Рубенс родился в Зиген, Вестфалия, Яна Рубенса и Мария Pypelincks. С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. Характерная для раннего периода творчества жесткая скульптурная трактовка форм сменяется более и легкой воздушной цветовой моделировкой, в эти годы стиль Рубенса изменился – композиции строятся в свободном и плавном ритме. Он остаётся на Родине и принимает предложение стать придворным живописцем Альберта эрцгерцога и инфанты Изабеллы, Вернувшись в Антверпен на похороны матери.
Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене). Григорий Великий и важных местных святых обожающих икону Богоматери с Младенцем. Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. От этого брака родилось трое детей. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Это стремление, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом его быстрых успехов: от ученического копирования итальянских мастеров и от подражания им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, следуя принципам художников эпохи Возрождения, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) или идеализировать ее на почве красоты, религиозного чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах). В 1600, Рубенс отправился в Италию. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе.
Он богат и может писать так, как велит ему божественный дар. Нарицательным стало понятие «рубенсовская красавица», т. е. Где писал поэтически одухотворённые портреты своей второй жены, Он подолгу работал в приобретённом им замке Стен в Элевейте иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусств, Вена), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635- 1636, Лувр, Париж), грубоватого исполненные реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции П. Брейгеля Старшего. 1620, Эрмитаж). Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене.
1630 Лувр, Париж). Построенной по диагонали, первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных сложнойигре масс, ритмических созвучий. 1630-40, Музей истории искусств, Вена). Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми (Радуга, 1632-35, Эрмитаж Возвращение с поля, 1636-38, галерея Питти, Флоренция). После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. В 1620-е гг.
Художник обладал великолепным чувством формы, выразительности движения, пропорций. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Однако, она умерла прежде, чем он сделал это домой. В 1612 1620 годах, освобождаясь от этих черт, создал многие из лучших своих произведений: мифологические композиции («Персей и Андромеда» «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619 1620, Старая пинакотека, Мюнхен), несколько сцен охоты (около 1616 1617, там же и другие собрания), два варианта «Страшного суда» (около 1615 1616 и около 1618 1620, там же). Доминику и другим святым (ок. Он также совершил несколько поездок в Северные Нидерланды и как художник и дипломат. Переданное художником, За долгое впечатление, время а сохранило эмоциональную силу очарования, не потускнело.
Который тогда был меккой для всех европейских художников, Появление на заказов работу в Риме, позволило Рубенсу разорвать свои обязательства по отношению к провинциальному мантуанскому двору. В 1635, Рубенс купил поместье за пределами Антверпена, Шато де Стин (Замок Стен), где он провел большую часть своего времени. Пестроты колорита, Большинство этих работ не свободно некоторой от нарочитости поз и жестов. До безвременной смерти Изабеллы, Их союз длился до года, 1626 и был полон счастья и гармонии.
В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ из коих следует назвать: Воздвижение Креста, Терновый венец и Распятие (1602 в госпитале в Грассе), Двенадцать апостолов, Гераклита. В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). Демокрита (1603, в мадридском муз. В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Эрмитаж). дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, 1620, наделенных подчас грузноватой телесностью (Статуя Цереры, величием и образов, полнокровностью между 1612 и 1614 Венера и Адонис, 1615 Союз Земли в Воды, ок. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). Музей Вальраф-Рихартц, 1606, 1606-07, Кельн Маркиза Бриджида Спинола-Дориа, Национальная галерея, Вашингтон), но и произведений изучением античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев.
Англией и Голландией, в 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в и Мадрид Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией. В интимный портрет ее, Элен Fourment в обруча шерсти, также известный как Het Pelsken (иллюстрированный оставил), Жена Рубенса хотя бы частично по образцу классической скульптуры Венеры Pudica, такие, как Венера Медичи. Рубенс был в Мадриде в течение восьми месяцев в 1628-1629.
1615 г., 549), Персей и Андромеда (нап. В 1629 г. ему было поручено отправиться в Лондон для проведения мирных переговоров с Карлом I, что и было исполнено с блеском. О том, Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины изображённой ней, на написал ли Рубенс весь портрет или только лицо камеристки. Откуда он был выпущен только после долгих и просьб жалоб своей жены, Яна посадили в тюрьму, Марии Пейпелинкс и отправлен в ссылку.
Имп. Догадки, Вот таким образом предположения, рождённые значительно позже самого создания портрета, гипотезы, окружают этот шедевр Рубенса. В 1598 году он был принят в гильдию св. И его более поздние, Окраски и Веронезе композиции и Тинторетто не замедлил сказаться на картине Рубенса, зрелый стиль был под сильным влиянием Тициана. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Обширная мастерская художника (в которой работали и крупные художники – А. ван Дейк, Я. и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан. Зиген 30 мая 1640, Peter Rubens Paul 28 июня 1577, как никто другой воплотивший подвижность, Антверпен) фламандский художник, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу триумфальных проектов арок, Богатство декоративной фантазии, Государственный Эрмитаж, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Санкт-Петербург, Государственный музей изобразительных искусств им. Он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, По поручению герцога, прожив некоторое время в Мантуе, после чего, был послан с дипломатическим поручением в Испанию, где внимательно собрание осмотрел Прадо.
