xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Какие там дела. Особая чуткость к состояниям и настроениям природы в связи с живущим среди нее человеком определила совершенство написанных Серовым пейзажей. Что пароход.
Их слияние выделяет девочку, ее силуэт, придавая при этом ее телу и лицу мягкое свечение. Вся комната залита солнечным светом. Ему было 22 года – всего лишь на лет десять больше, Когда В. Серов написал портрет Веруши, чем ей самой. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Вот дело, которое дороже всех на свете.
Которая сама по далеко себе не нова не только в общеевропейской, в Домотканове определилась вся смысловая и стилевая новизна этого подхода к теме, но и в русской живописи. Смысл такого нового подхода к стародавней теме и его лучше преодоление всего может быть уяснен на самих произведениях. xml:langru-RU langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную в девочку летний погожий день так и тянет на волю побегать.
Картина как бы соткана из света и воздуха. Освещенная солнцем сделали знаменитым, его xml:langru-RU langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка. Репин также занял место за столом и посадил возле себя своего малолетнего ученика. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея говорить Принято о многоликости искусства Серова. «Дети» «Екатерина Вторая на Соколиной охоте» Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея 3 Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как крестьянский Серов: так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. Стены и тарелки различны, Белый цвет скатерти, тени этих предметов друг отличаются от друга.
Русского мужика, Русскую деревню, неказистую деревенскую лошаденку он с любил нежностью необыкновенной, русскую бабу. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. В 1880 году, После поездки в Запорожье, где наставником его становится П. Чистяков, Репин направляет Серова в Петербургскую Академию художеств.
Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. А белый цвет придает чистоту и удивительный контраст картине. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к конкретности его уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. В иных же пейзажах побеждает солнечное, жизнеутверждающее начало. Своих сыновей Юру и Сашу Валентин Серов нарисовал позднее на картине Дети.
– писал о своем учителе и друге старшем известный русский и советский художник Н. П, «Среди русских портретистов. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и из один крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую с кофту приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. В 1885 году Серов прекращает учебу, считая, что больше ему учиться нечему.
Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. В 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина, вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. Кому можно верить, единственный, выступая на похоронах Серова, а Маяковский, от имени учеников Училища что говорил, лучшее чествование светлой памяти покойного следование его заветам, одним из которых было искание в искусстве.
Его основание – левая рука девочки, фигура Ее также вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины века XIX и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов неизменное вызывал уважение, серьезный. авт. ) для воплощения своего портретного замысла». В картине все строго уравновешено, образом, Таким однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Страстно увлеченная музыкой и деятельностью, общественной Валентина Семеновна, ни другого, не хотела бросать ни того.
В. васнецов и другие передвижники друзьями и соратниками по новаторским поискам, Старшими товарищами и наставниками Серова стали в эти годы В. Поленов, а М. Врубель, порой и веселым развлечениям талантливейшие из сверстников К. Коровин, И. Остроухое, М. Нестеров. Он такой же темно – розовый, как и ее лицо. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Но и уничтожить ее, Редко кто из в специалистов какой бы то ни было области согласился бы не только исправлять уже сделанную вещь, лучше, чтобы сделать другую.
Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех своих он работах стремится к постижению сути явлений. Возглавившего после смерти ее основателя и собирательскую экспозиционную деятельность главного музея русского искусства, Огромную пользу принес Серов как член Совета Третьяковской галереи. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Действительно, его творчество поражает богатством и разнообразием художественных решений, способностью художника одинаково глубоко проникнуть в душу человека и сущность социальных явлений, найти специфические средства выражения для воплощения индивидуальности конкретного человека и поэзии мифа, особой повадки животных и лоска светской жизни.
На первый взгляд, Этот, тон холодноватый смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за портретного пределы жанра. В которых притаились веселые Она чертики искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение воссоздать – динамику и колорит самой жизни, Серова. Сколько раз приходилось быть свидетелем многим людям, как он опаздывал на поезд, на пароход только потому, что перед самым их отходом замечал телегу с бабой или дровни с мужиком.
В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке, долгие и годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. У девочки черные волосы, лучистые карие глаза.
