Историка и теоретика музыки Б. Асафьева, По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства, «плотоядность», этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто с граничит мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. Выполненные по его эскизам, Туалеты, гармонией цветов и изысканностью отделки, поражали яркостью красок, удачным драпировки, подбором бисера и жемчуга. Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц. В 1890-е работал в Германии, Италии, Испании, Франции, Северной Африке.
Бакст много работал и, по его словам, "изнемогал от неизвестности". Callot Soeurs, Бакстовские мотивы в видны работах парижских домов моды Paquin, тюрбаны, Drecoll и Babani 8212 это шаровары, женские лифы, ориентальные подушки. Над которыми Бакст работал с вместе балетмейстером, Их красочную композицию во многом определяли разноцветные костюмы героев. После нескольких лет жизни он возвращается во Францию, всеми обласканный и знаменитый. В 1909 году высланый из Петербурга Бакст примкнул к балетной труппе С. П. Дягилева «Русский балет». Бакст оформил, ставшие известными на весь мир, постановки «Шахеразады» и «Дафниса и Хлои». Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта.
И долгое время мальчику приходилось рисовать тайком или по ночам, отец Однако не понимал увлечений сына. Любопытный читатель так и не узнает доподлинно даты точной рождения Льва Бакста, Но перебрав множество источников. Однако он всегда чувствовал себя среди молодых "мирискусников" очень свободно, ходил на организованные Альфредом Нуроком "Вечера современной музыки", увлекался творчеством Обри Бердслея, Теофиля Стейлейна, Пюви де Шаванна, Беклина и других. Бакст для этого слишком экспрессивен. Бакст покинул Академию и через некоторое время, Проиграв в конкурсе на серебряную увлекся медаль, акварелью, подружившись с Альбертом Бенуа.
Место рождения – город Гродно имя при рождении – Лев Самойлович Розенберг. Ближе всего молодому Баксту было творчество французских романтиков и импрессионистов. Лев Бакст возглавлял художественный отдел. Добужинский).
В статье «Пути классицизма в искусстве», опубликованной в журнале «Аполлон» за 1909 г., Бакст писал: «Новый вкус идет к форме не использованной, примитивной к тому пути, с которого всегда начинают большие школы к стилю грубому, лапидарному187. Где жил дед, Детство его прошло в Петербурге, любивший светскую и жизнь роскошь, "парижанин Второй империи". Quotдва течения господствуют в настоящую минуту в искусстве, Его всегда тревожило будущее русского искусства – заре на XX века он утверждал. Как "Карнавал", Очень интересно были оформлены и такие балеты, романтические "Видение розы", "Бабочки".
Теперь уже Баксту аплодирует Америка. На смену ар-нуво приходил новый стиль – ар-деко – более лаконичный и сдержанный. Бакст стал центральной фигурой дягилевских сезонов в Париже. Они изучали и искусство прошедших веков и новые течения в искусстве Европы. Фантастичностью, Живописно-декорационные феерии поражали своим парижан декоративным размахом, экспрессией.
В эскизах декораций, костюмов Бакст становился формалистом. Неприятности сыпятся на молодого художника одна за другой: смерть деда, развод родителей. В 1907 году Бакст вместе с Валентином Серовым отправился в Грецию и на Крит. Графика изданная в этом журнале, принесла Баксту славу.
Он не только заботился о неповторимом образе журнала, но и создавал свои произведения. Ворт и Пакэн законодатели парижских мод стали пропагандировать Бакста» (М. Если бы рядом с женщиной сидело несколько веселящихся мужчин – полотно могло походить на Тулуза-Лотрека произведения и других импрессионистов.
Бакст Лев Самойлович (Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866, Гродно – 1924, Париж) Художник, график, театральный художник. Античность Бакст воспринимал с точки зрения символизма и модерна. Куда родители стали вывозить едва сына тот достиг сознательного возраста, Сказку продолжил театр. В 1906-1910 руководил художественной школой Е. Н.