К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Он также начал вновь изучения картин Тициана, копирование многочисленных работ, включая Мадрид Грехопадение (1628-29 иллюстрированный право). Его композиции, полные неуемного вымысла и гротеска, населены множеством фантастических фигур и деталей («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU. Мы вместе с Рубенсом влиянию поддаёмся искренней непосредственности и переживаем радостные и светлые чувства, Глядя на этот рисунок, озарённое мягкой улыбкой, видя чудесное лицо девушки.
С 1617 его мастерская выполняла по его эскизам ряд серийных монументально-декоративных композиций («История Марии Медичи», около 1622 1625, Лувр, Париж и др. ). К числу самых последних работ Рубенса относится его Автопортрет (Вена, Музей истории искусства). Античных божеств и животных сплетаются в сложнейшие, в этих работах фигуры людей, пронизанные динамикой безудержной композиционного построения.
(Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. Даже среди многих замечательных рисунков Рубенса графический портрет камеристки выделяется неповторимой передачей свежести впечатления художника обаяния от юности и неподдельной красоты. Он только создавал рисунки для этих себя, За исключением пары блестящих офортов, такие как Лукас Vorsterman, эстамп оставляя специалистов. около 1625 г., 535), Поклонение волхвов ( 536), Богоматерь с младенцем Христом (ок.
Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен). После лишения свободы на дело, Питер Пауль Рубенс родился в 1577. Свежесть и поэтичность Из импровизации, множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Неисчерпаемое обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Ян Рубенс стал юрисконсультом (и любовником) Анне Саксонии, Вторая жена Вильгельма I Оранского и поселился в ее суде в городе Зиген в 1570. Локальных красок тона теперь мягко перетекают один в другой, отказался Рубенс от пёстрых, смягчаются контрасты светотени.
Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины и Я. Йорданс Ф. Снейдерс, где работали А. ван Дейк. Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва амазонок» и «Похищение дочерей Левкиппа»). Одновременно сложилась антверпенская школа репродукционной гравюры, воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и его круга. В 1620-е гг.
Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Затем, в 1618 г. из-под его кисти вышли Чудесный лов рыбы (в церк. Рубенс создана авторских прав на его отпечатки.
В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. К 1615 1620 годам художник завоевал широкую известность и признание. В 1621 г. фландрская регентша Изабелла сделала Испанская Рубенса своим советником по вопросу продления перемирия с Голландской республикой. Занимающихся копированием ранних художников8217 завод, Многое из его самых ранних подготовкой, такие как гравюры на дереве Ганса Гольбейна Младшего и Раймонди Маркантонио гравюры после Рафаэля.
Кроме заказов, поступавших от местных церквей и антверпенских аристократов, художник получал заказы из-за границы, в основном из Англии. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Собственно пейзажных работах художника (Возчики камней, Тема борьбы человека силами с природы присутствует уже в ранних, ок. Историческом, портретном, бытовом, являясь создателем алтарей грандиозных и торжественных помпезных циклов, плафонных бравурных композиций и лирических камерных пейзажей – мифологическом, Художник работал во всех жанрах. лиц ( 578, 579, 582, 583, 586, 588), два изображения францисканских монахов ( 590), Пастушеская сцена (ок.
Проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. В картине Блудный сын Рубенс противопоставляет образ заблудшего юноши, просящего корм для свиней у крестьянской девушки (как бы последняя степень падения), всему налаженному существованию деревенского дома с его ухоженным хозяйством инвентарем, орудиями, животными. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. У которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии, в 1601 состоял г. он при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги. Пославшего его в 1603 дипломатическим с поручением в Испанию, в 1600 он стал придворным живописцем мантуанского герцога Винченцо Гонзаго. Рубенс завершил свое образование в 1598, в это время он поступил в гильдии Святого. 1630 – 32 г., 540), Спаситель в гостях у Симона-Фарисея (между 1615 – 20 гг., 543), Тайная вечеря (эскиз 1632 г., 544), Христос перед Пилатом (эскиз.
Елена с Истинного креста для церкви Римско, Санта-Кроче в Gerusalemme. В 1605 г. брат Рубенса, будучи учеником гуманиста Липсия, занял место библиотекаря при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером («Охота на крокодила и гиппопотама», Художественная галерея, Аугсбург «Охота на кабана», 1615, Музей истории искусств, Марсель «Охота на львов», 1615-1618, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа («Охота на кабана», ок. Опирающаяся на библейские сказания и фольклор, в творчестве его переплетаются фантастика, основанный на глубоком изучении народной жизни и реализм.