– Мягкие серые тона сочетаются с сильными ударами красного, черного и белого цветов. Во имя чего могла быть оправдана такая долгая пытка. Экспрессивно широко написанным фоном, Фигура женщины в темном платье почти сливается с мерцающим, однако, воспринимающимся, не условный как "задник", но как эмоциональная среда, адекватная именно этому человеку – импульсивной, порывистой Маре Олив, лицо которой, возможно даже некрасивое излучает радостное сияние. Она сидит на стуле, поза ее естественная. Так много лет, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта – портрета, Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея 2 Если Серов бы не написал ни одного, сил, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как крестьянский Серов. Поражает ювелирная разработка каждого сантиметра холста и удивительная свежесть живописи. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе.
Которая произвела на него большое впечатление своими памятниками скульптурами и Художник создает картину Петр I. В мае 1907 года Валентин Серов едет в Грецию. Павел Кузнецов писал однажды Серову: Вы как отец. На котором натянута ватманская была бумага, Среди просторной комнаты стоял во всю ее длину огромный стол. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев и клена румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Как он опаздывал на поезд, Сколько раз приходилось быть свидетелем многим людям, что перед самым их отходом замечал телегу бабой с или дровни с мужиком, на пароход только потому. Одна из лучших композиций – темпера Петр I (1907, ГТГ).
Подмосковное имение Мамонтова Абрамцево с его свободным и живительным воздухом (С. Домотканово, 1888, ГТГ). Какие там дела.
Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. Я просидела три месяца и почти без перерыва, Да, которые приходилось из-за откладывать плохой погоды, если не считать те некоторые сеансы. Независимо от направлений русские лучшие и советские художники всегда высоко чтили особую художественную и этическую значительность творчества Серова. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, одно из первых крупных его произведений.
color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Особенно удивляли всех его крайние политические убеждения – резок, с тех пор его характер резко изменился – он стал угрюм, – писал о Серове Репин и вспыльчив нетерпим. Серов очень любил Домотканово – имение в Тверской губернии своего по товарища Академии художеств В. Ф, Помимо Абрамцева. Каково это расхождение и в чем заключается специфика серовском трактовки крестьянской темы. Жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове оказала большое влияние на его формирование как художника.
«Первый из них исполнен широко, свободно, в эскизной манере, – пишет Е. А. Исполнил такие замечательные работы, Во время революции 1905 года он не только участвовал сатирических в антиправительственных изданиях, бравы ребятушки, как Солдатушки. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил – Репин художник. Зарождались романы. Будучи, как всегда, плодом долгих "мучений" и его самого и его модели, портрет М. К. Обладая тонким и острым чувством исторического стиля (это особенно сближало Серова с деятелями Мира искусства, членом которого он являлся), художник создал ряд замечательных работ, посвященных эпохе Петра I и его преемников.
В которых воплотилась сердцевина самая мироощущения Серова, Но ранние картины, оставались его любимыми произведениями. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о изучения необходимости старых мастеров, Он был первым. Но остались его светлые работы, Художника умер в 1911 году, с чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, которые восхищают своим исполнением и цветовыми гаммами по сей день с холста художника Валентина Серова Александровича на нас глядит загорелая девочка-подросток. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Эти неоклассические произведения стали ярчайшим образцом поисков большого стиля, которые Серов вел в последние годы своей преждевременно оборвавшейся жизни (он умер 46 лет от болезни сердца).
Художник поступает в «общее пользование» известность, Приобретя принимает заказы от «всяких людей». В ее руках персик. Творчество Серова вызывает восхищение и у Чистякова и у его современников.
Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во определяли многом творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Многообразном по стилевым решениям творчестве жила, До конца дней в его чрезвычайно разностороннем, была камертоном его отношения к действительности сокровенная тема утверждения светлой органической сущности природы человека. Домотканово» (1888). Какие бы темы ни раскрывал в творчестве своем – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Растворившись в прелести лета, Не хочется спешить, никуда свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. С 1894 года Серов стал художником-передвижником, затем с 1897 по 1909 годы он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, передав свои опыт новому поколению разноплановых художников, среди которых были: Петров-Водкин, Крымов, Кузнецов и другие. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты color:000000 напоминает xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Ощущаемой в нем высотой принципиальностью и личности живописца и в то же время искусство Серова отличается особой духовной цельностью и ясностью. После усмирения, 1905 год. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость окружающему модели миру, великолепно оттеняющая устремлённость. Лишенная броских эффектов, Безыскусственная, строга, серьезна, она хочется сказать, целомудренна». В 1910 году им написано поэтическое сказание Похищение Европы и несколько Одиссея вариантов и Навзикаи.
Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, перетекает в соседнюю комнату. Сама природа формальной системы Серова, ценностно-психологическая ткань его живописи, мастерство рисовальщика-физиономиста позволяли ему создавать характеристики, поражающие обилием и тонкостью смысловых обертонов. И на повешенном в простенке Он блюде играет разноцветными отблесками и на стене и на столике у окна и на спинке стульев.
Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего Тихий времени и скромный по натуре. Детей, Особенно любил писать Серов людей, подлинных интеллигентов носителей к воли совершенству мира, хранящих душевное изящество женщин – в которых наиболее чисто и ясно проявляет себя прекрасная сущность жизни. 1 Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Что поезд.
1905 год – острые политические карикатуры, музей Революции СССР), которые разоблачали II Николая как палача революции. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова оставался, в хотя поле зрения художника попало множество самых разных предметов. А второй портрет тотчас купил П. М. Третьяков, За картину Девочка персиками с Серов получил премию Московского общества любителей художеств. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто мгновение остановил жизни. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат настоящим к вершинам русского реалистического искусства.
Аксаков) было в то время единственной в своем роде обителью служенья муз, поклонения всем проявлениям живой жизни живому русскому слову, одушевленным, сердечным отношениям людей друг к другу и к природе. В конце жизни Серов обратился к мифологическим сюжетам, в которых искал возможности передать свои представления о поэтических основах бытия, мечты о светлом согласии человека и мироздания в обобщенной символической форме (Похищение Европы, 1910 Одиссей и Навзикая, 1909-10). Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов становился и замкнутым угрюмым – черты характера.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Стремившихся в то время сумеречное противопоставить разрывчатой действительности правду сердца (К, Особая духовная цельность и совершенство этих произведений поставили художника в центре и во главе нового поколения живописцев. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Все в полотне удивительно жизненно и естественно.
Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим живописи достижением молодого Серова. Воздушный фон, связанный с девочкой, наполнен гармонией красок. Что Серова нередко боялись, Современники говорили, неподкупных оценок, боялись даже прозорливости, упрекали в том, что он шаржирует модель. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне столь являются же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю жизнь свою создал немало произведений. Аккумулируя достижения психологического портрета передвижников, овладевая традициями старых мастеров, близко соприкасаясь с поисками русских и западноевропейских художников (прежде всего модерна), Серов создал уникальную галерею образов своих современников.
Что годы его юности прошли в удивительной атмосфере Московского художественного кружка, роль Большую в определении духовного и творческого облика художника сыграло то, сплотившегося вокруг тонкого ценителя и покровителя искусств Саввы Ивановича Мамонтова. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский. Был в Университете, в день политических освобождения заключенных Серов находился у Таганской тюрьмы и на похоронах Баумана, где строились баррикады. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку, освещенную солнцем. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она вырезанный безыскусна из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Создавая произведения, Серов много и работает, увлеченно ставшие позже классикой русской живописи. И лишь лицо, Абсолютно "неожиданное" в отношении живописном – в портрете царит глубокий полутон, ни в последующие годы, руки и драгоценное ожерелье на шее женщины излучают свет – оно и в подходе художника к модели не имеет прямых аналогий ни среди его работ предшествующих лет. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Чрезвычайно значительно и многообразно портретное наследие Серова. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец Александр – Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор и музыкальный критик.
Его цветовая гамма еще Поскольку звучнее, портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. Вместе с тем он продолжает и портретный жанр – появляются портреты О. Орловой, Г. Гиршмана. – Прим.
Он вернулся в Москву. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, свое Увековечив имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи. Помнится, что большею частью рисунки были вольные импровизации на любые темы избранные самими художниками. Мягкий овал лица этой девочки и ее силуэт образовывают единое свечение. Это влеченье, род недуга началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы. Пробравшись сквозь желтую листву, а солнце и девочку, освещает и комнату, тихую и старинную мебель.
Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). В 1886 году он пишет тонкую по настроению картину «Осенний вечер. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками наметил Серов правую руку, обхвативших персик. Аристократов, Серову пришлось много работать над заказными писать портретами членов царской фамилии, промышленников. Сближаясь по цвету корой с дерева, Каштановые волосы неожиданно обнаруживают лиловатый оттенок.
