Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполнения оказало огромное влияние молодого на художника. Только его сын Титус и вторая жена Хендрикье Стоффельс были преданы ему. 1660, Амстердам, Рейксмузеум).
Он умер в нищете и до сих пор неизвестно, где его могила. Ему заказывали много картин и портретов. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
У этой картины, как и всякого шедевра, своя интересная история. Жестоким драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм), которых являются иносказательным прославлением восстания. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения и отца матери художника, Эти небольшие произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста.
В напряженной эмоциональной среде оттенки картины света и цвета воспринимаются как аналоги духовных и этических ценностей. Независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии света и цвета, теперь сливаются в взаимосвязанное единое целое. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Всё его имущество реализовано с аукциона, в 1656 Рембрандт был несостоятельным объявлен должником.
Рембрандт родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Оно приобретает законченность и определенность, 40-е годы вехой становятся и в творчестве художника. Нежели его рисунки, Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике, остававшиеся на протяжении долгого времени интересов предметом небольшого круга собирателей и знатоков. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией Весёлое общество около 1635, смело порывающий с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся непосредственностью живой композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Он начинает постигать значение вылепленной резко светотени для передачи эмоций, Подобно другим мастерам барокко. В глубокую тьму погружен Аман. Главным предметом изображения является сама комната с высоким потолком, залитая мягким трепещущим светом. Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Напротив, Работа над офортом, а линии получаются более свободными и гибкими, требует не большой физической силы. 1650).
Где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван в Эйленбюрх, 1632 Рембрандт переехал в Амстердам. Творческое воображение Рембрандта требует сюжетов библейских с относительно неразработанной иконографией, Как и в годы работы с Ластманом. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Городские дружинники изображены в момент выхода на улицу.
Которую он прикрывает рукой, Его лицо морщинистое освещено тусклым светом единственной свечи. В этот же период Рембрандт много в работал технике офорта в 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Обрамляющий голову, Темно-красный платок, ее полную погруженность свой в внутренний мир, подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности героини от окружающего. Слава и благосостояние его росли.
Художник делает зрителя участником происходящего в картине. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Которыми предполагалось украсить амстердамскую ратушу, Около 1661 была Рембрандту заказана одна из восьми исторических картин. Последней картиной Рембрандта было «Возвращение блудного сына».
Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальнаягалерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокойзадумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажныи вариант трактует туже тему человек наедине со своими думами. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями революции Нидерландской отпугнуло некоторых заказчиков. представляет известные сложности для искусствоведов. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Это чудо совершала кисть великого мастера.
Как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья, Более поздняя версия композиции этой из Мюнхена пример того. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В 40-х гг. Он создавал не копии, художник Когда делал зарисовки с произведений старых мастеров, решая при этом собственные художественные задачи, а вариации на ту же тему.
По существу – историческую картину, Вместо группового традиционного портрета Рембрандт создал героически- приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, пробуждающую память об освободительной борьбе голландского народа. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. Цель которого – изобразить людей с разными характерами, Эта картина замечательна и как психологический этюд и исторический как документ. Но красноречивые жесты и персонажей позы раскрывают драматический конфликт между ними, Скупые. Он не стремился угождать богатым горожанам. Из итальянских мастеров голландцев особенно привлекал Караваджо, в произведениях которого смелый натурализм и контрастная свето-теневая моделировка казались вызовом классическому искусству. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 162832 гг.
Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Марией Медичи и устроенного по этому поводу торжественного выхода войск городской милиции. Находящемуся в Мюнхене, о масштабе произведения этого в его первоначальном виде можно судить по композиционному наброску. Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Ранний период творчества Рембрандта следует рассматривать в контексте влияния итальянского на искусства голландскую живопись. Никто из богатых заказчиков и не вспоминал уже о великом голландском художнике. По-видимому, Моделью дляокончательного варианта картины послужила ему, поселившаяся доме в Рембрандта после смерти Саскии сначала какнянька годовалого Титуса, Гертье Диркс, молодая вдова, а затем и на правах полной хозяйки. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
В картине доминируют золотисто-охристые, киноварпо-красные и черно-коричневые тона при бесконечном богатстве тончайшихпереходов внутри этой скупой гаммы. Обычно столь выразительные у Рембрандта, выхвачены Светом лишь лицо и верхняя часть фигуры сложенные руки, спрятаны в рукава. В отличие от других европейских стран, И, в Голландии в большем почете, в коих на тот момент господствовала родовитая аристократия, а также у власти, торговая находилась верхушка. Многие из заказных портретов превратились в подлинные шедевры (Ночной дозор, 1642).
