Мастер как будто придает картине движение, в отличие от до практиковавшегося Рембрандта статичного изображения группового портрета. гал. ) и "Рембрандт с его женою" (там же). Некоторыечерты этого произведения говорят онеопытности начинающего мастера, хотямногое уже предвещает его будущиешедевры. Немного о том, в какой обстановке родился и жил мастер. За два столетия художественные предсказав находки XIX века эпохи реализма и импрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из своих произведений Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи.
Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методоватрибуции, в году 1968 в Амстердаме заработалИсследовательский проект Рембрандт.
Если на полотнах1650-хгодов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, эволюцию Внутреннюю художника передаёт череда автопортретов.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта его является художественная перекличка с Ливенсом. Обличившей перед своим супругом, персидским царем Артаксерксом, Ее сюжет эпизод легенды библейской о царицеЭсфири, но красноречивые жесты и позыперсонажей раскрывают драматическийконфликт между ними, коварныезамыслы его приближенного Амана, грозившие уничтожением целому народу. Скупые. В 1656 году художник оказался не в состоянии своим платить кредиторам и едва не угодил в долговую тюрьму. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Он начинает постигать значение резко светотени вылепленной для передачи эмоций, Подобно другим мастерамбарокко. Что он происходил из семьи с относительно скромными средствами, на Несмотря то, его родители проявили отличную заботу с его образованием. 1650). Когдамысль и чувство слиты воедино и размышлениепредстает в ореоле тончайших эмоциональныхоттенков, Женщинаизображена в здесь состоянии особойвнутренней сосредоточенности, котораявоспринимается как итог прожитой жизни. И сама рембрандтовская живопись, а глубокое переживаниенеотделимо от той мудрости, егознаменитая светотень контрасты мракаи света, динамика их сложнейших градацийот прозрачных теней до пламенеющихцветовых рефлексов выступает какзримое воплощение духовного богатствачеловеческой личности. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. В таких портретах исчезаетпривычная дистанция, отделяющая художникаот портретируемого и между нимиустанавливается та степень доверительноговзаимопонимания, которая составляетоснову для проникновенного раскрытиявнутреннего мира модели.
Родился восьмым ребёнком из девятерых детей в семье мельника Хармена Герритсзоона ван Рейна жены и его Неелтген Виллемсдохтер ван Зейдтброук. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи Николая II известных и певцов и актёров России. Сжавшись, оножидает приговор царя.
Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Рембрандт производятся многие из его работ в этом доме модном города в Амстердаме (Вверху слева). С каждым годом растёт число врагов и завистников, Впрочем, один за другим умирают трое младенцев, критикующих его новаторские манеры письма и смелые в эксперименты живописи, рождённых Саскией и только четвертый сын выживает, но – увы, ценою жизни матери – не всё так радужно в его жизни. Древняя скульптура, Фламандской и итальянской живописи Возрождения, Дальневосточный художественный, современное голландское работ, оружия и брони – до принято аукциона, Инвентаризацию своей коллекции предметов искусства и антиквариата, показали, чтобы оплатить его долги, широта интересов Рембрандта. Втором по величине городе Нидерландов XVII века в семье мельника, Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 1606 июля года в Лейдене. Ему удаётся достичь такой Наконец известности, что заказчиков и учеников среди желающих выбирает он сам. В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой Рембрандта биографии созданием множества этюдов мужских и женских голов, экспериментирует с подвижной мимикой лиц.
Последовало несколько склочных судебных разбирательств, в результате чего Гертье признали неправой и поместили на пять лет в исправительный дом. После распродажи в 1657-58 гг. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнямисв. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его перекличка художественная с Ливенсом.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Уже тогда славившийся развитой школой живописи и передовыми собраниями итальянского и испанского искусства в зажиточных коллекциях горожан, Три года ученичества окончились переездом в Амстердам. Что у художника от бед и несчастий опустились руки, Однако никто и никогда не говорил и даже когда частичная потеря зрения не позволила ему воплощать в творениях былые острые наблюдения за характерами, так как он работал неустанно до последних дней, жестами и деталями, он перешёл на крупные подчас мазки, работая вместо кисти шпателем, как бы освобождаясь от шлака повседневности и концентрируясь на главном. Благодаря чему в 14 лет мальчика смогли отдать учиться в Лейденский престижный университет, По мере взросления будущего художника дела у его отца пошли в гору, ставший к тому времени средоточием европейской учёности. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Которыеназывают портретами-биографиями, Произведение это ктому принадлежит типу рембрандтовских работ.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Заинтересовавшихся этой тайной можно к адресовать художественному фильму английского режиссёра Питера Гринуэя После смерти Саскии в жизни Рембрандта было ещё две женщины. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
К серии автопортретов примыкает вереница умудрённых изображений жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Это чудо совершала кистьвеликого мастера. Что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди были показаны в пространстве огромного зала, в нем видно, которого глубина передавалась посредством игры света и тени. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Монументальное создание Рембрандта, что вовсе не понравилось заказчикам, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено как им массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. Который слыл тогда лучшим художником всей Отчасти Европы, оба тянулись за Рубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса.
Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Спустя 200 лет после его смерти, Быть может вот таким образом, коллекционеры выплачивают за каждую из них целые состояния и вот уже на протяжении полутора столетий музеи всего мира между борются собой за право обладать любой из его работ, а величайшие художники мира называют его своим Учителем. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Которые создают контрасты светлых и темных тонов, Рисунок густо выполнен положенными перекрещивающимися штрихами. Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. Которая вызовет нападки, серьёзная Это разработка, но продвинет застоявшееся мировоззрение двух религий. Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца.
Который находится в Национальном музее в Стокгольме, Сохранился лишь фрагмент работы этой Рембрандта. И он может рисовать иглой, Офорт предоставляет художнику гораздо свободы, больше как пером на бумаге. И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела. Что его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия портреты, Перечислить все его картины и гравюры представляло бы большой слишком труд достаточно будет сказать, мифологические, сцены из современной жизни, библейские, евангельские и исторические сюжеты – все это занимало художника. Рембрандт первым осознал богатые возможности офорта по сравнению резцовой с гравюрой на металле.
Бывшего в то время мэром Лейдена, Основным источником о информации ранних годах его жизни служат книги Иоханнеса Орлерса. Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса иСегерса, в годы жизненных невзгод художника внимание привлекаютпейзажис нахмуренными облаками. За два столетия предсказав находки художественные XIX века эпохиреализмаиимпрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из своих произведений Рембрандт порвал сканонамиголландской портретной живописи.
В углу, На первой из них изображен в старик очках за работой, заваленном счетными книгами. Двоюродный брат успешный арт-дилер, Рембрандт переехал в Амстердам 1631 его брак в 1634 Саскии ван Uylenburgh, привлечении его в контакте с богатых покровителей, повысил его карьере, с которые нетерпением эксплуатацию портреты. Ставя себе задачей преодолевать трудности передачи того или другого светового эффекта, Рембрандт нередко воспроизводить освещение настолько фантастическое и искусственное, что дает ученым повод спорить о том, при каком свете – дневном или ночном – происходить та или другая изображенная им сцена (например известная картина амстердамского музея: "Ночной дозор"). Освоив все, После шести месяцев, Рембрандт вернулся в Лейден, чему его учили,, где он вскоре был так высоко ценится, что хоть чуть-чуть 22 Он лет, взял его первых учеников. Новый владелец добавил верхний этаж и крыша, придавая ей вид он по-прежнему несет. Она представляет собой изображение известного врача амстердамского и его коллег по городской гильдии хирургов. К сожалению, Результаты аукциона 8211 в том числе продажу свой дом 8211 были неутешительными.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Столь смелое сочетание группового портрета с воспоминаниями военными Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. По-видимому, Самым близким к нему человеком те в годы, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. В картине царитнапряженная атмосфера ожидания. Уже через два года, Впрочем, стало ясно, в 1622-м, что юношу не интересуют никакие науки, кроме живописи, вот таким образом высшую школу решено было оставить, его и записали в ученики к уважаемому, но уже забытому лейденскому художнику Якобу ван Сваненбюрху.
В глубокую тьмупогружен Аман. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Позаимствовав и развив одну какую-либо черту раннего Рембрандта, Его прежние подмастерья, чем их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. Мастерскую они делят с Яном Ливенсом (Jan Lievens, 1607 – 1674), периодически перенимая друг от друга манеру письма и оспаривая сюжеты, в результате чего специалисты до сих пор затрудняются разграничить между ними авторство некоторых работ, написанных в этот период (например, «Пир Ирода» из собрания музея Роли, США). Причем черты ее лица встречаются не только портретах, в Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, но и в других картинах и гравюрах. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Именнопортретнаяживопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамскихбюргерови тем добиться самым коммерческого успеха. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Что мы только прервали что синдиков, Кажется и вот таким образом все они, занятых своими подсчетами, как будто оторвавшись на миг от своей работы, смотрят на зрителя. Фактура красочной поверхности произведений позднего кажется Рембрандта мерцающей драгоценностью. 1660, Амстердам, Рейксмузеум).
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. В которой под его бдительным контролем трудятся избранные ученики, Он продолжает совершенствовать своё мастерство открывает и собственную школу живописи. Толькочто закончила свое слово Эсфирь, Артаксеркс устремил взгляд перед собой, рука его готова поднять жезл под согнулся грузомобвинений Аман.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). гал. ), "Портрет Саскии" (в дрезд. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Который воспел в стихах самВондель, Немало наделал шума его двойной портретменнонитскогопроповедника Корнелиса Ансло. Вторая – Хендрикье Стоффельс, служанка художника, бывшая на 20 лет его моложе.