Подчас убедительной достоверностью вплоть таких до подробностей, Все написано с устрашающей, как содранная когтями львицы кожа на животе охотника. дель Прадо), Преображение (1604 в муз. Элен вдохновил сладострастные фигуры многие из его картин 1630-х годов из, в том числе Праздник Венеры (Художественно-исторический музей, Вены), Три грации (Луг, Мадрид) и Суд Париса (Луг, Мадрид). Которые восхищали его, Рубенс не никогда стеснялся подражать тем из предшественников и особенно Тициану с Брейгелем.
По возвращении в родной Антверпен в 1630 г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга, Елену Фоурман. Созданные им в начале 1610-х гг. По горячей, в 1609 году он женится на дочери статссекретаря Изабелле взаимной Брант, любви. Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано.
Рубенс умер от подагры мая 30, 1640. А потом в Кёльне, Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене, после смерти Рубенса, Яна и лишь в 1587 г., его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Которые он тщательно более обучены энергичный стиль, Он завербовал ряд граверов обучение Голциуса, который он хотел. Ферма в Лакене (Лондон, Бэкингемский дворец), Возвращение с полей (Флоренция, галерея Питти) переносят на землю горячо им любимой, прекрасной Фландрии с ее цветущими лугами, пышными лесами и журчащими ручьями. Эрмитаж весьма богат произведениями Рубенса (53 номера) кроме упомянутых выше, в этом музее хранятся следующие картины этого художника: Изгнание Агари (нап. Франциска (в антверпенском муз. ), Битва амазонок (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее в 1620 г. исполнено известное Прободение ребра Спасителя (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 – 23, по заказу франц.
Гибким линейным ритмом, Картины времени этого отличаются многообразием композиции, сверкающего колорита, свежестью светлого. Он учился у двух художников ведущих города того времени, Впоследствии, конце маньеристов Адама ван Ноорт и Отто ван Вин. Что его матери приходится уступить ему, Рубенс начинает пажескую службу в графском и доме скоро проявляет такой горячий интерес к рисованию, несмотря на собственные планы образования сына. Первое десятилетие его творчества представляет картину и трудолюбивого методичного освоения достижений художников XVI века.
Блестящая образованность и природный такт делали его неотразимым в любом общении, острый Его ум. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Ландшафты с гнущимися ветру по могучими деревьями, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами, зелёными рощами и долинами идущими, едущими на повозках или беседующими крестьянами – вздымающимися холмами, Существенное место в творчестве Рубенса занял пейзаж. В этом браке родились трое детей. Художник создал редкий по откровенности личного Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен), нарядные портреты (автопортрет с первой женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и мифологические сцены. В портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 1625, Прадо, Мадрид), но художник обращался и к более простым интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»). Среди них следует назвать портрет Елены Фоурмен Шубка (ок.
Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. В Антверпене, Рубенс получил гуманистическое образование изучение латыни и классической литературы. Его деликатное обхождение с мадридским двором и известным своей темпераментностью мантуанским посланником произвело благоприятное впечатление на герцога Винченцо. Достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, Это тип новый исторической картины, но облаченной в пышную аллегорическую форму. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.
Он выполнил ряд важных работ для Филиппа и IV частных покровителей, в дополнение к дипломатическим переговорам. Выдающийся нидерландский художник рисовальщик и Так Питер Брейгель, как бы продолжил художественную линию Иеронима Босха. Он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, Для им выполненных алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, но и светской культуры этого времени. Лувр). творчество Рубенса основополагающее в национального развитии искусства Фландрии не раз становилось знаменем в борьбе с безжизненными академическими канонами, 1635.
Кроме того он создал авторские права на свои работы в Англии, Франции и Испании. Принадлежащим, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RUРубенс увлёкся лицом, юным неродовитому кругу, вероятно. Он также часто сотрудничает с многими специалистами, действующих в городе, включая анималист Франс Снейдерс, которые внесли вклад в орла Прикованный Прометей и его хороший друг цветок-художника Яна Брейгеля Старшего. Губернаторы стран Бенилюкса, в сентябре того года же Рубенс был назначен придворным художником Альбертом и Изабеллой. Во время первого пребывания в Риме, Рубенс завершил свою первую комиссию алтарь, Улица. Но художник обращался и более к простым, в портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 1625, Прадо, Мадрид) интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»).
Однако только глаза чуть выдают испытываемую им боль. Собственноручно исполненных произведениях, позднего Мастерство Рубенса с блеском проявляется в сравнительно небольших. Лука как независимый мастер. Который инициировал двенадцать лет8217 Перемирие, Его возвращение совпало с периодом возобновления экономического процветания в городе подписанием с Договора Антверпена в апреле 1609. В 1598 году он вступил в члены гильдии св. В большой мере художник продолжает традиции поздних пейзажей Питера Брейгеля.
При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Через четыре года после смерти своей первой жены, в 1630, художник 53-летний женился 16-летняя Элен Fourment. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Своего положения, Интересы карьеры, в отходили нём на второй план, возможно, когда он восхищался увиденным в природе и в жизни и пытался сразу запечатлеть это первое восприятие. В 1600 году художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе).
Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств). 1636-40, Художник изображает полные жизнерадостной стихии народные (Крестьянский праздники танец, ок, Прадо Кермесса. Как Елена вошла в его жизнь, Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, зримое в воплощение этого идеала. Дипломатическая карьера Рубенса была особенно активна, Между 1627 и 1630 и он переехал между судами Испании и Англии в попытке принести мир между Нидерландами испанскими и Соединенные Провинции. В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника.
Например, «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса. 1615 – 18 гг., 1784), Богоматерь, вручающая четки св. Он получил специальное разрешение основывать свою студию в Антверпене и также работать для других клиентов, а не на стороне их в Брюсселе. Похищение дочерей Левкиппа (Мюнхен, Старая Пинакотека) может служить примером использования мифологических образов для утверждения собственного эстетического идеала чувственной красоты. Образ природы неотделим у него от трудов и забот крестьянской жизни. Совместно с мастерской художник королей выполняет крупнейшие заказы королевских дворов Европы.
(Из Википедии) родился в Германии, в 1577 году, в семье фламандского юриста, по религиозным мотивам покинувшего родной Антверпен. Он был похоронен в церкви Святого Иакова, Антверпен. 545), Снятие со креста (1613 – 14 г., 546), Небесное венчание Пресв. Художник скончался 30 мая 1640 года в Антверпене и был похоронен в церкви св. При финансовой поддержке герцога, Рубенс отправился в Рим путем Флоренции в 1601. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Видя полезность и красоту сельского труда, Рубенс пишет с глубоким чувством крестьянские уважения образы, мудрые начала жизни, открывая в своем народе высоконравственные.
Словно наполненную смехом возгласами и молодых пар, 1635 все в Прадо), шелестом шелковых платьев, собравшихся в парке, трепетом света и воздуха. Тщательно охарактеризована каждая малость крестьянского быта, говорящая о знании и привязанности к своему народу великого живописца. Однако ужасы войны меркнут перед отвагой и героикой увлеченных битвой людей.
Но во многих случаях окончательная слава к картинам, мало замеченным и изученным современниками, приходит по прошествии долгого времени и подчас столетий. За это время он создал студию с многочисленными учениками и помощниками. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). В 1640 г. Рубенса не стало. В итальянский период своей деятельности, Pубенс, по-видимому, не стремился к самостоятельному творчеству, а лишь проходил серьезную подготовительную школу, копируя те из картин, которые нравились ему наиболее.
и в Имп. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. В эти годы Рубенс плодотворно работает и его слава крепнет. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.
Творчество Рубенса органичный традиций сплав брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Получив их одобрение, он Зачастую представлял клиентам миниатюрный гризайльный эскиз будущего холста и, доверял его исполнение подмастерьям. Что же действительно является шедевром в творчестве художника, каждого Время утверждает и отбирает.
Где он видел картины Тициана, Он остановился сначала в и Венецию, Тинторетто, Веронский, прежде чем поселиться в Мантуе при дворе герцога Винченцо I Гонзага. И до Рубенса и после него многие художники этим шли знакомым для официальных портретистов путём. Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в Во рыцари, время пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, а Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. Своего рода художественная Академия, Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, примечательная не колоссальным только числом созданных здесь полотен, но и тягой молодых талантов к совместной работе с Рубенсом. Григория (1606, в гренобльском музее) и три картины изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме). 1639), включает ее изображение в картину Сад любви (ок. Это портреты его друзей, семьи, автопортрете.
Невероятно талантлив, Он был молод, обладал покоряющим обаянием и мужской настоящей красотой. Собравшихся в парке, 1635 все в Прадо), словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, трепетом света и шелестом воздуха, шелковыхплатьев. Творчество Рубенса отличается универсальной широтой охвата жизненных явлений. Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа, Хотя на всю гремела Европу слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять.
Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картоны для гобеленов по заказу Людовика XIII, а также начал цикл композиций с эпизодами из жизни французского короля Генриха IV Наваррского, так и оставшийся незавершенным. Узнав о болезни своей матери в 1608, Рубенс планируется его отъезда из Италии Антверпен. font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RUВ портретном искусстве Рубенса заметна чёткая грань между выбором художественных средств и самим исполнением, отделяющая заказные официальные портреты от портретов, написанных как бы по заказу собственного сердца. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. 1615 г., 538), тот же сюжет (ок.
Он создал свой неповторимый стиль, Художник был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением черпая вдохновение самых из разных источников. Глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников и художником королей. Родился в семье антверпенского адвоката Яна По Рубенса, мощи таланта и многогранности дарования, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. Исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, Существенное место в творчестве Рубенса занимает При громадном числе заказов Рубенс чертить успевал одни эскизы, особенно главные, отдельные части, проходил кистью сам. Их аффекты от безумного страха до ярости и ликования, внимательно Рубенс прослеживает различные проявления чувств человека, но динамикой жеста и пластикой всей фигуры, передавая их не только в мимике.
