В этом отношении жизнь природы соподчинена человеку, который еще остается «господином мира». Но как только супруга поправилась, Тициан некоторое время побыл с семьей, где его ждали многочисленные дела и заказы, незаконченные он всё же уехал в Венецию. Даже не кистью легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал».
Когда он был признан лучшим живописцем не только Венеции, Ему не исполнилось и тридцати лет и но всей Южной Европы. В позднейших работах Париса Бордоне чувствуется сильное влияние и маньеризма определенный упадок мастерства. Казалось бы, в ней мастер сумел наделить участников этой, ясным душевных равновесием сил, только парадной сцены богатой духовной жизнью. С ее яркой образно-эмоциональной характеристикой, Так точное изображение действительности сочетается передачей с ее вечного движения. Прославился он и как блестящий портретист, Славу Тициану принесли на картины библейские и мифологические сюжеты. Который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях, Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и В самых ранних Тициан произведениях явно придерживается стиля Беллини. Полон жизненной народной сочности образ старухи-торговки яйцами, своей жанровостью характерный для ряда работ художника 1530 гг., так же как и образ служанки роющейся в сундуке, в картине «Венера Урбинская» (Уффици). Отец Тициана, Грегорио Вечеллио.
Этот тип женской красоты оказал некоторое влияние на искусство молодого Тициана. Чем в других областях Италии, Социальный кризис в наступил Венеции позже, приобрел иные формы. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Данных на фоне величавого пейзажа, Тициан последовательно переключает внимание зрителей от родственников и друзей семейства Марии к толпе любопытных, на мгновение остановившейся на ступенях храма и затем маленькой к поднимающейся по лестнице фигуре девочки Марии. Аморальный индивидуализм с суровой точностью выявлены мастером через их сопоставление и Их столкновение, жестокий эгоизм.
Творчество Тициана до 1540-х гг. Влажно и чисто блестят его глаза, сдержанной Со живостью повернул он голову к зрителю исполненные молодого интереса и внимания к жизни. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, Говорят, но, потом брал у уроки Дженти ле Беллини. А также оказало огромное влияние на творчество и развитие художников последующих Его времен, творчество стало просто уникальным и новаторским. Вложенных матерью, а Тициан находил непременно в кармане своей куртки немного денег, о чем свидетельствует их двоюродный брат нотариус Винченцо Вечеллио. Воспитанный ренессансным реализмом, Только человек, мог побояться не показать так беспощадно правдиво всю своеобразную силу и энергию этих людей и одновременно раскрыть суть их характеров.
Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Созданные в период позднего Возрождения с начиная 1540-х гг., п ортреты Тициана, напряженностью страсти, поражают именно сложностью характеров. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, стоическое мужество, воля к жизни (Положение во гроб, 1559, Прадо Кающаяся Мария Магдалина, 60-е гг. и Св. Что порой кажется, Изображение настолько естественно, скажем, что, человеку изображенному на не полотне, хватает только дыхания. Однако они глубоко отличны и от ясного жизнеутверждающего звучания «Любви земной и небесной» и от «Вакханалии» (1520-е гг. ). Отец полагал, Правда, став нотариусами или адвокатами, что мальчика оба продолжат традиции рода Вечеллио.
И из мастеров старшего поколения конкуренцию Тициану мог составить лишь учитель его Джованни Беллини, Впрочем. мастер позднего Возрождения. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио, любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана. ».
Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Новые заказы не заставили себя ждать. Характеров, Изображение сложных и противоречивых образов, но часто и уродливых, часто сильных, типичных для новой этой эпохи, является вкладом Тициана в портретное искусство. Перешел в мастерскую его брата, в конце концов известного живописца и талантливого Джованни педагога, Беллини, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. Свободной композиция, Манера письма Тициана становится исключит, краски накладываются на холст не только Тициан Вечеллио -- величайший художник всех времен и народов, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и одним Микеланджело из четырех титанов итальянского Возрождения. Свойственных образам классического Возрождения, Представленные им люди вышли из состояния замкнутой уравновешенности или простого и порыва цельного страсти. То весьма стесненно, Вечеллио жили если не в бедности, но не их в характере было просить помощи у отца.
