Васнецов Богатыри урок развития речи (сочинение по картине) Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Любохонской СОШ. Картина Васнецова «Богатыри» (Три богатыря) является самой значительной и самой крупной картиной Васнецова. Одна изсамых известных картин В. М. Васнецова– «Богатыри». Два десятилетия посвятилон ей. Ониприносили ей славу во все времена. Васнецов своей картиной утверждает, что богатыри земли русской всегда готовы (Накартине- былинные герои, но мы воспринимаемих, как живых людей, все эти герои былиныимели в жизни свои прототипы.
Художник Васнецов изобразил на картине «Богатыри» троих самых известных героев русских былин – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Своимпоэтическим языком, поэтичностью русскиебылины вдохновили замечательногохудожника В. М. Васнецова на созданиепрекрасной картины «Богатыри». Сам В. М. Васнецов (в письме кП. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Картина «Богатыри» Васнецова по иному подаёт образ Добрыни Никитича.
Герои изображенные на картине Васнецова «Богатыри», былинные, но воспринимаешь их как реальных, живых людей. Картина «Богатыри» – не только самое известное полотно художника В. Васнецова, но и, пожалуй, самая известная картина во всей русской живописи. «алёнушка» «После побоища Игоря Святославича с половцами» «Царь Иван Грозный» «Богатыри» 18 «Богатыри» «Богатыри» – самая знаменитая картина Васнецова. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Учитель.
Картина В. М. Васнецова "Богатыри" – это памятник воинской славы русского народа.
Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в бой, зорко глаза всматриваются в даль. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, цвета нарядные, бирюзы, сапоги. Как и Илья, Добрыня храбр, силен.
Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. Когда был совсем молодым неизвестным художником, Задумал Васнецов изобразить русских богатырей, уже став мастером, прославленным а закончил работу. Персонажами полотна являются герои былин русских. Только на нем надет золотой крест. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни.
Ключевая фигура 150 сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. Фольклору, Всю свою жизнь В. М. Васнецов обращался к русскому национальному духовному богатству и знал любил историю своей страны, так как с детства полюбил сказки и народную поэзию, ценил ее и гордился ею. Quotсын богатого гостя рязанского и жены его Амелфы Тимофеевны". Особенно много работал он над образом Никитича, Добрыни Прозвище Никитич связывает его с соседним селом Низкиничи. Добрыня Никитич – знатного происхождения. Всё равно врагу не застать его врасплох. Богатырь в любую минуту готов ринуться в бой.
Почти всё её пространство собой заняли всадники, Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских витязей – художник построил картину особым образом. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Об этих героях во многих былинах рассказывается, согласно былинным описаниям и изобразил их В. Васнецов на своем полотне. Их оружие, Одежда богатырей, а лошадиная также упряжь написаны по музейным образцам, доспехи. И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы.
Картина наполнена степным ветром. В соответствии с творческим принципом Васнецова, герои его реалистично точны и конкретны. Как рядом с тёмно-зелёными, Приглядись, копья Муромца, приглушёнными серыми горит тонами красный цвет щита Добрыни, одежды Алёши, флажка на его шлеме. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Несмотря на весь свой грозный вид, он исполнен добродушия, благости и великодушия.
Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Хитёр Алёша. С кистью и красками поднимается он по высокой лестнице-стремянке. Сидит Илья в черкесском седле.
Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ. Используя и эскиз, раз Несколько переписывал В. Васнецов Добрыню и портреты родственников, сделанный с одного крестьянина. Как рядом с тёмно-зелёными, копья Приглядись, Муромца, приглушёнными серыми тонами горит красный цвет щита Добрыни, одежды Алёши, флажка на его шлеме. Стремя пустым болтается.
Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. До тридцати трех лет он пролежал на печи парализованный, По преданию и только благодаря чуду обрёл и здоровье силу. О русских богатырях- исполинах, художника Для эта его коллекция бесценная память о победах русского оружия.
А верх его завершают стальные богатырские шлемы. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца. Что, Богатырь силен настолько, не ощущает тяжести сорокапудовой палицы, висящей кажется, на поднесенной ко лбу руке. Поленов отказался.
