Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Объединённые семейной темой, По технике исполнения им созвучны последние картины, семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) т. н. «Еврейская невеста» и (1665), неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Его знаменитая светотеньконтрасты мрака света и И сама рембрандтовская живопись, динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческой личности. Если пища – то та, что доступнее, если интерьер – то городской, попроще, а если картина – то непременно изображавшая близкое, понятное, повседневное. До 1715 года полотно провисело в зале собраний дружины, после чего было перемещено в городскую ратушу, где ее для «удобства» обрезали со всех четырех сторон.
В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Однако уже сам выбор сюжетасвидетельство независимых устремлений молодого живописца. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне».
То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их тёплым чувством, человеческим то меркнущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную изобразительность произведений Рембрандта. Он начинает постигать значение резко вылепленной для светотени передачи эмоций, Подобно другим мастерам барокко. С XVIII столетия до середины 1930-х годов этот лист был известен под названием Блинщица.
Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Нежели его рисунки, Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике, остававшиеся протяжении на долгого времени предметом интересов небольшого круга собирателей и знатоков. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Мерцающая, глубокая и прозрачная, она преобразует прозаическую сцену лиричный образ. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, прежние Его подмастерья, чем их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. Сжавшись, он ожидает приговор царя. Главным средством смысловой характеристики и эмоциональной выразительности стали в картине свет и тень. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО.
Когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, Женщина изображена здесь в состоянии особой сосредоточенности, внутренней которая воспринимается как итог прожитой жизни, а глубокое переживание неотделимо от той мудрости. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские подводят композиции итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Ужаса, Воссозданные на полотне эмоциональные крайние состояния страха, гнева свидетельство раннего интереса художника к внутреннему миру чело века. Его жизненные обстоятельства смертью омрачаются Саскии, Приток заказов Рембрандта сокращается.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). Рембрандт достигает удивительной глубины в передаче внутренней жизни своих героев их духовной энергии. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. В отличие от других европейских стран, И, в Голландии в большем почете, в коих на тот момент господствовала родовитая аристократия, а также власти, у находилась торговая верхушка. Который он наполнял скупленными им у антикваров предметами Дом-музей искусства, Рембрандта). Более 100 рисунков и около 300 офортов, Всего свою за жизнь Рембрандт создал около 350 картин. Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией Весёлое общество около 1635, порывающий смело с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.
Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, l650-е годы, открывают период зрелости творческой художника. 11, 1 х 9, 7). В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен гг, 1630-х Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк.
Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись за Рубенсом иногда дело ровно было наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута и торжественностью героическим подъёмом. Иконография этой прославленной работы восходит к изображениям моралистическим разврата блудного сына из библейской притчи. Эта композиция раскрывает его мастерство рисовальщика, Произведение зрелого Рембрандта, ощущение его жизни, его индивидуальное видение мира. По существу – историческую картину, Вместо традиционного группового портрета Рембрандт создал героически- приподнятую композицию со сценой выступления стрелков гильдии по сигналу тревоги, пробуждающую память об освободительной борьбе голландского народа. С лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Картина Немного о том, Уверенно, какой в обстановке родился и жил мастер.
Живопись была в ту пору наиболее популярным и развитым видом искусства. Творческое воображение Рембрандта требует библейских с сюжетов относительно неразработанной иконографией, Как и в годы работы с Ластманом. Независящие и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии цвета и света, теперь сливаются единое в взаимосвязанное целое. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта в 1640-х годах назревает конфликт между творчеством и Рембрандта ограниченными эстетическими запросами современного ему общества.
Рембрандт более чем достаточно работал и в технике офорта. Осуждение зла, Торжество правды, тени и цветовые воодушевленность оттенки, Эсфири и подавленность Амана выражены в картине через сложные сопоставления света. Который когда-то покинул отчий дом и после долгих лет скитаний изображён Здесь человек, унижений вернулся к отцу, нищеты. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела.
Испытывая материальные трудности, в 1653 году, после чего заявил в г. о 1656 банкротстве, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Я обвиняю. » (2008). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Важно и то, Наконец, но и нравственных что проблем, уже здесь молодой художник стремится к воссозданию не только характеров.
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Скупых лаконичных жестах отца и упавшего на колени отпрыска, Кульминационное усилие эмоций и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены в выразительных позах, вспыхивающего ярко в центре композиции и гаснущего в затенённом пространстве фона, в эмоциональном строе колорита. Лишенном внешней красивости, То же разрешено проронить о искусстве, его аналогично трудному характеру художника, но, отмеченном жгучими контрастами.