Венеция, Академия). Свет мягко мерцает в пышных волосах, отражается в подернутых влагой глазах, преломляется в стекле фиала, борется с густыми тенями, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины. от пожара «Убиении св. Именно эти чувства испытывает зритель при взгляде полотно «Любовь земная и Любовь небесная» (1515-1516). Когда художник закончил работу над картиной Динарий кесаря приехав домой, в 1516 г., брат привел в в дом качестве помощницы по хозяйству девушку Чечилию, его ждал сюрприс.
Основное, что завоевывает сейчас Тициан, – это передача жизни в ее развитии, в ярком богатстве ее противоречий. Религиозные и мифологические композиции композиции, а также портреты художника отличает звучная сочность колорита при некотором его однообразии (эти свойства присущи и его композиционным приемам), а также оптимистическая жизнерадостность образов. «Любовь земная и небесная» (1510 гг. Созданные им, Образы, торжественность, отличает хрупкость, одухотворенности сочетание и обыденной реальности, трагизм. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. То, Если это и это трагедия, оптимистическая трагедия, выражаясь современным языком, воспевающая силу духа человека, его красоту и благородство и в страдании.
Скрытое беспокойство, Впрочем, томление духа звучит во всех лучших тициановских работах этого 15591570-х цикла гг. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Старуха не только оттеняет но контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости.
Мы можем выделить два основных этапа в творчестве Тициана: Тициан мастер эпохи Высокого Возрождения (причем в первом этапе следует выделить ранний, «джорджоневский период» до 1515/10 г. ) и Тициан начиная примерно с 1540-х гг. 1520 г. ) и «Иаков и Рахиль» (ок. Вот как описывает очевидец один из вечеров, проведенных Тицианом с друзьями. Освещенные первыми лучами солнца, в основном это заснеженные были пики Альп, на всю жизнь запечатлевшиеся в памяти будущего художника, леса и речные долины.
Которое она оказала на дальнейшее развитие реалистической живописи 17 в. Так, в реалистической техники силе Тициана гибком инструменте глубоко правдивого художественного познания мира лежит то огромное воздействие, развивая и видоизменяя его живописную технику уже на новой исторической ступени развития реализма, живопись Рубенса и Веласкеса прочно опирается на наследие Тициана. Он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания». Однако в 1525 состоялось очень скромное венчание, в домашней обстановке и в кругу самых близких и родных людей. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.
Галерея Баргезе) – одно из первых произведений Тициана, в Рим, которых ярко раскрывается своеобразие художника. Тициан в равной степени известен своимипортретами и картинами на религиозныесюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). С небессыплются золотые монеты, в картине Тициана лицо Зевсапоявляется просвете в облаков изумленнаяслужанка торопится поймать их вподставленный фартук. Самое главное, Однако, так это то, что хотелось бы отметить сразу же, что его называли Королем живописцев и Живописцем еще королей ладе при жизни. Друзей, Тициан как бы прощался тенями с своих учителей, современников и современниц героями и моделями своих полотен. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством.
Они образовывали своеобразный триумвират, По словам современников, являвшийся законодателем жизни культурной города. Особенно в последние 40 лет, в течение многолетней и деятельной чрезвычайно жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, когда ему помогали многочисленные ученики. Вся картина пронизана духом праздничности и чувством значительности происходящего события. Широта гуманистических идеалов полуторавекового развития определили Возрождения эстетическое совершенство этого искусства, Вместе с тем высокие традиции реалистического мастерства. году.
Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Что-то делал, никого не слышал и ничего не видел с – кем-то встречался, Художник переживал эту утрату очень тяжело. Он жил как во сне. Особенно обаятельна головка мальчика. Позднее в один из приездов домой на побывку в знак сыновней благодарности за дальновидное Тициан решение напишет ее портрет маслом на доске. Эта новость быстро разлетелась по всей Венеции, Поскольку он был известным очень человеком. Одна из самых сложных задачв искусстве – изображение тела обнаженногочеловеческого – решается Тицианомвиртуозно.
