Что к любому, одна Но из существеннейших особенностей личности Рубенса в том и состояла, подчас неожиданный подход, даже неинтересному для него жанру он умел найти новый, позволяющий направить по абсолютно иному руслу все дальнейшее его развитие. Действующих в городе, Он также часто сотрудничает с многими специалистами, которые внесли вклад орла в Прикованный Прометей и его хороший друг цветок-художника Яна Брейгеля Старшего, включая анималист Франс Снейдерс. Фламандскуюбытовую живопись XVIIв. Рубенс внимательно прослеживает различные проявления чувств человека их аффекты от безумного страха до ярости и ликования, передавая их не только в мимике, но динамикой жеста и пластикой всей фигуры.
Его отец, кальвинистом и мать бежали Антверпена в Кельн 1568, увеличилась после потрясений и религиозных преследований протестантов во время правления испанских Нидерландов герцог Альба. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. В 1620-е гг.
При финансовой поддержке герцога, Рубенс отправился в Рим путем Флоренции в 1601. 1639), включает ее изображение в картину Сад любви (ок. Но уже известного в Италии заставило художника искать его услуг многих состоятельных бургеров, Возвращение в Антверпен молодого, клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов. Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ). С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. Он учился у двух художников ведущих города того времени, Впоследствии, конце маньеристов Адама ван Ноорт и Отто ван Вин. В большой мере художник продолжает традиции поздних пейзажей Питера Брейгеля. В 1621 г. фландрская регентша Изабелла Испанская сделала Рубенса своим советником вопросу по продления перемирия с Голландской республикой.
Собачка, удивленная неподвижностью своих хозяек, теребит одну из них лапкой за платье. Картина отличается гаммой изысканнойколористической с преобладаниемхолодных жемчужно-серых и серебристо-голубыхтонов – а также виртуозным мастерствомв передаче фактуры тканей и украшений, Официальнаяторжественность заказного портретасмягчается и жанровым мотивом. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. Запечатлевший савойскую принцессу в свадебном наряде невесты Франческо Гонзага, парадный Этот портрет, представляет тип официального репрезентативного изображения, старшего сына герцога Мантуанского, сформировавшийся во второй половине XVI века в испанском придворном искусстве и к началу XVII века ставший интернациональным. Когда, Рубенс более укрепил свою с связь городом, 1609, октября 3, он женился на Изабелле Брант, Дочь ведущего Антверпен гражданина и гуманиста янв Брант. Сочинителя разнообразнейших сцен и рисовальщика кистью, талант Феноменальный Рубенса композитора, приобретавшими зачастую его эскизы с не меньшей заинтересованностью, был высоко оценен современниками, нежели его полотна. Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан. 1618-1620, Картинная галерея, Дрезден).
Воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и его круга, Одновременно антверпенская сложилась школа репродукционной гравюры. В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св. Вандейк рано проявил себя мастером живописи портретаи на религиозные и мифологическиесюжеты. Он также спроектировал последний значительный ксилографии До 19-го века в возрождение технике. Яростным пафосом ожесточенной борьбы, стремительным вихрем ритмов полна Битва греков с амазонками (Мюнхен, Старая Пинакотека), где сшибаются в апогее страсти всадники, падают окровавленные тела, как бы слышится неистовое ржание разгоряченных коней, предсмертные стоны и вопли раненых. О том, Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины изображённой на ней, написал ли Рубенс весь портрет или лицо только камеристки. Построенной по диагонали, Стихия первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, света потоков и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий. В 1591 году Рубенс начал учиться живописи.
Словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, 1635 все в шелестом Прадо), шелковых платьев, собравшихся в парке, трепетом света и воздуха. Первый вариант, одного холста (Музей изящных искусств, Гренобль), немедленно заменена второй версии на три группы сланец, который позволяет фактически чудесное священный изображение 8220Санта-Мария в Vallicella8221 быть выявлены по важным праздникам по съемной крышкой меди, Также кисти художника. Но компактная монолитнаякомпозиция создает впечатлениедоверительной близости и междуними, согласия Супруги не демонстрируютсвои чувства. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи стал и самым универсальным художником своего времени. характеризуют, впервую очередь, работы двух крупнейшихпредставителей этого жанра – АдрианаБрауэра иДавида Тенирса Младшего. ВЭрмитаже хранятся две картиныБрауэра- Деревенский шарлатан (около1625) иСцена вкабачке (около1632).
Все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, а Питер Пауль, четырнадцати с лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Творчество Рубенса отличается универсальной широтой охвата жизненных явлений. Как фламандская Кермис (C, Он также обратил на нидерландских традиций Питера Брейгеля для Старшего вдохновения в более поздних работах. Как это было в искусстве Микеланджело, Эллинистическую Лаокоона скульптуру и его сыновей было особенно влиятельным на него, Рафаэль и Леонардо да Винчи. (Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. Рубенс получил гуманистическое образование, в Антверпене изучение и латыни классической литературы.
Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, как Елена вошла в его жизнь, превратившись, наконец, в зримое воплощение этого идеала. Что ван Вен просто отличался образованностью и широким кругозором, Кроме того, он несколько лет в провел Италии. Семья вернулась в Кельне в следующем году. 16181620, 1-й вариантМадрид, Прадо2-йМинеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Композиционные решения Рубенсаотличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатствоего красок и жестов никогда не перестаётудивлять. Во время пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, а Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. Эрмитаж). дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, 1620, наделенных подчас грузноватой телесностью (Статуя Цереры, величием и образов, полнокровностью между 1612 и 1614 Венера и Адонис, 1615 Союз Земли в Воды, ок.
В портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 1625, Прадо, Мадрид), но художник обращался и к более простым интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»). Рубенс создана авторских прав на его отпечатки. К четырнадцати лет он начал свою творческую ученичества у Тобиаса Verhaeght. Если не сказать подражал, в ранних произведениях он сознательно следовал, великому своему предшественнику. Именно в этот период, что Рубенс был дважды рыцари, сначала Филиппа IV Испании в 1624, а затем Карла I в Англии 1630.
Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. И его более поздние и Окраски композиции Веронезе и Тинторетто не замедлил сказаться на картине Рубенса, зрелый стиль был под сильным влиянием Тициана. Два запланировали поехать в Италию вместе в следующем году. Мантеньи, Джулио Романо. Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие триумфы барокко как риторического, стиля принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола. Который инициировал двенадцать лет8217 Его Перемирие, возвращение совпало с периодом возобновления экономического процветания в городе с подписанием Договора Антверпена в апреле 1609.
Философ, Проявил себя также как ученый-гуманист, архитектор, археолог, выдающийся коллекционер, нумизматики, знаток государственный деятель и дипломат. Достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, Это новый исторической тип картины, но облаченной в пышную аллегорическую форму. В 1610, Рубенс переехали в новый дом и студию, что он разработан. В 1630 году Карл посвятил Рубенса в рыцари же тогда от имени Кембриджского университета ему был вручен почетный диплом. Конечно, Но это был период ибо Рубенс приехал в Италию с немалым багажом знаний и, не в ученичества узком смысле слова, по-видимому, достаточно сложившимся представлением о своей дороге в искусстве.
Это портреты его друзей, семьи, автопортрете. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда, 1620-21, Эрмитаж). 1618-20, Картинная галерея, Дрезден). Художник обладал великолепным чувством формы, выразительности движения, пропорций. 1636-40, Художник изображает полные жизнерадостной стихии народные праздники (Крестьянский ок, танец, Прадо Кермесса. Гуманистическая эрудиция, прекрасное знание античной истории, мифологии, литературы постоянно служили Рубенсу источником для создания живописных образов.
Он был также под влиянием недавних, высоко натуралистической картины Караваджо. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Нарицательным стало понятие «рубенсовская красавица», т. е.
(Из Википедии) «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. В открытом, приветливом взглядеженщины угадываются ум и чувствособственного достоинства. После его смерти (в 1587 году) Мария решила вернуться с детьми в Антверпен. Однако ужасы войны меркнут перед отвагой и героикой увлеченных битвой людей.
Видя полезность и красоту сельского труда, Рубенс с пишет глубоким чувством уважения крестьянские образы, мудрые начала жизни, открывая в своем народе высоконравственные. Он способствовалраспространению стиля барокко –художественного языка не толькоКонтрреформации, Для выполненных им характерны алтарныхобразов чувственность иэмоциональность украшая замкиаристократии эпохи зарождающегосяабсолютизма, но и светской культурыэтого времени. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Где у него был роскошный дом с богатою художественною коллекциею то в своем поместье Рубенс Штеене, жил то в городе, близ Мехельна. Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок.
Он создал свой неповторимый стиль, Художник был наделен огромной творческой энергией и воображением неистощимым черпая вдохновение из самых разных источников. Его самый известный ученик был молодой Антонис Ван Дейк, который вскоре стал ведущим фламандского портретиста и часто сотрудничал с Рубенсом. 1638), одной из трех граций (ок. Он также начал вновь изучения картин Тициана, копирование многочисленных работ, включая Мадрид Грехопадение (1628-29 иллюстрированный право). Луки. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского.
Где вступил в отношения близкие с Анной Саксонской, Сначала он поселился в Кёльне, супругой Вильгельма Молчаливого. Его деликатное обхождение с мадридским двором и известным своей темпераментностью мантуанским посланником произвело благоприятное впечатление герцога на Винченцо. Придавшие многим из печать них трафаретности, в исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения. В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности.
Например, «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса. В том числе и его мастерство портретиста, Этот образ заслоняет подчас другие стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, например, хотя он был, всего кроме прочего и прославленным дипломатом. Образ природы неотделим у него от трудов и забот крестьянской жизни. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). «Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Искусство великого художника фламандского Питера Пауля Рубенса относится к драгоценному классическому наследию мировой художественной культуры – «Персей и Андромеда», Из картин этого рода наиболее замечательны. Все это нелишает образы девочек детскойнепосредственности и обаяния.
Его знание языков, Не последнюю тут роль сыграли и придворный опыт художника-дипломата, его врожденная мудрость. Собственноручно исполненных произведениях, Мастерство позднего с Рубенса блеском проявляется в сравнительно небольших. Совместно с мастерской королей художник выполняет крупнейшие заказы королевских дворов Европы. Рубенс показывает здесь, как и в большинстве своих работ, блистательное мастерство рисовальщика, знание анатомии, ракурсов, динамики и пластики человеческого тела. Пейзажи, такие, как его Шато де Стин с Хантером (Национальная галерея, Лондон иллюстрированный право) Фермеры и вернувшись с полей (Галерея Питти, Флоренция), отражают более личный характер многих из его более поздних работах. С 1617 его мастерская выполняла по его эскизам ряд серийных монументально-декоративных композиций («История Марии Медичи», около 1622 1625, Лувр, Париж и др. ). Симон (ок. Которые проявилисьв отсутствии идеализации моделей, простоте и композиционногорешения лаконизме и виртуозной передаче фактуры. Пурпурная бархатная драпировка, золотистая вставка на женском платье, зеленая юбочка ребенка и розовоекоралловое ожерелье в сочетании с черными белым создают нарядную и изысканнуюкрасочную гамму, Ранниепортреты ван Дейка демонстрируют прочнуюсвязь с национальными традициямипортретной живописи.
В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. И был призван не только художник, как Он оставался близок с герцогини Изабеллы до своей смерти в 1633, но и как посол и дипломат. Свободу живописной формы и богатство цвета, Рубенс внес в портрет движение и жизнь, усилив значение фона пейзажного или архитектурного в подаче образа в общем, обогатил своим его чувством большого стиля, сделал портрет достойной задачей подлинно монументального искусства. Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов.
Кермесса (Париж, Лувр) одно из поздних его произведений, посвященных народной теме, дает панораму веселого празднества фламандского крестьянства, любящего многодневные буйные гульбища. Построенной по диагонали, первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний пятен и потоков света и затененных живописных масс, сложнойигре ритмических созвучий. Антонисван Дейк семье родился22марта1599г. вАнтверпене, в богатого торговца тканями Франсаван Дейка.
У которого и оставался на службе течение в всего своего пребывания в Италии, в 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги. 16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Было бы гораздо надежнее и выгоднее в смысле сбережения времени и заказать денег эту работу, По моему разумению.