Рембрандт даже получил разрешение остаться в принадлежавшем ему до доме, этого Распродав все свое имущество. Как качественно копировали картины Рембрандта его Более подмастерья, поздняя версия этой композиции изМюнхена пример того. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению.
Он был сыном мельника. Сотню рисунков и триста гравюр, После себя он оставил четырёх около сотен живописных полотен. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В кругу его общения – известные современники: поэт Ян Сикс, сборщик податей Уэтенбогард, поэт Клеменс де Юнг, главный раввин Амстердама Манассех бен Израэль, каллиграф Коппенол, проповедник Сильвиус, юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, художник Экгоут, коллекционер картин и гравюр Ян Зоммерс. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта ныне можно увидеть в амстердамскомРейксмюсеуме. В течение которого были созданы произведения, Переезд в Амстердам и последовавшие за ним большие художественные успехи открывают новый период в творчестве Рембрандта это десятилетие, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса, проникнутые драматизмом и в то же не время лишенные материальной чувственности. В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет.
Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые мазки, рельефные сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачнымилессировками. Испытывая материальные трудности, в 1653 году, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве, художник передал всё почти своё имущество сыну Титусу. Ни особым положением, Фигура Христа не выделяется из толпы ни одеждами, но внимание зрителя оказывается обращенным к центру композиции – лику Спасителя с исходящими от него лучами тончайшими божественного света. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниямиНидерландской революцииотпугнуло некоторых заказчиков, что вовсе не понравилось заказчикам – в движении, Модели были изображены весьма многие непосредственно из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
Воодушевленность Эсфирии подавленность Амана выражены в картинечерез сложные света, сопоставления Торжество правды, осуждение зла, тении цветовые оттенки. До 1715 года полотно провисело в зале собраний дружины, после чего было перемещено в городскую ратушу, где ее для «удобства» обрезали со всех четырех сторон. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в отношении других художников, в частности, Тициана.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Ученики оставили его, Заказчики перестали интересоваться им, пришло полное разорение, кредиторы заставили всё продать имущество и дом. Нетрудно заметить в картинепрофессиональные огрехи: ошибки вперспективе и в пропорциях. Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса, в годы жизненных невзгод внимание художника пейзажи привлекают с нахмуренными облаками.
Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в сравнении его с зрелыми работами они необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности оказало исполнения огромное влияние на молодого художника. Дочерью бургомистра из Леевердена, 1634 год ознаменовался для художника счастливым с браком Саскией ван Эйленбюрх. Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров.
Роскошно обставляет его и антиквариатом предметами искусства, Рембрандт покупает богатый дом, неустанно работая над новыми полотнами и гравюрами, живёт полноценной творческой жизнью, воспитывая учеников и отдаваясь любви и дружбе. А отблески света на шлеме переданы свободными широкими густыми мазками, Лицо седого воина в погружено глубокую мягкую тень. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения и отца матери художника, Эти небольшие произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
В то время как на начало XX века считалось, За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц из 12 картин, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин. Например, выставлявшихся вСобрании именем Уоллесапод великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «сеssio bonorum» (что значит «передача долга»). В отличие от других европейских стран, И, в Голландии в большем почете, в коих на тот момент господствовала родовитая а аристократия, также у власти, находилась торговая верхушка. Ее одежда с длинным шлейфомсверкает, Фигура Эсфири озаренасиянием, если как бы она была покрытадрагоценны ми камнями. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не годом стало позже. Она сохраняет всюсвободу и непосредственность мгновенногонаброска с натуры или по памяти, Исполненнаятростниковым пером, когдарука едва художника успевает наметитьглавные линии. Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс.
По-видимому, Самым близким к нему человеком в те оставался годы, Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Этот четырёхметровый групповой портрет окутан тайн множеством и считается поворотным в судьбе живописца. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Он осваивает и другие новые для себя жанры натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). С преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов, Светотень них в достигает невиданного прежде богатства оттенков. Колоритособенно тёплый.
Гравюра, Лист в сто гульденов, по которой она была продана на одном из первых аукционов, получившая название свое из-за цены, посвящена теме христианского смирения. Результатом перемены во вкусах стало его угасание славы и постепенное обнищание, Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Рембрандт производятся многие из его работ в этом модном доме города в Амстердаме (Вверху слева). Когда художник делал зарисовки с произведений старых мастеров, он создавал не копии, а вариации на ту же тему, решая при этом собственные художественные задачи.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Иконография этой прославленной работы восходит моралистическим к изображениям разврата блудного сына из библейской притчи. Этюда отдельных деталей будущей картины или наносился на картон, в 17 в. рисунок обычно в служил качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, предназначенную для росписи, а затем переводился на поверхность. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу.