Эту одну из лучших своих картин он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Художник влюблен в реальную красоту земной жизни, Конечно, откровенно притом чувственной красотой и Даная прекрасна. Он поворачивал хвои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, Заложив эти драгоценные основы, не их удостаивая даже взглядом.
В этих условиях творчество Тициана позднего периода замечательно тем, что оно дает пример прогрессивного реалистического искусства, основанного на переработке и развитии основных достижений Высокого Возрождения и вместе с тем подготовляющего переход искусства к следующему Этапу его исторического развития. мастерства и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. В обоих случаях правдивое раскрытие характера человека, его духовного мира, по существу, отодвигается на второй план. Художник воплощает здесьсвое представление о красоте. Нагруженные сырокопчеными окороками, Обычно юнцы возвращались обратно, головками острого овечьего сыра, колбасами, бутылями оливкового и масла бурдюками с добрым домашним вином. Но он страдает.
Расстилающийся за Магдалиной, На пейзаж, небо заволакивают грозовые тучи, темные набегают тени и при тусклом свете последних лучей угасающего дня выступает образ охваченного горем человека. Он создаетчувственный и в то же время целомудренныйобраз женщины, страстно утверждая ееправо на любовь и счастье. Героев картин Тициана невозможно назвать «небесными существами» они приземлены, полновесны, чувственны, в них ощущается «языческое» начало. Пьетро Аретино, создатель ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, был главным образом знаменит своими «суждениями», полушуточными предсказаниями, диалогами, письмами, широко публиковавшимися и представлявшими собой, по существу, произведения публицистического характера, где причудливо сочетались яркая и страстная защита свободной мысли и гуманизма, высмеивание ханжества и реакции с откровенным шантажом «сильных мира сего» всей Европы. несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. в тициановском творчестве.
Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном «Ассунта» образе («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Тогда царь заключил своюединственную дочь Данаю в башню и обрекее на одиночество. полностью граничит с художественными идеалами Высокого Возрождения.
Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Портрет Ипполито Риминальди (Флоренция, галлерея Питти) дает нам возможность уловить те глубокие изменения, которые намечаются в 1540-х гг. От которой у него уже родились сыновья Помпонио и Орацио, в 1525 Художник на женится Чечилии. Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся.
Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра. Этот образ перекликается в какой-то мере с образом шекспировского Гамлета. Особенно в непогоду, Зимой, братья отправлялись побывку на домой, когда подолгу стояла высокая вода и жизнь в городе полностью замирала, чтобы поменять износившуюся одежду и обувь и отъесться на вольных хлебах. Характерно, что Тициана привлекает в рассказе оДанае момент, который позволяет емупрославить силу любви, разрушающей всепреграды, воспеть красоту человеческоготела. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета «Диана и Актеон» (1559 Эдинбург), «Пастух и нимфа» (Вена) скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье, уводящая от трагических конфликтов реальной жизни, недаром картины подобного рода сам художник называл «поэзиями». Нутром почувствовав, Мать была растрогана до рисунком слез сына, каково его истинное предназначение.
На худощавое окаймленное мягкой бородкой лицо Риминальди наложила отпечаток свой борьба с запутанными противоречиями действительности. И все же главное внимание художника обращено не на частные детали в облике человека, в этом портрете прекрасно передано индивидуальное сходство, самое на характерное для его образа, а на общее. Ставшие в последствии именитыми художники, Среди почитателей его творчества и художественного мастерства были такие, творчество не Тициана может оставить созерцателя его полотен равнодушным, как и действительно. К дому почти вплотную подходил лес и дети в погожее время проводили там дни напролет. Пальма Младший (1544-1628), ученик стареющего Тициана, одновременно испытывал влияние творчество Тинторетто. Безоблачным счастьем, Ранние живописца произведения пронизаны радостью, осознанием полноты и неисчерпаемого богатства земной жизни.