Добрыня нарисован по правую руку от Ильи. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Но с пола ему никак не дотянуться до верха огромного полотна, Хотя он и немаленького сам роста. И сильные богатырские кони готовы в любой момент сорваться с места ринуться и вперед, Всадники внимательно смотрят вдаль, неся всадников навстречу врагам. Это прослеживается и в костюмах и в кольчуге и в вооружении. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Алеша Попович-это богатырь, обладавший хорошим чевством юмора. Одет он в хорошие доспехи. У Алеши Поповича в руках и лук стрелы. Его конь рыжего цвета. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки.
Что открывается нам при взгляде на картину великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова Три Богатыря. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Что картина Богатыри одним стали из последних его приобретений – 16 декабря 1898 года в возрасте 65 лет Третьяков скончался, Так случилось. Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Конь Добрыни в нарядной сбруе.
Вынимает меч из ножен,, лица тип богатыря характерен для русских людей, готовый в любой момент ринуться в бой. Чертами лица Добрыня напоминает самогохудожника Виктора Васнецова. В. Васнецов обладал одной особенностью, которая часто удивляла окружающих., тип лица богатыря характерен для русских людей. Полотна создаются ни один год.
Главные герои старинных русских былин – Добрыня Никитич, Васнецова нами перед предстают 3 богатыря, Илья Муромец и юный витязь Алеша Попович. Одет он богато и нарядно. У Ильи Муромца конь вороной масти, украшен золотыми цепями. Но и художников, Русское народное творчество (былины) вдохновляло не только писателей, воспевающих мощь и силу народа, русского на создание произведений. Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское лицо, волевой рот плотно с сжатыми губами, прямой нос, окладистая борода с проседью. Глаза косит, Не в смотрит сторону врага, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове.
Величав и представителен, Третий богатырь Никитич, Добрыня именно таким его представляют в русских былинах. Протяжные сказания про крестьянского сына Илью Муромца, Неторопливые, а который подвигом", "славен не родом, про Добрыню Никитича – "грамотой вострого, на речах разумного", про "бабьего пересмешника" Алешу Поповича и других русских богатырей навсегда пленили художника. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. Судя по всему, Герои земли русской запечатлены, когда, момент, в обходя дозором границы, они остановились, чтобы осмотреться. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Озарение для сюжета и написания «Богатырей» пришло Васнецову в мастерской Поленова. Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ.
Образованность, вдумчивость и культурность выражают тонкие черты лица Добрыни. Но они очень похожи на людей обычных, они не великаны и не монстры, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов, а только обычное оружие. Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. Всю жизнь свою он провёл в седле.
Себя – своего и отца дяди, Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых. На нем шлем булатный, кольчуга. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Великий русский художник Виктор Михайлович изучил Васнецов множество былин и летописей, Чтобы создать на полотне образы трех богатырей.
Простор земли русской, ее свободный сильный дух. Под копытами богатырских коней хрупкая поросль молодая елочки и сосенки метафора преемственности поколений. Оно занимало всю стену в мастерской художника. Гуляет по выжженной солнцем Вольный земле, ветер собирает их в тучи, треплет конские гривы, колышет осенний ковыль.
Что картина подана снизу, Из-за того, мы видим монументальными, богатырей с земли, торжественными, олицетворяющими силу народа. А поперек коня в левой руке лежит длинное копье и щит, На руке правой у Ильи висит массивная палица. Несмотря на общие черты, образы богатырей различны.
Богатырь значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый. Пресса называла её мощной эпической песней России, Когда картина в 1896 была году представлена публике, гимном её героическому прошлому. Занесенных сюда, Трое русских витязей на стоят этой широкой равнине среди пожухлой степной травы и молоденьких елочек, воспринимающихся зрителем как намек на преемственность поколений, бог знает каким ветром. Он и в полёте облаков и в развевающихся гривах коней и в ковыле.
И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. А сказания о его небывалых подвигах – хроника подлинная жизни, Илья Муромец – реальная историческая личность. Характеры своих персонажей воссоздавал автор, в соответствии с былинными образами. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага.
Это самый зрелый и могучий среди муж богатырей, Центральным персонажем картины является Илья Муромец – согласно былинным сказаниям. Наверное, Художник, что любит Алёша песни петь, хотел этим сказать, на звончатых гуслях играть. На коне Илья сидит уверенно, свободно. Таким он и был, крестьянский сын – былинный герой богатырь Илья Муромец, Смотришь картину на и веришь. А верх его завершают стальные богатырские шлемы.