Он подолгу работал в приобретённом им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворённые портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусств, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635- 1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции П. Брейгеля Старшего. Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его Версаль). 24 картины аллегорическо-исторического содержания, королевы Марии Медичи, в Париже эскизы их – в мюнхенской пинакотеке и в Имп, прославляющие эту государыню (в луврском муз. Тёплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно-розовые, жемчужно-серые, красно- коричневые и мягкие зелёные оттенки сливаются в ликующую, праздничную и гармоничную красочную гамму.
1638-1640, Вена, Художественно-исторический музей), Кермесса (ок. Но основа для создания мира его художественных образов, Античные сюжеты для Рубенса просто не повод для изображения прекрасных фигур, его мечту о здоровом обществе людей, который призван выразить жизнеутверждающий идеал, живущих в тесном единении с природой и по ее законам. Семья вернулась в Кельне в следующем году. Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок.
Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие триумфы барокко как стиля риторического, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, значительной в мере стиля пропагандистского, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола. Порождая наиболее декоративно-пышный вариант в мексиканском ультрабарокко, в 17-18 веках барокко распространяется интенсивно в Латинской Америке, в том числе в Белоруссии и на Украине, а также в Восточной Европе. Отмечая в себе мужество жить, оставил Рубенс свой образ последующим поколениям, человеческое достоинство и дух независимости. Он также спроектировал последний значительный ксилографии До 19-го века возрождение в технике. Который вскоре стал ведущим фламандского портретиста и часто сотрудничал с Рубенсом, Его самый известный ученик был молодой Ван Антонис Дейк.
Вершиной искусства Рубенса можно считать портрет Елены Фурман в шубке (Вена, Музей истории искусства), в котором найдено удивительное единство индивидуального восприятия обнаженного тела и обобщенного образа в духе античности, так как постановка фигуры идет от античной статуарности. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». пинакотеке), в 1619 г. Последнее причащение св. Где у него был роскошный дом с художественною богатою коллекциею то в своем поместье Штеене, Рубенс жил то в городе, близ Мехельна. Луки. Под влиянием итальянской вилле в центре Антверпена содержащейся своей мастерской, Теперь Rubenshuis музее и его личная коллекция произведений искусства и библиотеки, где он и его ученики сделали большинство картин, как среди обширных самых в Антверпене.
Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. А через 10 лет семья возвращается в Антверпен, Отец умирает через год после его рождения, где у есть матери собственность и скромные средства для жизни. А шедевр- это признание всеобщее за каким-либо произведением считаться высшим творческим достижением, Иногда признание, приходит сразу. Питер Пауль Ру769бенс (нидерл.
Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал универсальным самым художником своего времени. 1615 все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок. Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, 572 и 573), Филиппа IV и его супруги Французской Елизаветы (1628 – 29 г., 559 – 560), Изабеллы Брант ( 575), портрет Карла де-Лонгваля ( 574), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины ( 635), несколько портретов неизв. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала.
В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности. Во время своих странствий Рубенс овдовел. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Ян Рубенс, Его отец, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные и списки был вынужден бежать за границу, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена. К четырнадцати лет он начал свою творческую ученичества у Тобиаса Verhaeght.
К тому времени художник был уже давно тяжко болен. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций XVI в. (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Религия видное место в большую часть его работы Рубенса и впоследствии стал одним ведущих из голосов католической контрреформации стиль живописи. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый театр жизни, сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. 1612 – 15 г., 552), Борьба кентавров с лапифами (эскиз, 553), Союз земли с водою ( 554), Возвращение римского полководца из похода ( 556), портреты кор. Яростным пафосом ожесточенной борьбы, стремительным вихрем ритмов полна Битва греков с амазонками (Мюнхен, Старая Пинакотека), где сшибаются в апогее страсти всадники, падают окровавленные тела, как бы слышится неистовое ржание разгоряченных коней, предсмертные стоны и вопли раненых.
1618-20, Картинная галерея, Дрезден). Кальвинистом, Его отец, увеличилась после потрясений религиозных и преследований протестантов во время правления испанских Нидерландов герцог Альба и мать бежали Антверпена в Кельн 1568. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. Благодаря его помощи Рубенс получил завидный заказ алтарь на для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме.
Рубенс был встречен с большими почестями испанский пожаловал король ему титул государственного советника, Вернувшись в Антверпен, а английский король – личное дворянство. В 1603 году итальянский Рубенса покровитель Виченцо Гонзага послал его в Испанию в составе дипломатической миссии. Он также начал книжной иллюстрацией дворцов в городе. Как Елена вошла в его жизнь, его белокурой творчества. Идеал красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем собраны интересные из статьи разных областей жизни.
Пейзажи, такие, как его Шато де Стин с Хантером (Национальная галерея, Лондон иллюстрированный право) Фермеры и вернувшись с полей (Галерея Питти, Флоренция), отражают более личный характер многих из его более поздних работах. В 1589, через два года после смерти отца, Рубенс с матерью переехал в Антверпен,, где он был воспитан католической. Три с Изабеллой и пяти с Элен его младший ребенок родился через восемь месяцев после смерти, его у художника было восемь детей. Который был сделан для испанского суда, в картины, последнем Молодая жена художника был признан зрителями в образе Венеры. Одно из центральных мест в его искусстве занимает античная тема. Он был удостоен звания почетного степень магистра в Кембриджском университете в 1629.
