Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Прозвище «Боттичелли» («бочонок») получил старший брат художника, возможно за свою полноту и округлость форм, со временем прозвище укоренилось и стало фамилией, под которой мы его знаем. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. 1406-1469), одному из самых известных художников того времени. Сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына, первых Среди сведений о художнике запись в кадастре 1458 года.
Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, легких, музыкальность прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. 100 рисунков, хранятся в Государственной Библиотеке в Берлине и в Библиотеке Ватикана). И потому то от одного шума, то от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома.
Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов. Как республики, Картины символизируют изгнание семейства и Медичи восстановление Флоренции. Их тонкую серую линию затем художник обводил коричневыми или черными чернилами, Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами. Воинствующий поборник соблюдения церковных догм, Но проповедник, вошел в резкий конфликт со властью светской Флоренции. Рисунки – во Флоренции (в Уффици и Академии) и в Риме иллюстрации к «Божественной комедии» Данте – в Ватикане и Берлине. Приобретенное им в бытность ювелиром, Четкость контурных линий и умелое применение навсегда золота, останутся в творчестве художника.
Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Примерно с середины 70-х гг. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Около 1465–1466 учился у Филиппо Липпи в 1481–1482 работал в Риме, Принадлежал Флорентийской к школе.
Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. После смерти Липпи, в 1467-68г, многому научившись у Боттичелли учителя, возвращается во Флоренцию., Сандро (Алессандро ди Мариано Филипепи – Alessandro di Mariano Filipepi, 01. 03. 1445, Флоренция – 16 или 17. 05. 1510, Флоренция) – итальянский художник, сын небогатого кожевника.
Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. Его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Он на состоялся площади Санта-Корче, Джулиано. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, всего, Скорее который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Кто захочет повторить опыт Пацци, в назидание тем, Боттичелли должен написать был на стенах дворца портреты казненных. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи об и их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Известность художника была велика.
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего Медичи окружения и свое место в официальной жизни города. Во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, 26 апреля года, 1478 представитель семьи Пацци убил Джулиано Медичи. Среди его произведений этого времени – фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом приобрел Симоне дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Использовав отчасти свои первые композиции, к выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после из возвращения Рима.
1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Сохранились многочисленные работы, лучшее их собрание в галерее Уффици: (Музей им. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру с VI просьбой снять с доминиканца отлучение. В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной 171Сикстинской капеллой 171. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Ботичелли раскаялся в том, что писал «языческие» картины и абсолютно бросил живопись и «впал в величайшее разорение» (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро).
Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Иоанном Крестителем» (ок. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто счастливейшая эта эпоха во флорентийском искусстве. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины на Паллады штандарте Джулиано. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В 1459 г. Боттичелли попадает в мастерскую к Филиппо Липпи и становится его учеником. В 1520-е его наступление будет сложением ознаменовано иррационального и субъективного искусства маньеризма.
Что так называли кума отца художника, Однако сообщает, Вазари – ювелира, Мариано, к которому Сандро был отдан в обучение. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Особенная черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, все но у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
Начиная с конца 1470-ых, Став известным во всей Италии, Боттичелли получал все более выгодные от заказы клиентов вне Флоренции. В 1482 г. после кончины отца вернулся во Флоренцию и жил там до самой своей смерти (в 1502 г. выразил согласие отправиться в Мантую на службу к Изабелле дrsquoЭсте, но поездка по каким-то причинам не состоялась). 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. 1490г призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу, в годы последние своего правления Лоренцо Великолепный. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
Даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы, Художник стал больше к тяготеть религиозным сюжетам. Главным образом сосредотачивающееся на поэзии и гуманистов, философии Сложные значения этих картин продолжают получать широко распространенное академическое внимание, которые были современниками художника. (1452 – 1498, казнён), яростного обличителя папского престола и верхов флорентийского общества (семейства Медичи), погрязших в «языческом зле» и пороках.
Через три года после 171Силы духа187 Боттичелли создаёт св. А. С. Пушкина, Москва). Работы не иллюстрируют тексты особые скорее каждый полагается на несколько текстов для его значения. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Тема для написания 171Весны187 была почерпнута из поэмы Полициано 171Турнир187 в которой прославлялся Джулиано Медичи его и возлюбленная Симонетта Веспуччи, Первоначально. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Он был пристроен отцом в обучение к золотых дел мастеру, Обнаружив в детстве неспокойный характер и полное равнодушие к в занятиям школе, здесь впервые раскрылся его замечательный талант рисовальщика. (В работе Штайнмана даты многих Мадонн были помещены позже в жизни художника). Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Слава его возродилась лишь в XIX в., когда прерафаэлиты начали имитировать его бледные удлинённые фигуры, а критики того времени (Рескин, например) восторженно отзывались о манере и стиле художника.