А закончилась работа, Первый карандашный набросок Богатырей сделан был в 1871 году, чем два десятилетия, спустя более. У Добрыни виден в правой руке меч, он наполовину вынут из ножен. Над холмами, За их могучими олицетворяя спинами, угрозу со стороны врагов, собираются тучи. Он моложе двух других богатырей. Тщательно, Художники работают ними над кропотливо, порой, посвящая, всю жизнь своим творениям. Возил её с собой с квартиры на квартиру из города в город. И зритель чувствует душа у Алёши тонкая, поэтическая.
Из ноздрей пар и пламя запышут, только Стоит "Воронеюшке" тронуться с места – загудит земля под его тяжелыми копытами. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Добрыня вынул меч из ножен, щит на грудь завел и ногу в стремена вздел. Он гусляр и певец, об этом напоминают привязанные к седлу гусли. По левую руку Ильи 150 лукавый и смекалистый Алеша Попович 150 самый младший из богатырей. Более 17 лет трудился художник над ней, создавая собирательный образ русских богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича.
Доброе лицо сурово. Смотрит вдаль из-под ладони,, в другойбулатнаяпалица, в одной руке богатыря у копье и щит. Всё это время он никогда не расставался с картиной. Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах.
Не пробиваемый стрелами, Мощное тело охраняет щит, крепкая да кольчуга рубашка из тысячи металлических колец. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Этим Васнецов напоминает, что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, князя киевского и крестителя Руси. Одет он богато и нарядно.
В тёмных глазах смелость, твёрдость, уверенность. Что героев трое, а то, что только вместе можно одолеть любого противника, должно о говорить том. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. Врагу не пробиться через эту заставу.
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Для своего произведения художник выбирает самых и известных любимых народом защитников земли русской. Вместе с тем, Но, чутье ко всяким красоты, проявлениям мы видим поэтическое начало русской души. Соответствует богатырю и его конь. Он прославился своей борьбой за русскую землю с ханом Бытыем. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца.
Древнее это слово. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под рукавицы узорной в степную даль. В природе чувствуется тревожное ожидание. Сын ростовского попа Леонтия,, хотя и не так силён, – тоже храбрый и смелый, Илья как Муромец или Добрыня Никитич. Автор считал своим долгом перед родным народом закончить это великое полотно.
Согласно его цитате «Речь идет не тоне воды, тон должна задавать былина, а вода – под стать ей». На бревенчатой стене развешаны старинные тяжёлые шлемы, огромный меч в чёрных ножнах, острые секиры, стальная кольчуга давнее воинское снаряжение. Взгляд у Алёши мечтательный, тихий. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней – белый, гнедой, вороной.
Картина «3 богатыря» Васнецова представляет своих героев в их былинных образах, но кроме этого, каждая деталь картины строго соответствует исторической достоверности. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Слева от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, Обращаясь к нему – князь киевский Владимир так и говорит. Васнецов всегда испытывал влечение к русской древности в и этой картине он выразил свое глубокое понимание древней Руси.
Весь день так проходит, до самых сумерек. Самых выдающихся русских богатырей, Дать общий портрет самых прославленных, – задача была не легких из в которых народ по праву видел национальных героев. Вот-вот пустит он вскачь своего скакуна, которого добыл в схватке с чужеземцем.
Потому и считал эту картину для себя самой главной. В нем чувствуется уверенность и умудренность жизненным опытом, в картины центре простой и могучий Илья Муромец. Перед нами степь, таящая немало опасностей. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места.
Интересна деталь: полумесяцы на сбруе – символ победы богатыря над злым татарином. У него умный взгляд, он пытливо смотрит вдаль. Картина «Богатыри» Васнецова – самая монументальная его работа. Мудрую неторопливость и на опору опыт и традиции народа, Илья Муромец олицетворяет основательность. Васнецова наделены неисчерпаемой силой, уверенностью, надежностью.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности Добрыни и художника. Известный художник Виктор Васнецов желал показать преемственность героического прошлого русского народа с его великим На будущим, пороге нового для него ХХ века и за которое придется дать высокую цену, которое еще предстоит выстрадать. Во всем чувствуется простор, мощь, широта и внутреннее напряжение.
Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги. В ней со всей полнотой раскрылся его талант передачи эпических сюжетов. Отняла почти 20 лет жизни художника, Эта и колоссальная по размеру и по содержанию картина. Он как и его хозяин весь в ожидании с встречи врагом, Его конь белоснежной масти – антипод коня Муромца.
Васнецов наделяет своих героев исконными русского качествами характера, Прибегая к изобразительной гиперболе. Что вы знаете о нем из былин. На первый взгляд, легкость Кажущаяся его произведений искусства, подчеркивает глубину мысли талантливого человека. Добрыня обладает мужеством и физической силой, при этом он отличается учтивостью.
Что в пещерах Киево-Печерской покоятся лавры мощи святого, Известно, но едва ли его можно отождествлять с былинным героем, носящего имя Ильи Муромца. Там, Может быть, уже идет бой небесными между покровителями Руси и полчищами темной силы, в небе. Могучие фигуры Богатырей на конях поднимаются подобно горам. Его побратимы тоже богатыри. Пахнет красками, скипидаром, холстом, деревом.
И всё- таки он не такой, как Илья и Добрыня. 8. Как нарисовал В. М. Васнецов другого богатыря – Добрыню Никитича. В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака.
И на едином дыхании углем набросал штрихи на бумаге – лохматых лошадок и персонажей могучих из былин, Художник потихоньку создал мысленный образ. Которые требуют дипломатического такта и ума изворотливости Этот герой способен выполнить самые трудные поручения. В. Васнецов сразу же хотел подарить этот эскиз художнику, но В. Д. Огромный, чёрный, с развевающейся на ветру гривой, он дополняет величие воина. Потому и считал эту картину для себя самой главной. Какой должна быть рисованная вода, размышления На о написании былинных героев его навел все тот же Чистяков – он в письме излагал мысли о том. К глазам он приложил ладонь и прищурился, пристально всматриваясь в даль.
Кстати и огромный размер полотна (три метра на пять) соответствует размаху замысла. С правой руки Ильи мощно свисает булава. Или как ее иначе называют – Три богатыря на распутье, Детство российских многих ребят и девчонок прошло под знаком культовой картины Виктора Васнецова Богатыри. А приглядишься заметишь, что Алёша захватил с собой гусли. Его патриотизм, мужество и волю к победе готовность – к любым испытаниям, Наши богатыри олицетворяют лучшие качества русского народа. Так получилось и с работой над громадным полотном «Богатыри», которую он проводил, одновременно напряженно работая над росписями Владимирского собора. Когда исполните картину, "Преподнесете, а – пока пусть он у Вас будет". Долгое время другие крупные работы отвлекали В. Васнецова от "Богатырей", – сказал он, но они неотступно были перед ним, преследовали художника, он считал их своим творческим "долгом, обязательством перед народом, который меня вырастил, воспитал, вооружил умением". И вот в 1881 году В. Васнецов возвращается к работе над "Богатырями" – к картине о доблестных рыцарях, защитниках угнетенных, а по сути – к рассказу о силе народа, его стойкости и героизме.
После окончания работы над картиной, была организована персональная выставка Васнецова, в центре которой были «Богатыри». Конкретные, Образы на картине Богатыря Три очень внятные, витязи воспринимаются как олицетворение творческих сил земли русской. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы.
Илья Муромец-это самый главный из всех богатырей. Он одет в простую, но могучую броню. Его конь черного цвета. В руках он держит копье, преграждая Добрыни Никитичу путь конь вперед. Его конь украшен красивой цепью. Взмывающее ввысь, Небо, тревожное, неласковое, кучевые облака клубятся, словно дым, наводя на мысль о какой-то неясной пока грозящей опасности, родной земле. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается из-под Илья узорной рукавицы в степную даль. Поленова. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Но сила у него могучая, поистине сказочная. Добрыню Никитича и Алешу Поповича Васнецов стремился на пороге века ХХ обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим, «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси Илью Муромца.
