Картина привлекла любителей своей искусства эмоциональной насыщенностью, Видимо, которой так не хватало другим мастерам. Живописным сказанием о северной могучей стороне, Эту картину можно сопоставить с былинным эпосом. Тишина, спокойствие разлиты в природе.
Картина была сразу куплена Павлом Третьяковым для своей коллекции, а затем Саврасову неоднократно заказывали «реплики» этого творения. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Друзья не понимали причин, волновались. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
Задуманную еще в 1872 году, Картина "Север" завершала трилогию и была последней этой из серии. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины "Березовая роща". Ослепительную яркость солнечных лучей, Куинджи с огромным вдохновением в воспевает ней красоту и поэзию природы, несущих радость людям.
– писала французская "Куинджи, критика, – бесспорно самый интересный между молодыми русскими живописцами. Но вдали он почти весь растаял тонкие деревья ещё голые, На переднем плане ещё снег, лежит но на них уже поселились и свили свои гнёзда сотни грачей. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Избежав театральности, Художник сумел, создать картину декоративную в лучшем понимании этого слова. Увлекаясь максимально достоверным изображением деталей, Шишкин – тот так вообще не особенно стремился к «поэтизации». Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.
Эффект движения и изменения передаёт и характер облаков на небе. В 1878 году "Украинская ночь" была показана на Всемирной выставке в Париже. Немного сохранилось и его картин, этом Об художнике нынешняя широкая публика мало что знает.
За которую получил звание неклассного художника, в 1868 году на академическую он выставку представил картину "Татарская сакля". Выставка 1882 года была последней для художника. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Поэтическое восприятие природы в картинах Васильева, Лиричность Саврасова, пейзажей эпичность полотен Шишкина – все открывается перед внимательным взглядом молодого художника. Слабой оказалась художественная подготовка – Но не ему сразу удалось стать учеником Академии. Знакомится с И. Н. Крамским – передовых идеологом русских художников, Он дружит с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым. На снежном фоне предметы и люди хорошо и чётко вырисовываются.
Вершиной этих находок была маленькая картина «Пятна лунного света в лесу. И в документах этого общества сохранились данные о том, пользовался Крылов покровительством Общества поощрения художников, как создавалась эта картина. В которых отражаются деревья, Однако ледяном на полотне реки имеется несколько маленьких проталин. Но :это не могло остановить упорного и настойчивого юношу. Река, разделяющая две половины леса, скована льдом.
В следующем году Куинджи выставил три картины: "Чумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ), "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно). Quotчумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ) – "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно), в следующем году Куинджи три выставил картины. Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве.
В окончательном варианте нет ничего случайного, "списанного" с натуры. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Насыщенность солнцем зеленой поляны, Передний план погружен в тень так – подчеркивается звучность. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Зима» (1898 – 1908). Пронизанный сыростью и мглой, Осенний пейзаж, о тоскливой безрадостной жизни, становится печальным рассказом о русских простых людях. На богатстве цветовых сочетаний, в картине все построено на виртуозной тональных разработке отношений.
Куинджи едет в Петербург с мечтой в поступить Академию художеств, Пробыв несколько месяцев у знаменитого художника. Неповторима была вся жизнь его Декоративные находки в живописи Куинджи связаны были с его исследованием пленэра зимней природы. Вся картина выполнена только в трёх основных цветах – чёрном, белом и коричневом. Его частная жизнь была необычна, уединена и только ближайшие его ученики знали глубину души его. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны.
По-другому выглядит зимний пейзаж на шишкинской картине. Будто само солнце проникло помещение в выставочного зала, Казалось играя на белых стволах берез, освещая зеленую поляну, на ветвях могучих деревьев. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Спокойно ведет художник в своих картинах повествование о природе острова, Неторопливо, омываемыми протоками, с его гранитными с берегами, темными густыми лесами, упавшими деревьями. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ).
Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. Являющееся результатом усиленной яркости естественного лунного цвета, Здесь природа высвечена неземным сиянием – впечатление, кажется, который, смешивает огни двух миров, реального, лунного и словно нереального, явившегося из некоего космического источника. И, Ровно в полдень он на всходил крышу дома своего, тысячи птиц собирались вокруг него, как только гремела полуденная крепостная пушка. Лес у Шишкина спящий, почти омертвелый. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки.