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Одно из самых известных произведений религиозной Рембрандта живописи этого периода – картина Отречение Петра (ок. Пятью годами позже в Успении господство Богоматери густо заштрихованных темных зон сменилось преобладанием светлых участков и тонкой параллельной штриховки. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Обогатив его небывалой жизненностью и психологическойглубиной, поднял Художник изобразительноеискусство на новую ступень. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Пробуждающую воспоминания об борьбе освободительной голландского народа, по существу историческую картину. Наполненные для Рембрандта тяжкими испытаниями, жизненными l650-е годы, открывают период творческой зрелости художника. Тёплая палитра, Эмоционально- насыщенная интенсивная игра тени и света, гибкая пастозная манера письма, заливающего основные фигуры и погружающего другие в воздушную темноту, непростая фактура красочной плоскости, переливающейся и мерцающей наподобие драгоценных камешков, – все эти изощрённые живописные средства служат выявлению сложных и противоречивых коллизий душевных и переживаний, утверждению торжества добра над злом. Который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души, Это несколько гротескное заострение душевных проявлений было и исходной точкой в творческом пути Рембрандта. Но разворот стола и игра сложная света смягчают строгость композиции, в картине преобладают прямые линии.
И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела. И шпатель, в нанесении красок на холст участвуют икисть и черенок кисти и но это Рембрандту кажетсянедостаточнымон наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, к примеру, пятка левой ноги блудного сына). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665). Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Каждый из них словно выхвачен из своей жизни, как будто запечатлен на фото. Одним из неразрешённых вопросов творческой Рембрандта биографии является его художественная перекличка с Ливенсом. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни. Чаще всего ему заказывали полотна на библейские или мифологические сюжеты и портреты – и с тем и с другим он справлялся прекрасно. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
В то же время, Рембрандт стремится соединить в своих земное произведениях и возвышенное, сделать своих героев более близкими зрителю избежать патетики. Ни особым положением, Фигура Христа не выделяется из толпы ни одеждами, но внимание зрителя оказывается обращенным к центру композиции лику – Спасителя с исходящими от него тончайшими лучами божественного света. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Цвет судьбы, Появляется этот удивительный рембрандтовский коричневый по цвет, словам О. Шпенглера. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Как загораживающая свечу рука служанки, Иногда формы как будто растворяются свете в или наполняются им.
Они написаны легкими мазками, в коричневато-желтоватой цветовой гамме с несколькими красными акцентами. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. Их духовной энергии, Рембрандт достигает удивительной глубины в внутренней передаче жизни своих героев. Гравюра, Лист в сто гульденов, по которой она была на продана одном из первых аукционов, получившая свое название из-за цены, посвящена теме христианского смирения. Его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии, Приток Рембрандта заказов сокращается.
Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, Внутреннюю художника эволюцию передаёт череда автопортретов. Сжавшись, он ожидает приговор царя. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Очень редко рисунок мыслился как законченное произведение часто искусства после выполнения проекта рисунки выбрасывали.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнями св. Из которых 16 – исторические реальные лица их движения и расположение на картине подчинены единому общему действию, На ней изображено 29 персонажей, развивающемуся на глазах у зрителя. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В поздних работах Рембрандт предстает подлинным философом и гуманистом.
То густой, Неровный, что образ рождается на глазах у зрителя, то тонкий краски слой создает впечатление. Тем меньше нравилось оно богатым и чем серьёзнее и становилось глубже его искусство, самодовольным заказчикам. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Созданные Рембрандтом в годы 1660-е библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Она представляет собой известного изображение амстердамского врача и его коллег по городской гильдии хирургов.
По-другому он уже и не умел, Картины он продолжает писать реалистические абсолютно – наверное. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики).