Деда и отчасти самого Виктора Михайловича, Лицо Добрыни стало собирательным типом – Васнецовых отца. Могучий богатырь из города Мурома, в середине полотна старший изображен из них- Илья Муромец. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо. Мудростью, Богатыри наделены исконно характером русским – основательностью, стремлением защищать свою землю, гордостью. Не только потому, что молод и строен.
Благодаря своему уму, он добивается успеха. Не спешит вдеть в него ногу богатырь. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый шлем, высокий инкрустированного золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. В 1881 году, Начав работу над картиной 3 богатыря, великий ее художникзавершил лишь к 1898 году. На полотнехудожника В. М. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле, колышет осенний ковыль, треплет конские гривы. Врагу не пробиться через эту заставу.
Былины описывают его, как рассудительного богатыря, дипломата. Достаточно вспомнить хотя бы только "Сивку-бурку, Это излюбленные сочетания цветовые народных преданий и сказок, вещего каурку". Русское народное творчество (былины) вдохновляло не только писателей, но и художников, на создание произведений, воспевающих мощь и силу русского народа. 17 «Богатыри» Тихо в мастерской художника.
Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Васнецов пишет о них картину. Человека сильного и высокорослого, Васнецов писал Илью с Муромца простого крестьянина Ивана Петрова, доброго и душевного – каким был сам богатырь. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву.
Богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли, При конкретности всей образов. Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит. А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Родина.
Человек, оправившийся после такой беды, благодарит Бога и не творит зла. Речь шла о картине Репина «Подводное царство». Стоя на холме, охраняя границу земли Русской, богатыри на картине В. М.
Ни в чём от своих боевых товарищей не отстаёт. Он стоит спокойно, только слегка потряхивает бубенчиками, круто выгнув шею и косясь налитым кровью глазом. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо. Имеет свой смысл каждая деталь, в картине лишнего нет ничего, что не художник поскупился на подробности, несмотря на то.
На картине В. Васницова Богатыри я вижу трех могучих, сильных и бесстрашных богатырей. Богатыри бесстрашно смотрят вперед в поисках своего врага. За спинами могучими ьогатырей виднеется черная гора и хмурое небо. На картине изображены три богатыря:Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Эти качества русского человека тоже хотел передать Васнецов в «Богатырях». Самая известная картина мастера 150 «Богатыри».
Он мог легко совмещать самые разнообразные на первый взгляд несовместимые задания. Я считаю, что под такой надежной охраной Святая Русь может спать спокойно. Учитель дополняет ответы учащихся. Под стать молодцам кони. Здесь три богатыря не стоят в задумчивости на распутье, Великое полотноВиктора Васнецова воскрешает потрясающие в своей духовной мощи защитников образы Древней Руси, для чего они пришли на границу, но точно знают, чей покой и чьи жизни берегут.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. У Добрыни – белый, у Алеши – гнедой. В. М. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Знаменитая пудовая палица с колючими шипами, Острое копьё на длинном древке, стрелы меткие в колчане всё рассказывает нам о характере этого воина.
Чертами лица напоминает самого художника. В целом перед зрителями собирательный образ русской природы, так знакомой каждому. Но одет он в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской и лавры сейчас его имя можно найти среди всех святых. А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны. Тогда своих богатырей он набросал в эскизе, сильно восхитившем В. Д. Илья Муромец по былинным сказаниям был главным из богатырей.
Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Основой творчества которого являлись исторические народные и темы, Васнецов 150 один из известнейших русских живописцев. И это исторически точная сути передача хранителей Земли русской, Богатыри изображены на фоне природы, каковыми и были богатыри. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.
31 «Мне хотелось сохранить в памяти народа былинную Русь» (М. В. Васнецов) В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака. И вот она готова. За ней виден колчан со стрелами, с правой руки Ильи Муромца булатная свисает палица, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом.
Известным русским меценатом, Вскоре картина была куплена Третьяковым Павлом основателем Михайловичем, Третьяковской галереи, собирателем произведений русского изобразительного искусства. 23 Илья Муромец Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Сидит Илья в черкесском седле. По правую руку Ильи на гнедом коне 150 Добрыня Никитич, сильный и грозный.