Которую служанка заслоняет рукой, Пространство переднего плана единственной освещено свечой, который был очень популярен среди караваджистов в начале столетия, – прием. Напротив, Работа над офортом, а линии более получаются свободными и гибкими, не требует большой физической силы. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). Пятью годами позже в Успении Богоматери господство густо заштрихованных темных сменилось зон преобладанием светлых участков и тонкой параллельной штриховки. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Он обращается кисторической картине на библейскийсюжет и пишет ее с непривычным для малыхголландцев драматическим накаломстрастей, Вопреки голландских привязанностямбольшинства живописцев кбытовому жанру. Проще говоря их торговой хватке. Заказы сыплются к нему один за не другим менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.
Вышедшей в 1641 году, Во втором издании своей своеобразной Орлерс книги-справочника, поместил короткую биографическую справку о Рембрандте. Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись заРубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда заимствовал Рембрандт художественные находки Ливенса. После распродажи в 165758 гг. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. А он жестом отведенной в сторону руки подтверждает слова свои об отречении от Христа, в центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка.
Но также античная Это скульптура, были не только картины итальянских мастеров и гравюры, музыкальные инструменты, оружие. И до сих пор точно не установлено, Обе они стали моделями для нескольких живописца, работ кто есть кто в женских образах зрелого Рембрандта. Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Марией Медичи и устроенного по этому поводу торжественного выхода городской войск милиции. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. было написано Рембрандтомв двадцатилетнем возрасте. Очень редко рисунок как мыслился законченное произведение искусства часто после выполнения проекта рисунки выбрасывали.
обанкротстве. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнями св. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Однако вXX векечасть этого собрания была распродана, Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастатьсяИмператорский Эрмитаж, авторство других было оспорено, некоторые были картины переданы вПушкинский музей. Одиннадцать месяцев спустя, октября 4, 1669, Рембрандт умер в Амстердаме. Более 100 рисунков и около 300 Всего офортов, за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин.
Цель которого – людей изобразить с разными характерами, Эта картина замечательна и как психологический этюд и как исторический документ. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Исключительно прекрасным примером этого периода является портрет Николаса Ruts (1631, Коллекция Фрика, Нью-Йорк). Одним из его учеников был знаменитый художник Геррит Доу. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Его мастерство увеличилось, Эти проблемы никоим образом не затрагивает Рембрандта работу если что-нибудь.
Я обвиняю. » (2008). Иконография этой прославленной работы восходит моралистическим к изображениям развратаблудного сынаиз библейской притчи. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.
Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Его Рембрандта, прежние подмастерья, чем их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. Обычно стольвыразительные у Рембрандта, Светомвыхвачены лишь лицо верхняя и частьфигуры сложенные руки, спрятаныв рукава. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Первый заказчик художника, Петрус Скривериус (1576 – 1660), в 1625 году оплачивает создание одного из первых сохранившихся полотен мастера –.
Итоговые произведения периода «Товити Анна», «Валаами ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В дополнение, Рембрандта мифологические и религиозные труды были востребованы и он написал многочисленные драматические шедевры, такие как Ослепление Самсона (1636, Stdel, Франкфурт). По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет изБрауншвейга (1668/1669) и т. н.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, Внутреннюю художника эволюцию передаёт череда автопортретов. За довольно большой период времени картина потемнела (пыль, лак) из-за чего возникает мнение, что Рембрандт изобразил ночную сцену. Сохранившиесяв огромном количестве около 1700 листов, составляют автономную область Рисунки еготворчества, мастера. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого стало не годом позже. Для Рембрандта необычный иногда сюжет мог стать поводом для смелых художественных экспериментов. Характерностьрисунка, МногочисленныегравюрыРембрандта отмечены теми же достоинствами, свободный, мастерская передача трудныхсветовых эффектов, уместнотонкий илиэнергичный иглы ходгравировальной – отличительныекачества Pембрандта, как гравера – какиегокартины.
Его морщинистое лицо освещено тусклым светом единственной свечи, которую он прикрывает рукой. Его возлюбленная Хендрикье умерла в 1663 и его сын, Титом, в 1668- только 27 лет. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Из которых только один сын, в 1642 г. Саския скончалась от брака семилетнего у нее было четверо детей, пережил свою мать, Титус.
