1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Остротой портретных характеристик, в выполненных Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония и пейзажа античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, наряду с поисками тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души, свойственной и станковым портретам мастера (портрет Джулиано Медичи, 1470-е годы, Каррара, Бергамо).
С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Он сумел приобрести в городе много сторонников. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». В назидание тем, кто захочет повторить опыт Пацци, Боттичелли должен был написать на стенах дворца портреты казненных.
Сандро рассердился и на свою стену, которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, взгромоздил огромнейший камень, чуть не с воз размером, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. Когда он написал для флорентийской церкви Санта Мария Маджоре, упоминания Первые о Боттичелли относятся к 1470 г. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, по но, причине смерти своего отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Умер Сандро Боттичелли в 1510 так году закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Рисунки – во Флоренции (в Уффици и Академии) и в Риме иллюстрации к «Божественной комедии» Данте – в Ватикане и Берлине.
Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Которые повлияли на настроение, это За время во Флоренции произошли важные события, присущее этому произведению.
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1483–1485, – обе в Уффици). В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Его брату Лоренцо удалось спастись. Он один из первых внёс в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с любовью особенной работал над мифологическими сюжетами.
Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), с виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, в Сикстинской капелле в Ватикане. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими монументальной мастерами живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
Работы не иллюстрируют особые тексты каждый скорее полагается на несколько текстов для его значения. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием, который стал приметной чертой его стиля. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он был должен бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.
Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Его главным героем был должен стать младший брат Лоренцо Великолепного, Он состоялся на площади Санта-Корче, Джулиано. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.
Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. Что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, категорически Примечательно, отвергла кандидатуру Боттичелли, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа.
В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Заказанной для капеллы цеха ювелиров, Этот период отмечен творчества картиной 171Коронование Девы Марии187. Наступала эра нового искусства и, новая и мода новые вкусы – соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о дельи Настаджо Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Мебель, одежду, книги, картины, украшения – Судном дне и Божьей каре привели к тому, Тоской и печалью веет с двух 171Оплакиваний Христа187 Проповеди Савонаролы о конце света, тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, что 7февраля 1497г., где сжигали ценнейшие произведния искусства изъятые богатых из домов. О Боттичелли забыли.
Использовав отчасти свои первые композиции, выполнению к листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима. собеседование» (ок. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения, Один из чутких самых живописцев Кватроченто. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Тема для написания 171Весны187 была почерпнута из поэмы Полициано 171Турнир187 в которой прославлялся Джулиано и Медичи его возлюбленная Симонетта Веспуччи, Первоначально. А тот отвечал ему, Он уже не раз просил соседа избавить его от этой муки, что ему нравится, что у себя дома он и хочет может делать все. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма и религиозной экзальтации (Клевета, после 1495, Уффици), однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. А. С. Пушкина, Москва).
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Бергамо, Среди других работ – произведения отдельные в музеях Амстердама, Вены, Бостона, Лондона, Милана, Монпелье, Мюнхена, Неаполя, Нью-Йорка, Парижа, Пьяченцы, Рима, Страсбурга, Турина. В 1459 г. Боттичелли попадает в мастерскую к Филиппо Липпи и становится его учеником. Изображающие историю Юдифи, он пишет две работы, маленькие видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Религиозных людей искусства, Под его влияние попало талантливых, немало не устоял и Боттичелли.
Их тонкую серую линию затем художник обводил коричневыми или черными чернилами, Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху Филиппо фра Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Из их красоты, характеризуемой Vasari как иллюстрирующий 171изящество187 и Биограф Боттичелли Эрнст Штайнман искал психологическое развитие художника через своих Мадонн. И потому то от одного шума, то от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома.
(Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Иоанном Крестителем» (ок. Главным образом сосредотачивающееся на поэзии и философии гуманистов, Сложные значения этих картин продолжают получать широко распространенное академическое внимание, были которые современниками художника. Начиная с конца 1470-ых, Став известным во всей Италии, Боттичелли получал все более заказы выгодные от клиентов вне Флоренции. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик что только закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. Внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности Это бытия, отразилось на настроении картины.
Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в году 1474 стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Ботичелли раскаялся в том, что писал «языческие» картины и абсолютно бросил живопись и «впал в величайшее разорение» (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро).
Четыре листа раскрашены темперой. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Помимо картин на мифологические и религиозные сюжеты он написал несколько замечательных портретов ( (для первой части комедии – «Ада», всего ок. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных течение в 1480-х годах.
Сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына, Среди первых сведений о художнике запись кадастре в 1458 года. (итал, Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был на похоронен кладбище флорентийской церкви Оньиссанти. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Образ абсолютно забытого бедного и художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников.
Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима 8212 Лукреции и Виргинии. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из 187 Истории Настаджио дельи Онести 187 (Боккачио 171Декамерон187), 171Паллада и Кентавр187 и 171Венера и Марс187. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Поддержать Боттичелли было некому. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. И существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности, был Савонарола сожжен в том же году 29 мая. И с особенной работал любовью над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. То теперь это бледная, предыдущие Если мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, женщина, с глазами полными слез, много изведавшая и пережившая. Доменико Гирландайо, в 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, чтобы украсить фресками стены папской часовни, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, 171Сикстинской названной капеллой 171. Рассадником которых он считал двор Медичи, Дальнейшие драматические события во Флоренции – изгнание Медичи и казнь Савонаролы – потрясли Боттичелли впечатлительного и отвратили его от античных идей.
Известность художника была велика. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил 171Поклонение волхвов187 для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Как республики, Картины символизируют изгнание Медичи семейства и восстановление Флоренции. Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с Симоне братом приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. Он пишет 171Мистическое рождение187, где показывает своё отношение к происходящему. Что позднее папа отлучил римский Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).
В 1197 году он был вынужден бежать из Флоренции – впрочем, скоро возвратясь обратно. реализма умерено исследованием Боттичелли старинных вещей. Которые, «Как-то поселился возле Сандро некий ткач и поставил без малого восемь станков, не то только бедного Сандро оглушали стуком стремян и грохотом ящиков, когда они работали, но сотрясали весь дом, который был и так не прочнее прочного. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у шло него прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. начинаются оживленные сношения Боттичелли с семейством Медичи. В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять доминиканца с отлучение. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Есть также сведения, что Боттичелли был учеником в студии Андреа дель Вероккио в одно время с Леонардо да Винчи. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Что, Семья Филипепи пользовалась уважением в городе, обеспечилo внушительными его связями, позже. Особенная черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому.
Примерно в это же время Боттичелли начал работать подмастерьем в ювелирной своего мастерской брата Антонио. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Воинствующий поборник соблюдения церковных догм, Но проповедник, вошел в резкий со конфликт светской властью Флоренции. Именно вот таким образом для художника этого периода сохранилось так много работ, его Мастерская Боттичелли всегда была загружена работой.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Боттичели не был женат, детей у него не было. И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с самому ними было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. На светскую тему была 171Клевета187, Последней его большой работой, при все исполнения, талантливости но в ней, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Сами предметы остаются захватывающими для своей двусмысленности, Но если живописные могут средства быть поняты. Которая нагая плывет по морю раковине, в Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз.
Только одиннадцать месяцев, Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода июля с 1481г до мая 1482г. Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых было художнику недостаточно конкретики реального мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое на согласие работу, Примечательно, она отвергла его услуги.
Он стал 187 так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок 171. Похоронен Боттичелли в церкви Всех Святых во Флоренции. Неизвестно, Так это или нет, что после 1498 г. нет письменных свидетельств об отношениях Боттичелли семейством с Медичи, однако следует сказать и его последние работы все имели религиозный характер. После смерти Липпи, в 1467-68г, многому у научившись учителя, Боттичелли возвращается во Флоренцию.
Прозвище «Боттичелли» («бочонок») получил старший брат художника, возможно за свою полноту и округлость форм, со временем прозвище укоренилось и стало фамилией, под которой мы его знаем. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Настоящее имя 8212 Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi г. 17 1445 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы, Sandro Botticelli. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной фигур, трактовкой перенятые от Филиппо Липпи. Он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в 1461-62г по совету Джорджа Антонио город Веспуччи, в 20км от Флоренции, в Прато.
1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Точной, Именно эти иллюстрации ясно особенно дают почувствовать красоту легкой, нервной линии Боттичелли. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). БОТТИЧЕЛЛИ САНДРО – итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. 1490г призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо в Савонаролу, последние годы своего правления Лоренцо Великолепный. Иоанном Крестителем» (ок.
Через три года после 171Силы духа187 Боттичелли создаёт св. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.
В 1520-е его будет наступление ознаменовано сложением иррационального и субъективного искусства маньеризма. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Штайнман различил доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли, в углублении 171проницательном и выражении в предоставлении физиономии Мэри187. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, 26 апреля 1478 года, представитель Пацци семьи убил Джулиано Медичи. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в атмосферу них мечтательности и легкой грусти.
Что Боттичелли ничего не произвел после прибытия под влиянием Савонаролы, Штайнман не согласился с утверждением Вазари, нарисованные Сандро, скорее полагая что духовные и эмоциональные Девственницы, сопровождаемым непосредственно от обучения доминиканского монаха. В семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды, Алессандро ди Мариано Филипепи родился в году 1445 во Флоренции. По соседству жила семья Веспуччи. После сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, с конца 1470-х годов, появляются картины на античные и темы, аллегорические в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1483–1485, – обе в Уффици). Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться о известностью, том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло.
