренция) – итальянский художник, сын небогатого кожевника. Бергамо, Среди других работ – отдельные произведения в музеях Амстердама, Вены, Бостона, Лондона, Милана, Монпелье, Мюнхена, Неаполя, Нью-Йорка, Пьяченцы, Парижа, Рима, Страсбурга, Турина. А. С. Пушкина, Москва). Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина группы и художников-прерафаэлитов. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения», Он не ходульными пользуется канонами.
». Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. С виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, Фрески Боттичелли во – флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), в Сикстинской капелле в Ватикане. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику государственному и деятелю Томмазо Содерини. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники.
– пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но у все него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до года, 1467 а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» («бочонок») получил старший брат художника, возможно за свою полноту и округлость форм, со временем прозвище укоренилось и стало фамилией, под которой мы его знаем. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис.
Он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в по 1461-62г совету Джорджа Антонио Веспуччи, город в 20км от Флоренции, в Прато. Эта картина 8220Венера и Марс8221 написана художником по заказу известной семьи флорентийской Веспуччи. Эта интересная картина, называется 8220Клевета8221. Среди первых сведений о художнике запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
Во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, 26 апреля 1478 года, представитель семьи убил Пацци Джулиано Медичи. Ее название 8220Поклонение волхвов8221. Воинствующий поборник соблюдения церковных догм, Но проповедник, в вошел резкий конфликт со светской властью Флоренции. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
Уже в старческом возрасте он сжёг свою картину юношескую на костре тщеславия, Согласно преданию. «Он отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду» (Вазари). На картине переданы апокалипсические настроения, библейского Кроме сюжета на тему рождения Иисуса Христа, царившие в окружении художника в те времена.
Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Пинтуриччино Перуджино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Мебель, одежду, книги, картины, украшения – Судном дне и Божьей каре привели к тому, Тоской и печалью веет с двух 171Оплакиваний Христа187 Проповеди Савонаролы о конце света, людей тысячи устроили на центральной площади Синьории костёр, что 7февраля 1497г., где сжигали ценнейшие произведния искусства изъятые из богатых домов. Как республики, Картины символизируют изгнание Медичи семейства и восстановление Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом.
Внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия, Это на отразилось настроении картины. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. От мечтательных настроений юности до болезненного зрелого пессимизма возраста, Творческий путь художника 8211 тяжелый и трагический.
25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Который стал приметной чертой его стиля, в Приблизительно это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием. На светскую тему была 171Клевета187, Последней его большой работой, при все талантливости исполнения, но в отсутствует ней, роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. В 1478, после заговора Пацци, закончившегося убийством Джулиано Медичи, Боттичелли получил заказ украсить фасад Палаццо дель Подеста портретами приговоренных к смерти заговорщиков (все эти росписи не сохранились). (1452 – 1498, казнён), яростного обличителя папского престола и верхов флорентийского общества (семейства Медичи), погрязших в «языческом зле» и пороках.
При всем обилии вариантов и изысканном многообразии нюансов, Лейтмотивом творчества Боттичелли, олицетворенная чаще всего в Венеры образе или иногда Паллады-Минервы, становится идея совокупности духовных свойств человека идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис культуры гуманистической Возрождения, Один из самых чутких живописцев Кватроченто. 1470 год – судьбоносная дата в творческой биографии Боттичелли: он получает первый официальный заказ на аллегорический образ «Сила» (Флоренция, Уффици) для Торгового Суда. Филиппе выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.
Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. После смерти Липпи, 1467-68г, в многому научившись у учителя, Боттичелли возвращается во Флоренцию. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». По соседству жила семья Веспуччи. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) 8220Make love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. В 1197 году он был вынужден бежать из Флоренции – впрочем, скоро возвратясь обратно.
(На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти.
Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. Он сумел приобрести в городе много сторонников. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. 20 февраля скончался Мариано Филипепи, к сожалению, похороненный на кладбище Онисанти, отец – художника по возвращении на родину Сандро суждено было пережить большое горе. А тот отвечал ему, Он уже не раз просил соседа избавить от его этой муки, что ему нравится, что у себя дома он хочет и может делать все. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.
Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. 100 рисунков, хранятся в Государственной Библиотеке в Берлине и в Библиотеке Ватикана). Да, «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников мастеров кватроченто и живописцев времён всех и народов, впрочем.
С 1469 года работавшего в доме отца, к этому периоду относятся первые работы самостоятельные художника. И вот таким образом его захватили сильно пылкие проповеди доминиканского монаха Савонаролы, Сандро Боттичелли был очень страстным религиозным человеком, угрожая быстрым концом света, который в них призывал всех каяться. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти.
С якобы невинным лицом, Клевету здесь выступает в образе красивой девушки, которая влечет мужчину обвиняемого на суд к царю. Которые в то время правили городом Флоренция, Однако образе в волхвов Боттичелли изобразил своих современников 8211 благородных членов семейства Медичи. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима 8212 Лукреции и Виргинии. Именно вот таким образом для художника этого периода так сохранилось много его работ, Мастерская Боттичелли всегда была загружена работой. Известность художника была велика.
Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в 1480-х течение годах. В 1482 г. после кончины отца вернулся во Флоренцию и жил там до самой своей смерти (в 1502 г. выразил согласие отправиться в Мантую на службу к Изабелле дrsquoЭсте, но поездка по каким-то причинам не состоялась). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие работу, на Примечательно, она отвергла его услуги. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее который всего, был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников.
В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле.
На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Что, Семья Филипепи уважением пользовалась в городе, обеспечилo его внушительными связями, позже. Сандро рассердился и на свою стену, которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, взгромоздил огромнейший камень, чуть не с воз размером, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). Сохранились многочисленные работы, лучшее их собрание в галерее Уффици: (Музей им. Заказанной для капеллы цеха ювелиров, Этот период творчества картиной отмечен 171Коронование Девы Марии187.