Картина «Богатыри» Васнецова по иному подаёт образ Добрыни Никитича. «алёнушка» «После побоища Игоря Святославича с половцами» «Царь Иван Грозный» «Богатыри» 18 «Богатыри» «Богатыри» – самая знаменитая картина Васнецова. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина Богатыри. Записываем сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» на черновик.
И только огромный талант Виктора Михайловича Васнецова позволил нам как бы воочию увидеть мужественных бесстрашных богатырей, образы которых с такой художественной силой воплощены в русском фольклоре. Одна из самых известных картин В. М. Васнецова – «Богатыри». Картина «Богатыри» – не только самое известное полотно художника В. Васнецова, но и, пожалуй, самая известная картина во всей русской живописи.
Своимпоэтическим языком, поэтичностью русскиебылины вдохновили замечательногохудожника В. М. Васнецова на созданиепрекрасной картины «Богатыри». Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина "Богатыри". Герои изображенные на картине Васнецова «Богатыри», былинные, но воспринимаешь их как реальных, живых людей.
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Учитель. В. м. васнецов «Три богатыря» Работа Хомутниковой Ирины Сергеевны учителя начальных классов начальной школы 5. Картина В. М. Васнецова "Богатыри" – это памятник воинской славы русского народа. Весь ушел в своих "Богатырей", е Виктор Михайлович Васнецов знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин и сказок. Одна изсамых известных картин В. М. Васнецова– «Богатыри». Два десятилетия посвятилон ей.
Васнецова на создание картины, которая нам известна под названием «Богатыри». Картина Васнецова «Богатыри» (Три богатыря) является самой значительной и самой крупной картиной Васнецова. Ониприносили ей славу во все времена. Васнецов своей картиной утверждает, что богатыри земли русской всегда готовы (Накартине- былинные герои, но мы воспринимаемих, как живых людей, все эти герои былиныимели в жизни свои прототипы. Васнецов Богатыри урок развития речи (сочинение по картине) Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Любохонской СОШ.
Уже в 1871 году Васнецов набросал карандашом своего первого "Богатыря", положив тем самым начало знаменитому "богатырскому циклу", завершившемуся через четверть века "Тремя богатырями", венцом великого подвига художника во славу русского искусства. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина Богатыри.
Причём зритель видит их как бы стоящими на возвышенности и вот таким образом подчиняется торжественности изображённого момента, на Богатыри картине воспринимаются сразу все вместе. Добрыня – побратим Ильи, тоже богатырь – герой, сын богатого купца рязанского. Как рядом с тёмно-зелёными, Приглядись, копья Муромца, серыми приглушёнными тонами горит красный цвет щита Добрыни, одежды Алёши, флажка на его шлеме. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо.
Что в пещерах Киево-Печерской лавры покоятся мощи святого, Известно, но едва ли можно его отождествлять с былинным героем, носящего имя Ильи Муромца. Безбородое лицо по-юношески миловидно. С тех пор прошло много лет, но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, стерегущих русскую землю. Этот конь под стать хозяину. Его взгляд слегка косит в сторону. С правой руки Ильи мощно свисает булава. Острое копьё на длинном древке, знаменитая пудовая палица с колючими шипами, меткие стрелы в колчане всё рассказывает нам о характере этого воина. На картине В. Васницова Богатыри я вижу трех могучих, сильных и бесстрашных богатырей. Богатыри бесстрашно смотрят вперед в поисках своего врага. За могучими спинами ьогатырей виднеется черная гора и хмурое небо. На картине изображены три богатыря:Илья Никитич Муромец, Добрыня и Алеша Попович.
Под стать молодцам кони. В природе чувствуется тревожное ожидание. Что героев трое, а то, что только вместе можно любого одолеть противника, должно говорить о том. Себя – своего отца и Богатырь дяди, стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых. Родина.
17 «Богатыри» Тихо в мастерской художника. Что Васнецову удалось тревожность передать того исторического времени, я думаю, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Человека сильного и высокорослого, Васнецов писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, доброго и душевного – был каким сам богатырь. Как и Илья, Добрыня храбр, силен.