Бакст много времени проводит в Париже и там знакомится с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым. Благодаря Русским сезонам завоевал громкую славу как художник-декоратор. Одно – раболепно ретроспективное, другое, враждебное ему, футуристическое, горизонты которого далеко впереди, в оценке потомства. А в двенадцать лет вышел победителем в гимназическом конкурсе на лучший портрет В. Жуковского, Еще мальчиком он увлеченно разыгрывал перед сестрами придуманные и им поставленные самим пьесы. (Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно "наказан". ). В 1883 году Лев поступил вольнослушателем в Академию художеств, где учился у Чистякова, Венига и Аскназия. Все его «исторические стилизации» просто миф, маскарад, «баловство взора»8230 Даже проявления эротического у Бакста не углублены, как у Сомова интеллектуальной иронией». Пропустим графу о родителях, т. к.
Очень интересной получилась Выставка русских и финляндских художников, в которой принимали участие петербуржцы К. Сомов, А. Бенуа, Л. Бакст, москвичи М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, финский художник Эдельфельт, Галлен-Каллела и другие. Его «буйный декоративный стиль» иногда называли словом барокко, поскольку он действительно ошеломлял своим богатством, но была в нем и своя тонкость, художественный артистизм. «Париж был подлинно пьян Бакстом», 8212 писал позднее Левинсон. В 1893 году он поехал в Париж, где около трех лет занимался к студиях Ж. Л. Бакст, находившийся в это время в Швейцарии, оказался отрезанным от Дягилева и его труппы.
Представителям русского "модерна" особенно близка была немецкая североевропейская и школы. Который позже стал ядром объединения художественного "Мир искусства", в 1889 году несколько молодых людей создали кружок самообразования. Приняв псевдоним – сокращенную бабушки фамилию по материнской линии – Бакстер, в 1889 году художник впервые экспонировал свои работы.
Безупречно улавливавший веяния моды и сам Дягилев, стал все чаще заказывать эскизы Пабло декораций Пикассо. ". Создавшего свои коллекции на основании работ художника, русского Бесценным оказалось влияние Бакста и на законодателя парижской моды начала прошлого века Поля Пуаре. Сюжет, Он заслонял образ действующего героя, феерией красок, сценарий экспрессией, собственной линий, узоров тканей и драпировок.
И в особенности на ЭРТЕ (Романа Тыртова), Однако прежде всего его искусство оказало влияние на Мстислава и Ростислава Добужинских, в которого работах узнаются ключевые мотивы бакстовских идей. Однако прежде всего его искусство оказало влияние на Мстислава и Ростислава Добужинских и в особенности на ЭРТЕ (Романа Тыртова), в работах которого узнаются ключевые мотивы бакстовских идей. Венига (1883-1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893-1896). В своих стилизациях под античность он пришел к архаике. Званцевой в Петербурге. Изящны контурные рисунки Бакста, Необыкновенно легки, которые точно и сочетались гармонично с текстом.
Который последовал за этими триумфами, Общественный поворот вкуса, тем новым откровениям, в величайшей степени обязан именно был Баксту, которые он дал в своих исключительных по красоте и очарованию постановках, поразивших не только Париж, но и весь культурный мир Запада». Бенуа, К. А. Который был человеком светским, Тогда Лейб с сблизился дедушкой по материнской линии, поклонником театра, кроме того.
Как редко кто из стилистов, «Понимая и чувствуя, он создал свой особый, всю орнамента магию и чары красочных сочетаний, бакстовский стиль. Это он придумывает салют, ослепивший публику «Оперы Гарнье» по случаю премьеры балета «Шахерезада». «Русские сезоны» в Париже оставили незабываемое впечатление не только мастерством артистов балета, но и размахом и колоритом, экзотикой и экспрессией созданных Бакстом костюмов и декораций. Историзма и менее рациональности и нормативности, в стиле антикизирующем Бакста более всего романтики, присущей Классицизму. Именно Бакст придумал марку журнала "Мир искусства", на которой был изображен орел. А картина "Ужин" (1902) стала своеобразным вызовом обществу, манифестом стиля модерн в русском искусстве.
