Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Васнецова «Богатыри» воплощает величие и непреодолимую силу русских богатырей, всегда готовых защищать Художник Васнецов изобразил на картине «Богатыри» троих самых известных героев русских былин – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Про героев давних времён, которых мы знаем только по народным песням и рассказывает картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Картина В. М. Васнецова "Богатыри" – это памятник воинской славы русского народа. Васнецова в Москве хранится еще одно полотно мастера на тему поединка богатыря Добрыни Никитича, про которого мы уже знаем из картины «Богатыри», с семиглавым Змеем. В ранних набросках линия горизонта располагалась значительно ниже в картине Васнецов поднял ее в результате зритель смотрит на богатырей как бы снизу вверх.
Картина «Богатыри» Васнецова по иному подаёт образ Добрыни Никитича. И еще есть одна интересная картина у Виктора Васнецова на богатырскую тематику, которая называется «Витязь на распутье». Картина «Богатыри» – не только самое известное полотно художника В. Васнецова, но и, пожалуй, самая известная картина во всей русской живописи.
Данная методическая разработка урока по развитию речи (сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатырский скок» (1914г), поможет учителю продолжить тему «Русские богатыри» в творчестве худо. Герои изображенные на картине Васнецова «Богатыри», былинные, но воспринимаешь их как реальных, живых людей. Сам В. М. Васнецов (в письме кП. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина Богатыри. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова (1848-1926гг. ) Картина Богатыри была написана в 1898 году. Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова Богатыри проводится после изучения по литературе темы Былины. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Учитель.
В ходе недавно проведенного в России статистического исследования на вопрос: «Какую картину вы назвали бы символом отечественного искусства. » более трети опрошенных (37) ответили: «Богатырей» Васнецова.
Сюжет «Битвы скифов со славянами» отсылает к далекой истории и является художественным вымыслом мастера, так как никогда не происходил в реальности. Под стать молодцам кони. Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. Может быть, там, в небе, уже идет бой между небесными покровителями Руси и полчищами темной силы.
Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Небо облачное, осеннее. Конкретные, Образы на Три картине Богатыря очень внятные, витязи воспринимаются как олицетворение творческих сил земли русской. Что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, Этим Васнецов напоминает, князя киевского крестителя и Руси.
Сгустившиеся над полем тучи усиливают драматический оттенок. Откинув руку, Богатырским сном спит на своем голубоватом плаще, в воин красных сапогах, как после тяжелой работы. Или как ее иначе называют – богатыря Три на распутье, Детство многих российских ребят и девчонок прошло под знаком культовой картины Виктора Васнецова Богатыри.
Сидит Илья в черкесском седле. Далее – пологие холмы, Широкая равнина, уходящие в такую немыслимую даль, поросшие лесом, густым что становятся голубыми, зыбкими в воздушной перспективе, укутанные, словно шалями, пластами прозрачного воздуха. Развеваются ковыль и конские гривы хищная птица подчёркивает опасность, Пейзаж сливается с особенностями вечный персонажей и мощный, с которой постоянно сталкиваются богатыри лес вдали, подчёркивает мощь защитников – дополняет их и переплетается с ними., сын ростовского попа Леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Он полностью соответствует их душевному состоянию.
И День памяти святого отмечается в первый день Нового года – 1 января. Сидит Илья в черкесском седле. Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Стояла середина весны – 23 апреля мастер, наконец, начертал на полотне свою подпись.
Эти два исторических лица в результате народной переработки былин превратились в Илью Муромца из села Карачарово под Муромом. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Что, Богатырь силен настолько, не ощущает сорокапудовой тяжести палицы, кажется, висящей на поднесенной ко лбу руке. Что в пещерах Киево-Печерской лавры покоятся мощи святого, Известно, но едва ли его можно отождествлять с былинным героем имя носящего Ильи Муромца. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. «Мне хотелось сохранить в памяти народа былинную Русь», - писал он. Глаза косит, Не смотрит в сторону врага, а тугой лук с "калёной держит стрелочкой" наготове.