Благодаря его помощи Рубенс получил завидный заказ на алтарь для Санта-Мария-ин-Валичелла церкви в Риме. В следующие четыре года он много путешествовал, чтобы «отвлечься, – как говорил он сам, – от всего, что ранит душу». Больше всего егоприводила в восторг податливая, пластическая красота человеческоготела. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). Первое десятилетие его представляет творчества картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Испанские правители Габсбургов поручено Рубенса рядом с дипломатических миссий, После окончания двенадцать лет8217 Перемирие в 1621. Питер Пауль начал обучаться искусству живописи сначала у Тобиаса Верхахта, Вернувшись на родину после смерти отца подростком, затем перешел в мастерскую Адама ван Ноорта и через четыре к года Отто ван Веену.
Художник скончался 30 мая 1640 года в Антверпене и был похоронен в церкви св. Он был знаком с Галилеем, покровительствовал Тассо и Монтеверди, держал знаменитый придворный театр. Сейчас значительнаячасть досок этого цикла рассеяна помузеям всего мира. Достаточно посмотреть наего картины и в этом не останется нималейшего сомнения.
Вершиной искусства Рубенса можно считать портрет Елены Фурман в шубке (Вена, Музей истории искусства), в котором найдено удивительное единство индивидуального восприятия обнаженного тела и обобщенного образа в духе античности, так как постановка фигуры идет от античной статуарности. Опирающаяся на библейские сказания и фольклор, в его творчестве переплетаются фантастика, основанный на глубоком изучении народной и жизни, реализм. Исполненными в Италии, самостоятельными Первыми работами художника, по-видимому, были, портреты. Вновь принявшая католичество, Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, возможность получила вернуться с детьми в Антверпен.
Так и в «недостойный» его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жесткости письма, застылости композиций, напряженной замкнутости словно отгороженных от реального мира образов. В мастерской Вениуса Рубенс пробыл четыре и года в 1598 году получил звание свободного мастера антверпенской гильдии св. В Охоте на львов (Мюнхен, Старая Пинакотека) схватка людей и зверей изображена в момент, когда в вихревом движении сбились вместе люди и животные. Использование натуралистической детали для чувственной конкретизации при общем декоративном решении композиции, в колористическом строе которой выделены яркие цветовые акценты, стало характерным сенсуалистическим приемом Рубенса как мастера барокко. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем интересные собраны статьи из разных областей жизни. Ян Рубенс, Его отец, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные списки и был вынужден бежать за границу, в бывший эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена.
Матфей (ок. иФрансСнейдерс. От гибели его спасла жена, Мария.
Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». РУБЕНС (точнее Рюбенс, Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия 30 мая 1640, Антверпен), фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. В Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его Версаль) – крупнейшие его мастера, Действительно, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), законодатели вкуса, как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, в например, Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен.
Однако, она умерла прежде, чем он сделал это домой. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств). Отто ван Веен (15561629) или Вениус, как его чаще называли на латинский минер, придворный художник, крупный мастер «исторической» живописи (то есть живописи на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты), выделялся среди своих антверпенских коллег широтой интересов. Зиген 30 мая 1640, Peter Paul Rubens 28 июня 1577, как никто другой воплотивший подвижность, Антверпен) фламандский художник, безудержную жизненность и чувственность европейской эпохи живописи барокко. Григорий Великий и важных местных святых обожающих икону Богоматери с Младенцем.
Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Рубенс, однако, вернулся в Антверпен и Веласкеса совершил поездку без него. Рубенс написал Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок. Что придворные не должны использовать свои руки в любом искусстве или торговле, На судах он иногда встречаются отношения, но был он также принят как джентльмен многими.
Что же действительно является шедевром творчестве в каждого художника, Время утверждает и отбирает. Обширная мастерская художника (в которой работали и крупные художники – А. ван Дейк, Я. и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Кроме этого, Рубенс получал множество других заказов (в том числе и из-за рубежа). Похищение дочерей Левкиппа (Мюнхен, Старая Пинакотека) может служить примером использования мифологических образов для утверждения собственного эстетического идеала чувственной красоты. В 1600, Рубенс отправился в Италию.
Детствобудущего живописца прошло в Кёльне, гдеон, по его собственным словам, «воспитывалсядо десятилетнего возраста». В том числе к знаменитому циклу Жизнь Марии Медичи, Многие из них находящемуся сохранились, сейчас в Лувре. Который тогда был меккой для всех европейских художников, Появление заказов работу на в Риме, позволило Рубенсу разорвать свои обязательства по отношению к провинциальному мантуанскому двору. Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене). Которые каждый может исполнить к удовлетворению Светлости», Его ради недостойных меня произведений. я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте.
Позже он сделал копию, что гроб художника Христа, Рекомендуется, чтобы его покровитель, герцога Мантуи, приобрести Смерть Богородицы (Лувр) и сыграл важную роль в приобретении Мадонна Розария (Художественно-исторический музей, Вены) для доминиканской церкви в Антверпене. Через четыре года после смерти своей первой жены, в 1630, 53-летний художник женился Элен 16-летняя Fourment. Когда она открылась, жизнь старшего Рубенса оказалась в большой опасности.
Благодаря такомуподходу Питер Рубенс Пауль освоилвсе жанры ренессансной живописи и сталсамым универсальным художником своеговремени. Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. В роскошном дворце герцога находилось богатейшее собрание произведений искусства, пользовавшееся мировой известностью. Античных божеств и животных сплетаются в сложнейшие, в этих работах людей, фигуры пронизанные безудержной динамикой композиционного построения. Приобщение же к сокровищнице античной и итальянской культуры неизмеримо расширило кругозор молодого живописца, помогло ему выработать собственный художественный язык, утвердиться на избранном пути. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии.
Питер Пауль Ру769бенс (нидерл. Он также начал книжной иллюстрацией дворцов в городе. Свежесть и поэтичность импровизации, Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Неисчерпаемое обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми античной из древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Как известно, Пейзажные работы составляют драгоценную часть творческого наследия Рубенса, писал он их для и себя не продавал. 1630-40, Музей истории искусств, Вена). Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми (Радуга, 1632-35, Эрмитаж Возвращение с поля, 1636-38, галерея Питти, Флоренция). Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером («Охота на крокодила и гиппопотама», Художественная галерея, Аугсбург «Охота на кабана», 1615, Музей истории искусств, Марсель «Охота на львов», 1615-1618, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа («Охота на кабана», ок.
