Как известно, Пейзажные работы составляют драгоценную часть творческого наследия Рубенса, писал он их для и себя не продавал. Исполненным безмятежного семейного счастья, Женитьба Рубенса в на 1630 шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым этапом его жизни. Преимущественно Овидия, Средства на покупку доставил полученный от испанского короля заказ на 120 к иллюстраций текстам классических авторов. 1638), одной из трех граций (ок. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора).
Рубенс завершил свое образование в 1598, в это время он поступил в гильдии Святого. Что Рубенс был дважды Именно рыцари, в этот период, а затем Карла I в Англии 1630, сначала Филиппа IV Испании в 1624. 1618, Лондон, частное собрание). Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621) историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640), полные живого обаяния портреты («Камеристка», около 1625). В том числе к знаменитому циклу Жизнь Марии Медичи, Многие из сохранились, них находящемуся сейчас в Лувре.
А потом в Кёльне, Детство Питера Рубенса протекло в сначала Зигене, после смерти Яна Рубенса и лишь в 1587 г., его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения. Одно из центральных мест в его искусстве занимает античная тема. Мы вместе с Рубенсом поддаёмся искренней влиянию непосредственности и переживаем радостные и светлые чувства, Глядя на этот рисунок, озарённое мягкой улыбкой, видя чудесное лицо девушки. Елена с Истинного креста для церкви Римско, Санта-Кроче в Gerusalemme.
Локальных красок тона теперь мягко перетекают один в другой, отказался Рубенс от пёстрых, смягчаются контрасты светотени. Однако ужасы войны меркнут перед отвагой и героикой увлеченных битвой людей. Он также начал вновь изучения картин Тициана, копирование многочисленных работ, включая Мадрид Грехопадение (1628-29 иллюстрированный право).
Хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность, Рубенсовские мазки смелостью поражают и свободой. Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. Рубенс родился в Зиген, Вестфалия, Яна Рубенса и Мария Pypelincks.
Покрытых по светлому грунту тонким красочным слоем и создававших эффект зеркально сияющей полированной поверхности, Рубенс нередко придерживался старонидерландского обычая писать на деревянных досках. У которого и оставался на службе течение в всего своего пребывания в Италии, в 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе.
Некоторое время он работал подмастерьем у Тобиаса Верхахта около лет четырех – у Адама ван Норта еще два года – у Отто ван Вена. Его отец, кальвинистом и мать бежали Антверпена в Кельн 1568, увеличилась после потрясений и религиозных преследований протестантов во время правления испанских Нидерландов герцог Альба. Глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников художником и королей. Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, По мощи таланта и многогранности дарования, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. И в точных, Непревзойдённоеискусство владения кистью Рубенсаочевидно и в многометровых композициях1620-х годов, подвижныхмазках работ небольших последнегопериода, лёгких. От гибели его спасла жена, Мария. Разочаровавшись в придворной карьере и дипломатической деятельности, он целиком отдается творчеству. Отороченной мехом шубкой (Шубка, Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены накинутой с на плечи бархатной, ок.
Его деликатное обхождение с мадридским двором и известным своей темпераментностью мантуанским произвело посланником благоприятное впечатление на герцога Винченцо. К 1615 1620 годам художник завоевал широкую известность и признание. Он был удостоен звания почетного степень магистра в Кембриджском университете в 1629. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Искусство великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса относится к драгоценному классическому наследию мировой художественной культуры. Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца.
Где у него был роскошный дом с богатою художественною коллекциею то своем в поместье Штеене, Рубенс жил то в городе, близ Мехельна. Зиген, Местом ссылки ему был назначен небольшой городок Нассауского герцогства, где и в котором он и прожил со своей семьёй с 1573 по 1578 гг., вероятно, 28 июня 1577 г., родился будущий великий художник. В открытом, приветливом взглядеженщины угадываются ум и чувствособственного достоинства. Исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, При громадном числе заказов Рубенс успевал чертить одни особенно эскизы, главные, отдельные части, проходил кистью сам. 1618-20, Картинная галерея, Дрезден). 1620, Эрмитаж). Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», между 1612 и 1614 «Венера и Адонис», 1615 «Союз Земли в Воды», ок.
Три с Изабеллой и пяти с Элен его младший ребенок родился через восемь месяцев после его смерти, художника у было восемь детей. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода «стеновский»). Рубенс создана авторских прав на его отпечатки. Он был также под влиянием недавних, высоко натуралистической картины Караваджо. Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо).
Философ, Проявил себя также как ученый-гуманист, архитектор, археолог, выдающийся коллекционер, нумизматики, знаток государственный деятель и дипломат. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Губернаторы стран Бенилюкса, в сентябре того же года Рубенс назначен был придворным художником Альбертом и Изабеллой. Елену Фоурман, По возвращении в Антверпен родной в 1630 г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга. О том, Но мы не много знаем достоверного и о самой создании картины изображённой на ней, написал ли Рубенс весь портрет или только лицо камеристки.
Он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, По поручению герцога, прожив некоторое время в Мантуе, после чего, был с послан дипломатическим поручением в Испанию, где внимательно осмотрел собрание Прадо. 1638), одной из трех граций (ок. Он изучал классическую греческую и римскую искусства и скопировал итальянских произведения мастеров, Там. Но компактная монолитнаякомпозиция впечатлениедоверительной создает близости и согласия междуними, Супруги не демонстрируютсвои чувства.
Опирающаяся на библейские сказания и фольклор, в его творчестве переплетаются фантастика, на основанный глубоком изучении народной жизни и реализм. Совместно с мастерской художник королей выполняет крупнейшие заказы дворов королевских Европы. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых.
16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода стеновский). Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Как и в большинстве своих работ, Рубенс показывает здесь, знание анатомии, блистательное мастерство рисовальщика, ракурсов, динамики и человеческого пластики тела. В 1610, Рубенс переехали в новый дом и студию, что он разработан. Построенной по диагонали, Стихия первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, контрастах на темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий.