Это чудо совершала кисть великого мастера. Она сохраняет всю свободу и непосредственность мгновенного наброска с натуры или по Исполненная памяти, тростниковым пером, когда рука художника едва успевает наметить главные линии. То в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах 1650-х годов фигур число никогда не превышает трёх. В его мастерской лишь остаются наиболее преданные ученики, поступление заказов Рембрандта сокращается. Но также античная скульптура, Это были только не картины итальянских мастеров и гравюры, музыкальные инструменты, оружие. Спор, назревавший между искусством Рембрандта и притязаниями голландского буржуазного сообщества, мало-помалу утрачивавшего свои демократические устои, проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты клиентов. Лейденец ): изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса доктора Тулпа (тулп тюльпан по-нидерландски был изображён на фасаде его дома).
То лёгкие и прозрачные, то пастозные мазки мастерство. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Художник стремится тщательно каждую выписать деталь материального мира, в сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. В её столицу Амстердам стекались товары со всех концов мира. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых амстердамских портретов мушкетёров для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. Который воспел в стихах сам Вондел, Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского Корнелиса проповедника Ансло. представляет известные сложности для искусствоведов. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 162832 гг.
Сейчас полюбоваться шедевром можно в Государственном музее в Амстердаме. Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) именуемый Портретом жены брата, написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Лист построен на немногих сочетании скупых линий и тонких переходов светотени, Исполненный бистром в традиционной технике пера и размывки. Но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Эльсхаймера Адама немца, Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, работавшего в Италии. Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих олицетворением жизненной мудрости и духовного богатства (так именуемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ).
Загадка Данаи Три века бились исследователи над загадкой Данаи. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались. Рембрандт создал в таковой промежуток рисунки, Прибегая к разным техническим способам, смелые и обобщённые манере, по меткие по характеристике. Что было в те времена незаурядным событием, картине На сдержанный и элегантный доктор вскрывает труп. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). Выхваченных из темноты мягким рассеянным Рембрандт светом, сосредоточивал внимательность всего лишь на лице и руках.
Который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой Это души, несколько гротескное заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческом пути Рембрандта. Где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни, переселился Он в еврейский квартал Амстердама. Он велик удивительной простотой и человечностью.
Которые называют портретами-биографиями, Произведение это принадлежит к типу тому рембрандтовских работ. В последнее десятилетие творчество представляет Рембрандта собою единение всех многогранных исканий художника. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Он обращается к исторической на картине библейский сюжет и пишет ее с непривычным для малых голландцев драматическим накалом страстей, Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру. Ее одежда с длинным шлейфом Фигура сверкает, Эсфири озарена сиянием, как если бы она была покрыта драгоценны ми камнями. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Сколь Рембрандт Харменс ван Рейн, Никто из живописи классиков не оставил столь автопортретов. Он не стремился угождать богатым горожанам. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание, Каковы бы ни были причины амстердамской охлаждения публики к Рембрандту. Что наблюдал в жизни, Он писал то, что он изображал, всё и становилось необычайно поэтичным.
Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Легко и в отличие от своих боязливых слушателей не страшится в взглянуть лицо смерти, а тот действует привычно. Но, до нас все же дошло это великолепное произведение, полное загадок. Мастер как будто придает картине движение, в отличие от практиковавшегося до Рембрандта изображения статичного группового портрета.
По словам современника, в голландских городахвсе дома были напичканы картинами. Голландия в 17-м веке была одной из самых богатых стран Европы. Сделавшей Рембрандта модным живописцем, Этом у предшествовал оглушительный момент счастливый картины Анатомия доктора Тульпа.
Чтобы произведения искусства отражали всю их жизнь, голландские Разбогатевшие купцы и банкиры хотели. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. За два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохи реализма и импрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины масштабного самого из своих произведений Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Дрезден),, в которых смело художник экспериментировал в поисках психологической выразительности.