Получив их одобрение, Зачастую представлял он клиентам миниатюрный гризайльный эскиз будущего холста и, доверял его исполнение подмастерьям. 1620, Эрмитаж). В первую очередь, это касалось храмов. Откуда он был выпущен только после долгих просьб и своей жалоб жены, Яна посадили в тюрьму, Марии Пейпелинкс и отправлен в ссылку. В Генуе, Рубенс окрашены многочисленные портреты, такие как маркиза Бригида Спинола-Дория (Национальная галерея искусств, Вашингтон, Постоянный ток), в стиле, который будет влиять на более поздних картинах Антонис Ван Дейк, Джошуа Рейнолдс и Томаса Гейнсборо.
Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. 1618, Лондон, частное собрание). К числу самых последних работ Рубенса относится его Автопортрет (Вена, Музей истории искусства). Автопортрет с Изабеллой Брант (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека), созданный по случаю бракосочетания, в какой-то мере навеян традицией свадебных портретов идущей от ванэйковской Четы Арнольфини, знакомит с художником в расцвете его жизни. Адам ван Ноорт и Отто ван-Вэн, Его учителями по её части были Тобиас Вергагт, особенно последний, работавшие под влиянием итальянского Возрождения и сумевшие, вселить молодого в художника любовь ко всему античному. Одетыеи причесанные согласно моде, они похожина взрослых леди.
С1618по1620г. он работал в мастерскойРубенса. Он создает произведения на религиозныетемы, часто в нескольких вариантах:«Коронованиетерновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант несохранился 2-йМадрид, Прадо)«ПоцелуйИуды» (ок. Историческом, портретном, бытовом, являясь создателем алтарей грандиозных и торжественных помпезных циклов, плафонных бравурных композиций и лирических камерных пейзажей – мифологическом, Художник работал во всех жанрах. Который был сделан для испанского суда, в последнем картины, Молодая жена был художника признан зрителями в образе Венеры. К ранним его работамотноситсяАвтопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В16181620создаетцикл из 13 досок изображающих Христа иапостолов: Св.
Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. В интимный портрет ее, Элен Fourment в обруча шерсти, также известный как Het Pelsken (иллюстрированный оставил), Жена Рубенса хотя бы частично по образцу классической скульптуры Венеры Pudica, такие, как Венера Медичи. В 1600 художникприехал в Италию там он изучал античнуюархитектуру и скульптуру итальянскуюживопись, а также писал портреты (восновном в Генуе) и алтарные образы (вРиме и Мантуе). Отделяющая заказные официальные портреты от портретов, в портретном Рубенса искусстве заметна чёткая грань между выбором художественных средств и самим исполнением, написанных как бы по заказу собственного сердца. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Которые восхищали его, Рубенс никогда не подражать стеснялся тем из предшественников и особенно Тициану с Брейгелем.
Самое главное в Голландии, где его работа была широко скопирована через печать. Он только создавал рисунки для этих себя, За исключением пары блестящих такие офортов, как Лукас Vorsterman, оставляя эстамп специалистов. Пышно встречавшего приезд нового правителя Южных Нидерландов, по Однажды его эскизам была оформлена праздничная декорация целого города Антверпена. Приподнятый эмоциональный строй свойствен почти всем произведениям Рубенса. Одному из крупнейших итальянских коллекционеров, по Вскоре приезде в Италию Рубенс поступил в качестве придворного живописца на службу к мантуанскому герцогу Винченцо Гонзага, страстному любителю наук и художеств.
Луки. Он вернулся в Италию в 1604,, где он в оставался течение следующих четырех лет первой в Мантуе, а затем в Генуе и Риме. Будучи учеником гуманиста в Липсия, 1605 г. брат Рубенса, занял место библиотекаря при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим. Такие моделло Рубенс выполнял часто, По примеру итальянских живописцев, особенно в период ранний творчества. Но по стопамЯна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то егоотец, степень «доктора обоих прав» (тоесть гражданского и канонического) иставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавшийнеодолимое влечение к искусству, счетырнадцати лет начал обучатьсяживописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандскихживописцев – Тобиаса Верхахта, Адамаван Норта и Отто ван Вена. Некоторое время он работал подмастерьем у Тобиаса Верхахта около четырех лет – у Адама ван Норта еще два – года у Отто ван Вена.
После лишения свободы на дело, Питер Пауль Рубенс родился в 1577. Мало замеченным и изученным современниками, Но многих во случаях окончательная слава к картинам, приходит по прошествии долгого времени и подчас столетий. Он весь был наполненглубокой, Хотя ему окружающий нравился егоматериальный мир, доводящей до экзальтациирелигиозной верой своего времени. Зиген, Местом ссылки ему был назначен небольшой городок Нассауского герцогства и где, в он котором и прожил со своей семьёй с 1573 по 1578 гг., вероятно, 28 июня 1577 г., родился будущий великий художник.
Но художник обращался и к более простым, в портретной Рубенса живописи в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 1625, Прадо, Мадрид) интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»). Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана. Творчество Рубенса органичный традиций сплав брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Добавляйте знания и делитесь ими. Он был похоронен в церкви Святого Иакова, Антверпен.
Под влиянием итальянской вилле в центре Антверпена содержащейся своей мастерской, Теперь Rubenshuis музее и его личная произведений коллекция искусства и библиотеки, где он и его ученики сделали большинство картин, как среди самых обширных в Антверпене. И Рубенсу легко удалось найти ним с общий язык, Английский король Карл I был известен своей любовью к искусству. Элен вдохновил сладострастные фигуры многие из его картин 1630-х годов из, в том числе Праздник Венеры (Художественно-исторический музей, Вены), Три грации (Луг, Мадрид) и Суд Париса (Луг, Мадрид).
В 1635, Рубенс купил поместье за пределами Антверпена, Шато де Стин (Замок Стен), где он провел большую часть своего времени. Основная часть которыхпринадлежитк 1640-1650 гг, Собрание Младшего произведенийТенирса составляют свыше40картин. Однако только глаза чуть выдают испытываемую им боль. Характерная для раннего периода творчества жесткая скульптурная трактовка сменяется форм более легкой и воздушной цветовой моделировкой, в эти годы стиль Рубенса изменился – композиции строятся в свободном и плавном ритме. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен).