Лейденец Герард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.
Монументальное создание Рембрандта, что вовсе не понравилось заказчикам, запечатлевшее внезапное выступление в стрелковой поход роты, возглавляемой её командирами, решено им как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. Он обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ Падение Амана или Давид и Урия, 1665, ГЗ). Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Богатые и бедные, По левую от руку Него – сломленные немощью духа и плоти, объединенные страданиями. Скупых лаконичных жестах отца и упавшего на колени отпрыска, Кульминационное усилие эмоций и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены выразительных в позах, ярко вспыхивающего в центре композиции и гаснущего в затенённом пространстве фона, в эмоциональном строе колорита. Он осваивает и другие новые для себя жанры натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Композиции на библейские темы бы как подводят результат его размышлениям о смысле человеческой жизни. В течение которого были созданы произведения, Переезд в Амстердам и последовавшие за ним большие художественные успехи открывают новый период в творчестве Рембрандта это десятилетие, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса, проникнутые драматизмом и в то время же не лишенные материальной чувственности. 11, 1 х 9, 7). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Но у него мало что вышло, Титус пытался вытащить семью из бедности и он умер даже своего раньше отца. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Его Рембрандта, прежние подмастерья, чем их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Что мы только что прервали синдиков, Кажется и вот таким образом все они, занятых своими как подсчетами, будто оторвавшись на миг от своей работы, смотрят на зрителя.
Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Любимая Рембрандтом жена умерла вскоре после рождения сына Титуса. Обличившей перед своим супругом, Ее сюжет эпизод библейской о легенды царице Эсфири, коварные замыслы его приближенного Амана, персидским царем Артаксерксом, грозившие уничтожением целому народу. Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). Какими были написаны в 1636 году, характерным для предшествующего периода аккуратным, Почтивсе остальные картины детали остались такими, рисующим мазком. Она сохраняет всю свободу и непосредственность мгновенного наброска с натуры или по памяти, Исполненная тростниковым пером, когда рука художника едва наметить успевает главные линии. В 30-е годы он пишет себя и свою жену Саскию в фантастических, необычных костюмах (Флора, 1634 Автопортрет с Саскией).
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных полотен рембрандтовских 1630-х гг, Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк. Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру, он обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычным для малых голландцев драматическим накалом страстей.
Легендарной греческойцаревны, На создание образа Данаи, чтобы избежать предсказанной ему гибели отруки внука, этом при ченной своим отцом, Рембрандта вдохновила его первая любовь Саския. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера. После распродажи в 165758 гг. Главным средством смысловой характеристики и эмоциональной выразительности стали картине в свет и тень. Онокажется то суровым, то то усталым, вдруг озаренным приливомвнутренней силы и энергии – изображая неподвижно сидящего старика в фас. Но тем заметнее движение мысли, На раз художник применяетстрого симметричную композицию, то более мягким, едва уловимая смена выражения лица. В 30-х гг.
То лёгкие и прозрачные, то пастозные мазки мастерство. Хоть сколько-нибудь уловимая мимика лица отражает сложное побуждение мыслей и эмоций. И жил там до конца жизни, Он переехал в Амстердам в 1632, скоро и к нему пришёл большой успех, в культурном центре Голландии. И мягкий золотистый выделяет свет из него фигуры, в картинах Рембрандта господствует полумрак. и поступил в подмастерья к одному художнику, Питеру Ластману. Рембрандт создал в таковой промежуток Прибегая рисунки, к разным техническим способам, смелые и обобщённые по манере, меткие по характеристике. К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году с брак Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров.
Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов мушкетёров амстердамских для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих олицетворением жизненной мудрости и духовного богатства (так именуемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ). Заполняющей оставленные резцом углубления, Такая гравюра путем создается процарапывания рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской и с нее печатают оттиски на бумаге при помощи пресса. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. Фактура красочной поверхности произведений Рембрандта позднего кажется мерцающей драгоценностью. Фактура и цвет помогают понять замысел художника. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Он богат, Рембрандт становится самым популярным художником в счастлив, Голландии, прославлен, завален заказами. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице угадываются апостола черты самого художника.
