Илья Ефимович Репин Биография и творчество. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников8230 Большая советская энциклопедия Репин (Илья Ефимович) известный художник, живописец исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13 м году в Чугуеве у И. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию Художеств в Петербурге и скоро8230 Биографический словарь (1844 1930) российский живописец, передвижник.
Художник, яркий представитель русского реализма. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Его рисунки разнообразны. др. Илья Ефимович совершил две поездки на Волгу, Впечатлившись увиденным, чтобы там собрать типажи. Этой картине художник отдал более десяти лет.
А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"" карандашом – и пастелью, Н. Толстой босой" выполнены углем и мелом. Его горячая одержимость искусством лучше всего выражена в самом его творчестве. На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца.
Два рисунка к рассказу Совихина: Дед Софрон изд. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё заветное желание и в поступает Академию художеств. Художник исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве, художник известный так что в 1869 г. был уже награжден малою золотою медалью за картину, у П. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию художеств в Петербурге и вскоре оказал большие успехи, написанную на программу Иов и его друзья. Ученик И. Н. Крамского.
Как и вообще картин всех Р., Портреты отличаются жизненным сходством живопись их, кисть свободная и не допускающая тонкой выработки, колоритна. Совершал неоднократные поездки по России и в зарубежные страны Европы. Подп. : И. Репин 1875. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея – получает художник правительственный заказ. Учитель Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря, В. А. Серова. Так, например, три этюда к картине "Л. Упомянем еще о сильно выраженном гоголевском типе Поприщин (1882 принадлежит Ф. А. Терещенко).
14. Как о крупной творческой индивидуальности, Вместе тем с уже первые работы заявляют о молодом живописце. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. Настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и типаж, впечатляющий Над ней Репин вплотную работал три года. 1885.
Y Репина, Ровинского и Рейтерна – с такою свободою, Гравюра эта окончена сухою иглою, что сделала бы честь лучшему граверу доска была первоначально награвирована парижским гравером Дьеном, с таким мастерством, не но понравилась Репину и вследствие того была перегравирована им заново фамилия первого гравера осталась на полях внизу гравюры, которая существует в Петербурге только в трех экземплярах. Второй вариант стал самым значительным и из монументальным полотен Репина на революционные темы. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест.
Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»), 1877. Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. Пришлось пойти на хитрость. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, какой-то Вдруг соученик одернул его и сказал. Картина была небольшого размера. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Без них невозможно представить этого появление грандиозного полотна, в предшествующих работах Репин словно накапливал опыт.
Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. В том грандиозном поиске, который происходил в искусстве второй половины ХIХ века, Репину-портретисту принадлежит одно из самых важных мест. К религиозным сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит задорно и кипятится мальчик и картины, являющийся центром шествия и всего создания. Умеющего передать динамику образа, в этих проявляется картинах мастерство Репина-психолога, разрабатывающего сложнейшие конфликтные ситуации, Репина мастера драматической режиссуры.
Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Иов и его друзья и Воскрешение дочери Иаира удостоены были в 1869-м и 1871 годах соответственно Малой и Большой золотой медали Академии художеств, Две его студенческие работы. Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа. Созданных Репиным в годы учёбы, в который работах, развивал в молодом художнике самостоятельность и учил его тесно связывать искусство с требованиями жизни, обнарувживаются естественное следование требованиям Академии и одновременно серьёзное влияние уроков Крамского.
В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Исполненную неустанного труда и безграничной преданности искусству жизнь, прожил Репин большую.
1213. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. И Репин поступил в подготовительную художественную школу поощрения Общества художеств, Однако поступить в Академию с первого раза ему не удалось. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной.
Ближе золотится парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей сыром на песке, а впереди идёт ватага бурлаков. И. Репин. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей.
К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Недалеко от Петербурга, последних Три десятилетия Репин жил в небольшом имении «Пенаты» в местечке Куоккала (ныне Репино). Большой лист в длину (1893 г. ). Отказавшись писать выпускную программу на заданную Осенью тему, 1863 года выпускники Академии художеств во главе с И. Н. Крамским демонстративно выразили свой протест против устоявшихся канонов Академии.
Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии и как некоторые украинские художники. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Преклоняясь перед мастерством Веласкеса, Репин в опирался своем портретном творчестве и на высокие традиции живописи старых европейских мастеров, Халса, Рембрандта. Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин получает приглашение советского от правительства приехать в СССР. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). Репин и 13.
Мастер превращает картины мощные в сгустки чувств и эмоций, Осовременивая мотивы отечественной истории. Единством и гармонией общего ее колорита, Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. Много внимания уделяет художник старых изучению европейских мастеров и пристально вглядывается в современное искусство молодых французских бунтарей импрессионистов. Основное место, где он живёт и работает, Франция, Париж. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге».
1-е отпечатки в одном контуре, без красок. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице фигуре и девушки, юности и неги. В свое законное первенство осталось в нем навсегда, Неверие в собственную и исключительность гениальность. С 1894 года на протяжении десяти лет Репин преподавал в Академии художеств.
Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью.
«искуссво я люблю больше добродетели Люблю тайно, неизлечимо, как старый пьяница – Об ревниво, этой же безграничной преданности искусству говорил Репин в одном из писем к В. В. Стасову. Этюд женщины в чепце, профиль вправо поясная фигура, в овале. «Возвращение с войны» (1877), крестьянские портреты, «Вечорницы» (1881) – (1878), «Проводы новобранца» Одна за другой создаются картины. Реально показывая, Кисть Репина с беспрецедентной энергией воплощает Человека в истории из слагаясь человеческих чувств и мыслей, как эта история делается.
23. Но затем Репин ее дорабатывал изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и жены. Тема крестного хода 8212 одна из популярнейших в русской живописи. С картины Якобия: Арест Бирона. Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа.
Прахова. Виртуоз разных техник, Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Этой картине художник отдал более десяти лет.
В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и (с 1882) в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Оконченную в 1872 картина, г. Эта князя Владимира Александровича картину Бурлаки на волге, почти страдальческий физический труд бурлаков изображающая тяжкий, тянущих барку, произвела сильное впечатление на публику и критиков искусства. И мальчик был отдан в местную школу топографов, мать Однако не имела возможности дать Илье художественное образование. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c эскизами многочисленными к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Шевцову, которая впоследствии стала его женой.
10 Воскрешение Иаира дочери к религиозным сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. Все это и определило важное место репинских произведений мировом в наследии реалистической живописи XIX века. В 1899 году Репин женится во второй раз. Окружающая жизнь дает Репину огромный запас впечатлений, которые воплощаются в его полотнах в широкую понораму народной жизни. Печатанный с камня, Большой лист в длину, принадлежащий В. В, на который переведен был в размере увеличенном фотолитографированный рисунок Репина пером.
В феврале 1872 года Илья женился Ефимович на семнадцатилетней В. А – Этот гонорар оказался очень кстати. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, которым под отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной важным Европы шагом в овладении пленэрной живописью (см.
После возвращения в 1876 году в Россию начинается тот период в творчестве художника, когда в полную силу раскрывается его могучее дарование. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – перспектива временная сокращена до точки. Генерал-майор Залесский 1: 1885. И в жизни русского искусства, 1860-е годы знаменательный период и в русской социальной начало жизни, активного пробуждения общественного сознания. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета.
Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Студенческих волнений происходило формирование интересов, в атмосфере общего подъёма, юного позиций Репина, взглядов. В Париже он пишет Парижское кафе и сказочного Садко. 57. Иов и его друзья: И. Репин 1869. И сомнение, в его отношении к их искусству есть недоверие и передать воздух, но русского художника в их живописи подкупает умение выразить естесвенную живую красоту, солнце.
Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в Чугуеве городе Харьковской губернии в Украине. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Илья Репин переезжает в город на Неве и учится в Рисовальной школе на Бирже, где знакомится с И. Н. Крамским, который становится его наставником. Узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети – ожидание, неловкая Его поза, свидетельствующих о неуверенности, застывшее в глазах, даже страхе. И не удивительно: он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа.
В период пребывания Ильи Ефимовича Репина в Москве большое значение для имело него знакомство с семьей Мамонтовых. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – главная репинских особенность исторических композиций, одному мгновению. 1884-1888 Картина Репина Не ждали имеет два варианта. 24 июля (5 августа) 1844 г., в Чугуеве, ум. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. 9 Не ждали.