Автопортрет с Изабеллой Брант (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека), созданный по случаю бракосочетания, в какой-то мере навеян традицией свадебных портретов идущей от ванэйковской Четы Арнольфини, знакомит с художником в расцвете его жизни. Умер Рубенс 30 мая 1640. Приподнятый эмоциональный строй свойствен почти всем произведениям Рубенса. В том числе к знаменитому циклу Жизнь Марии Медичи, Многие из них сохранились, находящемуся в сейчас Лувре.
В колористическом строе которой выделены яркие цветовые акценты, Использование натуралистической детали для чувственной конкретизации при общем декоративном решении композиции, характерным стало сенсуалистическим приемом Рубенса как мастера барокко. Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. В 1630-е гг. Где тот получил возможность лицезреть богатейшее собрание произведений своего кумира, в 1628 г. король IV Филипп пригласил Рубенса в Мадрид, а также копировать их, Тициана. Как и в своих большинстве работ, Рубенс показывает здесь, знание анатомии, блистательное мастерство рисовальщика, ракурсов, динамики и пластики человеческого тела. Образованностью и самодисциплиной, трудоспособность Невероятная и огромный живописный талант соединялись в нем с широкой любознательностью.
В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Что придворные не должны свои использовать руки в любом искусстве или торговле, На судах он иногда встречаются отношения, но он был также принят как джентльмен многими. Питер Пауль начал обучаться искусству живописи сначала у Тобиаса Верхахта, Вернувшись на родину после смерти отца подростком, затем перешел в мастерскую Адама ван Ноорта и через четыре года к ван Отто Веену. Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг. К 1615-20 Рубенс получил широкое признание и известность.
Биографы и исследователи Рубенса творчества единодушно отмечают его необычайную свободу в живописи. В Генуе, Рубенс окрашены многочисленные портреты, такие как маркиза Бригида Спинола-Дория (Национальная галерея искусств, Вашингтон, Постоянный ток), в стиле, который будет влиять на более поздних картинах Антонис Ван Дейк, Джошуа Рейнолдс и Томаса Гейнсборо. Но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельных бургеров, Возвращение в Антверпен молодого, клерикальные круги и испанских наместников Габсбургов.
А. С. Пушкина, Москва). 1635 – 37 г., 591), Статуя Цереры ( 593) и Отцелюбие римлянки ( 1785). Которые Рубенс копировал во время пребывания в В Мадриде, них можно заметить влияние произведений Тициана. Если не сказать подражал, в ранних он произведениях сознательно следовал, своему великому предшественнику. Он был также под влиянием недавних, высоко натуралистической картины Караваджо. пышная, полнотелая дама, яркая и чувственная. 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. С которой из художников предыдущих эпох сравниться мог только Тициан, в последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы.
Специально для своего друга Бальтазара Моретус-владелец большого Плантин-Моретус издательство дальнейшего для расширения его слава по всей Европе во время этой части своей карьеры, Рубенс использовал производство гравюры и книги титульных листов. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Отороченной мехом шубкой (Шубка, Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности образ живописи обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, ок.
Как фламандская Кермис (C, Он также обратил на традиций нидерландских Питера Брейгеля Старшего для вдохновения в более поздних работах. В 1620-е гг. Где до сих пор сохраняется в капелле, Якова, гробница, выстроенной его женой второй Еленой, над которой находится картина Рубенса Мадонна с младенцем и святыми им самим к тому предназначенная. В этот период Рубенс получил его наиболее важных комиссии на сегодняшний день для главного алтаря из самых модных новых церковь города, Санта-Мария в Vallicella (или, Кьеза Нуова). Напротив, Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, поэзии мирного бытия и свежестью сочностью приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Построенной по диагонали, Стихия первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, эллипсу, спирали, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий. Рубенс написал Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок.
Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. В октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта. Колорит его картин утрачивает многоцветность и строится на богатстве красочных оттенков, в стеновский период Рубенса живопись становится более интимной и задушевной, эмоционально насыщенной красно-коричневой гамме, выдержанных в горячей. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин для Люксембургского дворца в Париже История Марии Медичи (около 1622-1625, ныне- Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Сделанным Рубенсом с картин Тициана, Судя по копиям, Корреджо, Тинторетто, Леонардо да Винчи и др., можно предполагать, что в эту пору он побывал во всех наиболее важных художественных центрах Италии, с целью изучения итальянской произведений живописи эпохи Возрождения. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (портрет Марии Медичи, около 1622-1625, Прадо, Мадрид, Граф Т. Эрендель с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
Преимущественно Овидия, Средства на покупку доставил полученный от испанского короля на заказ 120 иллюстраций к текстам классических авторов. Он целиком отдается Разочаровавшись творчеству, в придворной карьере и дипломатической деятельности. Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ). Нанси), Св.
