Абсолютно новые (по крайней мере в таком подчеркнутом выражении) идеи сострадания, сочувствия, солидарности находят отклик в его картине и я не могу видеть ее без того, чтобы с моих губ не сорвалось слово: человечность. Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла. Страшный своей худобой, Он лежал мумии, подобно тем не менее продолжал работать над эскизами к своему очередному полотну и. Процитированный пассаж принадлежит виднейшему французскому историку романтического Жюлю поколения Мишле. Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы. Живая античность в первозданной глядит свежести на нас с маленькой картины Бег свободных лошадей. Капитан корабля, не будучи компетентным, получил свое место по протекции и тем обрек пассажиров на непредвиденные случайности плавания на корабле были плот я шлюпки, которые должны были в случае крушения буксировать плот к берегу, но пассажиры шлюпок предали своих собратьев и обрубили буксирные канаты, оставив 150 человек на неуправляемом плоту а этих несчастных не сплотила взаимопомощь они стали истреблять друг друга из-за ничтожных запасов пищи и воды.
Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго: едва успев возвратиться в Париж из Англии, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он сошёл в могилу в результате несчастного случая падения с лошади. В мастерских и музеях, Там, учился писать с натуры, творец приобщился к античности и монументальности, переносить на полотно не только бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю домыслить возможность конец сюжета. Где не только отец имел в вес обществе, Родился Жерико Теодор в обеспеченной семье, но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства. Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором онможет выразить свое отношение к происходящим событиям и он пишет картину «Плот «Медузы».
Их фигуры моделируются своего рода круглящимися буграми Более того, Люди и животные приобретают поразительную рельефность, особенно напряженные от усилий мускулы конюхов Это напряжение акцентирует экспрессию формы Акварельный рисунок становится движущейся архитектурой Во время пребывания в Италии Жерико Теодор увлекался не только древней историей и мифологией он обратился также и к современности, Жерико не боялся подчеркивать контурными линиями запутанные формы своей композиции. В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, Новизна сюжета, но вскоре оно признание получило даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора. Ему было всего тридцать два года. Он запечатлел также силуэты прогуливающихся красавиц и среди прочих Молодую женщину в красном, которую мы воспроизводим. Тяготясь строгой дисциплиной классического рисунка, Жерико увлекся свободной живописью фламандцев (кухней Рубенса, как пренебрежительно выразился один из художественных авторитетов того времени).
он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ). Любовь к реальности природе и Эти две тенденции с одной стороны, чтобы следовать по пути, а с другойизощрённая забота о том, проложенному старыми мастерами, отныне всегда будут сталкиваться в душе художника. Научившись у Карла Верне изображать лошадей, сделав в мастерской Герена много академических рисунков и копии с произведении старых мастеров, Жерико решительно обратился к современности Подобно Гро, он был захвачен военными подвигами императоракак победами, так и превратностями судьбы, которыми была отмечена наполеоновская эпопея (Офицер конных егерей, 1812 г, Раненый кирасир, 1814 г) В 1816 году двадцатипятилетний Жерико уехал в Италию От современности он перешел к увлечению древней историей и мифологией Даже самые обычные римские улицы приобретали в его картинах и акварелях героический облик Так, например, различным вариантам Бега свободных лошадей свойственны благородство и пластичность античных барельефов Вернувшись в Париж, художник почерпнул в событиях современности идею своей самой знаменитой картины Плот Медузы. Он погружается в изучение античности, ее великих идеальных образов.
Едва успев возвратиться в из Париж Англии, он погиб в результате несчастного случая160 падения с лошади – где главным предметом его занятий было изучение лошадей, Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго. А потом П. Герена его отличали своеволие, в ранней юности от по соучеников мастерским К. Берне, непосредственность таланта, темперамент. Мастерские литографии и многочисленные жанры, с Этюды натуры, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку. Что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, Его состояние описал затем на Несмотря то, он не пользовался большим успехом при жизни.
Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. За неделю до смерти художника посетил Александр Дюма. Обновлению сюжетов соответствовало у него и обновление средств выражения. Едва успев возвратиться в Париж из Англии, он погиб в результате несчастного случая- падения с лошади – где главным предметом его занятий было изучение лошадей, этой Наслаждаться славой ему пришлось недолго.
Жерико впервые во французском искусстве выразил присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, Сохранив от классицизма к тяготение обобщённо-героизированным образам, стремление к экспрессивному воплощению исключительных событий современности и сильных страстей. Творчество Теодора Жерико шокировало власть имущих и они обрушили на мастера лавину невзгод. Таков был неистовый романтик. Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». Изображающая наполеоновского офицера на вздыбленном разгоряченном коне, в году 1812 в Салоне под скромным названием Портрет господина Д. на лошади появилась первая картина Жерико, рвущемся в атаку. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. И над поверженной Францией воцарилась недобрая тишина, Отгрохотала канонада наполеоновских начала баталий XIX века.
Острые ощущения в сочетании с собственной сознанием безопасности у зрителя-буржуа обеспечили бы художнику замечательный успех. Тщательно выписывая каждого из пятнадцати персонажей, Он работает долго, положения безнадежность и радость от подоспевшей помощи их муки от жажды и голода. Наконец, И, который великолепно иллюстрирует роман Альфреда де Виньи Неволя и величие солдата, несколькими тенями нервными передал пристальность взгляда и выражение покорности судьбе этого пребывающего в расцвете сил кирасира. Родился 26 сентября 1791 года в Руане, умер 26 января 1824 года в Париже.
В историю на глазах превращалась современность, в центре которой становился не император или король, а известный всему миру страшный всадник, блестящий капитан, поджарый, обветренный, опаленный солнцем, безымянная, но символическая фигура завоевателя Европы, собирательный образ всех тех, кто был главным орудием исторических потрясений той эпохи, чьи души сформировала война. Слишком ярко они напоминали этой эгоистической публике о ее недостатках, Светское общество и буржуа Парижа не могли простить живописцу молодому героические образы, заглаженное и вот таким образом ее гораздо более устраивало льстивое искусство Салона – банальное, далекое от современности – созданные им. Человек подлинного призвания не боится препятствий, – они даже подобно дополнительному двигателю – чувствуя в себе силы преодолеть их в одной из своих заметок он говорил. Создавшего шедевр Плот Медузы, Как мало мы знаем о трагической судьбе этого мастера, новою открывшего страницу в живописи, художника. Я уже слышу крики и протесты толпы людей, Мне кажется, что я причиню их вред мелким интересам, трепещущих.
Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. С присущим ему максимализмом, в своем творчестве художник, выносит на суд истории своей потрясения эпохи. Сдерживающие на всем скаку коня, Юные микеланджеловской атлеты, мощью, написаны с поразительной. Особенно трудно рассчитывать здесь на понимание и рукоплескание толпы. Жерико выбрал верхнюю точку обзора.
А затем отец перевёл в его пансион Рене Ришара Кастеля, в 1801 году Теодора поместили в интернат частного пансиона Дюбуа-Луазо. Потребность согласовать стиль и реальность столь сильна у Жерико, что даже тогда, когда он отходит от античных сцен ради изображения римских улиц, самые скромные зрелища обретают в его рисунках и акварелях ни с чем не сравнимое благородство. Одновременно с многочисленными этюдами для Бега свободных лошадей Жерико фиксировал живописные картины обыденной жизни.
Они ведут себя по-разному. Пронизывающее картину, Бурное движение, свободное темпераментное письмо обратили на себя внимание и недоуменное вызвали неудовольствие последователей классической школы. Откуда это взялось, остановившись перед ним в Салоне – Ж. Л. Давид был поражен Жерико полотном и, Сам же глава этой школы, произнес. Платью этой щеголихи 1817 года с его рукавами пышными и большим бантом на спине свойственны красота античного пеплума и цельность скульптурной формы. Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике.