Помимо своего творчества, Филиппе был монахом-кармелитом прославился и, скандальным романом с юной послушницей Лукрецией Бути. Обнаружив в детстве неспокойный характер и полное равнодушие к занятиям в школе, он был пристроен отцом в обучение к золотых дел мастеру, здесь впервые раскрылся его замечательный талант рисовальщика. «Он отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду» (Вазари). Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи учеником стал Боттичелли, что они вполне ладили между собой.
Оригинальная же черта собственного таланта состоит Боттичелли в наклонности к фантастическому. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди окружения ближайшего Медичи и свое место в официальной жизни города.
Среди представителей знати и денежной аристократии, Во дворце Медичи, которые культивировали тогда верхи флорентийского общества, воспринимает Боттичелли античные идеи. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Учась у Андрео де Верроккио, Во Флоренции молодой художник, становится где известным, в это же время учится Леонардо да Винчи. Слава его возродилась лишь в XIX в., когда прерафаэлиты начали имитировать его бледные удлинённые фигуры, а критики того времени (Рескин, например) восторженно отзывались о манере и стиле художника.
Иероним», «Св. Почти всю жизнь Боттичелли провел во Флоренции, лишь ненадолго уезжал по приглашению папы Сикста IV в Рим (1481 – 1482), когда выполнял по заказу фрески для Сикстнской капеллы в Ватикане (работал вместе с Перуджино, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. (1452 – 1498, казнён), яростного обличителя папского престола и верхов флорентийского общества (семейства Медичи), погрязших в «языческом зле» и пороках. Среди его произведений этого времени – фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. Боттичели не был женат, Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Ради спасения чести, Обе девушки, которая подтолкнула народ к правителей, смещению приняли смерть. В 1482 г. после кончины отца вернулся во Флоренцию и жил там до самой своей смерти (в 1502 г. выразил согласие отправиться в Мантую на службу к Изабелле дrsquoЭсте, но поездка по каким-то причинам не состоялась).
Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины на Паллады штандарте Джулиано. 1406-1469), одному из самых известных художников того времени. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно из сотканных рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. В 1478, после заговора Пацци, закончившегося убийством Джулиано Медичи, Боттичелли получил заказ украсить фасад Палаццо дель Подеста портретами приговоренных к смерти заговорщиков (все эти росписи не сохранились).
Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины библейские на темы, Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Примерно с середины 70-х гг.
В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и ди Пьеро Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. (В работе Штайнмана даты многих Мадонн были помещены позже в жизни художника). 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. 100 рисунков, хранятся в Государственной Библиотеке в Берлине и в Библиотеке Ватикана). В выполненных Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик, свойственной, наряду с поисками тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и станковым портретам мастера (портрет Джулиано Медичи, 1470-е годы, Каррара, Бергамо). 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
Впрочем, ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппе Липпи (ок. 171Рождение Венеры187 написано несколькими годами позже 171Весны187. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции., Сандро (Алессандро ди Мариано Филипепи – Alessandro di Mariano Filipepi, 01. 03. 1445, Флоренция – 16 или 17. 05. 1510, Флоренция) – итальянский художник, сын небогатого кожевника.
Художник заканчивает картину 171Весна187, начатую до отъезда. В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему и Церкви призывавшего к покаянию. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
Маскарадов, Флоренция времен правления Медичи была городом турниров, рыцарских праздничных шествий. Что Боттичелли забросил живопись и впал в немилость из-за связи с Савонаролой, Из-за того ли, что стиль Боттичелли многим стал казаться старомодным устаревшим и или из-за того, художник умер в безвестности. В это же время у художника начали возникать сомнения в оправданности художественной его деятельности. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. С виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, Фрески Боттичелли – во церкви флорентийской Всех Святых (Ognissanti) (1480), в Сикстинской капелле в Ватикане.
Трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу мнения, такого Действительно. Сохранились многочисленные работы, лучшее их собрание в галерее Уффици: (Музей им. Филиппе выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Ранним работам Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1476–1471, ). Принадлежал к Флорентийской школе, около 1465–1466 учился у Филиппо Липпи в 1481–1482 работал в Риме. С 1469 года работавшего в доме отца, к этому периоду первые относятся самостоятельные работы художника.
Вместе с художником умерла и память о нем. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В расцвете творчества Боттичелли был самым популярным художником Флоренции и среди его заказчиков – главные церкви Флоренции и знатные семейства города (в том числе Медичи). Приобретенное им в бытность ювелиром, Четкость контурных линий и умелое применение навсегда золота, останутся в творчестве художника.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). А Алессандро окончив курс обучения, стал Антонио хоршим ювелиром, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. Представитель Раннего Возрождения. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
Что так называли кума отца художника, Однако Вазари сообщает, ювелира, – Мариано, к которому Сандро был отдан в обучение. Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века английского стараниями искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и образов экспрессия свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
Боттичелли выполнил три сцены. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Этого характерного испытания мастерства художника, Еще в ранней молодости Боттичелли опыт приобрел в писании портретов.
В 1472-75гг. Это прозвище распространилось и на других братьев. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).