Покрытого щебечущими пташками оно останется среди самых дорогих Одна воспоминаний из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, откуда пришло это благодеяние, чтобы они не знали. Куинджи же сам объяснял так: ". Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Созданный воображением художника раздумий итог Его полотно – обобщенный поэтический образ Севера, размышлений о величественной и суровой природе. Извилистым очерком и выдвинул на первый план цветовые оттенки, в этих работах реальный эффект засыпанного снегом леса и цветных теней достигнут был мягким.
Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. Ввысь устремились тополя. Эта река – будто граница жизни и смерти, на которой удерживается уснувший лес. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других". Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Наступили долгие годы молчания. Местность на первом плане – это высокий берег небольшого озера или реки.
Голубей, Он кормил их из своих рук, ворон, воробьёв, галок, ласточек – этих друзей бесчисленных своих. Русская зима на картине Крылова чистая и спокойная. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. В 1874 году Куинджи пишет картину "Забытая деревня" (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи". Сиреневых, Удивительно тонкое сочетание чистых золотисто-розовых, бесконечных далей, серебристых и зеленовато-серых тонов позволяет передать цветущих очарование трав, раннего степного утра. Художник «поймал» состояние природы в ту пору, когда происходило создание картины и не просто зарисовал внешний вид зимнего пейзажа и его чисто внешнюю красоту, но особым образом одухотворил изображённое. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи.
Эта самая известная картина Саврасова привлекала внимание современников своей «динамичностью», доселе невиданной. И солнце освещает пространство, заснеженное На дворе ясно, лошадь, так что крестьяне, деревья и рельеф местности отбрасывают на белый снег чёткие тени. Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж "После грозы". Молодой мужик ведёт под уздцы лошадь, ещё одна крестьянка идёт с двумя вёдрами на коромысле, они куда идут полоскать бельё – две бабы встретились по дороге на прорубь, Крестьяне занимаются своими повседневными делами. Произведение Саврасова отодвинуло в сторону прежних кумиров русских любителей искусства – Шишкина и Куинджи, пейзажи которых отличались «статичностью».
Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Медленно движущихся в день хмурый по осенней степи, в картине "Чумацкий тракт" художник изобразил нескончаемый поток обозов. Начатых "Ладожским озером", Картина "Север" серию продолжала северных пейзажей. Размытую дорогу с тускло поблескивающими лужами – он ввел в пейзаж одинокую фигуру женщины с ребенком, Куинджи не просто передал осенний день, холодный которая с трудом идет по грязи.
На долгие годы потом отдает Куинджи свои талант воспеванию природы южной и средней полосы России. Покровители построили ему там целую мастерскую, Когда молодой художник выбрал место Тосны, около предоставив на всё время работы и полноценное денежное довольствие. Никифор Степанович Крылов – один из первых русских мастеров пейзажа, ученик Венецианова. Это очень «пасмурное» произведение, что подчёркивается характерным выбором основы, которой послужила коричневая бумага.
Айвазовскому. Пробуждающаяся природа на ней показана как бы в движении. На которой это произведение было показано, После выставки 1873 года, его отмечая самобытный и большой талант, о Куинджи заговорили в прессе. Между тем «Русская зима», написанная молодым Крыловым всего за один месяц, произвела в Петербурге сильное впечатление при первом показе. Шишкин – так тот вообще не особенно стремился к «поэтизации», увлекаясь максимально достоверным изображением деталей. Проталины намекают на скорое наступление весны, когда природа вновь оживёт.
Яркой декоративности, в ней игры нет света, внутренней мощью, она привлекает спокойной величавостью, могучей силой природы. Чтобы так естественно и выразительно передать лунное сияние, Для художнику того, понадобилось решать сложнейшие живописные задачи, мерцание звезд. Созданная им в 1872 году картина "Осенняя распутица" (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. В 1879 году художник пишет три пейзажа: "Север", "После грозы", "Березовая роща" (все в ГТГ).
В результате появились картины: "Ладожское озеро" (1872, ГРМ), "На острове Валаам" (1873, ГТГ).