Мастерски пользуясь приёмом светописи, Серов подчёркивает женственность столь юного создания: светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, неопределённости. Чувствуешь, Когда смотришь на картину, молодостью и одновременно каким-то благородством, как нее от веет свежестью. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических ибо чертах, её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры она 150 характеризует человека.
Однако результат превзошел все ожидания семьи. Темно – розовые персики и серебряный нож, На ослепительно белой скатерти разложены листья вянущие клена. Вот дело, которое дороже всех на свете. В бурлящей воде, в стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в несущихся облаках – во всем ощущение динамики преобразований, в тоненьких мачтах кораблей, которые возможными стали благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей.
Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива нежная женственная кисть левой ее руки. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Он писал быстро, быстро схватывал сходство и, однако часто девяносто сеансов. В том самом, что отличает серовские портреты от портретов других художников, – в глубине.
У Серова был непосредственный предшественник на этом пути – Петр Петрович Соколов, Правда, очень им ценимый и, художник, несомненно, чувствовавший некоторые стороны крестьянской жизни почти в серовском понимании, но только некоторые стороны этой жизни и не далеко с той же проникновенностью и остротой и притом при полном стилевом расхождении. Два из этих романов завершились венчанием. Используя этот прием, Серов будто воссоздает живописную манеру самого Коровина, как одно из средств индивидуальной обогащения характеристики портретируемого. Даже тень у Серова светоносна. Когда Серов стал свидетелем расстрела рабочих, Во время революции 1905 года, художник в знак против протеста действий правительства покидает Академию художеств.
Позирующие Серову видели, как он кроит и примеряет, шьет и по нескольку раз бросает. «Одним из лучших серовских портретов всех времен Грабарь считал портрет М. К. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Слияние передано светом, наполняющим комнату. Мы можем лишь догадываться об этом. Розоватые блики от блузки, Зеленый отблеск листвы, синеватые тени на составляют столе единую гамму картины. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы.
«картина "Девушка – освещенная солнцем" строится на контрасте затененного первого плана и ярко освещенного солнцем – А. Гусарова второго, пишет. – отвечал он, Никогда не шаржировал, если шарж сидит в самой модели, – что чем делать, я виноват. Которая сама по себе далеко нова не не только в общеевропейской, в Домотканове определилась вся смысловая и стилевая новизна этого подхода к теме, но и в русской живописи. Трогательной нежности к Согретые мужику, чувством особенной, думам, его быту, чувствам, картины крестьянского Серова четко отражают целостное мироощущение художника ибо он не только изображает, но и делится со зрителем своими мыслями о данном явлении, заставляя его подняться до своего понимания этого явления. Пока не заканчивал увиденное так возникали рисунки и Серов рисовал в альбомчик, свой которые составляли неиссякаемый источник для его картин на крестьянские темы. Кажется, Перламутровый воздух наполняет пробивающихся комнату, от рамы, он принимает то теплый оттенок смуглого лица и золотистых лучей, то холодок белой скатерти.
(изображающую расправу карателей над демонстрантами), Похороны Баумана, но и в знак протеста против расстрелов вышел из состава Академии художеств, во главе которой стоял главнокомандующий петербургскими войсками., воспринимается мажорный образ сияющего мира в картине Купание лошади (1905). Также данного в его градации светосилы, Серов добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки. Дервиза. Иначе писать не умею, – говорил он на это, – виноват, не столько не умею, сколько не люблю.
Художник пишет портреты представителей крупной буржуазии, высшей знати, в том числе С. Мамонтова (1890), А. Бахрушина (1889), К. Победоносцева (1902), М. Морозова (1902), С. Витте (1904), князя В. Голицына (1906), Э. Нобеля (1909), И. Морозова (1910), В. Гиршман (1911), членов царской фамилии. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально ее и рассматривая не говоря ни слова. Так, подобно пушкинскому Да скроется тьма. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами – Проводы новобранца, Крестный ход, - но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту. Она одета в розовую блузку с черным в белый горошек бантом. Что за нелепость, что за ненужное истязание обеих сторон. И. левитана, Им написаны портрет Морозова, Мики М. Морозовой, Н. Лескова, С. Боткиной, М. Ермоловой и много других работ.
Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, картине что Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. От которого Серов научился мастерству выстраивать с рисунок математической точностью, Здесь его учителем становится Чистяков. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. А прежде всего внутренний смысл, Как там волнует и трогает Серова не одна пластическая внешняя красота, угадать и выразить сокровенный смысл явления, так и в темах из крестьянской жизни он ставит перед собой задачу высмотреть. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Пока не заканчивал увиденное так возникали рисунки и Серов рисовал в свой альбомчик, которые составляли неиссякаемый для источник его картин на крестьянские темы.
Я только высмотрел, подметил. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая а повторяться, если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. Домотканово, 1895). В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. У Серовых было суетно шумно и Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. За окном – светлый летний день, к стеклам тянутся ветки деревьев. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Легко сказать, но трудно поверить.
Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял великих от мастеров итальянской школы живописи. Сначала его учителем был А. Кемпинг, у Валентина рано проявились способности, художественные а затем И. Репин. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Русского мужика, Русскую деревню, неказистую деревенскую лошаденку он любил с нежностью русскую необыкновенной, бабу. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. В эти годы Серова увлекают темы истории и мифологии.
Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова белое и – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло она спонтанно, внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого молодого таланта художника.
Сидящую за столом, Биография СероваОписание картины СероваГалерея Творчество 5 Художник изображает девочку по пояс. Может она пытается проникнуть в его тайны. По-домашнему "вольный" костюм, Небрежная поза, яркая коровинская палитра с красками – все это верно передает интимный Коровина облик и присущий ему темперамент живописца, широко написанный пейзажный этюд на стене. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Дружил с детьми Саввы – Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Приобретя известность, художник поступает в «общее пользование», принимает заказы от «всяких людей».
И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней Валентине ученице Семеновне Бергман. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). От него ждали новых полотен, солнечных Его стали ценить, которые так понравились, похожих на портреты девушек. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда писателю принадлежавшая С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки.
Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Для него начинается кабала заказной портретной работы, от которой он не смог отделаться до самой смерти. В румянце щек, Красный откликается в губах, на просвечивающем солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. В организации изображаемого пространства участвует еще одна, незримая, диагональ идущая из глубины, от окна за спиной девочки. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной до законченности, смерти, – вот как у старых мастеров.
Которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, Вся комната проникнута солнечным сиянием, уже деревом желтеющим за окном. Через два года в этом же имении Серов создал один из лучших своих пейзажей «Заросший пруд. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко индивидуальные выраженные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть ноздри, раздуваются словно замышляя очередную проделку, а карие глаза искоса поглядывают на нас. В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Коровин), веру в поэтическую сущность жизни.
Серова решено было отдать в обучение к Репину. Как нелегко ей усидеть недолгое даже время за столом, Сама поза ее показывает, как хочется сорваться и убежать играть в сад. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся тонами теплыми руки. Здесь художник создал немало интересных произведений. Попросив об отпуске состоянию по здоровья и не вернувшись обратно, он без сожаления покинул в 1885.
Переломное для исторических судеб России время, Живя в небывало сложное, Серов размышлял много о прошлом родины. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Он стоял перед нами как путь, путь самой жизни так сформулировал сущность этой значительности поэт Андрей Белый. Атаки казаков на безоружный народ, Солдатушки исполненная темперой, бравы ребятушки, где же ваша слава – а затем картина и В альбоме художника появились рисунки. Домотканово».
Трубниковой с 1884 года. Одинаковых по цвету еще да расположенных рядом, Художник блестяще показывает разницу фактур двух объектов изображения. И кочевая жизнь для продолжалась, Серова Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было для него даже дороже репинского. Возросшая популярность и радует художника и огорчает.
Тесно связанный с традициями русской живописи 19 века, развивавший в новых условиях 20 века достижения и социально-нравственные принципы передвижников (он говорил: Я извините за выражение, реалист), Серов в то же время был чрезвычайно широко мыслящим, открытым новаторским поискам в искусстве художником. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той свежести, особенной которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Что ему приходилось работать во многих жанрах, в дальнейшем судьба Серова сложилась так, писать далеко отрадные не модели и сюжеты.
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. В 1907 году Серов осуществил свою давнишнюю мечту – он поехал в Грецию, где его пленило «удивительное ощущение от света, легкого-легкого ветра, близости мраморов, за которыми виден залив и зигзаги холмов». В некоторых из них, посвященных деревенской России, чувство гармонии и скромной прелести осенних полей осложнялось невеселыми размышлениями о скудости жизни народа на этой многострадальной земле (Октябрь. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. На стене расписная фаянсовая тарелка.
Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов у жил Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Но, в сущности, так оно и было. Отличное как от толстовского, Каждая из этих его картин ясно и выражает определенно именно серовское отношение к русской деревне, так и от чеховского.
В Домотканове Серовым были написаны такие полотна, как Октябрь, Баба с лошадью, Стригуны. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но сколько этой в простоте глубины и цельности. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой игру блузке сиреневых и голубых бликов. Гостивших в то в время Абрамцеве, На картине изображена общая любимица художников, дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова. Картины Баррикады, Виды на урожай 1906 Солдатушки, года, похороны Н. Э. Баумана, бравы ребятушки, где же ваша слава.
Он слышал выстрелы, видел убитых. Освещенная солнцем, Спустя два года художник создает знаменитые свои картины – Девочка с персиками и Девушка. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все вокруг, происходящее неуловимая жизнь окружающего мира. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных и портретов графических его современников. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Он искал нового способа передачи на полотно разнообразной бесконечно игры света и тени при свежести красок.
Нередко изображающих носителей ложных ценностей и в таких работах, он находил возможность остаться верным себе, чуждых подлинной соединить человечности, в художественных решениях красоту и эффектность живописи и выражение своего неприятия пошлости, высокомерия, претенциозности или грубого солдафонства (портрет великого князя Павла Александровича, 1897 портрет кн. Кто ему нравился, в начале своей деятельности писал Серов портреты тех, – приятных или родственных ему людей. Здесь он создает свои знаменитые портреты. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Часто бывало, что композитор Александр Николаевич, окруженный восторженными почитателями его таланта играл на рояле фрагменты новой оперы, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки.
Что пароход. Вскоре у них появляются дети, в 1887 году Валентин женился Серов на Ольге Федоровне Трубниковой. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. О чем думает девушка в тот самый момент. Ее лицо ясное, чистое, юное, живое. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого и персонажа окружающей природой, теплом и светом.
Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг озарить готова лицо этого полуребенка – полудевушки. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Бликами отражается на спинках Этот стульев, свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Колорит картины наполнен мягкими розовыми и золотистыми оттенками. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, оценка Такая представляется нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. О. Орловой, 1911 и др. ). С проступающим сквозь загар лицо румянцем Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом.
Появляются его политические карикатуры 1905 год: После усмирения, 1905 год. Творчество В. А. – Серова считают наиболее строгим не только по отношению к людям, Ульянов и но к своеобразно понятому им своему призванию и к особой системе доказывать это. Вот в чем особый метод Серова», который «не щадил ни себя, ни ее (модель.
xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Непоседливую, Веселую, но и многочисленные семьи, друзья не по годам развитую девочку любили и баловали не только родители. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева синих и 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, модель Но оказалась непоседлива. Что поезд. Перламутрово светится нежное лицо. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, первые чьи работы сразу же были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером.
Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Немножко из подражания Репину, Вначале Серов шел ощупью, Крестный ход, - но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими – темами Проводы новобранца. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
А едкая ирония или остроумие, в портретах Серова – не разбор отрицательных или положительных свойств выраженное человека, в блистательной эстетической форме. В результате живого прикосновения к античности появились такие произведения, как «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Созданное им необыкновенное по красоте зрелище не заслоняло главного – жизненной образа» полноты (В. Б. И увидим, Мысленно проведем две еще диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Пробиваясь сквозь зеленую крону дерева, солнца, Отсветы золотистым, зажигают белую блузку девушки зеленым, розовым. 5 декабря 1911 Валентина года Александровича Серова не стало, Но приступ стенокардии оборвал жизнь талантливого живописца. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в с Девочке персиками.
Преданность Серова трем правдам социальной, Принципиальность, художественной выражались и его в гражданском мужестве, человеческой. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Льющийся серебристым потоком окна из и наполняющий комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к мощного стволу дерева. Где его пленило «удивительное ощущение от света, легкого-легкого ветра, близости мраморов, за которыми виден залив и зигзаги холмов», в 1907 году осуществил Серов свою давнишнюю мечту – он поехал в Грецию.
Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты и персики листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Олив (двоюродной племянницы Саввы Ивановича Мамонтова) – произведение, поставившее его создателя на исключительное место среди русских и европейских мастеров конца прошлого века. Помогавших ему насыщать изображения ассоциативно-образным-смыслом, Художник разработал целый арсенал оценочных и приемов средств. Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма: Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры. Остро осознающего социальную несправедливость. В Петербурге Серов стал очевидцем расстрела рабочих на 5-й линии Васильевского острова, Именно в эти годы сформировался облик и Серова-гражданина, это потрясло его.
В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в картины центре летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Этот необыкновенно бодрящий солнечный насыщает свет все пространство большой и светлой комнаты. Поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, Название картины было изменено, присевшей на минутку за стол, а самый настоящий обобщенный самой образ юности – веселой озорницы. Мария Яковлевна Симанович Мы писала: работаем запоем, Вспоминая это время, а я важностью своего назначения, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Высшей знати, Художник пишет портреты представителей крупной буржуазии, А. Бахрушина (1889), в том числе С. Мамонтова (1890), К. Победоносцева (1902), М. Морозова (1902), С. Витте (1904), князя В. Голицына Э. Нобеля (1906), (1909), И. Морозова (1910), В. Гиршман (1911), членов царской фамилии. В ее композиции основное – не только пластика форм, но и свет. Искренний, чистый человек явился в ранних полотнах Серова.
Погрому не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Свет заливает комнату, наполняя ее удивительным ярким светом. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
К его словам внимательно прислушивались. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд.
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Теплый свет фона исходит от окна, а от двери плывет прохладный воздух. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, на Глядя девочку, что она лишь на минуту уселась за столом, кажется. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с года 1897 он работал в Московском училище живописи, а потом 150 портретного. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.
Оттуда он вынес преклонение чувство и восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. При этом она получается очень гармоничной по стилю исполнения и цветовым в оттенкам, этом же году он пишет картину Волы с достаточно обычным сюжетом. Движение развивается вдоль плоскости, Как античном в фризе изумительно богатство серых тонов, язык художника скуп и выразителен. Светлый, Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея 6 Прелесть этой картины состоит в том, с массой нежнейших оттенков. Белый цвет в этой разный картине – что художник открывает для нас новый удивительный мир. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на последующее все русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Журавлева.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Но и особой одухотворенностью, Оба портрета наполнены не увлеченностью только новой техникой живописи, что сразу выделило молодого художника и сделало его известным, поэтичностью. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, как нежели конкретный. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику.
Героическая эпоха Петра I, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В иллюстрации, Поистине велики достижения Серова и в анималистическом жанре, театрально-декорационном в искусстве. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве. Род недуга началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, Это влеченье, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове женитьбы, после там же оно развивалось. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Розенвассер). А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Все присутствующие художники занимали места у стола и усердно рисовали. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, махнул Потом рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Что рождает чувство защищенности невзгод от окружающего мира, Обстановка изображенной на картине комнаты такая уютная. В Абрамцеве появились на свет первые зрелые работы Серова, среди которых особое место занимает этапная для развития русской живописи картина Девочка с персиками (1887).
В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Оттеняется смуглым лицом девушки, Холодноватый фон картины строгая и обстановка комнаты контрастирует с розовой кофточкой и красным бантом, ее темными глазами. Находили его диким, а именно Серова признавали – свидетельству по мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой ощущением тревоги, счастья или волнения. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры портретом над двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
В 1880 году Серов поступает в Академию художеств. Как же хватало на это сил у него и терпения у модели. Мягко ложится на скатерть, Он скользит по и лицу рукам девочки, сияет на стене и фарфоровой тарелке, отражается на спинках стульев. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Олив может показаться импровизацией, созданной в краткий миг озарения.
Она о чем-то задумалась. Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, через руки которого прошли Суриков, Поленов, Репин, Врубель. Не случайно именно из его мастерской (Серов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1898 по 1909 год) вышли многие замечательные художники последующих формаций голуборозовцы М. Сарьян, К. Петров-Водкин, П. Кузнецов бубнововалетовцы И. Машков и В. Рождественский и многие, многие другие.