эмоционален. Его пребывание в столице было осложнено тем, что в 1914 году (по другим источникам в 1910 году) царским правительством ему было отказано в виде на жительство и как иудей он должен был соблюдать черту оседлости. Не имея материальной поддержки, Л. Бакст вынужден был во время учебы подрабатывать, в связи с чем он вынужден был освоить профессию иллюстратора книг, что и давало возможность продолжать учебу. На которой изображалась сцена мировой катастрофы, Своеобразным итогом его размышлений об античности можно считать довольно имевшую шумный успех картину "Древний ужас". Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить.
В 19091914 гг. Он автор символа «Мира Искусства» - сидящего на вершине горы орла. Что к тому времени и причудливые изгибы модерна сменились линиями прямыми конструктивизма, Мотивом его было и то. Н. Гиппиус (1906), живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). В 1909 г., по свидетельству современников, «Париж был пьян Бакстом».
Однако прежде всего его искусство оказало влияние на Мстислава и Ростислава Добужинских и в особенности – на ЭРТЕ (Романа Тыртова), в работах которого узнаются ключевые мотивы бакстовских идей. Лев Самойлович Розенберг, Рожденный провинциальном в Гродно, взял себе фамилию деда, с детских лет влюбленный в искусство живописи, почти всю жизнь прожившего в Париже. Он в 1887 году оставил учебу, Но проучившись в Академии четыре года и в разочаровавшись академических методах преподавания. Тот в свою очередь знакомит его с графом Бенкендорфом.
Сюжетных картин, Автор многочисленных живописных и портретов, графических пейзажей и декоративных панно. Леон тайком от отца по продолжил ночам заниматься рисованием, Вдохновлённый разрешением деда. В 1891 году художник взял фамилию деда – стал Бакстом. Канаев же сводит его с известным акварелистом Альбером Бенуа.
Но в его интерпретации античность имеет мало общего с Классицизмом. Разумеется, его творчество не находило благожелательного отклика в критике последователей передвижников, однако художник все же стал членом Императорской Академии Художеств в 1914 г. (невзирая ни на еврейское происхождение, ни на принадлежность к иудаизму) и регулярно появлялся на страницах остромодных журналов «Аполлон» и «Золотое руно», ставших сегодня библиографической редкостью на рынке букинистов. Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров. Он обучался у Марка Антокольского Валентина и Серова, Став Леоном Бакстом, после чего воспитывался во французской столице на творчестве французских импрессионистов. И Бакст преподавал рисование детям Великого князя Владимира, Эта работа не приносила особых а доходов, в 1902-м году получив заказ от Государя изобразить встречу русских моряков в Париже.
С 1910 жил в Европе. Что давало ему право свободно передвигаться по стране, Тем не менее в мае 1914 года Лев Бакст был избран Императорской академиком Академии художеств, оставшись во Франции, но художник уже не воспользовался этим правом. Бакст был бы декоратором, ювелиром, быть может, миниатюристом – мелким, но интересным и истинным художником Как и заведено биография любого человека начинается с его рождения. Экспрессионистического балета можно считать совместную работу Бакста и Вацлава Нижинского балет – К. Дебюсси "Послеполуденный отдых фавна", Открытием нового. Которые Бакст чаше всего использовал в своей графике, - журнальной античные вазы, Среди мотивов, сосуды с орнаментами, гирлянды, фавны, сатирессы, рокайльные мотивы.
В 1883 году Лев Бакст поступает на обучение в Академию художеств в Петербурге. Трактованные Бакстом в архаическом крито-микенском Особенно стиле, удачны оформления спектаклей на античные темы. Детство мальчик провел в Петербурге.