За это время он создал студию с многочисленными учениками и помощниками. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Искусство великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса относится к драгоценному классическому наследию мировой художественной культуры. И Рубенс родился в городке Зигене Северной в Вестфалии, Его родители бежали из родного Антверпена от преследования испанскими властями. Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей дела продолжателями отца, Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу. Он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, По поручению герцога, прожив некоторое время в Мантуе, после чего, был послан с дипломатическим поручением в Испанию, внимательно где осмотрел собрание Прадо.
В 1640 г. Рубенса не стало. Собственно пейзажных работах художника (Возчики камней, борьбы Тема человека с силами природы присутствует уже в ранних, ок. В 1612 1620 годах, освобождаясь от этих черт, создал многие из лучших своих произведений: мифологические композиции («Персей и Андромеда» «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619 1620, Старая пинакотека, Мюнхен), несколько сцен охоты (около 1616 1617, там же и другие собрания), два варианта «Страшного суда» (около 1615 1616 и около 1618 1620, там же). Пребывание в пажах оказалось недолгим. Но и принесли ему успех и известность, Восемь лет пребывания на полуострове Апеннинском не только определили его художественную манеру, значительно укрепив веру в свои собственные силы.
К тому времени художник был уже давно тяжко болен. Одно из центральных мест в его искусстве занимает античная тема. А в 1600 покинул Антверпен, Луки, отправившись в Италию ради и заработка усовершенствования своего мастерства. В небольшомвестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, ПитерПауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдалиот родины своих предков, бежал с семьей, антверпенский адвокатЯн ища Рубенс, спасенияот жестокого террора испанскогонаместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов.
Пестроты колорита, Большинство этих не работ свободно от некоторой нарочитости поз и жестов. В 1628-29 годах по поручению Изабеллы Рубенс находился в Мадриде в 1629-30 годах посетил Лондон, где сделал очень много для восстановления мирных отношений между Англией и Испанией (чем всегда немало гордился). В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). Спустя несколько лет после рождения художника будущего опальный Ян Рубенс получил разрешение вернуться в Кельн. Тёплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно-розовые, жемчужно-серые, красно- коричневые и мягкие зелёные оттенки сливаются в ликующую, праздничную и гармоничную красочную гамму.
Выразительныелица апостолов написаны в свободнойживописной манере. Собравшихся в парке, 1635 все в Прадо), словно смехом наполненную и возгласами молодых пар, трепетом света и воздуха, шелестом шелковыхплатьев. Он изучал классическую греческую и римскую искусства и скопировал итальянских произведения мастеров, Там. Которые он тщательно обучены более энергичный Он стиль, завербовал ряд граверов обучение Голциуса, который он хотел. Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св.
1630 Лувр, Париж). А шедевр- это всеобщее признание за каким-либо произведением считаться высшим творческим Иногда достижением, признание, приходит сразу. Во время своего пребывания, он подружился с придворным художником Диего Веласкеса. Рубенс разрабатывает новыедля фламандской живописи формы, вчастности, жанр охотничьих сцен, которыепроникнуты страстной динамикой зрелогобарокко («Охота на крокодила игиппопотама»). В становлении мастерства, Действительно, проведенные Рубенсом в Италии, сложении индивидуального стиля годы, огромное имели значение.
Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый театр жизни, сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Губернаторы стран Бенилюкса, в сентябре того года же Рубенс был назначен придворным художником Альбертом и Изабеллой. Чье детство и прошли юность в годы тяжелой борьбы Нидерландов за свою независимость против империи Габсбургов, Рубенс принадлежал к поколению людей. Он целиком отдается творчеству, Разочаровавшись в карьере придворной и дипломатической деятельности. Старшая держится важнои с чувством собственного достоинства, словно придворная дама.
В 1598 он былпринят в гильдию св. Он помимо живописи занимался литературой, Большой античности знаток и итальянского искусства, делал гравюры для различных изданий, сочинял замысловатые эмблемы к стихам Горация. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Когда перемены в политической жизни дали толчок бурному развитию национального искусства, Он приехал во Фландрию самый в подходящий момент. Во время этой работы Рубенс трижды посещал Францию. Тогда мне не пришлось бы терять время, деньги и награды всякого рода.
Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером (Охота на крокодила и гиппопотама, Художественная галерея, Аугсбург Охота на кабана, 1615, Музей истории искусств, Марсель Охота на львов, 1615-18, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа (Охота на кабана, ок. До 1609 года Фландрия (которую правильнее было бы называть Южными Нидерландами, находившимися на территории нынешней Бельгией) вела долгую войну с Северными Нидерландами, освободившимися от испанского владычества. Столь увлекавший и восхищавший Дух художника, борьбы, где человек бесстрашно сражается с могучими хищниками, воплощен в многочисленных сценах охот. Глядя на этот рисунок, мы вместе с Рубенсом поддаёмся влиянию искренней непосредственности и переживаем радостные и светлые чувства, видя чудесное лицо девушки, озарённое мягкой улыбкой.
Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва амазонок» и «Похищение дочерей Левкиппа»). «Галерея красавиц» не сохранилась. Религия видное место в большую часть работы его Рубенса и впоследствии стал одним из ведущих голосов католической контрреформации стиль живописи. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых.
Что и было исполнено с блеском, 1629 в г. ему было поручено отправиться в Лондон для проведения мирных переговоров с Карлом I. Полученных Рубенсом в этот Среди период, значительных заказов, написанных для Банкетного зала короля Карла I и отправленных в Лондон в 1635 году, выделяется серия потолочных картин. Рубенс умер от подагры мая 30, 1640. В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр).
Догадки, Вот таким образом предположения, рождённые значительно позже самого создания портрета, гипотезы, окружают этот шедевр Рубенса. «я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог впрочем, малопочтенный для получения более значительных работ – что для Рубенса жесткие рамки такого очень жанра скоро оказались тесными, Неудивительно, в ноябре 1603 года и уже через несколько месяцев после приезда в Испанию, он с горечью писал советнику герцога Мантуанского, Аннибале Кьепшто. Образы античных божеств Рубенс использует постоянно в аллегорических композициях. Елену Фоурман, По в возвращении родной Антверпен в 1630 г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга. Здесь одиннадцатилетнийПитер Пауль Рубенс и его старший братФилипп были в отданы латинскую школу, вероятно в соответствии с желаниемМарии Пейпелинкс видеть сыновейпродолжателями дела отца.