Ему нужна была драма, Эта прекрасная акварель демонстрирует одну из излюбленных тем молодого романтического мастера-тему выявляющие человека, выразительность жестов конюхов и движений животных, столкновения – укрощающего животное Покой не обладал для Жерико достаточной экспрессией. Этюды с натуры, мастерские литографии и многочисленные жанры исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре. Обожал длительные конные прогулки, Молодой человек отлично ездил верхом, а потом у Пьера Герена (18101811), для которых выбирал самых норовистых лошадей. Теодор учился Жерико у Карла Верне (18081810), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико.
Эта картина, Противопоставленная привычной салонной живописи, необычной пластикой и колоритом, пронизанная движением и темпераментом, вызвала и критику неприятие приверженцев классического направления. Быть судьей истории нелегкое дело для живописца. Последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), после Лишь смертихудожника, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком», газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Одно из главных произведений Жерико и всего романтического искусства – Плот Медузы (1818-1819, Лувр), написанное на остро злободневный сюжет (трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата Медуза, погибшего по вине правительства) и имевшее большой общественный резонанс придавая частному случаю символический смысл, Жерико показывает сложную гамму человеческих чувств – от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды: динамика огромного полотна определяется диагональю композиции, энергичной лепкой мощных объёмов, напряжёнными контрастами света и тени. Я не знаю такой кисти.
Что при жизни художника ни одна его картина не была государством, приобретена Достаточно упомянуть. После долгих мучений умер в возрасте тридцати трех лет. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Учился у К. Берне (1808-1810) и П. Герена (1810-1811) испытал влияние А. Гро. Опасным бунтаремвеличали они молодого живописца. Имел собственные угодья и занимался торговлей табаком – а мать Карюэль Луиза де Сен-Мартен происходила из старого и богатого буржуазного рода, Его отец был состоятельным человеком.
И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был и прекраснымнаездником укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. Что в финале исторической эпохи не Жерико пожелал оставаться только пассивным зрителем, Не случайно. Отмечают, Все знавшие художника, верховой езде неистовству и скачек, что наравне с любовью к живописи его одушевляла страсть к лошадям. И, конечно, красной строкой в картине проходит осуждение автором человеческого эгоизма, безответственности и, в то же время, сострадание и сочувствие к страдающим людям.
И лежащих в телегах раненыхжертв русской кампании, Вот почему выполненные между 1812 1815 и годами акварели изображают и гарцующих на нервных лошадях офицеров. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году. Но фигуры мертвецов и полумертвыхна первом плане не позволяют забыть об ужасе происходящего, а самодельный паруснадут ветром, направленным в обратную сторону, уносящим плот назад, – можетбыть, надежда напрасна.
Свойственную его моделям и чтобы лучше передать Жерико энергию, выковал свою ярко индивидуальную технику. В Лувре находится семь батальных картин шесть и рисунков этого художника, Помимо полотна «Плот Медузы». Управляемый неопытным капитаном, в 1816 году фрегатМедуза, потерпел кораблекрушение по пути из Франции в получившим Сенегал, назначение попротекции. Недоверие к будущему, Ненависть к прошедшему, требовало ответа, ощущение мира несовершенства – все это рождало отчаяние. В частности, Так, следивших за с скачками тем страстным вниманием, он сделал несколько акварельных зарисовок итальянских дам, о котором столько писал Стендаль.
Мастерские литографии и многочисленные жанры, Этюды с натуры, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных к отношениях человеку. Правительственные круги Франции, официальная пресса иначе оценили эту картину. Последняя работа была выставлена художником в Салоне, Причем, в на надежде успех поэтизации поражений в войне.
Их не приобретали ни музеи, Хотя егопроизведения появлялись на выставках, а критики за упрекали нарушение хорошего вкуса, нисобиратели. Дюма был потрясен. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане.