С виллы Торнабуони (1486) – Лувре, в Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), в Сикстинской капелле в Ватикане. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1483–1485, – обе в Уффици). Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем ювелирной в мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Он пишет 171Мистическое рождение187, где показывает своё отношение к происходящему. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 году стенную живопись Сикстинской в капелле Ватикана. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Заказанной для капеллы цеха ювелиров, Этот период творчества отмечен 171Коронование картиной Девы Марии187. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм приемов и для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. В эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в 1490-е годы, однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов, в Боттичелли искусстве появляются ноты драматизма и религиозной экзальтации (Клевета, после 1495, Уффици). Что Боттичелли ничего не произвел после прибытия под влиянием Савонаролы, Штайнман не согласился с утверждением Вазари, нарисованные Сандро, полагая скорее что духовные и эмоциональные Девственницы, сопровождаемым непосредственно обучения от доминиканского монаха. Ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х поступил годов в ученики к Фра Филиппе Липпи (ок, Впрочем.
начинаются оживленные сношения Боттичелли с семейством Медичи. Сандро рассердился и на свою стену, которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, взгромоздил огромнейший камень, чуть не с воз размером, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). Маскарадов, Флоренция времен правления Медичи была городом турниров, рыцарских праздничных шествий. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).
Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил 171Поклонение волхвов187 для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. При поддержке Содерини, в 1470 году он получает, официальный первый заказ Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из 187 Истории Настаджио дельи Онести 187 (Боккачио 171Декамерон187), 171Паллада и Кентавр187 и 171Венера и Марс187.
Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Изображающие историю Юдифи, он две пишет маленькие работы, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре Согласно тщеславия, преданию.
По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Вместе с художником умерла и память о нем. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка.
Мебель, одежду, книги, картины, украшения – Судном дне и Божьей каре привели к тому, Тоской и печалью веет с двух 171Оплакиваний Христа187 Проповеди Савонаролы о конце света, тысячи людей устроили центральной на площади Синьории костёр, что 7февраля 1497г., где сжигали ценнейшие произведния искусства изъятые из богатых домов. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине смерти своего отца, скорее по всего, делам собственной мастерской, загруженной работой. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а открыл Боттичелли свою мастерскую во Флоренции. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Во Флоренции молодой художник, учась у Андрео де Верроккио, где в это же время учится Леонардо да Винчи, становится известным. Наступала эра нового искусства и, новая мода новые и вкусы – соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли в состоит наклонности к фантастическому.
Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только что строительство закончил Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Возможно, Существует и ещё одна, согласно прозвище которой перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. В 1478, после заговора Пацци, закончившегося убийством Джулиано Медичи, Боттичелли получил заказ украсить фасад Палаццо дель Подеста портретами приговоренных к смерти заговорщиков (все эти росписи не сохранились). Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются объемной более трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи. Трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах свидетельствуют мастера в пользу такого мнения, Действительно.
Характеризуемой Vasari как иллюстрирующий 171изящество187 и Биограф Боттичелли Штайнман Эрнст искал психологическое развитие художника через своих Мадонн, Из их красоты. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Несмотря на то, что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Настоящее имя 8212 Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. 17 мая 1510 итальянский г. ) художник тосканской школы, Sandro Botticelli. Иоанном Крестителем» (ок.
Этого характерного испытания мастерства художника, Еще в молодости ранней Боттичелли приобрел опыт в писании портретов. Помимо своего творчества, Филиппе был монахом-кармелитом и, прославился скандальным романом юной с послушницей Лукрецией Бути. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.
И существует только одно прямое серьезного свидетельство интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том же году 29 мая. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди декорировать Козимо свой новый дом на виа Серви. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино Синьорелли и по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Среди представителей знати и денежной аристократии, Во Медичи, дворце которые культивировали тогда верхи флорентийского общества, Боттичелли воспринимает античные идеи.
Представитель Раннего Возрождения. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни.
Он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в 1461-62г по Джорджа совету Антонио Веспуччи, город в 20км от Флоренции, в Прато. В расцвете творчества Боттичелли был самым популярным художником Флоренции и среди его заказчиков – главные церкви Флоренции и знатные семейства города (в том числе Медичи). С 1469 года работавшего в доме отца, к периоду этому относятся первые самостоятельные работы художника.
Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), с виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, в Сикстинской капелле в Ватикане. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Он один из первых внёс в искусство своего времени античный миф аллегорию и и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству.
В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Боттичели не был женат, Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. В семье кожевника Мариано Ванни ди Филипепи и его жены Смеральды, Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции.
Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Это прозвище распространилось и на других братьев. Примечательно, что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа, категорически отвергла кандидатуру Боттичелли. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Который стал приметной его чертой стиля, Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием.