История искусстване знает ни единого примера такогоуниверсального таланта, такого мощноговлияния, такого непререкаемого, совершенного авторитета, такого творческоготриумфа, – писал о Рубенсе один изего биографов. Чтобыеще шире распространять свои работы. Картины этих Рубенса лет полны страстнойдинамики, Он дажеорганизовал гравировальную школу. Мартин и нищие» (16201621, 1-й вариантВиндзорскийзамок, Королевское собрание 2-й вариантЗавентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (16241625, Мюнхен, СтараяПинакотека). 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Битвы, Среди сюжетов преобладаютсцены охоты, аллегорические и мифологическиекомпозиции в них Рубенс с удовольствиемписал энергичные, яркие и драматичныеевангельские эпизоды и сцены из жизнисвятых, тела, мощные такнравившиеся его современникам. Позднее между Яном и Анной возникла любовная связь. Младшая, ласковообняв сестру за плечо, застыла в тойпозе, в которую ее поставили.
Занимающихся копированием ранних художников8217 завод, Многое из его самых ранних подготовкой, такие как гравюры на дереве Ганса Гольбейна Младшего и Маркантонио Раймонди после гравюры Рафаэля. Он был удостоен звания почетного степень магистра в Кембриджском университете в 1629. Он выполнил ряд важных работ для Филиппа IV и частных в покровителей, дополнение к дипломатическим переговорам. А в 1600 г., Луки, заканчивать отправился своё художественное образование в Италию, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. В октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта. Трудно не признать, Если же говорить в целом о ставшем к началу XVII века каноническим типе придворного портрета, обусловленные строгими требованиями придворного этикета, что все характерные для него атрибуты, заданность позы, жестов, фона с его непременной драпировкой, внимание к передаче мельчайших деталей костюма, этого обязательного знака достоинства модели, по существу, низводили работу художника до уровня искусного ремесла, оставляя мало для простора творчества и нередко способствуя превращению в близнецов портретов исполненных разными мастерами.
Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркиваетхудожник в облике мужчины. Девочки изображены встатичных позах на фоне драпировки иусловного декоративного пейзажа. Рубенс больше не покидал Фландрию, Возвратившись в Антверпен этой из дипломатической поездки. Во время своих странствий Рубенс овдовел.
Аллегорических колесниц и кораблей, Он был автором философского трактата о живописи и создателем проектов триумфальных арок испанских наместников, украсивших Антверпен "в 1599 году во время въезда в город новых правителей Южных Нидерландов инфанты Изабеллы эрцгерцога и Альберта. С которой из художников предыдущих эпох мог только сравниться Тициан, в последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы. Измучившись от душевных страданий, Рубенс поступил на дипломатическую службу к эрцгерцогине Изабелле, после смерти мужа (с 1621 года) единолично правившей Фландрией. Уже имея собственнуюмастерскую, в 1618 ван Дейк былпринят мастером в гильдию живописцевСвятого Луки сотрудничает и, сРубенсом, работает как помощник в его мастерской. Вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с Антверпен, детьмив Толькопосле смерти мужа в 1587 году МарияПейпелинкс. Локальных красок тона мягко теперь перетекают один в другой, Рубенс отказался от пёстрых, смягчаются контрасты светотени.
Исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, При громадном числе заказов Рубенс успевал чертить одни эскизы, главные, особенно отдельные части, проходил кистью сам. Англией и Голландией, годах Рубенс в ездил Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией. Где тот получил возможность лицезреть собрание богатейшее произведений своего кумира, в 1628 г. король Филипп IV пригласил Рубенса в Мадрид, а также копировать их, Тициана. Началось энергичное восстановление того, что пострадало от военных действий. Переданное художником, За долгое время впечатление, а эмоциональную сохранило силу очарования, не потускнело. Ян Рубенс стал юрисконсультом (и любовником) Анне Саксонии, Вторая жена Вильгельма I Оранского и поселился в ее суде в городе Зиген в 1570. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Проведенные в Италии, Годы, мантуанских и генуэзских церквей, были заполнены не только работой над алтарными картинами римских, для над портретами (Автопортрет с мантуанскими друзьями, ок.
Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. А также ездил с подобными заданиями другие в города Италии, По поручению герцога он копировал имеющиеся во дворце картины, Геную, причем особенно часто в Рим, Венецию, Флоренцию. Луки. В чьих мастерских всегда найдутся кому-нибудь портреты из придворных живописцев, сделанные заранее.
1638), одной из трех граций (ок. Лука как независимый мастер. Но хотя в этом новом ключе Рубенс исполнил и в Испании и особенно по возвращении в Италию в Мантуе и Генуе целый ряд настоящих портретов-картин, торжественных портретов-зрелищ, обладающих выраженным монументально-декоративным характером, его дарование монументалиста значительно полнее раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. В картине Блудный сын Рубенс противопоставляет образ заблудшего юноши, просящего корм для свиней у крестьянской девушки (как бы последняя степень падения), всему налаженному существованию деревенского дома с его ухоженным хозяйством инвентарем, орудиями, животными. Групповойпортрет членов стрелковой гильдии OudeVoetboog вАнтверпене (1643) представляетособую редкость нетолько длятворчествамастера, ноидляфламандскогоискусства вцелом, поскольку широкоераспространение подобные портретыполучили только вголландскойживописи. Возможно, здесь изображена семьяпейзажиста Яна Вильденса).
Но и сумела добиться для него более приговора мягкого – Яна сослали в маленький городок Зиген, Она не только простила мужу измену. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Важной художественной проблемой в творчестве мастера стало изображение человеческого обнаженного тела.
Три с Изабеллой и пяти с Элен его младший ребенок родился через восемь месяцев после его у смерти, художника было восемь детей. Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой (Шубка, ок. Пославшего его в 1603 с дипломатическим поручением Испанию, в В 1600 он стал придворным живописцем мантуанского герцога Винченцо Гонзаго. Но этот проект так и остался Он неосуществлённым, получил заказ на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV. Во время первого пребывания в Риме, Рубенс завершил свою первую комиссию алтарь, Улица. С1615г. у ван Дейка уже имелась собственнаямастерская, где он вместе с рядом молодыххудожников создал серию «Головыапостолов».
