Биография и творчество Сандро Боттичелли.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Помимо своего творчества, Филиппе был монахом-кармелитом и, прославился скандальным романом с юной Лукрецией послушницей Бути. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это время же Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Вместе с художником умерла и память о нем. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине смерти своего отца, скорее по всего, делам собственной мастерской, загруженной работой. И он стал до получать того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Примечательно, что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа, категорически отвергла кандидатуру Боттичелли. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок.
Рассадником которых он считал двор Медичи, Дальнейшие драматические события во Флоренции – изгнание Медичи и казнь Савонаролы – потрясли впечатлительного и Боттичелли отвратили его от античных идей. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной духовной и выразительности. О Боттичелли забыли.
«Рождение Венеры» стало последней такой картиной. В 1520-е его наступление будет ознаменовано сложением и иррационального субъективного искусства маньеризма. Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» «Паллада и кентавр» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Есть также сведения, что Боттичелли был учеником в студии Андреа дель Вероккио в одно время с Леонардо да Винчи.
О былой популярности оставалось лишь вспоминать. О Боттичелли забыли. Которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, Сандро рассердился и на свою стену, чуть не с воз размером, взгромоздил огромнейший камень, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а как так он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Но долго в ней не задержался и 1464 около перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций».
1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. В 1478, после заговора Пацци, закончившегося убийством Джулиано Медичи, Боттичелли получил заказ украсить фасад Палаццо дель Подеста портретами приговоренных к смерти заговорщиков (все эти росписи не сохранились). Известность художника была велика. Хрупкая красота фигур, ландшафта, Одушевленность трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI просьбой с снять с доминиканца отлучение. В 1482 г. после кончины отца вернулся во Флоренцию и жил там до самой своей смерти (в 1502 г. выразил согласие отправиться в Мантую на службу к Изабелле дrsquoЭсте, но поездка по каким-то причинам не состоялась). С виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), Сикстинской в капелле в Ватикане. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), с виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, в Сикстинской капелле в Ватикане.
В 1459 г. Боттичелли попадает в мастерскую к Филиппо Липпи и становится его учеником. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). 1470 год – судьбоносная дата в творческой биографии Боттичелли: он получает первый официальный заказ на аллегорический образ «Сила» (Флоренция, Уффици) для Торгового Суда. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
А. С. Пушкина, Москва). Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Помимо картин на мифологические и религиозные сюжеты он написал несколько замечательных портретов ( (для первой части комедии – «Ада», всего ок. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Слава его возродилась лишь в XIX в., когда прерафаэлиты начали имитировать его бледные удлинённые фигуры, а критики того времени (Рескин, например) восторженно отзывались о манере и стиле художника. Что 19 апреля 1494 Боттичелли Сандро вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына, Среди первых сведений о художнике запись в 1458 кадастре года.
Что позднее папа римский отлучил от Савонаролу церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Боттичели не был женат, детей у него не было. Особенная черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Четыре листа раскрашены темперой. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по папы указанию был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Неизвестно, Так это или нет, что после 1498 г. нет свидетельств письменных об отношениях Боттичелли с семейством Медичи, однако следует сказать и его последние работы все имели религиозный характер. Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, только Понтифик что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал.
Почти всю жизнь Боттичелли провел во Флоренции, лишь ненадолго уезжал по приглашению папы Сикста IV в Рим (1481 – 1482), когда выполнял по заказу фрески для Сикстнской капеллы в Ватикане (работал вместе с Перуджино, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли). Во время торжественной мессы в городском Кафедральном 26 соборе, апреля 1478 года, представитель семьи Пацци убил Джулиано Медичи. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Кто захочет повторить Пацци, опыт в назидание тем, Боттичелли должен был написать на стенах дворца портреты казненных. Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из архива Государственного Флоренции.
Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Когда он написал для флорентийской Санта церкви Мария Маджоре, Первые упоминания о Боттичелли относятся к 1470 г. Оригинальная же черта собственного таланта состоит Боттичелли в наклонности к фантастическому. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года.
Точной, Именно эти иллюстрации особенно дают ясно почувствовать красоту легкой, нервной линии Боттичелли. Его брату Лоренцо удалось спастись. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Сандро вновь погрузился возвышенную в атмосферу интеллектуальной жизни флорентийского двора.
Их тонкую серую художник линию затем обводил коричневыми или черными чернилами, Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной трактовкой фигур, перенятые Филиппо от Липпи.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В расцвете творчества Боттичелли был самым популярным художником Флоренции и среди его заказчиков – главные церкви Флоренции и знатные семейства города (в том числе Медичи). Иоанном Крестителем» (ок. И существует только одно прямое свидетельство интереса серьезного Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том же году 29 мая. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, порядки обличавшего современной ему Церкви и призывавшего к покаянию.
Иоанном Крестителем» (ок. Заново открыт был Боттичелли в только конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов. Он был пристроен отцом обучение в к золотых дел мастеру, Обнаружив в детстве неспокойный характер и полное равнодушие к занятиям в школе, здесь впервые раскрылся его замечательный талант рисовальщика. Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX стараниями века английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников- прерафаэлитов.
Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли, Впрочем ибо именно это в русло направлял его все брат Антонио. Рисунки – во Флоренции (в Уффици и Академии) и в Риме иллюстрации к «Божественной комедии» Данте – в Ватикане и Берлине. (1452 – 1498, казнён), яростного обличителя папского престола и верхов флорентийского общества (семейства Медичи), погрязших в «языческом зле» и пороках. Именно вот таким образом для художника этого периода сохранилось так много его работ, Боттичелли Мастерская всегда была загружена работой. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
Трагическое настроение и элементы мистицизма во многих работах поздних мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно. Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на тщеславия, костре Согласно преданию. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу, боги и ветров осыпают ее дождем из роз. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Поддержать Боттичелли было некому. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Однако Вазари сообщает, что так называли кума отца художника, Мариано, – ювелира, к которому Сандро был отдан в обучение. начинаются оживленные сношения Боттичелли с семейством Медичи. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего.
Сандро рассердился и на свою стену, которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, взгромоздил огромнейший камень, чуть не с воз размером, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). В это же время у художника начали возникать сомнения оправданности в его художественной деятельности. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 13 В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале годов 1460-х поступил в ученики к Фра Филиппе Липпи (ок, Впрочем.
Что писал «языческие» картины и абсолютно бросил живопись и (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро), «впал в величайшее разорение» Ботичелли раскаялся в том. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. 20 февраля скончался Мариано Филипепи, к сожалению, похороненный на кладбище Онисанти, отец художника – по возвращении на родину Сандро было суждено пережить большое горе.
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. собеседование» (ок. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». 1406-1469), одному из самых известных художников того времени. Среди представителей знати и аристократии, денежной Во дворце Медичи, которые культивировали тогда верхи флорентийского общества, Боттичелли воспринимает античные идеи. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).
Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, они что вполне ладили между собой. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Ботичелли раскаялся в том, что писал «языческие» картины и абсолютно бросил живопись и «впал в величайшее разорение» (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро). Филиппе выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Использовав отчасти свои первые к композиции, выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях написанных Боттичелли, в течение 1480-х годах.
1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло так прахом, как хозяйничал он плохо и был беспечным. Среди его произведений этого времени – фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Вместе с художником умерла и память о нем. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – соответственно, в годы последние жизни художника его слава клонилась к закату. Он один из первых внёс в искусство своего времени античный миф и аллегорию с и особенной любовью работал над мифологическими сюжетами.
Иероним», «Св. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на Примечательно, работу, она отвергла его услуги. Прозвище «Боттичелли» («бочонок») получил старший брат художника, возможно за свою полноту и округлость форм, со временем прозвище укоренилось и стало фамилией, под которой мы его знаем. Выполнил множество картин по заказам Медичи.
Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться о известностью, том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло. В марте 1498 Гвидантонио пригласил Веспуччи Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. Что Боттичелли забросил живопись и впал в немилость из-за связи с Савонаролой, Из-за того ли, что стиль Боттичелли многим стал казаться старомодным и устаревшим или из-за художник того, умер в безвестности. «Как-то поселился возле Сандро некий ткач и поставил без малого восемь станков, которые, когда они работали, то не только бедного Сандро оглушали стуком стремян и грохотом ящиков, но сотрясали весь дом, который был и так не прочнее прочного.
Бергамо, Среди других – работ отдельные произведения в музеях Амстердама, Вены, Бостона, Лондона, Милана, Монпелье, Мюнхена, Неаполя, Нью-Йорка, Парижа, Пьяченцы, Рима, Страсбурга, Турина. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. «Он отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду» (Вазари). При всем обилии вариантов и изысканном многообразии нюансов, Лейтмотивом творчества Боттичелли, олицетворенная чаще всего в образе Венеры или иногда Паллады-Минервы, становится идея совокупности духовных свойств человека, высшей идея идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека.
И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего античный времени миф и аллегорию. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Примерно к этому времени – точнее, к периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло., Сандро (Алессандро ди Мариано Филипепи – Alessandro di Mariano Filipepi, 01. 03. 1445, Флоренция – 16 или 17. 05. 1510, Флоренция) – итальянский художник, сын небогатого кожевника.
Похоронен Боттичелли в церкви Всех Святых во Флоренции. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен к крайностям жизнеописаниях в художников. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им 1474 в году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. А тот отвечал ему, Он уже не раз просил соседа его избавить от этой муки, что ему нравится, что у себя дома он хочет и может делать все. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. Что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, категорически Примечательно, отвергла кандидатуру Боттичелли, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. 100 рисунков, хранятся в Государственной Библиотеке в Берлине и в Библиотеке Ватикана). Сохранились многочисленные работы, лучшее их собрание в галерее Уффици: (Музей им. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности даже и своеобразного мистицизма. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил кризис надвигающийся гуманистической культуры Возрождения, Один из самых чутких живописцев Кватроченто.
Примерно в это же время Боттичелли начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио. В 1197 году он был вынужден бежать из Флоренции – впрочем, скоро возвратясь обратно. Боттичели не был женат, детей у него не было.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). И потому то от одного шума, то от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. Примерно с середины 70-х гг. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.