В центре изображен Илья Муромец. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Здесь три богатыря не стоят в задумчивости на распутье, Великое полотноВиктора Васнецова воскрешает потрясающие в своей духовной мощи защитников образы Древней Руси, для чего они пришли на границу, но точно знают, чей покой и чьи жизни берегут. 6 «Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли где кого» в центре могучий воин. Это самый зрелый и могучий муж среди богатырей, Центральным персонажем картины является Илья Муромец согласно – былинным сказаниям. Чтобы создать на полотне образы трех богатырей, великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изучил множество былин и летописей. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
Он и в полёте облаков и в развевающихся гривах коней и в ковыле. А поперек коня в левой руке лежит длинное копье и щит, На правой у руке Ильи висит массивная палица. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Он осматривает родные просторы, Могучий и которому сильный, всегда готов дать отпор, выискивая недруга. На котором сидит Алёша Попович, Рыжий конь, намереваясь степной пощипать травы, низко опустил голову, но уши навострил – ждёт команды. Когда картина в 1896 году была представлена публике, пресса называла её мощной эпической песней России, гимном её героическому прошлому.
И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Но мировую известность ему принесли картины на былинно-сказочные сюжеты. Главные герои старинных русских былин – Добрыня Никитич, Васнецова перед нами предстают 3 богатыря, Муромец Илья и юный витязь Алеша Попович. Они не великаны и не монстры, Но они очень похожи на людей обычных, а только обычное оружие, них у в руках нет никаких спасительных волшебных предметов.
Огромный, чёрный, с развевающейся на ветру гривой, он дополняет величие воина. Богатырь в любую минуту готов ринуться в бой. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Взмывающее ввысь, Небо, тревожное, неласковое, кучевые облака клубятся, словно дым, наводя на мысль о какой-то неясной пока грозящей опасности, родной земле.
Над холмами, За их могучими спинами, олицетворяя угрозу со стороны собираются врагов, тучи. За левым плечом его – щит, в руке – копье. 6 «Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли где кого» В центре могучий воин. В ней со всей полнотой раскрылся его талант передачи эпических сюжетов.
Слева от Ильи Муромца самый младший из трех богатырей – Алеша Попович. Мнения исследователей расходятся. «Спящая царевна» иллюстрации к произведению А. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» – «Царевна-лягушка», писал В. М. Васнецов картины и на сюжеты русских сказок.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Озарение для сюжета и написания «Богатырей» пришло Васнецову в мастерской Поленова. Картина «Богатыри» Васнецова – самая монументальная его работа. На густой траве, среди голубеньких цветов, все это сочно, негромко, будто сон нарисован. «Мне хотелось сохранить в памяти народа былинную Русь», - писал он. Кстати и огромный размер полотна (три метра на пять) соответствует размаху замысла.
Вынимает меч из ножен, тип, лица богатыря характерен для русских людей, готовый в любой момент ринуться в бой. Чертами лица Добрыня напоминает самогохудожника Виктора Васнецова. Вместе с тем, Но, чутье ко всяким проявлениям красоты, мы поэтическое видим начало русской души. Это Илья Муромец. До тридцати трех лет он на пролежал печи парализованный, По преданию и только благодаря чуду обрёл здоровье и силу.
На нем шлем булатный, кольчуга. В сторону врагов-кочевников, Зорко Илья всматривается из-под узорной рукавицы в степную даль. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Что Илья Муромец вполне реальный отечественной персонаж истории, Менее известно то, что подтверждают письменные источники. Когда создавалась картина «Богатыри» Васнецова, отечественная живопись не знала подобных примеров. Отняла почти 20 лет жизни художника, Эта колоссальная и по размеру и содержанию по картина.
Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич. Напоминанием и злобности Змея служат и обломки скелетов и черепов несчастных жертв прожорливого Змея. И это исторически точная передача сути хранителей Земли русской, Богатыри изображены фоне на природы, каковыми и были богатыри. Чья профессия художник, Тот, красками остановить может время вокруг себя, пользуясь карандашом.
Их оружие, Одежда богатырей, а также лошадиная написаны упряжь по музейным образцам, доспехи. С правой руки Ильи мощно свисает булава. Вскоре картина была куплена Третьяковым Павлом Михайловичем известным русским меценатом, собирателем произведений русского изобразительного искусства, основателем Третьяковской галереи. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Правая часть отличается большей насыщенностью цвета и большей проработанностью.
И сильные богатырские кони готовы любой в момент сорваться с места и ринуться вперед, Всадники внимательно смотрят вдаль, неся всадников навстречу врагам. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Витязь на распутье, Впервые показана на Передвижной выставке 1878 года. Во всем чувствуется простор, мощь, широта и внутреннее напряжение.
В природе чувствуется тревожное ожидание. Что картина Богатыри стали одним из последних его приобретений – 16 1898 декабря года в возрасте 65 лет Третьяков скончался, Так случилось. Причём зритель видит их бы как стоящими на возвышенности и вот таким образом подчиняется торжественности изображённого момента, Богатыри на картине воспринимаются сразу все вместе. В целом перед зрителями собирательный образ русской природы, так знакомой каждому.
В сторону врагов-кочевников, Зорко Илья всматривается из-под узорной рукавицы в степную даль. Скачущих один за другим, Три фигуры всадников, готовые к бою придают копья полотну динамизм. Конь косит глазом. Которая могла бы не только выбить богатыря из седла, Нет такой силы, но подвинуть даже его. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. Он моложе двух других богатырей. Витязь на распутье, Впервые показана на Передвижной выставке 1878 года.
Эта же судьба была уготована и царевне, но Иван подоспел вовремя. В 1881 году, Начав работу над картиной богатыря, 3 великий художникзавершил ее лишь к 1898 году. Речь шла о картине Репина «Подводное царство». Об этом говорят его крупные, добрые и мягкие черты крестьянского склада лица. Каждый персонаж картины имеет свой определённый характер, у каждого есть свои индивидуальные черты. Смотрит вдаль из-под ладони,, в другойбулатнаяпалица, в одной руке у богатыря и копье щит. Пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, Шлем с – наушниками, весельчак и балагур Алёша Попович.
Но мировую известность ему принесли картины на былинно-сказочные сюжеты. Занесенных сюда, Трое русских витязей стоят на этой широкой равнине среди пожухлой степной травы и молоденьких елочек, зрителем воспринимающихся как намек на преемственность поколений, бог знает каким ветром. Но Алёша Попович не только воин – на боку у него гусли. Героические деяния людей и эпическое торжественное природы безмолвие выступают здесь в органическом единстве.
На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Так постепенно развивалось изобразительное искусство. У Добрыни виден в правой руке меч, он наполовину вынут из ножен., тип лица богатыря характерен для русских людей. Но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, с тех пор много прошло лет, стерегущих русскую землю.
Скифы не воевали со славянами. На картине В. Васницова Богатыри я вижу трех могучих, сильных и бесстрашных богатырей. Богатыри бесстрашно смотрят вперед в поисках своего врага. За могучими спинами ьогатырей виднеется черная гора и хмурое небо. На изображены картине три богатыря:Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. По левую руку от Ильи мы видим Добрыню Никитича. Картина В. М. Васнецова «Богатыри» признана самой значительной работой мастера. Какой должна быть рисованная вода, На размышления написании о былинных героев его навел все тот же Чистяков – он в письме излагал мысли о том. Что открывается нам при взгляде на картину русского великого художника Виктора Михайловича Васнецова Три Богатыря.