В глубокую тьму погружен Аман. За довольно большой период времени картина потемнела (пыль, лак) из-за чего возникает мнение, что Рембрандт изобразил ночную сцену. Лейденец Герард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Принадлежащем музею, Может быть потому в маленьком наброске, но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, так поражает умение передать несколькими штрихами только не позу и облик женщины, которая словно окутывает ее и ребенка. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Светлую манеру его живописи, Долгое время считали вершиной творчества Рембрандта раннюю, дочка бургомистра из влиятельного и богатого рода, признавая его добрым гением Саскию ван Эйленбург, женитьба на которой 1634 в году увенчала карьеру безродного сына лейденского мельника. От ярой ненависти до всепоглощающей любви, а какие страсти, грубоватый человек с пронзительными глазками на тронутом оспой простецком лице, возбуждал самый тот непреклонно сбитый.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Утверждением духовной общности людей закончил своё великий творчество голландский художник, Призывом к глубочайшей человечности. Артаксеркс устремил взгляд перед собой, Только что закончила свое слово Эсфирь, рука его поднять готова жезл под грузом обвинений согнулся Аман. В 40-х гг. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Он намечает новые пути развития своего искусства, в амстердамские первые годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей. Модели были изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось заказчикам, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план: Монументальное создание Рембрандта, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено им как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон. Но красноречивые жесты и позы персонажей раскрывают драматический конфликт ними, между Скупые. Рембрандт отстаивает мысль о суетной несовместимости погони за жизненными благами с высоким предназначением человека, Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев и менял из храма.
Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, Внутреннюю художника эволюцию передаёт череда автопортретов. Результатом перемены во вкусах стало угасание его и славы постепенное обнищание, Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Ему заказывали много картин и портретов. И мягкий золотистый свет выделяет из него фигуры, в картинах господствует Рембрандта полумрак.
Распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой оснований, серьёзных По всей вероятности. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Сохранившиеся в огромном количествеоколо 1700 листов, мастера, Рисунки составляют автономную область его творчества. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Казалось бы, Вместе с тем в графических произведениях зрелого Рембрандта даже самые, очертания приблизительные наделены огромной силой обобщения. После распродажи в 165758 гг.
Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса, в годы жизненных невзгод художника внимание привлекают пейзажи с нахмуренными облаками. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Он обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ Падение Амана или Давид и Урия, 1665, ГЗ). В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). С разрывом в десять лет для Данаи позировали две разные женщины – Светлая и Темная. Независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии света цвета и теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Городские дружинники изображены в момент выхода на улицу. Отделяющая художника от портретируемого, в таких портретах исчезает привычная дистанция, которая составляет основу для раскрытия проникновенного внутреннего мира модели и между ними устанавливается та степень доверительного взаимопонимания.
Где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбюрх, в 1632 Рембрандт в переехал Амстердам. И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность зрителя делать свидетелем и соучастником рождения художественной мысли гениального мастера. Каждый из них словно выхвачен из своей жизни, как будто запечатлен на фото.
Тёплая палитра, Эмоционально- насыщенная интенсивная игра тени и света, гибкая пастозная манера письма, заливающего основные фигуры и другие погружающего в воздушную темноту, непростая фактура красочной плоскости, переливающейся и мерцающей наподобие драгоценных камешков, – все эти изощрённые живописные средства служат выявлению сложных и противоречивых коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Всё его имущество реализовано с В аукциона, 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником. К числу таких листов относится и небольшая зарисовка Женщина с ребенком (1650-е гг.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Проще говоря их торговой хватке. По традиции (но без достаточных оснований), Портрет пожилой женщины, написан Рембрандтом в период поздний его творчества именуемый Портретом жены брата, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Он осваивает и другие новые для себя жанры натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Но шумная слава никогда не привлекала Рембрандта. Столь смелое сочетание группового портрета с военными Нидерландской воспоминаниями революции отпугнуло некоторых заказчиков. Изгнание торгующих из храма (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33). С удивительным профессионализмом воссоздаёт в ней художник целую сложных палитру и глубочайших человеческих чувств. ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Рембрандт родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. В картине царит напряженная атмосфера ожидания. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
На других сотканным из солнечных ангелом, лучей На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки. Все они робеют перед мертвеца зрелищем и, восхищаются познаниями лектора – внимательно сверяя увиденное с иллюстрацией в огромной книге, Хирурги в праздничных костюмах образуют слитную группу. «Симеон и Анна в Храме» (1628), Наиболее караваджистские по исполнению Рембрандта полотна «Притча о неразумном богаче» (1627), «Христос в Эммаусе» (1629). Выбрав себе нишу, Вот таким образом художнику превзойти своих собратьев можно было, а затем творить жанровые картины, в которой приходилось совершенствоваться, отличавшиеся незначительно друг от друга.
Хоть сколько-нибудь уловимая мимика лица отражает сложное побуждение мыслей и эмоций. Впоследствии ошибочно принимавшиеся изображения за отца и матери художника, Эти небольшие произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. В напряженной эмоциональной среде картины оттенки света и цвета как воспринимаются аналоги духовных и этических ценностей.