В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи политику влиятельному и государственному деятелю Томмазо Содерини. Рассадником которых он считал двор Медичи, Дальнейшие драматические события во Флоренции – Медичи изгнание и казнь Савонаролы – потрясли впечатлительного Боттичелли и отвратили его от античных идей. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. БОТТИЧЕЛЛИ САНДРО – итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
А Алессандро окончив курс обучения, Антонио стал хоршим увлекся ювелиром, живописью и решил посвятить себя ей. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения, Один из чутких самых живописцев Кватроченто. Именно вот таким образом для художника этого периода сохранилось много так его работ, Мастерская Боттичелли всегда была загружена работой. Почти всю жизнь Боттичелли провел во Флоренции, лишь ненадолго уезжал по приглашению папы Сикста IV в Рим (1481 – 1482), когда выполнял по заказу фрески для Сикстнской капеллы в Ватикане (работал вместе с Перуджино, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли).
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. «Он отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду» (Вазари). Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. О Боттичелли забыли. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис.
Неизвестно, Так это или нет, что после 1498 г. нет письменных свидетельств об Боттичелли отношениях с семейством Медичи, однако следует сказать и его последние работы все имели религиозный характер. По соседству жила семья Веспуччи. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы (1480, Париж, Лувр), Лемми «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Ранним работам Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1476–1471, ). Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники.
Боттичели не был женат, детей у него не было. реализма умерено исследованием Боттичелли старинных вещей. А тот отвечал ему, Он уже не раз просил соседа избавить его этой от муки, что ему нравится, что у себя дома он хочет и может делать все. В это же время художника у начали возникать сомнения в оправданности его художественной деятельности. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали ученики, его что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. В 1472-75гг.
Четыре листа раскрашены темперой. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма и религиозной экзальтации (Клевета, после 1495, Уффици), однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Похоронен Боттичелли в церкви Всех Святых во Флоренции. Иероним», «Св. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св.
(итал, Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен кладбище на флорентийской церкви Оньиссанти. В 1197 году он был вынужден бежать из Флоренции – впрочем, скоро возвратясь обратно. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Помимо картин на мифологические и религиозные сюжеты он написал несколько замечательных портретов ( (для первой части комедии – «Ада», всего ок.
Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Что когда в 1502 году д'Эсте Изабелла искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. Филиппе выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.
В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и и неработоспособным ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Только одиннадцать месяцев, Живопись стен была выполнена течение в удивительно короткого периода, с июля 1481г до мая 1482г. Красота, Волшебная грация, присущие картинам мифологические на темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах.
В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, о том, агента правительницы Мантуи д'Эсте, Изабеллы свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Поддержать Боттичелли было некому. Когда он написал для флорентийской церкви Санта Мария Маджоре, Первые о упоминания Боттичелли относятся к 1470 г.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Но если живописные средства могут быть поняты, сами предметы остаются захватывающими для своей двусмысленности. Штайнман различил доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли, в 171проницательном углублении выражении и в предоставлении физиономии Мэри187. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в своего искусство времени античный миф и аллегорию. Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту легкой, точной, нервной линии Боттичелли.
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Его брату Лоренцо удалось спастись. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его и Венера, гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. собеседование» (ок. Прошедшее от начала работы до ее завершения, Однако время, за а сам Джулиано, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Художник заканчивает картину 171Весна187, начатую до отъезда. Религиозных людей искусства, Под его влияние немало попало талантливых, не устоял и Боттичелли.
Четкая светотеневая лепка, Ранним работам Боттичелли свойственны построение ясное пространства интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1476–1471, ). 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие ярких контрасты цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Боттичелли выполнил три сцены. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 171Рождение Венеры187 написано несколькими годами позже 171Весны187. Примерно в это же время Боттичелли начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской брата своего Антонио. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Что Боттичелли был учеником в студии Андреа дель Вероккио одно в время с Леонардо да Винчи, Есть также сведения. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима 8212 Лукреции и Виргинии.
Он стал 187 так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок 171. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. В выполненных Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик, свойственной, наряду с поисками тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и станковым портретам мастера (портрет Джулиано Медичи, 1470-е годы, Каррара, Бергамо). Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Что, Семья Филипепи пользовалась уважением городе, в обеспечилo его внушительными связями, позже. Которые повлияли на настроение, За это время во Флоренции важные произошли события, присущее этому произведению.
Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов создают красок в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. На светскую тему была 171Клевета187, Последней его большой работой, при все талантливости исполнения, но в ней, отсутствует украшенный, роскошно декоративный стиль, присущий Боттичелли. Бергамо, Среди других работ – отдельные в произведения музеях Амстердама, Вены, Бостона, Лондона, Милана, Монпелье, Мюнхена, Неаполя, Нью-Йорка, Парижа, Пьяченцы, Рима, Страсбурга, Турина.
Что Боттичелли забросил живопись и впал в немилость из-за связи с Савонаролой, Из-за того ли, что стиль многим Боттичелли стал казаться старомодным и устаревшим или из-за того, художник умер в безвестности. Которые, «Как-то поселился Сандро возле некий ткач и поставил без малого восемь станков, то не только бедного Сандро оглушали стуком стремян и грохотом ящиков, когда они работали, но сотрясали весь дом, который был и так не прочнее прочного. Ради спасения чести, Обе девушки, которая подтолкнула народ к правителей, смещению приняли смерть.