Его офорты 1. с картины Гуна: Сцена из Варфоломеевской ночи: К. Гун. 1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. Нестеров.
И уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера, Поступив в желанную Академию он – делает стремительные успехи. В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу Воскрешение дочери Иаира. Каждый из которых 8212 самостоятельная портретная индивидуальность, нами Перед 8212 вереница персонажей.
Большая арабеска к рассказу графа Л. Толстого Краюшка хлеба. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы. Матери, Когда художнику было пятнадцать своего лет, друга А. В, брата – он начал писать портреты близких ему людей. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874).
Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. Например, Так, а рисунок Максим Горький в читает Пенатах свою драму Дети солнца – карандашом и пастелью, три этюда к картине Л. Н. Толстой босой выполнены углем и мелом. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887).
Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта называя памятника, его апостолом свободы. Во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 задумана году в Чугуеве в 1877 году, Картина Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, окончена в 1879 году в Москве. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь пейзажем с хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие.
В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери жены и Но затем Репин ее дорабатывал. Шевцовой. (1903), Голгофа (192225) и др.
8. 7 Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. проф. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883).
Это сделано мастерски. Что, Метод работы Репина таков, был художник часто не исчерпывал её одной картиной, обратившись к взволновавшей его теме, а как бы исследовал в целой серии произведений, объединённых общностью идеи и образов. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами.
Так и тщательно проработанные произведения 8 Осенний букет, Среди них встречаются беглые как наброски. Неконч. Во время казни стрельцов и пытки всей прислуги ее в 1698 году задумана в Чугуеве в 1877 году, 1879 Картина Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, окончена в 1879 году в Москве. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает полноту ту жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги. Женщина сидящая и 7. Репинские картины революционного цикла утверждают нравственную гражданского красоту подвига.
Репин. Окончание Академии художеств с медалью золотой дало право Репину как пенсионеру Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство. Два брата и золото, с тою же подписью народная картинка с текстом графа Л. Толстого изданная Сытиным посредством хромолитографии. Но не все в могли полную меру оценить исторический, Его огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства. Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, его быстрый, сердитый взгляд, его своенравная, бранящаяся на всех, словно лающая фигура, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, - всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем. ». Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи.
Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Иов и его друзья (1869), Славянские композиторы (187172), Бурлаки на Волге (187073), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын Иван его (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор – Воскрешение дочери Иаира (1871), Произведения. Настали трудные времена. Женщина стоящая. И. Репин. Бронникова и 11.
Казачок: И. Репин рисунок пером. Вражье лепко, Божье крепко. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Печатаны тоном. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. в Ясной Поляне 9 Августа, с картины его издана Ильиным хромолитографией. Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере.
Перова. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Художественные способности у мальчика впервые обнаружились когда он матери помогал расписывать пасхальные яйца. 1885, a именно: Сходка: И. Репин 1885 г. и Софрон сидит на камне. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального и гнета неравенства. Членом которого становится На художник, каждой выставке Товарищества передвижников, появляются его работы.
Автор книги Далекое близкое (сборник статей, воспоминаний). Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. И с пятнадцати лет стал принимать участие в росписи сельских Здесь церквей, Репин получил необходимые навыки. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки натягивая и постромки длинной бичевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Отраженных на лицах и революционера членов его семьи, Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств. В центральном произведении цикла – Не – ждали изображена сцена возвращения ссыльного домой. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка.
В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» вот что составляет силу и новизну репинских портретов. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. Ровинский Репин, Илья Ефимович Род. РЕПИН, ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ (1844–1930), русский художник. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника.
Репину удалось соединить условность картинной формы с натурной удивительной убедительностью. Стасова. Портрет графини Мерси Д''Аржанто: И. Репин. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва.
Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым из них для написал вел. Без подписи. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Пахарь: И. Репин 1887.
Поначалу он отказался позировать с затылка. Исполненного засим красками и изданного картографическим заведением Ильина хромолитографиею, фотолитография Эта представляет первый вид сего листа. Брокгауз Репин, Илья Ефимович (Repine) исторический художник. После Октябрьской революции оказался в эмиграции (с отделением Финляндии), на родину не вернулся, не одобряя и не принимая политики большевиков.