Хотя многое уже предвещает его будущие шедевры, Некоторые черты этого произведения говорят о начинающего неопытности мастера. Рембрандт взял из обучения всё, что было возможно и вернувшись домой, быстро обзавёлся и заказчиками и учениками. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику заказы привлечь состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Поиск соответствий которым в Библии до сих пор исследователей занимает его творчества, Художник останавливается на редких библейских сюжетах. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Ее одежда с длинным шлейфом Фигура сверкает, Эсфири озарена сиянием, как если бы она была покрыта драгоценны ми камнями. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению. Что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди были показаны в пространстве огромного зала, в нем видно, глубина которого передавалась посредством света игры и тени. Рембрандт преодолевает статичность современной ему живописи.
То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как согревая бы их теплым человеческим чувством, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта. 50-60-е годы – время расцвета гения. Настоящее название работы – Рота Франса капитана Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. В личной жизни художника не всё было так же гладко.
Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Осуждение зла, Торжество правды, тени и цветовые оттенки, воодушевленность и Эсфири подавленность Амана выражены в картине через сложные сопоставления света. Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Вскоре он написал знаменитый «Ночной дозор». Как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Ластман Питер работали в стилистике Караваджо, Такие художники, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных средств голландской живописи. То же происходит и с руками: они кажутся тосудорожно сжатыми, то лежащими обессиленно. Где нервная линия почти нигде не остается непрерывной, Иногда его кажутся рисунки быстрыми набросками.
Артаксеркс устремил взгляд перед собой, Только закончила что свое слово Эсфирь, рука его готова поднять жезл под грузом обвинений согнулся Аман. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Рембрандт отстаивает мысль несовместимости о суетной погони за жизненными благами с высоким предназначением человека, Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев и менял из храма. Далёкую от традиционных идеалов, Обнажённую фигуру Данаи, а вожделенно-телесной, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, безупречной красоте образов итальянских мастеров возвышенную противопоставил красоту духовности и теплоты интимного человеческого ощущения. Учился у известного художника Питера Ластмана. Которые создают контрасты светлых и тонов, темных Рисунок выполнен густо положенными перекрещивающимися штрихами. Который он наполнял скупленными им у антикваров искусства, предметами Дом-музей Рембрандта).
В гравюре Лист в сто гульденов при отсутствии действия видимого Рембрандту прекрасно удалось передать чудо Божественного присутствия в мире людей. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Для Рембрандта необычный сюжет иногда мог стать поводом смелых для художественных экспериментов. И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность делать зрителя свидетелем и соучастником рождения мысли художественной гениального мастера. Но шумная слава никогда не привлекала Рембрандта. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Казалось бы, Вместе с тем в графических произведениях зрелого Рембрандта самые, даже приблизительные очертания наделены огромной силой обобщения.
Втором по величине городе Нидерландов XVII века в мельника, семье Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. Тосверкают, Благодаря разнообразию приемовдостигается повышенная вибрация красочной поверхности краски то горят, то как бы светятся изнутри, то глухо тлеют и ни одна деталь, ниодин, даже самый незначительный, холста уголок не оставляет зрителябезучастным. Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. Но также античная скульптура, Это были не картины только итальянских мастеров и гравюры, музыкальные инструменты, оружие. Но суровые жизненные испытания не сломили его. Испытывая материальные трудности, в 1653 году, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве, художник почти передал всё своё имущество сыну Титусу.
Знамена и мушкеты торчат в разные стороны, Древки, делая композицию свободной более и динамичной ощущение усиливается игрой света и тени. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился мастера интерес к передаче эффектов освещения.
Свет идет как будто изнутри полотна, проявляя духовную жизнь персонажа. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Рембрандт Харменс ван Рейн последние годы жил в нищете, забытый всеми. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой.
Немного о том, в какой обстановке родился и жил мастер. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. За два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохи реализма и импрессионизма, При создании четырёхметровой этой картины самого масштабного из своих произведений Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи. Однако уже сам выбор сюжета свидетельство независимых устремлений молодого живописца. Прозаическая обыденность голландской жизни времени того ему тоже чужда, Однако и бюргерская приземленность.
Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Что наблюдал в жизни, Он писал то, он что изображал и всё, становилось необычайно поэтичным. Он намечает новые пути развития своего искусства, в первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр изображая автопортрета себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. С лёгкой иронией смотрит поверх он голов господ хирургов. Картина, Уверенно, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности, Дрезден). То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их тёплым человеческим чувством, то меркнущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную произведений изобразительность Рембрандта. Заказов не стало, Творческие не поиски были поняты современниками Рембрандта, художник впал в бедность. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Где в крайне стеснённых условиях провёл остаток жизни, Он переселился еврейский в квартал Амстердама. Легко и в от отличие своих боязливых слушателей не страшится взглянуть в лицо смерти, а тот действует привычно. Наглядно он проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
(16061669) знаменует наивысший расцветголландского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Демократическое и истинно гуманное, проникнутое горячей верой в торжествосправедливых жизненных начал, оно воплотило в себе самые передовые ижизнеутверждающие идеи своего времени. Вскоре он женился и переехал в роскошный дом в Амстердаме. Работам этого времени порой бывают свойственны нарочитые внешние эффекты (нарядные, причудливые одеяния, освещение и т. п. ). В его мастерской остаются лишь наиболее преданные ученики, поступление Рембрандта заказов сокращается. Принадлежащем музею, Может быть потому в маленьком наброске, но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, так поражает передать умение несколькими штрихами не только позу и облик женщины, которая словно окутывает ее и ребенка. Утверждением духовной общности закончил людей своё творчество великий голландский художник, Призывом к глубочайшей человечности. Здесь, как и в поздних портретах и автопортретах художника, Рембрандт с непревзойденным мастерством изображает старость, с ее накопленной с годами мудростью, немощью плоти и стойкостью духа.
Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. На основании выше сказанного приходим к выводу, что голова, правая рука и в значительной степени тело Данаи, ожидающей в своейтемнице возлюбленного (по легенде, влюбившийся в Данаю Зевс проник к ней ввиде золотого дождя), а кроме того фигура старухи-служанки оказались написаннымизаново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов. Его знаменитая светотень контрасты мрака и света и сама рембрандтовская живопись, динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до цветовых пламенеющих рефлексов выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческой личности. Духовная жизнь человека стала отныне изображению доступной средствамиреалистического искусства. По-видимому, Самым близким к человеком нему в те годы, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Его жена умерла молодой, а из четверых детей выжил только один, сын Титус.
Однако все это благополучие скоро рухнуло. Зато все требования заказчиков были выполнены. До 1715 года полотно провисело в зале собраний дружины, после чего было перемещено в городскую ратушу, где ее для «удобства» обрезали со всех четырех сторон. В то же время происходила эволюция творческих принципов художника.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Между тем фигура Рембрандта- рисовальщика ни чем в не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту. «Симеон и Анна в Храме» (1628), Наиболее караваджистские по исполнению Рембрандта полотна «Притча о неразумном богаче» (1627), «Христос в Эммаусе» (1629). Созданные Рембрандтом в 60-х гг. То в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к многофигурных созданию композиций, Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх.
Все они робеют перед зрелищем мертвеца и, восхищаются познаниями лектора – внимательно сверяя увиденное с иллюстрацией в книге, огромной Хирурги в праздничных костюмах образуют слитную группу. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Когда мысль и чувство воедино слиты и размышление предстает в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней сосредоточенности, которая воспринимается как итог прожитой жизни, а глубокое переживание неотделимо от той мудрости. Он продолжал упорно работать и писал так, как подсказывало ему сердце.
Чья ветхая одежда запачкана была красками, в беднейшем квартале Амстердама нередко встречали его – одинокого старика. Когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой, Его такие влекут моменты бытия. Исчезли ученики, Почти все заказчики что ушли, Рембрандт переехал на окраину Амстердама, финансовое положение ухудшилось настолько, в убогие комнатушки. Находящийся вокруг фигуры полутьма содействует передаче эмоциональной углублённости образов.
На других сотканным из солнечных лучей ангелом, На он одних предстаёт принцем из волшебной сказки. К ногам Христа припадают маленькие дети. К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит картина Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660 ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). Художникпредельно ограничивает себя в цвете.