Сочинителя разнообразнейших сцен и рисовальщика кистью, Феноменальный талант Рубенса композитора, приобретавшими зачастую его эскизы с не меньшей заинтересованностью, был высоко оценен современниками, его нежели полотна. Столь увлекавший и восхищавший художника, Дух борьбы, где человек бесстрашно с сражается могучими хищниками, воплощен в многочисленных сценах охот. Богоматери, в Мехельне), Охота на львов (в мюнхенск.
Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время пребывания в Мантуе Рубенс курировал местную картинную галерею и выполнил крупных три холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе. Когда, Рубенс более укрепил свою связь с городом, 1609, октября 3, он женился на Изабелле Брант, Дочь ведущего Антверпен гражданина гуманиста и янв Брант. Испытуемый должен был быть Санкт-. Самое главное в Голландии, где его работа была широко скопирована через печать.
В Охоте на львов (Мюнхен, Старая Пинакотека) схватка людей и зверей изображена в момент, когда в вихревом движении сбились вместе люди и животные. Что для холстов большого размера сам мастер выполнял только первоначальный эскиз композиции и краски наносил на те участки, Можно предположить, которые требовали особой проработки. Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской (1628 – 29 г., 559 – 560), Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, 572 и 573), портрет Карла де-Лонгваля ( 574), Изабеллы Брант ( 575), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины ( 635), несколько портретов неизв. В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома.
монументальные религиозные композиции (Водружение Креста, около 1610-1611, Снятие со Креста, около 1611-1614, – обе в соборе Богматери, Антверпен) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника. От Тициана и П. Веронезе заимствовал блеск и жизненность колорита, по преимуществу драматического от Л. да Винчи и Рафаэля – совершенство рисунка и ясность композиции от Корреджо – пластичность форм и искусство светотени от всех вместе – постоянное стремление к изучению натуры, каков ни был бы сюжет – он брал от из каждого них и навсегда усвоил себе приемы и качества, Изучая в первую половину своей жизни образцовые произведения первоклассных итальянских мастеров эпохи Возрождения, разыгрывая в своих картинах как бы целые симфонии красок от Микеланджело – мощность фигур и энергичность движения, достойные подражания. А в 1600 покинул Антверпен, Луки, отправившись в Италию ради заработка усовершенствования и своего мастерства. В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных перехода новопостроенном в Люксембургском дворце.
Где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, он Сначала поселился в Кёльне, супругой Вильгельма Молчаливого. 1638), одной из трех граций (ок. Которые его ученики и помощники переносили на холст, Он выполнял по эскизы, окончании работы, а затем, слегка подправлял картины. Он изучал классическую и греческую римскую искусства и скопировал произведения итальянских мастеров, Там.
Добавляйте знания и делитесь ими. Которая оказалась достоянием общественности, Эти отношения вскоре перешли в любовную связь нежелательную и беременность. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. В 1610, Рубенс переехали в новый дом и студию, что он разработан. От 1606 для 1608, он был в значительной степени в Риме.
Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда, 1620-21, Эрмитаж). Чье детство и юность прошли в годы тяжелой борьбы Нидерландов за свою независимость против Габсбургов империи Рубенс принадлежал к поколению людей. Начало 1620-х гг., Персей и Андромеда, около 1619-20, – обе ГЭ в Похищение дочерей Левкиппа, Старая пинакотека, Мюнхен).
Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. Все природные недостатки скрашивались и уходили в тень, величие обстановки должны были чисто внешне придать фигурам портретируемых значительность необходимую и торжественность – а пышность костюма, Портретные образы коронованных особ представали перед зрителями умело преподнесенными портретистом. Троицу (1604, в мантуанской библиотеке), Крещение (в Антверпене), Св. Он вернулся в Италию в 1604,, где он оставался в течение следующих четырех лет первой в Мантуе, а затем Генуе в и Риме. Эрмитаже, 558, 561 – 566).
Пышно встречавшего приезд правителя нового Южных Нидерландов, Однажды по его эскизам была оформлена праздничная декорация целого города Антверпена. Как известно, Пейзажные составляют работы драгоценную часть творческого наследия Рубенса, писал он их для себя и не продавал. Битвы, Среди сюжетов преобладают сцены охоты, аллегорические и мифологические композиции в них Рубенс с удовольствием писал яркие энергичные и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мощные тела, так нравившиеся его современникам. К концу 1610-х гг.
Испанские правители Габсбургов поручено Рубенса с рядом дипломатических После миссий, окончания двенадцать лет8217 Перемирие в 1621. Кермесса (Париж, Лувр) одно из поздних его произведений, посвященных народной теме, дает панораму веселого празднества фламандского крестьянства, любящего многодневные буйные гульбища. Рубенс достигал исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, отказываясь Постепенно от применения локальных цветов, воздушных рефлексов. Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения. Через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, Когда в 1635 г., кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего Рубенсу брата, было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен по эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собою городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы – в мюнхенской пинакот. Контуры выбившихся прядей волос из собранного на затылке пучка, Рубенс виртуозно очерчивает лица, овал охватывающий шею под самым подбородком, кружевной воротник, бегло намечает детали платья font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RUНасколько Рубенс был опытным дипломатом и политиком, настолько же эти его качества проявлялись и в официальных портретах.