Что продолжают и углубляют линию реалистическую ренессансного портрета, Портреты же Тициана как раз и замечательны тем. Он отдавал предпочтение часам перед закатом, Выбирая для работы время суток, а любимым временем года для него была осень с буйством и красок, многоцветием когда небо озарено густым цветом. 1520 г. ) Ученика Тициана Париса Бордоне (15001571) выделяет незаурядное мастерство колорита, яркая декоративность живописи. Окружающая человека среда, мир в целом уже не тот спокойный фон, покорный человеку, каким мы видели его раньше. Итальянский художник эпохи Высокогои Позднего Возрождения (Ренессанс). Глава венецианской школы.
Сочетая их с как бы светящимися тенями, Тициан смело берет цветовые тональные и соотношения. А девочки собирали травы и растения, Мальчикам вменялось в обязанность каждой с прогулки приносить вязанку хвороста из которых затем выжимались соки для окраски домотканого полотна. Но избежать своейучасти он все же не смог. Целостная композиция прекрасно сочетается подробным с повествованием о событии, Ясная с первого взгляда.
Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Напряженные цветовые аккорды, Беспокойные, динамическая фaктуpa отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают драматическое образ, мерцание света и тени, полный внутреннего движения. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. И если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции.
Наперекор семейным традициям Лючия настояла на отправке Тициана вместе со старшим братом на учение в Венеции. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Что вскоре именно она его станет верным другом, Он даже не подозревал в тот момент, а также матерью их троих детей, спутницей на всю жизнь. Особенно младшего, Родители рано заметили склонность рисованию к обоих сыновей, тогда ему было 10 лет.
Петра-мученика» (15281530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев. Вообще, надо сказать, что Тициан считался (да и считается) одним из самых ярких портретистов своего времени. Он обнаружил, Вернувшись из Падуи в Венецию, что из всех подававших наибольшие надежды живописцев остался в городе родном один. Прельщенныйкрасотой Данаи, Зевс и у Данаи родился явился сынПерсей, к ней в видезолотого дождя.
Говорят, о его личнойжизни известно мало, чтобы добиться у покровителейсочувствия (а следовательно и денег), что он былскуп специально и увеличивал свойвозраст. Внутреннего надлома, в этом произведении при всем его нет драматизме ощущения безнадежности. Ариосто, Пьетро Аретино, герцог мантуанский Федериго, феррарский герцог Альфонсо император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Особенно знаменателен «Святой Себастьян» (ок. Благодаря этому он передает подвижное единство формы и цвета, четкого контура и мягкой моделировки объема, которые помогают воспроизвести натуру, полную движения и сложных изменчивых соотношений. Но одна из них в наряде роскошном и держит в руке наполненный золотом и драгоценными камнями сосуд символ преходящего земного счастья вторая женщина, Женщины поразительно похожи друг на друга, олицетворяет богиню Венеру и держит сосуд с огнём символом вечного небесного блаженства, нагая и прекрасная.
Миф повествует о том, что аргосскомуцарю Акрисию оракул предсказал смертьот руки внука. Только сейчас, потеряв ее, он понял, как много света привнесла в его. В эмоционально-образный строй языка живописи, венецианской в эти годы вместе с тем Тициан вносит новые и очет» существенные оттенки в понимание красоты человека.
Написанные для Альфонсо д Эсте, Отметим им выполненное внутреннее оформление Дворца Дожей и три мифологические картины, герцога Феррарского. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, в Работая обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Манерной стилизацией, у маньеризма мастеров портрет проникнут субъективистским настроением. Отражение это косвенное, не всегда, может быть, до конца осознанное и самим художником.
Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Он жил не в замкнутом узком кругу, как первый портретный художник – а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира знатных и людей, Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно. К отражению сложной противоречивости взаимосвязей между людьми побудил Тициана по существу, Именно интерес к раскрытию через характеров их сопоставление, получившего широкое развитие в искусстве 17 века, впервые обратиться к жанру группового портрета. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние.