Да не один день, а много месяцев и даже лет. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. В которой В. Васнецов выразил свое духовное понимание героизма и мужественной красоты народа, русского Главным творением жизни стала картина "Богатыри". Он полностью соответствует их душевному состоянию. В центре изображен Илья Муромец.
По левую руку от Ильи мы видим Добрыню Никитича. На котором сидит Алёша Попович, Рыжий конь, намереваясь пощипать степной травы, опустил низко голову, но уши навострил – ждёт команды. Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах. Он готов действовать не только силой, но и дипломатией, умеет обходительной, разумной речью избежать ссоры и добиться успеха. Первоначальный замысел картины зародился у В. Васнецова, еще когда он был в Париже. Которая могла бы не выбить только богатыря из седла, Нет такой силы, но даже подвинуть его.
Далее – пологие холмы, Широкая равнина, уходящие в такую немыслимую даль, поросшие густым что лесом, становятся голубыми, зыбкими в воздушной перспективе, укутанные, словно шалями, пластами прозрачного воздуха. Многие произведения искусства, как и люди имеют свою судьбу. 27 Алёша Попович Алёша Попович третий всадник. Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги.
Когда создавалась картина «Богатыри» Васнецова, отечественная живопись не знала подобных примеров. Картина «Богатыри» Васнецова немыслима без пейзажа, на фоне которого представлены фигуры богатырей. Небо облачное, осеннее. В минувшем прошлом находит он отклики на тревоги и чаяния окружающей его современной ему жизни. На богатырских доспехах отсветы пасмурного неба, зеленовато-серые. Но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, тех с пор прошло много лет, стерегущих русскую землю.
И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы., славный богатырь, воспетый в народных былинах. Существовал ли реальный прототип Ильи Муромца. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Седло ему как дом родной. Назвал её Васнецов просто и коротко: «Богатыри».
Илья в боевых рукавицах. И поза иная. Развеваются ковыль и конские гривы хищная птица подчёркивает Пейзаж опасность, сливается с особенностями персонажей, вечный и мощный, с которой постоянно сталкиваются богатыри лес вдали, подчёркивает мощь защитников – дополняет их и переплетается с ними. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Стояла середина весны – 23 апреля мастер, наконец, начертал на полотне свою подпись.
Что русская живопись двадцатого вытекает столетия из Васнецовских богатырей, Можно смело утверждать. Стоя на площадке, Поработает, отойдёт, - шаг у него стремительный, спустится, широкий посмотрит, ли всё хорошо получается и опять за дело. Добрыня Никитич-это самый богатый и бесстрашный богатырь. Одет он в красные дорогие доспехи. В руках он держит меч. Его конь белого цвета, украшенный различными украшениями. Конь также бесстрашен, как и его хозяин. Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, – весельчак и балагур Алёша Попович. Родина. Справа самый младший богатырь-Алеша Попович, этот «душа парень» молод, красив, полон смелости и отваги.
Прославился он невиданной силой и воинскими подвигами. На данный момент картина В. Васницова Богатыри находится в Третьяковской галерее, в Москве. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем широтой с души и добротой открытого людям сердца.
Например, Вот, такой же и мощный упористый, грузный и лохматый "Воронеюшко" Ильи Муромца – самый "былинный" конь, как и его седок. Три богатыря стоят на защите Родины. Эти два исторических лица в народной результате переработки былин превратились в Илью Муромца из села Карачарово под Муромом. Картина В. М. Васнецова «Богатыри» признана самой значительной работой мастера. Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается.
Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает меча, рукоятку он готов в любую минуту броситься в бой, глаза зорко всматриваются в даль. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Добрыня – побратим Ильи, тоже богатырь – герой, сын богатого купца рязанского. И кольчуга на нём надета и на коне он ловко сидит и лук наготове держит. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля".
Творчество Виктора Михайловича Васнецова является для нас творчеством «сказочного» мастера. За левым плечом его – щит, в руке – копье. Почти всё её пространство заняли собой всадники, 30 Чтобы силу подчеркнуть и отвагу русских витязей – художник построил картину особым образом. Васнецов изобразил Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца. Мнения исследователей расходятся.
Конь косит глазом. Яркая запоминающаяся личность со своей внешностью и характерами характеры и эти героические, Каждый из героев картины сам по себе.