Обличившей перед своим Ее супругом, сюжет эпизод библейской легенды о царице Эсфири, коварные замыслы его приближенного Амана, персидским царем Артаксерксом, грозившие уничтожением целому народу. Каждый мало-мальски состоятельный голландец считал картину лучшим украшением своего жилища. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям области в живописи особенно ценятся его поздние рисунки.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Обычно столь выразительные у Рембрандта, Светом выхвачены лишь лицо и верхняя часть фигуры руки, сложенные спрятаны в рукава. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров тем и самым добиться коммерческого успеха. Обрамляющий голову, Темно-красный платок, ее полную погруженность в свой внутренний мир, подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности от героини окружающего. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, бы как согревая их теплым человеческим чувством, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Созданные Рембрандтом в 60-х гг. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стеснённых условиях провёл остаток жизни. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Хотя многое уже предвещает его будущие шедевры, Некоторые черты этого произведения говорят о начинающего неопытности мастера. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Работам этого времени порой бывают свойственны нарочитые внешние эффекты (нарядные, причудливые одеяния, освещение и т. п. ). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнями св. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров. Одна из его поздних картин – Возвращение блудного сына. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Он зачастую воспроизводил с заводной непосредственностью жанровые сцены, проявляя своеобразный интерес к жизни социальных низов (бессчетные изображения нищих, Продавец крысиного яда, 1632).
Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 6001000 гульденов). Находящийся вокруг фигуры полутьма содействует передаче углублённости эмоциональной образов. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья, Более версия поздняя этой композиции из Мюнхена пример того.
К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 брак году с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. У этой картины, как и всякого шедевра, своя интересная история. В 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Оказалось – одна и та же картина писалась дважды, Пока современная не рентгенограмма выявила сложную истину. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, Его прежние чем подмастерья их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. Он переехал в Амстердам и скоро к нему пришёл большой успех. Заказы сыплются к нему один за другим не менее портретов полусотни датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Кухня Рембрандта самый выдающийся рисунок голландской школы. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполнения оказало влияние огромное на молодого художника. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. И престарелый отец, ослепший от горя, прощает его, обнимая дрожащими руками. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника, Богатство мимики каждого лица и использование драматическое светотени подводит итог под годами экспериментирования. Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Который работал в мастерской около 1640 года, Фабрициус, что принесло ему незаурядный успех в Делфте, охотно экспериментировал с перспективой и высветленные разрабатывал фоны.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Сострадания и прощения, Требовательно отобранные художественные средства картины подчинены выявлению ее главной – идеи красоты человеческого осмысливания. А изучение живописи начал Якоба у ван Сваненбюрха, Учился он в латинской школе при университете, специализировавшегося на исторических картинах, лейденского художника. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Одним из неразрешённых вопросов биографии творческой Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Жестоким драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм), которых являются иносказательным прославлением восстания. Но как ни высоко было мастерство голландских живописцев 17-го века, всех их превзошёл своим великим искусством Рембрандт ван Рейн.
Среди которых особая принадлежит роль горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, оттенкам красного, подобно тлеющим углям. В 30-х гг. Композиции на библейские темы бы как подводят результат его размышлениям о смысле человеческой жизни.
Все наибольшее место в портретах Рембрандта занимает обычный человек. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Которая увидела в композиции интерьер кухни в доме самого Рембрандта на улице Бестрат в Амстердаме, Его новое определение Кухня предложила В. М. Невежина, а в главных персонажах рисунка изображения Хендрикье Стоффельс ее и маленькой дочери Корнелии. Итоговые произведения периода «Товит и Анна», «Валаам и ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Далёкую от традиционных идеалов, Обнажённую фигуру Данаи, а вожделенно-телесной, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, безупречной красоте образов итальянских противопоставил мастеров возвышенную красоту духовности и теплоты интимного человеческого ощущения. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Особенно характерен в этом отношении Говарт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.
Втором по величине городе Нидерландов XVII века в семье мельника, Рембрандт Харменс Рейн ван родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Между тем фигура Рембрандта-рисовальщика ни чем в не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту. Как никто до него, Средствами живописи Рембрандт сумел, его душевные сложные переживания, раскрыть внутренний мир человека. Это им удалось и многие из них прославились на века. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665). В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, экспериментирует подвижной с мимикой лиц. Менялись костюмы, прическа, возраст, но – вид его всю дорогу узнаваем.
Тем меньше нравилось оно богатым и чем серьёзнее глубже и становилось его искусство, самодовольным заказчикам. Смерть Титуса в году 1668 стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Наглядно он проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Правдиво, просто, без – прикрас что одни художники писали в основном портреты, Несмотря на то, третьи – натюрморты, другие жанровые сцены, четвертые – пейзажи, все они стремились изображать окружающую жизнь реалистически.