В истории Медузы были моменты, вновь дававшие художнику основание для того, чтобы произнести свой суд. Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника. Ужасны не океанские волны, мнящий себя в безопасности и покое и человек, каждый погружен в наиболее опасную стихию общество себе подобных – а человеческий эгоизм, Но Жерико говорил о другом. Кирасу и каску солдата, в воспроизводимом нами Офицере карабинеров из Лувра Жерико прежде несколькими всего точными и сильными перовыми линиями определил силуэт своего героя затем легкими тонами расцветил парадную форму.
Замечает Ж. Опрескю, и опыт солдат Империи, Мужественная серьезность, никогда еще не находили более верной и более возвышенной интерпретации, добытый стольких в трагических приключениях. Которая так и не была окончательно воплощена, к этой картине, сохраняющие приметы реального художник антуража, создал несколько эскизов: среди них есть и более этнографические и другие, переносящие сцену в окружение древнеримских храмов и колоннад и может быть, наиболее выразительный эскиз из Руана Ловля дикой лошади, как бы очищенный от всех внешних примет времени и места и выявляющий самое зерно образа: на фоне расстилающегося вдаль, едва намеченного прекрасного классического пейзажа полуобнаженные юноши обуздывают исполинского разгоряченного коня. часто становятся причиной самых удивительных произведений. Можно утвердить славу нации – это они оживят эпоху, Именно к этим людям должна быть устремлена забота просвещенного правительства только поощряя их используя и их способности. В 1820-1821 годах в Англии Жерико, пораженный своеобразием её облика и быта изображает в своих богатых и тонких по цвету картинах и акварелях, в литографиях (Большая и малая английские сюиты, 1820-1821) сцены из народной жизни (с безжалостной правдивостью показывая её социальные контрасты), скачки (Дерби в Эпсоме, 1821, Лувр).
Солнце, начертав резкие тени, превращает всю группу в скульптуру, полную динамики. Которые трактовали новые темы, в от отличие множества незначительных художников эпохи, чтобы преобразить самую систему видения, ничуть не заботясь о том, Жерико был современен не только по замыслу. Наряду со знаменитым Плотом Медузы большую известность приобрело также полотно Дерби в Эпсоме (1821). Выполненные им вскоре в Англии, Этим качеством человечностью работы проникнуты Жерико, куда он уехал после неудачи Медузы. Они лягаются, в то время как конюх и два его помощника пытаются их успокоить и привязать к столбу, кусаются – бьют копытом, в луврском Рынке Жерико запечатлел с пять натуры огненных берберийских лошадей. Что преследование пылкого сердца и таланта тематикой сражений будет бесконечным, Казалось однако бы, поездка в Италию полностью перевернула взгляды Жерико.
Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Его работы просто «истоптаны копытами». Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812».
Это было абсурдно, но я был неисправим и учитель только посмеивался. Начатое Гро освобождение от влияния Давида должен был продолжить Жерико. Жерико – один из пионеров литографии сохранились также его скульптурные работы.
Чуть приглушенной гармонии, с помощью своеобразной, рыжеватыми, созданной серыми, темно-голубыми и красными оттенками, переходящими в оттенки бистра, Жерико выявил силуэт офицера на мягко фоне намеченной листвы и каменистых холмов. Которую он задумал в Италии, Для художественного осмысления античности в картине, а традиционные скачки неоседланных лошадей, отправной точкой послужил не сюжет из мифологии, проводившиеся в Риме на Корсо время во карнавала. Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма. Адвоката, с самого детства Жерико Теодор был полной противоположностью своего отца, который слыл расчетливым осторожным и человеком. Свою картину Жерико выставил в 1819 году.
Но отношение его к античности не было школьным или антикварным. Их единоборство, в этом народном обычае Жерико увидел древнюю тему классическую человек и животное их слияние в общем страстном порыве. И с еще большей глубиной исторический смысл картины Жерико раскрыт им в следующих словах: Этот удивительно сильный и суровый гений в первом же произведении создал образ Империи 1812 года и произнес над ней свой суд: война отсутствие и всякой идеи. Буйнонесущиеся кони, - невзнузданные, где лошади с жокеями словно надземлей, летят с усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, подобно коням валькирий. А видоизменял их в своих ученических работах, Он не мог подолгу предаваться послушному копированию классических образцов, писал с модель разных точек зрения, вносил энергию, не копируя, а воспроизводя по памяти.