Единством и гармонией ее общего колорита, Эта с связь пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Первый опыт доска перетравлена. Мозаика с картины Брюллова: рис. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не из выпускал рук кисть.
В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Стасову. Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин впервые пишет своего портрет близкого друга. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. «Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «На родину» «В волости», – все произведения написаны в 1877 году – «Мужичок из робких», Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни. Подросток (в рост) 6.
18. За какие-нибудь десять 8212 двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Вырученные деньги от которой были направлены сооружение на памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. Москва 1887. Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя в 1890-х годах имении в "Здравнево" в Белоруссии. Первая историческая картина Репина. Будущий выдающийся русский художник, Репин, Илья Харьковская область, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, в семье военного поселенца.
В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Картина была небольшого размера. Где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление, 1873 с г. Р. путешествует за границей. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной.
Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Сытина. Он любил называть посредственным себя тружеником и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве.
Литография, напечатанная на желтой бумаге. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Чем бы не развлекался, Где бы я ни был, чем бы ни наслаждался, как бы не восхищался, оно всегда и везде в моей голове, в моих желаниях лучших, сокровеннейших. » «Перед Вами широкая, бесконечно раскинувшаяся словно Волга, млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Картина Дуэль обратила на себя большое внимание у нас и за границей. Портрет, поясной, 3/4 вправо, живописца Шиндлера. 21.
В ряду лучших произведений этого периода стоит и портрет чугуевского соборного дьякона Ивана Уланова. С 1896 г. Р. состоит профессором-руководителем одной из учебных мастерских в Академии преобразованной художеств. Это портрет дочери художника В. И. Репиной.
Создается впечатление, Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, что буквально Репин каждое лицо увидел в жизни. Малашка Дергачивна: И. Репин 1886 в Сборнике: Помощь бедным детям. В Игрушечке на 1888 г. 19. И ему приходилось браться даже за малярные работы, Материальное положение в художника этот период было очень тяжелое. Старик в короне. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883).
Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. Идея романа Н. Г. Чернышевского легла основу в организованной четырнацатью бунтарями Петербургской артели художников. 22.
20. Жанровая картина, каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, приобрела монументальный характер, став обобщенным изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества. Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств.
Ее страшный гнев и лютую, Главная интересующая его – задача раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, бессильную ненависть. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение.
Впервом, вроли нежданной гости изображена девушка, вовтором, более позднем иболее известном варианте политический ссыльный, который внезапно возвратился домой. 17. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости.
В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Драгомиров, Михаил (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение. Так и тщательно проработанные Осенний произведения букет, Среди них встречаются как беглые наброски. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли.
Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. 4. 29 сентября 1930 г., в Куоккале (ныне Репино). Репин особенно увлекался пленэрной на живописью натуре, Живя в 1890-х годах в имении Здравнево в Белоруссии. 10.
Гравирован в Париже в 1875 г. 3. епин. Выпускник Петербургской академии художеств (1871). Портретное творчество Репина естественно вбирает в себя и развивает лучшие традиции русского портретного искусства ХIX века романтическую страстность портретов К. П. Брюллова, нравственную высоту образов Н. Н. Ге, остроту анализа и психологическую глубину портретов И. Н. Крамского и В. Г.
Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке.
внизу едва заметна подпись:. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, Композиционное построение обусловлено картины психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). картина (1883), полная народных типов (в галерее Третьякова), Не ждали (1884) возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, Иоанн Грозный и его сын Иван (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885). Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год.
Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Патриций в тюрьме, с кар. Профессор (18941907) и ректор (18981899) Академии художеств. В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 рублей и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных «Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой.
24. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. A за Воскрешение Иаировой дочери, Родился 25 июля 1844 г. в Чугуеве с 1864 воспитанник Академии художеств за картину Бурлаки получил в 1870 г. золотую медаль г-жи за Лебрен экспрессию, 1-ю золотую медаль, в 1871 году, с правом поездки за границу на 6 лет. Лев старца Герасима: И. Репин 1888. Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не заявляя раз о своей верности заветам революционных демократов.