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Мы как бы беседуем с их создателем через изображённое на них мы узнаём о мыслях и художника, чувствах Глядя на картины. Картина «3 богатыря» Васнецова представляет своих героев в их былинных образах, но кроме этого, каждая деталь картины строго соответствует исторической достоверности. Тревожный закат, Громадные что скалы, Зло изображенный на горизонте служит нам напоминанием о том, которое олицетворяет Змей, опасно и коварно. Оно занимало всю стену в мастерской художника.
Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам. Добрыня Никитич-это самый богатый и бесстрашный богатырь. Одет он в красные дорогие доспехи. В руках он держит меч. Его конь белого цвета, украшенный различными украшениями. Конь также бесстрашен, как его и хозяин. Зубастое чудище и от того, Это он огромное, не становится менее опасным, что он уже потерял одну голову. В сердце его вонзилась вражеская стрела, рядом а красавец юноша запрокинул каштановую голову. Верхом на вздыбленных конях, в центральной части мы композиции видим двух сражающихся воинов. Об этом говорят его крупные, добрые и мягкие черты крестьянского склада лица.
Хитёр Алёша. Им приходилось жить в пещерах, на стенах которых позднее и были найдены их первые рисунки. Рисовать люди научились ещё в древности, глубокой Именно вот таким образом современники назвали его «богатырём русской живописи» Именно вот таким образом современники назвали его «богатырём русской живописи» Ребята, в доисторические времена. В. М. Васнецов писал картины и на сюжеты русских сказок: «Спящая царевна», «Царевна-лягушка» иллюстрации к произведению А. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы.
В центре могучий воин. Композиция зрительно поделена на две части: правую и левую. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Это Илья Муромец. Он могуч как вековой лес. За ней виден колчан со стрелами, с правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, в левой руке щит – и громадное "мурзавецкое" копьё. На богатырских доспехах отсветы пасмурного неба, зеленовато-серые. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты.
9 В. М. Васнецов писал картины и на сюжеты русских сказок: «Спящая царевна», «Царевна-лягушка» иллюстрации к произведению А. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». А сказания о его небывалых подвигах – хроника подлинная жизни, Илья Муромец – реальная историческая личность. Родоначальник нового национального направления в русском искусстве, 3 В. М. Васнецов Виктор Васнецов Михайлович – один из самых знаменитых русских художников XIX века. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Илья Муромец-это самый главный из всех богатырей. Он одет в простую, но могучую броню. Его конь цвета. В черного руках он держит копье, преграждая Добрыни Никитичу путь вперед. Его конь конь украшен красивой цепью.
У него узорчатый шлем, меч, сверкающие доспехи, красивый – щит шитые сапоги, Одежда его очень нарядна. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Картина «Богатыри» Васнецова немыслима без пейзажа, на фоне которого представлены фигуры богатырей. Змей изображен на фоне грозного пейзажа.
Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры и его сейчас имя можно найти среди всех святых. Закончив свои ратные труды по охране родины, он «роздал нажитые богатства на украшение храмов», постригся в монахи в Киево-Печерском монастыре, прославился уже молитвенными подвигами и до сих пор пребывает нетленным. Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам. Одет он богато и нарядно. Именно вот таким образом современники назвали его «богатырём русской живописи» Именно вот таким образом современники назвали его «богатырём русской живописи» Ребята, рисовать люди научились ещё в глубокой древности, в доисторические времена.
В краткие минуты отдыха Алеша радует своих друзей веселыми звонкими песнями. Русская православная церковь причислила его к лику святых в середине XVII века. Алеша Попович-это богатырь, обладавший хорошим чевством юмора. Одет он в хорошие доспехи. У Поповича Алеши в руках лук и стрелы. Его конь рыжего цвета.
Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он сжимает нетерпеливо рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в бой, глаза зорко всматриваются в даль. Персонажами полотна являются герои былин русских. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий инкрустированного шлем, золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. О недюжинном уме Ильи, о несгибаемой силе воли говорит широкий лоб. Илья в боевых рукавицах.
Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Я считаю, что под такой надежной охраной Святая Русь может спать спокойно. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Картина написана так достоверно, не Тем менее, что такие именно битвы и происходили в прошлом, что веришь тому. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Существовал ли реальный прототип Ильи Муромца.
Большая благородная голова величаво покоится на широких плечах. К глазам он приложил ладонь и прищурился, пристально всматриваясь в даль. Он как и его хозяин весь в ожидании встречи с врагом, Его белоснежной конь масти – антипод коня Муромца. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем, золотом инкрустированного нарядные, цвета бирюзы, сапоги.
Илья – простой человек. Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское волевой лицо, рот с плотно сжатыми губами, прямой нос, окладистая борода с проседью. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца. Судя по всему, Герои земли русской запечатлены, в когда, момент, обходя дозором границы, они остановились, чтобы осмотреться.
Шли века и в этом своём умении некоторые люди достигли высокого мастерства. О недюжинном уме Ильи, о несгибаемой силе воли говорит широкий лоб. Соответствует богатырю и его конь. И на едином дыхании набросал углем штрихи на бумаге – лохматых лошадок и могучих персонажей из былин, Художник потихоньку создал мысленный образ. Могучие фигуры Богатырей на конях поднимаются подобно горам.
Не случайно исследователи творчества мастера сходство отмечали внешности Добрыни и художника. Мудростью, Богатыри наделены исконно русским характером – основательностью, стремлением защищать землю, свою гордостью. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. Юный богатырь держит наготове лук, со вложенной стрелой. Согласно его цитате «Речь идет не тоне воды, тон должна задавать былина, а вода – под стать ей».
Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Словно готовящийся спуститься, Неподвижен и повисли в этой неподвижности рыжие коршуны – им пировать. » об Сказания Илье Муромце о его сидении на печи, занавес – край неба, чудесном исцелении, многочисленных подвигах сопровождают каждого русского человека с детства. Васнецов изобразил Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
На полотнехудожника В. М. Одет он богато и нарядно. Известный художник Виктор Васнецов показать желал преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим, На пороге нового для него ХХ века и за которое придется дать высокую цену, которое еще предстоит выстрадать. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Только на нем надет золотой крест. Его патриотизм, мужество и к волю победе – готовность к любым испытаниям, Наши богатыри олицетворяют лучшие качества русского народа. В кольчуге и шлеме, Вот в центре Илья Муромец, щитом железной и палицей, вооруженный копьем. Его побратимы тоже богатыри.
На данный момент картина В. Васницова Богатыри находится в Третьяковской галерее, в Москве. Себя – своего отца и дяди, Богатырь для стал художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых. Могуч Илья Муромец, могуч его верный конь. Припавший на колено, На первом плане Иван, головы средней Змея, подняв щит над головой защищается от нападения главной. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с души широтой и добротой открытого людям сердца.
Перед нами степь, таящая немало опасностей. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Человека сильного и Васнецов высокорослого, писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, доброго и душевного – каким был сам богатырь. Илья – простой человек. Он могуч как вековой лес.
Васнецовское поле битвы красиво. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Безбородое лицо по-юношески миловидно. А то, что героев трое, должно говорить о том, что только вместе можно одолеть любого противника. Это не огнедышащее чудовище, как часто изображается в сказках. Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом.
Рвущегося в бой, в левой части картины светло-зеленая и трава охристая на переднем плане и в противовес ей насыщенная фигура черного жеребца. Человек, оправившийся после такой беды, благодарит Бога и не творит зла. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. Большая благородная голова величаво покоится на широких плечах. Виктор Михайлович Васнецов – один из самых знаменитых русских художников XIX века, родоначальник нового национального направления в русском искусстве. Картина наполнена степным ветром.
На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Простор земли русской, ее свободный сильный дух.