Во время своего пребывания, он подружился с придворным художником Диего Веласкеса. В подготовке эскизов ему плафона помогал Антонис ван Дейк самый талантливый из его многочисленных учеников, Карла Борромея и практически единолично отвечал за её внутреннее убранство впрочем. начался новый период творчества художника. И Рубенс родился в городке Зигене в Северной Вестфалии, Его бежали родители из родного Антверпена от преследования испанскими властями.
Два запланировали поехать в Италию вместе в следующем году. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Как это было в искусстве Микеланджело, Эллинистическую скульптуру Лаокоона и сыновей его было особенно влиятельным на него, Рафаэль и Леонардо да Винчи. В том числе и его мастерство портретиста, Этот образ подчас заслоняет другие стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, например, хотя он был, кроме всего прочего и прославленным дипломатом. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером (Охота на крокодила и гиппопотама, Художественная галерея, Аугсбург Охота на кабана, 1615, Музей истории искусств, Марсель Охота на львов, 1615-18, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа (Охота на кабана, ок.
Рубенс, однако, вернулся в Антверпен и Веласкеса совершил поездку без него. Сопровождаясь поисками живописно-пластического языка для возможно более жизненного ее Передача воплощения, наготы с ее здоровым чувственным обаянием занимала Рубенса постоянно, однако при сохранении некоего идеального аспекта в общей трактовке. Видевшего мир в его величественной необозримости, Разносторонность творчества была выражением мироощущения в художника, непрестанном движении, стихийном существовании, становлении и борьбе. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. РУБЕНС (точнее Рюбенс, Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия 30 мая 1640, Антверпен), фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко.
Девы ( 547), Венера и Адонис (ок. Он был всегда в первую очередь художником- импульсивным, впечатлительным, открытым для первого живого восприятия натуры. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937-1946 годах), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. Поселился в Антверпене и в 1609 году женился аристократке на Изабелле Брант, в 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской. Лувр), 1635-1636, ярко освещенных пейзажей и особенно несколько сияющих, созданных в последние пять лет жизни в поместье загородном близ Мехлина.
Важной художественной проблемой в творчестве мастера стало изображение обнаженного человеческого тела. Прекрасное знание античной истории, Гуманистическая литературы эрудиция, постоянно служили Рубенсу источником для создания живописных образов, мифологии. Рубенс получил широкое признание и известность. Искусство великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса к относится драгоценному классическому наследию мировой художественной культуры.
ок. Но этот проект так остался и неосуществлённым, Он получил заказ на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV. Зиген, Местом ссылки ему был назначен небольшой городок Нассауского герцогства и где, котором в он и прожил со своей семьёй с 1573 по 1578 гг., вероятно, 28 июня 1577 г., родился будущий великий художник. Адам ван Ноорт и Отто ван-Вэн, Его учителями по её части были Тобиас Вергагт, особенно последний, работавшие под влиянием итальянского Возрождения и сумевшие, вселить в молодого художника ко любовь всему античному. Луки, а в 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное образование в Италию.
произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр). Проведенные в Италии, Годы, мантуанских и генуэзских церквей, были заполнены не только работой над алтарными картинами для над римских, портретами (Автопортрет с мантуанскими друзьями, ок. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода стеновский). После чего служил у пажом графини де Лялен, Общее образование Рубенс получил в иезуитской коллегии.
И был призван не только как художник, Он оставался близок с герцогини Изабеллы до своей смерти в 1633 и но как посол и дипломат. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. Именно в этот период, что Рубенс был дважды рыцари, сначала Филиппа IV Испании в 1624, а затем Карла I в Англии 1630.
1638), одной из трех граций (ок. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Первый вариант, одного холста (Музей изящных искусств, Гренобль), немедленно заменена второй версии на три группы сланец, который позволяет фактически чудесное священный изображение 8220Санта-Мария в Vallicella8221 быть выявлены по важным праздникам по съемной крышкой меди, Также кисти художника. Исполненным безмятежного семейного счастья, Женитьба Рубенса 1630 в на шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым этапом его жизни.
Строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж), живописи, Виртуозностью Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Эрмитаже).
Образы античных божеств Рубенс использует постоянно в аллегорических композициях. Восемь лет пребывания на Апеннинском полуострове не только определили его художественную манеру, но и принесли ему успех и известность, значительно укрепив веру в свои собственные силы. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Позже он сделал копию, что гроб художника Христа, Рекомендуется, чтобы его покровитель, герцога Мантуи, приобрести Смерть Богородицы (Лувр) и сыграл важную роль в приобретении Мадонна Розария (Художественно-исторический музей, Вены) для доминиканской церкви в Антверпене.
Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). 1618-1620, Картинная галерея, Дрезден). Масштабность картин в сочетании с изумительным мастерством композиционным и тонко прописанными деталями создают эффект погружения души в произведение искусства.