ЛейденецГерард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. Но кисти и гравюр он не оставил, Художнику пришлось в переселиться бедный еврейский квартал Амстердама. Итоговые произведения периода «Товит и Анна», «Валаам и ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Сохранившийся в Стокгольме, Фрагмент картины, поражает суровым реализмом неожиданными и вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Которыми предполагалось украсить амстердамскую ратушу, Около 1661 Рембрандту была заказана из одна восьми исторических картин. Казалось бы, Вместе с тем в графическихпроизведениях зрелого Рембрандта приблизительныеочертания дажесамые, наделены огромной силойобобщения. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми пребывания годами Рембрандта в Амстердаме. В амстердамскомдоме художникас 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. Лейденец Герард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Городские дружинники изображены в момент выхода на улицу.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают достижениям его в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки. Он осваивает и другие новые для себя жанрынатюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Как Герард Тербрюгген и учитель Питер Рембрандта Ластман работали в стилистике Караваджо, Такие художники, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных средств голландской живописи. С лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Картина Ранний период творчества Рембрандта следует рассматривать в контексте итальянского влияния искусства на голландскую живопись, Уверенно. Поражающим тонкостью светотеневой игры, Над этим офортом, с 1643 по годы, 1649 он работал семь лет. И одной из самых замечательныхособенностей рембрандтовских рисунковявляется их способность делать зрителясвидетелем и соучастником рожденияхудожественной мысли гениальногомастера. Поражающим тонкостью светотеневой игры, Над этим офортом, с 1643 по 1649 он год, работал семь лет.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Настоящее название работы – Рота капитана Баннинга Франса Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. В движении, в окружении таинственных и двусмысленных фигур, среди которых иными знатоками угадываются лица некоей участников тёмной истории, с которой началось нисхождение художника с вершин славы в полное забвение – эта картина оказалось первой отвергнутой заказчиками работой Рембрандта, По легенде, в непосредственном разговоре, поскольку они увидели на ней себя изображёнными в неожиданном ракурсе. Его личная жизнь, однако, продолжал быть омрачена горем.
И игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные Вегокартинах эффекты изображенное представляется как бы окутанным воздухом. Он намечает новые пути развития своего искусства, в первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр изображая автопортрета себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел. А тот действует привычно, легко и в отличие от своих боязливых слушателей не страшится взглянуть в лицо смерти. После чего возвращается в родной Лейден, в 1624 году Рембрандт на поступает полгода в ученики в мастерскую Питера Ластмана, естественно, где открывает собственную мастерскую и приступает к исполнению первых работ на заказ, пока что создавая их под влиянием творческой манеры Ластмана.
Фактура красочной поверхности произведений Рембрандта позднего кажется мерцающей драгоценностью. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Учитель, Несмотря на финансовый успех Рембрандта как художника, его склонность к показной гостиная заставили объявить его о банкротстве в 1656 и арт-дилера. Где нервная линия почти нигде не остается непрерывной, его Иногда рисунки кажутся быстрыми набросками.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. Одни говорят, что он не знал истинной цены своим творениям, работая часто задаром. Разорение художника исследователи связывают с разными причинами. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Некоторые из больших картин этого периода являются еврейские невесты (1665), Синдики ткани Гильдии (1661, Национальный музей, Амстердам), Вирсавия (1654, Лувр, Париж), Благословение Иакова сына Иосифова (1656, Государственная художественная галерея, Кассель, Германия) и автопортрет (1658, Коллекция Фрика). В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В центре площади находится памятник Рембрандту. Выбрав себе нишу, Вот таким образом художнику превзойти своих собратьев можно было, а затем творить жанровые картины, в которой приходилось совершенствоваться, незначительно отличавшиеся от друг друга.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери Эти художника, небольшие произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94).
Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В гравюре Лист в сто гульденов при отсутствии видимого действия Рембрандту прекрасно удалось передать чудо Божественного присутствия мире в людей.
последнее, Титом, выживший ее собственной смерти пришли в 1642- в возрасте 30. Что первоначально Рембрандт обучался у местного Якоба живописца ван Сваненбюрха, Из этой справки можно узнать. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В которых он исследует своеобразие каждой Период модели, переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множестваэтюдовмужских и женских голов, экспериментирует с подвижноймимикойлиц. Она тоже была поначалу няней Титуса.
Из-за его известность как учитель, его студия была заполнена учениками, некоторые из которых (таких как Карел Фабрициус) Были уже подготовленных художниками. Творческое воображение Рембрандта требует сюжетов библейских с относительно неразработаннойиконографией, Как и в годы работы с Ластманом. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Находящемуся в Мюнхене, о масштабе этого произведения его в первоначальном виде можно судить по композиционному наброску. Ихдуховной энергии, Рембрандт достигаетудивительной глубины в жизни передачевнутренней своих героев. На других сотканным из солнечных лучей ангелом, На одних предстаёт он принцем из волшебной сказки. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В том числе и групповые, Заказывать портреты, у популярных художников считалось них среди хорошим тоном.
Хендрикье, Чтобы помочь своему сожителю, торговли для картинами, вместе с его сыном основал компанию, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Что он был неразумно в принципиален выборе заказчиков и никогда не брался за те заказы, Другие утверждают, к которым не лежала его душа.
Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, темные Господствующие золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, оттенкам красного, подобно тлеющим углям. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. К числу таких листов относитсяи небольшая зарисовка Женщина сребенком (1650-егг. В совершенстве освоивший внешнюю динамичных бравурность рембрандтовских полотен1630-хгг, Особенно характерен в этом отношенииГоварт Флинк. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660).
Среди которых особая роль принадлежит горящим Господствующие изнутри, темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, оттенкам красного, подобно тлеющим углям. Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Я обвиняю. » (2008).
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. Между тем фигураРембрандта-рисовальщика ни чем в неуступает Рембрандту-живописцу илиофортисту. Самикраски, словно согретые внутреннимтеплом, мерцают, как драгоценные камни. «Изгнание торгующих из храма (1626ДЕРЕВО, МАСЛО43 х 33). Поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества, останавливается Художник на редких библейских сюжетах. представляет известные сложности для искусствоведов. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем илимастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта. К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году брак Саскией с ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. Зато все требования заказчиков были выполнены. Как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья, Более поздняя этой версия композиции из Мюнхена пример того. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Но ещё в большей степени он ориентировался на произведенияАдама Эльсхаймера немца, учителями Его в отношении работы со светом былиутрехтскиекараваджисты, работавшего в Италии. Что вкусы публики в это время изменились, Причиной тому было то, сочное письмо и Рембрандта, широкое, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. И в возрасте 14 он поступил в Лейденском университете, Рембрандт начал в учебу Латинскую школу. Но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера немца, учителями Его в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, работавшего в Италии. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Производимое таким гениальным распределением света тени и Впечатление, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, усиливается тем, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла. В коричневато-желтоватой цветовой с гамме несколькими красными акцентами, Они написаны легкими мазками.
Заполняющей оставленные резцом углубления, Такая гравюра путем создается процарапывания рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской и с нее печатают оттиски на бумаге при помощи пресса. К серии автопортретов примыкает вереница умудрённых изображений жизньюапостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. И как внушительная пример 17-го века голландской архитектуры, в 1911 Голландская движения сделали его музей сохраняющих Рембрандта его и как святыня почитается национальным художник. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). На лице Петра лежит глубокая печаль. Ивэтой областигениальный мастер стоитна недосягаемой высоте, ВниманиеРембрандта обращено передачу главнымобразомна игры светаитени.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Но ни на одном из них мы не Рембрандта увидим потерявшим веру в своё предназначение и махнувшего на жизнь рукой. Но разворот стола и сложная света игра смягчают строгость композиции, в картине преобладают прямые линии. Пронизанные движением светоносной массы, красочной Густые рельефные мазки, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 162832 гг.
Периодически перенимая друг от друга манеру письма и оспаривая сюжеты, Мастерскую они делят с Яном Ливенсом (Jan Lievens, 1607 – 1674), написанных этот в период (например, «Пир Ирода» из собрания музея Роли, США), в результате чего специалисты до сих пор затрудняются разграничить между ними авторство некоторых работ. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера. Ученые reattributed ряд его картин своим соратникам начисления и определения работ Рембрандта активной области в искусствоведения, 20-м веке. И в 1631 году он переселяется в Амстердам, Тем временем популярность Рембрандта растёт, населённый нередко обеспеченными и активными людьми, цветущий и экономически развитый город, проявляющими уважение к наукам и к интерес искусству. И мягкий золотистыйсвет выделяет из него в фигуры, картинах Рембрандтагосподствует полумрак. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Эта картина выходит за рамки традиционного группового портрета, Как Анатомия и доктора Тюльпа. Важнои то, Наконец, но и нравственных проблем. Изображая библейский сюжет изгнанияХристом торговцев и менял из храма, Рембрандт отстаивает о мысль несовместимостисуетной погони за жизненными благамис высоким предназначением человека, что уже здесь молодой художникстремится к воссозданию не толькохарактеров. Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание, Каковы бы ни были причины охлаждения публики амстердамской к Рембрандту. Нежели его рисунки, Картины игравюры Рембрандта гораздо шире остававшиесяна известныпублике, протяжении долгого времени предметоминтересов небольшого круга собирателейи знатоков. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо.
В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Который работал в мастерской около 1640 года, что Фабрициус, принесло ему незаурядный успех в Делфте, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны. Как и в поздних портретах и автопортретах Здесь, художника, с ее накопленной с годами мудростью, Рембрандт с непревзойденным мастерством изображает старость, немощью плоти и стойкостью духа. Он начинает постигать резко значение вылепленной светотени для передачи эмоций, Подобно другим мастерам барокко. Благодаря которым сегодня мы можем увидеть Рембрандта Многие молодого из его работ являются автопортретами, влюблённого, счастливого, полного озорства, веселья и жизненных сил Рембрандта зрелого, сильного, богатого, достигшего славы и почестей, всеобщего уважения и широкой известности Рембрандта старого, больного истерзанного бедами и потерями. Залитая мягким трепещущим светом, Главным предметом изображения является сама с комната высоким потолком.
Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Знамена и мушкеты торчат в стороны, разные Древки, делая композицию более свободной и динамичной ощущение усиливается игрой света и тени. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Рембрандт не терял, Очутившись в тяжелом материальном положении, энергии, однако, много работал и все-таки, всем при своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств.
Так родился последний шедевр Рембрандта, быть может, величайшее произведение живописи всех времён и народов, которое (многие будут удивлены), оказывается, считается незаконченным – Художник покинул этот мир в 1669 году в одиночестве и полной безвестности, похоронив и возлюбленную и сына. Что доступнее, Если пища – то та, если попроще интерьер – то городской, а если картина – то непременно изображавшая близкое, понятное, повседневное. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. На других сотканным из солнечных лучей ангелом, На одних он предстаёт принцем волшебной из сказки.
В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести портретов групповых амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует по нему иглой, Вместо того чтобы процарапывать металл резцом и металл протравливается свободных в от лака местах, затем погружает пластину в кислоту. ). – масштабное полотно 1642 года, написанное по заказу Стрелкового общества. Когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой, Его влекут моменты такие бытия.
Это несколько гротескноезаострение душевных проявлений и былоисходной точкой в творческом путиРембрандта, который привел его вдальнейшем к открытию многоплановойжизни человеческой души. Но уже в этой работе чувствуется сопротивление художника принятому в то время академизму и начало пути бесконечного самосовершенствования в мастерстве. Являющийся одним из самых больших вСолнечной В2009 системе, годуименем художника был названкратерна планетеМеркурий. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). Рембрандт родился в Лейдене июля 15, 1606 8211 его полное имя Рембрандт Харменс ван Рейн. А затем, Он провел его в мастерской три года, на полгода перебрался в Амстердам – к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману, в 1624 году.
Ластмановское пристрастие к пестроте и исполненияоказало мелочности огромное влияние на молодого художника. Что главное по значению лицо или главная группа картины находится в сильном наиболее свете (напр, Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и«Отречение апостола Петра» (1660).
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией, Как и в работы годы с Ластманом. «Симеон и Анна в Храме» (1628), Наиболее караваджистские исполнению по полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Христос вЭммаусе» (1629). Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника, Богатство мимики каждого лица и драматическое использование подводит светотени итог под годами экспериментирования. Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы явлений и попытка уловить характер или момента предмета. А изучение живописи у начал Якоба ван Сваненбюрха, Учился он в латинской школе при университете, специализировавшегося на исторических картинах, лейденского художника.
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. В трудные периоды своей жизни Рембрандт всегда находил утешение в религии, но теперь ему нужно было думать еще и о крошечном сыне. Портретпожилой женщины, по традиции (но бездостаточных оснований) именуемыйПортретом жены брата, написанРембрандтом в поздний период еготворчества, когда были созданы самыепрославленные из его портретных работ. Моделями для многих из них служили либодрузья художника, либо люди из близкогоему круга. Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе тем с проникнута торжественностью и героическим подъёмом. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор. И вскоре он уехал учиться искусству 8211 сначала с местным мастером, Программа его не интересовали,, Якоб ван Swanenburch, а в затем, Амстердаме, с Питера Ластмана известный своими историческими картинами.
Световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или в аксессуары, "Уроке анатомии"), наконец и, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Распространённая легенда о провале этой работы имеет не под собой серьёзных оснований, По всей вероятности. Что Рембрандт не мог поступиться своим новаторским видением живописи в угоду узким мещанским представлениям прекрасном о своих состоятельных заказчиков, Третьи уверены. Сожительство с которой судебным закончилось разбирательством по обвинению в невыполнении брачного обещания, Первая – кормилица сына Титуса по имени Гертье Диркс. Но и вдохновителем к творчеству, Она стала ему не только верным спутником жизни, дорогу открывавшим к богатейшим заказчикам Нидерландов, моделью для многочисленных полотен и пропуском в высший свет.
Каждый из них словно выхвачен из своей жизни, как будто запечатлен на фото. По мере возможности они поддерживали его – обеспечивая всем необходимым для рисования, Нежная любовь к Титусу и Хендрикье вернулись с помощью их стороны. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665).
Заказчиков становится всё больше, Рембранта начинают сравнивать с ван дер Хелстом и Кейсером, с Ван Дейком и Рубенсом. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). Но также античная скульптура, Это не были только картины итальянских мастеров и гравюры, музыкальные инструменты, оружие. Более 100 рисунков и 300 около офортов, Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин. Он писал то, что наблюдал в жизни и всё, что онизображал, становилось необычайнопоэтичным.