Салонные портреты друзей и уроки рисования – Его друг писатель помогает Канаев ему ее найти. У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать. Обучения музыке и общения с дедом, Приобщение к искусству началось с чтения книг, который прожил лет много в Париже и превратил свою квартиру на Невском проспекте в подобие шикарного парижского салона. Молодые художники изучали искусство прошедших эпох и новые течения в искусстве Европы. Его наперебой приглашали работать с крупнейшими театрами и труппами, у кавалера Ордена Легиона Почетного Бакста появились подражатели, а затем и к полному разрыву, что сначала привело к напряженным отношениям с дягилевской труппой. Гиппиус и другими входил в состав редакции журнала "Мир искусства". Декоративные стилизации Бакста отличают «вызывающие яркости» красочных пятен, которым, казалось, не ставят никаких пределов законы вкуса и формы. В 1887 году он, однако исключен из Академии (за слишком реалистическую трактовку на экзамене сюжета «Мадонна, оплакивающая Христа»).
По возвращении в Петербург происходит очень важное для знакомство Бакста с кружком Александра Бенуа. Quotженский портрет" и "Голова старухи", Лучшими из них считаются появившиеся 1900-1901 в годах литографический портрет И. Левитана. Изучая там рисование акварелью, в 1890 Бакст году поступил в мастерскую Альберта Николаевич Бенуа.
Л. Бакст вместе с А. Бенуа, К. Сомовым, Д. Мережковским, 3. Quotв свое время Париж был подлинно пьян Бакстом", Как вспоминали современники, оформленными им "Клеопатрой", точнее и "Нарциссом" другими спектаклями. Его наперебой приглашали работать с крупнейшими театрами и У труппами, кавалера Ордена Почетного Легиона Бакста появились подражатели, а затем и к полному разрыву, что сначала привело к напряженным отношениям с дягилевской труппой.
Стилизаторские устремления привели Бакста в театр. Где пишет портреты, а после войны он едет работать в Америку, оформляет спектакли многих картины, театров, в частности спектакли труппы Иды Рубинштейн. Бакст вскоре стал одним из самых активных деятелей кружка, а затем и общества «Мир искусства» и журнала под тем же названием. Картины, Мебель, необыкновенные статуэтки – все создавало это вокруг мальчика сказочную атмосферу. Бабушку, Чтобы материально поддерживать мать и братьев сестёр Лейб Розенберг вынужден искать работу. Роскошь и утонченная изысканность, творчестве в живописца удивительным образом сочетались сочная цветовая гамма и графические линии. Одновременно Бакст не отходит и от портретной живописи – им исполнены отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899) и А. Белого (1905) и 3.
Работая для американского журнала «Харперс Базар», в течение долгого времени, ЭРТЕ делал в обложки «бакстовском» стиле. Здесь образ строился с помощью сопоставления цветовых пятен. По закону территориального Бакст ценза не имел права жить в столице, Однако, где его имя звучало совершенно по- французски и художник переехал Париж, критика восторженно относилась к трудам живописца, а публика ходила на спектакли порой исключительно ради декораций и костюмов художника. Вершиной его творчества стала работа для «Русских сезонов», которые Сергей Дягилев представил Европе и Новому Свету в первом и втором десятилетиях минувшего века. Когда же мы отучимся от этой гибельной манеры пренебрегать, презирать, а главное, не замечать минуту настоящую, сегодняшнюю, которая и есть реальная жизнь". Академик Императорской Академии художеств (с 1914).
Безупречно улавливавший веяния моды и сам стал Дягилев, все чаще заказывать эскизы декораций Пабло Пикассо. Влияние Леона Бакста (наравне с Дягилевым) на художественные традиции XX-го в. трудно переоценить. Бенуа. Литературным отделом – Дмитрий Философов, Руководил всей Сергей редакцией Дягилев, музыкальным – Вальтер Нувель. А с 1911 года 8212 художественным антрепризы, директором Наряду с А. Н. Бенуа и М. М. Фокиным он был его ближайшим сотрудником Дягилева. Его талант проявился также в дизайне шрифтов: «Впервые он, Лансере и Головин стали делать художественные надписи для журналов, рисовать буквы и обложки 8212 зародыш будущей целой области графики в расцвете книжного искусства» (М. Бакст был среди них старшим и единственным, кто имел профессиональное образование.