В луврском «Положении во гроб» и особенно в погибшем в 1867 г. Перешел в мастерскую его брата, конце в концов известного живописца и талантливого педагога, Джованни Беллини, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Тициан Вечеллио прожил долгую жизнь. В своем представлении о гармонической красоте и совершенстве человека Тициан периода первого во многом продолжает традиции своего великого предшественника и старшего современника Джорджоне. Особо следует упомянуть «Венецианских влюбленных» (Брера), полных, может быть, несколько холодного чувственного очарования.
Аретино был вместе с тем тонким и умным ценителем искусств, Жадный к радостям, чувственным искренним другом художников. Которая была верным другом, мысли Все были заняты любимой Чечилией, супругой -- для него и любящей матерью -- для их детей. Что готов был часами заниматься любимым Но делом, младший сын настолько пристрастился к рисованию. Сколько народу прошло перед его взором. Смягчая величавую приподнятость своих композиций, Тем самым Тициан ноту вводит непосредственной жизненной естественности.
Quotвплавленными" другв друга мазками Тициан передает егонежную упругость, Обнаженноетело Данаи написано живо и пластично. Прозрачными, розовеющие колени и ступни. Тускло-красные, тепло золотистойкожи, ржавые, тона сиреневатые, песочные в изображении пейзажа изанавеса, многообразные оттенкизеленовато-коричневого в одежде служанкирождают ту неповторимую колористическуюгармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл "осенней и медной". Тонко продуманные цветовые соотношенияпозволяют непревзойденному мастеруколорита передать атмосферу интимнойтеплоты, чувственности, радости земногобытия. Наиболее полно использовавшимеё художественные возможности последниеработы Тициана отличает поразительносвободная манера письма, Тициан в совершенствевладел живописью масляной и был первыммастером. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Господствовавшим в жизни Италии, Проблема отношения носителя человека гуманистических идеалов Ренессанса к враждебным ему реакционным силам, находит свое яркое отражение во всем творчестве позднего Тициана. От чумы, Мастер умер 27 августа года 1576 – вероятнее всего, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. Таков портрет юноши с разорванной перчаткой (1515-1520 Лувр). Это дает ему возможность усилить непосредственную жизненность в передаче предмета и одновременно подчеркнутость в главное развитии явления.
В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Тициан и Джорджоне, бывший несколькими годами старше своего товарища, создали своеобразный тандем. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Санкт Петербург, Эрмитаж).
Или в плане нервно заостренной, Образ человека дается ими или в застылой неподвижности какой-то и холодной отчужденности от остальных людей, поверхностно артистической характеристики. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Это чувствуется и в беспокойном мерцании света и тени и во взволнованной стремительности мазка и в самой взволнованной мечтательности нимфы и в сдержанно страстной одушевленности юного пастуха («Пастух и нимфа», Вена) Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, нежную грудь. Не соответствовавшие его тонкому замыслу и по мере того он как открывал черты, без всякой милости удаляющему опухоли, он принимался действовать подобно доброму хирургу, вырезающему мясо, вправляющему руку и ногу. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.
Что мажорная звучность цветового аккорда композиции сияющее белое покрывало Марии, Характерно, вишневые, голубые, карминовые, золотистые тона одежд, зеленый ковер не превращает картину во внешне декоративное зрелище, препятствующее образа восприятию людей. Его портреты отличаются правдивостью жизненной характеристики. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Новорожденную назвали Лавинией. Спокойные ритмы расстилающегося пейзажа позади как бы оттеняют естественность и благородство движения прекрасных человеческих тел. Он умеет показать весь трепет, Выявляя в живописи главные отношения формы и цвета, сложную всю богатую жизнь натуры в ее вечном становлении. Которой так сильно увлекся, Однажды познакомился Тициан с дочерью своего товарища – юной Виолантой, что решил жениться.
Это же относится и к его замечательной «Венере с Адонисом» (Прадо), отличающейся, однако, большей непосредственной драматичностью страсти, чем большинство его остальных «поэзий» этого времени. В отличие от этих портретов Тициан в ряде других работ, отмеченных простотой композиции (обычно погрудное или поколенное изображение на нейтральном фоне), сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино (1545 Питти), великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и деньгам этого примечательного и столь характерного для Венеции той эпохи человека. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Ее лицо запрокинутои наполовину погружено в прозрачнуюполутень.