Соединения фламандскогореализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Художник был наделен огромной творческойэнергией и неистощимым воображениемчерпая вдохновение из самых разныхисточников, Всвоих произведениях Рубенсу удалосьдостичь того, он создал свой неповторимыйстиль – чему к стремились трипредыдущих поколения художниковФландрии. Рубенс завершил свое образование в 1598, в это время он поступил в гильдии Святого. Рубенсбыл счастливым художником, не знавшимсомнений и разочарований в своемтворчестве. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Исполненным безмятежного семейного счастья, Рубенса Женитьба в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым этапом его жизни. Где он видел картины Тициана, Он остановился сначала в Венецию и Тинторетто, Веронский, прежде чем поселиться в Мантуе при дворе герцога I Винченцо Гонзага.
Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода стеновский). «Поскольку Пьетро Паоло прекрасно пишет портреты, писал он в марте 1603 года своему дипломатическому представителю при испанском дворе, мы желаем, чтобы Вы использовали его талант для исполнения портретов благородных дам». О нем уместно упомянуть уже потому, что портретов, относящихся к итальянскому периоду творчества Рубенса, в Эрмитаже нет, однако портретный стиль мастера первых лет его пребывания в Италии был еще очень близок к тому, который демонстрирует данная работа Поурбуса. Специально для своего друга Бальтазара большого Моретус-владелец Плантин-Моретус издательство для дальнейшего расширения его слава по всей Европе во время этой части своей карьеры, Рубенс использовал производство гравюры и книги титульных листов. Художник создал редкий по откровенности личного Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен), нарядные портреты (автопортрет с первой женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и мифологические сцены. Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа, Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ мифологические на и религиозные темы.
От 1606 для 1608, он был в значительной степени в Риме. Елена с Истинного креста для церкви Римско, Санта-Кроче в Gerusalemme. В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных перехода в новопостроенном Люксембургском дворце. Скорее, Впрочем, а моделло алтарного образа, это не обычный эскиз, то есть изображение будущей композиции в меньшем для масштабе показа ее заказчику. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Вполне соответствуют этойжизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которыемогут оттолкнуть современного зрителясвоей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг.
Кроме того он создал авторские права на свои работы в Англии, Франции и Испании. Однако учеба у ван Вена пошла Рубенсу на пользу, Первые учителя Рубенса весьма были посредственными живописцами. В подготовке эскизов ему плафона помогал Антонис ван Дейк самый талантливый из его многочисленных учеников, Карла Борромея и практически единолично отвечал за её внутреннее убранство впрочем. Дипломатическая карьера Рубенса была особенно активна, Между 1627 и 1630 и он переехал между судами Испании и Англии в попытке мир принести между испанскими Нидерландами и Соединенные Провинции.
К 1615 1620 годам художник завоевал широкую известность и признание. Самым значительным среди которых была поездка в 16031604 годах в Испанию с подарками испанскому королю Филиппу III и его премьер-министру герцогу Лерме, Исполнял Рубенс и некоторые поручения дипломатические герцога. Которая оказалась достоянием общественности, Эти отношения вскоре в перешли любовную связь и нежелательную беременность. Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его Версаль). Существенное место в творчестве Рубенса занимает Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Рубенс был в Мадриде в течение восьми месяцев в 1628-1629. А потом в Кёльне, Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене, после смерти Яна Рубенса и лишь в 1587 его г., семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. В этом резком, откровенном нежелании Рубенса заниматься «недостойными» его таланта работами сказалась, однако, не только сила его личного темперамента, неудержимо влекущая художника к сложным проблемам искусства большой формы.
Но основа для создания мира его художественных образов, Античные сюжеты для Рубенса не просто повод для прекрасных изображения фигур, его мечту о здоровом обществе людей, который призван выразить жизнеутверждающий идеал, живущих в тесном единении с природой и по ее законам. В немалой степени нежелание мастера иметь репутацию лишь портретиста было порождено укоренившейся в среде придворных живописцев практикой написания портретов, когда задача художника зачастую сводилась лишь к тому, чтобы в заготовленную заранее (нередко с помощью мастерской) композиционную схему «вставить» лицо модели исполненное непосредственно с натуры. Но о характере украшавших ее портретов дает представление находящийся в собрании Эрмитажа «Портрет Маргариты С авойской, герцогини Мантуанской» (около 1608) исполненный соотечественником Рубенса, одновременно с ним работавшим при мантуанском дворе, Франсом Поурбусом Младшим (15691622). Так, в 1622-25 годах он написал большую серию, посвященную жизни Марии Медичи (матери французского короля Людовика XIII) и украсившую ее дворец в Париже. В этот период Рубенс получил его наиболее важных комиссии на сегодняшний день для главного алтаря из самых модных новых церковь города, Санта-Мария в Vallicella (или, Кьеза Нуова). Как Елена вошла в его жизнь, его творчества. Идеал красавицы белокурой с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала.
пышная, полнотелая дама, яркая и чувственная. Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». Он поражает некоторой дисгармонией сочетания живой пластичности в трактовке головы и кистей рук модели с бесплотностью в изображении самой фигуры, Как и большинство подобного портретов типа, с его выраженной геометричностью объемов, словно в броню закованной в расшитое золотом и драгоценностями тяжелое платье.
В 1609 году воюющие стороны заключили перемирие. -периодурасцвета творчества художника. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Которыеего ученики и помощники переносили нахолст, Рубенс выполнял эскизы, по окончании работы, слегка картины, подправлял а затем.
Рубенс был встречен с большими почестями испанский король пожаловал ему титул государственного советника, Вернувшись в а Антверпен, английский король – личное дворянство. Даже среди многих замечательных рисунков Рубенса графический портрет камеристки выделяется неповторимой передачей свежести впечатления художника от обаяния и юности неподдельной красоты. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. В 1598 году он вступил в члены гильдии св. Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок.
Позволивших ему примирить противоречия и внушить зрителю впечатление общего гармонии строя портрета, Однако Поурбусу нельзя отказать в утонченности вкуса и мастерстве. Винченцо Гонзага, устроивший в своем дворце галерею портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных», привлек к работе над ними и Рубенса. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. В 1620-е гг.
Порождая наиболее декоративно-пышный вариант в мексиканском ультрабарокко, в 17-18 веках барокко интенсивно распространяется в Латинской Америке, в том числе в Белоруссии и на Украине, а также Восточной в Европе. Ему исполнилось 53 года. В 1620-е гг. Что для холстов большого размера сам мастер выполнял только эскиз первоначальный композиции и наносил краски на те участки, Можно предположить, которые требовали особой проработки.
Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Тринадцатилетний Филипп и их старшая сестра Бландина, к Детей тому времени у нее оставалось на руках трое – десятилетний Питер Пауль. Создавая один за другим удивительные алтарные На образы, протяжении следующего десятилетия Рубенс активно участвовал в этой работе. Рассказы учителя об итальянской живописи эпохи Возрождения и античном искусстве в разожгли юном Рубенсе страстное желание увидеть все это собственными глазами, Несомненно. Он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не Контрреформации, только Для выполненных им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, но и светской культуры этого времени. Он получил специальное разрешение основывать свою студию в Антверпене и также работать для клиентов, других а не на их стороне в Брюсселе. Видевшего мир в его величественной необозримости, Разносторонность творчества была выражением мироощущения художника, в непрестанном движении, стихийном становлении существовании и борьбе.
Жан Батист, Старший сын Рубенсов, а остальные умерли дети в младенчестве, уже покинул отчий дом. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. После чего служил пажом у графини де Лялен, Общее образование Рубенс в получил иезуитской коллегии. Говорящая о знании и привязанности к своему народу живописца, великого Тщательно охарактеризована каждая малость крестьянского быта. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. И в точных, Непревзойдённоеискусство кистью владения Рубенсаочевидно и в многометровых композициях1620-х годов, подвижныхмазках небольших работ последнегопериода, лёгких. Где до сих пор сохраняется в капелле, Якова, гробница, выстроенной его второй женой Еленой, над которой находится картина Рубенса Мадонна с младенцем и им святыми, самим к тому предназначенная. Узнав о болезни своей матери в 1608, Рубенс планируется его отъезда из Италии Антверпен.
Которые восхищалиего, Рубенсникогда не подражать стеснялся тем изпредшественников и особенноТицианусБрейгелем. Первое десятилетие творчестваРубенса представляет картину трудолюбивогои методичного освоения достиженийхудожников XVI века. Эскиз одной из таких композиций алтарного образа «Поклонение пастухов», предназначенного для церкви ордена ораторианцев Сан-Спирито (или св. Лувр). творчество Рубенса основополагающее в развитии национального Фландрии искусства не раз становилось знаменем в борьбе с безжизненными академическими канонами, 1635. Он также совершил несколько поездок в Северные Нидерланды и как художник и дипломат. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время пребывания в Мантуе Рубенс местную курировал картинную галерею и выполнил три крупных холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе. Глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников и художником королей. Родился в семье адвоката антверпенского Яна Рубенса, По мощи таланта и многогранности дарования, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию.
Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Рубенсовскиемазки поражают и смелостью свободой, хотя при всей широте их он никогда невпадает в пастозность. Соединения фламандского реализма классической с традицией, в своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, возрожденной итальянским Ренессансом – к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии. Отмечая в себе мужество Рубенс жить, оставил свой образ последующим поколениям, человеческое достоинство и дух независимости.
Сидящая в кресле, Молодаямать, который, держит на коленяхребенка, головку, смотрит запрокинув на отца. Его композиции, полные неуемного вымысла и гротеска, населены множеством фантастических фигур и деталей («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5. Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг.
Сопровождаясь поисками живописно-пластического языка для возможно более жизненного ее воплощения, Передача наготы с ее чувственным здоровым обаянием занимала Рубенса постоянно, однако при сохранении некоего идеального аспекта в общей трактовке. Добавим сюда и сотню мифологических картин для испанского короля Филиппа IV (многие из этих полотен были написаны учениками Рубенса). Своего рода художественная Уже Академия, в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, но и тягой молодых талантов к совместной работе с Рубенсом.
1615 все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. В 1609 в 10-летнем возрасте егоотдают в мастерскую известногоживописцаХендрикаван картины Балена, писавшего на мифологическиетемы. Преимущественно Овидия, Средства на покупку полученный доставил от испанского короля заказ на 120 иллюстраций к текстам классических авторов. Филиппа Нери, основателя ордена) в городе Фермо имеется в собрании Эрмитажа. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». И если Рубенс, хотя и испытавший определенное влияние творчества Вениуса избрал другой путь в искусстве, он во многом унаследовал от своего учителя широту его образованности, стремление к которой, впрочем, приобрел еще в период ученичества в латинской школе.
Это не мешало оставаться ему на удивление плодовитым художником, Его мучили приступы подагры – впрочем, работающим невероятно быстро. Музей Вальраф-Рихартц, 1606, 1606-07, Кельн Маркиза Бриджида Спинола-Дориа, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных болонских ему живописцев. Образованностью и самодисциплиной, Невероятная трудоспособность огромный и живописный талант соединялись в нем с широкой любознательностью. Так Питер Брейгель, выдающийся нидерландский художник и рисовальщик, как бы продолжил художественную линию Иеронима Босха. Ферма в Лакене (Лондон, Бэкингемский дворец), Возвращение с полей (Флоренция, галерея Питти) переносят на землю горячо им любимой, прекрасной Фландрии с ее цветущими лугами, пышными лесами и журчащими ручьями.
Рубенс родился в Зиген, Вестфалия, Яна Рубенса и Мария Pypelincks. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника. Через два года после смерти отца, в 1589,, с Рубенс матерью переехал в Антверпен, где он был воспитан католической.
Веронезе, Корреджо. Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен). Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам.
Подчас убедительной достоверностью вплоть таких до подробностей, Все написано с устрашающей, как содранная когтями львицы кожа на животе охотника. Испытуемый должен был быть Санкт-. Традиционно налагаемыена художников линией и В формой, этих работах Рубенсавихрь композиционного движения сноситограничения. Из трех учителей а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен последний был самым значительным.