Такого мощного влияния, История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, совершенного авторитета, непререкаемого, такого такого творческого триумфа, – писал о Рубенсе один из его биографов. В 1600 художникприехал в Италию там он изучал античнуюархитектуру и скульптуру итальянскуюживопись, а также писал портреты (восновном в Генуе) и алтарные образы (вРиме и Мантуе). Кроме этого, Рубенс получал множество других заказов (в том числе и из-за рубежа). Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркиваетхудожник в облике мужчины.
И был призван не только как художник, оставался Он близок с герцогини Изабеллы до своей смерти в 1633, но и как посол и дипломат. Англией и Голландией, годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и в участвовал заключении мирного договора между Испанией. (Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. Он весь был наполненглубокой, Хотя нравился ему окружающий егоматериальный мир, доводящей до экзальтациирелигиозной верой своего времени. Традиционно налагаемые на художников линией и формой, в работах этих Рубенса вихрь композиционного движения сносит ограничения. (Из Википедии) Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений. пышная, полнотелая дама, яркая и чувственная.
Кроме того он создал авторские права на свои работы в Англии, Франции и Испании. 1618 все в Эрмитаже «Возвращение Дианы с охоты», ок. К тому времени художник был уже давно тяжко болен. Я. йорданс, в мастерской Рубенса работали А. Ван Дейк, философ, Ф. Снейдерс. Рубенс проявил себя также как ученый-гуманист, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, деятель государственный и дипломат. Симон (ок.
Свежесть и поэтичность импровизации, Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый – знаменитый Неисчерпаемое обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Рубенс был встречен с большими почестями король испанский пожаловал ему титул государственного советника, Вернувшись в Антверпен, а английский король – личное дворянство. С которой из художников предыдущих эпох мог сравниться только Тициан, в последующее десятилетие Рубенс достиг Европе в славы. 1638), одной из трех граций (ок. Он только создавал рисунки для себя, этих За исключением пары блестящих офортов, такие как Лукас Vorsterman, оставляя эстамп специалистов. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен).
Музей Вальраф-Рихартц, 1606, 1606-07, Кельн Маркиза Бриджида Спинола-Дориа, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений скульптуры, античной Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев. Семья вернулась в Кельне в следующем году. Словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, 1635 все в Прадо), шелестом платьев, шелковых собравшихся в парке, трепетом света и воздуха. Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан. иФрансСнейдерс. 1630-40, Музей истории искусств, Вена). Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми (Радуга, 1632-35, Эрмитаж Возвращение с поля, 1636-38, галерея Питти, Флоренция).
Художник скончался 30 мая 1640 года в Антверпене и был похоронен в церкви св. Эрмитаж). дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, 1620, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», величием и полнокровностью образов, между 1612 и 1614 «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», 1615 ок. Похищение дочерей Левкиппа (Мюнхен, Старая Пинакотека) может служить примером использования мифологических образов для утверждения собственного эстетического идеала чувственной красоты. Как Елена вошла в его жизнь, Идеал белокурой красавицы с пышным телом чувственным и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала.
Например, «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию. Карла Борромея и практически единолично отвечал за её внутреннее убранство впрочем, в подготовке эскизов плафона ему помогал Антонис ван Дейк самый талантливый из его многочисленных учеников. Больше всего егоприводила в восторг податливая, пластическая красота человеческоготела. Яростным пафосом ожесточенной борьбы, стремительным вихрем ритмов полна Битва греков с амазонками (Мюнхен, Старая Пинакотека), где сшибаются в апогее страсти всадники, падают окровавленные тела, как бы слышится неистовое ржание разгоряченных коней, предсмертные стоны и вопли раненых.
Как Елена вошла в его Идеал жизнь, белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. От 1606 для 1608, он был в значительной степени в Риме. Античных божеств и животных сплетаются в сложнейшие, в этих работах фигуры людей, пронизанные безудержной композиционного динамикой построения.
1620, Эрмитаж). Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью (Статуя Цереры, между 1612 и 1614 Венера и Адонис, 1615 Союз Земли в Воды, ок. Он весь был наполнен глубокой, Хотя ему окружающий нравился его материальный мир, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. Рубенс получил гуманистическое в образование, Антверпене изучение латыни и классической литературы. Их аффекты от безумного страха до ярости и ликования, Рубенс внимательно прослеживает различные чувств проявления человека, но динамикой жеста и пластикой всей фигуры, передавая их не только в мимике.
Одетыеи причесанные согласно моде, они похожина взрослых леди. Чтобыеще шире распространять свои работы. Картины Рубенса этих лет полны Он страстнойдинамики, дажеорганизовал гравировальную школу. Словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, 1635 все в Прадо), шелестом шелковых платьев, собравшихся в парке, света трепетом и воздуха. Который был сделан для испанского суда, в последнем картины, Молодая жена художника был зрителями признан в образе Венеры.
В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). И Рубенс родился в городке Зигене в Северной Вестфалии, родители Его бежали из родного Антверпена от преследования испанскими властями. Эмигрировавшего во время гражданской в войны Нидерландах в Германию, Современники называли его королем художников и художником королей. Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса. Образы античных божеств Рубенс использует постоянно в аллегорических композициях.
Полные неуемного вымысла гротеска и Его композиции, населены множеством фантастических фигур и деталей («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5. В следующие четыре года он много путешествовал, чтобы «отвлечься, – как говорил он сам, – от всего, что ранит душу». Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: «Страшный суд», «Малый Страшный суд», «Падение грешников», «Битва амазонок» (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен). Вершиной искусства Рубенса можно считать портрет Елены Фурман в шубке (Вена, Музей истории искусства), в котором найдено удивительное единство индивидуального восприятия обнаженного тела и обобщенного образа в духе античности, так как постановка фигуры идет от античной статуарности. Активно и властно захватывающего Высшие зрителя, триумфы барокко как стиля риторического, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола.
Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. Чье детство и юность прошли годы в тяжелой борьбы Нидерландов за свою независимость против империи Габсбургов, Рубенс принадлежал к поколению людей. В 1640 г. Рубенса не стало.
Образ природы неотделим у него от трудов и забот крестьянской жизни. Который вскоре стал ведущим фламандского портретиста и часто сотрудничал с Рубенсом, Его самый известный ученик был Антонис молодой Ван Дейк. Которыеего ученики и помощники переносили нахолст, Рубенс выполнял эскизы, по работы, слегка окончании подправлял картины, а затем.
16181620, 1-й вариантМадрид, Прадо2-йМинеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. 1615 все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. Вполне соответствуют этойжизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которыемогут оттолкнуть современного зрителясвоей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг.
Что для холстов большого размера сам мастер выполнял только эскиз первоначальный композиции и наносил краски на те участки, Можно предположить, которые требовали особой проработки. Он также обратил на нидерландских традиций Питера Брейгеля Старшего для вдохновения в более поздних работах, как фламандская Кермис (C. 1630 Лувр, Париж). В колористическом строе которой выделены яркие цветовые акценты, Использование натуралистической детали для конкретизации чувственной при общем декоративном решении композиции, стало характерным сенсуалистическим приемом Рубенса как мастера барокко. Действующих в городе, Он также часто сотрудничает с многими специалистами, которые внесли вклад в орла Прикованный Прометей и его хороший друг цветок-художника Яна Старшего, Брейгеля включая анималист Франс Снейдерс. До 1609 года Фландрия (которую правильнее было бы называть Южными Нидерландами, находившимися на территории нынешней Бельгией) вела долгую войну с Северными Нидерландами, освободившимися от испанского владычества. Возможно, здесь изображена семьяпейзажиста Яна Вильденса). Важной художественной проблемой творчестве в мастера стало изображение обнаженного человеческого тела.
Благодаря его помощи Рубенс получил завидный заказ на алтарь для Санта-Мария-ин-Валичелла церкви в Риме. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Когда перемены в жизни политической дали толчок бурному развитию национального искусства, Он приехал во Фландрию в самый подходящий момент. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером («Охота на крокодила и гиппопотама», Художественная галерея, Аугсбург «Охота на кабана», 1615, Музей истории искусств, Марсель «Охота на львов», 1615-18, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа («Охота на кабана», ок.
Групповойпортрет членов стрелковой гильдии OudeVoetboog вАнтверпене (1643) представляетособую редкость нетолько длятворчествамастера, ноидляфламандскогоискусства вцелом, поскольку широкоераспространение подобные портретыполучили только вголландскойживописи. Получив их одобрение, Зачастую он представлял миниатюрный клиентам гризайльный эскиз будущего холста и, доверял его исполнение подмастерьям. А в 1600 покинул Антверпен, Луки, отправившись в Италию заработка ради и усовершенствования своего мастерства. Нарицательным стало понятие «рубенсовская красавица», т. е.
1618, Лондон, частное собрание), Св. Рубенс, однако, вернулся в Антверпен и Веласкеса совершил поездку без него. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Что и было исполнено с блеском, в 1629 г. ему было поручено отправиться Лондон в для проведения мирных переговоров с Карлом I.
Ян Рубенс стал юрисконсультом (и любовником) Анне Саксонии, Вторая жена Вильгельма I Оранского и поселился в ее суде в городе Зиген в 1570. Который тогда был меккой для всех европейских художников, Появление заказов на работу в Риме, позволило Рубенсу разорвать свои по обязательства отношению к провинциальному мантуанскому двору. Где он видел картины Тициана, Он остановился сначала в Венецию и Тинторетто, Веронский, прежде чем поселиться в Мантуе при дворе Винченцо герцога I Гонзага.
Даже среди многих замечательных рисунков Рубенса графический портрет камеристки выделяется неповторимой передачей свежести впечатления художника от обаяния и юности неподдельной красоты. В большой мере художник продолжает традиции поздних пейзажей Питера Брейгеля. Через четыре года после смерти своей первой жены, в 1630, художник 53-летний женился 16-летняя Элен Fourment. Но и сумела добиться него для более мягкого приговора – Яна сослали в маленький городок Зиген, Она не только простила мужу измену. Творчество Рубенса отличается универсальной широтой охвата жизненных явлений. Но по стопамЯна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то егоотец, степень «доктора обоих прав» (тоесть гражданского и канонического) иставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавшийнеодолимое влечение к искусству, счетырнадцати лет начал обучатьсяживописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандскихживописцев – Тобиаса Верхахта, Адамаван Норта и Отто ван Вена. Нанося на светлый грунт основной рисунок мазками коричневатыми и строя цветовую композицию при помощи немногочисленных светлых красок, Рубенс обычно создавал небольшой эскиз будущей картины. Соединения фламандскогореализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Художник был наделен огромной творческойэнергией и неистощимым воображениемчерпая вдохновение из самых Всвоих разныхисточников, произведениях Рубенсу удалосьдостичь того, он создал свой неповторимыйстиль – к чему стремились трипредыдущих поколения художниковФландрии.
Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Религия видное место в большую часть его работы Рубенса и стал впоследствии одним из ведущих голосов католической контрреформации стиль живописи. Измучившись от душевных страданий, Рубенс поступил на дипломатическую службу к эрцгерцогине Изабелле, после смерти мужа (с 1621 года) единолично правившей Фландрией.
Пребывание в пажах оказалось недолгим. Первое десятилетие творчества Рубенса представляет картину и трудолюбивого методичного освоения достижений художников XVI века. Такого мощноговлияния, История искусстване знает ни единого примера такогоуниверсального такого таланта, творческоготриумфа, такого непререкаемого, совершенного авторитета, – писал о Рубенсе один изего биографов.
Вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца, Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль Рубенс и его старший Филипп брат были отданы в латинскую школу. В 1620-е гг. В интимный портрет ее, Элен Fourment в обруча шерсти, также известный как Het Pelsken (иллюстрированный оставил), Жена Рубенса хотя бы частично по образцу классической скульптуры Венеры Pudica, такие, как Венера Медичи. Детствобудущего живописца прошло в Кёльне, гдеон, по его собственным словам, «воспитывалсядо десятилетнего возраста».
В 1609 в 10-летнем возрасте в егоотдают мастерскую известногоживописцаХендрикаван Балена, писавшего картины на мифологическиетемы. Который инициировал двенадцать лет8217 Перемирие, Его совпало возвращение с периодом возобновления экономического процветания в городе с подписанием Договора Антверпена в апреле 1609. Луки. В том числе и его мастерство портретиста, Этот образ заслоняет другие подчас стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, например, хотя он был, кроме всего прочего и прославленным дипломатом.
Антонисван Дейк родился22марта1599г. вАнтверпене, в семье торговца богатого тканями Франсаван Дейка. Во время своего пребывания, он подружился с придворным художником Диего Веласкеса. Что ван Вен просто отличался образованностью и широким кругозором, того, Кроме он несколько лет провел в Италии. 1620, Эрмитаж). Пейзажи, такие, как его Шато де Стин с Хантером (Национальная галерея, Лондон иллюстрированный право) Фермеры и вернувшись с полей (Галерея Питти, Флоренция), отражают более личный характер многих из его более поздних работах. Собственно пейзажных работах художника (Возчики камней, Тема борьбы человека силами с природы присутствует уже в ранних, ок.
Адам ван Ноорт и Отто ван-Вэн, Его учителями по её части были Тобиас Вергагт, последний, особенно работавшие под влиянием итальянского Возрождения и сумевшие, вселить в молодого художника любовь ко всему античному. Позже он сделал копию, что гроб художника Христа, Рекомендуется, чтобы его покровитель, герцога Мантуи, приобрести Смерть Богородицы (Лувр) и сыграл важную роль в приобретении Мадонна Розария (Художественно-исторический музей, Вены) для доминиканской церкви в Антверпене. Художник создал редкий по откровенности личного Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен), нарядные портреты (автопортрет с первой женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и мифологические сцены. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Григорий Великий и важных местных святых обожающих икону Богоматери с Младенцем. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств).
Испытуемый должен был быть Санкт-. В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св. После окончания двенадцать лет8217 Перемирие в 1621 испанские правители Габсбургов поручено Рубенса с рядом дипломатических миссий. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».
Зиген 30 мая 1640, Peter Paul Rubens 28 июня 1577, как никто другой воплотивший подвижность, Антверпен) фламандский художник, безудержную жизненность и европейской чувственность живописи эпохи барокко. 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Луки. Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен).
С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. С1615г. у ван Дейка уже имелась собственнаямастерская, где он вместе с рядом молодыххудожников создал серию «Головыапостолов». Видя полезность и красоту сельского труда, Рубенс пишет с чувством глубоким уважения крестьянские образы, мудрые начала жизни, открывая в своем народе высоконравственные. Благодаря такому подходу Питер Пауль Рубенс освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым художником универсальным своего времени. Официальнаяторжественность заказного портретасмягчается и жанровым мотивом: собачка, удивленная неподвижностью своих хозяек, теребит одну из них лапкой за платье. Картина отличается изысканнойколористической гаммой с преобладаниемхолодных жемчужно-серых и серебристо-голубыхтонов, а также виртуозным мастерствомв передаче фактуры тканей и украшений. Он целиком отдается творчеству, Разочаровавшись в придворной карьере дипломатической и деятельности. 1635 все в Прадо), словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, собравшихся в парке, шелестом шелковыхплатьев, трепетом света и воздуха.
Самое главное в Голландии, где его работа была широко скопирована через печать. В 1630 году посвятил Карл Рубенса в рыцари тогда же от имени Кембриджского университета ему был вручен почетный диплом. 1618-20, Картинная галерея, Дрезден). Художник обладал великолепным чувством формы, выразительности движения, пропорций. Однажды по его эскизам была оформлена праздничная декорация целого города Антверпена, пышно встречавшего приезд нового правителя Южных Нидерландов. В 1598 принят в Антверпене в гильдию живописцев св.
Где до сих пор сохраняется в капелле, Якова, выстроенной гробница, его второй женой Еленой, над которой находится картина Рубенса Мадонна с младенцем и святыми им самим к тому предназначенная. Видевшего мир в его величественной необозримости, Разносторонность творчества была выражением мироощущения художника, непрестанном в движении, стихийном существовании, становлении и борьбе. Так Питер Брейгель, выдающийся нидерландский художник и рисовальщик, как бы продолжил художественную линию Иеронима Босха. Он учился у двух ведущих города художников того времени, Впоследствии, конце маньеристов Адама ван Ноорт и Отто ван Вин. Композиционные решения Рубенсаотличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатствоего красок и жестов никогда не перестаётудивлять. Он также спроектировал последний значительный ксилографии До 19-го века возрождение в технике.
Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок. Но и принесли ему успех и Восемь известность, лет пребывания на Апеннинском полуострове не только определили его художественную манеру, значительно укрепив веру в свои собственные силы. В 1628-29 годах по поручению Изабеллы Рубенс находился в Мадриде в 1629-30 годах посетил Лондон, где сделал очень много для восстановления мирных отношений между Англией и Испанией (чем всегда немало гордился).
Говорящая о знании привязанности и к своему народу великого живописца, Тщательно охарактеризована каждая малость крестьянского быта. Где Рубенс окончил латинскую школу, После отца смерти в 1589 мать Рубенса с детьми вернулась в Антверпен, получив прекрасное гуманитарное образование. Битвы, Среди сюжетов преобладаютсцены аллегорические охоты и мифологическиекомпозиции в них Рубенс с удовольствиемписал энергичные, яркие и драматичныеевангельские эпизоды и сцены из жизнисвятых, мощные тела, такнравившиеся его современникам. Как Елена вошла в его жизнь, его творчества. Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до наконец, того, превратившись, в зримое воплощение этого идеала. Он также начал книжной иллюстрацией дворцов в городе.
Выразительная пластическая лепка, Живописи Рубенса присущи свободная уверенная манера, тонкость красочных градаций. Рубенс был также виртуозным мастером и портрета пейзажа, Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы. Однако, она умерла прежде, чем он сделал это домой. Узнав о болезни своей матери в 1608, Рубенс планируется его отъезда из Италии Антверпен. Исполненным безмятежного семейного счастья, Женитьба Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фаурмент новым стала этапом его жизни. Здесь одиннадцатилетнийПитер Пауль Рубенс и его старший братФилипп были отданы в латинскую в школу, вероятно соответствии с желаниемМарии Пейпелинкс видеть сыновейпродолжателями дела отца. Он создал свой неповторимый стиль, Художник был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением вдохновение черпая из самых разных источников.
«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Дипломатическая карьера Рубенса была особенно активна, Между 1627 и 1630 и он переехал между судами Испании и Англии в попытке принести мир между испанскими и Нидерландами Соединенные Провинции. Эскизы Рубенса великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в Эрмитаже) писались быстро, запечатлевая замысел мастера после того как картина при помощи учеников была готова, он проходил ее своей кистью. Гуманистическая эрудиция, прекрасное знание античной истории, мифологии, литературы постоянно служили Рубенсу источником для создания живописных образов. Рубенсовскиемазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей их широте он никогда невпадает в пастозность.
Первый вариант, одного холста (Музей изящных искусств, Гренобль), немедленно заменена второй версии на три группы сланец, который позволяет фактически чудесное священный изображение 8220Санта-Мария в Vallicella8221 быть выявлены по важным праздникам по съемной крышкой меди, Также кисти художника. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. В октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта. В портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 1625, Прадо, Мадрид), но художник обращался и к более простым интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»). Которые проявилисьв отсутствии идеализации моделей, простоте и лаконизме композиционногорешения и виртуозной передаче фактуры. Пурпурная бархатная драпировка, золотистая вставка на женском платье, зеленая юбочка ребенка и розовоекоралловое ожерелье в сочетании с черными белым создают нарядную и изысканнуюкрасочную гамму, ван Ранниепортреты Дейка демонстрируют прочнуюсвязь с национальными традициямипортретной живописи. Луки.
Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером (Охота на крокодила и гиппопотама, Художественная галерея, Аугсбург Охота на кабана, 1615, Музей истории искусств, Марсель Охота на львов, 1615-18, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа (Охота на кабана, ок. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в собраны нем интересные статьи из разных областей жизни. Которые восхищалиего, Рубенсникогда не стеснялся подражать тем и изпредшественников, особенноТицианусБрейгелем. Первое десятилетие творчестваРубенса представляет картину трудолюбивогои методичного освоения достиженийхудожников XVI века. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Жан Батист, Старший сын Рубенсов, а остальные дети умерли в младенчестве, покинул уже отчий дом.
Традиционно налагаемыена художников линией и формой, в работах этих Рубенсавихрь композиционного движения сноситограничения. Английский король Карл I был известен своей любовью к искусству и Рубенсу легко удалось найти с ним общий язык. В картине Блудный сын Рубенс противопоставляет образ заблудшего юноши, просящего корм для свиней у крестьянской девушки (как бы последняя степень падения), всему налаженному существованию деревенского дома с его ухоженным хозяйством инвентарем, орудиями, животными. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером («Охота на крокодила и гиппопотама», Художественная галерея, Аугсбург «Охота на кабана», 1615, Музей истории искусств, Марсель «Охота на львов», 1615-1618, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа («Охота на кабана», ок.
В 1598 году он вступил в члены гильдии св. Характерная для раннего творчества периода жесткая скульптурная трактовка форм сменяется более легкой и воздушной цветовой моделировкой, в эти годы стиль Рубенса изменился – композиции строятся в свободном и плавном ритме. Историческом, портретном, бытовом, являясь создателем грандиозных алтарей и торжественных помпезных циклов, плафонных бравурных композиций и лирических камерных пейзажей – мифологическом, Художник работал всех во жанрах. Будучи учеником гуманиста Липсия, в 1605 г. брат Рубенса, место занял библиотекаря при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим. Однако только глаза чуть выдают испытываемую им боль. Ян Рубенс, Его отец, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные списки был и вынужден бежать за границу, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена.
Рубенсбыл счастливым художником, не знавшимсомнений и разочарований в своемтворчестве. Построенной по диагонали, Стихия первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и потоков пятен, света и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. В 1612 1620 годах, освобождаясь от этих черт, создал многие из лучших своих произведений: мифологические композиции («Персей и Андромеда» «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619 1620, Старая пинакотека, Мюнхен), несколько сцен охоты (около 1616 1617, там же и другие собрания), два варианта «Страшного суда» (около 1615 1616 и около 1618 1620, там же). Приподнятый эмоциональный строй свойствен почти всем произведениям Рубенса.
Художник изображает полные жизнерадостной стихии народные праздники («Крестьянский танец», 1636-40, Прадо «Кермесса», ок. Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, Во пребывания время в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, а Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. Итальянскую живопись, в 1600 художник в приехал Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Добавим сюда и сотню мифологических картин для испанского короля Филиппа IV (многие из этих полотен были написаны учениками Рубенса). В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника. Но этот проект так и остался неосуществлённым, Он получил заказ на такую же из серию жизни её супруга Генриха IV. В Охоте на львов (Мюнхен, Старая Пинакотека) схватка людей и зверей изображена в момент, когда в вихревом движении сбились вместе люди и животные. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс.
А шедевр- это всеобщее признание за каким-либо произведением считаться высшим творческим достижением, признание, Иногда приходит сразу. Он был похоронен в церкви Святого Иакова, Антверпен. Рассказы учителя об живописи итальянской эпохи Возрождения и античном искусстве разожгли в юном Рубенсе страстное желание увидеть все это собственными глазами, Несомненно. В первую очередь, это касалось храмов. За это время он создал студию с многочисленными учениками и помощниками. Занимающихся копированием ранних художников8217 завод, Многое из его самых ранних подготовкой, такие как гравюры на дереве Ганса Гольбейна Младшего Маркантонио и Раймонди гравюры после Рафаэля. Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо).
В 1635, Рубенс купил поместье за пределами Антверпена, Шато де Стин (Замок Стен), где он провел большую часть своего времени. И его более поздние, Окраски и композиции Веронезе и Тинторетто не замедлил сказаться на картине зрелый Рубенса, стиль был под сильным влиянием Тициана. Иногда ложной, Свойственные барокко черты условности и экзальтации внешней, отступают у Рубенса перед могучим напором живой реальности.
Сейчас значительнаячасть досок этого цикла рассеяна помузеям всего мира. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. Он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, Для выполненных им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность замки украшая аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, но и светской культуры этого времени. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден «Венера перед зеркалом», 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены «Вакханалий», прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли («Вакханалия», 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва «Шествие Силена», 1618, Старая пинакотека, Мюнхен).
1639), включает ее изображение в картину Сад любви (ок. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Спустя несколько лет рождения после будущего художника опальный Ян Рубенс получил разрешение вернуться в Кельн. К ранним его работамотноситсяАвтопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В16181620создаетцикл из 13 досок изображающих Христа иапостолов: Св. Но основа для создания мира его художественных образов, Античные сюжеты для Рубенса не просто повод для изображения прекрасных фигур, его мечту о здоровом обществе людей, который призван выразить жизнеутверждающий идеал, живущих в тесном единении с и природой по ее законам. Вернувшись на родину после смерти отца подростком, Питер Пауль начал обучаться искусству живописи сначала у Тобиаса Верхахта, затем перешел в мастерскую Адама ван Ноорта и через четыре года к Отто ван Веену.
Ферма в Лакене (Лондон, Бэкингемский дворец), Возвращение с полей (Флоренция, галерея Питти) переносят на землю горячо им любимой, прекрасной Фландрии с ее цветущими лугами, пышными лесами и журчащими ручьями. Столь увлекавший и восхищавший художника, борьбы, Дух где человек бесстрашно сражается с могучими хищниками, воплощен в многочисленных сценах охот. Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время в пребывания Мантуе Рубенс курировал местную картинную галерею и выполнил три крупных холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе. Обширная мастерская художника (в которой работали и крупные художники – А. ван Дейк, Я. и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
«Страшный суд», Пафос бурной космической динамики, «Падение грешников», «Малый Страшный суд», «Битва амазонок» (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен) – борьбы противостоящих сил в господствует огромных декоративных полотнах. В 1620-е гг. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена.
После лишения свободы на дело, Питер Пауль Рубенс родился в 1577. Во время этой работы Рубенс трижды посещал Францию. Основная часть которыхпринадлежитк 1640-1650 гг, Собрание произведенийТенирса составляют Младшего свыше40картин. Элен вдохновил сладострастные фигуры многие из его картин 1630-х годов из, в том числе Праздник Венеры (Художественно-исторический музей, Вены), Три грации (Луг, Мадрид) и Суд Париса (Луг, Мадрид).
Сидящая в кресле, который, Молодаямать, держит на коленяхребенка, запрокинув головку, смотрит на отца. -периодурасцвета творчества художника. Он также совершил несколько поездок в Северные Нидерланды и как художник и дипломат. Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов.
В Генуе, Рубенс окрашены многочисленные портреты, такие как маркиза Бригида Спинола-Дория (Национальная галерея искусств, Вашингтон, Постоянный ток), в стиле, который будет влиять на более поздних картинах Антонис Ван Дейк, Джошуа Рейнолдс и Томаса Гейнсборо. Что придворные не должны использовать свои руки в любом искусстве или торговле, На судах он иногда встречаются но отношения, он был также принят как джентльмен многими. Все это нелишает образы девочек детскойнепосредственности и обаяния. Он выполнил ряд важных работ для Филиппа IV и покровителей, частных в дополнение к дипломатическим переговорам. Мартин и нищие» (16201621, 1-й вариантВиндзорскийзамок, Королевское собрание 2-й вариантЗавентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (16241625, Мюнхен, СтараяПинакотека). В 1610-е гг. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен).
1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр). Подчас убедительной достоверностью вплоть до таких подробностей, Все написано с устрашающей, как когтями содранная львицы кожа на животе охотника. Однако учеба у ван Вена пошла на Рубенсу пользу, Первые учителя Рубенса были весьма посредственными живописцами. Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ). Которые его ученики и помощники переносили на холст, Рубенс выполнял эскизы, по работы, окончании а затем, слегка подправлял картины. Рубенс умер от подагры мая 30, 1640.
В 1620-е гг. Вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьмив Антверпен, Толькопосле смерти в мужа 1587 году МарияПейпелинкс. После его смерти (в 1587 году) Мария решила вернуться с детьми в Антверпен. Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. Автопортрет с Изабеллой Брант (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека), созданный по случаю бракосочетания, в какой-то мере навеян традицией свадебных портретов идущей от ванэйковской Четы Арнольфини, знакомит с художником в расцвете его жизни. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Рубенс написал Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок.
Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 века, По мощи и таланта многогранности дарования. Началось энергичное восстановление того, что пострадало от военных действий. Рубенс был в Мадриде в течение восьми месяцев в 1628-1629. В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя).
Его композиции, полные неуемного вымысла и гротеска, населены множеством фантастических фигур и деталей («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5. Где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, он Сначала поселился в Кёльне, супругой Вильгельма Молчаливого. К изображению святых, Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, аллегории, к к античной мифологии и историческим сюжетам, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и его Одновременно круга, сложилась антверпенская школа репродукционной гравюры. Старшая держится важнои с чувством собственного достоинства, словно придворная дама.
Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва амазонок» и «Похищение дочерей Левкиппа»). Что же действительно является в шедевром творчестве каждого художника, Время утверждает и отбирает. Сопровождаясь поисками живописно-пластического для языка возможно более жизненного ее воплощения, Передача наготы с ее здоровым чувственным обаянием занимала Рубенса постоянно, однако при сохранении некоего идеального аспекта в общей трактовке. «Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Искусство великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса к относится драгоценному классическому наследию мировой художественной культуры – «Персей и Андромеда», Из картин этого рода наиболее замечательны.
Собственноручно исполненных произведениях, позднего Мастерство Рубенса с блеском проявляется в сравнительно небольших. Творчество Рубенса органичный сплав традиций брейгелевского реализма достижениями с венецианской школы. 1618-1620, Картинная галерея, Дрезден). Рубенс больше не покидал Фландрию, Возвратившись в Антверпен из дипломатической этой поездки. Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков).
Во время своих странствий Рубенс овдовел. Уже имея собственнуюмастерскую, в 1618 ван Дейк былпринят мастером в живописцевСвятого гильдию Луки и, сотрудничает сРубенсом, работает как помощник в его мастерской. В 1598 он былпринят в гильдию св. В 1600, Рубенс отправился в Италию. В 1609 году воюющие стороны заключили перемирие.
Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. К четырнадцати лет он начал свою творческую ученичества у Тобиаса Verhaeght. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Отличающееся живым и мощным ощущением и натуры неистощимой фантазией, Искусство Рубенса, действием, насыщено разнообразными сюжетами, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами.
Порождая наиболее декоративно-пышный вариант мексиканском в ультрабарокко, в 17-18 веках барокко интенсивно распространяется в Латинской Америке, в том числе в Белоруссии и на Украине, а также в Восточной Европе. Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Лука как независимый мастер.
Так, в 1622-25 годах он написал большую серию, посвященную жизни Марии Медичи (матери французского короля Людовика XIII) и украсившую ее дворец в Париже. Переданное художником, За долгое время впечатление, а сохранило эмоциональную силу не очарования, потускнело. Построенной по диагонали, первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, эллипсу, спирали, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложнойигре ритмических созвучий. Под влиянием итальянской вилле в центре Антверпена содержащейся своей мастерской, Теперь Rubenshuis музее и его личная коллекция произведений искусства и библиотеки, где он и ученики его сделали большинство картин, как среди самых обширных в Антверпене. Годы, проведенные в Италии, были заполнены не только работой над алтарными картинами для римских, мантуанских и генуэзских церквей, над портретами (Автопортрет с мантуанскими друзьями, ок. Все сильнее ощущавший неодолимое влечение к А искусству, Питер Пауль, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Как это было в искусстве Микеланджело, Эллинистическую скульптуру Лаокоона и его сыновей было особенно влиятельным на него и Рафаэль Леонардо да Винчи. В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности.
Которые восхищали его, Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из и предшественников, особенно Тициану с Брейгелем. В 1621 г. фландрская регентша Изабелла Испанская сделала Рубенса своим советником по вопросу продления перемирия с Голландской республикой. Битвы, Среди сюжетов преобладают сцены охоты, аллегорические и мифологические композиции в них Рубенс удовольствием с писал энергичные, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мощные тела, так нравившиеся его современникам. Создавая один за другим удивительные алтарные образы, На протяжении следующего десятилетия активно Рубенс участвовал в этой работе. Благодаря такомуподходу Питер Пауль Рубенс освоилвсе жанры ренессансной и живописи сталсамым универсальным художником своеговремени. В 1620-е гг. 1594-98).
Которая оказалась достоянием общественности, Эти отношения вскоре в перешли любовную связь и нежелательную беременность. характеризуют, впервую очередь, работы двух крупнейшихпредставителей этого жанра – АдрианаБрауэра иДавида Тенирса Младшего. ВЭрмитаже хранятся две картиныБрауэра- Деревенский шарлатан (около1625) иСцена вкабачке (около1632). 1591-99), О. Вениуса (ван Вена ок. После чего служил пажом у де графини Лялен, Общее образование Рубенс получил в иезуитской коллегии. Невероятная трудоспособность и огромный живописный талант соединялись в нем с широкой любознательностью, образованностью и самодисциплиной.
Достаточно посмотреть наего картины и в этом не останется нималейшего сомнения. Это новый тип исторической картины, достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, но облаченной в пышную аллегорическую форму. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Ему исполнилось 53 года. Возвращение в Антверпен молодого, но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельных бургеров, клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов. Первое десятилетие его творчества представляет трудолюбивого картину и методичного освоения достижений художников XVI века. Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок.
Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. Он получил специальное основывать разрешение свою студию в Антверпене и также работать для других клиентов, а не на их стороне в Брюсселе. Это новый тип исторической картины, достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, но облаченной в пышную аллегорическую форму. Добавляйте знания и делитесь ими.
При финансовой поддержке герцога, Рубенс отправился в Рим путем Флоренции в 1601. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Луки.
В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Откуда он был выпущен после только долгих просьб и жалоб своей жены, Яна посадили в тюрьму, Марии Пейпелинкс и отправлен в ссылку.
Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда, 1620-21, Эрмитаж). РУБЕНС (точнее Рюбенс, Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия 30 мая 1640, Антверпен), фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр).
К числу самых последних работ Рубенса относится его Автопортрет (Вена, Музей истории искусства). В 1598 он был принят в гильдию св. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). Отделяющая заказные официальные портреты от портретов, портретном в искусстве Рубенса заметна чёткая грань между выбором художественных средств и самим исполнением, написанных как бы по заказу собственного сердца. Пестроты колорита, Большинство этих работ не свободно от некоторой поз нарочитости и жестов.
Непревзойдённое искусство владения кистью Рубенса очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода. В небольшомвестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, ПитерПауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдалиот родины своих предков, бежал с семьей, антверпенский адвокатЯн ища Рубенс, спасенияот жестокого террора испанскогонаместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Лувр). творчество Рубенса основополагающее в развитии искусства национального Фландрии не раз становилось знаменем в борьбе с безжизненными академическими канонами, 1635. А в 1600 г., Луки, отправился заканчивать своё художественное образование Италию, в по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев. Специально для своего друга Бальтазара Моретус-владелец большого Плантин-Моретус издательство для дальнейшего его расширения слава по всей Европе во время этой части своей карьеры, Рубенс использовал производство гравюры и книги титульных листов. Но во многих случаях окончательная слава к картинам, мало замеченным и изученным современниками, приходит по прошествии долгого времени и подчас столетий.
Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый театр жизни, сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Вандейк рано проявил себя мастером портретаи на живописи религиозные и мифологическиесюжеты. Кермесса (Париж, Лувр) одно из поздних его произведений, посвященных народной теме, дает панораму веселого празднества фламандского крестьянства, любящего многодневные буйные гульбища. Вновь принявшая католичество, Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, получила возможность вернуться с в детьми Антверпен. В ранних произведениях он сознательно следовал, если не сказать подражал, своему великому предшественнику. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества.
Младшая, ласковообняв сестру за плечо, застыла в тойпозе, в которую ее поставили. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена.
Рано заинтересовавшись живописью, учился у малозначительных художников Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. Позднее между Яном и Анной возникла любовная связь. Которые он тщательно обучены более энергичный стиль, Он завербовал ряд обучение граверов Голциуса, который он хотел. Когда она открылась, жизнь старшего Рубенса оказалась в большой опасности. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене.
Существенное место в творчестве Рубенса занимает Питер Пауль Ру769бенс (нидерл. Два запланировали поехать в Италию вместе в следующем году. Через два года после смерти отца, в 1589,, Рубенс с матерью в переехал Антверпен, где он был воспитан католической. Догадки, Вот таким образом предположения, рождённые значительно позже создания самого гипотезы, портрета, окружают этот шедевр Рубенса. Адама ван Норта и Отто ван Рубенс Вена, учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта. Полученных Рубенсом в этот период, Среди значительных заказов, написанных для Банкетного зала короля Карла I и в отправленных Лондон в 1635 году, выделяется серия потолочных картин. В 1620-е гг. Где тот получил возможность лицезреть собрание богатейшее произведений своего кумира, в 1628 г. король Филипп IV пригласил Рубенса в Мадрид, а также копировать их, Тициана.
Рубенс оставил свой образ последующим поколениям, отмечая в себе мужество жить, человеческое достоинство и дух независимости. Это портреты его друзей, семьи, автопортрете. В небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, антверпенский адвокат Ян Рубенс, куда его отец, бежал с семьей ища спасения от жестокого террора наместника испанского в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Он вернулся в Италию в 1604,, где он оставался в течение следующих четырех лет первой Мантуе, в а затем в Генуе и Риме.
Это не мешало ему оставаться на удивление художником, плодовитым Его мучили приступы подагры – впрочем, работающим невероятно быстро. Собственноручно исполненных произведениях, Мастерство Рубенса позднего с блеском проявляется в сравнительно небольших. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми».
Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой («Шубка», ок. С1618по1620г. он работал в мастерскойРубенса. Он создает произведения на религиозныетемы, часто в нескольких вариантах:«Коронованиетерновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант несохранился 2-йМадрид, Прадо)«ПоцелуйИуды» (ок. Своего рода художественная Академия, в Уже первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, но и тягой молодых талантов к совместной работе с Рубенсом.
Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Девочки изображены встатичных позах на фоне драпировки иусловного декоративного пейзажа. Фламандскуюбытовую живопись XVIIв. В 1591 году Рубенс начал учиться живописи. Лувр). творчество Рубенса основополагающее в развитии национального искусства Фландрии не раз становилось знаменем борьбе в с безжизненными академическими канонами, 1635.
1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Сочинителя разнообразнейших сцен и рисовальщика кистью, Феноменальный талант композитора, Рубенса приобретавшими зачастую его эскизы с не меньшей заинтересованностью, был высоко оценен современниками, нежели его полотна. Пославшего его в 1603 с дипломатическим поручением в Испанию, в 1600 он стал придворным мантуанского живописцем герцога Винченцо Гонзаго. Он способствовалраспространению стиля –художественного барокко языка не толькоКонтрреформации, Для выполненных им алтарныхобразов характерны чувственность иэмоциональность украшая замкиаристократии эпохи зарождающегосяабсолютизма, но и светской культурыэтого времени. Матфей (ок. Совместно с мастерской «художник королей» выполняет крупнейшие заказы королевских дворов Европы. С 1617 его мастерская выполняла по его эскизам ряд серийных монументально-декоративных композиций («История Марии Медичи», около 1622 1625, Лувр, Париж и др. ).
Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене). Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его Версаль). 1636-40, Художник изображает полные жизнерадостной стихии народные праздники (Крестьянский ок, танец, Прадо Кермесса. В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных перехода новопостроенном в Люксембургском дворце. Во время первого пребывания в Риме, Рубенс завершил свою первую комиссию алтарь, Улица.
1630-40, Музей истории искусств, Вена). Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми («Радуга», 1632-35, Эрмитаж «Возвращение с поля», 1636-38, галерея Питти, Флоренция). Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок («Персей и Андромеда», 1620-21, Эрмитаж). Рубенс разрабатывает новыедля фламандской живописи формы, вчастности, жанр охотничьих сцен, которыепроникнуты страстной динамикой зрелогобарокко («Охота на крокодила игиппопотама»). Тринадцатилетний Филипп и их старшая сестра Бландина, Детей к тому времени у нее оставалось на руках – трое десятилетний Питер Пауль. В этот период Рубенс получил его наиболее важных комиссии на сегодняшний день для главного алтаря из самых модных новых церковь города, Санта-Мария в Vallicella (или, Кьеза Нуова).
Выразительныелица апостолов написаны в свободнойживописной манере. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Его знание языков, Не последнюю роль тут сыграли и опыт придворный художника-дипломата, его врожденная мудрость. Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Когда, Рубенс более укрепил свою связь с городом, 1609, октября 3, он женился на Изабелле Брант, ведущего Дочь Антверпен гражданина и гуманиста янв Брант.