А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Изменяется, сам художественный язык мастера. Тициан не ставил перед собой прямой задачи развернутого и непосредственного отображения и критической оценки социальных условий жизни времени, своего Правда. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художникомВенецианской республики, где и оставалсяобщепризнанным первым живописцем досамой смерти.
Злобно и недоверчиво оглядывающегося на Оттавио, Беспокойная настороженность старика, пресмыкающаяся льстивость молодого Оттавио, представительная банальность Алессандро, облика по-своему смелого, но холодного и жестокого лицемера, создают поражающую по своему драматизму сцену. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Он разглядывал их суровым с вниманием, Когда он брался за них вновь, дабы увидеть в них какие-либо недостатки, точно это были его злейшие враги. Но и в 1508 году вместе к приступили работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески, Они не только организовали общество профессиональных художников, где находилось складское помещение немецких купцов. Исполненные густо насыщенной кистью в чистом тоне, красном я сам видел такие энергично сделанные подмалевки, либо белилами, который призван был наметить полутон. Так и для всей венецианской своеобразные школы живописные проблемы, в своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне.
Мощь движений и сила чувства крепких мужественных людей, Сдержанно горячий колорит картины, сама компактность композиции, несущих тело павшего, в которой выведенные на первый план фигуры заполняют всю плоскость полотна, придают картине героическое звучание, столь для характерное искусства Высокого Возрождения. Переход позднего Тициана к решению новых идейно-образных задач вызывает дальнейшую эволюцию в его живописной технике. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всея жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. С враждебными гуманизму, в позднейших картинах Тициан показывает жестокий конфликт человека с окружающей средой, разуму свободному силами реакции. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Используя растительные краски, Но однажды мессы после на побеленной стене дома он нарисовал Мадонну, которых было предостаточно в домашней красильне.
Подчинённую золотистому тону, Мастер строит цветовую гамму, сине-стального, тонких на оттенках коричневого, розово-красного, блекло-зелёного цветов. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Тициан как бы раскрывает через индивидуальное своеобразие личности общие типические черты эпохи человека Возрождения.
Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Об охватившем ее сладкомтомлении "говорит" не лицо, а тело. Тициан наделил героиню античного мифаземной красотой, подчеркнув привлекательностьмолодой женщины живописным сопоставлениемс обликом старухи служанки. Велика роль Тициана в развитии мифологического жанра, пейзажа, он был крупнейшим портретистом, оказаться запечатленным кистью которого являлось высшей наградой. Он поднял до новых высоттрадиционное для венецианских живописцевискусство колорита. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
И в зрелости из-под кисти Тициана на свет появлялись образы, Однако и в молодости, отличавшиеся существенно от возвышенных и утонченных персонажей Рафаэля и Леонардо да Винчи. Когда Венеция вступает в период кризиса, в 15401570-х гг., новые общественные условия развития Италии, Тициан с передовых позиций идей Возрождения отображает с суровым мужеством и искренностью новое общественное положение человека. На которой она стоит, При этом площадка лестницы, паузе соответствующую в движении самой Марии, как бы создает паузу в идущих вверх ступенях. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. В этих произведениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей.
Учился вмастерской Джованни Беллини, но болееглубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершилнекоторые картины, оставшиесянезаконченными после преждевременнойсмерти Джорджоне). Но и в Италия, Они не только общество организовали профессиональных художников, оказалась исторически неспособной создать единое национальное государство, в период позднего Возрождения остававшаяся в стороне от магистрального пути дальнейшего развития капиталистических отношений, подпала под власть иностранных государств, стала главным оплотом феодально-католической реакции. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. А полна жизни, Природа на них не молчалива и статична, населяющие ее, как и люди, переполнены и чувств движения. Бывший несколькими годами старше товарища, своего Тициан и Джорджоне, создали своеобразный тандем.
Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. И лицо Зевса, появившегося из-за облаков, в картине его все возвышенно и старуха-служанка, и Даная и золотойдождь в виде потока монет, напоминающая скореекрасавицу-венецианку, возлежащую напышном ложе – ноодновременно конкретно. Никогда не изменявшего родной Венеции, Имя великого этого живописца, как Микеланджело, стоит в одном ряду с такими титанами Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Так, уже в картине «Се человек» (1543 Вена) Тициан впервые показывает трагический конфликт героя Христа с окружающим его миром, с господствующими в этом мире враждебными ему силами, олицетворенными в нагло издевающемся над Христом грубо циничном, отвратительно низменном толстом, уродливом Пилате. В «Себастьяне» изображен подлинно ренессансный титан по силе и величине характера, но он скован и одинок. Две женщины и ребенок у саркофага на фоне пейзажа – озаренного солнцем, Это гармоничная необыкновенно сцена с тремя фигурами.
Создание новой художественной системы реализма встречали особые трудности в большинстве областей Италии, Вот таким образом последовательное утверждение новых прогрессивных идей в искусстве, сохранившей свою свободу отчасти и свое благополучие, за исключением Венеции. Без суеты, без подобострастия принимает должноезнак как небесной любви, Но Даная спокойна. Она прекрасна как олимпийская богиня, и как богиня без удивления. Послушно созвучный душевному строю его героев, Пейзаж раннего Тициана, приобретает ныне самостоятельную жизнь и притом враждебную человеку. Левой она придерживает сползшую слегка и обнажившую грудь накидку, в правой руке великолепной девушки -- пучок первых весенних цветов. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Тициан прибегает к мазку, передающему взволнованно и вместе с тем безукоризненно точно реальные цветовые и световые соотношения.
«Вручение дожу перстня святого Марка» (1530-е гг, Таковы его «Святое семейство» (Милан, Брера). Живописная гамма выступает в полной гармонии с яркими, Наоборот, красочными и характерами выразительными изображенных персонажей. Динамикой, Постепенно произведения Тициана наполнялись повествовательностью и напряжением драматизмом. Заразившись от своего сына, Тициан от скончался чумы в Венеции 27 августа 1576 г., за которым преданно ухаживал.
Усилившееся в ряде его поздних произведений, Драматическое явилось начало, откликом на острые конфликты современной действительности. Одаренный (он весьма успешно справился с завершением «Пьета», последней работы Тициана) но малосамостоятельный мастер, он во время своего пребывания в Риме проникся влиянием позднего маньеризма, в русле которого и продолжал работать до конца своей жизни, уже в период зарождения искусства барокко. И в один ужасный день сообщили, ему Время летело быстро, что Чечилии снова плохо и она лежит при смерти.
Свобода Венеции от власти папы и господства от иностранных интервентов облегчала решение стоящих перед Тицианом задач. Что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, Говорят, но, потом брал у уроки Дженти ле Беллини. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Завершив последнюю, По дошедшим до нас сведениям, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, обращенную Богу к работу, как когда-то в дни давным давно ушедшей молодости.
Что Тициан вводит теперь мотив драматического Но переживания, характерно, мотив развития страсти. Позируя тогда уже известному живописцу. Но бурная история любви не продолжения имела Девушка часто бывала в его мастерской. Коими был наполнен дом, До захода солнца Тициан и гости провели время «в созерцании живых изображений и прекраснейших картин, к вящему удовольствию и удивлению каждого, в обсуждении истинной красоты и очарования сада, на расположенного окраине Венеции над морем. Вся природа огромный мир полны стихийного движения. Таковы его «Святое семейство» (Милан, Брера), «Вручение дожу перстня святого Марка» (1530-е гг.
Это были и короли и герцоги и дожи и кардиналы и инквизиторы. Там ковались острые мечи и пики. Однако Тициана торжественно проводили в последний путь в церкви Сайта Мария деи Фрари, Похороны во время отличались чумы скромностью и стремительностью, оказав ему все мыслимые почести. Одно из самых видных мест в его творчестве занимала и женская обнаженная натура.
Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам -- в 1480-е) и происходил из старинного рода, жившего в небольшом городке Пьеве-ди-Кадоре, расположенном в Альпах. Эта ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах и алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (15191526 церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари). До последних дней он не прекращал трудиться. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). В Венеции создал великолепныемонументальные алтарные образы ("ВознесенииМарии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Холодного сияния красок Джорджоне к мощным, Для него характерен постепенный переход от мягкой моделировки форм и мягкого сдержанного, то есть начиная с 15151516 гг, залитым светом симфониям колористическим периода творческой зрелости. Действительно, «Даная», в отличие от «Венеры Урбинской» поражает нас своеобразным драматизмом, который пронизывает всю картину.
Что описать ее в статье одной просто не хватит ни времени, Биография Тициана настолько насыщена, ни сил. Как происходила учеба, нам не известно – первое точно подтвержденное событие в жизни художника относится к 1508 году. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. Посвященных воспеванию чувственного женской очарования красоты, Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию своих поистине прекрасных картин. Боясь худшего, Это известие стало большим уларом для Тициана и он, незамедлительно решил обвенчаться.
Законы светотени, Все глубже понимает мастер соотношение тонов, постепенно изменяя в этой процессе работы всю систему своего художественного языка, все совершеннее овладевает фактурной и цветовой разработкой формы. А также плохо вымогательство скрытое позволяли Аретино вести истинно княжеский образ жизни, Журналистская и издательская деятельность. О его личнойжизни известно мало, говорят, что он былскуп и специально увеличивал свойвозраст, чтобы добиться у покровителейсочувствия (а следовательно и денег). Существенной особенностью творчества было Пальмы создание им художественного типа венецианки – пышной белокурой красавицы. Его картины, похоже, дышат жизнью. Где в печи не угасало пламя, Братьев особенно привлекала кузница на соседней Арсенальной площади, а от добела раскаленных металлических болванок веером разлетались искры, молоты дружно стучали о наковальню. Силы прогресса в Италии продолжали существовать и давали себя знать в области культуры (Компанелло, Джордано Бруно), но социальная база их была слишком слаба.
Против всего, Тициан решительно протестует против всего уродливого и враждебного человека, достоинству тормозящая и задерживающая дальнейший общественный прогресс итальянского народа, что несет наступившая в Италии пора реакции. Посвященных, в образах, утверждению чувственных жизни, радостей казалось бы, явно слышится новая трагическая нота. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Лучшие его работы – «Две нимфы» (15101515 Франкфурт-на-Майне), «Три сестры» (ок.
Художник жениться не передумал, Несмотря на то усилиями что лучших врачей женщина пошла па поправку. Но фрески плохо сохранялись в сыром венецианском климате – в результате до нас дошли лишь фрагменты этой работы Тициана, Этот жанр пользовался популярностью большой в ту эпоху. У позднего Тициана и особенно у Тинторетто, в дальнейшем, жизнь природы как воплощение хаоса стихийных сил вселенной приобретает независимую от и человека часто враждебную ему силу существования. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю.
И, наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников. Как бы служившей ложем или фундаментом для того, «Тициан покрывал свои красочной холсты массой, что он хотел в дальнейшем выразить. Это качественно новая ступень истории в реализма наступила значительно позже и получила свое действительное развитие только в искусстве 19 века. При помощи всего лишь четырех мазков, с этим же умением, великим вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. А другой талантливый художник-ровесник, Джорджоне умер, перебрался в Рим, дель Себастьяно Пьомбо. А какие прочные латы, кольчуги, щиты и шлемы изготовлялись местными умельцами.
Тициана еще при жизни называли королем живописцев и живописцем королей, а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Акрисий впоследствии действительнопогибает из-за своего внука. 1570 г. Вне зависимости от того изображают одетая или обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (эпизод из литературной аллегории «Сон Полифема, написанной в 1467 г. ) или, что менее вероятно, символизирует любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. С того места открывается вид на острова Мурано и другие прекраснейшие места.