Но не только воин Алеша Попович на боку у него гусли. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. Еще одно распространенное название картины – «Три богатыря». Что картина подана снизу, Из-за того, видим мы богатырей монументальными, с земли, торжественными, олицетворяющими силу народа.
Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни. А закончилась работа, Первый карандашный набросок Богатырей был сделан в 1871 чем году, два десятилетия, спустя более. Характеры своих персонажей воссоздавал автор, в соответствии с былинными образами. Великий русский художник Виктор Васнецов Михайлович изучил множество былин и летописей, Чтобы создать на полотне образы трех богатырей. А сказания о его небывалых подвигах – хроника подлинная жизни, Илья Муромец – реальная историческая личность.
Илья Муромец-это самый главный из всех богатырей. Он одет в простую, но могучую броню. Его конь черного цвета. В руках он держит копье, преграждая Добрыни Никитичу путь вперед. Его конь конь украшен красивой цепью. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Илья в боевых рукавицах. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Да не один день, а много месяцев и даже лет. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка.
Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. За ней виден колчан со стрелами, с правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, в левой руке – щит и "мурзавецкое" громадное копьё. Юный богатырь держит наготове лук, со вложенной стрелой.
Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается. И поза иная. Небо облачное, осеннее. Слева от Ильи Муромца самый младший из трех богатырей – Алеша Попович. У него умный взгляд, он пытливо смотрит вдаль.
Чертами лица напоминает самого художника. До тридцати трех лет он пролежал на печи парализованный, преданию, По и только благодаря чуду обрёл здоровье и силу. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. С правой руки Ильи мощно свисает булава.
После окончания работы над картиной, была организована персональная выставка Васнецова, в центре которой были «Богатыри». Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Перед нами степь, таящая немало опасностей. Пахнет красками, скипидаром, холстом, деревом. 31 «Мне хотелось сохранить в памяти народа былинную Русь» (М. В. Васнецов) В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах.
Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ. Добрыня нарисован по правую руку от Ильи. В нем чувствуется и уверенность умудренность жизненным опытом, в центре картины простой и могучий Илья Муромец. Он возит с собой гусли. Он самый молодой и без бороды. В тёмных глазах смелость, твёрдость, уверенность. Его крестьянское происхождение видно по его лицу.
Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Его патриотизм, мужество и волю к победе – готовность к любым испытаниям, Наши богатыри олицетворяют лучшие русского качества народа.
Гуляет по выжженной солнцем земле, Вольный ветер собирает их в тучи, треплет гривы, конские колышет осенний ковыль. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного нарядные, золотом, цвета бирюзы, сапоги. Алёша худой. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. Они не великаны и не Но монстры, они очень похожи на людей обычных, а только обычное оружие, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов.
Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Одет он не богато, но и не бедно. Только на нем надет золотой крест. Как рядом с тёмно-зелёными, Приглядись, Муромца, копья приглушёнными серыми тонами горит красный цвет щита Добрыни, одежды Алёши, флажка на его шлеме.
В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака. Стоя на площадке, Поработает, отойдёт, - шаг у него спустится, стремительный, широкий посмотрит, всё ли хорошо получается и опять за дело. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо.
Конь косит глазом. Наполовину вынутого из ножен ноги в Он стременах, нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в бой, глаза зорко всматриваются в даль. В кольчуге и шлеме, Вот в центре Муромец, Илья щитом и железной палицей, вооруженный копьем., тип лица богатыря характерен для русских людей. Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги.
Сын ростовского попа Леонтия,, хотя и не так силён, – тоже храбрый и как смелый, Илья Муромец или Добрыня Никитич. Не пробиваемый стрелами, Мощное тело охраняет щит, да крепкая кольчуга рубашка тысячи из металлических колец. 23 Илья Муромец Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич.
Соответствует богатырю и его конь. Судя по всему, Герои земли русской запечатлены, когда, в момент, дозором обходя границы, они остановились, чтобы осмотреться. В целом перед зрителями собирательный образ русской природы, так знакомой каждому. Всю жизнь свою он провёл в седле.
Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. Что художник показывает мощь богатырей и создаёт монументальность их образов, я считаю, так как они огромную занимают площадь в картине. Он полностью соответствует их душевному состоянию. Яркая запоминающаяся личность со своей внешностью и характерами и характеры эти героические, Каждый из картины героев сам по себе. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный.
А верх его завершают стальные богатырские шлемы. Имеет свой смысл каждая деталь, картине в лишнего нет ничего, что художник не поскупился на подробности, несмотря на то. Грубая серая рукавица и самые обычные в сапоги цвет коричневым штанам, На Илье Муромце простая кольчуга.
Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ. Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, в это время русские Афанасьев, ученые Бородин, песен и былин композиторы Балакирев, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества. Весь день так проходит, до самых сумерек. Богатыри изображены на фоне природы и это исторически точная передача сути хранителей Земли русской, каковыми и были богатыри.
За левым плечом его – щит, в руке – копье. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Здесь, в Абрамцеве, на огромном холсте, установленном в специально сооруженном для художников так называемом "Яшкином доме" и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. В. Васнецов обладал одной особенностью, которая часто удивляла окружающих. Его кольчуга и шлем блестят.
Когда был совсем молодым неизвестным Задумал художником, Васнецов изобразить русских богатырей, уже став прославленным мастером, а закончил работу. На коне Илья сидит уверенно, свободно. Эти два исторических лица в результате народной переработки былин превратились в Илью Муромца из села Карачарово под Муромом. Врагу не пробиться через эту заставу.
Всё это время он никогда не расставался с картиной. И всё- таки он не такой, как Илья и Добрыня. Несмотря на весь свой грозный вид, он исполнен добродушия, благости и великодушия. Он словно говорит хозяину, что враг близко.
Картина наполнена степным ветром. И кольчуга на нём надета и на коне он ловко сидит и лук наготове держит. Я считаю, что под такой надежной охраной Святая Русь может спать спокойно. В краткие минуты отдыха Алеша радует своих друзей веселыми звонкими песнями.
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, Шлем с наушниками, – весельчак и Алёша балагур Попович. В апреле 1898 года картина была закончена и куплена П. М. Третьяковым для его галереи. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту.
В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под узорной в рукавицы степную даль. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца.
О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Его конь красив и бел. Не спешит вдеть в него ногу богатырь. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. На нем шлем булатный, кольчуга.
Это прослеживается и в костюмах и в кольчуге и в вооружении. Небо облачное, осеннее. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Он и в полёте облаков и в развевающихся гривах коней и в ковыле. Его борода ухожена и длинна. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна.
В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры и сейчас его имя можно найти среди всех святых. Которое помещено в центр картины, Также Илия Муромец держит большое копьё, что он может справиться с таким большим это оружием, говорит о том. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. На нем шлем булатный, кольчуга. Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги.
27 Алёша Попович Алёша Попович третий всадник. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изучил былин множество и летописей, Чтобы создать на полотне образы трех богатырей. Так получилось и с работой над громадным полотном «Богатыри», которую он проводил, одновременно напряженно работая над росписями Владимирского собора. Эти качества русского человека тоже хотел передать Васнецов в «Богатырях».
Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Его побратимы тоже богатыри. Что, Богатырь силен настолько, не ощущает сорокапудовой тяжести палицы, кажется, висящей на поднесенной ко лбу руке. Взгляд его лукав, так как, похоже, что он замышляет какую-то хитрость. Величавы и очень собранны, Все эти смельчаки полны достоинства, а на готовы смерть, биться в любой момент не на жизнь.
Родина. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Всё равно врагу не застать его врасплох. Он моложе двух других богатырей. Возил её с собой с квартиры на квартиру из города в город. Смотришь на картину и веришь: таким он и был, былинный герой богатырь Илья Муромец, крестьянский сын. Конь косит глазом.
Их оружие, Одежда богатырей, а также лошадиная упряжь по написаны музейным образцам, доспехи. Величав и представителен, богатырь Третий Добрыня Никитич именно таким его представляют в русских былинах. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. Картина «Богатыри» Васнецова немыслима без пейзажа, на фоне которого представлены фигуры богатырей. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Конь богатыря горяч как огонь.