Например, Игорь Грабарь, что Бакст "свободно владеет рисунком и имеет задатки все колориста, отмечал. «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже 8212 как в дамских платьях, так и на картинных выставках» (Максимилиан Волошин). В 1878 году Лейб Розенберг с успехом выдерживает экзамен по рисунку в школе и решает стать художником. Сердце его сдает, невероятный Но темп работы оказался непосильным для художника и в 1924 году Лев Бакст умирает.
Роскошь тюрбанов с перьями и затканных золотом тканей, Изысканность цветов, ярких настолько отвечало жажде нового, пышное изобилие орнамента и украшений все это настолько поражало воображение, что воспринято было и жизнью. Достаточно рано у него проявился интерес к рисованию, но его отец – верующий иудей запрещает ему рисовать, поскольку такое занятие противоречит заповеди «не сотвори себе кумира», запрещающей всякое изображение человека. Учился в Академии художеств у К. Б. Близко сошелся он и с Валентином Серовым, который в это время учился в Академии художеств. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости.
В 1909-1914 годах Бакст оформил двенадцать спектаклей дягилевской антрепризы. Во главе его стоял Александр Бенуа, а среди членов были Дмитрий Философов, Вальтер Нувель, Константин Сомов и другие. Добужинский). Обладая связями при дворе, граф представляет Бакста Великому Князю Владимиру, президенту Императорской Академии Художеств, который заказывает ему для Военно-Морского музея полотно «Встреча Генарала Авеллана». На таких художников, как Бакст и, отчасти, как Врубель, в особенности пагубно сказывается современное положение искусства и художественной критики. Вернувшись, он сблизился с кружком Александра Бенуа и его единомышленников.
Остановимся на последнем варианте и тогда получится, что 10 мая этого года Льву Самойловичу Баксту исполнилось бы 145 лет ибо рожден он был на свет в 1866 году. А между тем годы уходят и положительно становится Бакст досадно, лихорадочно мечется и раскидывается, не желает понять круга своих весьма выдающихся способностей, что он не желает смириться. «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Шехеразада» на музыку (1910 г. ), Римского-Корсакова «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ) – С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), в полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях. Он даже поехал Алжир, в Повторяя путь своего кумира – Делакруа, где начало выявляться стремление художника к декоративизму, после чего появились произведения.
В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ). Из всех художников «Мира искусства» он был самым восприимчивым к колебаниям моды и настроениям времени и вот таким образом ближе всех подходил к «стилю модерн» и некоторым тенденциям модернизма, особенно в последние годы. Хотя его ценили. В 1890-е сблизился с А. Н. Он не стыдился бы посвятить себя тому, к чему он, в сущности, призван. С 1902 работал для театров Петербурга.
Художественный директор антрепризы С. П. Бакст выставил написанные им портреты Бенуа, Члены общества устраивали выставки своих работ, Айседоры Дункан, Дягилева, Жана Кокто, Сомова, Константина Андрея Белого. Родился Лев Самойлович Бакст (Розенберг) 9 мая 1866 года в Гродно. Мстислав Добужинский так писал об этом периоде: «Проникновение искусства в жизнь через рампу, отражение театра в повседневной жизни, влияние его на область моды 8212 сказалось в том глубоком впечатлении, которое сопутствовало блестящим триумфам «Русских сезонов» Дягилева в Париже. Quotмир искусства" выше всего земного, таинственно и одиноко, там царит надменно, как орел на вершине снеговой" – у звезд, Сам художник так эту объяснял аллегорию. Первое течение тянет нас назад, к предкам.