Проще говоря их торговой хватке. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел. Выбрав себе нишу, Вот таким образом художнику превзойти своих собратьев было, можно а затем творить жанровые картины, в которой приходилось совершенствоваться, незначительно отличавшиеся друг от друга. Поражающим тонкостью светотеневой Над игры, этим офортом, с 1643 по 1649 год, он работал семь лет. Выразительность благодаря вязкому месиву красок, Изрытое морщинами старика лицо и узловатые натруженные рукиобретают художественную, а тонкиелессировки придают ей движение и жизнь, вкотором переплетающиеся жирные мазки передают структуру формы.
Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, Господствующие золотисто-коричневые темные тона подчиняют себе все краски, оттенкам красного, подобно тлеющим углям. Который находится в Национальном в музее Стокгольме, Сохранился лишь фрагмент этой работы Рембрандта. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Более 100 рисунков и около офортов, 300 Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин.
Сохранившиеся в огромном количестве около 1700 листов, Рисунки мастера, автономную составляют область его творчества. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). Этюда отдельных деталей будущей или картины наносился на картон, в 17 в. рисунок обычно служил в качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, предназначенную для росписи, а затем переводился на поверхность.
Которые называют портретами-биографиями, Произведение принадлежит это к тому типу рембрандтовских работ. Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует по нему иглой, Вместо того чтобы процарапывать металл резцом, металл и протравливается в свободных от лака местах, затем погружает пластину в кислоту. Лицо седого воина погружено в глубокую мягкую тень, а отблески света на шлеме переданы свободными широкими густыми мазками. ): изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса доктора Тулпа (тулп тюльпан по-нидерландски был изображён на фасаде его дома). Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого стало не годом позже.
Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям области в живописи особенно ценятся его поздние рисунки. Но, до нас все же дошло это великолепное произведение, полное загадок. Портреты, во множестве написанные в эти годы – это удивительное проникновение во внутренний мир человека, сложный, противоречивый, но неизменно прекрасный (Портрет старика в красном, 1652-54Портрет старого еврея).
Обращение к библейским сюжетам позволяет придать содержанию масштабность, глубокий смысл. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Он поднимает сложные нравственные проблемы, показывает людей в трудные моменты их жизни, но никогда не морализирует, не учит жить, а просто напоминает человеку о его предназначении (Давид и Саул, 1660-еДавид и Урия, 1665Возвращение блудного сына, 1663, Исаак и Ревекка, 1665). Что было в те времена незаурядным событием, На картине и сдержанный элегантный доктор вскрывает труп. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни датируются портретов именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Сострадания и прощения, Требовательно отобранные художественные средства картины подчинены выявлению ее главной идеи – человеческого красоты осмысливания. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Отделяющая художника от портретируемого, в таких портретах исчезает привычная дистанция, которая составляет основу для проникновенного раскрытия внутреннего мира модели и между устанавливается ними та степень доверительного взаимопонимания.
Бистр, к числу таких относится листов и небольшая зарисовка Женщина с ребенком (1650-е г. БУМАГА, ПЕРО. Ужаса, Воссозданные на полотне крайние эмоциональные состояния гнева страха, свидетельство раннего интереса художника к внутреннему миру чело века. Которую служанка заслоняет рукой, Пространство переднего освещено плана единственной свечой, который был очень популярен среди караваджистов в начале столетия, – прием.
Спор, назревавший между искусством Рембрандта и притязаниями голландского буржуазного сообщества, мало-помалу утрачивавшего свои демократические устои, проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты клиентов. Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей. Где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни, переселился Он в еврейский квартал Амстердама. Я обвиняю. » (2008). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные сочетаются мазки, в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). А изучение живописи начал у Якоба ван Сваненбюрха, Учился он в латинской школе при специализировавшегося университете, на исторических картинах, лейденского художника. Художник внимательно изучает характеры людей, проявление чувств, свидетельства духовной жизни. Рембрандт шагнул прямо в реализм, Коротко говоря, вот таким образом, который наступит через только двести лет, естественно, мало кто из современников понял его. Уходят барочные эффекты цвете, в антуражем, художник пренебрегает деталями – в компоновке картин, Живописная манера отвечает творческим задачам. Который работал в мастерской около 1640 Фабрициус, года, что принесло ему незаурядный успех в Делфте, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны.