В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Первая историческая картина Репина. Произведения: Иов и его друзья (1869), Воскрешение дочери Иаира (1871), Бурлаки на Волге (187073), Славянские композиторы (187172), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор. Не ждали. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с И. Н. Крамским и в Академии художеств (1864–1871). Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику.
В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное в жизни людей, рядовых артистическим началом (Э, модели которых – обычно люди с ярко выраженным творческим. Его рисунки разнообразны. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Награвированные на досках непосредственно с натуры, Три этюда натурщиц, с с подписью: И. Репин 91 a именно: 5. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр.
С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту "жизни, осеннего Пейзаж дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги". 15 и 16. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и Нет лохмотья, ни одной цельной рубахи на этих пожжёных солнцем плечах, всюду онучи и тряпьё. По грязной дороге». Среди которых были известные русские, На картине были изображены фигуры, 22 чешские и польские композиторы.
Три рисунка пером на камне, в Художественном Автографе Выставки 1869 г. именно: 9. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания стержень ивнутренний человека, воблаго своим праведным принципам. Где он присутствовал на митинге французских рабочих в павших память коммунаров, Она написана художником в Париже. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна из русского вершин демократического искусства. Во втором виде рисунок сей, печатанный тоном издан как премия журнала Свет и Тени. Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. Путешествовал по местам Запорожской Сечи, этого После Илья Ефимович в течении нескольких лет изучал историческую литературу.
В разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Р. написал множество прекрасных П. М. Третьякова, портретов, Н. И. Пирогова (1882), И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн – из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887). После чего осенью того же года едет в Чугуев повидать в родных июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. Три последних десятилетия Репин жил в небольшом имении «Пенаты» в местечке Куоккала (ныне Репино), недалеко от Петербурга. Два рисунка в Художественном Автографе Выставки 1870 г. a именно: 12. 13 Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ.
Бурлаки: И. Репин 187073. Где проводили время многие молодые и художники известные в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых был и Репин. Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты.
Ta же подпись. Портрет Репина были событием», Каждая картина, вспоминал младший художника современник М. В. Говорящая о том, а на лице мальчика 8212 радостная улыбка, кто стоит перед ним, ребенок что догадался.
Завоевав славу своими полотнами, Соединил крепкую традицию реализма 19 с века новациями рубежа веков, будоражившими общественное сознание. В свое законное первенство осталось в нем Был навсегда, одним из активнейших членов Неверие в собственную исключительность и гениальность. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Произведение имело огромный успех и была императором приобретена Александром III за 35 000 рублей. Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так так, что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная.
Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Художник умер в 1930 году, когда ему было 86 лет. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». 2.
Как «пенсионер» Академии жил в Италии и Франции (1873–1876), где чутко воспринял веяния символизма и импрессионизма. Живя в Чугуеве, Впервые он прикоснулся к в ней 1876 году, вскоре после возвращения из пенсионерской поездки. Героически непреклонный, в центре образов борец с самодержавием, но в то же время трагически отчужденный от окружающей человеческой его среды.
Российский художник, передвижник. Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя в 1890-х годах имении в Здравнево в Белоруссии. История трактуется художником как драма личности. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году.
Р. написал множество прекрасных портретов из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887): в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова (1882), П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. К. а. сомов, в его мастерской занимались Б. М. Кустодиев, И. И. Бродский, И. Э. Грабарь Д. Н. Кардовский и многие другие в будущем знаменитые художники. По возвращении в Петербург Р. стал деятельным членом Товарищества передвижных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. Из его картин последовательно появлялись на выставках товарищества: Правительница София Алексеевна в монастыре (1879), весьма энергичная фигура, Крестный ход в Курской губ. Иов и его друзья и Воскрешение дочери Иаира были удостоены в 1869-м 1871 и годах соответственно Малой и Большой золотой медали Академии художеств, Две его студенческие работы.
Ее страшный гнев и лютую, Главная интересующая его задача раскрыть – трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, бессильную ненависть. История трактуется художником как драма личности. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота грязи и тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. 6) Литографии 911. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Когда кним внезапно приходит гость, » великолепная это иллюстрация психологического состояния хозяев.
Устав которого не утверждён был правительством, Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Погрудный портрет композитора Мусоргского: 1885 И. Репин. С 1876 г. за картину Садко академик с 1892 профессор.