А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Кстати и огромный размер полотна (три метра на пять) соответствует размаху замысла. Его побратимы тоже богатыри.
Мнения исследователей расходятся. Назвал её Васнецов просто и коротко: «Богатыри». В кольчуге и Вот шлеме, в центре Илья Муромец, копьем и щитом, вооруженный железной палицей. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Пресса называла её мощной эпической песней Когда России, картина в 1896 году была представлена публике, гимном её героическому прошлому. И вот она готова.
На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Почти всё её пространство заняли собой всадники, 30 подчеркнуть Чтобы силу и отвагу русских витязей – художник построил картину особым образом. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца.
Слева от Ильи самый младший из трех богатырей Алеша Попович. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Ни в чём от своих боевых товарищей не отстаёт. Когда создавалась картина «Богатыри» Васнецова, отечественная живопись не знала подобных примеров. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Он осматривает родные просторы, Могучий сильный и которому всегда готов дать отпор, выискивая недруга. Он гусляр и певец, об этом напоминают привязанные к седлу гусли.
Хитёр Алёша. Древнее это слово. И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы.
Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Его орлиный взгляд суров. Конь Добрыни в нарядной сбруе. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы.
Двадцать лет он работал над своим шедевром. Одет он просто. Почти всё её пространство заняли собой всадники, Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских витязей – художник построил особым картину образом.
Не только потому, что молод и строен. И зритель чувствует душа у Алёши тонкая, поэтическая. Во всем чувствуется простор, мощь, широта и внутреннее напряжение. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом.
Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. лочки Васнецов изобразил маленькими, а богатырей большими и это создаёт контраст ёлочек и больших фигур и подчёркивает мощность богатырей. Богатырь значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый. Потому и считал эту картину для себя самой главной. Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.
Он держит своё любимое оружие – лук. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. В ней со всей полнотой раскрылся его талант передачи эпических сюжетов. Принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову, в живописной подмосковной усадьбе Абрамцево, подолгу жили и плодотворно работали в – восьмидесятые девяностые годы прошлого века многие выдающиеся русские художники – Поленов, талантливому самородку и знатоку искусства, Репин, Серов, Остроухов, Левитан, Коровин, Врубель. А приглядишься заметишь, что Алёша захватил с собой гусли.
Глаза косит, Не смотрит сторону в врага, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Васнецов всегда испытывал влечение к русской древности и этой в картине он выразил свое глубокое понимание древней Руси. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь. Стремя пустым болтается. Алёша Попович родился в семье священника. Образованность, вдумчивость и культурность выражают тонкие черты лица Добрыни.
Он зорко смотрит в сторону. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. Оно широкое с большими скулами. Васнецов пишет о них картину. Благодаря своему уму, он добивается успеха. Уже в Петербурге, Позднее, углублению и развитию этого страстного интереса молодого художника к родной старине и к прошлому своего народа много способствовало общее историей, увлечение в Академии художеств, народным бытом и искусством, характерное для шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. Первоначальное же, авторское, название было более длинным – «Богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. » Каждого из персонажей картины Васнецов наделил характером, каждому придал индивидуальные черты.
Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. С тех пор прошло много лет, но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, стерегущих русскую землю.
Над холмами, За их спинами, могучими олицетворяя угрозу со стороны врагов, собираются тучи. Этот герой способен выполнить самые трудные поручения, которые требуют дипломатического такта и изворотливости ума. Он дальновиден. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Справа самый младший богатырь-Алеша Попович, этот «душа парень» молод, красив, полон смелости и отваги. На котором сидит Попович, Алёша Рыжий конь, намереваясь пощипать степной травы, низко опустил голову, но уши навострил – ждёт команды.
И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Что русская живопись двадцатого столетия из вытекает Васнецовских богатырей, Можно смело утверждать. Но Алёша Попович не только воин – на боку у него гусли.
У него узорчатый шлем, меч, сверкающие доспехи, красивый – щит шитые сапоги, Одежда его очень нарядна. Но с пола ему никак не дотянуться до верха огромного полотна, Хотя он и немаленького сам роста. В центре изображен Илья Муромец.
Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины историю Древней Руси. 8. Как нарисовал В. М. Васнецов другого богатыря – Добрыню Никитича. С кистью и красками поднимается он по высокой лестнице-стремянке. У каждого есть свои индивидуальные черты, Каждый персонаж картины свой имеет определённый характер. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм.
Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Огромный меч в чёрных ножнах, На бревенчатой стене развешаны старинные тяжёлые шлемы, стальная кольчуга давнее воинское острые снаряжение, секиры. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. В соответствии с творческим принципом Васнецова, герои его реалистично точны и конкретны. Потому и считал эту картину для себя самой главной. Взгляд у Алёши мечтательный, тихий. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют.
Седло ему как дом родной. Который виден по развеванию грив и хвостов лошадей и по колышущейся Также траве, через сильный ветер. Этот конь быстр, как ветер. За левым плечом его – щит, в руке – копье. Под стать молодцам кони. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Что вы знаете о нем из былин. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Врагу не пробиться через эту заставу. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Он богат.
Перед нами степь, таящая немало опасностей. Алеша Попович-это богатырь, обладавший хорошим чевством юмора. Одет он в хорошие доспехи. У Алеши Поповича в руках лук и конь стрелы. Его рыжего цвета. Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Но одет он в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Человек, оправившийся после такой беды, благодарит Бога и не творит зла. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы.
Он мог легко совмещать самые разнообразные на первый взгляд несовместимые задания. Картина В. М. Васнецова «Богатыри» признана самой значительной работой мастера. На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сидит Илья в черкесском седле.
Оно занимало всю стену в мастерской художника. Лук у него разрывчатый, тетивочка каленая, а стрела быстрая. Наверное, Художник, что любит Алёша песни петь, хотел этим сказать, на звончатых гуслях играть. А верх его завершают стальные богатырские шлемы. Учитель дополняет ответы учащихся. Картина «Богатыри» Васнецова – самая монументальная его работа.
Доброе лицо сурово. Что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, Этим напоминает, Васнецов князя киевского и крестителя Руси. А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны. Этот «душа парень» молод, Справа самый младший Попович, богатырь-Алеша полон смелости и отваги, красив. На данный момент картина В. Васницова Богатыри находится в Третьяковской галерее, в Москве.
Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. Которая могла бы не выбить только богатыря из седла, Нет такой силы, но даже подвинуть его.
Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Гуляет по выжженной солнцем земле, Вольный ветер собирает их в тучи, конские треплет гривы, колышет осенний ковыль. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов.
Интересна деталь: полумесяцы на сбруе – символ победы богатыря над злым татарином. Одет он богато и нарядно. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь.
Огромный, чёрный, с развевающейся на ветру гривой, он дополняет величие воина. Могуч Илья Муромец, могуч его верный конь. Илья в боевых рукавицах. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Он прославился своей борьбой за русскую землю с ханом Бытыем.
Его грива светла, красива и ухожена. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Развеваются ковыль и конские гривы хищная птица подчёркивает опасность, Пейзаж сливается с особенностями персонажей и вечный мощный, с которой постоянно сталкиваются богатыри лес вдали, подчёркивает мощь защитников – дополняет их и переплетается с ними. Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах. У него узорчатый червленый шлем, щит, сверкающие доспехи, меч – шитые сапоги, Он одет очень нарядно. Существовал ли реальный прототип Ильи Муромца. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности Добрыни и художника.
Картина «3 богатыря» Васнецова представляет своих героев в их былинных образах, но кроме этого, каждая деталь картины строго соответствует исторической достоверности. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Автор считал своим долгом перед родным народом закончить это великое полотно.
Былины описывают его, как рассудительного богатыря, дипломата. Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. Справа от Ильи любимец русского народа Добрыня Никитич. О русских богатырях- исполинах, Для художника эта его коллекция память бесценная о победах русского оружия. Добрыня Никитич-это самый и богатый бесстрашный богатырь. Одет он в красные дорогие доспехи. В руках он держит меч. Его конь белого цвета, украшенный различными украшениями. Конь также бесстрашен, как и его хозяин.
Также Васнецов поднимает линию горизонта и фигуры лошадей уходят в небо. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен.