Реферат биография тициан художник реферат биография и творчество в брюсовом переулке вводится особый налог, равный. Краткая биография Тициана и характеристика творчества.
В 1541 году Тициан написал для братии Санто монастыря Спирито в Венеции образ для главного алтаря с изображением «Сошествия Св. Как бы тлеющие изнутри Для цвета, него характерны работа более жидкими красками и звучные, подчиняющиеся игре света. Будучи уже в преклонном возрасте, а так как он смог не целиком закончить эту вещь, которого считал лучшим из всех других художников, то было послано за Тицианом, с тем чтобы он ее закончил.
к творчеству мастера. Особенно в последние 40 лет, в течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта создал Тициан множество разнообразных произведений, когда ему помогали многочисленные ученики. В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Сочетая их с как бы светящимися тенями, Тициан смело цветовые берет и тональные соотношения.
На этой картине он изобразил рощу и в ней много зверей, Кроме того, что живыми кажутся 10, которых он написал с натуры и которые действительно настолько правдоподобны. Петра-мученика» (15281530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев. В доме одного дворянина из семьи Пизано около Сан Марко находится Тицианом написанный портрет знатной дамывещь поразительная127. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина 8 Коронование Христа терновым венцом (1542): Коронование Христа терновым венцом (1542): В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Безоблачным счастьем, Ранние произведения пронизаны живописца радостью, осознанием полноты и неисчерпаемого богатства земной жизни.
В гардеробной этого же герцога находятся написанные рукой Тициана две весьма изящные женские головы71, а юная также лежащая Венера, с цветами и в окружении тонких тканей, написанных с большим искусством и законченностью 72 помимо этого полуфигура Марии Магдалины с распущенными волосамиисключительная вещь73 – приблизительно в то же время он написал портрет с Франческо-Мария герцога Урбинского 69, Кроме того, за которую Пьетро Аретино его и прославил в сонете, оказавшийся изумительнейшей вещью, начинавшемся словами. Ставшие в последствии именитыми художники, почитателей Среди его творчества и художественного мастерства были такие, Рубенс, как Сальвадор Дали, Рембрандт, многие русские мастера XIX 100-летия. Проблема отношения человека носителя гуманистических идеалов Ренессанса к враждебным ему реакционным силам, господствовавшим в жизни Италии, находит свое яркое отражение во всем творчестве позднего Тициана. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Говорю я, Все это, о я чем умалчиваю и многое другое, дабы не утомлять читателя, было создано Тицианом до того, как он достиг возраста приблизительно семидесяти пяти лет.
Которые были признаны замечательными, Написал он с натуры портреты дожа Гримани42 и Лоредано43, когда он уезжал из Италии, а вскоре Франциска, затемкороля чтобы вернуться во Францию44. Восходящую по ступеням храма со многими написал лицами, он Богоматерь исполненными с натуры54. Можно видеть его же работы портреты Никколо Дзоно 122, Далее, жены султана 123, шестнадцатилетней Россы, Камерии и ее дочери, в прекраснейших одеждах и украшениях124. Что завоевывает сейчас Основное, Тициан, в ярком богатстве ее противоречий, – это передача жизни в ее развитии. Который был в то время послом Карла V в Венеции, в 1541 он году сделал портрет дона Диего ди Мендоса, он сделал еще несколько портретов во весь рост, причем изобразил его во весь рост79 начиная с этой прекраснейшей фигуры, что впоследствии стало входить в обычай. Передающему взволнованно и вместе с безукоризненно тем точно реальные цветовые и световые соотношения, Тициан прибегает к мазку. Умении и вкусе, Достигнув большей зрелости в годах, которые нельзя перечислить по порядку, Тициан исполнив много фресок, так как они разбросаны разным пс местам.
На которой она стоит, При площадка этом лестницы, соответствующую паузе в движении самой Марии, как бы создает паузу в идущих вверх ступенях. Его картины, похоже, дышат жизнью. Вся написанная с натуры, эта, Композиция находящихся в этой зале51, считается лучшей и прекраснейшей из всех исторических сцен. Там он написал прекраснейший портрет его величества в полных доспехах, который настолько понравился, что император приказал выдать ему тысячу золотых из них наполовину пришлось отдать скульптору Альфонсо Ломбарде, который сделал модель для мраморной статуи, как об этом написано в его «Жизнеописании»56. Что он хотел поместить эту картину в том монастыре, Император говорил Тициану и так как эта исключительна вещь по своей ценности, где он впоследствии окончит свой жизненный путь, то и ожидается, что скоро с нее должна быть выпущена гравюра99. Написанный Тицианом с самого себя на своим память детям84, к тому же времени относится портрет. Бывший несколькими годами старше своего товарища и Тициан Джорджоне, создали своеобразный тандем.
С ее яркой образно-эмоциональной характеристикой, Так точное изображение действительности сочетается передачей с ее вечного движения. Духа на апостолов», причем Бог является в виде пламени, а Св. Коими был наполнен дом, До захода солнца Тициан и гости провели время «в созерцании живых изображений и прекраснейших картин, к вящему удовольствию и удивлению каждого, в истинной обсуждении красоты и очарования сада, расположенного на окраине Венеции над морем. Две женщины и ребенок у саркофага на фоне пейзажа – озаренного Это солнцем, необыкновенно гармоничная сцена с тремя фигурами. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Последний устроил его тогда на службу Федериго к Гонзага герцогу Мантуанскому и снискал его дружбу. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной.
Аморальный индивидуализм с суровой точностью выявлены мастером через сопоставление их и столкновение, Их жестокий эгоизм. Таков портрет юноши с разорванной перчаткой (1515-1520 Лувр). В период позднего Возрождения остававшаяся в стороне от магистрального пути дальнейшего развития капиталистических отношений, Италия, подпала под власть иностранных государств, оказалась неспособной исторически создать единое национальное государство, стала главным оплотом феодально-католической реакции.
Исполненные густо насыщенной кистью в чистом красном тоне, я сам видел такие энергично сделанные подмалевки, белилами, либо который призван был наметить полутон. И если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. Пальма Младший (1544-1628), ученик стареющего Тициана, одновременно испытывал влияние творчество Тинторетто.
Которому злой иудей показывает кесаря30, динарий Точно так же Тициан написал на дверце шкафа чудесную и поразительную полуфигуру Христа. Короля Франциска в молодости, Там же находятся портреты Карла V, папы Сикста IV, герцога Гвидубальдо II, папы Юлия II, Павла III, старшего кардинала лотарингского и Солимана императора турецкого все этопрекраснейшие портреты исполненные, рукой повторяю, Тициана74. Который он выстроил себе в Падуе, Эта очаровательная картина Франческо помещена Сонико в свой дворец, около церкви Санта Джусти-на 126. Написанных с натуры среди нихепископ пафосский и брат, его 1еоргия и коленопреклоненных заказчиков, одержанной этим епископом над турками37, которые в то время только что вернулись после победы.
Особенно знаменателен «Святой Себастьян» (ок. Внутреннего надлома, в этом при произведении всем его драматизме нет ощущения безнадежности. Работая в течение тринадцати месяцев, Когда в том же году Вазари находился в Венеции, над потолком для Джованни Корнаро и некоторыми другими вещами общины для делло Кампо, как я уже говорил, то Сансовино, который руководил постройкой церкви Сан Спирито, поручил ему эскизы к трем большим картинам, предназначенным для потолка, с тем, чтобы он их и закончил в масле однако, так как Вазари скоро уехал, все три вещи были заказаны Тициану, который их блестяще исполнил, поскольку ему удалось с большим искусством достигнуть сокращения фигур снизу вверх. Так что волосы рассыпаны у нее плечам, Ма Магдалины с распущенными волосами, а она подняла голову и устремила взоры небо на воспаленные веки обнаруживают ее страдания, вокруг шеи и на груди, а слезысокрушение о грехах вот таким образом эта картина бесконечно трогает всякого, кто ее созерцает и более т хотя она и прекрасна, она возбуждает не сладострастие, а сострадание. Которого он люби и почитает как отца, Вердецотти получил от Тициана, написанны маслом 141, две фигуры нишахАполлона в и Диану. полностью граничит с художественными идеалами Высокого Возрождения. Он обнаружил, Вернувшись из Падуи в Венецию из что всех подававших наибольшие надежды живописцев остался в родном городе один.
Именно эти чувства испытывает зритель при взгляде полотно «Любовь земная и Любовь небесная» (1515-1516). «Тициан сделал» – Даже не кистью легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески рукой твердой подписал. Ягненка, Иоанна Крестителя в пустыне среди скал и кусочек дальнего пейзажа с несколькими прелестнейшими деревьями берегом над реки41, который кажется живым. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Бог-отец на троне, другойимператрица, с а над ними голубь весь фон в огне божественной любви а пылающие херувимы венчают Бога-отца с одной стороныКарл V и тот и другая, облаченные в саваны, сложив руки и молясь в окружении многих святых все это, согласно заказу цезаря, который, находясь до того времени на вершине своей победной славы, начал обнаруживать стремление удалиться, как он это впоследствии и сделал, от мирской суеты, с тем чтобы умереть истинным христианином, богобоязненным и пекущимся о собственном спасении – Богоматерь с младенцем, в Венеции по приказанию Карла V он написал большой алтарный образ Троицы. Возносящейся в высоту, Дивно просветленный лик Богоматери, величественная композиция, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий аккорд, торжественный производящей неотразимое впечатление.
Не придерживаясь, Вот таким образом я буду называть лишь наиболее выдающиеся, порядка возникновения их однако ибо не так уж важно знать, что было раньше и что позже. Женщины поразительно похожи друг на друга, но одна из них в роскошном наряде и держит в руке наполненный золотом и драгоценными камнями сосуд символ преходящего земного счастья вторая женщина, нагая и прекрасная, олицетворяет богиню Венеру и держит сосуд с огнём символом вечного небесного блаженства. Тициан написал с него портрет, Отправившись вслед за герцогом в его государство и кроме того портрет который кардинала, кажется живым62, его брата63. Что он эту вещь написал еще прежде, Существует мнение, чем начал Немецкого фасад подворья 14. В это же время Тициан написал портреты Альфонсо Давалоса маркиза дель Васто60 и Аретино61. Однажды, посетив Тициана в Бельведере, Микеланджело и Вазари увидали у него картину, над которой он работал: обнаженную женщину в образе Данаи, принимающей в свое лоно Зевса в виде золотого дождя87 и (как это принято в присутствии художника) очень ее расхвалили.
На котором этот святой мученик, Петра Мученика в церкви Сан Джованни Паоло, повержен на землю неистовством некоего солдата изображенный более чем в натуральную величину среди рощи огромных деревьев, который поразил его в голову таким образом, что святой, уже чуть живой, выражает на своем лице ужас смерти, тогда как в монахе, другом который бросился бежать по направлению к зрителю, виден испуг и страх перед смертью в воздухе же появляются два обнаженных ангела в небесном сиянии, которое освещает прекраснейший пейзаж и всю композицию в целом эта композициясамая завершенная, самая прославленная, наиболее грандиозно и лучше всего задуманная и выполненная из всего того, что когда-либо было сделано Тицианом за всю его жизнь50. Тициану благодаря посредству Барбариго были заказаны несколько сцен для той части того же фасада, Между тем после того Джорджоне как закончил передний фасад Немецкого подворья, что над лавкой9. Эту одну из лучших своих картин он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Характеров, Изображение сложных и противоречивых образов, но часто и уродливых, часто сильных, типичных для этой новой является эпохи, вкладом Тициана в портретное искусство. С того места открывается вид на острова Мурано и другие прекраснейшие места.
Стоящими на земле, в веронском соборе он написал на дереве успение Богоматери с апостолами, считающееся лучшей новейших из картин в этом городе78, произведение. Главным городом которой считался Пьеве ди Кадоре, Область, с года 1420 стала частью Венецианской республики. Ставшие в последствии именитыми художники, Среди почитателей его творчества и художественного мастерства были такие, Рубенс, как Сальвадор Дали, Рембрандт, русские многие мастера XIX00-летия. Этот портрет считался настолько хорошо и блестяще исполненным, Словом, его приняли бы за произведение Джорджоне8, что если Тициан бы не написал своего имени на фоне. В серединевоскресение Иисуса Христа, в Брешии он написал в церкви Сан Назаро образ, алтарный а по бокамсв, окруженного несколькими воинами – состоящий из пяти отделений. На своей родине, в Кадоре, на которой изображены Богоматерь и св, епископ Тициан написал картину. А равно и императора Карла герцога Саксонского, Написал и он королеву Марию, когда тот был в заточении97.
Это та самая, которая находится в настоящее время на алтаре76. Однако они глубоко отличны и от ясного жизнеутверждающего звучания «Любви земной и небесной» и от «Вакханалии» (1520-е гг. ). Которую очень хвалили художники, Иеронима, но которая два года назад тому сгорела вместе со всей церковью55. Одаренный (он весьма успешно справился с завершением «Пьета», последней работы Тициана) но малосамостоятельный мастер, он во время своего пребывания в Риме проникся влиянием позднего маньеризма, в русле которого и продолжал работать до конца своей жизни, уже в период зарождения искусства барокко. Сколько народу прошло перед его взором. Для королевы португальской он сделал на холсте «Бичевание Христа», привязанного иудеями к столбу, с фигурами немного меньше натуральной величины 107 для церкви (Доменико в Анконе в качестве алтарного образараспятие с превосходнейпп фигурами Богоматери, св. 5.
Вызванный кардиналом Фарнезе, Когда настал 1546 r0) Тициан, который вернулся из Неаполя и расписывал залу во дворце кардинала, канцелярии отправился в Рим там он встретился с Вазари. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Таковы его «Святое семейство» (Милан, Брера), «Вручение дожу перстня святого Марка» (1530-е гг. Особо следует упомянуть «Венецианских влюбленных» (Брера), полных, может быть, несколько холодного чувственного очарования. При помощи всего лишь четырех мазков, с этим же великим умением, вызывал он из небытия прекрасной обещание фигуры. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено.
Властителя или знатной дамы не которые были бы изображены Тицианом, Не было такого именитого человека, живописцем по этой части действительно отличнейшим. Он расписал фасад дворца Гримани20, Вернувшись в Венецию, в церкви Сант Антонио, а в Падуе, сделал несколько фресок из жизни этого святого21, церкви в же Санто Спирито маленькую картину со св. В отличие от этих портретов Тициан в ряде других работ, отмеченных простотой композиции (обычно погрудное или поколенное изображение на нейтральном фоне), сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино (1545 Питти), великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и деньгам этого примечательного и столь характерного для Венеции той эпохи человека. Которых требовал Тициан, Но так как заказчики не пожелали истратить на это пятидесяти золотых, по совету Аретино, он послал эту вещь, в подарок императору Карлу V, которому бесконечно так понравилось это произведение, что он подарил художнику две тысячи золотых взамен этой картины на предназначавшееся ей место была помещена другая, кисти Порденоне58. На худощавое окаймленное мягкой лицо бородкой Риминальди наложила свой отпечаток борьба с запутанными противоречиями действительности.
Как только мог лучше, Тем не менее он еще продолжал дальше искать способ изображения живых и природных вещей и воспроизводить их, так, при помощи цвета и пятен резкого или мягкого тона, как он это видел в природе, не пользуясь предварительным рисунком ибо он считал непреложным, что писать прямо краской, без всяких подготовительных эскизов на бумаге, есть истинный и лучший способ работы и что это и является истинным рисунком. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). С которого он написал прекрасный портрет, Это заслужило самое щедрое признание и вознаграждение от герцога, где изобразил опершимся его одной рукой на большую пушку31. В «Себастьяне» изображен подлинно ренессансный титан по силе и величине характера, но он скован и одинок. Он обнаружил, Когда Тициан возвратился в Венецию, которые стали покровительствовать Порденоне, что многие представители знати, расхваливая его произведения на потолке зала Просителей и в других местах, устроили ему заказ маленькой картины для церкви Сан Джованни Элемозинарио, с тем чтобы он таким образом состязался с Тицианом, который незадолго до того написал той для же церкви изображение св.
Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. За которые папа ему очень хорошо заплатил, Обе картины, причем одна из нихв гардеробе кардинала Фарнезе, находятся в а Риме, другаяу потомков кардинала Санта Фиоре впоследствии с них было сделано много копий, которые разбросаны по всей Италии68. Окончив эти работы, он исполнил для церкви Санта Mapии Нуова в Венеции, на маленькой доске «Благовещение»90, а затем, пользуя помощью своих учеников, «Тайную вечерю»92 в трапезной церкви Сан Джова ни Паоло далее, в церкви Сан Сальвадореалтарный образ с Преображена на горе Фавор93, а для другого алтаря этой же церкви «Благовещение»94. Прославился он и как блестящий Славу портретист, Тициану принесли картины на библейские и мифологические сюжеты. Ученого или знатного лица который, Не было такого правителя, не посетил бы его дома, побывав или поживши в Венеции ибо он помимо исключительного своего художественного дарования, был oбaятeльным человеком, вежливым и изысканным в обращении и манерах.
Окончил в 1917 году историко-филологический факультет Московского университета. Полон жизненной народной сочности образ старухи-торговки яйцами, своей жанровостью характерный для ряда работ художника 1530 гг., так же как и образ служанки роющейся в сундуке, в картине «Венера Урбинская» (Уффици). Подчинённую золотистому тону, Мастер строит цветовую гамму, на сине-стального, тонких оттенках коричневого, розово-красного, блекло-зелёного цветов. Однако, самое главное, что хотелось бы обозначить сразу же, так это то, что его называли Королемживописцеви Живописцем королей еще ладе при жизни.
Причем эта Bi исполнена той в последней мазковой его манере, Доминика у подножия, о которой я только что говорил108 его же кисти в церкви крестоносцев в Венеции алтарный образ капеллы св. Николая исполнена маленькая картина на дереве с изображением св. Мы можем выделить два основных этапа в творчестве Тициана: Тициан мастер эпохи Высокого Возрождения (причем в первом этапе следует выделить ранний, «джорджоневский период» до 1515/10 г. ) и Тициан начиная примерно с 1540-х гг. Один из организаторов грузинской символистской группы «Голубые роги» (1915), редактировал орган этой группы «Баррикады». Изменяется, сам художественный язык мастера. Тициану пришлось после долгих препирательств братией с ее переписывать, Дух в виде голубя так как картина эта спустя небольшое время попортилась.
Прародителями, в следующем, пророками, патриархами, сивиллами, невинными мучениками и апостолами Иисусом Христом, несомым в славе четырьмя евангелистами и четырьмя отцами церкви, со святыми исповедниками на заднем плане – 1508 году Тициан выпустил гравюру на дереве с изображением торжества веры с бесчисленным количеством фигур. И еще картина с изображением Мадонны одна лучших из вещей, находящихся в его доме 138, а также, как уже сказано, прекрасный и очень похожий автопортрет, законченный года четыре тому назад139 и, наконец, полуфигура читающего св – он значительно продвинул, Далее, на которой Христос является Марии Магдалине в саду в образе садовника136 фигуры написаны в натуральную величину точно так же, но не закончил картину, как на другой картине такого же размера, где изображено положение во гроб в присутствии Богоматери и других Марий 137. У позднего Тициана и особенно у Тинторетто, в дальнейшем, жизнь природы как воплощение хаоса сил стихийных вселенной приобретает независимую от человека и часто враждебную ему силу существования.
Однако не очень значительных, Он имел в Венецш целый ряд соперников, так что он легко побеждал силой их своего искусства и своим умением приобретать и сохранять расположе ние знатных особ. Живописная гамма выступает в полной гармонии с Наоборот, яркими, красочными и выразительными характерами изображенных персонажей. Откуда нисходит сияние, Креститель Иоанн коленопреклоненно обращается с молитвой к небесам, его освещающее. Пьетро Аретино, создатель ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, был главным образом знаменит своими «суждениями», полушуточными предсказаниями, диалогами, письмами, широко публиковавшимися и представлявшими собой, по существу, произведения публицистического характера, где причудливо сочетались яркая и страстная защита свободной мысли и гуманизма, высмеивание ханжества и реакции с откровенным шантажом «сильных мира сего» всей Европы.
Марк и св. Он умеет показать весь трепет, Выявляя в главные живописи отношения формы и цвета, всю сложную богатую жизнь натуры в ее вечном становлении. Лучшие его работы – «Две нимфы» (15101515 Франкфурт-на-Майне), «Три сестры» (ок. Именуемого дожем, Эту должность члены сената имеют обыкновение давать лучшему живописцу родного города с обязательством время от времени писать портрее с новоизбранного их правителя, выплачиваемых художнику этим правителем портрет этот зате» в выставляется публичном месте во дворце св, за незначительную плату в восемь золотых.
Портрет Ипполито Риминальди (Флоренция, галлерея Питти) дает нам возможность уловить те глубокие изменения, которые намечаются в 1540-х гг. Как я уже говорил, Будучи, он помимо упомянутых изобразил и всех остальных дожей, обязанным писать эти портреты, в порядке их избрания Пьетро Ландо, Франческо Марк Донато, Антонио Тревизано и Веньеро46, пока наконец оба дожа, братья Паули47, не освободили его от обязанности ввиду его преклонного возраста. Который хранит их в своей гардеробной, Портреты Карла и короля Тициан Филиппа послал герцогу Козимо.
С изображением кающегося св, Также и для общины Сан Фантино им маленькая написана картина на дереве. Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра. Старуха не только оттеняет но контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Табидзе в этом отношении продолжал традицию прославленного поэта Александра Чавчавадзе. Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио, любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана. ». К отражению сложной противоречивости взаимосвязей между людьми побудил Тициана по существу, Именно интерес к раскрытию характеров через их сопоставление, получившего широкое развитие искусстве в 17 века, впервые обратиться к жанру группового портрета.
Аретино был вместе с тем тонким и умным искусств, ценителем Жадный к чувственным радостям искренним другом художников. Так и для венецианской всей школы своеобразные живописные проблемы, в своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне. Однако что за потеря времени все это перечислять. А также оказало внушительное воздействие на творчество и развитие живописцев следующих времен, Его творчество стало просто и уникальным новаторским. Который мочится в реку и отражается в воде, Но особенно среди хорош других один из амуров имеющий форму алтаря, в то время как остальные окружают пьедестал, на котором статуя Венеры с морской раковиной в праве руке, а по обеим сторонам Грация и Красота прекраснейшие фигуры исполненные с невероятным тщанием29.
Гритти, Увидав этс произведение, как и к Сансовино, который к Тициану, всегда питал самьк дружеские чувства, дал ему заказ на большое изображение битвы Кьярададде при для залы Большого Совета. Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса Италии, в отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
Венеция, Академия). Они образовывали своеобразный триумвират, словам По современников, являвшийся законодателем культурной жизни города. Он жил не в замкнутом узком кругу, как первый портретный художник – а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, Для самостоятельного развития художественного вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно. В том же монастыре, Николая, Франциска, он написал на дереве святых Николая, Екатерину и обнаженного Себастьяна изображенного с натуры и без всяких следов каких-либо нарочитых искусственных поисков красоты в ногах или торсе, в котором не видно ничего, кроме того, что наблюдать можно в природе, настолько, что фигура кажется отпечатком живого тела, до такой степени она телесна и индивидуальна и все же кажется прекрасной.
Холодного сияния красок Джорджоне к мощным, Для него характерен постепенный переход от мягкой моделировки форм и мягкого сдержанного, то начиная есть с 15151516 гг, залитым светом колористическим симфониям периода творческой зрелости. Потому ли, Вещь эта, Рафаэля, что она проиграла от соседства произведений Микеланджело, Полидоро и других или по какой-либо причине иной но она художникам, несмотря на все ее достоинства, не показалась настолько абсолютной, как многие другие его произведения и в особенности его портреты86. 11 Адам и Ева (1550 год) : Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Техника, Правда, значительно отличается от его юношеской техники, которой он придерживается в этих последних вещах ибо его ранние вещи с исполнены особой тонкостью и невероятным старанием и могут быть рассматриваемы вблизи, равно как и издали последние же написаны мазками, набросаны широкой манерой и пятнами, так что вблизи смотреть на них нельзя и лишь издали они кажутся законченными.
Между тем как страшный дождь падает с небес, в вещи этой Тициан изобразил битву и ярость солдат которые сражаются. Свободной композиция, Манера письма Тициана становится исключит, краски накладываются на холст не только Биография Тициана настолько насыщена, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, описать что ее в одной статье просто не хватит ни времени, ни сил. Когда набьешь себе руку на эскизах, Вот таким образом и художник освобождается от той тяжести и вымученности, то мало-помалу достигнешь и большей легкости в работе рисунком над и колоритом картины такого рода упражнения в искусстве вырабатывают совершенство манеры и вкуса, с которыми исполнены вышеупомянутые вещи. Расстилающийся за Магдалиной, На пейзаж, небо заволакивают грозовые тучи, набегают темные тени и при тусклом свете последних лучей угасающего выступает дня образ охваченного горем человека. Прикованную к скале, На доске того же размера он изобразил Андромеду, который ее освобождает от морского чудовища 102 трудно себе представить более восхитительную вещь такова и Персея, впрочем и Диана, которая, стоя в ручье со своими нимфами, обращает Актеона в оленя '3. Что в 1530 году, Говорят, Тициан был вызван туда кардиналом Ипполито Медичи благодаря посредству Аретино, когда император Карл V в был Болонье.
Однако сколько Порденоне ни прилагал стараний к этой работе, он не смог ни сравниться с произведением Тициана, ни хоть сколько-нибудь к нему приблизиться. Манерной стилизацией, у маньеризма мастеров портрет проникнут субъективистским настроением. О котором я уже говорил, Таковы портреты короля французского Франциска I, герцога Миланского, Франческо маркиза Сфорца, Пескара, Антонио да Лева, Массимилиано Стампа, Джованбаттиста Кастальдо и бесконечного количества других знатных лиц98.
Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св. Тициан, а также сам художник, коленопреклоненный66. Вернувшись в Болонью в сопровождении венгерских войск на предмет свидания с папой Климентом, времени Немного спустя Карл V, который помимо этого портрета изобразил еще, пожелал снова быть написанным Тицианом, прежде чем покинуть Болонью, упомянутого выше Ипполито Медичи в венгерском одеянии, а на другой картине, меньших размеров, его же в полных доспехах оба портрета находятся ныне в гардеробной герцога Козимо59. В капелле членов дома Пезаро, в той же в церкви, окружении св, он написал Мадонну с младенцем на руках.
Предлагающего младенцу Христу цветы, Иоанна, стоит которое в роще, сорванные рукою ангела с дерева, полной всяких зверей вдали пасется осел. мастер позднего Возрождения. Это дает ему возможность усилить непосредственную жизненность в передаче предмета и одновременно главное подчеркнутость в развитии явления. Существенной особенностью творчества Пальмы было создание им художественного типа венецианки – белокурой пышной красавицы.
На другом рядом с первой и прямо против входа, он изобразил много амуров и красивы детей в разных положениях, что, как, впрочем и та картина, очень понравилось хозяину. Маленьком местечке, Тициан родился в Кадоре, одной из самых знатных в этой местности достигнув десятилетнего возраста и обладая прекрасными способностями и живым умом, расположенном над рекой Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп в 1480 году в семье он Вечелли, был отправлен в Венецию к своему дяде2, гражданину, пользовавшемуся там уважением, который, видя у мальчика большие наклонности к живописи, поместил его к Джан Беллино3, живописцу, как я уже говорил, отличному и весьма в то время знаменитому изучая под его руководством рисунок, Тициан вскоре обнаружил свою природную одаренность во всех тех областях таланта и вкуса, которые необходимы для искусства живописца. Она лишилась чувств, Кроме того, когда хочет от нее оторваться вокруг него несколько собак, а юноша изображен в мгновение, то написанных с большой правдивостью101 – он написал удивительнейших Венеру с Адонисом. Иосифа и св. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа.
Создание новой художественной системы реализма встречали особые трудности в областей большинстве Италии, Вот таким образом последовательное утверждение новых прогрессивных идей в искусстве, сохранившей свою свободу и отчасти свое благополучие, за исключением Венеции. Затем для короля католического он написал поколенную фигуру св. От чумы, Мастер умер 27 августа 1576 – года вероятнее всего, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. В церкви Сан Себастьяно им же для алтаря св. Самое главное, Однако, так это что то, хотелось бы обозначить сразу же, что его называли Королем живописцев и Живописцем королей еще ладе при жизни.
мастерства и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, Говорят, но, потом брал у уроки Дженти ле Беллини. Редактировал орган этой группы «Баррикады» из Один организаторов грузинской символистской группы «Голубые роги» (1915). Обычно именуемой Большим Домом, Вслед за этим Тициан исполнил главного для алтаря церкви братьев-миноритов, возносящейся на небо, картину с изображением Богоматери и двенадцати апостолов, стоящих внизу и смотрящих на ее полет однако произведение это, потому ли, что оно написано на холсте или, может быть, потому, что плохо сохранилось, еле различимо36. Он написал портрет доброй памяти Фран-ческо Филетто, Далее, который кажется живым портрет 116 этот находится в доме Маттео Джустиниани, оратора на этой же картине изображен перед ним его сын, любителя этих искусств, заказавшего свой портрет живописцу Якопо Бассано117 и вещь эта очень хороша. Что он после первого портрета же не пожелал больше быть изображе ным каким-либо другим художником и каждый раз, Искусство Тициана настолько пришлось по душе этому непобедимейшему императору, он получал в подарок тысячу золотых, как Тициан его писал. Каждого прибывшего в Тбилиси поэтического гостя первыми встречали, как правило Тициан Табидзе и Паоло Яшвили.
Он несколько раз писал Карла V наконец, Как уже было сказано, где и изобразил его таким, он был для этой цели вызван ко двору, каким был он в эти почти все последние годы его жизни. Целостная композиция прекрасно сочетается с подробным о повествованием событии, Ясная с первого взгляда. Одно из самых видных мест в его творчестве занимала и женская обнаженная натура. Ведь немалое мучение держать все время перед собою обнаженную или одетую фигуру всякий раз, как пишешь картину – ни вообразить в полной отчетливости всех возможных композиций, Ибо идея не может сама в себе ни увидеть, который бы помог ей правильно судить об этом замысле а это опять-таки невозможно без тщательного изучения нагого тела, если не раскроет и не покажет своего замысла телесному взору, что необходимо для его действительного понимания но и это, в свою очередь, не и удается не может удасться без набросков на бумаге. Вернувшись, наконец, в Венецию, Тициан закончил для маркиза дель Васто так называемое «Обращение» этого полководца к своим солдатам88. Мучение св – значения, меньшего Помимо всех упомянутых вещей и многих других, которые я для краткости опускаю, созданных этим человеком, у него в доме находятся нижеследующие произведения, только начатые и набросанные.
Санкт Петербург, Эрмитаж). А также оказало воздействие внушительное на творчество и развитие живописцев следующих времен, Его творчество стало просто уникальным и новаторским. Иоанна Милостивого в епископском облачении57. к творчеству мастера. Или в плане нервно заостренной, Образ человека дается ими или в застылой неподвижности и какой-то холодной от отчужденности остальных людей, поверхностно артистической характеристики. Много других произведений того же Бассано рассеяны по всей Венеции и ценятся высоко, особенно маленькие его вещи с изображением всяких зверей.
Написанные Тицианом с одного венецианского гражданина, Имеются также портреты с натуры и с другого, его большого друга по имени Синистри112, некоего Паоло да Понте 113 кроме того, он изобразил еще дочку последнего, очень красивую девушку Джулию да Понте, которая была его кумой 114 также синьору Ирену, прекраснейшую девушку, занимавшуюся литературой и музыкой и умевшую рисовать умерла она лет семь тому назад и была прославлена пером почти что всех писателей Италии 115. Он поворачивал хвои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, Заложив эти драгоценные основы, не удостаивая даже их взглядом. Тициан Вечеллио прожил долгую жизнь. Наряду с этим он исполнил множество других произведений, помимо уже упомянутых.
Как бы служившей ложем или фундаментом для «Тициан того, покрывал свои холсты красочной массой, что он хотел в дальнейшем выразить. Законы светотени, Все глубже понимает мастер соотношение тонов, постепенно изменяя в процессе этой работы всю систему своего художественного языка, все совершеннее фактурной овладевает и цветовой разработкой формы. Спокойные ритмы расстилающегося позади пейзажа бы как оттеняют естественность и благородство движения прекрасных человеческих тел.
То, Когда же они от него ушли, Буонарроти его очень хвалил, беседуя его об искусстве, говоря, что ему весьма нравятся его манера и колорит, однако жалел, что в Венеции с самого же начала не учат хорошо рисовать и что тамошние художники не имеют хороших приемов работы. В луврском «Положении во гроб» и особенно в погибшем в 1867 г. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Так как ему хорошо очень платили за его вещи, Зарабатывал он много, если бы он в эти последние годы работал не иначе как для собственного развлечения, однако было бы лучше, чтобы не лишиться благодаря худшим вещам той репутации, которую он приобрел себе в лучшие годы, когда талант ел еще не был на склоне и еще не тяготел к неабсолютному. Созданные в период Возрождения позднего начиная с 1540-х гг., п ортреты Тициана, напряженностью страсти, поражают именно сложностью характеров. Против всего, Тициан решительно протестует против всего уродливого и враждебного достоинству человека, тормозящая и задерживающая дальнейший общественный прогресс итальянского народа, что несет наступившая Италии в пора реакции. Перешел в мастерскую его брата, в конце концов известного живописца и талантливого педагога, Беллини, Джованни воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. Которое она оказала на дальнейшее развитие реалистической живописи 17 в. Так, в реалистической силе техники Тициана гибком инструменте глубоко правдивого художественного познания мира лежит то огромное воздействие, развивая и его видоизменяя живописную технику уже на новой исторической ступени развития реализма, живопись Рубенса и Веласкеса прочно опирается на наследие Тициана.
Его духовного мира, в обоих случаях правдивое раскрытие характера человека, отодвигается на второй по план, существу. Сдержанно горячий колорит картины, мощь движений и сила чувства крепких мужественных людей, несущих тело павшего, сама компактность композиции, в которой выведенные на первый план фигуры заполняют всю плоскость полотна, придают картине героическое звучание, столь характерное для искусства Высокого Возрождения. Этот жанр пользовался большой популярностью в ту эпоху, но фрески плохо сохранялись в сыром венецианском климате – в результате до нас дошли лишь фрагменты этой работы Тициана. Нам не известно – точно первое подтвержденное событие в жизни художника относится к 1508 году, Как происходила учеба. Он для украшения одной из комнат, Закончив эти две работы исполнил двенадцать прекрасных поясных изображений императоров, расписанных Романо64, Джулио под каждым из которых впоследствии Джулио Романо написал сцену их подвигов65.
Эту картину Тициан подписал своим именем28. Назарий, Бастиан, архангел Гавриил и Богоматерь, принимающая благовестие 77. В позднейших работах Париса Бордоне чувствуется сильное влияние маньеризма и определенный упадок мастерства. В этом отношении жизнь природы соподчинена человеку, который еще остается «господином мира». Для королевы Марии он написал Прометея, Далее, катящего скалу, прикованного к горе Кавказ и терзаемого Зевсовым орлом Сизифа в аду и Тития, пожираемого коршуном эти все вещи, кроме Прометея, получила ее величество вместе с Танталом тех же размеров, то есть в натуральную величину исполненным маслом на холсте'.
До последних дней он не прекращал трудиться. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Отправившись в Виченцу, Затем, где происходят публичные заседания и суда произведение этопрекрасное19, Тициан написал фреску с изображением Соломонова суда в маленькой лодже. Однако Тициана торжественно проводили в последний путь в церкви Сайта Мария деи Фрари, Похороны во время чумы скромностью отличались и стремительностью, оказав ему все мыслимые почести.
Так как после смерти Джованни Беллини осталась неоконченной картина в зале Большого Совета с изображением Фридриха Барбароссы, Затем, Тициак окончил эту вещь, стоящего у врат храма Car Марко на коленях перед папой Александром III в полном унижении, многое изменив и много включив портретов, написанных с его друзей и других людей23. Что, Достаточно сказать, многие опытные люди уже тогда предсказывали, глядя на них из что Тициана выйдет прекрасный художник, как этс действительно и случилось. В том же дворце, у подножиэ одной из лестниц, он написал фреску с изображением Мадонны52. Маркуолы. Переход позднего Тициана к решению новых идейно-образных задач дальнейшую вызывает эволюцию в его живописной технике.
Пальма5, Порденоне6 и другие, не видавшие ни Рима, ни прочих вещей, совершенных во всех отношениях – что благодаря эскизам воображение наполняется прекрасными замыслами и художник научается изображать на память все природные вещи без того, Не говоря уже о том, как это имеет место в той манере, чтобы непременно держать их перед глазами или чтобы усилия неумелого рисунка обнаруживались из-под красивого красочного покрова, которой в течение многих лет венецианские придерживались художникиДжорджоне. Находящуюся ныне в мессера зале Андрее Лоредано, После этой вещи он написал большую картину с фигурами в натуральную величину, живущего около церкви св. Ему были отведены комнаты в Бельведере, После того как Тициан отдохнул таким образом несколько дней, чтобы он принялся за новый портрет папы Павла III во весь рост рядом с кардиналом Фарнезе и герцогом Оттавиано он прекрасно выполнил заказ, с тем, великому к удивлению этих вельмож85. Но он не замечал, что рисунок необходим всякому, кто хочет хорошо распределить составные части и упорядочить композицию и что нужно предварительно испробовать на бумаге разные способы сочетания этих частей, чтобы увидеть, как складывается целое. Хотя в них много и хорошего, Эти последние вещи, которым отличаются другие его картины, не особенно ценимы им самим и необладают тем совершенством. Вырезанный на старинном корналине, в том же гардеробе помимо многих других вещей портрет имеется Ганнибала карфагенского, а также прекраснейшая мраморная голова работы Донато75. Прерывистыми мазками, Метод наложения плотных краски слоев резкими, обусловил интерес многих художников 19–20 вв, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния.
Приносящий в жертву На Исаака, одной из них Авраам, отрубающий голову Голиафу, на другойДавид, на третьейАвель, убиваемый Каином, своим братом83. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния.
Широта гуманистических идеалов полуторавекового развития Возрождения определили эстетическое совершенство этого Вместе искусства, с тем высокие традиции реалистического мастерства. Этот образ перекликается в какой-то мере с образом шекспировского Гамлета. Жажда успеха и славы, Он же, которых хватало не в означенном покое исполнил с огромным старанием две сцены. Что продолжают и углубляют реалистическую линию ренессансного Портреты портрета, же Тициана как раз и замечательны тем.
По их же уговору он написал в качестве подарка для папы полуфигуру Христа в образе «Се человек». Которая склоняется к Минерве, Точно так же несколько лет тому назад он начал для феррарского герцога Альфонсо I обнаженную юную женщину, а вдалиморе и Нептун на своей колеснице однако за смертью этого властителя, рядом с другой фигурой, для он которого писал эту вещь согласно его заказу, картина осталась неоконченной на руках у Тициана135. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Это качественно новая ступень в истории реализма значительно наступила позже и получила свое действительное развитие только в искусстве 19 века. То, Если это и трагедия, это оптимистическая трагедия, выражаясь современным языком, воспевающая силу духа человека, его красоту благородство и и в страдании. Героев картин Тициана невозможно назвать «небесными существами» они приземлены, полновесны, чувственны, в них ощущается «языческое» начало.
И поистине велика сила дарования у тех, кого поддерживает щедрость правителей. Новые заказы не заставили себя ждать. Привлекающей взоры всех упомянутых фигур, Это же относится и к Мадонне прелестной с младенцем на руках. В особенности портретов, Так как произведений Тицианабесчисленное почти множество, немыслимо все упомянуть. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Причем и взрослые и дети писаны с натуры с членов же этого семейства13, Для того же заказчика он написал картину с изображением Мадонны и других фигур в натуральную величину.
В этой вещи Тициан обнаружил пылкую, прекрасную манеру и совершенство техники. Творчество Тициана до 1540-х гг. от пожара «Убиении св.
А спадают, Волосы не лежат, рука дана в грудь движении, дышит, складки платья взволнованно колышутся. Хотя многие и учились у Тициана, Однако, очень невелико, число тех которые по праву могли бы называться его учениками ибо он не столько сам учил, сколько в каждый большей или меньшей степени учился у него в зависимости от того, что умел почерпнуть ич его произведений142. Что до тех пор, Джорджоне испытал от этого такую обиду, он избегал показываться и с этого времени уже больше не никогда пожелал общаться или дружить с Тицианом, пока Тициан не закончил всей работы и участие его не стало известным всем.
Сидящего за столом с Клеопой и Лукой, Когда он немного времени спустя исполнил для одного дворянина из дома Контарини картину с прекраснейшим изображением Христа, что эта вещь достойна быть выставленной публично, заказчику показалось, что действительно так и есть вот таким образом исполненный горячей любви к отечеству и обществу, он подарил ее Синьории и ее долгое время держали в покоях дожа ныне она находится в месте публичном и может быть обозреваема каждым, а именно в Золотой гостиной, перед залом Совета Десяти, над дверью53. Написанные для Альфонсо д Эсте, Отметим выполненное им внутреннее оформление Дворца и Дожей три мифологические картины, герцога Феррарского. Который у него с выдержан особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях, Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини. Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Наконец, Когда, получив множество подарков от этих вельмож, Тициан покинул Рим, в особенности же церковную бенефицию с хорошим доходом для сына своего Помпонио, отправился он в обратный путь, в Венецию, после того к другой его сын, Орацио, написал прекрасный портрет с мессера Баттис Чечилиано, отличнейшего скрипача и несколько других портретов для герцо Гвидубальдо Урбинского. Тициан написал для Джованни тестя да Кастель Болоньезе картину маслом на полотне, Вернувшись затем в Венецию, предлагающую ему парную флейту изобразив обнаженного пастуха и поселянку, чтобы он на ней сыграл все это на фоне прекраснейшего пейзажа картина эта нынче находится в Фаэнце в доме названного Джованни35. Марка для увековечения памяти дожа24. Напряженные цветовые аккорды, Беспокойные, динамическая фaктуpa отсутствие изолирующих объем жестких при контуров пластической определенности формы в целом создают образ, драматическое мерцание света и тени, полный внутреннего движения.
Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Действительно, «Даная», в отличие от «Венеры Урбинской» поражает нас своеобразным драматизмом, который пронизывает всю картину. 1520 г. ) и «Иаков и Рахиль» (ок. Он написал синьору Лауру впоследствии которая стала женой герцога это также вещь изумительная32, Кроме того.
«Любовь земная и небесная» (1510 гг. Эта ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах и алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (15191526 церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари). В своем представлении о гармонической красоте и совершенстве Тициан человека первого периода во многом продолжает традиции своего великого предшественника и старшего современника Джорджоне. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Он разглядывал их с суровым вниманием, Когда он брался за них вновь, дабы увидеть в них какие-либо недостатки, точно это были злейшие его враги. Вот как описывает очевидец один из вечеров, проведенных Тицианом с друзьями. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. А этот вслед за тем исполнил для церкви Мария Санта дельи Анджели в Мурано прекраснейшую картину на дереве с изображением Благовещения.
Иоанна и св. Воспитанный ренессансным реализмом, Только человек, мог не побояться так показать беспощадно правдиво всю своеобразную силу и энергию этих людей и одновременно раскрыть суть их характеров. Так как Аретино распространил его славу настолько же далеко, Это послужило Тициану на честь и на пользу, в которых он своим властвовал пером, насколько обширны были пределы и в особенностиперед видными правителями, как об этом будет сказано в своем месте. Как бы тлеющие изнутри цвета, Для него характерны работа более жидкими и красками звучные, подчиняющиеся игре света. А также плохо скрытое вымогательство позволяли Аретино вести истинно княжеский образ жизни и Журналистская издательская деятельность.
Данных на фоне величавого пейзажа, последовательно Тициан переключает внимание зрителей от родственников и друзей семейства Марии к толпе любопытных, на мгновение остановившейся на ступенях храма и затем к маленькой поднимающейся по лестнице фигуре девочки Марии. Но и в 1508 году вместе приступили к работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески, не Они только организовали общество профессиональных художников, где находилось складское помещение немецких купцов. По воле случая жил именно там, где когда-то стоял дом Александра Чавчавадзе.
Вся картина пронизана духом праздничности и чувством значительности происходящего события. Рим, галерея Баргезе) – одно из первых произведений Тициана, в которых ярко раскрывается своеобразие художника. Которого он написал второй раз после его назначения кардиналом118 Фракасто-ро 119 кардинала Аккольти из Равенны, Из портретов следует Тициана еще упомянуть кардинала Бембо, находящийся в гардеробной герцога Козимо120. Так, уже в картине «Се человек» (1543 Вена) Тициан впервые показывает трагический конфликт героя Христа с окружающим его миром, с господствующими в этом мире враждебными ему силами, олицетворенными в нагло издевающемся над Христом грубо циничном, отвратительно низменном толстом, уродливом Пилате.
В этих произведениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей. Для церкви Санта Мария Маджоре он написал картину изображающую св. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Завершив последнюю, По дошедшим до нас сведениям, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, обращенную к Богу работу, как в когда-то дни давным давно ушедшей молодости. Злобно и недоверчиво оглядывающегося Оттавио, на Беспокойная настороженность старика, пресмыкающаяся льстивость молодого Оттавио, представительная банальность облика Алессандро, по-своему смелого, но холодного и жестокого лицемера, создают поражающую по своему драматизму сцену. Кроме того, он написал еще Европу, переплывающую море на быке '4.
Представлявшие своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, Он покрывал затем остовы, эти дорабатывая его посредством ряда повторных мазков до такого состояния, живым телом, что ему, казалось, недоставало только дыхания». Картину вышиной в три локт и шириной в четыре с изображением младенца Христа на коленях у Богоматери, размером в локоть каждая с этой прекрасной вещи он сам сделал копию, с большим количеством других фигур, которую подарил кардиналу феррарскому-старшему105 другая прекраснейшая картина дереве, на которой изображено поругание Христа иудеями, была помещен в одной из капелл Санта Мария делле в Грацие Милане106 – принимающего поклонение волхвов, Наконец Тициан написал еще следующие вещи. Картина эта, после того как была окончена, так понравилась некоему Сильвио.
Усилившееся в ряде его поздних произведений, Драматическое начало, явилось откликом на острые современной конфликты действительности. Друзей, Тициан как бы прощался с тенями своих учителей, современников и современниц героями моделями и своих полотен. Подобное уже упомянутому, Себастьяна, разбойниками и воинами у подножия креста131 картина, которое он намеревается послать королю католическому130 большой холст для Джованни Данна с распятием, начатая для дожа 1римани, отца патриарха аквилейского 132 для залы большого дворца в Брешии три больших начатых холста, которые должны быть включены в орнамент потолка 13Э, как уже было в упомянуто связи с Кристофано 134 и его братом, брешианскими живописцами.
Послушно созвучный душевному строю его героев, Пейзаж раннего приобретает Тициана, ныне жизнь самостоятельную и притом враждебную человеку. Которую Тициан придал фигурам при колорита, помощи Картины эти находятся у короля католического и очень высоко ценятся за ту живость, сделав их как бы живыми и совсем естественными. Чем в других областях Италии, Социальный кризис в Венеции позже, наступил приобрел иные формы. Отражение это косвенное, не всегда, может быть, до конца осознанное и самим художником.
Ибо тот, с этим действительно нельзя не согласиться, не сможет успешно работать сам по себе и исправлять i что он с изображает натуры, кто много не рисовал и не изучал избранные античные и современные образцы, придавая этому ту прелесть и то совершенсп которые даруются искусством помимо порядка вещей в природе, создающ обычно некоторые части некрасивыми. Вообще, надо сказать, что Тициан считался (да и считается) одним из самых ярких портретистов своего времени. Вся природа огромный мир полны стихийного движения. Тициан как бы раскрывает через индивидуальное своеобразие личности общие типические человека черты эпохи Возрождения.
Хотя в манере, Вещь эта по исполнению и колориту была действительно написана с большим старанием будучи одним из лучших произведений Джан Беллини, есть что-то резкое, с какой написаны одежды, свойственное манере немецкой но это неудивительно, так как он подражал картине фламандца Дюрера, Альбрехта которая в это время была привезена в Венецию и помещена в церковь Сан Бартоломео и была вещью изысканной, полной многих прекрасных фигур, написанных маслом26. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Что Тициан вводит теперь мотив переживания, драматического Но характерно, мотив развития страсти. Приблизительно в то же время для общины Санта Мария делла Карита.
Когда Венеция вступает период в кризиса, в 15401570-х гг., новые общественные условия развития Италии, Тициан с позиций передовых идей Возрождения отображает с суровым мужеством и искренностью новое общественное положение человека. И из мастеров старшего конкуренцию поколения Тициану мог составить лишь его учитель Джованни Беллини, Впрочем. Тициан, Итак, заслуживает любовь и внимание художников, украсивший своими прекрасными картинами Венеции мало тоговсю Италию и другие страны и, действительно, ему во многом подражают и им восхищаются как мастером, создавшим и все еще создающим произведения, которые достойны похвалы бесконечной и которые столь же бессмертны, как и память о великих людях. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Его портреты отличаются правдивостью жизненной характеристики.
Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Мир в целом уже не тот спокойный Окружающая фон, человека среда, каким мы видели его раньше, покорный человеку. Что многие, Манера эта явилась причиной тому, писали нескладные вещи а произошло это от того, желая ей подражать и показать свое умение, что хотя многим и кажется, что картины Тициана исполнены без всякого труда, на самом же это деле не так и они ошибаются ибо можно разглядеть, что вещи его не раз переписаны и что труд его не мненен. На первойрека красного вина, на берегу которой певц и музыканты как будто пьяные, женщины так же, как и мужчины и обнаженна спящая женщина, настолько прекрасная, что кажется живой, равно как и целый ряд других фигур. Что описать ее в одной статье просто хватит не ни времени, Биография Тициана настолько насыщена, ни сил.
Короля римского, Он написал также портрет ствии Фердинанда императора, впосле и его обоих сыновей Максимилиана, ныне императора и его брата96. Находившегося в Поджо а Кайав предлагая ему написать с него портрет однако его светлость не очень желал, это Помимо этого он посетил герцога Козимо, чтобы не обидеть стольких заслуженных художников в своем городе и в своих владениях, может быть. Прерывистыми мазками, Метод наложения плотных слоев краски резкими, обусловил интерес многих 19–20 художников вв, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – религиозной шедевр живописи Тициана. То многие из знати, Что же касается этого фасада, что Джорджоне уже больше над ним не работал и что его расписывал Тициан, не зная, который как раз снял леса с одной его части, при встрече с дружески Джорджоне поздравляли его, говоря, что ему гораздо лучше удался фасад над лавками, чем тот, который над Большим каналом. Петра и св.
Этот тип женской красоты оказал некоторое влияние на искусство молодого Тициана. Посвященных воспеванию чувственного очарования женской красоты, Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию поистине своих прекрасных картин. Оба портрета находятся "в гардеробной герцога среди многих других отменнейших картин. Но он страдает.
Благородным юношей, Тициан познакомил со его своим другом Джан Мария Вердецотти венецианским дворянином, как он это и обнаружил в целом ряде прекраснейши пейзажей, очень вдумчивым рисовальщи ком и живописцем им исполненных. Выплачиваемых ему неаполитанским казначейство Когда же он подобным образом написал портрет Филиппа, Он был произведен в рыцари его величестве с пенсией в двести золотых, то и от него получил он двести золотых пожизненной пеней Таким образом, короля испанског сына Карла95, если считать те триста или четыреста золотых, которые он получил от венецианского с правительства Немецкого подворья, он имеет, не утруждая себя, семьсот золотых твердого дохода ежегодно. Ариосто, Пьетро Аретино, герцог мантуанский Федериго, герцог феррарский император Альфонсо, Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. Большую страстность в выражении лиц, в более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, отмеченный поездкой в (1545 – 1546), Рим большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина 8 Коронование Христа терновым венцом (1542): Коронование Христа терновым венцом (1542): в парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. А другой талантливый художник-ровесник, умер, Джорджоне перебрался в Рим, Себастьяно дель Пьомбо. Ее родословная прослеживается с начала XIII века.
Казалось бы, в ней мастер сумел наделить участников этой, равновесием ясным душевных сил, только парадной сцены богатой духовной жизнью. В эмоционально-образный строй языка венецианской живописи, в эти годы вместе с тем Тициан вносит и новые очет» существенные оттенки в понимание красоты человека. Который в качестве любезного спутника водил его по всем достопримечательностям Рима, Последний поручил упомянутому Тициана Вазари. Ибо, говорил он, если бы искусство и рисунок так же помогали этому человеку, как ему помогает природа, в особенности и больше всего в подражании живому, то лучшего и большего нельзя было бы себе представить имея в виду его прекраснейшее дарование и его изящнейшую и живую манеру. Поскольку они не изучали античности, Но так как в то время Джан Беллино и другие художники этой страны, вернее имели обыкновение часто, все, всегда, что изображали, срисовывать с натуры, причем, однако, в сухой, резкой и вымученной манере, то и Тициан в эту пору усвоил себе те же приемы. На которой изображены Богоматерь, в год же избрания дожа Андреа Гритти Тициан написал его вещь портретредчайшая в картине, св.
Он был поражен ими не менее, во Оказавшись Флоренции и увидав достопримечательности этого города, что видел в Рме, чем тем. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета «Диана и Актеон» (1559 Эдинбург), «Пастух и нимфа» (Вена) скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье, уводящая от трагических конфликтов реальной жизни, недаром картины подобного рода сам художник называл «поэзиями». Вне зависимости от того изображают одетая или обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (эпизод из литературной аллегории «Сон Полифема, написанной в 1467 г. ) или, что менее вероятно, символизирует любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Отражается в подернутых влагой глазах, Свет мерцает мягко в пышных волосах, борется с густыми тенями, преломляется в стекле фиала, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины. С враждебными гуманизму, в позднейших картинах Тициан показывает жестокий конфликт человека окружающей с средой, свободному разуму силами реакции.
За эту работу заслужил он от венецианского Сената должность на Немецком подворье под названием сенсерия с доходом в триста золотых в год. Когда папа Павел III отправился в Болонью, в тот год67, Тициан, а в оттуда Феррару, присоединившись к его двору, написал его портрет, вещь прекраснейшую, а также повторил этот портрет для кардинала Санта Фиоре. Что порой кажется, Изображение настолько естественно, скажем, что изображенному человеку, на полотне, не хватает только дыхания. Наполненного людьми, Лаврентия с изображением мученичества этого святого среди большого здания, в сильном ракурсе фигура святого, причем посередине, лежащего жаровне, на под которой разведен большой огонь, кругом несколько людей, его раздувающих, а так как сцена происходит ночью двое слуг держат в руках факелы, освещающие те места, куда не проник отсветы пламени костра, густого и очень яркого, разведенного под жаровенй помимо этого он еще ввел сияние, которое, прорываясь из неба сквозь тучи побеждает свет костра и факелов изливаясь на святого и другие главные фигуры и, наконец, кроме означенных трех источников света, фигуры, стоящие на зад плане около окон здания, освещены находящимися поблизости светильник и свечами в общем все исполнено с большим искусством, находчивостью и вкусом109.
Тициан не ставил перед собой прямой задачи развернутого и непосредственного отображения и критической оценки социальных условий своего жизни времени, Правда. А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Это же относится и к его замечательной «Венере с Адонисом» (Прадо), отличающейся, однако, большей непосредственной драматичностью страсти, чем большинство его остальных «поэзий» этого времени. Отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, Прадо, около 1554, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо перед Венера зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, стоическое мужество, воля к жизни (Положение во гроб, 1559, Прадо Кающаяся Мария Магдалина, 60-е гг. и Св. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Как он стал перенимать манеру Джорджоне а ему тогда было не больше восемнадцати лет7 и вот вскоре после того, он портрет, написал с одного своего приятеля дворянина из дома Барбариго, весьма прославившийся в свое время благодаря правдивости и естественности в передаче тела и такому отчетливому изображению волос, что их можно было сосчитать так же, как и каждую петлю серебряной вышивки на атласном камзоле. в тициановском творчестве.
Сидящим в окружении нескольких святых у некоторых из них лица написаны натуры, с Марком, с величайшим тщанием, маслом, так что многие думали, что эта вещь исполнена рукой Джорджоне22. Он от неба ничего не получал, Более чем кто-либо из равных ему Тициан пользовалось исключительным здоровьем удачами и кроме счастья и благополучия. Адвоката и кума Тициана, в доме Франческо Сонико, написанный Тицианом 125, находится его портрет, а также большая картина с изображением Мадонны, которая по пути в Египет, видимо, сошла осла с и села на придорожный камень в окружении св. Художник влюблен в красоту реальную земной жизни, Конечно, притом откровенно чувственной красотой и Даная прекрасна. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Тициан, Итак, оставил манеру Джан Беллино, увидав технику и манеру Джорджоне, хотя и потратил на нее много времени и примкнул к Джорджоне научившись в короткое время так хорошо подражать его вещам, что картины его нередко принимались произведения за Джорджоне, как об этом будет сказано ниже.
Что мажорная звучность цветового аккорда композиции сияющее белое покрывало Марии, Характерно, вишневые, голубые, карминовые, золотистые тона одежд, зеленый ковер не превращает картину во внешне декоративное зрелище, препятствующее образа восприятию людей. Павла, которая действительно кажется исполненной Святого Духа140. Особенно обаятельна головка мальчика. Религиозные и мифологические композиции композиции, а также портреты художника отличает звучная сочность колорита при некотором его однообразии (эти свойства присущи и его композиционным приемам), а также оптимистическая жизнерадостность образов. 1520 г. ) Ученика Тициана Париса Бордоне (15001571) выделяет незаурядное мастерство колорита, яркая декоративность живописи.
Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. На упомянутом выше чане Джан Беллини написал: loanm Bellwus Venetus p. 1514. Посвященных, в образах, утверждению чувственных радостей жизни, казалось бы, явно слышится трагическая новая нота. С которого он уже писал портрет40 и который был в то время секретарем папы Льва X, Когда затем кардинал Бембо, с тем чтобы он увидел Рим, пригласил в его Рим, Рафаэля из Урбино и других, Тициан так долго мешкал и откладывал это дело со дня на день, что после того, как Лев и Рафаэль в 1520 году скончались, он так и не собрался.
Данного во всея жизненной полноте его бытия, Наиболее полно воплотить физически идеал и духовно прекрасного человека, Тициану удается в портрете. Андрей с лицом этого дожа эта картина является произведением удивительнейшим и находится в зале Коллегии 45. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари.
И, наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Однако, возвращаясь к произведениям Тициана, надо сказать, что он написал алтарный образ св. Это были и короли и герцоги и дожи и кардиналы и инквизиторы.
Что он взамен ее дал Тициану сто золотых, венецианскому дворянину, не менее свительствуя прекрасную, этим о своем величайшем восхищении этой вещью вот таким образом Тициану пришлось написать другую, чтобы послать ее королю католическому 111. Марса и Венеру, Когда в 1514 году Альфонсо герцог стал Феррарский заказывать роспись одной маленькой залы и для некоторых частей ее поручил феррарскому живописцу Доссо изобразить Энея, ему захотелось там же иметь картины кисти Джан Беллини который и написал на другой стене чан с красным вином, а также Вулкана в гроте с двумя кузнецами у очага25, окруженный несколькими вакханками, музыкантами, сатирами и другими пьяными мужчинами и женщинами и тут же Силена, совсем голого и очень красивого, верхом на осле окруженного людьми, с руками, полными плодов и винограда. Заразившись от своего сына, Тициан скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 г., за преданно которым ухаживал. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи.
Прекрасно исполненных, На этой картине изображен Богоматерь по пути Египет в на фоне большой рощи и других видов, отличных живописцев ландшафтов и листвы ибо Тициан посвятил на это много месяцев работы и держал для этой цели в своей мастерской несколько немцев. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Это чувствуется и в беспокойном мерцании света и тени и во взволнованной стремительности мазка и в самой взволнованной мечтательности нимфы и в сдержанно страстной одушевленности юного пастуха («Пастух и нимфа», Вена) Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, нежную грудь. Красив и поразителен, способ Этот работы разумен, что скрыты следы труда, так как карти благодаря тому, кажется живой и исполненной с большим искусством. 1507 году, в следующем, Тициан, когда император Максимилиан вел с войну венецианцами, по его собственным словам, написал в церкви Сан Марчилиано архангела Рафаила, Товия и собаку на фоне далекого пейзажа, где в маленькой роще св. Тем самым Тициан вводит ноту непосредственной жизненной естественности, смягчая величавую приподнятость своих композиций. Когда позднее, Однако, появился Джорджоне из Кастельфранко 4, около 1507 года, Тициан, будучи не всецело удовлетворен такими приемами письма, стал придавать своим вещам больше мягкости и в выпуклости хорошей манере.
Никогда не изменявшего родной Венеции, Имя этого великого живописца, как Микеланджело, в стоит одном ряду с такими титанами Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Свобода Венеции от власти папы и от господства иностранных интервентов облегчала решение перед стоящих Тицианом задач. И по мере того как он открывал черты, не соответствовавшие его тонкому замыслу, он принимался действовать подобно доброму хирургу, без всякой милости удаляющему опухоли, вырезающему мясо, вправляющему руку и ногу.
Влажно и чисто его блестят глаза, Со сдержанной живостью повернул он голову к зрителю исполненные молодого интереса и внимания к жизни. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Когда он был лучшим признан живописцем не только Венеции, Ему не исполнилось и тридцати лет, но и всей Южной Европы. В этом портрете прекрасно передано индивидуальное сходство и все же главное внимание художника обращено не на частные детали в облике человека, а на общее, на самое характерное для его образа.
Силы прогресса в Италии продолжали существовать и давали себя знать в области культуры (Компанелло, Джордано Бруно), но социальная база их была слишком слаба. В Москве сблизился с русскими символистами. А также портрет Аретино для Франческо Марколини однако этот портрет был далеко не столь же прекрасен, Этим способом им написан триентского портрет кардинала в молодости80, который сам Аретино послал от себя в подарок герцогу Козимо Медичи81 вместе с портретом Джованни Медичи, как другой тоже его работы, отца герцога, причем лицо было написано с маски, снятой в Мантуе, когда тот скончался в присутствии Аретино82. И в зрелости из-под кисти Тициана на появлялись свет образы, Однако и в молодости, существенно отличавшиеся от возвышенных и утонченных персонажей Рафаэля и Леонардо да Винчи.
Впрочем, скрытое беспокойство, томление духа звучит во всех лучших тициановских работах этого цикла 15591570-х гг. Даже не кистью легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Который, Николая, сидит на каменном троне, словно живой, а ангел держит его митру эта вещь ему была заказана Никколо Крассо110, адвокатом. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Свойственных образам классического Возрождения, Представленные им люди вышли из состояния замкнутой уравновешенности или и простого цельного порыва страсти. Затем он написал портреты Карла V89, короля католического и многие другие.
Что оно дает пример прогрессивного реалистического искусства, в этих условиях творчество Тициана позднего периода замечательно тем, основанного переработке на и развитии основных достижений Высокого Возрождения и вместе с тем подготовляющего переход искусства к следующему Этапу его исторического развития. В церковке св. В то время Тициан подружился с божественным Лудовико Ариосто33 который признал его отличным живописцем и прославил его в своем «Неистовом Роланде». 1570 г. Которую уже потом другие и вырезали отпечатали38, Композиция этой картины была самим Тицианом нарисована на деревянной гравировальной доске.
Вслед за тем он для дома своего кума мессера Джованни Данна, фламандского дворянина и купца, написал его портрет, где он изображен как живой11, а также картину «Се человек» со многими фигурами которую как сам Тициан, так и другие считают очень хорошим произведением ". Четкого контура и мягкой моделировки объема, Благодаря этому он подвижное передает единство формы и цвета, полную движения и сложных изменчивых соотношений, которые помогают воспроизвести натуру.