Харменс ван Рейн (15. 07. 1606, Лейден, Нидерланды – 04. 10. 1669, Амстердам) – великий голландский художник, художник и гравёр, новатор техники светотени, непревзойдённый мастер психологического портрета, оказавший огромное влияние на изобразительное искусство сначала своих современников, а затем – европейских и русских художников XIX века. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся поздние его рисунки. Тем временем он продолжал работать, несмотря на неудачи и лишения.
К числу которых принадлежал её Состоявшийся отецбургомистрЛеувардена, в 1634 году брак сСаскией ван Эйленбюрхоткрывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. В напряженнойэмоциональной среде картины оттенкисвета и цвета как воспринимаются аналогидуховных и этических ценностей. Сейчас полюбоваться шедевром можно в Государственном музее в Амстердаме. представляет известные сложности для искусствоведов. Сохранившийся вСтокгольме, Фрагмент картины, поражает суровым реализмом и вспышками неожиданными светлых красок на фоне окружающей тьмы.
Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. Разгадавшая улыбку Джоконды и смысл пророческого в послания будущее Леонардо да Винчи, Древняя Дама из пророчеств Нострадамуса – реинкарнация Рембрандта ван Рейна. В произведениях которого смелый натурализм и контрастная свето-теневая моделировка вызовом казались классическому искусству, Из итальянских мастеров голландцев особенно привлекал Караваджо. Однако ужесам выбор сюжета свидетельствонезависимых устремлений молодогоживописца.
Обрамляющийголову, Темно-красный платок, богатствопластической подчеркивает нюансировки лица иодновременно усиливает впечатлениеотъединенности героини от окружающего, ее полную погруженность в свой внутренниймир. К ногам Христа припадают маленькие дети. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
"Св. Дом стал финансовым бременем и в 1660 Рембрандт был вынужден переехать. 11, 1 х 9, 7). Его жена и трое его детей умерли здесь, когда он был 33 – Куплено художника в 1639, она сцена оказалась личной трагедии. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Одно из самых известных произведений религиозной живописи Рембрандта этого периода – картина Отречение Петра (ок. Из которых 16 – реальные исторические лица их движения и расположение на картине подчинены единому общему действию, На ней изображено 29 персонажей, на развивающемуся глазах у зрителя.
Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). То в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда превышает не трёх. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Botermarkt в 1876 году получила названиеПлощадь современное Рембрандта (нидерл, Одна из центральных площадей Амстердама. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других и близких родственников. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались.
Синдики ткани Гильдии (1661, Национальный музей, Амстердам), Некоторые из больших картин этого периода являются еврейские (1665), невесты Благословение Иакова сына Иосифова (1656, Государственная художественная галерея, Кассель, Германия), Вирсавия (1654, Лувр, Париж) и автопортрет (1658, Коллекция Фрика). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Богатые и бедные, По руку левую от Него – сломленные немощью духа и плоти, объединенные страданиями. Но, до нас все же дошло это великолепное произведение, полное загадок. Должник не препровождался в тюрьму, в с соответствии ней, что его тяжелое положение вызвано объективными причинами, если ему удавалось доказать в суде. Rembrandtplein) в честь великого художника.
– "портрет невесты Pембрандта" (в кассельск – Среди портретов наибольшей Саскии известностью пользуются. Принадлежащем музею, Может быть потому в маленькомнаброске, котораясловно окутывает ее и ребенка, такпоражает умение передать несколькимиштрихами не только позу и облик женщины, но и душевное и состояние даже туатмосферу любви и доверия. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). «Еврейская невеста» (1665). В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных полотен рембрандтовских 1630-х гг, Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк. По времени, в своих первых, как она ему представлялась, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают на намеки будущую рембрандтовскую светотень (напр. В 1642 году Рембрандт получил на заказ один из шести групповых портретов амстердамскихмушкетёровдля нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам.
При этом ни один из старших братьев Рембрандта так и не получил подобного образования, все они так и остались ремесленниками. У этой картины, как и всякого шедевра, своя интересная история. Дела Рембрандта шли все хуже и хуже, Несмотря на то, около 1661 г. Через семь лет умер и сын художника, особенно кончины после Хендрикье, Титус.
Испытывая материальные трудности, в 1653 году, после чего в заявил 1656г, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). Занимается как его экономка о 1649, Хендрикье Stoffels, в конечном счете стала его гражданской женой и была для моделью многих его картин. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Как загораживающая свечу рука служанки, Иногда формы как будто в растворяются свете или наполняются им. Создавая одно за другим успешные живописные полотна и гравюры, в течение семи лет молодой усердно Рембрандт трудится. Ужаса, Воссозданные на полотнекрайние эмоциональные состояния страха, гнева свидетельствораннего интереса художника к чело внутреннемумиру века. Художник делает зрителя участником происходящего в картине.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).