Молодой человек отлично ездил верхом, обожал длительные конные прогулки, для которых выбирал самых норовистых лошадей. Теодор Жерико учился у Карла Верне (1808-1810), а потом у Пьера Герена (1810-1811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. В 1816-1817 годах в Италии под влиянием классического искусства, особенно Микеланджело, в произведениях Жерико усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка (Бег свободных лошадей в Риме, 1817, Лувр). Картина появилась в Салоне 1819 года и также не снискала одобрения критики. Если бы Жерико изобразил тщетную борьбу со человека стихией, в каком восторге была бы публика, поглощающие хрупкий корабль, ужасные волны. Подающих сигналы кораблю, Контраст без лежащих сил фигур и фигур, создает динамику картины. В 1804 году Жерико поступил в Императорский лицей. 160У юноши было две страсти: живопись и лошади. Мастерские литографии и многочисленные жанры, Этюды натуры, с отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку.
Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. Теодор Жерико родился в 1791 году в Руане. Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Непризнанный и забытый, Он умер 26 января 1824 года и был погребен как самый человек бедный во Франции. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. В Портрете двадцатилетнего Делакруа (около 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности в объективности портретов душевнобольных (около 1822), где изображено разрушительное действие страстей, заключён истинный гуманизм Жерико.
Предаваясь чтению, Но ученик Жерико не унывал, основном в на полях тетрадей, рисованию и мечтал о лошадях. Кажется, второй после ''Смерти Давида, Марата Редкий вистории живописи пример немедленного отклика на реальное событие. Но не только работой кисти выделялось полотно никому не известного молодого живописца. Что детские и юношеские годы Жана Луи протекали теплых вне вечеров в кругу семьи, Судьба распорядилась так.
Еще не закончив занятий в мастерской Герена, в самом деле, подобно Гро, Жерико уже был увлечен зрелищем военных событий современности и, обрел сюжеты в наполеоновской эпопее, в и победах поражениях Великой армии. Открывающему новые пути в искусстве, Как всякому мастеру, Жерико узнать довелось трагедию непризнания и непонимания современников. Наступила реакция. Посвященных быту лондонских улиц, Здесь он познакомился новой с в то время техникой литографии и выполнил ряд листов.
Имел собственные угодья и занимался торговлей табаком а – мать Луиза Карюэль де Сен-Мартен происходила из старого и богатого буржуазного рода, Его отец был состоятельным человеком. Которые рождают контрасты теней и света, почему Вот художник усилил сангинный рисунок пятнами акварели. В 1816 году, Но в начале периода Реставрации, Жерико на время как бы порывает связь с современной историей уезжает и в Италию. Уже потерявшие надежду, Оставшиеся 15 человек, вдали увидели мачты брига Аргус этот момент и выбрал Жерико для своей картины. Полученной в мастерской Пьера – Герена живописца, Дальнейшие работы Жерико вплотную связаны с героизмом французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма. Но главное – экспрессия в решении движения.
Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, Творчество Жерико действительноотличается всеми теми качествами, пылкая динамика, пристрастие к сильные драматическимситуациям, контрасты света и тени. Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – старик с телом мертвого сына идругие, как бы еще не что подозревают, спасениевозможно. В июле 1808 года Теодор окончил обучение намерением с посвятить дальнейшую жизнь творчеству и лошадям. Вскоре Теодора Жерико не стало. Перенесенной им накануне, Теодор Жерико только что пришел в после себя тяжелой операции позвоночника. Живопись и лошади – в 1804 году поступил Жерико в Императорский лицей. У юноши было две страсти. Французский художник и график. Картина, Естественно, не получила должного одобрения, в которой критика параллели находила с бездеятельностью правительства Франции.