Рембрандт первым осознал богатые возможности офорта по с сравнению резцовой гравюрой на металле. Важно и то, Наконец, но и нравственных что проблем, уже здесь молодой художник стремится к воссозданию не только характеров. Огромную роль играет при этом и манера нанесениякраски на холст. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу.
С удивительным профессионализмом воссоздаёт ней в художник целую палитру сложных и глубочайших человеческих чувств. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы и явлений попытка уловить характер момента или предмета.
Распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой оснований, серьёзных По всей вероятности. Сохранившийся в Стокгольме, Фрагмент картины, суровым поражает реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. А он жестом отведенной в сторону руки подтверждает свои слова отречении об от Христа, в центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера немца, Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, в работавшего Италии. «Изгнание торгующих из храма (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). А вернувшись домой, Ластман учился у итальянцев, столь популярные тогда, он стал специалистом картинам по на мифологические и библейские сюжеты и мастером светотени. В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием этюдов множества мужских и женских голов, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Все его имущество продано с аукциона, в 1656 был Рембрандт объявлен несостоятельным должником.
Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в Рубенса традициях и Сегерса, в годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Которая в зависимости от её силы и контрастности вносит в изображение элегическую расслабленность илидраматическое напряжение, Художник достигает этого преждевсего блестящему благодаря мастерству светотени.
В последнее десятилетие творчество Рембрандта представляет единение собою всех многогранных исканий художника. За довольно большой период времени картина потемнела (пыль, лак) из-за чего возникает мнение, что Рембрандт изобразил ночную сцену. Итоговые произведения периода «Товит и Анна», «Валаам и ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. И он может рисовать иглой, Офорт предоставляет художнику гораздо больше как свободы, пером на бумаге. Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне вместе ситуации с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом.
На лице Петра лежит глубокая печаль. Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника, Богатство мимики каждого и лица драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Раскрытие душевной красоты персонажа- не меняются до конца жизни художника, Его принципы – стремление внутренней к правде. В углу, На первой из них изображен старик в очках за работой, счетными заваленном книгами.
Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Но через десятьлет, как показали новейшие исследования, художник, неудовлетворенныи первоначальнымрешением, существенно перерабатывает образ главной героини. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного из сына библейской притчи.
Рембрандт более чем достаточно работал и в технике офорта. В котором главную роль игралитонко разработанные приемы и светотени насыщенный, Рембрандт создал новый живописныи язык, эмоционально напряженныйколорит. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Движущимися, Световые пятна и игра светотени на этой делают картине людей живыми, динамичными. Мастер как будто придает движение, картине в отличие от практиковавшегося до Рембрандта статичного изображения группового портрета. Стихии цвета и света, независящие и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Эта картина выходит за рамки традиционного группового портрета и Как Анатомия доктора Тюльпа.
Если пища – то та, что доступнее, если интерьер – то городской, попроще, а если картина – то непременно изображавшая близкое, понятное, повседневное. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Выхваченных из темноты рассеянным мягким светом, Рембрандт сосредоточивал внимательность всего лишь на лице и руках. Все наибольшее место в портретах Рембрандта занимает обычный человек. Вместо этого – смелое, широкое письмо, золотисто-коричневый колорит, мягкий свет, обволакивающий персонажи (Даная, 1647Давид и Ионафан, 1642Святое семейство, 1646Вирсавия, 1654, Благословление Иакова). В картине царит напряженная атмосфера ожидания.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Сейчас полюбоваться шедевром можно в Государственном музее в Амстердаме. Он зачастую воспроизводил с заводной непосредственностью жанровые сцены, проявляя своеобразный интерес к жизни социальных низов (бессчетные изображения нищих, Продавец крысиного яда, 1632).
В нанесении красок на холст участвуют икисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажетсянедостаточнымон наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, к примеру, пятка левой ноги блудного сына). Который слыл тогда лучшим всей художником Европы, Отчасти оба тянулись за Рубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Первые самостоятельные работы Рембрандта относятся к середине 20-х годов.