Влияние Леона Бакста (наравне с Дягилевым) на художественные традиции XX-го в. трудно переоценить. Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение Мир искусства. Наконец, чтобы разрешить сомнения, рисунки Бакста послали в Париж скульптору Марку Антокольскому, а тот рекомендовал ему учиться дальше. Совместно с Дягилевым принимает участие в основании журнала «Мир искусства». Что в тому времени и причудливые изгибы модерна сменились прямыми линиями Мотивом конструктивизма, его было и то. В академии Р. Жюльена, в этот период он занимается живописью в парижской студии учится Ж. -Л. Жерома, у А. Эдельфельда.
Творчество Бакста противоречиво. Над которыми работало немало людей, "Русские сезоны" Дягилева в Париже это – очень целостные сгармонизированные балетные спектакли. Исходя из того, Современники, сопоставлять способы разные рисунка, как Бакст умел свободно владеть контуром, называли его "дерзким графиком".
Но и создавал костюмы, к концу первого десятилетия XX-го в. Бакст целиком и полностью сосредоточился на работе для театра – он не только выступал как яркий театральный художник, для балерины великой Анны Павловой, например. Этот пряный сказочный Восток пленял необычайным размахом фантазии. Первая мировая война прервала спектакли «Русских сезонов». опять-таки разные источники пишут по-разному о них их роде занятий и происхождении. Quotитак, Один из критиков так смысл объяснял этого таинственного полотна, предмет древнего ужаса, Судьба, Судьба-губительница есть именно та богиня любви с ее улыбкой и голубем, которую мы видим на первом плане, торжествующую какое-то нескончаемое утверждение жизни среди гибели влюбленных в нее мужеских сил" – на котором всеобщему разрушению и хаосу противопоставляется статуя Афродиты с застывшей на устах улыбкой. Где и прошла часть большая жизни художника, Вскоре после рождения родители мальчика переехали жить в Петербург.
Через него Розенберг знакомится с его братом художником Александром Бенуа. В 1898 году образуется художественное объединение «Мир Искусства» и Бакст становится его активным участником. Леон Бакст невольно начал оказывать влияние на парижскую, Работая над эскизами театральных костюмов, затем а и европейскую моду. Бакст оформил двенадцать спектаклей «Русских балетов». Занимался акварелью под руководством Альб. Н. На смену ар-нуво приходил новый стиль – ар-деко – более лаконичный и сдержанный.
Результатом становится создание объединения "Мир искусства" (1898). В течение долгого времени, работая для американского журнала «Харперс Базар», ЭРТЕ делал обложки в «бакстовском» стиле. В течение долгого времени, работая для американского журнала «Харперс Базар», ЭРТЕ делал обложки в «бакстовском» стиле. Это приводит его к мысли попробовать свои силы в области искусства «высокой моды»В 1912 году он создает «Фантазию на тему современного костюма» для Пакен, получившую большой резонанс в мире Парижской моды. Где брал уроки живописи в частных академиях, в 1891 Бакст году отправился в путешествие по странам Европы. Это были молодые художники-единомышленники.
Бакст создал портреты Бенуа, Став одним из основоположников живописного декаданса, позже Айседоры Дункан, Жана Дягилева, Кокто и т. д. Увлекался античностью. В это время Бакст был увлечен творчеством Бердслея. Характерно, что парижане, по откликам прессы того времени, так и воспринимали искусство Бакста как «варварскую, азиатскую экзотику». Создавшего свои коллекции на основании работ русского художника, Бесценным оказалось влияние и Бакста на законодателя парижской моды начала прошлого века Поля Пуаре. Костюмы по эскизам Бакста, относящие публику к краскам и формам ориентализма и «Большого стиля» Людовика, настолько поражали, что стали выходить за рамки театра и балета.
Главной в его творчестве была и восточная тема, Наряду с Индия, античной, его привлекала Персия.