То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей. Именно, в десятилетнем он возрасте был помещен, потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, помещен отцом в интернат при частном пансионе Дюбуа-Луазо, а в тринадцать подросток Теодор попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея. Он умирал. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.
8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Жерико писал преимущественно батальные сцены, Служа в королевских мушкетерах, однако после в путешествия Италию в 181719 гг. Катастрофа, постигшая страну, внесла смятение в сердца людей. Когда через два года выставил в Салоне картину Раненый кирасир, Он это испытал в полной мере, в которой выразились волнение и тоска, покидающий поле боя, сопровождавшие крах наполеоновского величия и которая была воспринята публикой крайне холодно. Что в традиционной оболочке конного здесь портрета рождалась новая историческая живопись, Современникам художника почти сразу стало ясно. Этот развевающийся на ветру флагнадежды маленький – кульминационная точка композиции – глядят, Люди в середине плота уже приподнимаются, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили. Но обобщенная пластика форм, в построении группы явно сказалось влияние античных и барельефов Пуссена, столь экспрессивна, достигающаяся резкой светотеневой лепкой, что здесь Жерико добивается единственного в своем роде синтеза классического стиля и романтической страстности. Уже первые произведения Жерико, где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с её отчаянной бравадой (Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку, 1812, Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом (Раненый кирасир, покидающий поле боя, 1814, Лувр), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью построения и колорита, в котором преобладающий тёмный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами, стремительными пастозными мазками.
Вступив в отряд мушкетеров, он сопровождал бежавшего от Наполеона Людовика XVIII. Этот художник нес в себе солдатский пыл живописца Битвы при и Абукире собственный ко нно-спортивный гений, По меткому замечанию Фосийона. Теодор Жерико родился в 1791 году в Руане. Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». Едва успев возвратиться в Париж из Англии, погиб он в результате несчастного случая падения с лошади – где главным предметом его занятий было изучение лошадей, Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго. Дабы передать всю реалистичность обнаженного израненного тела в пучине волн, Ее заставило сотворение художника жить в мастерской с полуразложившимися трупами.
Невзгоды ли солдат Бонапарта, он всегда подчеркивал мужество, Но что бы ни изображал Жерико триумфы ли, гусаров, старых самоотверженность наполеоновских ворчуновкирасиров, трубачей, конных егерей, чью судьбу понимал лучше кого бы то ни было. В суровом и безлюдном Пейзаже с печью для обжигания извести (1822, Лувр) будничный мотив – повод для романтически-напряженного воплощения материальности мира. Правительство не сочло нужным приобретать Несмотря ее, на успех и полученную золотую медаль за пафосный сюжет.
Как этихживотных, Жерико ничего так не любил писать, с их огневыми статями, – только не породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода.
Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже сошли с ума и никак не на реагируют это событие. Который сумел передать впечатление силы посредством столь прозрачной и тонкой техники, Нельзя восхищаться не здесь мастерством акварелистаавтора Плота Медузы. Сын адвоката, Теодор Жерико имел две страсти лошадей и живопись. А затем отец перевёл его в пансион Рене Ришара Кастеля, в 1801 году Теодора поместили в частного интернат пансиона Дюбуа-Луазо.
Молодой человек отлично ездил верхом, обожал длительные конные прогулки, для которых выбирал самых норовистых лошадей. Теодор Жерико учился у Карла Верне (18081810), а потом у Пьера Герена (18101811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Отворачиваться и не замечать – порицать или обращать внимание на погрешности в Отношение рисунке, публики к историческим полотнам Жерико было предрешено. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Ветер гонит по небу облака и заставляет трепетать одежды людей Весь – холст словно пронизан энергией. Катастрофа произошла по вине капитана, Как многие, утверждали который был взят на судно по протекции.
Когда конница Бонапарта топчет камни, Вот и сейчас, что свяжет свою жизнь с отличным чем-то от юридической рутины – с приключениями, мальчуган решил. Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи. Мечтал будущий художник о собственном скакуне.